Почему именно очерки оказались в сборнике а не стихи и не рассказы

Учитель Суслова Л.П.

МОУ «Гимназия «Логос»

г. Кимры Тверской области

Урок-семинар в 10 классе

«Натуральная школа» и её роль в русской реалистической прозе 40-50-х годов

Задачи: 1. Сформировать представление о теоретическом понятии «литературная школа» и натуральной школе как литературном явлении.

2. Развитие внимания, умения работать на семинарском занятии в качестве докладчика и в качестве слушателя.

3. Воспитание эстетического вкуса и расширение кругозора.

Ход урока: I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас урок-семинар по теме «Натуральная школа» и её роль в русской литературе 40-50 годов 19 века. Ваша задача, прослушав выступления товарищей по классу и некоторые мои дополнения, уяснить, что же такое «натуральная школа» как литературное явление, какова творческая программа этой школы, кто из литераторов в ней принимал участие… Для того, чтобы вам удобнее было ориентироваться в этом круге вопросов, вы получили рабочие листы, которые по ходу выступлений будете заполнять, и в конце семинара нам легче будет подвести итоги нашего занятия. Кого-то мы послушаем, остальные их сдадут и получат оценки за работу. Если не хватит линеечек, писать можно и на обратной стороне листа.

II. Выступления учащихся:

Основное сообщение «Натуральная школа».

Демонстрация сборника «Физиология Петербурга», изданного в1984 году в Библиотеке русской художественной публицистики со вступительной статьёй кандидата филологических наук В. А. Недзвецкого под знаменательным заглавием «Манифест социальной беллетристики».

«Непричёсанная натура.

Вывески и литература.

«Вкус к мужику» и «Рядом с героями»

III. Возможное подведение итогов после первого часа занятия:

Чтение ответов на вопросы по рабочим листам.

Запись на обратной стороне листа определения «литературная школа»:

Литературная школа – группа писателей, которых объединяет идейно-эстетическая близость и наличие творческой программы, заявленной или провозглашенной тем или иным способом. (Кроме «натуральной школы» литературоведение выделяет «Озерную школу» в английском романтизме и в русской литературе 20 века кубофутуризм и обериуты.)

IV. Выступления учащихся:

Натуральная школа против романтизма

«Кто виноват?» Обзор романа И.А.Гончарова «Обыкновенная история».

Влияние натуральной школы на современную литературу. Рассказ Л.Петрушевской «Свой круг».

V. Домашнее задание.

Известный отечественный лингвист и литературовед академик В.В.Виноградов называет художественную манеру раннего Достоевского сентиментальным натурализмом. Он пишет: «Достоевский – истинный воскреситель обновленного сентиментализма и создатель новых форм «натуральной» школы…» Чтобы разобраться в том, что имеет в виду исследователь, необходимо вспомнить понятие «сентиментализм». Видите ли вы черты сентиментализма в первом романе Достоевского? Естественно ли, по вашему мнению, сочетание сентиментализма и натурализма? Если да, то каковы преимущества такого стиля?

НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА

Как называются сборники, составленные Н.А.Некрасовым? В каком году они были изданы впервые? __________________________________________________________

Что значит «физиология» применительно к городу? __________________________

3. Почему именно очерки оказались в сборнике, а не стихи и не рассказы? __________

4. Каких писателей нового направления вы можете назвать? _______________________

5. Чьи произведения вошли в первый сборник? __________________________________

6. Кто придумал термин «натуральная школа»? _________________________________

7. Кто такой Фаддей Венедиктович Булгарин? __________________________________

8. Кого мы считаем вдохновителем натуральной школы? ________________________

9. Что являлось предметом изображения писателей натуральной школы? ____________

Кто из французских писателей служил образцом изображения жизни для писателей натуральной школы? _______________________________________________________

Какова дальнейшая судьба писателей, участвовавших в создании первых сборников? __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/34422-naturalnaja-shkola-i-ejo-rol-v-russkoj-realis

Учитель Суслова Л.П.

МОУ «Гимназия «Логос»

г. Кимры Тверской области

Уроксеминар в 10 классе

«Натуральная школа» и её роль в русской реалистической прозе 40-50-х годов

Задачи: 1. Сформировать представление о теоретическом понятии «литературная школа»

и натуральной школе как литературном явлении.

2. Развитие внимания, умения работать на семинарском занятии в качестве докладчика

и в качестве слушателя.

3. Воспитание эстетического вкуса и расширение кругозора.

Ход урока: I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас уроксеминар по теме «Натуральная школа» и её роль в русской

литературе 4050 годов 19 века. Ваша задача, прослушав выступления товарищей по

классу и некоторые мои дополнения, уяснить, что же такое «натуральная школа» как

литературное явление, какова творческая программа этой школы, кто из литераторов в ней

принимал участие… Для того, чтобы вам удобнее было ориентироваться в этом круге

вопросов, вы получили рабочие листы, которые по ходу выступлений будете заполнять, и

в конце семинара нам легче будет подвести итоги нашего занятия. Когото мы послушаем,

остальные их сдадут и получат оценки за работу. Если не хватит линеечек, писать можно

и на обратной стороне листа.

II. Выступления учащихся:

1. Основное сообщение «Натуральная школа».

Демонстрация сборника «Физиология Петербурга», изданного в1984 году в

Библиотеке русской художественной публицистики со вступительной статьёй

кандидата филологических наук В. А. Недзвецкого под знаменательным заглавием

«Манифест социальной беллетристики».

2. «Непричёсанная натура.

3. Вывески и литература.

4. «Вкус к мужику» и «Рядом с героями»

III. Возможное подведение итогов после первого часа занятия:

Чтение ответов на вопросы по рабочим листам.

Запись на обратной стороне листа определения «литературная школа»:

Литературная школа – группа писателей, которых объединяет идейно

эстетическая близость и наличие творческой программы, заявленной или

провозглашенной тем или иным способом. (Кроме «натуральной школы»

литературоведение выделяет «Озерную школу» в английском романтизме и в русской

литературе 20 века кубофутуризм и обериуты.)

IV. Выступления учащихся:

5. Натуральная школа против романтизма

6. «Кто виноват?» Обзор романа И.А.Гончарова «Обыкновенная история».

7. Влияние натуральной школы на современную литературу. Рассказ Л.Петрушевской

«Свой круг».

V. Домашнее задание.

Известный отечественный лингвист и литературовед академик В.В.Виноградов

называет художественную манеру раннего Достоевского сентиментальным

натурализмом. Он пишет: «Достоевский – истинный воскреситель обновленного

сентиментализма и создатель новых форм «натуральной» школы…» Чтобы разобраться в

том, что имеет в виду исследователь, необходимо вспомнить понятие «сентиментализм».

Видите ли вы черты сентиментализма в первом романе Достоевского? Естественно ли, по

вашему мнению, сочетание сентиментализма и натурализма? Если да, то каковы

преимущества такого стиля?

НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА

1. Как называются сборники, составленные Н.А.Некрасовым? В каком году они были

изданы впервые?

__________________________________________________________

2. Что значит «физиология» применительно к городу? __________________________

3. Почему именно очерки оказались в сборнике, а не стихи и не рассказы? __________

4. Каких писателей нового направления вы можете назвать? _______________________

5. Чьи произведения вошли в первый сборник? __________________________________

6. Кто придумал термин «натуральная школа»? _________________________________

7. Кто такой Фаддей Венедиктович Булгарин? __________________________________

8. Кого мы считаем вдохновителем натуральной школы? ________________________

9. Что являлось предметом изображения писателей натуральной школы? ____________

1. Кто из французских писателей служил образцом изображения жизни для писателей

натуральной школы?

_______________________________________________________

2. Какова дальнейшая судьба писателей, участвовавших в создании первых

сборников? __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

logo

  • Как вы докажите, что перед вами очерк, а не рассказ?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      ellacosta800

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    6 минут назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    6 минут назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    6 минут назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    46 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Почему именно молчалин становится избранником софьи сочинение с цитатами
  • Почему именно молчалин становится избранником софьи сочинение 9 класс 200 слов
  • Почему именно молчалин становится избранником софьи по комедии а с грибоедова горе от ума сочинение
  • Почему илья ильич обломов так и не смог встать с дивана сочинение с цитатами
  • Почему иисус принял иуду по рассказу андреева