Почему дети и родители не всегда понимают друг друга сочинение отцы и дети

Конфликт поколений остается одним из самых актуальных на сегодняшний день. Он подразумевает, что дети и родители не способны понять друг друга. На это есть несколько причин, среди которых можно выделить не только разные ценности, трансформацию мира. Основная проблема кроется в том, что человек не способен оперативно реагировать на внешние изменения. Подтвердить данную точку зрения я постараюсь примерами из литературных произведений.

В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» читатель знакомится с главным героем, который позиционирует себя как нигилист. Евгений Базаров ежедневно занимается самовоспитанием, пытается развиваться в научном плане. Герой склонен считать, что в жизни всем руководит наука, поэтому в его жизни совершенно нет места для праздного любопытства, любви. Он осуждает консервативные традиции, аристократов, в какой-то степени скептически относится и к действиям властей.

Частично с мнением Евгения Базарова соглашается Аркадий Кирсанов. Пылкая и романтичная натура Кирсанова принимает некоторые взгляды Базарова, однако он остается человеком с совершенно иными приоритетами. Так, он не представляет жизнь без любви и поэзии, не способен подавлять в себе порывы страсти. Основной конфликт происходит с родителем Аркадия, который привык жить в праздности.

Главные герои придерживается своих убеждений ровно до тех пор, пока судьба не преподает им уроки. Только после этого молодые люди отказываются от прежних взглядов. Так, Базаров безответно влюбляется, а Кирсанов наконец-то находит возлюбленную. До этого дети и родители не понимали друг друга, ведь у последних не было необходимого жизненного опыта.

Другой пример можно найти в произведении Анатолия Рыбакова «Дети Арбата». Например, Юра достаточно быстро осознает то, как можно устроиться в жизни. Герой добивается хорошей должности, хотя родители не поддерживают выбор сына. Родственники боятся, «как бы чего не вышло». Они находятся во власти данного страха, однако впоследствии осознают, что нет каких-либо причин для боязни. Фактически, автор дает понять, что недопонимание между детьми и родителями происходит и из-за страха изменений в мире.

Таким образом, конфликт между отцами и детьми может возникнуть из-за кардинальных различий в мировоззрении. Однако также играют роль новые условия, в которых воспитывает вся молодёжь. Влияют и исторические изменения, способные во многом увеличить разрыв между представителями разных поколений.

9 проверенных примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему что может мешать отцам и детям понять друг друга? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод.

Аргументы для сочинения на данную тему: И.С. Тургенев роман «Отцы и дети», А.Н. Островский в пьесе «Гроза», «Капитанская дочка» Пушкин, А. П. Чехова «Вишнёвый сад», Борис Екимов «Говори, мама, говори», произведение Анатолия Рыбакова «Дети Арбата»

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Отцы и дети не могут понять друг друга, если им мешают предрассудки. Молодым кажется, что старики выжили из ума и не знают сегодняшних реалий. А зрелым людям приятно думать, что «молодежь нынче не такая, толку из нее не выйдет». Каждая социальная группа видит в другой воплощение глупости и ограниченности. Если довериться этим стереотипам, то до взаимопонимания не дойти.

Эту проблему затронул И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Базаров считал отца и дядю Аркадия людьми, отставшими от жизни. По его мнению, их взгляды устарели. Он не принимает аристократических принципов, которыми все объясняет Павел Петрович. Смешны ему сентиментальность и непрактичность Николая Петровича. Евгений не слушает их, потому что «все понял» уже по одному облику и месту жительства стариков. Заброшенные поля показывают, что Кирсановы — никудышные хозяева, а вычурная одежда Павла Петровича — подтверждение его барского сибаритства. Базаров даже не пытается общаться с ними, избегает разговоров, а отвечает коротко и с явной неохотой. Он уже сделал выводы, поэтому не стремится расширить свое представления. Стереотипы мешают ему вникнуть в характеры героев и найти более объемное толкование их поведения.

Такую же проблему, но с другого ракурса, отразил в своем произведении А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Кабанова считает молодежь несамостоятельной и несведущей в жизни. Ее мировоззрение устремляется не в будущее, а в прошлое, поэтому она видит источник мудрости в традициях и обычаях, которым дети противятся, желая улучшить то, что есть. Кабаниха же считает, что любое изменение навредит существующему укладу, который ее устраивает. Она не дает Тихону, мужчине и хозяину в доме, и слова поперек сказать, отчаянно манипулируя им. Невестке она грубит, дочери все запрещает. Но нельзя сказать, что она безразлична к ним. Просто так Марфа Игнатьевна проявляет свою заботу о детях, которые ни в чем не разбираются, по ее мнению. Стоит только ослабить вожжи, как они все развалят — так думает героиня. Стереотипы о молодежи мешают ей услышать своих близких и принять необходимость компромисса.

Таким образом, дети и родители не поймут друг друга, пока не научатся отметать предрассудки и вредные заблуждения друг о друге. Зрелым людям нужно принимать перемены, узнавать новое, давать наследникам самостоятельность. А молодежи нужно признавать опыт и авторитет старших, слушать и слышать их советы. Только так можно обрести гармонию в отношениях.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ

В идеальном обществе можно предотвратить любой конфликт еще на стадии появления. Для этого достаточно выслушать оппонента, проанализировать его доводы и сопоставить со своими, а после вынести нейтральный вердикт. Однако жизнь по типичному сценарию невозможна, поэтому и нельзя представить семью, где между родителями и детьми царит вечное взаимопонимание. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?

Я считаю, что основной барьер — эгоизм, свойственный обеим сторонам конфликта. Так, родители находят себя более опытными, а, следовательно, не упускают возможности навязать ребенку определенную позицию. Дети же считает себя современными. Они действительно чувствуют тенденцию, но не могут анализировать все с позиции опыта. К сожалению, это и становится основным камнем преткновения, о чем также писали многие отечественные и зарубежные авторы.

Например, в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» читатель знакомится с Евгением Базаровым. Молодой человек считает, что любви не существует, а любое ее биологическое проявление необходимо только для продолжения рода. Он отвергает также духовную жизнь, полностью концентрируясь на науке. Кажется, что для Базарова не существует даже чувств. Настолько он оказывается зависим от научной среды, что конфликтует на этой почве и с родителями. Их любовь и заботу Евгений списывает на долг, хотя между строк и подмечает, что уважает мать и отца.

Героям тургеневского романа понять друг друга мешает политическая ситуация в стране, собственные взгляды на жизнь. И хотя эти мужчины напрямую не участвовали в политике, они придерживались разных сторон. Так, Павел Петрович и родители Базарова относятся к числу консерваторов, которым важно сохранить общественный строй. Евгений настроен на реформы и изменения, считает, что для построения нового необходимо превратить в руины старое. Аркадий Кирсанов словно находится между двух огней, так как он частично поддерживает обе стороны, но не может категорично принять одну.

Противоположный пример можно найти в «Капитанской дочке» Пушкина. Петр Гринев практически не конфликтует с отцом, хотя это свойственно молодым людям. Он относится к родителю с пониманием. Гринев-старший также старается проанализировать поступки сына, дать дельный совет, который помог бы ему по жизни. Герои здесь в большинстве случаев предотвращают конфликтные ситуации благодаря уважительному отношению друг к другу, однако идеальных отношений они, что вполне естественно, построить не могут.

Таким образом, существует сразу несколько вещей, из-за которых «отцы» не помогут поладить с «детьми», В их числе не только предвзятое отношение друг к другу, но и политика. Преодолеть же ссоры может только взаимоуважение и понимание, которые позволили героям «Капитанской дочки» построить доверительные отношения.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ

Что может мешать отцам и детям понимать друг друга? Непонимание между отцами и детьми может происходить, на мой взгляд, по нескольким причинам. Во-первых, это разница в возрасте и разные эпохи, к которым принадлежат прежние и новые поколения, разные взгляды и ценности. Особенно это заметно в переломную эпоху. Во-вторых, пожилые люди часто забывают, какие они были в молодости, им не хватает терпения и снисходительности по отношению к ошибкам молодых. Кроме того, имея жизненный опыт, они хотят уберечь своих детей от тех ошибок, которые совершали сами в молодости. В-третьих, чтобы молодым прийти к пониманию старших, нужно пройти их путь, но этого детям не дано. Они не могут объективно поставить себя на место отцов, отсюда и возникает непонимание. В-четвёртых, это может быть просто эгоизм, себялюбие, которое не позволяет принять другую точку зрения или снисходительно отнестись к слабостям родного человека.

В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» раскрываются взаимоотношения между матерью и дочерью. На мой взгляд, эгоистично и безответственно по отношению к своей дочери Ане ведёт себя Любовь Андреевна Раневская. Она оставляет двенадцатилетнюю девочку на попечение старшей приёмной дочери Вари, а сама на целых пять лет уезжает в Париж, потому что бежит от своего горя (утонул её семилетний сын Гриша), от любовника, который ей изменил, да ещё бессердечно обобрал. Приезжает она только лишь потому, что назначены торги, продают её имение и сад на аукционе за долги. Имение не удалось спасти, его приобретает Лопахин, а Раневская снова уезжает в Париж с деньгами ярославской бабушки, которые та дала всё-таки для Ани. Но у Ани ни разу даже не возникает мысль упрекнуть в чём-нибудь свою мать, которую она обожает. Девушка остаётся в России и говорит, что будет много работать. Здесь показаны гармоничные взаимоотношения матери и дочери, пример того, что дети не должны упрекать своих родителей в их грехах. Любовь к родному человеку всё прощает, дарит тепло и взаимопонимание.

Взаимоотношения старой матери и её взрослой дочери показаны и в рассказе Бориса Екимова «Говори, мама, говори». Катерина живёт одиноко в деревне, её дочь в городе за полсотни вёрст. Связь они поддерживают по мобильному телефону, который дочь привезла для матери. Молодая женщина каждое утро звонит матери, чтобы справиться о её здоровье, и убедившись, что мать «живая-здоровая», с облегчением вешает трубку, не выслушивая никаких подробностей: тариф, деньги надо экономить. А Катерине не с кем пообщаться, хочется подольше поговорить. В конце рассказа дочь представляет свою мать – сгорбленную, старенькую, одинокую, слёзы наворачиваются на её глаза, и она произносит: «Говори, мама, говори», забыв о тарифе.

Таким образом, взаимопониманию между родителями и детьми часто мешает эгоизм, чёрствость, равнодушие. Любовь, душевное тепло, забота должны быть главными во взаимоотношениях разных поколений. Дети должны прощать слабости своих родителей, повзрослев, не должны забывать о них, чаще общаться, справляться о здоровье, терпеливо выслушивать.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ

Конфликт поколений был и остаётся одной из самых актуальных тем классических и современных произведений. Почему отцы и дети не понимают друг друга? Как я думаю, это происходит потому, что им прививают разные ценности. Времена быстро меняются, и не каждый человек может оперативно реагировать на изменения. Можно привести немало аргументов из литературы в защиту этой точки зрения.

Вспомним произведение «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Главный герой является нигилистом и ежедневно занимается самовоспитанием. Он считает, что в жизни нет места праздному любопытству, оторванным от реальности чувствам, возвышенным мечтам. Всего себя он посвящает работе. С ним частично соглашается пылкий и романтичный Кирсанов. Родители молодых людей имеют совсем иные взгляды на мир. Они не представляют, как можно жить без любви и стихов, подавлять в себе страсти и грёзы. Им чуждо профессиональное самолюбие, ведь они привыкли жить в довольстве и праздности. Поэтому между представителями разных поколений возникают конфликты. Порой они перерастают в нечто более серьезное. Но молодые люди не отказываются от своих убеждений, пока жизнь не преподает им важные уроки. Тогда молодежь оказывается в условиях, в которых были их предки: Базаров безответно и сильно влюбляется, а Кирсанов находит свою счастливую любовь. Только тогда они начинают понимать старших.

Ещё один пример — произведение Анатолия Рыбакова «Дети Арбата». Юра Шарок быстро понимает, как лучше устроиться в жизни, и всеми силами добивается хорошей должности. Родители, привыкшие жить скрытно, не осуждают Юрия, но и не всегда одобряют его поступки. Они боятся, «как бы чего не вышло». Герой также находится во власти этого страха, но вскоре осознает: чтобы не бояться самому, надо сделать так, чтобы боялись его. Таково веяние нового времени — времени страха и господства тоталитарной власти. Родители росли в иных условиях, поэтому им не понять поведения и мировоззрения сына.

Таким образом, конфликт поколений действительно возникает из-за кардинальных различий в мировоззрении детей и родителей. Оно меняется из-за новых условий, к которым молодежи проще приспособиться. Чем быстрее происходят исторические изменения, тем очевиднее становится разрыв между представителями «старших» и «младших».

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ

Неустанное движение вперед присуще обществу людей в собственном развитии. Мир переживал внешние и идейные преображения поколение за поколением. Все это благодаря стремлению старшего поколения, к передаче подрастающему всего багажа своего опыта, потенциала, идей и принципов.

Хотя с увеличением темпа движения вперед увеличивается пропасть между людьми, которые представляют разные поколения. Воспитанные на разных ценностях, современные «отцы» и «дети» теряют способность к пониманию и принятию ценностей друг друга, что чревато возникновением глубокого конфликта между ними. О таком конфликте читатель узнает из романа «Отцы и дети», созданного великим русским писателем И. Тургеневым.

Роман посвящен теме столкновения представителей двух общественных направлений: поколения либеральной аристократии 40-х в лице Павла Петровича Кирсанова, и поколения демократов, разночинцев и нигилистов в лице Евгения Базарова.

Павел Петрович своей главной целью считает обеспечение защиты старого строя. Но Евгений Базаров дал краткий ответ на вопрос Павла Петровича, связанный с тем, что тот отрицает: «Все».

С самого начала эти представители двух поколений были обречены на участие в данной конфликтной ситуации. Уже при первой встрече со стороны надменного Базарова не было послано приветствие в адрес аристократа, в свою очередь данного персонажа поразил наряд Базарова, украшенный длинными кистями, и его высокомерие. Результатом этой неприязни и стало возникновение конфликта, проходящего красной нитью через всё произведение.

В их спорах присутствуют размышления о культурно-нравственных ценностях, роли в человеческой жизни искусства и науки, об устройстве общественно-политической системы страны, и системы образовании, а также о природе, народе и любви. Важным аспектом характеристики Базарова стала проблема отношения персонажа к народу, поставленная в романе. Базаров переживает чувство гордости за своего деда, который пахал землю. Ему не стыдно жить, как простому человеку, собственным трудом, и ощущать духовную связь со своим народом. У Павла Петровича свои взгляды на все эти вещи, поэтому он приводит примеры противопоставления консервативного дворянства бунтарским учениям, которые близки Евгению.

Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ

В 60-е годы 19 века писателей впервые обратили внимание на конфликт между отцами и детьми. В то время Прогрессивная молодежь стремилась к коренным переменам во всех сферах жизни общества, тогда старое поколение в силу косности взглядом, наоборот, хотела сохранить всё на своих местах. Это приводило к серьезным спорам между отцами и детьми. Однако эта проблема не перестает быть актуальной и сегодня.

С каждым днём наука движется вперёд, старые идеалы забываются и рождаются новые. В этих условиях неизбежно недопонимание между различными поколениями. Для доказательства нашего тезисов обратимся к аргументам из литературы.

В 1862 году И. С. Тургенев опубликовал своё произведение «Отцы и дети». В нём он подробно описал взаимоотношение нового и старого поколения. Главным представителем прогрессивной молодёжи в произведении Тургенев является Евгений Базаров. Он нигилист, то есть Он отрицает все идеалы и ценности предыдущего поколения. Главный герой считает, что все люди равны от природы и что каждый человек должен жить во благо общества. Из-за этого Базаров испытывает сильное отвращение к аристократам. Он считает, что такие люди ничего не приносят в этот мир, а только эксплуатируют других для удовлетворения своих потребностей. Антиподом Базарова является Павел Петрович. Кирсанов ведёт аристократический образ жизни. Он считает, что нельзя жить без принципов и ценностей. Хоть Павел Петрович сочувствует крестьянам, глубоко в душе он испытывает сильное отвращение к ним и не считает их равными себе. Таким образом, мы видим, что Базаров и Кирсанов придерживаются строго противоположных взглядов на жизнь. Из-за этого между ними возникает конфликт, который приводит к дуэли.

Таким образом, мы на конкретном примере убедились в том, что конфликт между поколениями неизбежен из-за различных взглядов и ценностей отцов и детей. Однако у этой проблемы есть решение: нужно только научиться слушать и понимать друг друга. Более того я уверен в том, что если разные поколения будут принимать мнение друг друга, то наше общество станет намного лучше, так как не существует абсолютно верного или абсолютно неверного мнения и, только изучив в совокупности, можно прийти к верному суждению.

Пример №7 итогового сочинения ЕГЭ

Конфликт «отцов» и «детей», по моему мнению, да и по мнению многих людей,вечен. Избежать этого казалось бы невозможно. Но, как говорится, выхода нет только из гроба, следовательно, данная проблема вполне решаема. Достаточно найти взаимопонимание и конфликт между «отцами» и «детьми» уже не будет казаться неразрешимым. Что мы понимаем под взаимопониманием? Взаимопонимание — это основа семьи, дружбы. Оно может проявляться в совпадениях взглядов, в согласии поступков, а также во взаимопонимании, взаимоуважении.

Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема взаимопонимания между поколениями. Вспомним величайшее произведение Льва Николаевича Толстого роман-эпопею «Война и мир».

Семья Ростовых искренне радуется всему, что происходит в их семье. Старшие и младшие поколения с радостью проводят время вместе.

Отрицательным примером к данной проблеме является роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Именно здесь, в этом произведении «отцы» Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы не смогли достичь взаимопонимания между «детьми». Старшее поколение не понимало взгляды детей, увлечение нигилизмом. А всего-то надо было понять,что этот взгляд временный, тогда бы, наверное, конфликт не дошел бы до ожесточенных споров и дуэли между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым.

Таким образом, мы пришли к выводу, о том чтобы достичь взаимопонимания нужно относится друг к другу с пониманием и осознанием того, что все увлечения «детей» часто временны. Также, для этого нужно делиться мыслями, рассказывать новости, оказывать внимание, не держать обиды и злобы, уступать друг другу. Хотелось бы обратиться к старшему поколению с просьбой о том, что по отношению к нам, то есть к детям стоит проявить немного терпения, уважения и поддержки.

Пример №8 итогового сочинения ЕГЭ

Взаимопонимание, по-моему, является основой любых отношений. Но его может не быть между людьми по различным причинам. Что же мешает понимать друг друга ? Возможно, наличие абсолютно разных интересов, целей в жизни и мировоззрений. В таком случае человек просто «не твой». Однако бывает, что взаимопониманию мешают особенности личности, например: излишняя гордость, высокомерие, неумение и нежелание понять собеседника. Докажу это на примерах из художественных произведений.

В рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» между главными героями была искренняя и всепоглощающая любовь, но не было никаких перспектив. Это связано с тем, что девушка методом проб и ошибок искала своё место в жизни, совершая порой не понятные для её обожателя поступки.

Он являлся ни к чему не стремящимся сторонним наблюдателем. Герою было комфортно, когда возлюбленная рядом, а в большем он и не нуждался. Смысл жизни молодого дворянина заключался в этих отношениях, он мечтал о свадьбе и о семье. Но влюблённым пришлось расстаться, так как девушка предпочла служение Богу земной любви, которая не сделала бы её счастливой. Нравственные потребности главной героини на много выше физиологических. Именно так она обрела гармонию с собой и с миром. Счастью и взаимопониманию этих любящих людей помешали разные взгляды на жизнь: он хотел брака и семейной жизни, а она была для этого не создана.

Ещё одним примером недопонимания в отношениях являются герои рассказа Максима Горького «Макар Чудра». Лойко Зобар — молодой цыган, известный чуть ли не во всех европейских странах конокрад, умеющий играть на скрипке. И Радда — тоже молодая цыганка, умная и красивая, ни перед кем не преклоняющаяся. Несмотря на то, что они полюбили друг друга, их отношения не сложились, потому что больше всего на свете цыгане любили свою свободу. Каждый из них был очень своенравен, не могли они признать свою слабость и отдаться чувствам. Радда просила возлюбленного пасть к её ногам при всех и поцеловать руку, как старшей, а Лойко, пообещав сделать это, проткнул ей ножом грудь, за что сам после был убит отцом цыганки. Даже такое сильное чувство, как любовь, не смогло разрушить жизненные принципы Лойко и Радды, поэтому им дали шанс встретиться на небесах. Взаимопониманию героев помешала гордыня, то есть непомерная гордость, так как они ставили себя и свою волю выше друг друга.

Таким образом, между любящими людьми может не быть взаимопонимания по различным причинам. Чтобы это предотвратить, нужно анализировать ситуацию, разговаривать и пытаться найти компромисс. Думаю, что каждому из нас под силу наладить отношения с любимым человеком, быть счастливым и понятым окружающими.

Пример №9 итогового сочинения ЕГЭ

Данное направление обращает к вечной проблеме человеческого бытия, связанной со сменой поколений, гармоничными и дисгармоничными отношениями «отцов» и «детей». Как правило, эта проблема возникает из-за отсутствия взаимопонимания между старшим и младшим поколениями. Она затронута во многих произведениях литературы, в которых описываются отношения «отцов» и «детей», раскрываются причины их противоборства и пути их духовного сближения.

В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» главные герои становятся жертвами вечного конфликта поколений. Автор показывает противостояние двух совершенно противоположных миров; мира дворян, аристократов-либералов Кирсановых, и мира революционеров-разночинцев Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова. С самого начала романа конфликт плавно нарастает, доходя до кульминации в сцене дуэли Павла Петровича и нигилиста Базарова.

Но уже во второй половине романа мы видим, как следует советам отца Аркадий, как принимает многое из того, что ранее отрицал Евгений. Со временем Аркадий становится примерным семьянином, живет в согласии и с отцом, и с дядей. А Базаров, чуждый простому человеческому счастью, умирает в родительском доме в одиночестве. Возможно, если бы он не так рьяно следовал идеям нигилизма, и не отрицал бы принципы старших так категорично, он смог бы лучше понять стариков Кирсановых, нашёл бы с ними взаимопонимание. Тогда бы его жизнь могла сложиться не так трагично.

Вспомним еще одно произведение, в котором непонимание и неприятие поколений друг другом приводит к гибели главной героини. Это пьеса Г. А. Островского «Гроза». Кабанова – мать большого семейства, очень властная и требовательная женщина, заставляет своих детей и их семьи жить по законам, которые ей подсказывает домострой. Она не терпит ни малейшего отступления от сценария, прописанного у нее в голове. Кабанова постоянно унижает и оскорбляет своих домочадцев, держа их в страхе. Не выдержав такого гнетущего давления, Катерина, привыкшая к открытому проявлению чувств и искренне мечтающая о свободе, сначала изменяет своему мужу, а потом и вовсе бросается с обрыва в реку, покончив жизнь самоубийством. Тихон, узнав о смерти жены, винит во всем мать. Такая разобщенность героев вызвана неумением принимать слабость других, считаться с их мироощущениями. Если бы Кабанова была немного умнее, она бы принимала своих домочадцев такими, какие они есть, считалась бы с их мнением, и не ограничивала бы их свободу жесткими рамками. В конечном итоге Кабанова могла бы иметь к старости большую и дружную семью, а не осталась бы одна.

Таким образом, обращаясь к этим произведениям, мы можем понять, что конфликт между старшими и младшими поколениями – это условность, диктуемая ходом времени. Чтобы смягчить этот конфликт и достичь взаимопонимания между обеими сторонами, нам нужно научиться уважать и считаться с мнением и ценностями других, какими бы странными они нам не казались. «Отцам» нужно перестать смотреть «свысока» на «детей», более лояльно относиться к их поступкам, стараться ограничивать их свободу только там, где это действительно необходимо. «Детям» в свою очередь, нужно уважать «отцов», как можно чаще прислушиваться к их советам, а не категорически отрицать их, ведь, как правило, советы взрослых действительно бывают полезны. Если следовать этим правилам, то можно достичь взаимопонимания между поколениями.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

(318 слов) Конфликт поколений был и остаётся одной из самых актуальных тем классических и современных произведений. Почему отцы и дети не понимают друг друга? Как я думаю, это происходит потому, что им прививают разные ценности. Времена быстро меняются, и не каждый человек может оперативно реагировать на изменения. Можно привести немало аргументов из литературы в защиту этой точки зрения.

Вспомним произведение «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Главный герой является нигилистом и ежедневно занимается самовоспитанием. Он считает, что в жизни нет места праздному любопытству, оторванным от реальности чувствам, возвышенным мечтам. Всего себя он посвящает работе. С ним частично соглашается пылкий и романтичный Кирсанов. Родители молодых людей имеют совсем иные взгляды на мир. Они не представляют, как можно жить без любви и стихов, подавлять в себе страсти и грёзы. Им чуждо профессиональное самолюбие, ведь они привыкли жить в довольстве и праздности. Поэтому между представителями разных поколений возникают конфликты. Порой они перерастают в нечто более серьезное. Но молодые люди не отказываются от своих убеждений, пока жизнь не преподает им важные уроки. Тогда молодежь оказывается в условиях, в которых были их предки: Базаров безответно и сильно влюбляется, а Кирсанов находит свою счастливую любовь. Только тогда они начинают понимать старших.

Ещё один пример — произведение Анатолия Рыбакова «Дети Арбата». Юра Шарок быстро понимает, как лучше устроиться в жизни, и всеми силами добивается хорошей должности. Родители, привыкшие жить скрытно, не осуждают Юрия, но и не всегда одобряют его поступки. Они боятся, «как бы чего не вышло». Герой также находится во власти этого страха, но вскоре осознает: чтобы не бояться самому, надо сделать так, чтобы боялись его. Таково веяние нового времени — времени страха и господства тоталитарной власти. Родители росли в иных условиях, поэтому им не понять поведения и мировоззрения сына.

Таким образом, конфликт поколений действительно возникает из-за кардинальных различий в мировоззрении детей и родителей. Оно меняется из-за новых условий, к которым молодежи проще приспособиться. Чем быстрее происходят исторические изменения, тем очевиднее становится разрыв между представителями «старших» и «младших».

Автор: Виктория Арутюнян

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

(356 слов) Отцы и дети не могут понять друг друга, если им мешают предрассудки. Молодым кажется, что старики выжили из ума и не знают сегодняшних реалий. А зрелым людям приятно думать, что «молодежь нынче не такая, толку из нее не выйдет». Каждая социальная группа видит в другой воплощение глупости и ограниченности. Если довериться этим стереотипам, то до взаимопонимания не дойти.

Эту проблему затронул И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Базаров считал отца и дядю Аркадия людьми, отставшими от жизни. По его мнению, их взгляды устарели. Он не принимает аристократических принципов, которыми все объясняет Павел Петрович. Смешны ему сентиментальность и непрактичность Николая Петровича. Евгений не слушает их, потому что «все понял» уже по одному облику и месту жительства стариков. Заброшенные поля показывают, что Кирсановы — никудышные хозяева, а вычурная одежда Павла Петровича — подтверждение его барского сибаритства. Базаров даже не пытается общаться с ними, избегает разговоров, а отвечает коротко и с явной неохотой. Он уже сделал выводы, поэтому не стремится расширить свое представления. Стереотипы мешают ему вникнуть в характеры героев и найти более объемное толкование их поведения. 

Такую же проблему, но с другого ракурса, отразил в своем произведении А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Кабанова считает молодежь несамостоятельной и несведущей в жизни. Ее мировоззрение устремляется не в будущее, а в прошлое, поэтому она видит источник мудрости в традициях и обычаях, которым дети противятся, желая улучшить то, что есть. Кабаниха же считает, что любое изменение навредит существующему укладу, который ее устраивает. Она не дает Тихону, мужчине и хозяину в доме, и слова поперек сказать, отчаянно манипулируя им. Невестке она грубит, дочери все запрещает. Но нельзя сказать, что она безразлична к ним. Просто так Марфа Игнатьевна проявляет свою заботу о детях, которые ни в чем не разбираются, по ее мнению. Стоит только ослабить вожжи, как они все развалят — так думает героиня. Стереотипы о молодежи мешают ей услышать своих близких и принять необходимость компромисса.

Таким образом, дети и родители не поймут друг друга, пока не научатся отметать предрассудки и вредные заблуждения друг о друге. Зрелым людям нужно принимать перемены, узнавать новое, давать наследникам самостоятельность. А молодежи нужно признавать опыт и авторитет старших, слушать и слышать их советы. Только так можно обрести гармонию в отношениях.

Непонимание младшего поколения старшим и наоборот всегда было актуальным. Вот уже на протяжении нескольких веков человечество обсуждает, старается решить так называемую проблему «отцов и детей».

По моему мнению, разногласия между поколениями возникают из-за того, что люди определённого времени воспитывались по-разному, а это значит, что они имеют разное мировосприятие со своими ценностями и нормами. Взрослым с трудом удаётся понимать тренды, которыми живёт молодёжь. На фоне этого возникают ссоры и прочие конфликты.

В литературе различных эпох поднималась проблема «отцов и детей», поэтому не составит труда найти примеры, подтверждающие вышеприведённую мысль. Так, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» разногласие между поколениями было одной из основных проблем произведения. Вспомним нигилиста Евгения Базарова, ведущего споры с отцом его друга Николая. Они различались во всём, даже во внешности: Базаров был немного неопрятен, старик Кирсанов был одет «с иголочки». Поколение отцов в роли Павла Петровича — воспитанники светского общества. Они восхищаются поэзией, музыкой, искусством, природой. Любовь для них — высшее чувство. Для нигилиста Евгения всё это чушь: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — утверждает он. Базаров во всём ищет практический смысл, созидание и любование искусством и природой для него бессмысленно. О великом художнике он отзывается: «Рафаэль гроша медного не стоит». Любовь для нигилиста — химическая связь. Очевидно, что такое новаторское восприятие мира не понравится и не поддастся понимаю со стороны поколения отцов.

Помимо этого, непонимание между поколениями может возникнуть из-за развития технологий. С появлением различной техники, гаджетов, появляются и новые термины, и новый образ жизни. Молодёжь быстро и умело подхватывает всё это, в то время как старшее поколение отстаёт. Например, мне всё время приходится объяснять своей бабушке, как пользоваться телефоном, потому что она не понимает принцип его работы. Наравне с этим я доказываю ей, что время, проведённое мной в моём гаджете, не потрачено впустую.

Таким образом, разногласия между поколениями будут всегда. Тем не менее, каждому нужно учиться уважать взгляды и принципы другого: молодым быть терпеливее и мягче, а старшим не противиться новинкам молодёжи.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Почему разные поколения не понимают друг друга?» читают:

Сочинение на тему «Почему люди бывают жестоки друг к другу?»

Сочинение на тему «Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?»

Сочинение на тему «Раскаяние»

Загрузка…

Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции

         Многие родители сталкиваются с тем, что они не могут понять своих детей, и дети не могут понимать своих родителей. Я думаю, что это связано из-за времени времени в котором жили родители и живут их дети. Ведь родители жили когда не было не телефонов, не компьютеров, они всегда гуляли на улице, делали уроки сами. А наше время появились и телефоны, и компьютеры и большинство детей используют телефоны, что бы сделать домашнее задание и поиграть во всякие игры, они не выходят из дома, так как не могут оторваться от телефонов. Также дети не слушают своих родителей, когда родители дают им очень важные советы. С детства родители нам говорят, что не нужно связываться с плохими людьми, особенно дружить, так как они могут поломать всю вашу жизнь.
         Первым аргументом можно привести пример из произведения Е.Б. Ауэрбаха «Я поздно понял». В этом рассказе автор рассказывает, как человек связавшийся с плохой компанией , может потерять всё, в том числе и родителей. Я думаю, что дети должны прислушиваться к своим родителям. Ведь они прожили больше своих детей, и знают как устроен мир. Если бы в рассказе «Я поздно понял» главный герой послушал бы свою маму, он бы её не потерял и жил бы спокойно с ней дальше.
         Вторым аргументом можно привести пример из произведения В.Ф. Тендрякова «Покушения на миражи». Автор рассказывает, как со временем человек может поменять всю свою жизнь. Автор описывает мальчика Севу, который с взрослением всё больше отдалялся от семьи. Родители должны были хоть как нибудь посодействовать, что бы их сын не стал таким бессовестным. Многие родители в наше время совсем не понимают своих детей, это было годами. » Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.» Эти слова были произнесены ещё в седьмом веке до нашей эры Гесидом.
         Таким образом можно сделать вывод. Родители некогда не смогут понять своих детей и это неизбежно. Ведь каждое поколение росло в свои годы и у них были свои интересы и игры. Это передавалось из поколения в поколение.  
    

Здравствуйте, Регина!

Ваше сочинение написано искренне, вы приводите в качестве аргументов небанальные произведения. Однако понять логику вашего рассуждения и найти тезис сложно, мысли не связаны друг с другом, есть серьезный риск незачета. Попробую объяснить.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение формально соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Ваше вступление про телефоны и компьютеры не вполне уместно, оно слишком частное и относится только к современности, а ведь вы говорите о произведениях, где технический прогресс не сыграл никакой роли.

Первый аргумент. Что произошло — непонятно.

В этом рассказе автор рассказывает, как человек связавшийся с плохой компанией, может потерять всё, в том числе и родителей.

Почему он потерял родителей? Суть должна быть понятна читателям, незнакомым с рассказом.

Здесь действительно речь идет об отсутствии взаимопонимания между матерью и сыном. Почему это произошло? Не из-за компьютеров. Потому что сын не слушал советов матери? Это не причина, это следствие проблемы: родители и дети не понимают друг друга, ПОЭТОМУ не слушают. Точнее, в рассказе сын не слушал мать. Почему?

«Так было до девятого класса. Тут, как говорила мать, меня подменили… Я стал вести самостоятельную жизнь… Соседи находили, что она в последнее время страшно изменилась, но я, видя ее каждый день, этого не замечал, вернее, не хотел замечать… Я понимал, что она права, но у меня было маловато воли».

Сын стремился к самостоятельности, но это выражалось в том, что он стал бездельничать и весело проводить время и не обращал внимания на мать и ее чувства, стал равнодушным. Мать хотела понять ребенка, помочь ему в жизни, сын отстранялся от нее. Возможно, мысль тут такая: дети хотят быть независимыми и начинают негативно воспринимать все, что ассоциируется у них с зависимым состоянием, в том числе и родителей. Я так поняла этот рассказ.

Если бы в рассказе «Я поздно понял» главный герой послушал бы свою маму, он бы её не потерял и жил бы спокойно с ней дальше.

Суть не в том, чтобы всегда слушаться родителей и поступать, как они скажут. Вряд ли вы для себя выберете такой путь. Это слишком примитивный вывод. Главное — вести диалог, уважительно относиться к родителям, стараться не только понимать их, но и объяснять им мотивы своих поступков.

Второй аргумент.

Вторым аргументом можно привести пример из произведения В.Ф. Тендрякова «Покушения на миражи».

Произведение называется «ПокушениЕ на миражи».

Автор описывает мальчика Севу, который с взрослением всё больше отдалялся от семьи. Родители должны были хоть как нибудь посодействовать, что бы их сын не стал таким бессовестным.

Снова ничего непонятно! Что произошло?..

«Становление личности неизбежно создает этот исключительный кризис, у одних он проходит незаметно, у других перерастает в трагедию». Противоречие заключается не столько в разногласиях между родителями и сыном, сколько в разладе, возникшем в душе молодого человека. В переходный период, как известно, происходит переоценка ценностей. Как будет преодолен кризис? Родители Севы, не зная, что предпринять, остаются лишь сторонними наблюдателями. «Нам лучше отвернуться от его мальчишеского бунта», — решают они. Возможно, именно то, что родители не проявили должного внимания к ребенку, не помогли ему преодолеть кризис переходного возраста, не разрешили его сомнений откровенными беседами, сделало Севу равнодушным по отношению к окружающим.

Я скопировала материал из интернета, который помогает понять суть проблемы, которую вы не раскрыли.

Многие родители в наше время совсем не понимают своих детей, это было годами.

Это пояснение к произведению, написанному в 1979 году. Это совсем не наше время.

Итак, можно сделать вывод: на материале этих произведений раскрыть тему было можно, но вам это не удалось.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Где ваш основной тезис? Мысль, которую вы будете доказывать? Сначала я подумала, что тут:

Я думаю, что это связано из-за времени времени в котором жили родители и живут их дети.

Ведь каждое поколение росло в свои годы и у них были свои интересы и игры.

Эта мысль повторяется дважды: во введении и заключении — и претендует на роль основной. Однако доказательства я в вашем рассуждении не нашла.

Также дети не слушают своих родителей, когда родители дают им очень важные советы. С детства родители нам говорят, что не нужно связываться с плохими людьми, особенно дружить, так как они могут поломать всю вашу жизнь.

Это суждение тоже претендует на роль тезиса, и оно доказано первым аргументом, однако тут я не вижу ответа на вопрос: почему родители и дети не понимают друг друга. Второй аргумент этот тезис не доказывает.

Многие родители сталкиваются с тем, что они не могут понять своих детей, и дети не могут понимать своих родителей.

Судя по пунктуации и композиции, родители сталкиваются только с тем, что не могут понять своих детей, а дальше начинается новое предложение. Вы точно это имели в виду? Может быть, так: Многие родители сталкиваются с тем, что не могут понять своих детей и дети не могут понять их.

Я думаю, что это связано из-за времени времени в котором жили родители и живут их дети.

Почему в прошедшем времени?.. Родители жили в то время, когда детей не было, но и сейчас они живут вместе с детьми…

Ведь родители жили когда не было не телефонов, не компьютеров, они всегда гуляли на улице, делали уроки сами.

Мобильных телефонов не было, стоило уточнить. Обычные были.

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.» Эти слова были произнесены ещё в седьмом веке до нашей эры Гесидом.

Как эти слова связаны с темой и вашими аргументами? При чем тут будущее страны? Кроме того, вы вряд ли сможете воспроизвести эту цитату по памяти, так что и в тренировочном сочинении ее не стоило приводить.

Многие родители в наше время совсем не понимают своих детей, это было годами.

В наше время — но это было годами? Противоречие.

Родители некогда не смогут понять своих детей и это неизбежно. Ведь каждое поколение росло в свои годы и у них были свои интересы и игры. Это передавалось из поколения в поколение.  

Что передавалось из поколения в поколение?.. интересы и игры?

В теме спрашивается: почему дети и родители не всегда понимают друг друга, вы делаете вывод, что это в принципе невозможно. Этот вывод нелогичен. На основе анализа двух произведений такого категоричного вывода сделать нельзя, кроме того, примеров, когда родители и дети понимают друг друга, и в литературе, и в жизни предостаточно.

К4 (речь) + 1 балл

Риск незачета!

А наше время появились и телефоны, и компьютеры и большинство детей используют телефоны, что бы сделать домашнее задание и поиграть во всякие игры, они не выходят из дома, так как не могут оторваться от телефонов.

Повторы.

Также дети не слушают своих родителей, когда родители дают им очень важные советы. С детства родители нам говорят, что не нужно связываться с плохими людьми, особенно дружить, так как они могут поломать всю вашу жизнь.

Повторы.

С детства родители нам говорят, что не нужно связываться с плохими людьми, особенно дружить, так как они могут поломать всю вашу жизнь.

Родители говорят НАМ, то есть поломать НАШУ жизнь.

Первым аргументом можно привести пример

Вторым аргументом можно привести пример

Эти конструкции некорректны. Лучше так: в качестве первого аргумента…

Первым аргументом можно привести пример из произведения Е.Б. Ауэрбаха «Я поздно понял». В этом рассказе автор рассказывает, как человек связавшийся с плохой компанией , может потерять всё, в том числе и родителей.

Вторым аргументом можно привести пример из произведения В.Ф. Тендрякова «Покушения на миражи». Автор рассказывает, как со временем человек может поменять всю свою жизнь. Автор описывает мальчика Севу

Однотипные конструкции, свидетельствующие о бедности речи.

В этом рассказе автор рассказывает,

Повторы.

Если бы в рассказе «Я поздно понял» главный герой послушал бы свою маму, он бы её не потерял и жил бы спокойно с ней дальше.

Второе БЫ неуместно.

Автор описывает мальчика Севу, который с взрослением всё больше отдалялся от семьи.  

По мере взросления

Ведь каждое поколение росло в свои годы и у них были свои интересы и игры.

Расти в свои годы — некорректно, скорее — в свое время.

у них — у кого? Должны быть они — некое существительное во мн. ч. У вас только каждое поколение, этого недостаточно.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 17 (допустимо 17)

Высокий риск обнуления критерия!

Орфография

Ведь родители жили когда не было не телефонов, не компьютеров, они всегда гуляли на улице, делали уроки сами.

НИ телефонов, НИ компьютеров

большинство детей используют телефоны, что бы сделать домашнее задание

посодействовать, что бы их сын не стал таким бессовестным.

Это союз, пишется слитно

как-нибудь

Родители некогда не смогут понять…

никогда

Пунктуация

Я думаю, что это связано из-за времени времени ЗПТ в котором жили родители и живут их дети.

Сложноподчиненное предложение.

Ведь родители жили ЗПТ когда не было не телефонов, не компьютеров, они всегда гуляли на улице, делали уроки сами.

Сложноподчиненное предложение.

А наше время появились и телефоны, и компьютеры ЗПТ и большинство детей используют телефоны, что бы сделать домашнее задание и поиграть во всякие игры, они не выходят из дома, так как не могут оторваться от телефонов.

Сложносочиненное предложение.

В этом рассказе автор рассказывает, как человек ЗПТ связавшийся с плохой компанией , может потерять всё, в том числе и родителей.

Причастный оборот.

Ведь они прожили больше своих детей, и знают ЗПТ как устроен мир.

Первая запятая не нужна, так как соединяет однородные члены, вторая запятая отделяет придаточное предложение.

Таким образом ЗПТ можно сделать вывод.

Вводное сочетание.

Родители некогда не смогут понять своих детей ЗПТ и это неизбежно.

Сложносочиненное предложение.

Ведь каждое поколение росло в свои годы ЗПТ и у них были свои интересы и игры.

Сложносочиненное предложение.

» Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.» Эти слова были произнесены ещё в седьмом веке до нашей эры Гесидом.

Точка всегда стоит ЗА кавычками. Уместно эту фразу оформить как прямую речь: с тире и словами автора.

Грамматика

Многие родители сталкиваются с тем, что они не могут понять своих детей, и дети не могут понимать своих родителей.

В одном случае совершенный вид, в другом — несовершенный.

Я думаю, что это связано из-за времени времени в котором жили родители и живут их дети.

Связано со временем, глагол требует такого управления.

Таким образом можно сделать вывод. Родители некогда не смогут понять своих детей и это неизбежно.

Здесь уместно было поставить двоеточие, необоснованная парцелляция.

Общий вывод по работе

Итак, Регина, я оценила ваше сочинение на «зачет», но повторю, что риск незачета слишком велик. Что можно посоветовать:

1) Формулируйте четкий тезис — ответ на вопрос темы. Не отходите от него во время рассуждения.

2) Пересказывайте суть произведений так, чтобы она была понятна ВСЕМ, даже тем, кто не читал их.

3) Концентрируйтесь на тех фактах, которые помогают в раскрытии темы. Постоянно соотносите тему — тезис — аргументы (микровыводы) — общий вывод. Предварительно напишите план, где все эти пункты будут увязаны между собой.

4) Микровыводы ваших аргументов должны четко стыковаться с тезисом, доказывать его.

5) Общий вывод должен коррелировать со всеми структурными элементами и быть логичным следствием рассуждения.

6) Тщательно проверяйте сочинение. Уверена, многих ошибок можно было избежать, они достаточно банальные. Повторите хотя бы некоторые правила.

Надеюсь, вы проанализируете ошибки и напишете сочинение достойно.

Удачи!

В жизни так получается, что все мы представители разных поколений. Сначала мы дети, а потом родители. Сначала мы не хотим выслушивать мнение родителей, а потом пытаемся воспитывать своих детей и внуков, высказывая свое мнение. Так возникает вечный конфликт между представителями двух поколений – конфликт «отцов» и «детей». Старшее поколение имеет свои взгляды на жизнь, житейский опыт и придерживается консервативной точки зрения. К тому же, им хочется передать свои знания и навыки потомкам. А у молодого поколения абсолютно другие жизненные принципы, они полны новых идей, готовы изменить мир. Ясно, что два этих поколения смотрят на одни и те же проблемы по-разному. Они не понимают и не хотят слышать друг друга.

Как примирить два поколения? «Отцы», когда решают возникающие проблемы, полагаются на моральные устои, на общественное мнение, а «дети» руководствуются эмоциями и чувствами. Старшее поколение хочет помочь подрастающему поколению своими советами, примерами из жизни, а они отторгают эту помощь, иногда даже посмеиваясь над «стариками». Некоторые русские писатели не могли пройти мимо данного вопроса о примирении двух поколений. Их произведения стали попыткой поразмышлять и ответить на этот вопрос.

В первую очередь, говоря о русских произведениях на эту тему, вспоминается роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Название романа стало навсегда наименованием непонимания разных поколений. В этом романе проблема отцов и детей раскрывается очень широко, где «отцы» против реформ и изменений, а «дети» верят в то, что жизненные устои необходимо кардинально поменять. Евгений Базаров и Павел Кирсанов являются главными героями романа с самыми нетерпимыми взглядами. Кирсанов – представитель старшего поколения, сохранивший все свои привычки и «принсипы». Он всегда придерживается мнения большинства дворян своего поколения. Павел Петрович любит рассуждать о жизни в России, о служении Родине, но при этом ничего не делает, наслаждаясь спокойной богатой жизнью своей. Базаров же нигилист, отрицающий многое, и даже искусство. По его мнению, «читать Пушкина – потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою – нелепо». Тем для споров у них большое количество. Сложно определить, кто же из них больше прав. У Кирсанова представления о жизни устаревают. Ведь нельзя стоять на месте, не развиваясь. Базаров высказывает поражающие идеи. Он хочет все разрушить, но не знает, что делать дальше. Хорошо бы найти «золотую середину», но это возможно только при условии взаимопонимания двух поколений.

В современном обществе вопрос о двух поколениях также актуален. Старшее поколение настаивает на своем опыте, навязывая свое мнение молодым, на что молодые негативно реагируют. Молодежь уверена, что они могут переделать мир, потому что у них больше на это возможностей. Чтобы два поколения поняли друг друга, они должны услышать друг друга и попытаться понять.

Вместе со статьёй «Сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга?» читают:

Сочинение на тему «Отцы и дети в романе Тургенева», 10 класс

Сочинение на тему «Почему люди бывают жестоки друг к другу?»

Сочинение на тему «Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?»

Поделиться:

Проблема отцов и детей родилась с появлением человечества, имеет место в настоящем и будет существовать вечно. Это закономерное явление, с которым в свое время сталкивается каждый. Неспроста этот вопрос освящается в кинематографе, литературе, искусстве и других сферах деятельности. В старших классах каждой школы ученики пишут итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга». Размышления на эту тему помогают подросткам понять причину конфликтов со взрослым поколением. А когда они вырастут, им будет проще взаимодействовать с собственными детьми и людьми старшего возраста.

Почему разные поколения не понимают друг друга итоговое сочинение

Дети и родители

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» демонстрирует вечный конфликт: «Отцы» не хотят изменений, предпочитая консерватизм и стабильность. «Дети» борются за новизну и реформы. Первые опираются на свой житейский опыт, вторые руководствуются порывами души — чувствами и эмоциями. И такое явление прослеживается буквально во всех сферах общества: дома, на работе, в политике, искусстве и т. д.

Почему разные поколения не понимают друг друга

Рассмотрим конфликт поколений на примере детско-родительских отношений. Первые стычки в семье появляются, когда ребенок достигает переходного возраста. В этот период начинается становление ребенка как взрослой личности посредством психологического отделения от родителей (сепарации).

Подросток начинает выстраивать свои границы, обращаться к себе с вопросами «кто я?» и «чего хочется именно мне?» И почти всегда оказывается, что его желания и интересы не совпадают с желаниями и интересами, навязанными родителями.

В жизни проблема поколений в семье выглядит примерно так:

  • защищая, отстаивая свое внутреннее пространство, дети переходного возраста изо всех сил демонстрируют взрослым свою индивидуальность. Ребенок становится агрессивным, нередко делает что-то назло, начинает носить броскую одежду и др.;
  • Часто действия детей принимают гипертрофированную форму: это происходит, когда родители начинают подавлять самовыражение отпрыска. Такое поведение называется бунтующим. Чем большее давление оказывается на ребенка, тем ярче он будет сопротивляться. Это необходимо, чтобы выстроить и укрепить свои границы, стать психологически независимым индивидом, личностью.

Если ребенку удается отстоять себя, свое «Я», то далее он превращается в самостоятельного взрослого, несущего ответственность за свою жизнь. Это именно те люди, которые впоследствии являются участниками конфликта между поколениями.

В чем причина непонимания людей разных поколений

Подавленные же, сломленные родителями подростки вырастают инфантильными личностями. Их «Я» было подавленно: они остаются послушными, удобными девочками и мальчиками, которые никогда не будут иметь свое мнение и уважать старших просто за то, что они старше, правы они или нет.

Первый вариант развития событий считается самым здоровым и необходимым для формирования устойчивой личности. Но в этом случае необходим тот самый конфликт, который и является причиной проблемы отцов и детей в широком ее смысле.

Суть конфликта поколений

Старшее поколение часто недовольно тем, что из себя представляет «молодежь»: как она себя ведет, как одевается, кем работает, что ест, к чему стремится. Взять тех же бабушек, сидящих на лавочке и неустанно причитающих «Ох, молодежь нынче пошла… Не то, что в наше время».

Эта фраза прекрасно иллюстрирует, в чем непонимание между людьми разных поколений. Мы разные, отличаемся друг от друга — мировоззрением, мышлением, ценностями.

Почему поколения не понимают друг друга

Мир не стоит на месте — все меняется, развивается. И то, что было актуально во времена наших предков, сегодня уже пережиток прошлого. Люди, которые значительно старше нас, родились и выросли в одном обществе, мы появились и развиваемся уже в другом.

Наши родители имеют свое видение жизни, живут в своей реальности. Наша картина мира разительно отличается от той, которую усвоило старшее поколение.

Например:

  • вождение автомобиля в советском пространстве было прерогативой мужчин. На сегодняшних дорогах женщины встречаются так же часто, как представители сильного пола;
  • ранее брак представлял собой особую ценность: разводов было мало, так как супруги больше держались друг друга, предпочитая «чинить, а не выбрасывать». В настоящем более 60% официально зарегистрированных семей распадаются, отношение к этой теме стало более простым. Не получилось с одним, найду другого.

Одним словом, каждое поколение имеет свои моральные ценности, соответствующие духу времени. Эти ценности видоизменяются, отмирают, рождаются новые. Именно поэтому происходит так, что с течением лет меняется общество, и представители разного возраста не могут найти точек соприкосновения.

Конфликт отцов и детей необходим человечеству: его наличие указывает на то, что социум находится в непрерывном процессе развития. Ведь если не будет возникать ничего нового, то начнется деградация, которая впоследствии приведет к вымиранию людей.

Проблема отцов и детей родилась с появлением человечества, имеет место в настоящем и будет существовать вечно. Это закономерное явление, с которым в свое время сталкивается каждый. Неспроста этот вопрос освящается в кинематографе, литературе, искусстве и других сферах деятельности. В старших классах каждой школы ученики пишут итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга». Размышления на эту тему помогают подросткам понять причину конфликтов со взрослым поколением. А когда они вырастут, им будет проще взаимодействовать с собственными детьми и людьми старшего возраста.

Почему разные поколения не понимают друг друга итоговое сочинение

Дети и родители

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» демонстрирует вечный конфликт: «Отцы» не хотят изменений, предпочитая консерватизм и стабильность. «Дети» борются за новизну и реформы. Первые опираются на свой житейский опыт, вторые руководствуются порывами души — чувствами и эмоциями. И такое явление прослеживается буквально во всех сферах общества: дома, на работе, в политике, искусстве и т. д.

Почему разные поколения не понимают друг друга

Рассмотрим конфликт поколений на примере детско-родительских отношений. Первые стычки в семье появляются, когда ребенок достигает переходного возраста. В этот период начинается становление ребенка как взрослой личности посредством психологического отделения от родителей (сепарации).

Подросток начинает выстраивать свои границы, обращаться к себе с вопросами «кто я?» и «чего хочется именно мне?» И почти всегда оказывается, что его желания и интересы не совпадают с желаниями и интересами, навязанными родителями.

В жизни проблема поколений в семье выглядит примерно так:

  • защищая, отстаивая свое внутреннее пространство, дети переходного возраста изо всех сил демонстрируют взрослым свою индивидуальность. Ребенок становится агрессивным, нередко делает что-то назло, начинает носить броскую одежду и др.;
  • Часто действия детей принимают гипертрофированную форму: это происходит, когда родители начинают подавлять самовыражение отпрыска. Такое поведение называется бунтующим. Чем большее давление оказывается на ребенка, тем ярче он будет сопротивляться. Это необходимо, чтобы выстроить и укрепить свои границы, стать психологически независимым индивидом, личностью.

Если ребенку удается отстоять себя, свое «Я», то далее он превращается в самостоятельного взрослого, несущего ответственность за свою жизнь. Это именно те люди, которые впоследствии являются участниками конфликта между поколениями.

В чем причина непонимания людей разных поколений

Подавленные же, сломленные родителями подростки вырастают инфантильными личностями. Их «Я» было подавленно: они остаются послушными, удобными девочками и мальчиками, которые никогда не будут иметь свое мнение и уважать старших просто за то, что они старше, правы они или нет.

Первый вариант развития событий считается самым здоровым и необходимым для формирования устойчивой личности. Но в этом случае необходим тот самый конфликт, который и является причиной проблемы отцов и детей в широком ее смысле.

Суть конфликта поколений

Старшее поколение часто недовольно тем, что из себя представляет «молодежь»: как она себя ведет, как одевается, кем работает, что ест, к чему стремится. Взять тех же бабушек, сидящих на лавочке и неустанно причитающих «Ох, молодежь нынче пошла… Не то, что в наше время».

Эта фраза прекрасно иллюстрирует, в чем непонимание между людьми разных поколений. Мы разные, отличаемся друг от друга — мировоззрением, мышлением, ценностями.

Почему поколения не понимают друг друга

Мир не стоит на месте — все меняется, развивается. И то, что было актуально во времена наших предков, сегодня уже пережиток прошлого. Люди, которые значительно старше нас, родились и выросли в одном обществе, мы появились и развиваемся уже в другом.

Наши родители имеют свое видение жизни, живут в своей реальности. Наша картина мира разительно отличается от той, которую усвоило старшее поколение.

Например:

  • вождение автомобиля в советском пространстве было прерогативой мужчин. На сегодняшних дорогах женщины встречаются так же часто, как представители сильного пола;
  • ранее брак представлял собой особую ценность: разводов было мало, так как супруги больше держались друг друга, предпочитая «чинить, а не выбрасывать». В настоящем более 60% официально зарегистрированных семей распадаются, отношение к этой теме стало более простым. Не получилось с одним, найду другого.

Одним словом, каждое поколение имеет свои моральные ценности, соответствующие духу времени. Эти ценности видоизменяются, отмирают, рождаются новые. Именно поэтому происходит так, что с течением лет меняется общество, и представители разного возраста не могут найти точек соприкосновения.

Конфликт отцов и детей необходим человечеству: его наличие указывает на то, что социум находится в непрерывном процессе развития. Ведь если не будет возникать ничего нового, то начнется деградация, которая впоследствии приведет к вымиранию людей.

  • Почему деревья стоят на месте сказка
  • Почему городок в табакерке это сказка
  • Почему горе от ума это комедия сочинение
  • Почему демон низвергнут а тамара спасена сочинение
  • Почему гордые люди часто бывают одинокими итоговое сочинение отцы и дети