- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ произведения Иуда Искариот Андреева
Сочинение Анализ произведения Иуда Искариот Андреева рассуждение
История создания. Первые мысленные наброски произведения появились в марте 1906 года. В декабре Андреев начал переносить свои мысли на бумагу. В течение двух недель повесть была готова. Произведение было отдано на проверку М. Горькому. Ответ был неутешительным. Произведение было с ошибками. Автор незамедлительно приступил к их исправлению, параллельно перечитывая евангелие. 24 февраля 1907 года были внесены заключительные коррективы. Повесть представили к изданию. Она вошла в альманах «Сборник товарищества «Знание» за 1907 год» (книга 16).
Жанр. Повесть.
Тема. В произведении главным образом речь идет о предательстве в разных сферах человеческой жизни: предательство и любовь; предательство с благими намерениями; духовные предатели; связь добра и зла.
Сюжет. Основу сюжета составляют мотивы из Евангелие, но само произведение не является каноническим евангельским текстом. В повести не только демонстрируется процесс предательства Иисуса Иудой. Этот эпизод просто находится в центре повествования. Также автор освещает явления, предшествующие и последующие после этого предательства. Большое внимание уделяется внутреннему конфликту Иуды. Он ревностно любил Иисуса, но был обижен на него. Он хотел показать, насколько порочны люди, в частности, его ученики. Ему хотелось доказать, что народ не верен Иисусу, но заставить людей еще больше ему поверить. Автор подчеркивает, что мысленно Искариот был до самой смерти верен Иисусу. Но апостолы постоянно говорили Христу о дурном характере Искариота. Иуда хотел быть похожим на Учителя, но у него не получалось.
Главные герои. Иуда Искариот – это образ двуличного человека с уродливой внешностью. Он не пользуется уважением остальных учеников Иисуса. Они считают, что он мерзкий и лживый. В процессе повествования прослеживаются то храбрые, то низкие поступки. Это алчный человек.
Иисус Христос – Сын Бога. Он ведет проповедь со своими учениками, и учит людей истине.
Ученики Христа или апостолы – это святые люди с приятной внешностью. Но писатель подчеркнул, что человеческое им не чуждо. Они громкоголосые, честные, сложные натуры, отличающиеся честолюбием. Они далеки от идеала.
Анна – первосвященник из Иерусалима. Именно к нему приходит Искариот, чтобы тот помог ему оклеветать Иисуса Христа.
Каиафа – второй первосвященник. Зять и член Синедриона.
Композиция. Произведение состоит из девяти глав. Первая описывает процесс прихода Иуды к Иисусу. С первой по четвертую главу описывается жизнь Христа и его апостолов. Пятая и шестая глава описывает подготовку Иуды к предательству. Сам момент предательства описывается в седьмой главе. Восьмая глава описывает последние мгновения земной жизни Христа. Девятая глава рассказывает об осуждении Иудой остальных апостолов Сына Бога. Он направляется к первосвященникам, утверждая, что они совершили глупость, казнив Иисуса. Повествование заканчивается самоубийством Иуды.
2 вариант
Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.
Сюжетная композиция рассказа основана на евангельских мотивах, в которых фигурируют Иисус Христос и один из его учеников по имени иуда, символизирующий в человеческом сознании с прародителем тяжкого греха в виде предательства.
Писатель представляет главного героя в образе порочного, глупого, неискреннего человека, худощавая внешность которого обезображена уродливыми непропорциональными чертами лица, странным и переменчивым голосом. Иуда характеризуется в рассказе в качестве непоследовательного, нецелесообразного человека, поступки которого настораживают окружающих людей, замечающих его чрезмерную доброту, преувеличительную мужественность, истеричный нрав либо долгое молчание, отдающее лживостью. Автор сравнивает героя с уродливым насекомым, проявляющим бесовские черты характера.
Описание внешности Иуды подчеркивается писателем изображением его натуры, которая противопоставляется образам иных учеников Иисуса, символичных и ассоциативных.
Однако Иисус выражает ко всем окружающим вселенскую любовь и, осознавая порочность Иуды, не отталкивает его, проявляя к нему равное с другими учениками отношение, несмотря на зависть Иуды к чистому, непорочному и безгранично доброму к людям Иисусу.
Будучи непорядочным и черствым представителем рода человеческого, Иуда по-своему благоволит перед Иисусом, после смерти которого считает свою жизнь потерянной, не имеющей смысла, обвиняя остальных учеников Христа в бездушии по отношению к божественному учителю.
Писатель представляет героя рассказа не просто в качестве алчного человека, задумавшего предательство во имя своих корыстных интересов. Иуда изображается автором в виде избранника, уготованного для жертвоприношения, которое предопределено ему изначально и избежать которого невозможно.
Раскрывая образ Иуды в произведении, писатель рассуждает о самосознании человеческой природы, замыслящей при помощи совершения преступного греха изменить мироздание и принести ради этой цели в жертву любимого человека, олицетворяя в людском начале парадоксальность проявления истинных человеческих качеств и возможность совершения страшных преступных деяний, в том числе в виде предательства.
Сочинение по рассказу Иуда Искариот
Леонид Андреев дает свое, нетрадиционное толкование «вечного» сюжета и библейских образов, пришедших со страниц Священного писания. Имя одного из апостолов Иуды стало нарицательным из-за подлого предательства. Писатель старается понять, зачем такой человек оказался среди учеников Иисуса, и выяснить мотивы Иудиных поступков.
Была ли корысть в основе его поведения? Разве нужны были Иуде тридцать сребреников, когда в его ведении была вся казна Христа и апостолов, которой он мог распоряжаться по своему усмотрению. Даже, когда он был замечен в воровстве, Иисус сказал ученикам, что Иуда может брать денег сколько, сколько нужно, ведь они общие, а значит, и его тоже.
Возможно, Иуда предал из-за зависти или ненависти? Но автор опять ставит под сомнение эти версии. Иуда молод, очень неглуп, пусть некрасив, но комплексов по поводу своего внешнего вида не испытывает, сам называет себя прекрасным. Еще он, хотя часто прикидывается больным, наделен неплохим здоровьем и в силе даже опережает других учеников, победив в состязании Петра и Иоанна. У него нет поводов для зависти, он любит Иисуса и страдает, что тот не приближает его к себе.
Интересно, что им необходимо присутствие друг друга. Иисус часто интересовался, почему нет Иуды, наблюдал за его поступками и рассуждениями. Оба практически не говорят друг с другом, но между ними постоянно ведется негласный диалог, в основе которого лежит спор о сути человека. Иуда утверждал, что люди, как животные, ведь даже его отцом мог быть любой козел или петух, ведь ему не ведомо, с кем грешила его мать. А он лучше всех остальных, потому что не лжет. А все, так называемые, добрые и нравственные люди всегда имеют какой-нибудь грех, который, как гнойный нарыв, зреет в душе, только умеют ловко это скрывать. Он очень хотел доказать Иисусу, что его усилия и жертвы напрасны. Но однажды Иуда просто окаменел по время речи учителя, заслушавшись. И когда Иисус закончил, все обратили внимание, что он смотрел на Иуду. Даже в таком сердце ему удалось посеять зерно веры в нравственную силу человека, в его духовность. Поняв это, Иуда предает учителя, пытаясь доказать свою правоту. Но, не выдержав мучений совести, кончает с собой.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ произведения Иуда Искариот Андреева
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныя
Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.
- Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого сочинение
Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.
- Сочинение Мой досуг
Моя бабушка говорит, что чем больше мы заняты, то тем меньше у нас времени на всякие глупости. Я стараюсь полностью занять каждый свой свободный миг полезными делами. Думаю, что хоть что-то с этого мне пригодится в будущем.
- Герой нашего времени — первый русский психологический роман сочинение
Первым романом, основополагающее место которого занимает анализ личности человека, где рассматриваются его переживания, стремления, разбираются его поступки и мотивации, был роман «Герой нашего времени».
- Анализ рассказа Шукшина Охота жить
В произведении «Охота жить» идет характеристика двух героев. Вообще оно состоит из нескольких небольших рассказов. Сначала речь идет об одиноком старике, который уже давно живет глубоко в лесу и чувствует при этом себя превосходно.
Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества.
Жизнь русских людей на рубеже XIX–XX веков давала мало поводов для оптимизма. Критики упрекали Андреева в невероятном пессимизме, видимо, за объективность показа действительности. Писатель не считал нужным искусственно создавать благостные картины, придавать злу приличный вид. В своем творчестве он вскрывал истинную суть незыблемых законов общественной жизни и идеологии. Вызывая шквал критики в свой адрес, Андреев рискнул показать человека во всех его противоречиях и тайных помыслах, вскрыл лживость любых политических лозунгов и идей, писал о сомнениях в вопросах православной веры в том виде, в каком ее преподносит церковь.
В рассказе «Иуда Искариот» Андреев дает свою версию известной евангельской притчи. Он говорил, что написал «нечто по психологии, этике и практике предательства». В рассказе рассматривается проблема идеала в человеческой жизни. Иисус и есть такой идеал, а его ученики должны проповедовать его учение, нести свет истины в народ. Но центральным героем произведения Андреев делает не Иисуса, а Иуду Искариота, человека энергичного, активного и полного сил.
Для полноты восприятия образа писатель подробно описывает запоминающуюся внешность Иуды, череп которого был «точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу… Двоилось и лицо Иуды». Одиннадцать учеников Христа выглядят невыразительно на фоне этого героя. Один глаз Иуды живой, внимательный, черный, а другой – неподвижен, как слепой. Андреев обращает внимание читателей на жесты Иуды, манеру его поведения. Герой низко кланяется, выгибая спину и вытягивая вперед бугроватую, страшную голову, а «в припадке робости» закрывает живой глаз. Его голос, «то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины», то тонкий, «досадно жидкий и неприятный». Общаясь с другими людьми, он постоянно кривляется.
Писатель знакомит нас и с некоторыми фактами биографии Иуды. Прозвище свое герой получил, так как пришел из Кариота, живет один, бросил жену, детей у него нет, видимо, Бог не хочет от него потомства. Иуда много лет бродяжничает, «всюду лжет, кривляется, зорко высматривает что-то своим воровским глазом; и вдруг уходит внезапно».
В Евангелии история Иуды – это краткий рассказ о предательстве. Андреев же показывает психологию своего героя, подробно рассказывает, что было до и после предательства и чем оно вызвано. Тема предательства возникла у писателя не случайно. Во время первой русской революции 1905–1907 годов он с удивлением и презрением наблюдал, сколько вдруг появилось предателей, «как будто они произошли не от Адама, а от Иуды».
В рассказе Андреев отмечает, что одиннадцать учеников Христа постоянно спорят между собой, «кто больше любви заплатил», чтобы быть приближенным к Христу и обеспечить себе в будущем вхождение в царствие небесное. Эти ученики, которых позже назовут апостолами, относятся к Иуде с презрением и брезгливостью, как и к другим бродягам и нищим. Они углублены в вопросы веры, занимаются самосозерцанием и отгородились от людей. Иуда у Л. Андреева не витает в облаках, он живет в реальном мире, крадет деньги для голодной блудницы, спасает Христа от агрессивной толпы. Он играет роль посредника между людьми и Христом.
Иуда показан со всеми достоинствами и недостатками, как всякий живой человек. Он сообразителен, скромен, всегда готов помочь спутникам. Андреев пишет: «…прост, мягок и в то же время серьезен был Искариот». Показанный со всех сторон, образ Иуды оживает. Ему присущи и негативные черты, которые возникли у него за время бродяжничества и поиска куска хлеба. Это лживость, ловкость и коварство. Иуду мучает то, что Христос никогда не хвалит его, хотя и позволяет вести хозяйственные дела и даже брать деньги из общей кассы. Искариот заявляет ученикам, что не они, а именно он будет рядом с Христом в царствии небесном.
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать сочинение
Иуду интригует тайна Христа, он чувствует, что под личиной обычного человека скрывается что-то великое и чудесное. Решив предать Христа в руки властей, Иуда надеется, что Бог не допустит несправедливости. До самой смерти Христа Иуда следует за ним, каждую минуту ожидая, что его мучители поймут, с кем имеют дело. Но чуда не происходит, Христос терпит побои стражников и умирает как обычный человек.
Придя к апостолам, Иуда с удивлением отмечает, что в эту ночь, когда мученической смертью умер их учитель, ученики ели и спали. Они горюют, но жизнь их не изменилась. Напротив, теперь они уже не подчиненные, а каждый самостоятельно собирается нести людям слово Христа. Иуда называет их предателями. Они не защищали своего учителя, не отбили его у стражников, не созвали народ на защиту. Они «теснились, как кучка испуганных ягнят, ничему не мешая». Иуда обвиняет учеников во лжи. Никогда они не любили учителя, иначе бросились бы на помощь и умерли бы за него. Любовь спасает, не зная сомнений.
Иоанн говорит, что Иисус сам хотел этой жертвы и жертва его прекрасна. На что Иуда гневно отвечает: «Разве есть прекрасная жертва, что ты говоришь, любимый ученик? Где жертва, там и палач, и предатели там! Жертва – это страдания для одного и позор для всех. <…> Слепцы, что вы сделали с землею? Вы погубить ее захотели, вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Иисуса!» Иуда, чтобы окончательно проверить учеников, говорит, что идет к Иисусу на небо, чтобы уговорить его вернуться на землю к людям, которым он нес свет. Искариот призывает апостолов последовать за ним. Никто не соглашается. Рванувшийся было Петр тоже отступает.
Рассказ заканчивается описанием самоубийства Иуды. Он решил повеситься на суку дерева, растущего над пропастью, чтобы, если веревка оборвется, упасть на острые камни и точно вознестись к Христу. Набрасывая веревку на дерево, Иуда шепчет, обращаясь к Христу: «Так встреть же меня ласково. Я очень устал». Наутро тело Иуды сняли с дерева и бросили в ров, прокляв его как предателя. И остался на веки веков в памяти людей Иуда Искариот, Предатель.
Такая версия евангельского сюжета вызвала волну критики со стороны церкви. Целью Андреева было пробудить сознание людей, заставить их задуматься над природой предательства, над своими поступками и мыслями.
Тайна Тайной вечери Леонардо да Винчи
Давайте разбираться, где изображён Иуда Искариот на картине Тайная Вечеря на картине Леонардо да Винчи. Дело в том, что бородатый дядька тоже Иуда, но не Искариот. Искариот – это из Кариот. Прозвище Иуда-предатель получил по месту своего рождения в городе Кариоте или Кариофе.
Другой Иуда среди апостолов Исуса известен больше как Фаддей, Иаковлев или Леввей, брат Апостола Иакова Алфеева.
На картине тот опрокинул солонку и тянется к хлебу. Это, якобы, подтверждает слова Христа, что «ядущий со мною меня предаст».
Вот что говорит об изображённом на картине Тайная Вечеря Леонардо да Винчи богумил Катар:
«Все это не так. Там сидит человек, который желает обратить внимание Христа на себя и опрокидывает солонку. Это считалось предвестницей-приметой беды. А рукой тянется к хлебу и натыкается на жест правой руки Исуса: «Не Бери! Я знаю, что это не ты». Посмотрите сами на эти руки читатели. Христос уже знает, что предателя зовут Иуда. Но вот дело все в том, что их на картине два. И один из них невиновен, потому и подаёт знаки Христу. Мало того, он знает об опасности, но не может сказать открыто. Потому и опрокинул солонку, намекая, что он знает предателя».
Библейский Иуда это кто — жена или палач Исуса Христа?
Библейские события предательства Иуды Исуса Христа являются лишь искривлённым отражением реальных событий на Руси. Они запечатлены в русских летописях. Но опять же из Византии, где реально происходили, перенесены теперь во Владимир.
Об этом рассказывают пытливые русские учёные А.Т.Фоменко и Г.В. Носовский в своей книге «Царь славян». Глава так и называется: «Казнь коварной жены Андрея Боголюбского и гибель предателя Иуды».
Исследователи истории древней Руси обращают внимание на ссылку на Новую Летопись о начале Москвы Н. М. Карамзина. А он сообщает следующее. «В новой летописи о зачале Москвы (Синодал. библ. № 92) сказано, что виновницею убийства была супруга Андреева, сестра Кучковичей: «требоваше бо пригорновенiя и плотскаго смешения, СОВЕЩАСЯ ЗЛОМЫСЛIЕМЪ НА ГОСПОДИНА СВОЕГО, И ПО НЕКОЕМЪ ВРЕМЕНИ ОТАЙ (тайно – Авт.) ПРИВЕДЕ ИХЪ К ЛОЖУ МУЖА СВОЕГО И ПРЕДАДЕ ВЪ РУЦЕ ВРАГОМЪ».
Далее авторы исследования «Царь Славы» так комментируют свою историческую находку:
«Вчитавшись внимательно ещё раз, мы понимаем, что перед нами, попросту, ещё одно отражение истории предательства Иуды. В самом деле. Близкий человек (жена!) обращается к его недоброжелателям, совещается с ними, затем втайне приводит врагов прямо к Андрею Боголюбскому (кстати, в спальню!) и предаёт его в руки убийц. Потому её и рисовали на миниатюрах, спокойно стоящей рядом с убиваемым Андреем-Иисусом. И даже аккуратно держащей в своей руке только что отрубленную руку мужа, из которой хлещет кровь. Деяние не для слабонервных».
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
метки: Исторический, Иисус, Притча, Человек, Автор, Гранд, Христос, Учитель
- Анализ произведения Иуда Искариот Андреева
Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.
Сюжетная композиция рассказа основана на евангельских мотивах, в которых фигурируют Иисус Христос и один из его учеников по имени иуда, символизирующий в человеческом сознании с прародителем тяжкого греха в виде предательства.
Писатель представляет главного героя в образе порочного, глупого, неискреннего человека, худощавая внешность которого обезображена уродливыми непропорциональными чертами лица, странным и переменчивым голосом. Иуда характеризуется в рассказе в качестве непоследовательного, нецелесообразного человека, поступки которого настораживают окружающих людей, замечающих его чрезмерную доброту, преувеличительную мужественность, истеричный нрав либо долгое молчание, отдающее лживостью. Автор сравнивает героя с уродливым насекомым, проявляющим бесовские черты характера.
Описание внешности Иуды подчеркивается писателем изображением его натуры, которая противопоставляется образам иных учеников Иисуса, символичных и ассоциативных.
Однако Иисус выражает ко всем окружающим вселенскую любовь и, осознавая порочность Иуды, не отталкивает его, проявляя к нему равное с другими учениками отношение, несмотря на зависть Иуды к чистому, непорочному и безгранично доброму к людям Иисусу.
Будучи непорядочным и черствым представителем рода человеческого, Иуда по-своему благоволит перед Иисусом, после смерти которого считает свою жизнь потерянной, не имеющей смысла, обвиняя остальных учеников Христа в бездушии по отношению к божественному учителю.
Писатель представляет героя рассказа не просто в качестве алчного человека, задумавшего предательство во имя своих корыстных интересов. Иуда изображается автором в виде избранника, уготованного для жертвоприношения, которое предопределено ему изначально и избежать которого невозможно.
Раскрывая образ Иуды в произведении, писатель рассуждает о самосознании человеческой природы, замыслящей при помощи совершения преступного греха изменить мироздание и принести ради этой цели в жертву любимого человека, олицетворяя в людском начале парадоксальность проявления истинных человеческих качеств и возможность совершения страшных преступных деяний, в том числе в виде предательства.
2 стр., 549 слов
О Чехове как о человеке и писателе. Каким человеком представляется …
… очень любил творчество Чехова и много раз перечитывал его произведения. Антон Павлович Чехов был образованным, трудолюбивым и честным человеком. К труду его приучили с детства. Чехов не только писатель и врач, в детстве …
Сочинение по рассказу Иуда Искариот
Леонид Андреев дает свое, нетрадиционное толкование «вечного» сюжета и библейских образов, пришедших со страниц Священного писания. Имя одного из апостолов Иуды стало нарицательным из-за подлого предательства. Писатель старается понять, зачем такой человек оказался среди учеников Иисуса, и выяснить мотивы Иудиных поступков.
Была ли корысть в основе его поведения? Разве нужны были Иуде тридцать сребреников, когда в его ведении была вся казна Христа и апостолов, которой он мог распоряжаться по своему усмотрению. Даже, когда он был замечен в воровстве, Иисус сказал ученикам, что Иуда может брать денег сколько, сколько нужно, ведь они общие, а значит, и его тоже.
Возможно, Иуда предал из-за зависти или ненависти? Но автор опять ставит под сомнение эти версии. Иуда молод, очень неглуп, пусть некрасив, но комплексов по поводу своего внешнего вида не испытывает, сам называет себя прекрасным. Еще он, хотя часто прикидывается больным, наделен неплохим здоровьем и в силе даже опережает других учеников, победив в состязании Петра и Иоанна. У него нет поводов для зависти, он любит Иисуса и страдает, что тот не приближает его к себе.
Интересно, что им необходимо присутствие друг друга. Иисус часто интересовался, почему нет Иуды, наблюдал за его поступками и рассуждениями. Оба практически не говорят друг с другом, но между ними постоянно ведется негласный диалог, в основе которого лежит спор о сути человека. Иуда утверждал, что люди, как животные, ведь даже его отцом мог быть любой козел или петух, ведь ему не ведомо, с кем грешила его мать. А он лучше всех остальных, потому что не лжет. А все, так называемые, добрые и нравственные люди всегда имеют какой-нибудь грех, который, как гнойный нарыв, зреет в душе, только умеют ловко это скрывать. Он очень хотел доказать Иисусу, что его усилия и жертвы напрасны. Но однажды Иуда просто окаменел по время речи учителя, заслушавшись. И когда Иисус закончил, все обратили внимание, что он смотрел на Иуду. Даже в таком сердце ему удалось посеять зерно веры в нравственную силу человека, в его духовность. Поняв это, Иуда предает учителя, пытаясь доказать свою правоту. Но, не выдержав мучений совести, кончает с собой.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ произведения Иуда Искариот Андреева
Популярные сегодня темы
-
«Золушка» — это одна из восьми сказок из цикла «Сказки матушки Гусыни» французского писателя Шарля Перро. Сюжет о тяжелой жизни девушки-падчерицы не является оригинальной идеей автора
-
Одним из ведущих персонажей романа О. де Бальзака «Евгения Гранде» выступает молодой парижанин Шарль Гранде. Впервые читатель знакомится с молодым денди, когда он приезжает по просьбе отца
-
Произведение повествует об одном нестандартном и удивительном Цветочном городе. Там жили только маленькие люди. Их рост можно было сравнить с маленьким огурчиком. За такой рост этих человечков прозвали коротышками
9 стр., 4346 слов
Иисус Христос — суперзвезда
… Иисус Христос — суперзвезда» Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе. 1.1. Иуда и Иисус … как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без … ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; …
-
Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.
-
Куприн не так часто писал о счастливой любви, наверное, поэтому его «Куст сирени» кажется таким особенным. Двое героев – муж и жена, они бедны, но в их семье царит любовь