Почему горе от ума это комедия сочинение

Накануне знаменитого восстания декабристов Александр Сергеевич Грибоедов создал одно из своих ключевых произведений «Горе от ума». В нем писатель изобразил столкновение «века нынешнего» и «века минувшего», а также высмеял пороки общественной системы того периода. Не секрет, что произведение «Горе от ума» является новаторским. Ведь, создавая его, автор нарушил традиционные принципы классицизма и вышел за его рамки. Анализируя известное произведение Александра Грибоедова, люди затрудняются определить и жанр книги. Как известно, сам писатель назвал свой труд «комедией в стихах», но не все согласны с его определением. Так почему же «Горе от ума» относят к комедии? Попробуем разобраться.

У многих вызывает недоумение тот факт, что сам Александр Сергеевич назвал своё произведение комедией. Ведь финал произведения вовсе не является счастливым или смешным, что было бы характерно для комедий. К тому же главный герой Александр Чацкий не является комичным. Чуть ли не единственный положительный герой в конце произведения терпит крах: никто не понимает идеалов Чацкого, в результате чего его называют сумасшедшим. Он теряет свою возлюбленную и вынужден покинуть столицу. Поэтому данное произведение смело можно назвать драмой. Однако если внимательно вчитаться в произведение, то можно согласиться с писателем: «Горе от ума» действительно относится к жанру комедии.

Так, листая страницы известного произведения, читатель замечает несколько признаков комедии. В произведении автор изобразил комических персонажей, которые оказываются в комической ситуации. Вспомним сцену, когда Фамусов вдруг застает в комнате Софьи Молчалина, а девушка заявляет, что его секретарь оказался там, потому что «шел в комнату, попал в другую». Также нелепо выглядят глупые шутки Скалозуба. Несмотря на то, что внешне герой выглядит солидно, шутки показывают всю его внутреннюю пустоту: «Мы с нею вместе не служили».

Довольно смешным является то противоречие, которое возникает между собственным мнением героя о себе и его истинными качествами. Например, в первом действии Софья говорит, что Скалозуб — глупый, утверждая, что он не в состоянии связать двух слов. О себе персонаж говорит так: 

«Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы, об них как истинный философ я сужу».

В своей комедии Александр Сергеевич поднял общественные и нравственные темы. Это объясняет тот факт, что современники назвали его творение «высокой комедией». Несмотря на это, классические возможности данного литературного жанра не могли воплотить в полной мере первоначальную идею писателя. Именно поэтому Александр Грибоедов вносит значительные изменения в традиционное понимание комедии. Так, Александр Грибоедов нарушил единство действия в своём произведении. В данной комедии впервые возникают два конфликта, которые равноправны между собой. Автор показал читателю социальный и любовный конфликты. Как принято в классицизме, в финале комедии порок должен оказаться побежденным добродетелью. Однако в произведении Александра Грибоедова это не происходит. Главный герой вынужден бежать, так как его никто не поддерживает. Но ведь Чацкий изначально не был комическим персонажем, поэтому он как будто не причастен к ее веселому финалу и просто уходит. А в остальном финал смешон: люди узнают о романе Софьи и Молчалина, лицемерные добродетели разрушаются на глазах. Фамусов посрамлен, и весьма комично выглядит его последняя реплика: «Что будет говорить княгиня Марья Алексевна?».

Конечно, в комедии можно увидеть и некоторые элементы драматического жанра. Автор, показывает, какую душевную травму переживает главный персонаж. Пребывая за границей на протяжении трёх лет, он мечтал встретиться со своей возлюбленной, однако Софья равнодушно принимает Чацкого. Главная героиня выбрала ничтожество — Молчалина, и этот выбор унизил его. Более того, судьба вынудила героя пережить двойное поражение. Мечты Чацкого в любви не оправдались. Персонаж к тоже же осознаёт, что он является лишним в обществе, где важны деньги и чины. Чацкий понимает, что он вынужден навсегда оторваться от родных людей и родного дома. Драму переживает и главная героиня. Софья искренне полюбила Молчалина, старалась его защищать перед Чацким. Однако возлюбленный жестоко предал девушку. Молчалин был с Софьей только из уважения к Фамусову.

Можно утверждать, что произведению Александра Грибоедова присуще жанровое своеобразие. Оно состоит в том, что данное произведение представляет собой смешение нескольких жанров, главным из которых является жанр комедии.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Иисус Христос в поэме «Двенадцать» (А.А. Блок)

Следующая

СочиненияСочинение: Жизненные идеалы фамусовского общества (по пьесе Грибоедова «Горе от ума»)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Горе от ума — комедия или драма Грибоедова

Горе от ума — комедия или драма Грибоедова?

Само название говорит за себя. Слишком умным людям тяжело живётся во все времена. Это уже не комедия, это драма. Другой бы человек не стал связываться с обществом. Но не Чацкий. Не стоит никогда выступать против большинства. Затравят, как собаки зайца на охоте.

Чацкий бросает вызов всему обществу, пытается изобличить ложь. Ничего смешного здесь нет. Он заранее обречён на провал. У него нет союзников. Общество не понимает и не принимает его идеи. Оно отвергает его. Люди не хотят ничего менять. Им комфортно жить в их болоте.

А Чацкий не может понять, почему общество отвергло его с новыми прогрессивными идеями. Даже любимая девушка предпочла другого. Пусть не такого умного, не такого «продвинутого», как Чацкий.

Потом его вообще объявили сумасшедшим. Он раздражает всех, мешает им жить. А менять жизнь на новую, выходить из зоны комфорта людям так не хочется. И он просто вынужден уехать. Он чужой в этом мире, чужой в этом городишке. 

Некоторые, в частности, Тугоуховский  плохо слышит. Но старая графиня пытается завязать разговор именно с ним. Вот так они и кричат в течение всего вечера. Каждый хочет слушать только себя и не слышит другого. Им не интересна точка зрения другого человека.

Сам Грибоедов обозначил своё произведение, как комедию в стихах. Но это не комедия в чистом виде. Здесь специально смешаны разные жанры и сюжетные линии под видом комедии.

Первое несоответствие жанра. Софья и Чацкий переживают из-за любви. Чацкий к Софье, а Софья – к Молчалину. Оба разочаровываются друг в друге, в обществе, в жизни. Какая же это комедия? А где счастливый конец? Его нет.

Главный герой подавлен, разочаровался в людях и в нравственных идеалах, просто ретируется с поля боя. Это уже не комедия, а драма жизни. Но это ещё не всё.

Грибоедов добавил сюда и элементы сатиры. Он откровенно потешается, высмеивает пороки жителей городка – безграмотность, вульгарность, нормы поведения в обществе.

Мне почему-то кажется, что в роли Чацкого Грибоедов выписывает себя. Он ведь тоже был умница, блестящий дипломат. Наверное, многие не знают, что он любил импровизировать на рояле. Он был не профессиональным музыкантом, был просто любителем. Но он написал два прекрасных вальса — лёгких, изящных.

Общество по-своему отвергло его. Он трагически погиб на дипломатической службе в Персии. Ему было всего 34 года.

Вариант 2

«Горе от ума» написано великим русским автором А. С. Грибоедовым в первой половине девятнадцатого столетия. Была написана как говорится «на злобу дня».

Для А. С. Грибоедов главное было то, что бы его услышала Россия, чтобы она увидела воочию свои нелепые стороны и посмеялась над ними. Ведь умение смеяться над собой признак интеллекта.

Произведение представляет собой комедию в стихах. Это несоответствие людей своей оболочки, внутри одно, снаружи другое (не всегда уродство). Грибоедов показывает метаморфозу жизни высшего общества и интеллигенции, которые не слышат друг друга, а народ тем более. Многих героев в комедии Грибоедов списал из реальной жизни и показал их в карикатурном виде.

Грибоедов высмеивает надменность и надуманную таинственность дворянства. Которое играет в политическую игру под названием «масонство». «У нас есть общество и тайные собранья… По четвергам. Секретнейший союз…». Да и время в которое жил Грибоедов карикатурное. Император Николай Первый пытается играть «властелина мира» (а между тем международное сообщество очень не довольно было его политикой в Европе), весь остальной мир развивается, в монархических странах появляются парламенты, народ (хоть и отчасти) может участвовать в управлении страной. В России же до сих пор крепостничество и порют розгами. Главным советником по политическим вопросам при царе Николае, Карл Несельроде, — австрийский еврей, ростом с карлика, многие его считали агентом Англии при доме Романовых. Как позднее выясниться так оно и было. Именно его политика и советы вызвали Крымскую войну. Именно он настраивал царя против Пушкина и других великих умов «золотого века», именно он подговаривал Николая ввести войска в Венгрию, — после чего Россия получила прозвище «жандарм Европы».  

Грибоедов показывает и жестокость общество которое высмеяв Чацкого, объявляет его сумасшедшим. Ему приходится бежать из Москвы. Поэтому «Горе от ума» это в первую очередь комедия, за которой кроется великая трагедия России. Нужно заметить что Грибоедов и сам попадёт в немилость к царю, его отправят в Персию послом, где он геройски погибнет. Здесь его судьба немного схожа с судьбой его героя. Когда Грибоедова только собирались отправлять в Персию, общество России пошло на соглашение с властью. Грибоедов оказался на распутье, «что делать?». За писателя выбор сделала власть.

Сочинение 3

Многие ценители русской классической литературы выделяют особенное место знаменитому произведению Грибоедов «Горе от ума». До сих пор литературные критики так и не сумели придти к единому мнению относительно жанра данного шедевра. Одни называют «Горе от ума» комедией, другие литературные знатоки, более углубляясь в суть произведения, считают его драмой.

Чтобы понять смысл задумки Грибоедов, есть смысл найти время и прочесть «Горе от ума», лишь только тогда читатель может понять для себя, насколько правы или далеки профессиональные литературные критики.

По ходу повествования, читатель выделяет главного страдальца или клоуна – Чацкого. Возвратившись в столицу после долгого отсутствия, у него кардинально меняется мировоззрение и разваливается личная жизнь. Его возлюбленная не сумела сохранить теплые чувства к нему и отдала предпочтение другому мужчине, в котором просто не видит порока и подлости. Она полна романтизма и иллюзий. Напрасно он пытается вернуть любимую, указывая негативные черты характера Молчалина. Любовная драма набирает все больших оборотов. Чацкого терзают любовные муки, а разделить любовь Софья не в силах, для нее словно не существует Чацкого, которым ранее так восхищалась.

Кроме любовных разногласий назревает непонимание московского общества. Чацкий имеет на все свое личное мнение, и высшее общество не может с этим мириться, оно отвергает его. Разумеется, высшая знать не может жить так, как проповедует «правильный» Чацкий: без корысти, жестокости, без богатства. Им дики иные моральные устои. Не понятны Чацкому отсутствие богатых стремления к образованию и просвещению, он открыто презирает крепостное право. Такому свободомыслящему человеку трудно найти нишу в обществе, где нет месту более высоким ценностям, присущих Чацкому. Тонкий ум, проницательность, прямота мышления не нашли нужной оценки и признательности.

За свободу нравов светское общество открыто высмеивало и считало Чацкого чудаком. Однако главный герой упорно придерживался своего мировоззрения и не прекращал борьбу за свои идеалы. И все же, непонимание невесты и светского общества сломили его, и он уступил, но не примкнул к стаду глупых и бестолковых людей. В глубине души он остался при своем мнение, ведь важность общественного мнения для него давно утратила актуальность.

Судить о том, что «Горе от ума» комедия, можно лишь потому, что Чацкий высмеял пороки московского фамусового общества и оно отвечало ему нелепым юмором и глупостью, скудостью своего разумения. Драма литературного шедевра – в мучительной борьбе за любовь и свободу мышления.

Также читают:

Картинка к сочинению Горе от ума — комедия или драма Грибоедова

Горе от ума - комедия или драма Грибоедова

Популярные сегодня темы

  • Герои повести Белые ночи Достоевского

    Роман Ф.М Достоевского «Белые ночи» написан в жанре сентиментализма. Его героев можно разделить на главных и второстепенных. Автор не дает имя некоторым персонажам, чтобы сконцентрировать внимание

  • Анализ рассказа Куст сирени Куприна

    «Куст сирени» — рассказ Александра Ивановича Куприна, раскрывающий тему любви между мужем и женой. Произведение стало одной из самых известных работ писателя: его восторженно встретила критика и читатели

  • Анализ произведения Ночь перед Рождеством Гоголя

    Произведения Н. В. Гоголя – это сочетание реалистичных традиций и мистических элементов. Повесть «Ночь перед Рождеством» привлекает внимание читателя своеобразными мотивами народного фольклора, приметами и поверьями, существующими между людьми.

  • Сочинение Искусство без срока давности (итоговое)

    Искусство было всегда, с этим никто не будет спорить. Оно проходит красной нитью через все развитие человечества. Еще люди древности пытались выразить свои чувства путем живописи, построек старинных, красивейших храмов, созданием непревзойденных скульптур

  • Сочинение Как я провел зимние каникулы

    Зимние каникулы я всегда провожу в деревне у дедушки с бабушкой, еще зимой Новый год.

Грибоедов назвал свою пьесу комедией, и это вызывает недоумение: концовка «Горя от ума» совсем не смешная и не счастливая, как это обычно бывает в комедиях. Положительный герой Чацкий терпит полный крах: он теряет любимую девушку, его общественное служение не приносит никакого результата, напротив, его объявляют сумасшедшим, и он вынужден уехать из Москвы. Учитывая сказанное, «Горе от ума» скорее можно назвать драмой, но, внимательно проанализировав пьесу, следует согласиться с автором — он написал именно комедию.

В основе любой комедии лежит эффект комического: он состоит в том, что внутренняя пустота и ничтожность героя (героев) прячутся за внешностью, которая имеет претензии на содержание и реальное значение. Это противоречие между блестящим внешним видом и внутренней пустотой представлено в «Горе от ума». Идеолог дворянства Фамусов с гордостью рассуждает в пьесе о заслугах своего класса перед государством, о дворянской образованности, высокой нравственности и чести. Однако при ближайшем рассмотрении русское дворянство выглядит совсем по-другому: мелочность, корысть, стремление к праздной жизни, страх перед просвещением, недостаточная образованность — вот что увидел Грибоедов в русском дворянстве и высмеял в своей пьесе.

Комическое прямо, без намёков может проявляться в двух видах — в сатире и юморе. Сатира — гневное осмеяние всего, что мешает осуществлению передового (положительного) общественного идеала. Сатира в корне отрицает осмеиваемое явление. Юмор — добродушный смех над личными недостатками человека. В «Горе от ума» есть и юмор, и сатира. Например, юмористическая ситуация складывается, когда Фамусов в первом действии ставит Софье в пример своё монашеское поведение, а за несколько минут до этого заигрывал с Лизой. Лиза, видимо, хочет уличить Павла Афанасьевича и начинает говорить, но он быстро прерывает её: «Молчать! Ужасный век!» (1,4). Или в начале второго действия Фамусов диктует секретарю Петрушке длинный список праздничных и поминальных обедов, на которые он приглашён на будущей неделе, и тут же рассуждает о вреде обжорства. С юмором описываются шесть княжон, легкомысленных и болтливых. Однако в «Горе от ума» главную роль играет сатира, поскольку автор изображает не смешные недостатки отдельных персонажей, а героев-представителей различных общественных течений в русском обществе первой четверти XIX века.

Дворянскому реакционному лагерю Грибоедов даёт резко отрицательную оценку, возвышающуюся до гневной сатиры. Беспощадно высмеиваются все представители фамусовского общества, начиная с самого Павла Афанасьевича. Саморазоблачение (самохарактеристика) — главный приём, используемый автором для изображения героев. Фамусов — довольно важный чиновник — к своим служебным обязанностям относится халатно. Он откровенно заявляет, что не имеет желания вникать в дела:

А у меня что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой. (1,4)

Фамусов демонстрирует презрительное отношение к подчинённым (Молчалину, слугам) и одновременно восхваляет заискивание перед важными персонами, вспоминая о дяде Максиме Петровиче:

А дядя! что твой князь? что граф?
Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб…(II, 2)

Фамусов — старик, человек прошлого века, поэтому сатира Грибоедова по отношению к этому герою не очень ядовита. Зато молодых дворян чиновника Молчалина и полковника Скалозуба — автор не щадит. Молчалин в начале пьесе показан застенчивым, услужливым молодым человеком, старательным чиновником, о котором Фамусов говорит:

Один Молчалин мне не свой,
И то затем, что деловой. (II, 5)

Дальнейшие события раскрывают суть этого героя. Мелкие чувства, подленькое желание сделать карьеру, несмотря ни на что, даже пожертвовав ради карьеры любовью, честью, человеческим достоинством, — вот каков Молчалин на самом деле. Его саморазоблачение происходит в последнем действии, когда он рассказывает Лизе о завещании отца угождать всем подряд: начальникам, домовладельцу, слугам, дворнику, даже дворниковой собаке.

При сравнении Молчалина и Фамусова обнаруживается второй сатирический приём Грибоедова — «кривое зеркало». Старый и молодой чиновники внешне не похожи друг на друга: один — солидный, состоятельный барин, уважаемый всеми и знакомый со всей Москвой; другой — бедный, не известный никому секретарь, переведённый из Твери. Однако взгляды на жизнь у них одинаковые. В Молчалине, как в кривом зеркале, отражаются карьеризм и низкопоклонство, которые в скрытой форме присущи Фамусову. Молчалин убеждён, что обязан подчиняться начальникам во всём не потому, что они правы, а потому, что пока у него чин маленький: «В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь» (III, 3). Он даже принимает вид влюблённого в Софью, чтобы угодить дочери своего начальника. Будущность у Молчалина самая блестящая, он со временем станет новым Фамусовым, а может, пойдёт и ещё дальше. Достаточно вспомнить рассказ Репетилова о бывших секретарях его высокопоставленного тестя:

Секретари его все хамы, все продажны,
Людишки, пишущая тварь,
Все вышли в знать, все нынче важны,
Гляди-ка в адрес-календарь. (IV, 5)

Таким образом, Молчалин, по мнению Грибоедова и Чацкого, «дойдёт до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных» (1,7).

Приём «кривого зеркала» используется при создании образов Чацкого и Репетилова. В Репетилове Грибоедов высмеивает пустозвонство, претендующее на ум, и значительность. Если Чацкий серьёзно критикует общественные нравы в России, недостатки дворянства, то Репетилове весёлой компанией из Английского клуба «интересничает» и играет в заговорщиков. Если у Чацкого есть высокий общественный идеал, к которому он устремлён, то у членов «секретнейшего союза» (IV, 4) нет никаких убеждений, а есть желание скандализировать общество смелыми фразами и вызывающим поведением, «чтоб свет о них хоть что-нибудь сказал» (III, 1). Репетилов в пьесе является карикатурой на Чацкого, так как неумолкающая болтовня первого внешне похожа на умные, хотя часто неуместные рассуждения Чацкого. Главный герой красиво проповедует перед бабушками и дедушками на балу, перед Скалозубом и Молчалиным, которых, по мнению автора, высокими словами не исправишь, тем более что Чацкий и все остальные персонажи не слушают друг друга. Такой комический приём изображения называется «разговор глухих».

В пьесе есть сцена, когда Фамусов, чтобы не слушать крамольные речи Чацкого, затыкаетушиине слышит даже доклад своего лакея (II, 2). Эта ситуация повторяется, когда на балу разговаривают два глухих старичка — графиня-бабушка Хрюмина и князь Тугоуховский — и никак не могут понять друг друга (III, 20). Подобная ситуация опять возникает в конце третьего действия, когда все гости танцуют, не желая слушать обличительные речи Чацкого в свой адрес.

Яркая, оригинальная речь — ещё один приём сатирической характеристики персонажей в пьесе Грибоедова. Например, внешне Скалозуб — блестящий военный и завидный жених. Но как только он начинает говорить, сразу проявляет свою истинную сущность тупого солдафона, который не умеет связать двух слов и правильно выразить свои мысли. Софья говорит о нём: «Он слова умного не выговорил сроду» (I, 5). Сам бравый полковник невольно подтверждает правоту Софьи, когда пытается шутить о неизвестной ему даме:

Не знаю-с, виноват;
Мы с нею вместе не служили. (II, 5)

О своих успехах по службе он говорит совсем уж алогично. Когда Софья вспоминает о Чацком, она говорит, что он «в друзьях особенно счастлив» (I, 5), то есть круг общения Чацкого состоит из умных, интересных людей. Скалозуб тоже считает, что «счастлив в товарищах» (II, 5), но по-другому: одни уходят в отставку по возрасту, а другие погибают на войне, всё это помогает самому Скалозубу быстро подниматься по служебной лестнице. Когда Фамусов с восторгом описывает Москву, Скалозуб выражает своё согласие весьма красноречиво: «Дистанция огромного размера» (II, 5). А потом изрекает совершенно глупую фразу о пожаре Москвы 1812 года, который послужил старой столице «много к украшенью» (там же).

Сатирическому изображению служат и характеристики, которые дают друг другу персонажи. Чацкий называет Скалозуба: «Хрипун, удавленник, фагот, Созвездие манёвров и мазурки» (III, 1). Хлёстова говорит о Загорецком: «Лгунишка он, картёжник, вор» (III, 10). Приёмом сатирического изображения у Грибоедова становятся фамилии персонажей: Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, Репетилов и т.д., а у двух гостей Фамусова вообще нет фамилий, они названы г.N и г.D. Так ядовито драматург указывает на заурядность этих героев, ничем не примечательных.

Подводя итог, следует отметить, что в теории литературы различаются комедии положений и комедии характеров. В комедии первого типа источником смешного является хитроумный сюжет, в комедии второго типа — характеры героев. В «Горе от ума» сочетаются приёмы комедий обоих типов — и смешные сценические положения, и яркие характеры действующих лиц. Примером первого может служить эпизод, когда княгиня Тугоуховская посылает своего глухого мужа пригласить Чацкого на обед. Старичок топчется около главного героя до тех пор, пока не получает громкий приказ воротиться назад (III, 7). Или Репетилов со всего размаха падает на лестнице (IV, 4). Или Загорецкий, услышав своё имя от Хлёстовой, «выставляется вперёд» (III, 10), но поспешно прячется втолпе после сомнительных похвал старухи в свой адрес.

Главное в пьесе, как было показано, не комические ситуации, а ядовитая сатира на дворянское общество. Некоторые сомнения вызывает только финал: оскорблённый в своих лучших чувствах, Чацкий уезжает из Москвы, увозя в душе «мильон терзаний» (III, 22). Из противостояния Чацкого всему фамусовскому обществу в пьесе рождается драматический пафос. Однако элементы драматизма вполне могут присутствовать в высокой (то есть глубокой по содержанию, а не развлекательной) комедии. Последняя фраза Фамусова, озабоченного мнением княгини Марьи Алексеевны (как следует из ситуации, известной московской сплетницы), сглаживает, но не уничтожает совсем драматизм финала и опять возвращает в пьесу комический пафос. Комический эффект этой реплики усиливается тем, что княгиня названа неожиданно, ведь раньше о ней не было сказано ни слова.

В целом «Горе от ума» соответствует всем признакам сатирической комедии. Грибоедов использует различные приёмы комического: саморазоблачение, «кривое зеркало», «разговор глухих», характеристики от других персонажей, «говорящие» фамилии, характерную речь. Иными словами, смех является в пьесе основным средством для раскрытия характеров действующих лиц и для разрешения конфликта.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Грибоедов
  4. Горе от ума — комедия или драма

Горе от ума Грибоедова — комедия или драма?

Пьеса драматурга была принята по-разному. Кто разделял мнение писателя, считали произведение идеальным, кто не одобрял позиции Грибоедова, те критически подошли к созданному труду. И естественно, здесь можно заметить и перепалки, ссоры и споры. И нам смешно наблюдать все это со стороны.

Мы видим, каким смешным представлен Чацкий. Он поступает здравомысляще, однако поступает совсем неправильно. Главный персонаж надоедает Софье своими признаниями в любви, несмотря на отталкивания девушки. Мы задаемся вопросом, отчего же он, не видевший ее три года, требует взаимности. Чацкий показан нам остроумным юношей. Когда он прибыл в Москву, то не желал сразу видеть Фамусова, а помчался к Софье. Молодой человек не желает конфликтовать с Фамусовым, но тот, начинает спорить с Чацким, да к тому же еще и поучает его. Он начинает юношу травить новостями о сватовстве Скалозуба, и эти выводит Чацкого из себя. Заметно, как постепенно раздражение принимает огромные масштабы. И вот уже на главный персонаж своим монологом выступает против этого общества.

Если посмотреть на произведение с комической точки зрения, то можно заметить, что во внешнем виде, например, Фамусова есть смешные моменты. И если этот чиновник такой забавный, то и остальные представители этого общества такие же комичные. Так и получается, что пьеса превратилась в комедию.

Однако у произведения есть и другая сторона. Мы видим, что здесь показана не только драма неудачных любовных отношений, но и крах идей передовых людей того времени. Ведь Чацкий в своем образе и показал именно таких представителей. И хотя он похож на человека одинокого, но предан свои убеждениям и мнению. Молодой человек бросает вызов фамусовскому обществу. Своим идеалом он считает свободу от подхалимства, преклонения перед вышестоящим начальством. Чацкий изобличает ложь, но при этом он остается в полном одиночестве. И здесь пьеса приобретает драматический смысл. Чацкого не только сломили старые силы, но он и был отвергнут из их круга. Параллельно с переплетением личной драмы и общественной здесь идет переплетение комедии с драмой. И хотя, зрители будут смеяться над происходящим на сцене во время просмотра, то поле окончания пьесы обязательно задумаются над ее концовкой.

Вариант 2

Грибоедов смотрел на явление театра в лучших традициях классицизма, как на трибуну, возможность донести до широкой публики важные мысли и направить действия людей, расшевелить их умы и сердца.

Таким образом, он старается донести их до всей России. Поэтому автор выставляет Москвы отчасти смешной, а комический эффект создается больше комическим несоответствием, чем другими приемами, которыми автор тоже не пренебрегает. Но постепенно все становится драмой и обретает настоящий драматический подтекст.

Произведение лучше считать сатирической комедией, а все несоответствия будут обусловлены только в социальных рамках. Автор подчеркивает, что внешнее и внутреннее может не соответствовать, мысли и поведения главных героев никогда не совпадают, например, Молчанин, несмотря на внешнюю угодливость, был настоящим циником.

А также индивидуальные несоответствия внутреннего и психологического состояния притягивают читателя по-своему, так на балу все привлекают внимание, а глуховатая графиня пытается объясниться с Тугоуховским, который плохо слышит. Они громко общаются на протяжении всего вечера, стараясь перекричать друг друга.

Дополняют картину комические эффекты, созданные благодаря пародийным образам. Так Репетилов является прямой пародией на Чацкого.

Из собеседников многие не слышат других, во время разговоров каждый пытается рассказать только о своем, при этом не принимая во внимание точку зрения другого человека. Каждый кричит свое мнение и при этом не хочет слушать.

Каждое действие помогает внешнему наблюдателю ощутить настоящий комизм ситуации, чувствуется настоящий сарказм и даже ирония, которая отдает настоящей горечью. При этом сами герои шутят все меньше и меньше, они не привыкли использовать юмор в повседневных разговорах.

К концу действия Чацкий уже не может шутить, но привык высмеивать все происходящее и всех, кто попадает в его поле зрения. К концу произведения оно становится все более драматичным и непредсказуемым, драма ощутимо нарастает к финалу. Драма внутреннего человека и его противостояния с внешним миром, ему трудно найти общий язык с самим собой, он не понимает, почему общество отвергает его.

Чацкий является проигравшим в любовном треугольнике, он проигрывает и в социальном противостоянии. София – барышня не глупая, поэтому не выбирает Чадского. Окружающее общество считает его сумасшедшим. Поэтому герой вынужден покинуть столицу, он бежит от конфликтов, создаваемым им на протяжении долгого времени. Общество радуется тому, что смогло выставить настоящего раздражителя за пределы доступного влияния.

Сочинение Комедия или драма — Горе от ума Грибоедова

Грибоедов написал произведение «Горе от ума» и каждый человек принял его по-разному. Одни разделяли его мнение и даже были согласны. Кроме этого они одобряли произведение автора и многим оно очень нравилось. А вот другие относились к нему отрицательно и не одобряли его. И на фоне этого происходили не только размолвки, но и ссоры и даже споры.

Если еще раз прочитать название произведения, то можно понять, что умным людям очень даже тяжело живется в мире. И поэтому поводу ее можно назвать не комедией, а драмой. Многие люди стараются жить сами по себе и не связываться с другими людьми. А вот Чацкий не хочет ни с кем связываться, ведь общество его могут не только затравить, но и уничтожить.

Он во всем видит только плохое. Кроме этого он в каждом человеке видит только обманщиков или лжецов. Именно поэтому он не хочет искать себе ни друзей, ни знакомых. Он двигает различные идеи, вот только общество совсем не соглашается с этими идеями и делает все для того чтобы они не сбылись. И если другим все понятно, то сам Чацкий не понимает, почему это все происходит. Он даже начал встречаться с девушкой, которая ему сначала нравилась. Но немного погодя она также ушла от него, а все, потому что нашла пусть не такого умного и образованного, но зато он был человечным и простым человеком.

Немного погодя его объявили просто невыносимым и сумасшедшим человеком, который мешает обществу. А ведь менять уже созданную жизнь на другую им не хочется, да еще и времени они потратили на обустройство своей жизни очень много. И ему не оставляют выбора, как просто взять и уехать навсегда в другой город.

Тугоуховский практически никого не хочет слышать, да ему просто неинтересно мнение других людей. А вот его мнение должно волновать мнение других людей и каждый человек должен с ним считаться. Каждый из героев слышит только себя, а на другого человека им давно наплевать.

Автор считает свое произведение комедией в стихах. Вот только чисто комедией ее назвать невозможно. Здесь смешиваются разные типы и жанры.

Чацкий больше всего на свете любит Софью, а вот девушка любит совсем другого человека. Здесь нет счастливого конца, значит это уже не комедия.

Главному герою такое развитие сюжета не нравится и поэтому он разочаровывается во всех людях. И это уже считается драмой.

Кроме этого сам автор смеется над людьми, которые живут в этом городе, ведь они глупые и вульгарные и ничего не хотят менять в своей жизни.

Горе от ума — комедия или драма

Горе от ума - комедия или драма

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Судьба человека в тоталитарном государстве

    Тоталитаризм — одна из самых жестоких форм государственного строя. Это тотальный контроль над всеми сферами жизнедеятельности, который совершает государство. Контролируются средства массовой информации

  • Характеристика и образ Вакулы в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение 5 класс

    В повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» присутствуют самые разные персонажи, как сказочные, так и реальные. Одним из таких персонажей является Вакула, обычный деревенский кузнец.

  • Проблемы в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Произведение под названием «Мастер и Маргарита» затрагивает множество актуальных для любого времени тем. В этом романе в одной точке пересеклись прошлое и настоящее. Автор погружает читателя в мир

  • Анализ рассказа Бунина Поздний час

    Сегодня мы проанализируем рассказ «Поздний час» написанный в 1938 году И.А. Буниным. Именно в этот период, писатель проживал на чужбине, и безумно скучал по родине. Всю свою тоску и ностальгию за Россией

  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная (описание)

    Картина русского живописца Щербакова «Русь подмосковная» — одна из самых известных его работ. Она является, простой и в то же время точно отражает дух своего народа.

  • Почему гордые люди часто бывают одинокими итоговое сочинение отцы и дети
  • Почему действие рассказа начинается ночью и осенью а в финале говорится о весне и победе
  • Почему гончарову не удалось сделать штольца идеальным героем сочинение
  • Почему девочку звали герда в сказке снежная королева
  • Почему гоголь не завершил мертвые души сочинение размышления