Почему девочка отказалась выполнять просьбы печки речки яблоньки из сказки гуси лебеди

Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

1. Жили-были мужик да баба, была у них доченька и сыночек.

2. Дети дома остались одни, прилетели гуси-лебеди и забрали братика.

3. Сестричка побежала вслед за братиком.

4. Встретила сестричка печку, но не скушала пирожков.

5. Встретилась девочке яблонька, попросила её яблок откушать, но она не стала.

6. Встретила по пути сестричка молочную речку с кисельными берегами, но не попила девочка киселька.

7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.

8. Послала Яга своих гусей вдогонку за беглецами.

9. Реченька, спрячь меня!

10. Яблоня, матушка, спрячь меня!

11. Печка, матушка, спрячь меня!

12. Прибежала сестричка с братиком домой.

13. А тут и отец с матерью пришли.

Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

В начале сказки мы узнаем, что у девочки был младший брат.

Ей доверяли родители и надеялись на неё.

Но она, в свою очередь, была недостаточно серьёзной и быстро забыла о своём обещании.

Расскажи, какая беда произошла с ней

Из-за этого случилась беда.

Брата, которого девочка усадила под окошком, украли гуси-лебеди.

Такая невнимательность и непослушание, обернулось для неё слезами и страхом перед родителями.

Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

Девочка бросилась на поиски брата.

И просила помощи у всех, кто встречался на пути.

Но и печка, и яблоня, и речка предлагают девочке сначала полакомиться.

Из-за своего недружелюбия и гордости она отказывалась, к тому же очень сильно спешила найти братика.

Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

Потом девочка встретила ёжика, который и указал ей дорогу.

Она пришла на указанное место и увидела Бабу-ягу, возле которой и сидел её брат.

Девочка схватила его и побежала.

А в погоню за ней – гуси-лебеди.

Тут-то уже и помогли девочке речка, яблоня и печка, которые прятали детей от зловещих птиц.

Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

Я считаю, что пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести со сказкой, в частности, с поступками главной героини.

Ведь сначала девочка ослушалась родителей, тем самым поступив неправильно.

Из-за этого она рисковала жизнью брата, а потом и своей.

А также девочка поначалу отказалась принимать угощения печки, яблони и речки.

Тем самым обидев их.

Но зато потом она переступила через свою гордость ради спасения и получила ценную помощь.

В результате история девочки закончилась хорошо.

Ведь она вовремя осознала свои ошибки и не отступила.

Плохое начало закончилось счастливым концом.

Мой вопрос: Чем закончилась сказка?

Благодаря помощникам девочки, гуси-лебеди потеряли ребят и вернулись к Бабе-яге.

А девочка с братом успели попасть домой до приезда родителей.

Подсказка:

  • Читательский дневник по сказке «Гуси-лебеди»

_______

  • 15
    Окт 16

Гуси-лебеди

Ответы к стр. 26

  • Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.
  1. Жили-были…                                                                             
  2. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.
  3. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.                 
  4. Съешь моего ржаного пирожка — скажу.                          
  5. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  6. Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
  7. В избушке старая Баба-яга прядёт кудель.                    
  8. Баба-яга дала девочке веретено, а сама ушла.             
  9. Девочка взяла братца и побежала.                                  
  10. Гуси-лебеди, летите в погоню!                                        
  11. Речка, матушка, спрячь меня!                                        
  12. Яблоня, матушка, спрячь меня!
  13. Печка, матушка, спрячь меня!
  14. А тут и отец с матерью пришли.
  • Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

— Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.
— Расскажи, какая беда произошла с ней.
— Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.
— Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.
— Расскажи, кто пришёл ей на помощь.
— Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки — пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им «спасибо» за угощения. 

Пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести с поступками девочки. Сперва она заигралась и не уследила за братцем. Кинувшись спасать его, не стала выполнять просьбы печки, яблони и молочной речки, обидев тех, кто пришёл ей на помощь в беде. В итоге девочка спасла братца от Бабы-яги, приняла угощения, защиту и помощь друзей и вернулась к родителям.

Я бы ещё спросил:

— Что поняла для себя девочка, пройдя все испытания?

Читать русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Гуси-лебеди

3.6 (72.2%) от 41 голосующих

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      grantleonard461

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    3 минуты назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    3 минуты назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    43 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Почему Аленушка отказалась выполнять просьбы печки речки и яблоньки?

2 ответа:



3



0

Яблонька попросила у Алёнушки съесть её лесное яблочко (дичку), в ответ Алёнушка сказала:

yeUsyEEh6IKtUHk38b0L3OnFevZJS.png

Печка попросила съесть её ржаной пирожок, Алёнушка ответила:

ZxbcHgRjyBvPzeF0D43Gla4rMc4mZFO.png

(в то время пшеничные ХБИ были дороже, и поэтому считались вкуснее).

А молочная речка с кисельными берегами попросила поесть немного её киселя и попить немного её молока, Алёнушка ответила:

FiMoR9elFjvIobNgVqYPCMR7Gg28UO7.png

Нет, это сказка не про боярских избалованных детей — иначе там обязательно фигурировали бы холопы, или в интерпретации советских редакторов, «слуги». Сказка про обычных крестьянских детей, и отражала не столько реальный быт того времени (голодные годы на Руси были часто!), сколько мечту о всеобщей сытости.



2



0

В разных литературных источниках эта сказка написана немного по-разному. В книге моего ребёнка написано, что Алёнушка отказалась скушать яблоко, потому что у её батюшки и садовые не едятся. Отказалась съесть пирожок, потому что у её батюшки и пшеничные не едятся. А от киселя с молоком отказалась по причине того, что у её батюшки и сливочки не едятся.

Честно говоря, мне этот вариант сказки не нравится.

Вот мне в детстве рассказывали её совсем по-другому! Алёнушка отказывала печке, яблоньке и речке потому что ей просто некогда было это есть. Ей нужно было братца спасать. Помнится мне, она говорила: «Некогда мне есть пирожок (яблочко, кисель с молочком)».

В мультфильме тоже так, Алёнушка говорит, что ей нужно братца выручать.

По моим личным наблюдениям, варианты сказки, где у батюшки и то, и то не едят встречаются в современных книжках. Стало быть в первоначальном варианте сказки, девочка отказывала потому что ей всё-таки было некогда. Ей нужно было спасать брата, для неё это являлось первостепенной главнейшей задачей. Несмотря на то, что она была воспитанной и добродушной, готовой всегда прийти на помощь. А это, собственно, и ответ на ваш вопрос.

Читайте также

В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:

  • Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали…
  • Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
  • Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу…
  • Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
  • У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.

<hr />

Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр­<wbr />одлила другую жизнь!

В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:

  • Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
  • Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.

<hr />

Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.

<hr />

Герои 2-го плана

  • Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
  • Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
  • Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

­ Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующими лицами сказки являются гуси-лебеди, матушка, батюшка, сестрица, братец, печка, яблонька, молочная река, баба Яга и мышка.

Из всех героев мне больше всего понравилась мышка, так как она помогла детям сбежать и отвечала за сестрицу на все вопросы бабы Яги, чтобы те смогли убежать как можно дальше, и никто бы их не догнал.

 Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Пословица подходит к той ситуации, что случилась с девочкой. Сначала она не уследила за братом, а потом отправилась его искать и спасла. По пути она не помогала никому, но сбежав она помогла всем, за это в награду получила помощь от яблоньки, молочной реки и печи.

В результате мальчик с девочкой вернулись домой целыми и невредимыми.

 Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Эта пословица подходит к любой сказке, так как народ вкладывал в нее свою мудрость и учил, как действовать в разных ситуациях. Да, весь сюжет выдумка, ведь не могут разговаривать печь, мышь, река и яблоня, но она показала, что надо помогать другим и тогда помогут тебе.

 Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

Девочка жила с батюшкой, матушкой и братцем.
Родители уехали, а ей сказали следить за братцем.
Девочка заигралась с подружками, а мальчика унесли гуси-лебеди.
Сестрица побежала выручать братца.
На пути ей встретились печка, яблоня и река, но девочка отказалась от их угощений.
Пришла сестрица к избушке бабы Яги, вызволила братца и побежала к дому.
Девочка попросила речку, яблоню и печь укрыть их от погони, отведала их угощений и те помогли.
Вернулись домой сестрица с братцем, а там и родители приехали.


Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Главные герои сказки «Гуси-лебеди»
1) Девочка,

2) Братец

3) Гуси-лебеди

4) Баба-яга

5) Речка

6) Яблоня

7) Печка.

Ближе всего в произведении мы знакомимся с девочкой.
Она проявляет смелость, не опускает руки.
Именно поэтому эта героиня вызывает наибольшую симпатию.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец».

Обоснуйте свой ответ.

Да, эту пословицу можно сопоставить с данной сказкой.

В начале произведения главная героиня допустила ошибку, не углядела за братом и его унесли гуси-лебеди.

А также девочка не захотела выполнить просьбы печки, яблони и речки, оставшись из-за этого без помощи.

В конце девочка возвращает брата домой, изменив своё отношение к взаимопомощи.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Да, можно.

Ведь каждая сказка – это выдумка, но в ней присутствует ценная мораль, которая нужна в реальной жизни.

Подготовься к пересказу:

— Вспомни последовательность событий;
— Раздели текст на части;
— Определи главную мысль каждой части.

Родители поручили дочери присмотреть за братцем, но она недоглядела – его унесли гуси-лебеди.

Главная мысль: Непослушание старших порождает проблемы и беды.

Часть 2 – По дороге к братцу
В поисках брата девочка встречала печку, яблоню, речку.

Они были готовы ей помочь, но девочка не захотела выполнять их просьбы.

Главная мысль: Без взаимопомощи тяжело достичь цели.

Часть 3 – у Бабы-Яги
Девочка отыскала своего братца у Бабы-яги.

Спастись от неё девочке помогла мышка в благодарность за еду.

Главная мысль: Добро возвращается добром.

Часть 4 – По дороге домой
На обратном пути девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки.

Они помогли ей благополучно вернуться домой.

Главная мысль: Временами взаимопомощь просто необходима.

Часть 5 – Возвращение домой
Девочка вместе с братцем успела вернуться домой до возвращения родителей.

Главная мысль сказки «Гуси-лебеди»: Хорошо то, что хорошо кончается.

  • Почему дар поэта пушкин считает пророческим сочинение рассуждение
  • Почему говорят что мы раскаиваемся не только в плохих но и в хороших делах сочинение
  • Почему гринев не понял смысла этой сказки
  • Почему говорят что дорогу осилит идущий сочинение итоговое
  • Почему гринев и маша миронова остались живы и даже нашли свое счастье сочинение