Почему герой сказки о потерянном времени петя зубов превратился в старичка какова мораль этой сказки

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ Сказки о потерянном времени Шварца

Анализ Сказки о потерянном времени Шварца

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра.  30-40 годы прошлого века были тяжелым временем для страны, поэтому была велика потребность в добрых, простых и понятных людям, сказках, дающих надежду на счастье, на чудо, да и просто на то, что все будет хорошо. Сказка начинается с описания жизни ученика Пети Зубова. Он ходит в школу, учится не старательно, на «двойки» и на «тройки», самого себя по этому поводу оправдывает тем, что еще успеет исправить оценки когда-нибудь потом. И вот, каким-то невероятным образом, мальчик превращается из обычного третьеклассника в старика. В таком обличии никто его не узнает. Не понимая, что делать, он попадает в дом злых волшебников в лесу. 

Почему именно Петя был превращен в старика? По ходу сказки мы узнаем, что волшебники выбирали для колдовства только тех детей, которые понапрасну тратили свое время, откладывая важные дела (хорошую учебу в школе) на потом. Это позволяло им самим превращаться в детей, быть бодрыми, энергичными, появляться в разных местах, не привлекая к себе постороннего внимания. В лесном убежище волшебников на столе лежали счеты, на которых тщательно высчитывались отнятые у детей года.

Для того, чтобы снова стать обычным мальчиком Пете Зубову пришлось выполнить несколько условий: во-первых, найти таких же превращенных в старичков детей, во-вторых, быть внимательным, запоминать все, что происходит вокруг, а, в-третьих, постоянно следить за временем, чтобы вовремя попасть в лесной домик злых волшебников и перевести часы.

Сказка заканчивается счастливым превращением стариков обратно в простых детей (Петю, Марусю, Наденьку и Васю). Это стало возможным только потому, что герои осознали цену времени, важность каждого события в жизни. Колдовство обернулось против сами же волшебников, они исчезли. Главная идея произведения в том, что все в жизни должно делаться вовремя, нельзя откладывать важные дела, а если тратить время даром, то можно незаметно состариться. Сказки – это не просто интересные истории, в них в иносказательной форме скрыта жизненная мудрость.

2 вариант

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца написана в 1940 году. Автор своим произведением хочет достучаться до людей сюжетом своего произведения: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется».

Учащийся третьего класса Петя Зубов плохо учился, часто пропускал занятия, не любил выполнять домашние задания. Каждый раз в конце четверти обещает учиться хорошо, догнать своих одноклассников, но всегда ему лень.

В один из прекрасных учебных дней он превращается в старика. Его ни родители, ни друзья, ни одноклассники не узнает. От этого он убегает в лес рядом с городом. Бежит и думает, что не успел ничего сделать в жизни.

Попадается в заброшенный домик, где никого не было. Прилег в сени отдохнуть, уснул. Проснулся от тог, что услышал разговоры хозяев. Это были две девочки и двое мальчиков, которые сидели что-то считали за столом. Но данные хозяева совсем не похожи на детей. Так как по поведению были даже очень похожи на пенсионеров, обращались друг другу по имени и отчеству.

В один момент он понимает, что это совсем не школьники, а пенсионеры, которые крадут время у ленивых детей. Петя узнает, что он не один.

Петя подслушал разговор, и понял, что не все потеряно. Есть один единственный шанс вернуть свое детство – это найти всех остальных, привести в этот дом, повернуть стрелки часиков назад на 77 кругов. Это нужно было сделать в полночь, если опоздать, то навсегда останутся такими.

Петя дождался, когда хозяева уйдут, побежал в город искать своих товарищей по несчастью. Старушку сразу заметил. Она во дворе играла в мячик, потом нашел вторую старушку, которая скакала на скакалке. Долго пришлось искать четвертого товарища. Нашли только под вечер, он прицепился к трамваю. Недолго думая, быстро пошли в лес. Домик искали долго. За несколько минут до полуночи нашли. Петя думал, что все уже потеряно. В доме спали волшебники, стерегли время. Ребята тихонько подошли к часикам и повернули на обратную сторону на 77 раз. Волшебники проснулись, пытались помешать, но дети вцепились в часы, не хотели отдавать. С каждым оборотом часиком дети-старики молодели, а старушки-детишки старели. Все вернулось на свои места. Им удалось вернуть свое украденное время.

Сказка заканчивается  счастливым концом. Все превращенные старики обратно в детей. В первые годы своей жизни они прекратили опозданий в школу, начали выполнять домашние задания. Дети поняли, что лень плохое качество человека.

Главная мысль произведения заключается в том, что мы часто свое время тратим зря. Не замечаем при этом как быстро проходит время. Сказка учит нас ценить не только время, но и время других. Ведь тратя сове время. Тратим чужое время. Поэтому нужно беречь каждую минуту своей жизни. Нельзя откладывать свои дела на потом, а то можно незаметно состариться. 

Помните, что время – это сокровище, которое нужно тратить экономно.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ Сказки о потерянном времени Шварца

Анализ Сказки о потерянном времени Шварца

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Парфен Рогожин в романе Идиот Достоевского характеристика и образ

    Роман Достоевского «Идиот» заставляет читателей задуматься о многих важных вещах, которые происходят в человеческой жизни. Интересными характерами и образами наполнен роман.

  • Усадьба и деревня Коробочки (описание имения, поместья) в поэме Мертвые души

    Домик Коробочки был небольшим и частично освещенным, в темноте Чичиков не смог рассмотреть его детально. Коробочка, вероятно, экономила освещение. Дом охраняли несколько собак, лающих на разный манер.

  • Сатира и юмор в рассказе Чехова Хамелеон 7 класс сочинение

    Произведение было написано на ранних этапах Чеховского творчества в 1884 году. Основная идея, которую пытается донести до читателя автор – показать образ подхалимства и переобувание своего мнения

  • Сочинение Проблема ответственности людей за свою Родину рассуждение

    Ответственность – это важная неотделимая часть нашей жизни. Она не рассматривается самостоятельно, а неизменно находится в рамках определенного контекста. Иногда видение ответственности до такой степени глубоко и масштабно

  • Образ и характеристика Чацкого в комедии Горе от ума 9 класс с цитатами

    Александр Андреич Чацкий. Он появляется не с первых строк. Читатель узнаёт о нём от остроумной девушки-служанки Лизы, горничной дочери Фамусова Софьи

logo

  • Почему герой ,,Сказки о потерянном времени» Петя Зубов превратился в старичка?Какова мораль этой сказки

    • Предмет:

      Обществознание

    • Автор:

      zoieharmon572

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    3 минуты назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    3 минуты назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    43 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

На чтение 8 мин. Опубликовано 10.03.2020

Время — очень интересная вещь. Его так много, когда ждешь чего-то, и так мало, если куда-то опаздываешь. Из стремительно убегающих минут, часов, дней соткана вся жизнь. У каждого есть собственное ощущение времени. Для кого-то время пролетает очень быстро, тогда как для других оно тянется крайне медленно. Наиболее ярко прочувствовать, насколько важно его рациональное использование, можно, изучив характеристику героев «Сказки о потерянном времени».

Содержание

  1. Важность и ценность времени
  2. Персонажи книги
  3. Краткое содержание
  4. Момент превращения
  5. Дом с волшебниками
  6. Встреча с остальными ребятами
  7. Основная мысль произведения

Важность и ценность времени

За один и тот же промежуток времени разные люди успевают сделать разное количество дел. Кто-то успевает больше, а кто-то меньше. Далеко не все люди понимают, что причины потери времени впустую кроются в них, в их поведении и поступках.

Важность и ценность времени

Следует понимать, что каждая проведенная бесцельно минута — это одна из упущенных возможностей сделать что-то полезное. У каждого человека есть большие возможности и ресурсы, чтобы прожить насыщенную и интересную жизнь. Но беда в том, что далеко не все делают правильный выбор и используют предоставленные им возможности.

Родителям очень важно с самого детства донести до ребенка важность и ценность времени как весьма ограниченного ресурса, который только уходит и растрачивается, но не восполняется. С точки зрения особенностей восприятия мира ребенком, сделать это лучше всего с помощью сказок. Примером такого произведения является «Сказка о потерянном времени». Автор этого произведения — известный писатель Евгений Шварц — как раз хотел показать своим маленьким читателям важную истину: время бесценно и невосполнимо, поэтому его потеря попусту недопустима.

Персонажи книги

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — обычные школьники, ученики младших классов. Ключевым персонажем является третьеклассник Петя Зубов. Также основными действующими лицами выступают:

  • ученик второго класса Вася Зайцев;
  • ученица третьего класса Надя Соколова;
  • Маруся Поспелова, которая тоже ходит в 3 класс.

Беда этих ребят заключалась в том, что они преждевременно постарели и даже не заметили этого. Сказка повествует о том, отчего же так получилось, и почему это несчастье случилось именно с этими детьми. Книга написана живым и оригинальным языком, в ней очень удачно объединены детали обыденной жизни и сказочные моменты.

Краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг мальчика Пети Зубова, который учится в третьем классе школы № 14. Он — один из самых слабых учеников в своем классе. Объясняется это тем, что:

Мальчик Петя Зубов

  • учиться ему было неинтересно;
  • он считал уроки очень скучными;
  • ему нравилось играть в футбол вместо сидения за книгой;
  • домашние задания мальчик и вовсе не стремился выполнять.

Такую характеристику Пете Зубову можно дать. Учебу школьник часто прогуливает, бесцельно бродя по городу. Он думает, что спешить ему некуда.

Мальчик уверен, что времени у него впереди еще много, и еще все успеет в жизни. Каждый день он думает о том, чтобы взяться за ум, исправить плохие оценки, но потом откладывает это, решая, что сделает это когда-нибудь потом.

Момент превращения

В один прекрасный день, когда Петя Зубов в очередной раз опоздал в школу, гуляя по улицам, гардеробщица не узнала его, когда он сдавал ей вещи. Мальчика это очень удивило, но, подойдя к зеркалу, он пришел в ужас. Из зеркала на Петю смотрел не третьеклассник, а худой и бледный старик. Испугавшись, он сломя голову побежал домой. Но и тут его ждала неудача. Даже родная мама не узнала его. Как ни убеждал ее Петя, что это именно он, ее сын, женщина все равно не смогла поверить в то, что этот незнакомый пожилой человек может быть ее сыном.

И пошел Петя восвояси, раздумывая о своей нелегкой судьбе. Ничего нет у него за плечами: ни образования, ни семьи, ни дома. Он одинокий и никому не нужный старик. Не успел он в жизни сделать ничего полезного, постоянно откладывал все на потом, думая, что еще много времени впереди, а получилось по-другому. И вот так, идя, погруженный в свои тягостные размышления, Петя и не заметил, как попал в лес. Он увидел впереди небольшой дом, который оказался пустым.

Дом с волшебниками

Герой сказки зашел в него и от усталости сразу повалился на сено, сложенное в укромном углу. Там же он и уснул. Проснулся он от каких-то голосов и увидел, что за столом, который стоял в комнате, сидят два мальчика и две девочки примерно Петиного возраста, но что-то в них было не так. Они говорили старческими голосами, обращались к друг другу по имени и отчеству. Петя решил послушать, о чем же говорят эти странные ребята.

Дом с волшебниками

Так он узнал ужасную тайну о том, что это совсем не дети, а злые волшебники, пожилые люди, которых зовут Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна и Марфа Васильевна. Они решили вернуть себе молодость, и для этого им нужно было найти детей, которые были ленивы, безответственны и тратили свое драгоценное время попусту и бесцельно. Их они и захотели превратить в стариков. Сами волшебники стали при этом юными и красивыми, вернув себе утраченное время.

Злые волшебники заколдовали еще троих ребят: Васю Зайцева, Марусю Поспелову и Надю Соколову. Тут становится понятно, почему Петя Зубов превратился в старика. Эти дети тоже не дорожили своим временем, тратили его на ерунду. Надя и Маруся часто ленились, к учебе и другим важным делам относились спустя рукава, любили поболтать и посплетничать. За пустыми разговорами они не замечали, как быстро убегает время.

Вася Зайцев тоже не отличался прилежностью и трудолюбием, предпочитал вместо учебы во дворе погонять да ворон посчитать, на уроках отвлекался и проказничал, вместо того чтобы учителя слушать. И вот, за свое поведение все эти ребята и поплатились, попав в руки злых волшебников, превративших их в стариков.

Но, к счастью для бедных детей, один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что у заколдованных детей все-таки есть шанс вернуть все как было раньше. Для этого нужно в 12 часов ночи повернуть стрелки часов, которые висели в доме, на 77 оборотов назад. Петя запомнил это и решил во что бы то ни стало исправить ситуацию.

Встреча с остальными ребятами

Дождавшись, пока волшебники покинут дом, Петя отправился на поиски своих товарищей по несчастью — детей, внезапно ставших стариками. Ему нужно было найти троих — одного мальчика и двух девочек. Но времени оставалось очень мало, нужно было спешить, иначе ничего уже нельзя будет исправить, так и останутся они старыми. Впервые за всю свою жизнь Петя понял, насколько дорогой является каждая минута, и насколько важным является тратить время с пользой.

 Маруся Поспелова из девочки внезапно превратилась в пожилую женщину

Петя вел поиски по всему городу. Но на его пути попадались только настоящие пожилые люди. И наконец, Пете повезло. Он увидел плачущую пожилую женщину, держащую в одной руке булку, а в другой — газету «Пионерская правда». Увиденная картинка показалась ему странной. Петя понял, что это заколдованная девочка. Так и получилось.

Старушка сказала, что зовут ее Маруся Поспелова, и она из девочки внезапно превратилась в пожилую женщину. И Петя с Марусей пошли дальше, вместе искать остальных. В одном из дворов они увидели бабушку, прыгающую на одной ноге и играющую в классики. Это также была заколдованная школьница — Надя Соколова. Последнего своего товарища по несчастью детям удалось отыскать только поздно вечером, когда они увидели старичка, который катался на трамвае на его подножке. Это был заколдованный мальчик Вася Зайцев.

Ребята со всех ног поспешили к дому в лесу. Нужно было успеть сделать все вовремя. Волшебники спокойно спали, не ожидая подвоха. Дождавшись полуночи, дети, ставшие стариками, пробрались к часам и начали прокручивать их стрелки назад. Проснувшиеся волшебники стали стареть на глазах, а заколдованные дети, наоборот, молодеть и уменьшаться в росте.

Чтобы Петя смог дотянуться до часов, в определенный момент его товарищам пришлось его поднимать.

Но все же ребята довели дело до конца. На последнем обороте стрелок злые волшебники испарились, как и не было их. А дети опять стали детьми того же возраста, что и были до превращения.

Основная мысль произведения

Главной мыслью «Сказки о потерянном времени» является то, что нужно дорожить каждой минутой своей жизни, использовать каждое мгновение с толком. Иначе можно и не заметить, как пролетит вся жизнь, и уже ничего нельзя будет изменить. Очень хорошо, что у героев сказки появилась возможность пересмотреть свое поведение, изменить свою жизнь, понять, что потерянное время невозможно вернуть, поэтому нельзя тратить время без пользы.

Дети читают «Сказка о потерянном времени»

Сказку можно охарактеризовать как поучительную. Она учит маленьких читателей тому, что необходимо ценить как свое личное время, так и время людей, которые их окружают — друзей, родителей, учителей и т. д. Время нужно тратить только на добрые и полезные дела, помогать своим товарищам и старшим, приносить пользу обществу.

Такова характеристика главных героев произведения. Как можно видеть, объединяло их одно и то же качество, а именно неумение распоряжаться своим временем, склонность тратить его на бессмысленные дела.

  • Почему важно учить иностранные языки сочинение
  • Почему возникают разногласия между младшим и старшим поколениями сочинение
  • Почему герой рассказа фотография на которой меня нет до сих пор хранит старую школьную фотографию
  • Почему важно уметь прощать сочинение итоговое сочинение
  • Почему возникают конфликты между родителями и детьми сочинение рассуждение