Почему городок в табакерке это сказка

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Можно ли назвать произведение Одоевского «Городок в табакерке» сказкой?

Задание по литературе для 4 класса. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?

4 ответа:



1



0

Да, назвать это произведение можно сказкой.Мальчик попадает в табакерку, встречается с элементами устройства табакерки, на они все одушевлены, то есть говорят, поют. Мальчик путешествует по загадочному лабиринту. В действительности это происходить не может. И хотя, автор таким образом говорит об устройстве табакерки, это сказка, даже если видит герой все действие во сне.



1



0

Я недавно отвечал на вопрос по этому произведению и потому заинтересовался этим вопросом.

Действительно, можно ли назвать «Городок в табакерке» Одоевского сказкой?

В этом произведении нет зачина, нет классических для сказки троекратных повторов, концовка назидательная, но вряд ли имеющая отношение к обычным концовкам сказок. Действие произведения происходит в сказочном мире, но в этот мир мальчик Миша попадает во сне, то есть это мир воображаемый, а не реальный, каким рисуют свой мир сказки.

Поэтому я бы не стал называть данное произведение сказкой, это скорее некое фантастическое произведение, фантастика. Хотя, мало ли что мы видим во сне? Не называть же наши сны сказками!



1



0

Произведение Владимира Одоевского под названием «Городок в табакерке» конечно следует называть сказкой.

Прежде всего обратим внимание, что у этого произведения есть автор и следовательно это авторская сказка, для которой не нужны те признаки, по которым мы отличаем народные сказки. Здесь все решает сам автор, как и в какую форму облечь свое произведение.

Но есть и несколько универсальных признаков, по которым мы относим произведение к сказкам — это волшебные невероятные сказочные существа в ней обитающие, в данном случае молоточки, колокольчики, валик, и это сказочный мир в котором происходит действие. А ведь мир внутри табакерки действительно сказочный, нереальный.



0



0

«Городок в табакерке» — сказка, которую придумал и записал Владимир Одоевский.

Это действительно произведение сказочного жанра, ведь действие в нем происходит в сказочном мире, который целиком придуман писателем. Есть в этом мире и свои сказочные обитатели, у которых находятся реальные неживые прототипы в реальном мире. То есть происходит невозможное — оживают неживые предметы и живут своей жизнью. Это уже сказочное превращение.

То есть налицо три главных признака сказки — мир, герои и превращения.

Отнесем «Городок в табакерке» к жанру авторских сказок.

Читайте также

Жабы превратились в красивые розы. Не смогли они причинить девочке зло, так как у нее было очень доброе сердце и колдовство королевы не подействовало на нее. Не так колдовство подействовало и на братьев Элизы. Они должны были превратиться в черных птиц, а превратились в белых лебедей.

Да, сказка Андерсена о диких лебедях — это чудо на тему о прекрасной падчерице и злой волшебнице-мачехе. Дело в том, что в западноевропейских сказках такого типа, да и в русских, отец падчерицы, даже будучи королем всегда выполняет волю своей милой женушки и никогда не защищает собственных детей от пагубы.И вот злая мачеха вершит свой страшный суд, маленькую принцессу Элизу отправляет в деревню к бедным людям, а прекрасных одиннадцать принцев, по своей подлой прихоти желает превратить в безголосых огромных птиц, чтоб они даже не умели голосить, но чтоб своё питание находили сами.Но вмешалась , видно, господняя десница, и принцы превратились в одиннадцать прекрасных диких лебедей и с пронзительным криком выпорхнули через дворцовые окна навстречу своей судьбе…

Ну, сказочного в сказке то, что существует такой козлик, который имеет серебряное копытце, которое выбивает драгоценные камни. Такого в реальной жизни быть не может. Рожки у него могут быть и пяти веточек, как в сказе, потому что породы козлов есть разные, ну, а то что дедушка усыновил сиротку, что он ей рассказывал сказки, что она увидела козлика — все это могло бы быть. В принципе можно поверить и в то, что козлик там где пробегает находят камешки, просто копытами он выбивает то, что и так есть в земле, что могло и произойти бы на самом деле. И кошка могла бы подружиться с козликом. Так что вымысел только в том, что из под копыт выбиваются разноцветные камни.

Мальчик Якоб отведал вкусный суп, сваренной самой старухой. [« — Нужно тебя еще наградить за то, что ты такой послушный, — продолжала старуха. — Потерпи немного: я сварю тебе такой суп, что ты его до смерти вспоминать будешь.][1]

Поварята: морские свинки, белки доставляли продукты- коренья, масло, яйца и муку. А суп варила сама колдунья. Она очень хотела сварить этот суп для Якоба, чтобы он стал «красивым» и похожим на нее. Якоб конечно ничего об этом не знал. От супа шел такой вкусный запах кореньев и зелени. Ему очень понравился суп, который был сладким и в тоже время кисловатым и крепким.

Дети смогли победить злых волшебников в «Сказке о потерянном времени», потому что Петя Зубов узнал тайну этих злых старичков, пробравшись в их избушку.

Вторая причина победы детей — это то, что Петя Зубов смог найти этих детишек, превращенных в старичков в городе и объединил их для выполнения этого дела.

Другие дети вели себя не так как Петя, они не волновались о том, что с ними приключилось, были расслаблены и бездействовали.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

 

В первой половине XIX в. многие писатели обращались к жанру сказки, так как это давало возможность воплотить романтическое соединение двух миров: реального и волшебно-романтического. В подобном «двоемирии» любой герой имеет возможность глубокого раскрытия характера, может как бы посмотреть на себя и на мир со стороны. К таким образцам относятся сказки  А. Погорельского, В.А. Жуковского и др.

Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» стоит несколько особняком, поскольку автор выполняет иную задачу, когда соединяет два мира. Его маленький герой, оказавшись в романтическом мире табакерки, воспринимает его как реальный и узнает много интересного, в первую очередь — как устроена табакерка. Познание через сказку  и волшебство — это то, что наиболее доступно ребенку, а не взрослому.

Герой-ребенок — главное связующее звено между двумя мирами. Мир табакерки  рассказывается с двух сторон: механики и зеркальной перспективы. Автор показывает ворота и дорогу к устройству табакерки как перспективу, но одновременно и «вход» в волшебный городок, который как бы отражает реальный земной мир: «Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, —  и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые, а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу».

Устройство музыкальной табакерки — это функциональная «расстановка» жителей «зазеркалья». Каждый персонаж сказки наделен индивидуальными чертами, которые проявляются во внешнем облике, в поведении, в речи. Похожая на змейку царевна Пружинка беспрестанно движется, ведет себя властно, толкает под бок надзирателя Валика. Дядьки-молоточки злые, бесцеремонные, колотят бедных мальчиков-колокольчиков. Речь отражает их характеры. Дядьки-молоточки говорят «Тук-тук-тук!», мальчики-колокольчики -«динь-динь» и т.п.

Мальчик Миша в ходе знакомства с жителями «городка» начинает видеть многие вещи по-другому. Поэтому в нем просыпается протест против жестокого обращения с мальчиками-колокольчиками и он нарушает запрет папеньки, как это и бывает со сказочными героями: он «ломает» царевну-пружинку. Пробуждение Миши показывает, что  события в табакерке он видел во сне, но для него «сон» равен «яви», так как это способность детского воображения, которое всегда стремится к познаниям.

Таким образом, В.Ф. Одоевскому удалось впервые соединить волшебство и разум в одном условно-сказочном повествовании и показать взрослым маленького героя. «Городок в табакерке» оказался микромоделью мира.

Князь влади́мир
фёдорович одо́евский (1 [13] августа 1803,
москва — 27 февраля [11 марта] 1869, там же)
— русский писатель, философ, педагог,
музыковед и теоретик музыки.

Для второго периода
в творчестве одоевского характерно
увлечение мистическими учениями, прежде
всего мистической философией сен-мартена,
средневековой натуральной магией и
алхимией. Он активно занимается
литературным творчеством. Пишет
романтические и дидактические повести,
сказки, публицистические статьи,
сотрудничает с пушкинским «современником»,
«вестником европы» несколькими
энциклопедиями. Редактировал «журнал
министерства внутренних дел».

Среди идеологов
любомудрия ключевой фигурой является
князь владимир федорович одоевский
(1804 — 1869), которому большинство современных
исследователей отдают приоритет в
формулировке концепции национального
мессианизма. Будучи человеком
разносторонних дарований и интересов,
он оставил заметный след в самых
разнообразных областях отечественной
культуры. Блестящий писатель, самобытный
мыслитель, один из редакторов лучшего
и наиболее влиятельного литературного
журнала, издававшегося в период «золотого
века» русской поэзии — «отечественных
записок»; музыкант, музыковед и
музыкальный критик, друг и советчик
крупнейших русских композиторов
-глинки, даргомыжского, верстовского,
серова, много сделавший для становления
национальной музыкальной школы;
создатель новых литературных жанров,
в том числе, автор первого философского
романа в россии; самобытный теоретик
образования и первый популяризатор
научных знаний; организатор
благотворительных заведений в
санкт-петербурге; сенатор и участник
либеральных реформ 60-х годов xix века;
наконец, хозяин одного из самых блестящих
литературных салонов 30-х годов, друг
великой плеяды русских писателей своего
времени — от жуковского, грибоедова,
пушкина, тютчева, лермонтова, гоголя,
белинского до тургенева, достоевского
и толстого, — вот краткий и далеко не
исчерпывающий перечень его заслуг
перед отечественной культурой.

Расцвет литературной
славы одоевского пришелся на 30— 40-е
годы. В 1833 году вышел в свет его сборник
«пестрые сказки с красным словцом». Он
замечателен тем, что включал ряд
романтических повестей, рассказанных
от имени магистра философии и члена
разных ученых обществ иринея модестовича
гомозейко. Магистр философии в книгах
для детей превратится в обаятельного
рассказчика — дедушку иринея. Жанр
произведений, входящих в этот сборник,
одоевский определяет как «сказки», что
характеризует особенности его стиля
— соединение фантастических ситуаций
с точным ироническим, а подчас сатирическим
воспроизведением деталей быта и нравов.
Поэтика этих сказок близка поэтике
гоголя в его петербургских повестях.

Сказка одоевского
создана на пересечении фантастического,
мистического и вполне научного интереса
к тайнам человеческой психики.

Особое место в
творчестве одоевского занимают
научно-фантастические произведения.

В художественном
отношении рассказы одоевского традиционны
— сентиментальны, откровенно дидактичны.
Более оригинальны рассказы и очерки
одоевского научно-познавательного
плана. Одоевский утвердил в литературе
для детей жанры научно-художественной
сказки, научно-познавательного рассказа,
очерка. Успешно писал он волшебные
сказки, рассказы, стихи, пьесы. В
произведениях сочетаются элементы
романтического, реалистического и
сентиментального повествования. В его
творчестве переплелись фантастика и
пропаганда науки, просвещения,
реалистичность и прямой дидактизм. Он
одним из первых стал создавать
произведения, ориентируясь на читателей
младшего школьного возраста.

Опыт создания
научно — популярной сказки «городок
в табакерке»

«городок в
табакерке» — первая научно-фантастическая
сказка в русской детской литературе.

Главное открытие
одоевского как детского писателя —
произведения научно-познавательной
направленности. Ему принадлежит
безусловный приоритет в разработке
жанра научно-художественной сказки.
Сказка «городок в табакерке» — самое
лучшее и самое известное произведение
одоевского для детей.

Материалом для
его первой сказки послужила музыкальная
шкатулка, вещь в быту прошлого века
достаточно распространенная и в то же
время вызывающая любопытство ребенка.
Не случаен интерес к ней и самого
автора-музыканта, создавшего музыкальный
инструмент под названием «себастьянон».

Сказка в.ф.
Одоевского «городок в табакерке» стоит
несколько особняком, поскольку автор
выполняет иную задачу, когда соединяет
два мира. Его маленький герой, оказавшись
в романтическом мире табакерки,
воспринимает его как реальный и узнает
много интересного, в первую очередь —
как устроена табакерка. Познание через
сказку и волшебство — это то, что наиболее
доступно ребенку, а не взрослому.

герой-ребенок —
главное связующее звено между двумя
мирами. Мир табакерки рассказывается
с двух сторон: механики и зеркальной
перспективы. Автор показывает ворота
и дорогу к устройству табакерки как
перспективу, но одновременно и «вход»
в волшебный городок, который как бы
отражает реальный земной мир: «ворота,
башенки, домик, другой, третий, четвертый,
— и счесть нельзя, и все мал мала меньше,
и все золотые, а за деревьями встает
солнышко, и от него розовые лучи
расходятся по всему небу».

устройство
музыкальной табакерки — это функциональная
«расстановка» жителей «зазеркалья».
Каждый персонаж сказки наделен
индивидуальными чертами, которые
проявляются во внешнем облике, в
поведении, в речи. Похожая на змейку
царевна пружинка беспрестанно движется,
ведет себя властно, толкает под бок
надзирателя валика. Дядьки-молоточки
злые, бесцеремонные, колотят бедных
мальчиков-колокольчиков. Речь отражает
их характеры. Дядьки-молоточки говорят
«тук-тук-тук!», мальчики-колокольчики
-«динь-динь» и т.п.

мальчик миша в
ходе знакомства с жителями «городка»
начинает видеть многие вещи по-другому.
Поэтому в нем просыпается протест
против жестокого обращения с
мальчиками-колокольчиками и он нарушает
запрет папеньки, как это и бывает со
сказочными героями: он «ломает»
царевну-пружинку. Пробуждение миши
показывает, что события в табакерке
он видел во сне, но для него «сон» равен
«яви», так как это способность детского
воображения, которое всегда стремится
к познаниям.

таким образом,
в.ф. Одоевскому удалось впервые соединить
волшебство и разум в одном условно-сказочном
повествовании и показать взрослым
маленького героя. «городок в табакерке»
оказался микромоделью мира.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Почему горе от ума это комедия сочинение
  • Почему демон низвергнут а тамара спасена сочинение
  • Почему гордые люди часто бывают одинокими итоговое сочинение отцы и дети
  • Почему действие рассказа начинается ночью и осенью а в финале говорится о весне и победе
  • Почему гончарову не удалось сделать штольца идеальным героем сочинение