Почему его разочаровал приезд директора сказка черная курица или подземные жители

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 148-149

Размышляем о прочитанном

1. Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходящие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

Это очень интересная и увлекательная сказка. Она мне понравилась.

Отношение к Алёше у меня менялось, в зависимости от его поступков. В начале сказки я его жалела, он вызывал симпатию. Когда он загордился, мне стало стыдно за него. Когда он переболел и исправился, я вновь сочувствовала ему.

2. Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

В народных сказках не может быть столь детальных описаний.

Они изначально были устными, передавались от рассказчика к рассказчику, а в таком случае передаются лишь основные события, мелкие детали каждый рассказчик придумывает сам. Невозможно запомнить и повторно воспроизвести такое детальное описание какого-нибудь дворца или избушки на курьих ножках.

3. Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

Алёша мечтал увидеть волшебницу, которая провертела для него эти дырочки, как он думал. Он ждал, что волшебница принесёт игрушку или письмо от родных.

Также Алёша ждал приезд директора. Он представлял его рыцарем из романов, которыми зачитывался. Но приехал обычный лысый человек. Для Алёши такой неказистый директор стал разочарованием.

4. Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Алёша спас Чернушку, выкупив её у кухарки, хотевшей зарезать курицу.

Пересказ эпизода спасения Чернушки от лица Алёши

В тот день я как обычно кормил курочек. Вдруг я увидел, как во двор вышла кухарка Трина с огромным ножом. Я знал, что кухарка убивает кур и петушков, и моё сердце сжалось от предчувствия беды.

Я стал размахивать руками, отгоняя кур, потом встал и бросился прочь. Я не хотел, не мог видеть, как кухарка поймает кого-нибудь из моих любимцев. Мне хотелось плакать от горя.

Позади что-то кричала кухарка, но я не слушал её, убегая всё дальше. Как вдруг голос Чернушки пробился до моего сознания. Чернушка громко кричала от страха, и я понял, что Трина поймала именно её.

Забыв про страх, я бросился обратно и запрыгнул на шею кухарке. Та от неожиданности выпустила Чернушку и курица взлетела на крышу, торжествующе вереща. Трина начала было ругаться, но я протянул ей империал, единственное богатство, которое у меня было. Мне было не жаль расставаться с деньгами, ведь я спасал жизнь своего друга.

Трина взяла деньги, Чернушка была спасена, я был счастлив.

5. Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное семечко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

Характер Алёши испортился. Он стал важничать и считать себя умнее всех.

Рассказ о характере Алёши от лица его товарища

Я давно знаю Алёшу и даже дружил с ним. В то время он был скромным и добрым мальчиком, которого все любили. Если его наказывали, то Алёшу все жалели.

Но потом с ним что-то случилось. Характер Алёши стал меняться не в лучшую сторону. Он грубил, стал заносчивым, считал себя умнее всех.

И постепенно от Алёши все отвернулись. Мы больше не были с ним друзьями, а когда он попытался обратиться ко мне, я просто отвернулся.

А Алёша стал врать и выдумывать небылицы. За этого его строго наказал учитель и никому не было жаль Алёшу.

После наказания Алёша долго болел, а когда поправился, вновь стал нормальным мальчиком. Алёша опять был скромным и добрым. Постепенно к нему стали относиться лучше, а я думаю, что мы снова подружимся.

6. Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

Алёше было стыдно вспоминать своё некрасивое поведение и трусость. Он хотел бы вычеркнуть этот эпизод не только из памяти, но и из жизни..

7. Похож ли Алёша на героя русских народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Алёша совершенно не похож на героя волшебной сказки. Он обычный мальчик, такой как все вокруг. Он не очень смел и может ошибаться.

Алеша не положительный и не отрицательный герой. В начале сказки он совершает добрые поступки и является положительным героем. В середине Алёша совершает глупости и ведёт себя плохо. Он становится отрицательным героем. В конце он исправляется и вновь оказывается героем положительным.

Таких героев в волшебных сказках нет. Там они либо положительные, либо отрицательные.

Обогащаем свою речь

1. Объясните слова, подберите синонимы, составьте в ними предложения.

Суровый. Строгий, сердитый. Учитель был суровым, но справедливым.

Дряхлый. Старый, слабый. Дряхлый дед сидел на лавочке.

Отдалённый. Далёкий. Отдалённый холм зарос лесом.

Неведомый. Незнакомый, неизвестный. Неведомый зверь оставил следы на тропе.

Невиданный. Чудесный, неизвестный. Невиданный мир лежал за рекой.

Грозный. Сердитый, строгий. Грозно посмотрел он на меня.

Тужить. Грустить, печалиться. Не надо тужить о лете.

Снарядился. Собрался, приготовился. Он снарядился в поход.

Желанный. Ожидаемый, вожделенный. Желанный случай представился скоро.

Трезвонить. Звонить, болтать. Хватить трезвонить о ерунде.

Перечить. Идти наперекор, прекословить, огрызаться. Будешь перечить — быть тебе битым.

Потешить. Веселить, смешить. Учитель потешил учеников смешным заданием.

Печальный. Грустный, невесёлый. Печальный страус смотрел на закат.

2. Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривал, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи.

Слова, которые редко используются в современной речи:

Помещался, славный, заступали, нежели, тогдашний, содержатель, дортуары, письмецо, бранчливая, возымел, с горестию, умильно, ободрился, шандалы, кисейные, учительша, несбыточное, яхонты, насилу мог, особливо, обхождение.

Мне нравится слово Учительша и жаль, что сейчас его не используют. Оно кажется мне более ласковым, чем привычное Учительница.

logo

  • Почему Алеша «пристально смотрел в круглые дырочки ,которыми усеян был забор»?Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?
    РАССКАЗ: ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ.
    кратко пожалуйста

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      austinbonilla247

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    4 минуты назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    4 минуты назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    44 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Размышляем о прочитанном

1.Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходившие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

     Да, мне понравилась сказка Антония Погорельского.

     Меня увлекли события, происходившие с Алешей.

     Мое отношение к Алеше по ходу чтения сказки менялось. В начале он мне нравился, потому что был добрым, отзывчивым, спас черную курицу от смерти. Также я относился к нему с сочувствием, когда он скучал в пансионе. Но когда Алеша получил конопляное семечко, стал ленивым и загордился, тогда он мне разонравился. Герой разочаровал меня. Потом Алеша заболел, и мне его стало жалко. А когда Алеша становится прежним, меня это очень радует.

2.Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете, могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

     Я думаю, что в народной волшебной сказке не могло быть такого детального, подробного описания и города Петербурга, и здания пансиона, потому что в ней обычно события происходят в вымышленных местах. А автор дает описание конкретного, реально существующего дома, который он видел, знал.

3.Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

     Алеша смотрел в «круглые дырочки, которыми был усеян забор», потому что за забором был переулок, и он надеялся увидеть волшебницу, которая могла бы принести ему письмо от родителей, игрушки, талисман или исполнить желание.

     Приезд директора разочаровал Алешу потому, что он представлял директора иначе – не обычным человеком с лысой головой и приехавшим на экипаже с извозчиком, а особенным рыцарем в доспехах и верхом на прекрасном коне.

4.Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

     Однажды я как обычно собрался пойти покормить кур и полюбоваться своей Чернушкой. Только подошел к курятнику, сел на бревно и стал приманивать птиц, как увидел кухарку, которая подходила ко мне. Она была с ножом. Я понял, что она хочет поймать курицу, чтобы зарезать ее. Мне стало жалко курочек, я не смог сдержать слез, побежал от курятника и спрятался за забор, хотя кухарка и просила меня ей помочь. Было слышно, как она то манила куриц, то бранилась, а я ждал, когда она уйдет. Вдруг раздался куриный крик. В моей груди похолодело – это был голос Чернушки! Я побежал назад, к курятнику. Подбежав, я увидел, что кухарка схватила мою любимицу за крыло. Тогда я кинулся Трине на шею, обхватил ее. От неожиданности кухарка выпустила курицу, Чернушка быстро взлетела на крышу и, хлопая крыльями, продолжала громко кричать. С досады кухарка хотела пойти пожаловаться учителю, но я стал ее жалобно просить, чтобы она оставила мою Чернушку. Боясь, что она не согласится, я решил отдать подарок моей бабушки, все мое богатство – 1 империал. Хоть мне он и был дорог, но жизнь Чернушки дороже. Так я спас от смерти свою пернатую подружку.

5.Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное зёрнышко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

     Я с Алешей знаком давно, с первого дня его появления в пансионе. Его родители жили в далекой губернии, и на каникулы домой его не забирали.

     Мне нравился этот мальчик, потому что он был скромным и добрым. Мы его любили, и, когда Алешу наказывали, то всем его было жалко.

     Но однажды с ним что-то случилось. Алёша неожиданно обошел нас всех по учебе, принес большую славу хозяевам пансиона. Его всем показывали – и проверяющим, и родителям. Но характер его становился день ото дня все хуже. Алеша стал зазнаваться, грубить, смотреть на нас всех свысока. При этом никто из нас не видел, чтобы он учил уроки, что было странным. В то время, когда мы делали домашнее задание, Алеша только баловался и всем нам мешал.

         От него постепенно все отвернулись. Мы тоже перестали с ним дружить и даже разговаривать.

         Учителю тоже надоели Алешины шалости. Но однажды Алеша не смог рассказать домашнее задание, и его наказали – посадили на хлеб и воду. А когда Алеша снова, как ни в чем не бывало, проговорил наизусть двадцать страниц, учитель, решив, что он упрямился, потребовал от него объяснений. Алёша же принялся фантазировать, выдумывать какие-то небылицы. За что и был учителем наказан. Его выпороли, но нам его было совсем не жалко.

         После этого Алёша долго болел, а когда выздоровел, то снова стал скромным и добрым. Постепенно мы к нему стали относиться лучше, и, думаю, что мы с ним снова будем дружить.

6.Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

         Алеша сначала не мог говорить о том, что произошло с ним во время каникул, потому что обещал Чернушке молчать, так как его рассказ мог навлечь огромные беды на народ, живущий под землей. Только под угрозой порки он не выдержал и рассказал, что с ним случилось. Ему никто не поверил, но своим рассказом он сделал несчастной Чернушку и подземных жителей, вынужденных из-за этого покинуть свое королевство. Ему было тяжело думать о Чернушке и обо всем, что произошло с ним. Он чувствовал себя виноватым. А после болезни, ему не хотелось вспоминать об этом.

7.Похож ли Алёша на героев народных волшебных сказок?

Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

         Нет, Алеша не похож на героев народных волшебных сказок. Это обычный мальчишка, который учится в пансионе г. Петербурга, вдали от родителей, со своими мальчишескими интересами. В целом он герой положительный, но когда получает конопляное зернышко от подземного короля, то постепенно зазнается и начинает вести себя надменно, шалить, мешать другим. Потом после болезни он снова становится положительным. Таких героев в народных сказках нет. Там герой либо полностью положительный, либо отрицательный.

Обогащаем свою речь

1.Объясните слова, подберите к ним синонимы, составьте с ними предложения: суровый, дряхлый, отдалённый, неведомый, невиданный, грозный, тужить, снарядился, желанный, тягаться, трезвонить, перечить, потешить, печальный.

Суровый – сердитый, недовольный. Сердитый пес неистово лаял.

Дряхлый – старый, древний. Старая шкатулка вдруг заиграла.

Отдаленный – неблизкий. До станции путь неблизкий.

Неведомый – неизвестный. На конкурсе победил неизвестный певец.

Невиданный – не встречавшийся прежде, необыкновенный. Необыкновенную прогулку мне обещали друзья.

Грозный – строгий, сердитый. Вид у деда был сердитым.

Тужить – печалиться, плакать, причитая. Саша печалился, что не смог встретить отца.

Снарядился – собрался, приготовился в путь. Я быстро собрался в поход.

Желанный – вожделенный, заветный. Вожделенный напиток наконец-то остыл.

Тягаться – равняться, мериться силами, опытом, бороться. Нашел на кого равняться!

Трезвонить – часто звонить по телефону или в дверь, разбалтывать информацию всем подряд. Не трезвонь, сейчас открою.

Перечить – возражать, выражать несогласие. Сережа активно возражал на доводы бабушки.

Потешить – позабавить, повеселить. Артист эстрады вышел повеселить публику.

Печальный – грустный, невеселый. Взгляд друга был грустным.

2.Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривали, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи?

         Бекеша, околышек, лежанка, вакации, бранчливая, латы, империал, шандалы, мурава, паж, дортуары.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

  • Почему евгения онегина можно назвать лишним человеком сочинение
  • Почему дубровского называют благородным разбойником сочинение 6 класс
  • Почему дубровского называли благородным разбойником сочинение 6 класс
  • Почему дубровского можно считать благородным разбойником сочинение
  • Почему дубровского можно назвать благородным разбойником сочинение рассуждение