Почему герой не может одержать победу над злом самостоятельно в сказке гуси лебеди

 Анализ сказки «Гуси-лебеди» в вопросах и ответах

  1. Есть ли в сказке присказка? Нет. Есть зачин.
  2. Какое событие является завязкой действия в волшебной сказке?

Брата похищают гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата.

Какой запрет нарушается в сказке и кто и почему его нарушает?

Сестра нарушила запрет «не ходить со двора», она забыла, что ей наказывали родители

  1. Определите конфликт в сказке.

Конфликт в сказке происходит между Бабой-Ягой и детьми, между добром и злом.

  1. Найдите, как обозначаются в сказке место действия и ход времени, внешность персонажей? Почему сказка не дает подробных описаний?

Точное место действия в сказке не обозначено, но учитывая, что говорится о близости леса, речки, «яблочко лесное» можно подумать, что действие происходит в сельской местности. Скорее всего, события разворачиваются в течение дня (в начале сказки родители ушли на работу, в конце – вернулись)

  1. Дайте характеристику «нашего» и «тридевятого» царств. Чем «наш» мир отличается в сказке от «того» мира? Как сказка показывает, что герой уже оказался в «ином» мире?

          «Наше» царство – это быт (родители уходят на работу, девочка гуляет, братец сидит на травке)

«Тридевятое» царство встречается девочке во время поисков брата (волшебная речка, говорящие печь, яблонь, ёжик; баба-яга, избушка на курьей ножке, Гуси-лебеди)

  1. Охарактеризуйте героя сказки. Какие типы героя и героини представлены в сказке?

Главная героиня – девочка, скорее всего она старше своего брата, т.к. именно её родители попросили присмотреть за ним. В начале сказки она легкомысленная (оставила братца одного), капризная (не желавшая даров речки, печки и яблоня), но всё же добрая и смелая (отправилась на поиски), коммуникабельная (спрашивала не видал ли кто Гусей-лебедей)

  1. Передаются ли в сказке переживания героев?

«Ахнула, кунулась туду-сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала…»

  1. Проследите, что герой сказки делает сам? Какие качества героя проявляются в его поступках?

Девочка сама принимает решение отправиться на поиски брата, сама вызволяет его от бабы-яги.

Здесь проявляются такие качества, как храбрость, ответственность.

  1. Чего добивается герой сказки и как ему это удается?

Девочка находит братца  и помогают ей в этом сказочные персонажи (печь, яблонь, речка, ёжик)     

  1. Кто в сказке становится врагами героя (героини): потусторонние существа или родные?

Враги гуси-лебеди, баба яга – потусторонние персонажи.

  1. Как сказка создает образы противников героя?

В сказке даётся их описание: «Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали», «баба-яга, морда жилиная, нога глиняная»

  1. Кто становится помощником героя? Объясняет ли сказка, почему это происходит?

Помощники печь, яблонь, речка, ёжик. Этим персонажам, кроме ежа тоже нужна помощь, поэтому они помогают девочке.

  1. Почему герой не может одержать победу над злом самостоятельно?

«Один в поле не воин» Вместе всегда легче преодолевать трудности.

  1. Какую функцию выполняет в сказке Баба-яга?

Баба-яга антагонист, с помощью гусей-лебедей похищает братца.

  1. Проследите, как нарастает напряжение в повествовании. Какой эпизод является кульминационным?

Гуси-лебеди унесли братца, отчаяние, поиск. Кульминация – девочка находит братца у бабы-яги.

  1. Как разрешается конфликт в сказке?

Сказочные персонажи помогают девочке и братцу спрятаться от гусей-лебедей и добраться до дома. Добро победило зло.

  1. Найдите в сказке пословицы. Какова их роль?

В этой сказке нет пословиц.

  1. Что такое «сказочные формулы»? Приведите их примеры. Когда и в каких целях они употребляются?

Сказочные формулы — ритмизованные прозаические фразы:

  • «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» — сказочные инициалы, зачины;
  • «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы;
  • «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало» — сказочная концовка, финал;

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Почему девочка не смогла одержать победу над злом самостоятельно в сказке гуси лебеди?

1 ответ:



0



0

Потому что как нам всем известно силы много не бывает))и помощники всегда нужны)

Читайте также

Дубровский отказался от планов мести Троекурова и решил поселиться у него в доме под видом француза, т.к он был влюблен в дочь Троекурова Марью Кириловну.

Какое произведение то хоть????(

1. Марлева тінь прилетіла до Скруджа
2. Тінь попереджає Скруджа
3. Перші 3 духі
4. Скрудж в минулому Різдві
5. Дух і Скрудж полетіли в дім до Боба Кречета
6. Скрудж побачив свою могилу
7. Переродження Скруджа
8. Обід у його племіника Фреда 

Посмотрите мультфильм или кино очень интересное

Деревья и папоротники изображены на картине

Летописцы записывали важные происшествия своего времени. Почти в каждом монастыре был свой летописец и все этого летописца почитали. Историки спорят о том,как велись летописи. Одни говорят,что летописи велись в немудрёном и объективном изложении фактов,другие же утверждают, что летописцы были весьма осведомлёнными источниковедами (хорошо владели всей информацией)
В летописи летописцы выражали своё мнение о каком-либо событии.
———
Надеюсь помогла :)

 Анализ сказки «Гуси-лебеди» в вопросах и ответах

  1. Есть ли в сказке присказка? Нет. Есть зачин.
  2. Какое событие является завязкой действия в волшебной сказке?

Брата похищают гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата.

Какой запрет нарушается в сказке и кто и почему его нарушает?

Сестра нарушила запрет «не ходить со двора», она забыла, что ей наказывали родители

  1. Определите конфликт в сказке.

Конфликт в сказке происходит между Бабой-Ягой и детьми, между добром и злом.

  1. Найдите, как обозначаются в сказке место действия и ход времени, внешность персонажей? Почему сказка не дает подробных описаний?

Точное место действия в сказке не обозначено, но учитывая, что говорится о близости леса, речки, «яблочко лесное» можно подумать, что действие происходит в сельской местности. Скорее всего, события разворачиваются в течение дня (в начале сказки родители ушли на работу, в конце – вернулись)

  1. Дайте характеристику «нашего» и «тридевятого» царств. Чем «наш» мир отличается в сказке от «того» мира? Как сказка показывает, что герой уже оказался в «ином» мире?

          «Наше» царство – это быт (родители уходят на работу, девочка гуляет, братец сидит на травке)

«Тридевятое» царство встречается девочке во время поисков брата (волшебная речка, говорящие печь, яблонь, ёжик; баба-яга, избушка на курьей ножке, Гуси-лебеди)

  1. Охарактеризуйте героя сказки. Какие типы героя и героини представлены в сказке?

Главная героиня – девочка, скорее всего она старше своего брата, т.к. именно её родители попросили присмотреть за ним. В начале сказки она легкомысленная (оставила братца одного), капризная (не желавшая даров речки, печки и яблоня), но всё же добрая и смелая (отправилась на поиски), коммуникабельная (спрашивала не видал ли кто Гусей-лебедей)

  1. Передаются ли в сказке переживания героев?

«Ахнула, кунулась туду-сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала…»

  1. Проследите, что герой сказки делает сам? Какие качества героя проявляются в его поступках?

Девочка сама принимает решение отправиться на поиски брата, сама вызволяет его от бабы-яги.

Здесь проявляются такие качества, как храбрость, ответственность.

  1. Чего добивается герой сказки и как ему это удается?

Девочка находит братца  и помогают ей в этом сказочные персонажи (печь, яблонь, речка, ёжик)     

  1. Кто в сказке становится врагами героя (героини): потусторонние существа или родные?

Враги гуси-лебеди, баба яга – потусторонние персонажи.

  1. Как сказка создает образы противников героя?

В сказке даётся их описание: «Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали», «баба-яга, морда жилиная, нога глиняная»

  1. Кто становится помощником героя? Объясняет ли сказка, почему это происходит?

Помощники печь, яблонь, речка, ёжик. Этим персонажам, кроме ежа тоже нужна помощь, поэтому они помогают девочке.

  1. Почему герой не может одержать победу над злом самостоятельно?

«Один в поле не воин» Вместе всегда легче преодолевать трудности.

  1. Какую функцию выполняет в сказке Баба-яга?

Баба-яга антагонист, с помощью гусей-лебедей похищает братца.

  1. Проследите, как нарастает напряжение в повествовании. Какой эпизод является кульминационным?

Гуси-лебеди унесли братца, отчаяние, поиск. Кульминация – девочка находит братца у бабы-яги.

  1. Как разрешается конфликт в сказке?

Сказочные персонажи помогают девочке и братцу спрятаться от гусей-лебедей и добраться до дома. Добро победило зло.

  1. Найдите в сказке пословицы. Какова их роль?

В этой сказке нет пословиц.

  1. Что такое «сказочные формулы»? Приведите их примеры. Когда и в каких целях они употребляются?

Сказочные формулы — ритмизованные прозаические фразы:

  • «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» — сказочные инициалы, зачины;
  • «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы;
  • «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало» — сказочная концовка, финал;

«Гуси лебеди» — анализ русской сказки

«Гуси лебеди» — анализ русской сказки

 
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку.

Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

Герои «Гуси-лебеди»:

1.Братец
2.Сестрица
3.Печка, речка и яблонька — чудесные помощники
4.Баба Яга
5.Гуси-Лебеди

Особенности композиции сказки «Гуси-лебеди»

Начало сказки традиционное:
Зачин (Жили – были….) Экспозиция (наказ родителей)
Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)

Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.

В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Читать сказку Гуси-лебеди
Читать другие русские народные сказки
   

1

Гуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс Учитель: Воробьева О.В.

2

Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди »

3

Эта Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр Николаевич

4

Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

5

Девочка побежала на улицу

6

Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Выбежала в чистое поле.

7

унесли братца за темный лес

8

Бежала-бежала, стоит печка. Условный знак печь, пришлось придумать. печка

9

Побежала дальше, стоит яблоня.

10

Молочная речка, кисельные берега

11

И побежала дальше по полю, по лесу.

12

Стоит избушка на курьих ножках пришлось придумать условный знак, дом Бабы-Яги

13

Девочка взяла братца и побежала. Речка, матушка, спрячь меня! Поешь моего простого киселька

14

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

15

Один берег обрывистый, а другой заболоченный Речка ее посадила под бережок.

16

Яблоня, матушка, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

17

Добежала девочка до печки: Печка, матушка, спрячь меня! Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь печь

18

И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди »

19

печка Кисельное яблоня Баба-Яга План местности сказки «Гуси-лебеди»

20

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

21

Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».

22

Литература. Гуси-лебеди Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Гуси — лебеди Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича Русская народная сказка в обработке Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс

Любовь к сказкам появляется ещё в детстве. В предании о волшебных Гусях над злом одерживает победу находчивый ум, добро, смелая решительность. Так же и в реальной жизни перед мощью этих положительных сил не устоят тёмные чувства. Необходимо отметить кратко в читательском дневнике, что в «Гуси-Лебеди» основная мысль такова: нет ничего лучше отчего дома, родного края, единения с близкими.

Сказка «Гуси-Лебеди»

Исследование сказки о волшебных гусях

В русском народном предании виной всем бедам стала безответственность сестрицы. Если бы она старательно выполняла поручения старших, то ничего страшного не произошло. За халатностью последовало наказание, с которым девочка героический справилась.

Разбор структуры народной легенды:

  1. Завязка — мальчишку забирают к Бабе Яге волшебные птицы.
  2. Кульминация — сестричка добирается до избушки на курьих ножках, где спрятан её брат.
  3. Развязка — прибытие детей в родной дом.

Характеристика героев

Семья — главная и вечная ценность. Это центральная тема литературного произведения. В сюжете основных действующих лиц не так много, присутствует чёткое разграничение героев на положительных и отрицательных.

Персонажи сказки:

Персонажи сказки «Гуси-Лебеди»

  1. Баба Яга.
  2. Гуси-Лебеди.
  3. Братец.
  4. Сестра.
  5. Волшебные помощники Речка, Печка, Яблоня.

Нравственные уроки

Родительское наставление следить за младшим братом было нарушено, что повлекло вслед за собой драматические события для провинившейся. Если упростить «Гуси-Лебеди» до краткого пересказа, то это художественное произведение представляет традиционную народную страшилку, которая повествует о том, что при ослушании родителей злодей может унести к себе в логово. Звать на помощь некого, придётся спасаться самостоятельно.

Сестрица поела плодов с яблони

Также наесться плодов яблони и утолить жажду у берегов реки — это необходимые действия для выживания во власти природы на большом расстоянии от других людей. Так можно спастись от голодной смерти. Печка, возможно, является символом огня, в котором крайне нуждается человек для того, чтобы оградить себя от хищников и в тёмное время суток оставаться в тепле.

Сказки появились более двух тысяч лет тому назад. Приятно окунуться в чтение литературных рассказов, где предстаёт перед читателем удивительный фантастический мир с его тайнами и загадками. Они формируют моральные качества, учат добру и справедливости. Сколько на страницах сказок мудрости и рассудительности!

И в современном мире необходимо быть осмотрительным и ответственным, чтобы неприятности и невезение не похитили что-то ценное и значимое.

Отзывы о русском сказании

Сказка также показывает, что часто в жизни справедливо правило «всему своя цена». Хочешь помощи — сначала помоги сам. Конечно, сказка имеет и просто развлекательный характер. Она короткая, но посопереживать героям вполне можно успеть.

гость литературного сайта

Ой, как же я любила в детстве эту сказку. Почему-то приключения сестрицы и братца казались мне очень увлекательными, особенно на обратном пути, здесь и возможность под молочной речкой скрыться, и в печке побывать, пирожков вкусных отведать и не только.

гость литературного сайта

Эта книга об ответственности, об авторитете родителей, она хорошо раскрывает смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».

гость литературного сайта

  • Почему дубровский решил стать разбойником сочинение 6 класс
  • Почему герои романа евгений онегин не находят счастья сочинение
  • Почему дубровский отказался от мести троекурову сочинение рассуждение
  • Почему герои рассказа он и она почему герои безымянные двое в декабре
  • Почему дубровский и маша не смогли быть вместе сочинение