Почему девочка потеряла брата в сказке гуси лебеди

Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

1. Жили-были мужик да баба, была у них доченька и сыночек.

2. Дети дома остались одни, прилетели гуси-лебеди и забрали братика.

3. Сестричка побежала вслед за братиком.

4. Встретила сестричка печку, но не скушала пирожков.

5. Встретилась девочке яблонька, попросила её яблок откушать, но она не стала.

6. Встретила по пути сестричка молочную речку с кисельными берегами, но не попила девочка киселька.

7. Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.

8. Послала Яга своих гусей вдогонку за беглецами.

9. Реченька, спрячь меня!

10. Яблоня, матушка, спрячь меня!

11. Печка, матушка, спрячь меня!

12. Прибежала сестричка с братиком домой.

13. А тут и отец с матерью пришли.

Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

В начале сказки мы узнаем, что у девочки был младший брат.

Ей доверяли родители и надеялись на неё.

Но она, в свою очередь, была недостаточно серьёзной и быстро забыла о своём обещании.

Расскажи, какая беда произошла с ней

Из-за этого случилась беда.

Брата, которого девочка усадила под окошком, украли гуси-лебеди.

Такая невнимательность и непослушание, обернулось для неё слезами и страхом перед родителями.

Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

Девочка бросилась на поиски брата.

И просила помощи у всех, кто встречался на пути.

Но и печка, и яблоня, и речка предлагают девочке сначала полакомиться.

Из-за своего недружелюбия и гордости она отказывалась, к тому же очень сильно спешила найти братика.

Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

Потом девочка встретила ёжика, который и указал ей дорогу.

Она пришла на указанное место и увидела Бабу-ягу, возле которой и сидел её брат.

Девочка схватила его и побежала.

А в погоню за ней – гуси-лебеди.

Тут-то уже и помогли девочке речка, яблоня и печка, которые прятали детей от зловещих птиц.

Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?

Я считаю, что пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести со сказкой, в частности, с поступками главной героини.

Ведь сначала девочка ослушалась родителей, тем самым поступив неправильно.

Из-за этого она рисковала жизнью брата, а потом и своей.

А также девочка поначалу отказалась принимать угощения печки, яблони и речки.

Тем самым обидев их.

Но зато потом она переступила через свою гордость ради спасения и получила ценную помощь.

В результате история девочки закончилась хорошо.

Ведь она вовремя осознала свои ошибки и не отступила.

Плохое начало закончилось счастливым концом.

Мой вопрос: Чем закончилась сказка?

Благодаря помощникам девочки, гуси-лебеди потеряли ребят и вернулись к Бабе-яге.

А девочка с братом успели попасть домой до приезда родителей.

Подсказка:

  • Читательский дневник по сказке «Гуси-лебеди»

_______

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53. 

УКМ «Школа России»

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Герои сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
  2. Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
  3. Родители. Оставили маленьких детей одних. 
  4. Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
  5. Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
  6. Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
  7. Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.

2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.

Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.

Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.

3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Любую сказку можно соотнести с этим выражением.

В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.

Уроки сказки «Гуси-лебеди»:

  1. Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
  2. Нельзя забывать о своих обязанностях.
  3. Сделанные ошибки нужно исправлять.
  4. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.

4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.

Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.

Разделим текст сказки на смысловые части:

  1. Наказ родителей.
  2. Похищение брата.
  3. Печка, яблоня и речка.
  4. Избушка бабы-Яги.
  5. Погоня и помощь
  6. Возвращение.

Определим главные мысли этих частей:

  1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
  2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
  3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
  4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
  5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
  6. Все хорошо, что хорошо кончается.

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса

У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.

Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.

Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.

Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.

Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.

5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.

Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.

Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.

Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.

Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.

Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.

За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.

Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 53

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Номер 1.

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.

Номер 2.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.

Номер 3.

Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.

Номер 4.

Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.

Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.

Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.

Номер 5.

Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.

2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.

3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.

4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.

5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.

Рейтинг

«Гуси-лебеди» пришли в современное общество еще из далекой древности. Определенного автора этого творения нет, поэтому сказка поистине считается народной. В ней рассказывается о простой крестьянской семье, которая, как и все, трудилась на своей земле и работала, не покладая рук. Дочка была старшей в семье, а сын был еще довольно маленьким, поэтому сестренка постоянно присматривала за своим братом.

Главная суть сказки

Все помнят, что по своей неопытности и халатности девочка потеряла брата, которого унесли гуси-лебеди. Пошла она по лесу за мальчиком, да только не сразу у нее получилось отыскать то, что она искала. Из-за нежелания жертвовать своими принципами, девочка долго скиталась по лесу и не могла добиться нужной информации. Лишь только тогда, когда дорога привела ее к Бабе-Яге, сестра отыскала брата, да только не понимала, что ее ждет. В тот момент, когда девочка оказала добрую услугу мышке и накормила ее, она смогла узнать правду и убежать прочь вместе со своим братом. На обратном пути им встречались именно те персонажи, которые в первый раз получили отказ. Именно тогда девочка согласилась на все условия для того, чтобы спасти себя и брата. 

Интересные факты

Мало кто мог познать всю суть данной сказки. И река, и яблоня, и печка – это вполне реальные люди, которые ежедневно встречаются в повседневной жизни. Они готовы помочь и всегда добры к окружающим. Не стоит отказываться изначально от того, что кажется неприемлемым, противоречивым собственным принципам. Как говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек». Нужно помнить о том, что абсолютно все сказки рассказывают о жизни, только в сказочной форме для того, чтобы донести нужную мысль до подрастающего поколения. 

Герои

В сказке присутствуют герои, характер которых можно просмотреть по определенным действиям. Матушка с отцом – вполне серьезные люди, которые любят своих детей и заботятся о них. Они ежедневно ходят на работу и дают мудрые наставления своим детям.

Дочка, на момент начала сказки, очень несобранная и несерьезная девочка. Она забывает про брата, уходит гулять и абсолютно не думает о последствиях. Лишь в тот момент, когда девочка узнает о пропаже брата, ее характер меняется, но не сразу. По пути к Бабе-Яге она капризничает и не желает мириться с тем, что ее определенные принципы будут нарушены. Только на обратном пути она понимает, что ради близких людей нужно жертвовать чем-то своим.

Баба-Яга – очень хитрый и продуманный персонаж. С виду она кажется доброй и отзывчивой, вот только ее внутренний мир и замыслы абсолютно не соответствуют внешнему виду.

По сей день эту сказку дети очень любят слушать, и многие детские праздники включают в себя прослушивание «Гусей-лебедей».



Русская народная сказка «Гуси-лебеди», анализ для читательского дневника

28.07.2021

русская сказка гуси-лебеди

В статье вы найдете разбор русской сказки «Гуси-лебеди» для читательского дневника. Анализ включает себя: краткое содержание (сюжет), перечень главных героев, мораль (или главная мысль), личные впечатления от произведения (отзыв).

Автор: русский народ (до наших дней сказка дошла в обработке Алексея Толстого).

Сюжет:

Безалаберная девочка не досмотрела за маленьким братом, и его похитили гуси-лебеди. Сестра идет его искать и находит у Бабы-Яги. Благодаря помощникам (мышка, печка, яблонька и река) она спасает братика. Они возвращаются домой.

Краткое содержание:

У мужика с бабой было двое детей – старшая дочка и сынок маленький. Когда они ушли на работу, девочка не уследила за братиком – его унесли гуси-лебеди.

Она идет на поиски. По дороге ей встречаются: печка, яблонька и молочная река. Просила девочка подсказать их, куда могли птицы с братиком улететь, но их просьбы (съесть пирожок, яблоко и выпить киселька) не исполнила. Поэтому они и не сказали ей ничего.

В лесу нашла она избушку Бабы-Яги, а в ней увидела своего братика. Сестрица уговаривает Бабу-Ягу пустить ее погреться. Когда старуха уходит, появляется мышка и просит угостить ее кашей. Девочка выполняет просьбу, а мышка за это рассказывает ей, что Яга съесть их с братцем собирается. Девочка забрала братика и убежала. А мышка за нее стала прясть. Заметила Баба-Яга пропажу и послала вдогонку гусей-лебедей.

В этот раз сестричка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а те спрятали их с братцем. Поэтому злые птицы их не нашли, а детки смогли благополучно вернуться к родителям.

Главные герои с описанием:

Девочка – старшая сестра, которая заигралась и потеряла братика.

Маленький мальчик – младший брат девочки, его украли гуси-лебеди.

Гуси-лебеди – стая птиц, которая крадет маленьких детей и уносит их к старухе Яге.

Баба-Яга – злая старая колдунья, которая живет в лесу и ест маленьких деток.

Мужик с бабой – родители девочки и мальчика.

Говорящие печка, дерево-яблоня, молочная речка (с кисельными берегами) – помощники в сказке, помогают детям спастись от Бабы-Яги.

Мораль сказки:

1.Дети должны слушаться родителей, пока не выросли, так как мир полон опасностей.

2.Нужно быть осторожными и осмотрительными, чтобы не попасть в беду.

3.Если хочешь, чтобы помогали тебе, помогай сам. Не будь равнодушен к просьбам других.

Отзыв (личное мнение, отношение к прочитанному)

Мне с детства нравится эта сказка. Несмотря на то, что девочка вначале ведет себя не очень правильно – не выполняет просьбу родителей, капризничает с помощниками, она смелая – потому что не побоялась пойти одна в темный лес и к страшной Бабе-Яге. В конце концов, она, все-таки, спасает братика. Мы все ошибаемся, но правильно поступает тот, кто умеет исправлять свои ошибки.

Разбор других сказок для читательского дневника:

«Петушок и бобовое зернышко»

«Гадкий утенок»

«Крошечка-Хаврошечка»

Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди»В русской народной сказке «Гуси-лебеди» главный персонаж – девочка, которой родители поручили присматривать за маленьким братом, пока их не будет дома. Но девочка к поручению родителей отнеслась не очень ответственно. Она оставила братца играть во дворе дома, а сама убежала играть на улицу.

Пользуясь тем, что малыш остался без присмотра, его похитили гуси-лебеди. Когда девочка вернулась во двор, то обнаружила пропажу брата. Боясь гнева родителей, она решила самостоятельно отправиться на поиски. По дороге девочка пыталась выяснить, не видел ли кто-нибудь ее брата. Печка, яблоня и речка знали ответ, но требовали от девочки отведать их угощения. Но девочка была избалована вкусной домашней пищей и всякий раз отказывалась от предлагаемого угощения. В результате она не получила ответа о том, где ее похищенный братец. И только еж указал ей дорогу к дому Бабы-Яги, в который и попал брат девочки.

Высвободив брата, девочка отправилась в обратный путь. Но за ней в погоню бросились гуси-лебеди. И вновь девочке пришлось обращаться к речке, яблоне и печке за помощью. На этот раз она не стала упрямиться и отведала их угощения. В свою очередь, речка, яблоня и печка спрятали беглецов от гусей-лебедей. Гуси улетели обратно к Бабе-Яге, а девочка с братом благополучно вернулись домой, успев к приходу родителей.

Девочка из сказки «Гуси-лебеди» допустила серьезную ошибку, оставив маленького братца без присмотра. Но ее решительные действия привели к тому, что братец благополучно вернулся домой. Возможно, девочка быстрее бы нашла братца, если бы не упрямилась, когда ей предлагали свое угощение печка, яблоня и речка. Упрямство главной героини привело к тому, что поиски брата затянулись. Девочка усвоила этот урок, и на обратном пути, когда гуси-лебеди могли их догнать в любую минуту, она сразу соглашалась принять угощение, чтобы получить помощь.

Красной нитью через всё произведение проходит мысль о том, что бессмысленное упрямство может приводить к напрасной трате драгоценного времени. О главной героине сказки, девочке, можно сказать, что она умеет делать правильные выводы из своих ошибок, и старается впоследствии не допускать их повторения.

  • Почему гоголь назвал мертвые души поэмой сочинение
  • Почему девочка отказалась выполнять просьбы печки речки яблоньки из сказки гуси лебеди
  • Почему гоголь заклинает читателя о не верьте этому невскому проспекту сочинение
  • Почему дар поэта пушкин считает пророческим сочинение рассуждение
  • Почему говорят что мы раскаиваемся не только в плохих но и в хороших делах сочинение