Анализ сказки «Гуси-лебеди» в вопросах и ответах
- Есть ли в сказке присказка? Нет. Есть зачин.
- Какое событие является завязкой действия в волшебной сказке?
Брата похищают гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата.
Какой запрет нарушается в сказке и кто и почему его нарушает?
Сестра нарушила запрет «не ходить со двора», она забыла, что ей наказывали родители
- Определите конфликт в сказке.
Конфликт в сказке происходит между Бабой-Ягой и детьми, между добром и злом.
- Найдите, как обозначаются в сказке место действия и ход времени, внешность персонажей? Почему сказка не дает подробных описаний?
Точное место действия в сказке не обозначено, но учитывая, что говорится о близости леса, речки, «яблочко лесное» можно подумать, что действие происходит в сельской местности. Скорее всего, события разворачиваются в течение дня (в начале сказки родители ушли на работу, в конце – вернулись)
- Дайте характеристику «нашего» и «тридевятого» царств. Чем «наш» мир отличается в сказке от «того» мира? Как сказка показывает, что герой уже оказался в «ином» мире?
«Наше» царство – это быт (родители уходят на работу, девочка гуляет, братец сидит на травке)
«Тридевятое» царство встречается девочке во время поисков брата (волшебная речка, говорящие печь, яблонь, ёжик; баба-яга, избушка на курьей ножке, Гуси-лебеди)
- Охарактеризуйте героя сказки. Какие типы героя и героини представлены в сказке?
Главная героиня – девочка, скорее всего она старше своего брата, т.к. именно её родители попросили присмотреть за ним. В начале сказки она легкомысленная (оставила братца одного), капризная (не желавшая даров речки, печки и яблоня), но всё же добрая и смелая (отправилась на поиски), коммуникабельная (спрашивала не видал ли кто Гусей-лебедей)
- Передаются ли в сказке переживания героев?
«Ахнула, кунулась туду-сюда – нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала…»
- Проследите, что герой сказки делает сам? Какие качества героя проявляются в его поступках?
Девочка сама принимает решение отправиться на поиски брата, сама вызволяет его от бабы-яги.
Здесь проявляются такие качества, как храбрость, ответственность.
- Чего добивается герой сказки и как ему это удается?
Девочка находит братца и помогают ей в этом сказочные персонажи (печь, яблонь, речка, ёжик)
- Кто в сказке становится врагами героя (героини): потусторонние существа или родные?
Враги гуси-лебеди, баба яга – потусторонние персонажи.
- Как сказка создает образы противников героя?
В сказке даётся их описание: «Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали», «баба-яга, морда жилиная, нога глиняная»
- Кто становится помощником героя? Объясняет ли сказка, почему это происходит?
Помощники печь, яблонь, речка, ёжик. Этим персонажам, кроме ежа тоже нужна помощь, поэтому они помогают девочке.
- Почему герой не может одержать победу над злом самостоятельно?
«Один в поле не воин» Вместе всегда легче преодолевать трудности.
- Какую функцию выполняет в сказке Баба-яга?
Баба-яга антагонист, с помощью гусей-лебедей похищает братца.
- Проследите, как нарастает напряжение в повествовании. Какой эпизод является кульминационным?
Гуси-лебеди унесли братца, отчаяние, поиск. Кульминация – девочка находит братца у бабы-яги.
- Как разрешается конфликт в сказке?
Сказочные персонажи помогают девочке и братцу спрятаться от гусей-лебедей и добраться до дома. Добро победило зло.
- Найдите в сказке пословицы. Какова их роль?
В этой сказке нет пословиц.
- Что такое «сказочные формулы»? Приведите их примеры. Когда и в каких целях они употребляются?
Сказочные формулы — ритмизованные прозаические фразы:
- «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» — сказочные инициалы, зачины;
- «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы;
- «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало» — сказочная концовка, финал;
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Почему девочка не смогла одержать победу над злом самостоятельно в сказке гуси лебеди?
1 ответ:
0
0
Потому что как нам всем известно силы много не бывает))и помощники всегда нужны)
Читайте также
Дубровский отказался от планов мести Троекурова и решил поселиться у него в доме под видом француза, т.к он был влюблен в дочь Троекурова Марью Кириловну.
Какое произведение то хоть????(
1. Марлева тінь прилетіла до Скруджа
2. Тінь попереджає Скруджа
3. Перші 3 духі
4. Скрудж в минулому Різдві
5. Дух і Скрудж полетіли в дім до Боба Кречета
6. Скрудж побачив свою могилу
7. Переродження Скруджа
8. Обід у його племіника Фреда
Посмотрите мультфильм или кино очень интересное
Деревья и папоротники изображены на картине
Летописцы записывали важные происшествия своего времени. Почти в каждом монастыре был свой летописец и все этого летописца почитали. Историки спорят о том,как велись летописи. Одни говорят,что летописи велись в немудрёном и объективном изложении фактов,другие же утверждают, что летописцы были весьма осведомлёнными источниковедами (хорошо владели всей информацией)
В летописи летописцы выражали своё мнение о каком-либо событии.
———
Надеюсь помогла
Анализ сказки «Гуси-лебеди» в вопросах и ответах
- Есть ли в сказке присказка? Нет. Есть зачин.
- Какое событие является завязкой действия в волшебной сказке?
Брата похищают гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата.
Какой запрет нарушается в сказке и кто и почему его нарушает?
Сестра нарушила запрет «не ходить со двора», она забыла, что ей наказывали родители
- Определите конфликт в сказке.
Конфликт в сказке происходит между Бабой-Ягой и детьми, между добром и злом.
- Найдите, как обозначаются в сказке место действия и ход времени, внешность персонажей? Почему сказка не дает подробных описаний?
Точное место действия в сказке не обозначено, но учитывая, что говорится о близости леса, речки, «яблочко лесное» можно подумать, что действие происходит в сельской местности. Скорее всего, события разворачиваются в течение дня (в начале сказки родители ушли на работу, в конце – вернулись)
- Дайте характеристику «нашего» и «тридевятого» царств. Чем «наш» мир отличается в сказке от «того» мира? Как сказка показывает, что герой уже оказался в «ином» мире?
«Наше» царство – это быт (родители уходят на работу, девочка гуляет, братец сидит на травке)
«Тридевятое» царство встречается девочке во время поисков брата (волшебная речка, говорящие печь, яблонь, ёжик; баба-яга, избушка на курьей ножке, Гуси-лебеди)
- Охарактеризуйте героя сказки. Какие типы героя и героини представлены в сказке?
Главная героиня – девочка, скорее всего она старше своего брата, т.к. именно её родители попросили присмотреть за ним. В начале сказки она легкомысленная (оставила братца одного), капризная (не желавшая даров речки, печки и яблоня), но всё же добрая и смелая (отправилась на поиски), коммуникабельная (спрашивала не видал ли кто Гусей-лебедей)
- Передаются ли в сказке переживания героев?
«Ахнула, кунулась туду-сюда – нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала…»
- Проследите, что герой сказки делает сам? Какие качества героя проявляются в его поступках?
Девочка сама принимает решение отправиться на поиски брата, сама вызволяет его от бабы-яги.
Здесь проявляются такие качества, как храбрость, ответственность.
- Чего добивается герой сказки и как ему это удается?
Девочка находит братца и помогают ей в этом сказочные персонажи (печь, яблонь, речка, ёжик)
- Кто в сказке становится врагами героя (героини): потусторонние существа или родные?
Враги гуси-лебеди, баба яга – потусторонние персонажи.
- Как сказка создает образы противников героя?
В сказке даётся их описание: «Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали», «баба-яга, морда жилиная, нога глиняная»
- Кто становится помощником героя? Объясняет ли сказка, почему это происходит?
Помощники печь, яблонь, речка, ёжик. Этим персонажам, кроме ежа тоже нужна помощь, поэтому они помогают девочке.
- Почему герой не может одержать победу над злом самостоятельно?
«Один в поле не воин» Вместе всегда легче преодолевать трудности.
- Какую функцию выполняет в сказке Баба-яга?
Баба-яга антагонист, с помощью гусей-лебедей похищает братца.
- Проследите, как нарастает напряжение в повествовании. Какой эпизод является кульминационным?
Гуси-лебеди унесли братца, отчаяние, поиск. Кульминация – девочка находит братца у бабы-яги.
- Как разрешается конфликт в сказке?
Сказочные персонажи помогают девочке и братцу спрятаться от гусей-лебедей и добраться до дома. Добро победило зло.
- Найдите в сказке пословицы. Какова их роль?
В этой сказке нет пословиц.
- Что такое «сказочные формулы»? Приведите их примеры. Когда и в каких целях они употребляются?
Сказочные формулы — ритмизованные прозаические фразы:
- «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» — сказочные инициалы, зачины;
- «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы;
- «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало» — сказочная концовка, финал;
«Гуси лебеди» — анализ русской сказки
«Гуси лебеди» — анализ русской сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку.
Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
Герои «Гуси-лебеди»:
1.Братец
2.Сестрица
3.Печка, речка и яблонька — чудесные помощники
4.Баба Яга
5.Гуси-Лебеди
Особенности композиции сказки «Гуси-лебеди»
Начало сказки традиционное:
Зачин (Жили – были….) Экспозиция (наказ родителей)
Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Читать сказку Гуси-лебеди
Читать другие русские народные сказки
1
Гуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс Учитель: Воробьева О.В.
2
Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди »
3
Эта Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр Николаевич
4
Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
5
Девочка побежала на улицу
6
Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Выбежала в чистое поле.
7
унесли братца за темный лес
8
Бежала-бежала, стоит печка. Условный знак печь, пришлось придумать. печка
9
Побежала дальше, стоит яблоня.
10
Молочная речка, кисельные берега
11
И побежала дальше по полю, по лесу.
12
Стоит избушка на курьих ножках пришлось придумать условный знак, дом Бабы-Яги
13
Девочка взяла братца и побежала. Речка, матушка, спрячь меня! Поешь моего простого киселька
14
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
15
Один берег обрывистый, а другой заболоченный Речка ее посадила под бережок.
16
Яблоня, матушка, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
17
Добежала девочка до печки: Печка, матушка, спрячь меня! Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь печь
18
И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди »
19
печка Кисельное яблоня Баба-Яга План местности сказки «Гуси-лебеди»
20
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
21
Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».
22
Литература. Гуси-лебеди Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Гуси — лебеди Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича Русская народная сказка в обработке Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
Любовь к сказкам появляется ещё в детстве. В предании о волшебных Гусях над злом одерживает победу находчивый ум, добро, смелая решительность. Так же и в реальной жизни перед мощью этих положительных сил не устоят тёмные чувства. Необходимо отметить кратко в читательском дневнике, что в «Гуси-Лебеди» основная мысль такова: нет ничего лучше отчего дома, родного края, единения с близкими.
Исследование сказки о волшебных гусях
В русском народном предании виной всем бедам стала безответственность сестрицы. Если бы она старательно выполняла поручения старших, то ничего страшного не произошло. За халатностью последовало наказание, с которым девочка героический справилась.
Разбор структуры народной легенды:
- Завязка — мальчишку забирают к Бабе Яге волшебные птицы.
- Кульминация — сестричка добирается до избушки на курьих ножках, где спрятан её брат.
- Развязка — прибытие детей в родной дом.
Характеристика героев
Семья — главная и вечная ценность. Это центральная тема литературного произведения. В сюжете основных действующих лиц не так много, присутствует чёткое разграничение героев на положительных и отрицательных.
Персонажи сказки:
- Баба Яга.
- Гуси-Лебеди.
- Братец.
- Сестра.
- Волшебные помощники Речка, Печка, Яблоня.
Нравственные уроки
Родительское наставление следить за младшим братом было нарушено, что повлекло вслед за собой драматические события для провинившейся. Если упростить «Гуси-Лебеди» до краткого пересказа, то это художественное произведение представляет традиционную народную страшилку, которая повествует о том, что при ослушании родителей злодей может унести к себе в логово. Звать на помощь некого, придётся спасаться самостоятельно.
Также наесться плодов яблони и утолить жажду у берегов реки — это необходимые действия для выживания во власти природы на большом расстоянии от других людей. Так можно спастись от голодной смерти. Печка, возможно, является символом огня, в котором крайне нуждается человек для того, чтобы оградить себя от хищников и в тёмное время суток оставаться в тепле.
Сказки появились более двух тысяч лет тому назад. Приятно окунуться в чтение литературных рассказов, где предстаёт перед читателем удивительный фантастический мир с его тайнами и загадками. Они формируют моральные качества, учат добру и справедливости. Сколько на страницах сказок мудрости и рассудительности!
И в современном мире необходимо быть осмотрительным и ответственным, чтобы неприятности и невезение не похитили что-то ценное и значимое.
Отзывы о русском сказании
Сказка также показывает, что часто в жизни справедливо правило «всему своя цена». Хочешь помощи — сначала помоги сам. Конечно, сказка имеет и просто развлекательный характер. Она короткая, но посопереживать героям вполне можно успеть.
гость литературного сайта
Ой, как же я любила в детстве эту сказку. Почему-то приключения сестрицы и братца казались мне очень увлекательными, особенно на обратном пути, здесь и возможность под молочной речкой скрыться, и в печке побывать, пирожков вкусных отведать и не только.
гость литературного сайта
Эта книга об ответственности, об авторитете родителей, она хорошо раскрывает смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».
гость литературного сайта