Почему дети просят читать им сказки кратко

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      Шуганутая сахаром

    • Создано:

      1 год назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    4 минуты назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    4 минуты назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    44 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Зачем детям нужны сказки?

Многие века русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы, а в дворянских семьях — няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились. А зачем детям нужны сказки?http://www.russdom.ru/oldsayte/2007/200709i/skin/sk.jpg

Народные сказки имеют особый поэтический язык, их содержание — иррационально. Но эта иррациональность понятна детям и очень им нужна. Современный детский автор при всём желании не сможет приблизиться к духовной высоте и образности русских народных сказок. Недаром их рассказывали веками, из поколения в поколение. Они были нужны народу и прежде всего детям для формирования национального самосознания, для сохранения своей самобытности в тяжелейших условиях борьбы с многочисленными врагами Руси. Их рассказывали перед сном, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках есть та мудрость, которую была необходимо знать с детства представителю сильного народа.

Среди русских народных сказок нет ни одной, где бы говорилось о междоусобице удельных княжеств. Народ, создавая сказки, вычеркнул из своей исторической памяти этот факт своей истории. И это очень мудро. Зачем детям знать, что русские люди могут воевать друг с другом? Им нужны другие примеры.

Сказки не поддаются в полной мере филологическому анализу, ибо он — рационален, а сказка над человеческой рациональностью. Факт в том, что она прошла через века, она интересна детям и поныне. Ребёнок, с детства слушавший сказки, вырастает здоровым душой. В наше время давления на психику малышей телевидения, намеренно уродливой «детской» литературы только древняя сказка своим неспешным ритмом, сюжетом, нравственным содержанием успокаивает ребёнка.

Порой можно услышать: былины, древний русский фольклор — сугубо языческое наследие. Обычно так говорят люди неправославные. Это наши-то богатыри — язычники? О себе один из них говорит: «Меня, Государь, зовут Алёшей Поповичем, из города Ростова, старого попа соборного». Перед битвой богатырь «молился Богу со слезами», и «Алешины молитвы доходчивы — даёт Господь Бог тучу с градом-дождём», — а дождь смочил крылья Змея-Горыныча, и тот стал бессилен. Любимый народом богатырь Илья Муромец в конце жизни стал монахом и прославлен в лике святых как преподобный Илия Муромец (его память мы отмечаем ежегодно 1 января).

Былины — не жития святых, но святость любимого богатыря Илии Муромца народ всё же образно описал: «Прилетела невидима сила ангельска и взимала-то его с добра коня и заносила в пещеры Киевски, и тут старый преставился, и поныне его мощи нетленны». Сам дух былин русский, православный. Главная тема их — защита Родины, Русской земли. В былинах отражется державность мышления нашего народа. Но обратите внимание: Илья Муромец, защитник Земли Русской, — не самый сильный богатырь в нашем фольклоре. Самым сильным человеком в глазах русского народа был Микула Селянинович (селянин), мирный пахарь. Именно его образ — идеал народа. Это означает, что если бы не было нужды защищать Русскую землю, то наши предки жили бы мирным трудом. Конечно, ребёнок не может расшифровать глубинные символы былин и сказок, но все они ложатся ему на душу и определяют многое в его взрослой жизни. Былины закладывают главную мысль: свою землю надо любить, трудиться на ней и защищать её. Воспитанный сказками и былинами наш народ становился сильным, он даже после поражений неизменно возрождается.

Попробуем с нравственных позиций взглянуть на известную сказку «Морозко». Младшую дочь отвезли в сильный мороз в лес по настоянию мачехи. Девочка побеждает Морозко своим смирением. «Тепло ли тебе, девица?» — спрашивает он. И девочка смиренно и ласково отвечает: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка». В третий раз (задавать вопрос трижды — особый символ в наших сказках) Морозко спрашивает ласково: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?». Смирение и незлобливость получают вознаграждение: Морозко даёт девочке тёплую шубу и богатые дары. Хотя и зла мачеха, а посылает мужа в лес за замерзшей падчерицей: по православному обычаю умершего нужно похоронить по-христиански. Отец привозит из леса дочку — живую и невредимую, да ещё с богатыми дарами, но это чудо вызывает злобу мачехи. И отторжение от злобы и несправедливости в детской душе.

Теперь мать посылает в лес родную дочь, но она преисполнена гордыни («Ой, застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!», — говорит она), и из-за гордыни и злобы погибает. Дети понимают почему. В одной из воскресных школ ответили: «А чтобы она больше не грешила». Бог знает, что при такой злобе эта девочка так согрешит в будущем, что её никакими молитвами не вымолить из ада, вот Он и прекращает её земную жизнь.

Некоторые интеллигентные родители сейчас считают: русские сказки вредны, они — кровожадны. Это же надо до такого додуматься! Даже симпатичного Колобка Лиса съедает в сказке. Я спросил детей на занятиях в Воскресной школе: «Почему Лиса съела Колобка?». — И получил ясный ответ: «А потому, что он зазнался». И ещё один ответ: Колобок наказан за непослушание. Нам, взрослым, надо учиться у детей. Дети понимают, что в сказке «По щучьему велению» не лень воспевается, а душевность, доброта и находчивость Емели. Мог ли трудолюбивый русский народ воспевать лень? Разумеется, нет.

Некоторым родителям хочется сказать: не критикуйте многовековую мудрость народа, вспомните, с каким восторгом вы слушали сказки в детстве и не лишайте этой радости своих детей.

С какого возраста нужно начинать читать детям сказки? Можно прямо с младенческого. Лучше перед ночным сном, при мягком освещении. Читать нужно медленно, сказки должны быть обязательно народные, ни в коем случае не пересказы, в которые внесён рациональный, «упрощающий» момент. Нельзя читать каждый вечер новую сказку: наши предки детям рассказывали сказку столько раз, чтобы он успевал её выучить наизусть. Только так малыш мог усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке.

Слушая сказки, ребёнок учится думать, он трудится душой, а вот телевизор этому мешает. Поэтому будем читать сказки вслух, иначе, став взрослым, наш ребёнок не научится критически осмысливать происходящие события, станет рабом навязываемых ему идей, будет не только легко внушаем, но и поддастся зомбированию, может попасть в тоталитарную секту, стать чёрствым душой к своим престарелым родителям, т.е. к вам, дорогие читатели.

ЗАЧЕМ НУЖНО РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ?

Традиция рассказывать сказки своим маленьким детям появилась очень давно. Поучительные истории о Золушке, Коте в сапогах, Красной шапочке и многих других, увлекательно рассказанные нашими мамами и бабушками, помогали детям познавать окружающий мир, учиться новому и даже преодолевать им маленькие страхи и слабости.

Сказка про репку

Почему так полезно рассказывать детям сказки?

  • Сказки помогают упорядочивать представление ребенка о повседневных вещах. Мир сказочных героев — это мир добра и зла, поэтому, следя за судьбами персонажей, Ваш малыш начинает лучше понимать какие поступки принято считать хорошими, а какие совершать категорически нельзя.
  • Сказки носят также и воспитательную функцию. Дети видят в сказочных персонажах самих себя, поэтому сказки о хороших манерах, хвастунах, задирах и жадинах учат их поступать правильно, стараться не совершать ошибок, а также подсказывают как можно найти выход из самых, казалось бы, затруднительных ситуаций.
  • Сказки способны утешить маленького слушателя. Как мы не пытаемся уберечь наших детишек от неприятных событий, они все-равно нередко случаются. Ребенка может огорчить ссора в детском саду, поход к стоматологу, развод родителей. В таких случаях поможет забавная сказка, которая развеселит Вашего малыша и даже заставит поверить, что добро часто побеждает и в жизни.

Превратите рассказ сказки в игру

На развитие воображения и мыслительных способностей ребенка сказки тоже оказывают немалое влияние. Иногда процесс чтения сказки можно превращать в очень увлекательную игру или рассказывать за едой. Просто закройте книгу и спросите у своего малыша: «Чем продолжится эта сказка, как Ты считаешь? А чем она могла бы закончиться?». Пусть Ваш ребенок немножко пофантазирует и придумает свое продолжение этой сказки, которое потом можно рассказать папе или бабушке. А еще можно рисовать с малышом героев его самых любимых сказок.

Обязательно читайте сказки своим маленьким детишкам, ведь это неплохая возможность провести совместное время с пользой. Чтение вслух оказывает немалое влияние на умственное развитие малыша, который, слушая сказки, и пополняет словарный запас, и все больше с каждым днем хочет научиться читать сам.

Зачем нужна мамина сказка или 7 причин рассказывать сказки вашему малышу

http://maminiskazki.ru/wp-content/uploads/2011/03/68086639_dikiezhivotnie50-263x300.gifОколо двух лет у ребенка появляется естественная потребность в сказках.Сказка является непременным элементом воспитания малыша, из нее он получает жизненно важную информацию, она учит общению, рассказывает об устройстве мира, добре и зле. Сказка– это язык ребенка, он более понятен малышу, чем обычная взрослая речь, поэтому если мы хотим преподнести нашему ребенку какую-либо информацию, лучше это сделать языком сказки. К счастью, последние десятилетия на прилавках книжных и интернет магазинов появилось такое огромное количество детских сказок для всех возрастов и на различные темы, что практически всегда можно подобрать ту, которая придется по вкусу вашему чаду. Вот здесь и возникает вопрос: А зачем тогда вообще нужны мамины сказки, зачем ломать голову и придумывать что-то свое, если это что-то давно изобретено детскими писателями-профессионалами?

Мне кажется для того, чтобы лучше ответить на этот вопрос, необходимо прежде понять, а что же такое мамина сказка. Я всегда сравниваю маму, рассказывающую сказку с казахским акыном, поэтом-импровизатором (не даром я родилась в Казахстане). Что вижу, о том и пою. Первые сказки, которые мама рассказывает своему малышу являются прямым отражением событий, которые переживает малыш в повседневной жизни. Они простые, не требуют множества деталей и помогают малышу лучше приспособиться к повседневной жизни. Тут и «сказка про тарелочку, которой нравится, когда из нее съедена вся кашка» и «про девочку Катю, которая живет с мамой и папой и любит ходить на прогулку». После 2,5 лет у ребенка появляется желание видеть как можно больше «экшена» в сказках, которые рассказывает ему мама. В большинстве случаев он сам подскажет вам, в какую ситуацию поставить своего любимого героя. Очень часто таким героем является оживший предмет или животное с человеческими качествами. На подсознательном уровне ребенок отождествляет себя со своим героем.

Мамины сказки имеют множество преимуществ, как для малыша, так и для его мамы. Вот вам 7 причин почему так важно рассказывать малышу сказки.

  1. Процесс рассказывания сказок позволяет маме провести время со своим ребенком, что особенно актуально в случае, если ребенок проводит целый день в детском саду/с бабушкой, а мама на работе.
  2. Мамина сказка очень сближает маму и малыша,  позволяет маме встать на одну ступеньку с ребенком и взглянуть на мир его глазами. Это безусловно очень важный момент для родителя, который помогает прийти к взаимопониманию со своим чадом.
  3. Мамина сказка позволяет и маме, и малышу активно участвовать в процессе ее создания, развивая фантазию не только ребенка, но и его родителя. А если подключить еще и папу, то получится настоящее семейное творчество.
  4. Вы сами можете варьировать длину сказки в зависимости от количества времени и сил.
  5. В зависимости от настроения и желания ребенка одна и та же сказка может иметь множество вариантов конца или продолжения.
  6. Мамина сказка бережет мамины глазки. Для меня это является одной из самых важных причин. Сказка является спасением, в конце дня, когда мама устала и у нее нет сил почитать малышу.
  7. Сказкой можно лечить капризы ребенка, самое главное подобрать подходящую именно ему сказку.  Таким образом воспитательный эффект будет достигнут без нотаций и нравоучений.

Надеюсь я убедила, вас, мои дорогие мамочки, рассказывать сказки своим деткам. Я буду очень рада, если вы используете какие-нибудь из моих сказок в качестве идей или придумаете вместе с малышом новые приключения для моих героев. Всего вам хорошего!

Сказки — это эффективный инструмент для развития фантазии, обучения детей разрешению конфликтов, толерантности к другим людям, формирования любви к природе и животным. При прослушивании интересных историй у малышей развивается воображение, память и увеличивается словарный запас. 

О том, почему полезно читать сказки детям, поговорим далее в статье.

Зачем детям читать сказки: 7 причин

Значение сказок особенно велико в детском возрасте. Волшебная сила героев, мифических существ и сокровищ погружает ребёнка в мир фантазии. Сказки развивают отзывчивость, доброту и нравственность. Они вызывают интерес и любопытство. Ребёнок задаёт вопросы, развивает сюжетную линию, пытается предположить «а что, если бы…». 

Польза сказок для детей в том, что такие истории не только позволяют увлекательно провести время, но и учат различать добро и зло. Детская литература помогает малышам понять, что значит быть человеком, почему нужно и важно беречь природу и животных. Ежедневное чтение прекрасно развивает воображение и мышление. Цель родителя — поощрять любопытство малыша и давать ему новую «пищу для размышлений».

Смотрите познавательное видео о важности личного примера при формировании у ваших детей любви к чтению. Полезные советы можно почерпнуть здесь: «Что делать если ребёнок не любит читать?».

Польза чтения сказок детям

Перечислим ещё причины, зачем детям читать сказки:

  1. Учат справляться с проблемами. 
  2. Формируют толерантность.
  3. Повышают эмоциональную устойчивость.
  4. Дают понимание добра и зла.
  5. Приучают брать на себя ответственность за поступки.
  6. Развивают воображение и словарный запас.
  7. Прививают любовь к учёбе.

Теперь разберём эти причины подробнее.

Учат справляться с проблемами

Чему учат сказки? Выдуманная история обычно представляют собой проблему или конфликт, который персонажи пытаются разрешить. Герои часто совершают несколько попыток, прежде чем добиваются успеха, что делает их примерами настойчивости и непоколебимости на пути к достижению цели. Рассказы помогают детям ориентироваться в жизни и не бояться трудностей. 

Например, читая украинскую народную сказку «Кирило Кожум’яка» ребёнок научится справляться с проблемами, решать их с помощью смекалки и доброты. В конце повествования главный герой побеждает злого Дракона, женится на прекрасной Принцессе.

Формируют толерантность

Народные сказки, с неповторимым колоритом и особыми традициями, есть во многих культурах. Читайте детям сказки разных народов, чтобы показать всевозможные устои, привычки и особенности. Важно не зацикливаться на прочтении одного и того же рассказа. Даже если ребёнок просит почитать знакомую ему, любимую историю, предложите новую. Это помогает развивать мышление, воображение, учит принимать мир во всём его разнообразии. 

Как пример, украинская народная сказка «Кривенька качечка» учит толерантному отношению к пожилым людям. Интересна она будет детям 3-5 лет.

Зачем детям читать сказки на ночь

Повышают эмоциональную устойчивость

Повествование отражает реальные жизненные проблемы в фантастическом сценарии, где чаще всего побеждает главный герой. Дети, находясь в безопасной среде, следят за сюжетом, таким образом приучаются к мысли, что плохие вещи случаются со всеми. Никто не застрахован от жизненных проблем, поэтому нужно развивать умение справляться с ними. Мы читаем сказки детям для повышения эмоциональной устойчивости и развития сопереживания другим людям. 

История шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» учит дружить, формирует уверенность в том, что друг не бросит, поддержит в трудную минуту. Веселый, увлекательный и понятный детям рассказ. 

Дают понимание добра и зла

Главный герой повествования играет определенную роль, которую обычный человек может не только иногда видеть в повседневности, но даже брать за основу жизненного сценария. У сказочных персонажей есть характер — они добрые, отзывчивые или злые, коварные. Таким образом, сказки формируют отношение к плохому и хорошему, учат как поступать в сложных ситуациях и находить выход из них. 

Интересные и поучительные рассказы есть у датского прозаика и поэта Ганса Кристиана Андерсена. Например, в сказках «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утёнок» повествуется о том, как главные герои борются со злом, возникающим на их жизненном пути. Рассказы учат сочувствовать и переживать вместе с Гердой и Каем («Снежная королева»), плакать вместе с Балериной («Стойкий оловянный солдатик»), радоваться преображению утёнка в гордого лебедя («Гадкий утёнок»). 

Как проявляется недостаток родительской любви, к каким последствиям во взрослой жизни приводит такое поведение, читайте в статье: «Синдром недолюбленного ребёнка: признаки и негативные последствия».

Зачем ребёнку читать сказки? Они рассказывают простым языком о сложных жизненных ситуациях. Погружаясь в сюжет, ребёнок сопереживает главным героям, учится радоваться и горевать. Повествования учат различать добро и зло, формируют отношение к добрым и злым героям, обогащают словарный запас и развивают фантазию.

Почему нужно читать сказки

Приучают брать на себя ответственность за поступки

Собственно, урок сказки состоит в том, что сделанный нами выбор обязательно приводит к результатам. Злые и мстительные персонажи получают по заслугам, а стремление к доброте и смирению приводит к хорошему — к награде за труды, к счастливой жизни, удачному итогу путешествия. Сказки приучают брать на себя ответственность за действия и свою жизнь. 

Василий Сухомлинский — украинский писатель и педагог, его произведения не оставляют читателя равнодушными. Например, в сказке «Чому синичка плаче?» мальчик радуется новым качелям, привязанным к ветке, на которой находится гнездо синицы. Он не понимает, что ветка может сломаться, а птенцы погибнут. В конце рассказа автор задаёт вопрос читателю: «Почему синичка плачет?». И таким образом призывает к диалогу, учит брать ответственность за свои поступки. 

Если вы не знаете, как перестать винить во всех проблемах родителей, научиться ценить полученный жизненный опыт, то ищите ответы в статье: «Почему дети обвиняют родителей в своих неудачах».

Развивают воображение и словарный запас

Сказки — это одно из наилучших средств для развития воображения, но при условии, что сюжет понятен ребёнку. Дети плохо воспринимают обучение напрямую, а сюжет такой истории намекает, как лучше всего поступить в той или иной ситуации. 

Сказка английской писательницы Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» будет интересна детям как в 3, так и в 6 лет. Увлекательная история о няне и волшебстве развивает воображение и расширяет словарный запас.

Прививают любовь к учёбе

Сказка для развития ребёнка незаменима при воспитании любви к чтению, при формировании интереса к книгам и, как следствие, к учёбе. Ребёнок жаждет узнать, что же произошло с главным героем. Он учится читать, чтобы узнать окончание истории, прочитать новую. 

В сказке Олены Скуловатовой «Книжкова крамниця» главная героиня — девочка-школьница Ярина. Она любила читать, но не имела возможности покупать новые книги, поэтому помогала в книжном магазине вытирать пыль с полок. За это ей разрешали читать новинки. Однажды хозяин магазина заболел. Ярина пошла в больницу, в которой он лежал, и стала читать ему сказки, благодаря чему владелец магазина вскоре выздоровел. Так в одном рассказе сочетаются и любовь к учёбе, и доброе отношение к другим людям.

Будьте примером для подражания, ежедневно читайте детям занимательные истории, обсуждайте сюжет, любимых героев, их поведение.

Возбуждайте интерес малыша, предлагайте самому выбрать книгу, потому что таким образом у ребёнка формируются предпочтения и интересы. Сказка побуждает к действию, закладывает основы творческого мышления.

Подробнее о том, как формируются привычки ребёнка, как воспитать уверенного в себе человека, вы узнаете в рамках онлайн-курса Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».

Изображения взяты из источников: istockphoto.com

Сказки рассказывают о дружбе, терпимости, помощи и любви к правде: о том, что действительно важно в жизни. Приобщить детей к этим ценностям сегодня как никогда важно.

Сказки – волшебное средство, которое заставляет ребенка сидеть спокойно и внимательно слушать, которое в то же время разжигает его воображение и увеличивает словарный запас. Это также укрепляет детское доверие миру и позволяет смотреть в будущее с мужеством и уверенностью.  Простое средство ничего не стоит, напротив, те, кто дарит такое полезное время своим детям, даже получают что-то взамен: рассказывание и чтение сказок создает близость и и заставляет детские глаза сиять.

Детям нужны ценности

Дети зависят от взрослых, которые учат их правилам и ценностям. Нормы морали обеспечивают ясность, защиту и безопасность. Доказано, что дети, которые растут в социальной среде с твёрдо очерченными границами, меньше боятся. У них появляется больше уверенности в себе и своем окружении.

Фундамент более позднего мировоззрения возникает из ценностей, приобретенных в раннем детстве. Однако это работает только в том случае, если родители и опекуны имеют чёткую жизненную позицию. Из-за разнообразия возможных ценностных ориентаций сегодня особенно важно, чтобы взрослые понимали, какие ценности для них важны.

Сказки: воспитание сердцем и разумом

Чтобы образование в области ценностей не ограничивалось благими намерениями, оно должно быть конкретным, практичным и реалистичным. Сказки хорошо подходят для этого, потому что дети могут использовать сказочных персонажей, чтобы отследить последствия определенного поведения.

Многие из классических сказок могут показаться взрослым, слишком “правильными”: добросердечная и трудолюбивая девушка обязательно красавица, и может выйти замуж за принца в конце, ленивая сводная сестра уродлива и в итоге наказана. Из жизненного опыта люди знают, что мир часто бывает более сложным. Однако дети только начинают осознавать определенные связи. Часто черно-белый мир сказок помогает им сориентироваться.

Сказки – это пища для души всех от мала до велика. С легендами и историями мы попадаем в страну грез, фантазий, безграничных возможностей и чудес. Обостряется понимание хорошего и плохого, а также осознание жизненных ценностей. Многие дети и взрослые любят жизнеутверждающую, благотворную, созидательную и целительную силу, заключенную в сказках. Истории преподносят урок, который всегда один и тот же, независимо от места и времени, в котором они были написаны: стоит помогать другим и отстаивать справедливость.

Зачем читать народные сказки

В народных сказках скрыты мудрые знания и общечеловеческие ценности. Они проходят через все культуры и времена, как золотая нить. Эти истории очень старые и передавались из поколения в поколение в устной форме. Самый известный сборник народных сказок принадлежит братьям Гримм. Долгое время они считались жестокими, устаревшими и аморальными. А потом сказки вернулись в семьи, детские сады и начальные школы. Их любят, и их образовательная ценность является неоспоримой в профессиональных кругах.

Сказки со всего мира

Поскольку мир становится все более глобальным и многокультурным, важно, чтобы дети узнавали о сказках других народов, других стран и материков. Истории рассказывались веками от Гренландии до Африки, от Китая до Северной Америки. Мотивы меняются в зависимости от страны, религии и обычаев. Но все они содержат внутренние образы и истины, которые дети хорошо воспринимают: сказки служат для содействия взаимопониманию между людьми.

Тексты из-за рубежа могут помочь пробудить чувство толерантности и уважения к другим взглядам, ценностям, отношениям, поведению и обычаям, которые не соответствуют привычным. Это принятие «инаковости» без сомнения в её оправданности. Это основное условие гуманности и демократии позволяет свободно противостоять знаниям, образу жизни и правилам.

Библейские рассказы

Чтобы дети добивались успеха в мире, важно, чтобы они могли опираться на моральный фундамент. Помимо родителей, перед детским садом и школой стоит задача укладывать эти строительные блоки. В этом контексте целостное образование имеет центральное значение. Оно включает в себя нечто большее, чем навыки математики, письма или чтения. Поскольку Россия – страна с мощными религиозными корнями, библейские истории являются его частью. Они содержат мудрость, которая актуальна и сегодня. Поэтому хорошо, когда детям даже в атеистично настроенных семьях рассказывают простые притчи.

Повседневные истории

Сочинять сказки для детей – вполне нормальное явление. Если идти по жизни с открытыми глазами, можно сэкономить время на поисках сюжетов. Потому что истории валяются повсюду, просто нужно их подобрать.

Для детей важно, чтобы родители, бабушки и дедушки рассказывали им повседневные истории из собственной жизни. Здесь важную роль играет качество времени винте. Дети радуются, когда слышат:

– Когда дедушка женился на бабушке…

– Однажды мы Новый год смешно праздновали…

– Помнишь, ходили в зоопарк…

– Когда по гостиной бегала мышка…

Рассказы о небольших семейных событиях развивают социальную осведомленность и чувство единства.

Однако рассказывание историй – это не улица с односторонним движением от взрослого к ребенку. Иногда сюжет бегает туда-сюда, как спонтанный разговор. Тогда история может принять совершенно неожиданный, образный или даже фантастический оборот. Эти совместно придуманные повседневные истории особенно интересны! Конечно, также нужно позволить детям рассказывать свои собственные сказки. С удовольствием слушать, не предпринимая никаких корректирующих действий.

 Сказки как образ жизни

Они вселяют мужество и надежду, потому что в конечном итоге побеждает в основном маленькие, угнетенные и кажущиеся слабыми героями. Сказки передают ценности, подходящие для детей. Хорошее и плохое четко определены. Героям или героиням предстоит справляться с опасными ситуациями. Но они всегда находят в себе силы наконец-то справиться с большими испытаниями.

Дети отождествляют себя со «своими героями», которые олицетворяют сочувствие, сообразительность и отвагу. Они проникают в эти роли и мысленно перенимают чувства и аргументы «своего» сказочного персонажа.

В ролевой игре, в разговоре или во время рисования дети могут испытывать, представлять и выражать эти различные ценности и эмоции в зависимости от своего возраста. Смысл сказок ясен: проблемы и конфликты есть, но их можно преодолеть. Этот позитивный с точки зрения содержания ход сказки создает жизнерадостное настроение, в которое дети с удовольствием погружаются и которое сопровождает их в дальнейшей жизни. Маленькие слушатели воспринимают истории всеми своими чувствами, переживают их в игровой форме и интегрируют в повседневную жизнь.

Что сказки делают для детей

Ребенку дается возможность определить свою точку зрения при встрече с реальными системами ценностей и духовными вопросами в сказках и рассказах, а также научиться открываться по отношению к другим. Дети в процессе осваивают новые навыки и многому учатся:

  • Внимательно слушать рассказчика.
  • Отдыхать в процессе чтения.
  • Понимать, как проникнуться настроением, чтобы могли возникнуть внутренние образы.
  • Воспринимать историю всеми своими чувствами.
  • Запоминать сюжет и последовательность действий.
  • Наблюдать конфликты и находить им решения.
  • Осознавать значение стандартных понятий «Что хорошо, а что плохо?», «Правда и ложь», «Мир и раздор»,  «Любовь и помощь», «Щедрость и жадность» и т.д.
  • Сознательно проигрывать поведение сказочных персонажей в ролевой игре.
  • Видеть примеры таких чувств, как радость, печаль, гнев или злость.
  • Осознавать, как важно исправлять ошибки.
  • Различать разные модели поведения и расширять словарный запас.

В процессе слушания может заниматься ещё чем-то. Например, лепить, рисовать, складывать пазлы. Для этого на помощь приходят аудиосказки.

Разве сказки часто не жестоки

В некоторых семьях народные сказки не рассказывались, потому что родители хотели защитить детей от жестокости. Но когда взрослые уклоняются от «плохих сказок», то как бы отказываются от самих себя, потому что народные истории – важная часть культуры. Они тоже показывают, что добро побеждает. Это стимул бороться за свою мораль, искать хорошее в мире.

В сказках, где есть жестокость, «хорошо» то, что «враги» просто падают замертво. Насилие не приукрашивается в народных сказках, оно кратко описано. Необходимо придерживаться этого правила и при рассказывании совершенно любых историй, потому что длинные описания жестокости вредны для детей. Они просто ожидают, что зло не только будет побеждено, но и уничтожено со «смертельным исходом». Порой это единственный способ получить настоящий счастливый конец. Однако, если родители хотят, то могут сочинить свою версию, в которой отрицательный герой исправится и станет добрым.

Но, конечно, какие-то сказки больше других подходят для целостного образования детей.

В центре внимания должны быть пять ценностей:

  • правда;
  • правильные поступки;
  • дружба;
  • любовь;
  • доброта и великодушие.

Руководствуясь этим списком, можно составить тот список сказок, который подойдёт конкретному ребёнку. Тут важно участие родителей. Однако совсем лишать детей волшебных историй не стоит. Их польза неоспорима. А отсутствие сказок в жизни ребёнка восполнить будет невозможно.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

  • Почему дети и родители не всегда понимают друг друга сочинение отцы и дети
  • Почему горький называет данко гордым смельчаком сочинение
  • Почему дети верят в сказки
  • Почему горький назвал рассказ старуха изергиль
  • Почему деревья стоят на месте сказка