Почему историю рассказывает дедушка внуку из рассказа приключения шариковой ручки

Вы здесь: Главная / ЛитПремьера / Александр Ралот. «Приключения с ручкой (шариковой)». Рассказ

Александр Ралот. «Приключения с ручкой (шариковой)». Рассказ

09.07.2020

 / 

Май 2020 года. Юг России

У внука Тимохи (прошу прощения — Тимофея Александровича!) созерцание зелёного буйства за окном и невозможность выскочить из опостылевшей квартиры, домчаться до детской площадки, облазить, отпрыгать и обегать её вдоль и поперёк (Коронавирус! Будь неладен! Полная самоизоляция, до особого распоряжения!) вызвала внезапный приступ любви к домашнему заданию. Проявился он в том, человек (одиннадцати лет отроду) без усилия спрыгнул с подоконника и бросился к секретеру. Вытащил двухцветную шариковую ручку, погрыз колпачок, и уставившись на мою незаконченную рукопись, молвил.

— Везёт же писателям.  На компе имеют право тексты набирать, а наша училка требует, чтобы только ручкой, потом надо сфотографировать и ей на Вотсап послать. — Тяжко вздохнул. — Удалёнка. Не пришлёшь к указанному часу, пару вкатит!

— И что ты должен написать? Сочинение?

— Без разницы. Свободная тема. — Почерк вырабатывать надо. А зачем? Всё равно, через несколько лет эти штуки- Тимофей ткнул пальцем в авторучку — исчезнут. За ненадобностью. Все будут в смартфонах или компах писать. Или появится голосовой ввод. Болтай сколько влезет, программа сама всё в текст преобразует. И знаки препинания, согласно правилам русского языка, расставит.;

— Тимофей Александрович, а изложение написать слабо?

— Запросто! Только что излагать?

— Одну историю. Я её сейчас поведаю. А ты слушай и мотай на усы. Или на то место, где они лет этак через пять, появятся.

***

— Пожалуй, начну с того, что первоклашки, первой половины шестидесятых годов прошлого столетия носили в школу чернилки, непроливайки.

— Что-то я об этих предметах слышал. Кажется, в старинном фильме пацаны экспериментировали. Действительно они непроливаемые или нет. — Перебил потомок.

— С твоего разрешения я продолжу. Топаешь в школу. В одной руке портфель, а в другой «чернилка».

— Дед, а разве ранцев тогда ещё не изобрели?

— Изобрели, конечно. Но мы, их принципиально не носили. Игнорировали. Дело в том, что отцы, вернувшиеся с войны, рассказывали — с ранцами ходили немецкие солдаты. А пацаны, да и девчонки, даже в мелочах не желали…

— Понятно. Извини.  Больше перебивать не буду. Продолжай, пожалуйста.

— Для тех, кто эту самую «чернилку» забывал или у кого вдруг в ней заканчивались чернила, в каждом классе имелись «дежурки». То есть «казённые чернильницы». Мы в них мух бросали, чтобы потом кляксы ставить. Знаешь, что такой клякса?

Внук удивлённо посмотрел на меня. Промолчал. Мол, дал слово!

— Про «страшные» уроки чистописания я уже рассказывал. Повторяться не стану.

(См. Рассказ Александр Ралот «Чистописание»)

Этак, в классе пятом, у некоторых учеников стали появляться авторучки. И ходить с «чернилкой» уже считалось моветоном. Твой прадед купил мне такую. На барахолке, не новую, конечно, но пишущую. В неё надо было каждый вечер закачивать чернила и на все уроки следующего дня хватало.  Наступила у меня не жизнь, а «малина». Даже если чернила заканчивались, друг или сосед по парте, всегда на «промокашку» накапает капли три, а ты своей авторучкой втянешь, делов то.

Внук, открыл рот, но потом просто написал. — А что такое, промокашка?

Я хотел было рассказать, но вместо этого, рука уже вывела на том же листке ответ- «Погуглишь. Позже».

— Счастье, как известно, вечным не бывает. И в один, не прекрасный день Антоха Сморчков притащил в класс невиданное. Маленькую, прозрачную ручку, со стержнем внутри. И эта «халера заморская» вообще не требовала ежевечерней заправки. А писала до тех пор, пока в этом «гвоздике» не заканчивалась паста.

Наша классная, не мешкая, выставила наглеца за дверь. С требованием впредь приносить в школу то, что дозволено, а не всякую заграничную гадость! Ибо с ней нет никакой возможности вывести «ни нажим, ни волосяную!» (Как будто бы советской авторучкой можно?)

Радостный Смочёк вылетел из класса, но вскорости вернулся, понурый и с запиской от нашего Завуча Михаила Фёдоровича. Которая гласила. — «Прогресс в отдельном взятом классе остановить невозможно. Пусть отрок пишет, чем хочет, но только без ошибок!»

Прошёл месяц. В течение которого мы выпрашивали у Антохи волшебную ручку. Пописать. Не за так, конечно, а за почитать «Шерлока Холмса» до понедельника, за домашку по географии или ботанике. Да, мало ли за что.

Но однажды «Сморчковая» монополия всё-таки закончилась. Знакомый десятиклассник, по секрету шепнул. — «В «Детском мире» сегодня, в одиннадцать выбросят «шариковые». Очередь сумасшедшая! По записи и не больше двух штук в руки. Если прям «счас» рванёшь, успеешь.

И твой дед поступил плохо. Даже более чем. Но желание обладать заморским чудом, победило. Я удрал с уроков. Выстоял пару часов. И наконец пробрёл её. Заветную.

— Это взрослым в одни руки две авторучки! А такой мелюзге, как ты, вообще не положено! Ладно. Так и быть плати в кассу семьдесят копеек. За одну. И проваливай. Пока я добрая. — Продавщица зыркнула так, что мой язык прирос к нёбу и получив тридцать копеек сдачи, я быстренько испариться. Пока тётенька не передумала. На последний урок, любимой истории, успел. Все сорок пять минут демонстрировал одноклассникам драгоценное приобретение.

Увы. Счастье оказалось недолгим. Не заметил, как паста закончилась. Запасных стержней в продаже никто из моих знакомых никогда не видел. И новые «шариковые» в магазинах города больше не выбрасывали.

***

Тимоха обратился, вслух внимательно рассматривая подставку с канцелярской мелочью, из которой торчали с десяток разного рода ручек. Наконец не выдержал и спросил. — Дед, неужели выкинул, за ненадобностью?

— На такое святотатство ни у кого из моих сверстников рука бы не поднялась. Дело в том, что паста заканчивалась не только у меня, но и ещё у ответственных работников. А по сему в городе, в спешном порядке, организовали пункт заправки стержней. И выстояв, как обычно, длиннющую очередь и уплатив две копейки можно было отдать в руки мастера стержень. Дальше происходило чудо. «Заправщик» тонкой проволокой выталкивал малюсенький шарик на тёмную копирку, затем из специальной ёмкости наливал в него чёрную или синюю пасту (Уж какая, в тот день была). И надев часовую лупу, вставлял шарик на место.

Ну, а что случилось позже, тебе ведомо. Появились толстые многоцветные, маленькие карманные, подарочные с фирменным логотипом.

Тимофей Александрович согласно кивнул, а потом спросил. — А когда я напишу изложение, расскажешь, что такое копирка?

Александр Ралот

Обновлено: 10.01.2023

Вечер. Человек уже включил свет в своем помещении, но уходить не собирался. Весь стол был завален кипой различных бумаг, наша ручка уже практически не была видна под ними. Еще через некоторое время человек, изрядно уставши, начал засыпать. Его голова постепенно склонялась к столу, но он пытался побороть сон. И с очередным зевком не выдержал, да так и заснул на каких-то особо важных документах. Здесь можно дать волю воображению и представить, что эта голубая ручка была не просто куском пластмассы, а живым существом с глазами и мыслями.

Услышав эти слова, слон, насколько мог, забился в самый дальний угол ластика.

Прошло несколько лет. Весна. Человек опять торопливо шел куда-то, а из кармана его рубашки выглядывала та самая ручка нежно голубого цвета.

Май 2020 года. Юг России

У внука Тимохи (прошу прощения — Тимофея Александровича!) созерцание зелёного буйства за окном и невозможность выскочить из опостылевшей квартиры, домчаться до детской площадки, облазить, отпрыгать и обегать её вдоль и поперёк (Коронавирус! Будь неладен! Полная самоизоляция, до особого распоряжения!) вызвала внезапный приступ любви к домашнему заданию. Проявился он в том, человек (одиннадцати лет отроду) без усилия спрыгнул с подоконника и бросился к секретеру. Вытащил двухцветную шариковую ручку, погрыз колпачок, и уставившись на мою незаконченную рукопись, молвил.

— Везёт же писателям. На компе имеют право тексты набирать, а наша училка требует, чтобы только ручкой, потом надо сфотографировать и ей на Вотсап послать. — Тяжко вздохнул. — Удалёнка. Не пришлёшь к указанному часу, пару вкатит!

— И что ты должен написать? Сочинение?

— Без разницы. Свободная тема. — Почерк вырабатывать надо. А зачем? Всё равно, через несколько лет эти штуки- Тимофей ткнул пальцем в авторучку — исчезнут. За ненадобностью. Все будут в смартфонах или компах писать. Или появится голосовой ввод. Болтай сколько влезет, программа сама всё в текст преобразует. И знаки препинания, согласно правилам русского языка, расставит.;

— Тимофей Александрович, а изложение написать слабо?

— Запросто! Только что излагать?

— Одну историю. Я её сейчас поведаю. А ты слушай и мотай на усы. Или на то место, где они лет этак через пять, появятся.

***

— Пожалуй, начну с того, что первоклашки, первой половины шестидесятых годов прошлого столетия носили в школу чернилки, непроливайки.

— Что-то я об этих предметах слышал. Кажется, в старинном фильме пацаны экспериментировали. Действительно они непроливаемые или нет. — Перебил потомок.

— Дед, а разве ранцев тогда ещё не изобрели?

— Изобрели, конечно. Но мы, их принципиально не носили. Игнорировали. Дело в том, что отцы, вернувшиеся с войны, рассказывали — с ранцами ходили немецкие солдаты. А пацаны, да и девчонки, даже в мелочах не желали…

— Понятно. Извини. Больше перебивать не буду. Продолжай, пожалуйста.

Внук удивлённо посмотрел на меня. Промолчал. Мол, дал слово!

Внук, открыл рот, но потом просто написал. — А что такое, промокашка?

И твой дед поступил плохо. Даже более чем. Но желание обладать заморским чудом, победило. Я удрал с уроков. Выстоял пару часов. И наконец пробрёл её. Заветную.

— Это взрослым в одни руки две авторучки! А такой мелюзге, как ты, вообще не положено! Ладно. Так и быть плати в кассу семьдесят копеек. За одну. И проваливай. Пока я добрая. — Продавщица зыркнула так, что мой язык прирос к нёбу и получив тридцать копеек сдачи, я быстренько испариться. Пока тётенька не передумала. На последний урок, любимой истории, успел. Все сорок пять минут демонстрировал одноклассникам драгоценное приобретение.

***

Тимоха обратился, вслух внимательно рассматривая подставку с канцелярской мелочью, из которой торчали с десяток разного рода ручек. Наконец не выдержал и спросил. — Дед, неужели выкинул, за ненадобностью?

Ну, а что случилось позже, тебе ведомо. Появились толстые многоцветные, маленькие карманные, подарочные с фирменным логотипом.

Тимофей Александрович согласно кивнул, а потом спросил. — А когда я напишу изложение, расскажешь, что такое копирка?

Александр Ралот

Редакция

комментария 2

Ризаля

Инга, мне кажется автор делает это намеренно. В произведении же рассказ в рассказе(история дедушки в середке, а про Тимоху+ коронавирус в начале и в конце
А ещё не набрасывайтесь на автора произведения и автора сайта, может быть это описка

На совершенно новом ученическом столе Миши Иванова жили-были ручка и карандаш. Ручка была очень красивая, она была шариковая, поверх синего платья она носила прозрачную стеклянную накидку. А карандаш был простой.

Один раз под самый новый год, когда ручка начала хвастаться тем, что её наряд сверкает прямо как ёлочная игрушка, карандаш не выдержал и толкнул её в бок. Ручка покатилась по столу, она не удержалась и упала на пол, а что ещё хуже, закатилась под тумбочку.

Ручка была рада случившемуся. Теперь этот противный карандаш будет наказан. Наш отважный хозяин выкинет его в мусорное ведро и будет носить на руках только её одну.

Так закончился день.

Отважный хозяин—Миша Иванов, младший брат Маши Ивановой, ещё не ходил в школу. Ему исполнилось пять лет, и он во всём подражал своей сестре первокласснице. У него был уже свой ученический стол, ручка, карандаш, тетради, портфель и многое другое. Правда мама ещё не разрешала Мише пользоваться всеми принадлежностями. Миша ещё не умел писать, он больше всего на свете любил рисовать. Даже на новый год он попросил в подарок цветные карандаши.

На следующий день, не дожидаясь ночи, папа решил подарить Мише цветные карандаши и альбом. Миша был в восторге. Он весь день рисовал. Сначала он делал наброски простым карандашом, а потом раскрашивал цветными. Получались очень яркие рисунки. Простой карандаш был безмерно рад своим братьям. Вечером они дружно разместились в трёхэтажном пенале.

Ручку никто не искал, и даже не заметили её отсутствие. Она была очень обижена и грозилась, что не повернёт шариком и не напишет ни одной буквы, когда её об этом попросят.

Весь день она из-под тумбочки наблюдала за дружным семейством карандашей. Ей тоже очень хотелось принимать участие в их делах, например, подписать готовые картинки. А когда она увидела, как Миша старательно размещает их в пенале, была очень огорчена своим положением. Теперь она боялась, что надолго застряла под тумбочкой.

Тут ручка, к счастью, вспомнила, что через несколько часов наступит Новый год и как раз в это время люди ждут исполнения желаний. Ручка начала быстро писать письмо Деду Морозу. Её заветное желание было вернуться на стол Миши, а ещё лучше получить место в новеньком пенале. При этом она не забыла, что нужно вести себя хорошо, чтобы исполнилось желание. Ручка готова была дружить со всеми карандашами.

Время шло, а ручка всё ещё оставалась под тумбочкой, и нечего было надеяться, что о ней кто-нибудь вспомнит. Все были заняты праздничными хлопотами.

В честь Нового года детям разрешили не ложиться спать допоздна. Был уже двенадцатый час. Миша начал засыпать прямо сидя. Когда папа взял его на руки, чтоб отнести в спальню, он начал просить, чтоб ёлку перенесли к нему.

И тут произошло чудо! Папа согласился исполнить просьбу Миши. Он решил временно убрать тумбочку из его комнаты и на её месте поставить ёлку. Как только тумбочку отодвинули, мама увидела ручку на полу. Она, ни о чём не догадываясь, взяла ручку и поселила в трёхэтажном домике-пенале, на самом верхнем, третьем, этаже. Ручке даже показалось, что мама, из обычного человека на минутку, превратилась в Снегурочку. Так исполнилось Новогоднее желание шариковой ручки.

Ответ

Сочинение на тему: «не может человек по-настоящему разделить чужое горе, которое не видит собственными глазами».

Предмет

Напишите сочинение по характеру героя. произведения максима горького ,, лучше с цитатами из произведения для каждого пункта. вот план:

Предмет

Предмет

ответьте на вопрос по тексту : весенние облака на мгновение разорвалась легкая ткань весенних облаков, и солнце, так недавно казавшееся тусклым и небольшим диском, затерянным в небе, вновь загорелось ослепительным светом и во все стороны устремило яркие, острые лучи. это было на склоне дня, и золотой свет солнца на тротуаре явился только грустным предчувствием вечера. мы бродили по людным улицам фабричного загорода, изредка перекидываясь словами, но больше всего отдаваясь, каждый в отдельности, смутным и печальным настроениям городской весны. иногда нас останавливал сильный порыв ветра, захватывавший наше дыхание, и тогда мы изменяли направление нашего пути, но домой не возвращались. медленно качалась подвешенная вывеска, кружились мелкие клочки бумаги. прохожие тревожно заслонялись от ветра. но настоящее царство ветров, где они чувствовали себя на полной воле, было весеннее небо с потемневшими облаками, такими огромными, но послушными каждому легкому дыханию ветра. картина вечереющего неба менялась поминутно. куда-то исчезали прежние нагромождения облаков, и на смену им являлись новые. порой открывалась бледная голубизна небес — и на нее стремительно и неуклонно неслись ближние и дальние волокна, пока не закрывали ее. за каменным забором высились черные стволы деревьев. выглянуло солнце — и они стали еще чернее. причудливо застыли резко и остро изогнутые ветви. — я не люблю весну, — сказала моя приятельница. — весной бывает тоска и бессонница и я много плачу. а помню, когда-то, когда была девочкой, я любила ее. я много спала весной — и ночью и днем. особенно сладко спалось днем. а сны какие бывали! ветер утих. облака плыли, как во сне. солнце таяло за белым, густым облаком. — какие же сны бывали у вас? — вот как эти облака. быстрые, беспорядочные и непрерывные. и такие же тяжелые и бурные, как облака. вопрос какие слова автор использует при описании облаков ?

Предмет

Как воспринимает известие о смерти а. а. «значительное лицо»? для чего автору фантастический элемент в повести? повесть шинель

История шариковой ручки: когда появилась и кто изобрел ручку

Вы когда-нибудь задумывались над тем, какое значимое место в нашей жизни занимают привычные предметы утилитарного предназначения? Та же простейшая шариковая ручка, имеющаяся на каждом письменном столе, в рабочем кейсе или рюкзаке школьника – что будет, если ее у нас забрать? Даже если вы привыкли набирать текст на ПК или смартфоне, наверняка почувствуете неудобство, если лишитесь столь простого устройства.

Немногие знают, что шариковая ручка изобретена не так уж и давно: в конце позапрошлого, а в нынешнем виде – только в середине прошлого столетия. Благодаря этому эпохальному изобретению отпала необходимость в регулярной заправке перьевых ручек, а наши дети приходят из школы, не испачкавшись чернилами. Не все, конечно, но это совсем другая история…

Кто же придумал шариковую ручку, сделав нам такой царский подарок?

Кто и когда изобрел шариковую ручку?

История создания шариковой ручки напоминает авантюрный роман и статью из научно-популярного журнала одновременно. Впрочем, так всегда бывает, когда речь идет о революционных изобретениях и колоссальных деньгах.

Первая шариковая ручка появилась в 1888 году. Эту примитивную авторучку изобрел скромный банковский служащий Джон Лауд. Таким образом, номинальной родиной шариковой ручки считаются США.

Джон Лауд и чертеж первой шариковой ручки

Ручка Лауда, по сути, была маркером, способным писать не только на бумаге, но и на грубых поверхностях вроде картона и древесины. Впрочем, изобретатель шариковой ручки в этом и видел ее основное предназначение – маркировать коробки и ящики.

По конструкции ручка Лауда напоминала известный нам шариковый дезодорант. Чернильный след на поверхности оставляла достаточно крупная сфера, поддерживаемая более мелкими шариками. Конструкция была очевидным новаторством для своего времени, но, как любая первая попытка, была далека от совершенства: она была ненадежна, чернила при первой же возможности вытекали, шарики то застревали, то выпадали.

К усовершенствованию шариковой ручки приложил руку и легендарный Джордж Паркер. Он известен, прежде всего, как изобретатель наиболее совершенной перьевой ручки и основатель одноименной корпорации. Но и Джордж Паркер получил свой патент в приложении к шариковой ручке, в 1904 году.

Нужно понимать, что Лауд не изобрел шариковую ручку в современном виде: он просто дал толчок развитию научной мысли в этом направлении. В последующие полвека было выдано свыше трех сотен патентов на усовершенствование конструкции Лауда, но она долгое время оставалась непревзойденной.

Собственно говоря, секрет крылся не столько в конструкции, сколько в составе чернил. Задача состояла в том, чтобы создать чернила оптимальной вязкости, которые бы не вытекали и не высыхали внутри ручки.

В этом отношении Лауд был вне конкуренции: его формула, хранящаяся в строжайшей тайне, долгое время была непревзойденной. Да, его чернила зимой замерзали, а летом разжижались и вытекали, но конкуренты даже близко не достигали показателей лидера. Что там говорить: отступил даже Паркер, сосредоточившись на любимых перьевых ручках. А уж ему-то предприимчивости было не занимать.

История и эволюция ручки для письма

Следующий рывок в истории возникновения шариковых ручек совершили братья Биро родом из Венгрии, запатентовавшие новую конструкцию в 1938 году. Сначала над изобретением шариковой ручки задумался Ласло Биро: ему, как журналисту, были известны все проблемы несовершенных письменных принадлежностей. Горящий энтузиазмом Ласло стал генератором и основным воплотителем идеи, но на пути к успеху его сопровождал родной брат Георг, талантливый химик.

Братья изобрели первую ручку для письма, которая действительно хорошо писала, не протекала при первой же возможности и надежно удерживала шарик. В основе конструкции лежал подпружиненный поршень, подававший чернила на шарик благодаря капиллярному эффекту.

Шариковая ручка братьев Биро

Но самый главный секрет крылся в чернилах, куда более вязких, нежели для перьевой ручки. По сути, это была густая паста на основе глицерина с добавлением пигментов нужных цветов, похожая на типографскую краску.

Изобретение братьев Биро имело локальный коммерческий успех, было запатентовано в Великобритании, где и было налажено первое производство шариковых ручек. Заказчиком выступили ВВС Великобритании: перьевые ручки на больших высотах отказывались писать, так что изобретение Ласло стало настоящей находкой для военных пилотов.

Затем Ласло был вынужден переехать в Париж, а потом и вовсе в Аргентину. Причины эмиграции крылись в национальности Биро – политика нацистской Германии в отношении евреев известна.

В Аргентине Ласло развернулся по-полной: он снова запатентовал капиллярную шариковую ручку в 1943 году, а затем – основал компанию Eterpen, продававшую порядка 7 миллионов ручек ежегодно.

Первые шариковые ручки стоили ощутимо дороже перьевых: цена одной штуки равнялась дневному заработку рабочего. Тем не менее, их ценили за удобство и покупали с удовольствием.

Ласло всерьез решил покорить и американский рынок, но обнаружил, что он уже занят предприимчивым конкурентом Милтоном Рейнолдсом, запатентовавшим шариковую ручку в США. На дворе стоял 1943 год.

Патентные войны

Между Ласло Биро и Милтоном Рейнолдсом развернулась нешуточная патентная война. Было множество судов и заседаний патентных комиссий, на которых ломали копья лучшие юристы мира. В результате патент Милтона Рейнолдса был признан действительным, и американский рынок для гениального венгра-еврея оказался потерянным.

Милтон Рейнолдс в центре

Так виновен ли американец в краже интеллектуальной собственности? Вопрос неоднозначный. Рейнолдс действительно бывал в Аргентине, где и познакомился с изобретением Биро.

Да, идею он, мягко говоря, позаимствовал у Биро, однако его модель, к разработке которой приложил руку талантливый инженер Уильям Хурнергарт, существенно отличалась от ручки венгра. В американской версии чернила подавались на шарик самотеком, под действием силы тяжести, что позволило обойтись без подпружиненного поршня.

Компания Reynolds Rocket в первый же год существования продала свыше двух миллионов шариковых ручек. За два года цена их упала более чем в 20 раз, правда, и качество стало, мягко говоря, так себе.

Но вернемся к Ласло. Его изобретение очень заинтересовало француза Марселя Бика, но, в отличие от пронырливого американца, он поступил вполне честно, то есть, купил лицензию Биро. Однако и он не остановился на достигнутом венгром, значительно усовершенствовав конструкцию.

Именно Бик придумал сделать конструкцию разборной, то есть, отделить корпус от стержня. Еще одним новшеством стало оснащение в виде миниатюрного шарика диаметром в 1 мм, созданного методом сверхточной обработки из твердого металла. Это позволило улучшить качество ручек во всех отношениях: шарик держался прочно, скользил гладко, чернила ровно ложились на бумагу тонкой линией и не просачивались сквозь нее.

Первые ручки от Бика появились на европейском рынке уже в 1950 году. Но настоящей революцией стала презентация ручки Bic Cristal, взорвавшая мир в 1953 году. Стоило надежное и презентабельное новшество всего 23 цента.

А буквально через несколько лет француз победно вышел на американский рынок, оттеснив в тень всех конкурентов и основав корпорацию Waterman-BIC Pen Corporation со штаб-квартирой в Милфорде. Вскоре она производила порядка миллиарда ручек в год, а стоили они всего 10 центов и были доступны всем и каждому.

Ручки Cristal Pen производятся и успешно продаются и поныне. Вы наверняка пользовались ими неоднократно. Конструкция проста и надежна: удобный шестигранный корпус из прозрачного пластика, позволяющий контролировать уровень чернил, идеальный миллиметровый шарик из карбида вольфрама, вентилируемый колпачок и тыльная заглушка, окрашенные в цвет.

В ручках Cristal Pen используются быстросохнущие чернила на масляной основе. Одного стержня хватает для того, чтобы начертить линию длиной свыше двух километров!

Шариковые ручки в современном мире

Когда же появились шариковые ручки в России? Произошло это к концу 60-х годов прошлого столетия, когда Россия была всего лишь одной, пусть и самой крупной, республикой в составе СССР.

Стержней для шариковых ручек в продаже не было, зато в службах быта появилась услуга их заправки. Она предусматривала извлечение и возврат шарика в стержень, что отрицательно сказывалось на качестве письма. Но по сравнению с чернильницами и перьевыми ручками, которыми привыкли писать советские школьники, это было грандиозным прорывом.

В начальных классах некоторых советских школ писали чернильными ручками вплоть до 80-х. Этот странный консерватизм объяснялся тем, что шариковые ручки якобы портят почерк. Тогда чистописание стояло во главе всего начального образования!

Следующие изобретения в мире шариковых ручек связаны преимущественно с усовершенствованием уже существующих конструкций и модернизацией состава чернил. Так, в 1984 году японская корпорация Sakura Color Products Corp подарила нам ручки-роллеры, пишущие гелем.

Сейчас массовое производство шариковых ручек в мире исчисляется миллиардами штук в год. И какие бы сверхумные гаджеты ни изобретали, вряд ли Человечество откажется от старых добрых ручек в ближайшие сотни лет!

Ежесекундно в мире продается порядка 125 шариковых ручек. При этом каждый житель нашей планеты в среднем за год исписывает более четырех стержней!

Интересные факты о ручке

А теперь, так сказать, интеллектуальный десерт, то есть занимательные факты, связанные с шариковыми ручками:

Читайте также:

      

  • Pobre ana краткое содержание
  •   

  • Поденка век короткий краткое содержание
  •   

  • Размер школьных брюк таблицу
  •   

  • Внеплановый инструктаж в связи с коронавирусом в школе
  •   

  • Мерло понти око и дух краткое содержание

любовь к родине самое важное что есть в нашей жизни.любить родину значит любить самого себя и своих родных и любимых людей.мы любим своих родных которые тоже любят нас. например вы уехали сос своего родного города и ваши родственники остались в родном для вас городе вы конечно же будете скучать и по родственникам и по своей родине.

Xii еще в первое время по возвращении из москвы, когда левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: «так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. и что ж? теперь, когда прошли года, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчать меня. то же будет и с этим горем. пройдет время, и я буду к этому равнодушен». но прошло три месяца, и он не стал к этому равнодушен, и ему так же, как и в первые дни, было больно вспоминать об этом. он не мог успокоиться, потому что он, так долго мечтавший о семейной жизни, так чувствовавший себя созревшим для нее, все-таки не был женат и был дальше, чем когда-нибудь, от женитьбы. он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его окружающие, что нехорошо в его года человеку единому быти. он помнил, как он пред отъездом в москву сказал раз своему скотнику николаю, наивному мужику, с которым он любил поговорить: «что, николай! хочу жениться», — и как николай поспешно отвечал, как о деле, в котором не может быть никакого сомнения: «и давно пора, константин дмитрич». но женитьба теперь стала от него дальше, чем когда-либо место было занято, и, когда он теперь в воображении ставил на это место кого-нибудь из своих знакомых девушек, он чувствовал, что это было совершенно невозможно. кроме того, воспоминание об отказе и о роли, которую он играл при этом, мучало его стыдом. сколько он ни говорил себе, что он тут ни в чем не виноват, воспоминание это, наравне с другими такого же рода стыдными воспоминаниями, заставляло его вздрагивать и краснеть. были в его прошедшем, как у всякого человека, сознанные им дурные поступки, за которые совесть должна была бы мучать его; но воспоминание о дурных поступках далеко не так мучало его, как эти ничтожные, но стыдные воспоминания. эти раны никогда не затягивались. и наравне с этими воспоминаниями стояли теперь отказ и то жалкое положение, в котором он должен был представляться другим в этот вечер. но время и работа делали свое. тяжелые воспоминания более и более застилались для него невидными, но значительными событиями деревенской жизни. с каждою неделей он все реже вспоминал о кити. он ждал с нетерпением известия, что она уже вышла или выходит на днях замуж, надеясь, что такое известие, как выдергиванье зуба, совсем вылечит его.

Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли притчу деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», э вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!). Какого стиля у вас получился текст?
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
— Скажи, дедушка, — как−то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. <…>
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. (Е. Пермяк)

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §93. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Упражнение №513

Решение

Притчу можно понять так: нужно смотреть на окружающий мир, изучать его, стараться утвердиться в этом мире и найти свое место. Для этого надо много и хорошо учиться.
Основные части текста:
1. Откуда дедушка берет сказки.
2. Сережа стал из чернильницы сказку добывать, а сказка не зацепляется.
3. Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнешь − тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.
4. Дедову притчу запомнил − другим пересказал.
Как – то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы с помощью пёрышка.
Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацепляется. Тогда он спросил у деда: «Почему это, дедушка, так?» Дедушка ответил, что перо и чернильница не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним. Серёжа запомнил дедову притчу и другим рассказал..

  • Почему имя фонвизинского митрофанушки стало нарицательным сочинение рассуждение
  • Почему имя фонвизинского митрофана стало нарицательным сочинение
  • Почему именно таким показан пейзаж в рассказе старуха изергиль
  • Почему именно так называется рассказ ночь исцеления
  • Почему именно павлуша погибает в конце рассказа бежин луг