Почему классическая литература актуальна и в наши дни сочинение

  1. Сочинения
  2. Итоговые сочинения
  3. Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Актуальна ли классическая литература в наши дни? Сочинение

Классическая литература – огромный информационный пласт, включающий в себя серьезные конфликты, проблематики и определенные задачи, влияющие на призму восприятия читателя.

Классику можно по праву считать фундаментом жизненного человеческого опыта: классики, в особенности русские, ставили множество актуальных проблем – не только в то время, когда они жили, но и современности. К примеру, до сих пор актуален конфликт «Отцов и детей», поставленный Тургеневым. Все низкие человеческие качества и последующие печальные исходы -саркастически высмеивал Чехов в своих многочисленных трудах. Также классика даёт ассоциативное образование: например, начитанный человек, например, понимает, что какой прекрасный Король Лев — это Шекспировский «Гамлет», а Шекспировский Гамлет — это отчасти Ветхий Завет и Моисей. Все они из Шумерской мифологии и Зороастризма. От простого к сложному. Всегда так. Если идеях чего не сформулировал немец, это сделал один старый грек. А если в поэзии что-то не сделал Шекспир, то это сделал Гомер.

Почему важно прививать любовь к чтению

Очень важно прививать классическую литературу детям: это еще то, не совсем сформировавшееся сознание, способное уловить моральные принципы, заложенные многими писателями. К примеру, Максим Горький «На дне» — очень глубокое произведение, которое поможет осмыслить и переварить через себя многое. Проблема маленьких, заброшенных людей, но главная: истина ложная и правдивая. Максим Горький рассматривает две концепции истины, сопоставляя с героями Лукой и Сатиным. В произведении много сакральных смыслов, но каждая правда — субъективна для каждого. Таких поучительных произведений – целое море в каждом кодификаторе. Главное, пожалуй, правильная подача учителя и интерпретация ученика.

Конечно же, классическая литература очень актуальна и для взрослых: кто, как ни классики, являлись блестящими стилистами, умеющими играть языковыми конструкциями и стилистикой. Наблюдать за текстовыми инверсиями Лермонтова – одно удовольствие. Да и произведения классики, пожалуй, можно разделить на определенные жизненные этапы. Пятиклассник не поймет «Бесов» Достоевского, а какие-нибудь школьные азы, входящие в кодификатор программы, покажутся взрослому слишком очевидными.

Вывод

В любом случае, классику нужно читать хотя бы из-за одного постулата, выраженным одним мудрым человеком: «Чтобы что-то грамотно ненавидеть – нужно обладать неким пластом знаний об этом». И это истинная правда! Зачастую люди не любят классику, поскольку воспринимают её слишком поверхностно, но стоит только капнуть немного глубже и найти по-настоящему достойного автора, способного впечатлить своей текстовой конструкцией и конфликтом до мурашек!

Вариант 2

Как считается, литература является одним из основных источников получения информации. Среди разных видов литературы заметное место по своему вниманию к ним и по их объему занимают художественные произведения. Эти книги составляют значительную часть фондов библиотек, продаются в книжных магазинах, ряд из них изучается в школах и других учебных заведениях. Из этого можно сделать вывод, что в обществе художественная литература пользуется спросом. Насколько большой и серьезный этот интерес, о чем он свидетельствует, кто именно чаще читает эти книги – это уже отдельные вопросы.

Среди разных произведений художественной литературы есть сочинения, которые называют классическими. Что это означает? Как известно, произведения пишутся в конкретных исторических условиях и, как считается, рассчитаны на современного читателя. Обычно автор хочет узнать мнение современников о высказанных им мыслях, о поднятых им вопросах. Считается, что писателей интересует ответная реакция общества на свои труды. Однако некоторые произведения художественной литературы пользуются интересом не только у современников, но и в последующие исторические периоды. В таких случаях литературные критики говорят, что произведение выходит за рамки своей эпохи, высказанные в нем мысли и поднятые вопросы могут найти отклик у разных людей независимо от времени, в которое они живут. Такие сочинения получают название классических произведений.

Это определение содержания понятия классическая литература предполагает ее актуальность. Другой вопрос, насколько часто к ней обращаются, с какой целью ее читают, на что именно обращается внимание. Сама постановка вопроса об актуальности классической литературы в наши дни может быть предметом обсуждения. Интерес именно к своему времени, к его особенностям и, как правило, именно культурным особенностям, как показывают наблюдения, может возникать у человека. При этом размышление об этих вопросах идет в каких-либо направлениях. Одно из возможных направлений – это сопоставление своего времени с теми произведениями культуры, которые считаются классическими. Встречается мнение, согласно которому именно отношение к классике является одним из характерных проявлений культуры данного исторического периода. Это мнение предполагает актуальность классической литературы.

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

    Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, — «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

  • Сочинение Ольга Ивановна Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова (Характеристика и образ)

    Произведение «Попрыгунья» Чехова говорит о легкомыслии людей, которые порой считают свою жизнь игрой. Чтобы не случилось все пройдет само и не нужно как то стараться исправить ситуацию.

  • Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

    Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

  • Анализ Лошадиная фамилия сочинение по рассказу Чехова

    На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей.

  • Сочинение Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?

    Испокон веков люди желали перемен и готовы были делать шаги в неизвестность, чтобы достичь своих целей. Хоть и впереди ожидало неизвестное будущее. Возможно, не всегда перемены вели к желаемому результату

Литература появилась практически одновременно с письменностью. Изначально это были философские произведения, которые писали ученые и люди, принадлежащие к богатому населению. Сейчас же писать может каждый желающий, однако не потеряли ли книги значение спустя годы? Актуальна ли литература в наши дни?

Я считаю, книги всегда будут востребованы за исключением тех, которые не представляют никакой нравственной ценности. Так, классические произведения остаются актуальными сразу по нескольким причинам: разбор причин и следствий вечных проблем, интересные и часто нетипичные истории, использование реальных личностей в качестве прототипа. Можно по этим критериям определить сразу две работы, которые остаются востребованными не одно поколение.

Первый пример — «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Данная книга часто критикуется читателями за объем и чрезмерную детализацию. Несмотря на это, роман остается актуальным как в России, так и заграницей. Пьер Безухов — один из главных героев, личность которого развивается на протяжении всей эпопеи. Граф в поисках себя отправляется на войну, женится на самой прекрасной даме, пополняет ряды масонов, помогает раненым, женится во второй раз на бедной девушке. Он начинает свой жизненный путь в книге как необъятный, неуклюжий, чрезвычайно прямолинейный герой, но уже к концу становится просто добрым отцом и мужем, чье счастье составляет не военная слава, а семья.

Роман Л. Толстого раскрывает проблемы любви и ненависть, корысти и поддержки, лжи и правды, трусости и храбрости и так далее. Среди необычных историй можно выбрать любовь Наташи и Болконского. Совершив измену, девушка нашла в себе силы до последних дней ухаживать за смертельно раненым князем, перед которым постоянно чувствовала вину.

Еще одна работа, которая будет актуальна сегодня — «Преступление и наказание». Федор Михайлович Достоевский написал данное произведение более ста лет назад. Сейчас его творчество изучается за рубежом, именитыми творческими и политическими деятелями, выражающими свое признание русскому писателю. Роман знакомит читателя с историей Родиона Раскольникова, который спасаясь от бедственного экономического положения, решается совершить преступление. Подобный выбор оказывается для героя роковым, ведь муки совести спровоцируют горячку, бред и страх. Родион обретает спокойствие и желание жить дальше только на каторге в компании возлюбленной Сонечки Мармеладовой.

Таким образом, литература всегда будет актуальна, особенно классическая. Человек обращается к книгам, чтобы узнать прошлое или найти ответ на вопрос.

Главная>Сочинения по темам

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

17 предложений/ 276 слов

Школьная программа по литературе состоит в основном из произведений русских и зарубежных классиков. На уроках мы читаем рассказы, повести и романы, учимся анализировать их и работаем с критикой. У многих моих одноклассников часто возникает вопрос, почему для изучения были выбраны именно эти произведения, большинство из которых написано более сотни лет назад? Неужели они всё ещё актуальны? Я и сама не раз задумывалась над этим.

В процессе таких размышлений я пришла к следующим выводам. Вспомнив произведения своих любимых классиков: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и М. А. Булгакова, — я поняла, что эти писатели в своих работах так или иначе обращались к вечным темам. Они размышляли о смысле жизни, о добре и зле, о человеческих отношениях, о любви.

Особенности времени и нравы определённого общества в этих произведениях не играли ключевой роли, выступая лишь декорациями, на фоне которых развивались основные события. Чаще всего авторов-классиков интересовала жизнь человеческой души — те внутренние изменения, которые происходили с их героями под воздействием определённых обстоятельств.

Обстоятельства эти могли быть совершенно различны. Боевые действия, как у Толстого в романе «Война и мир» или Пушкина в повести «Капитанская дочка». Неожиданная влюблённость и поиски себя, как в рассказах Чехова, или даже нашествие на мир дьявола, как в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Но в таких совершенно различных условиях герои классических произведений учились делать правильный выбор.

Мысли и сомнения, которые их посещали в периоды душевных терзаний, близки и понятны современному человеку. Поступки, которые они совершали, также часто имеют прямую аналогию с действительностью сегодняшнего дня. И, наконец, та радость, которую испытывали герои, сумевшие обрести своё счастье, непременно находит живой отклик в душе каждого читателя, вне зависимости от того, представителем какого поколения он является.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Классика составляет основу школьной программы по литературе. Ученики изучают произведения далекого 18, 19, 20 веков. Часто в этих произведениях повествуется о событиях или явлениях, незнакомых и непонятных современному ребенку, да вообще современному человеку. Так, практически все произведения начала 20 века посвящены революции 1917 года и гражданской войне, роман-эпопея

Л. Н. Толстого

рассказывает о жизни в период Отечественной войны 1812 года, а «Слово о полку Игореве» — о междоусобных воинах и борьбе с кочевниками в далеком 12 веке.

Так нужна ли классическая литература современному читателю? Что может она дать, чему научить? Может быть, стоит читать только произведения, рассказывающие о жизни в наши дни?

Чтобы ответить на эти вопросы, для начала, как мне кажется, нужно разобраться — а что такое «классическая литература»? Почему некое количество произведений объединено под этим названием? Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек?

К моему великому удивлению, ни один из словарей не смог дать четкого определения интересующему нас понятию. Ясно лишь одно — «классическая литература» пытается разобраться в непреходящих вещах, вечных ценностях, которые актуальны во все времена. Именно поэтому, мне думается, она столь ценна. Но тогда возникает другой вопрос — а почему мнение именно этих писателей считается образцовым, верным? Почему именно они, а не другие люди, творившие в это время, могут чему-то научить нас, людей 21 века?

Наверное, именно «классические» писатели наиболее точно ответили на многие вопросы, волновавшие человечество во все времена. Именно они дали тонкий анализ человеческой природы, психологии, смогли сформулировать основные «законы», по которым всегда существовал человек.

Наверное, моим самым любимым «классиком» является

Ф. М. Достоевский

. Его роман «Братья Карамазовы», на мой взгляд, универсальное произведение, дающее ответы на вечные вопросы, рано или поздно возникающие в голове у каждого человека.

В центре повествования находятся судьбы четырех братьев. Их жизни тесным образом связаны между собой и с жизнью их отца — человека деспотичного, развратного, грешного в самом широком понимании этого слова.

Братья Карамазовы — чрезвычайно разные люди. Каждый из них, живя в тяжелых условиях деспотизма и самодурства отца, пытается найти ответы на важные вопросы бытия. И им кажется, что они эту идею находят.

Так, Иван Карамазов в основу угла ставит разум, логику. Он пытается рационально понять и обосновать то, что происходит вокруг. Однако это герою плохо удается. Иван не может многого постичь, не может принять жестокий и несправедливый мир.

Этому герою тяжело жить на свете, он пытается найти что-то, что облегчило бы ему существование, но не находит такой спасительной отдушины. Его удел — это безнадежность и отчаяние.

Другой брат — Смердяков — живет в постоянной ненависти. Этот человек ненавидит все — отца, братьев, людей, Россию, себя, в конце концов. Смердяков приходит к тому, что надо жить, позволяя себе все. Он отказывается от всяких нравственных и моральных законов внутри себя, стремится к саморазрушению.

Старший брат Митя Карамазов, возможно, четко не сформулировал жизненной позиции. Он живет так, как «бог на душу положит», следуя зову своей натуры — широкой, разгульной, страстной и безудержной. «Широк человек, слишком даже широк», — говорит Митя как будто о себе. Этот герой обладает мощными жизненными силами, но не знает, как применить их, чтобы самому быть счастливым и сделать счастливыми окружающих.

Самый гармоничный среди братьев — Алеша Карамазов. Он обладает ценнейшей способностью — верить. Именно вера в бога делает Алешу светлым человеком, способным справиться со своими темными сторонами и дарить людям свет. Из монастыря Алеша вынес всепрощающую любовь к людям и смирение — то, чего, по Достоевскому, не хватает людям во все времена.

Но в жестком, несправедливом и противоречивом мире, в котором живут братья, никто не слышит слабый голос Алеши. Все заняты собой, своими обидами и страстями. Складывается такое ощущение, что каждый из героев один на один бьется с роком, который, в любом случае, одержит верх и сломает героев.

Образ жизни и мысли Карамазовых влечет их к трагедии. И эта трагедия происходит — Смердяков убивает своего отца. Однако в этом преступлении оказываются замешаны все — подал страшную идею Иван, а расплачивается каторгой за нее Митя. Таким образом, Достоевский утверждает, что в преступлениях, совершающихся в мире, нет невиновных. В том, что происходит, духовно виноваты все. Это одна из основных мыслей в романе «Братья Карамазовы».

Один из крупнейших философов начала 20 века, В. Розанов, так охарактеризовал жизненную позицию Достоевского: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее. Он требует иного оправдания и лучше предпочитает до изнеможения колотиться головой об стену, чем успокоиться на гуманном идеале».

Писатель считает, что отвлеченные размышления о прекрасном будущем преступны. Пока люди философствуют о том, что будет завтра, сегодня в мире творится зло. Каждый человек должен жить здесь и сейчас, стремясь сделать так, чтобы настоящая жизнь стала гуманнее и добрее. Всем известны слова Достоевского о том, что никакое прекрасное будущее не стоит одной-единственной слезы ребенка в настоящем.

Показывая жизнь семьи Карамазовых, автор еще раз стремится донести до читателя, что нужно переиначивать обыденную жизнь вокруг себя. А изменить мир может лишь нравственное очищение, которое, по мысли писателя, происходит лишь через страдания. Именно на этот путь Достоевский направляет Митю Карамазова, видя в нем огромный человеческий потенциал.

Таким образом, надеюсь, я ответил на вопрос, поставленный мною вначале. Я считаю, что классическая литература — это литература на все времена. Она должна стать основой, базой, которая формирует человека, его внутренний мир, морально-нравственные взгляды. Именно поэтому классическая литература изучается в школе. Именно поэтому, на мой взгляд, ее должен читать и перечитывать каждый человек, претендующий на звание Человека.


0

Как составить монолог «Актуальна ли классическая литература в наши дни?»?

Монологическое высказывание

Актуальна ли классическая литература в наши дни?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Что даёт людям чтение художественной литературы?
  • Интересны ли современным читателям проблемы и герои классической литературы? Почему?
  • Какой жизненный опыт можно получить, читая классику?
  • Почему некоторым людям скучно читать классику?

Высказывание должно занимать не более 3 минут.

2 ответа:



2



0

Чтение, безусловно, развивает человека. Чем больше он читает, тем активнее работает его мозг. А мозг — это тот орган, который нужно простоянно тренировать, как люди, желающие жить долго и полноценно, тренируют свое тело.

Даже комиксы заставляют наше серое вещество «шевелиться». А влияние художественной литературы на людей бесценно. Чтение классической литературы расширяет кругозор и способствует расширению словарного запаса, последние исследования подтерждают, что на целых 30%. Знакомство с мировой и отечественной классикой развивает креативное мышление, что особенно важно в современном мире.

Классика на то и классика, она не стареет. Жизненные проблемы, поднятые авторами, относятся к категории вечных, которые всегда будут интересны людям. Взаимоотношения разных поколений и полов, любовь и ненависть, преданность и предательство, эгоизм и альтруизм, доброта и жестокость, — все это нашло отражение в классической литературе.

Здесь каждый найдет что-то, близкое именно ему. Отыщет ответ на вопрос, который давно мучает, увидит выход из своего тупикового положения.

Поэтому можно с уверенностью утвеждать, что классические художественные произведения не теряют своей актуальности и в наши дни.

На мой взгляд, классику может быть скучно читать, если:

  • человек еще не «дорос» до такой литературы,
  • у него все в жизни и так идеально, отлично, беспроблемно,
  • он ужасно занят другими делами, не хватает времени.



1



0

Классическая литература актуальна и в наши дни, в том числе.

Чтение художественной литературы учит человека с пониманием относится к другим людям, обогащает его литературный язык и, в какой-то степени, учит преодолевать жизненные трудности. Трудно переоценить роль художественной литературы в жизни человека.

Современным читателям интересны проблемы и герои классической литературы, потому что человек во все времена остается человеком и жизненные трудности во все времена остаются прежними.

Читая классику можно получить очень ценный жизненный опыт. Читая книги мы переживаем жизнь героев книг и учимся тому, чему учатся они.

Вкус, в том числе и литературный, у всех людей разный, поэтому некоторым людям скучно читать классику, а кого-то вводит в скуку современная литература.

Читайте также

Монолог.

Когда я смотрю на эту забавную фотографию, сделанную два года назад, отчетливо вспоминаю наш школьный спектакль на тему волшебных сказок.

Здесь засняты две мои одноклассницы: Люся и Машка. Маша вся такая серьезная, она играет важную Фею-волшебницу. А маленькая Люська изображает эльфа.

Они так смешно держат палец у губ. Это знак молчания, который они подают зрителям, чтобы те не проболтались о задуманных шалостях и проделках.

И еще я помню, как мы делали декорации. Вадим, Саша и я, — мы втроем находили картонную упаковку от больших холодильников и красили в серый цвет, чтобы придать декорациям вид крепостной стены замка.

Конечно, с костюмами было сложновато, но Нина Петровна, наша учительница русского языка и наш режиссер по совместительству, сказала, что достаточно всего лишь обозначить образ. Поэтому на девочках островерхие конусные шляпы из бумаги.

Мне нравится наш школьный театр. Он приучает работать сообща на единую идею.

Эх, зима-зима, прекрасная пора — снег, мороз, замерзшие деревья! На фотографии такой момент и запечатлен: двое ребятишек вниз с деревянной горки катятся на цветастой ватрушке. Орут, смеются, кричат. Щеки красные от мороза, у девочки волосы выбились из под шапки, сама вниз смотрит, не то боится, не то от восторга дыхание перехватило. А парнишка ее крепко держит, вопит что-то дурацкое. И оба радостные такие, счастливые. А вокруг зима — холод, снег, щеки колет стылым ветром.

Такое в интернете не почувствуешь… в интернете что? Текст с буковками, да буковки с текстом. В интернете ты видишь приоткрытую с одной стороны душу. А в жизни — человека целиком. С его привычками, морщинками на лбу и громкими воплями над ухом. Только в жизни, чтоб человека понять, много времени потратить на это нужно, а в интернете — раз-раз, и за один вечер все обсудили. Так что, как по мне, комбинировать нужно и досуг, и виртуальное общение.

Преимущества отдыха на свежем воздухе? Хороший вопрос. На таком отдыхе много движения, а стало быть — радости и веселья. Больше впечатлений и эмоции, больше энергии тратится и сил, больше воспоминаний остается в душе. От игры в компьютере останется уровень, а от прогулки с друзьями — песни, разговоры и чехарда.

А люблю я больше всего катание с гор. Как вот эти ребята на фото. Только катятся они с деревянной горки, а я люблю катание с горы снежной. Почему? Потому что это весело, когда ветер бьет в лицо, под тобой все скользит, а внутри восторг и ощущение скорости.

А еще это воспоминание о детстве. И о веселых прогулках с друзьями, где мы вместе катались на ледянках.

Я хожу в школу каждый день, кроме субботы и воскресенья. Некоторым моим одноклассникам приходится добираться в школу на общественном транспорте. Это занимает время, не очень удобно в так называемые часы пик. Мне повезло, мы живем в доме напротив школы, поэтому до школы я дохожу за пять минут.

Каждый день у нас бывает по шесть уроков. Я больше всего люблю литературу и английский язык. Я очень люблю читать, могу за вечер «проглотить» книгу. Хочу стать переводчиком, это очень нужная и интересная профессия, которая всегда востребована.

Все перемены между уроками разные по продолжительности. Если хватает времени мы с друзьями выходим на улицу подышать свежим воздухом. Когда перемена короткая, остаемся в классе и обсуждаем разные новости. Я могу почитать какую-нибудь книгу на смартфоне.

Сказки создают волшебную атмосферу хоть для ребенка, хоть для взрослого. Они всегда будут актуальны, становясь все более сложными, реалистичными, красочными, необычными, создавая новые миры как «Гарри Поттер» или «Властелин Колец». Поэтому сказки никуда не уйдут, ибо помогают справляться с реальностью и привносить красок в обыденность.

Дети любят сказки, потому что там говорят животные, обыгрываются интересные, смешные ситуации, в сказках — другой мир, эпоха, есть место необычному и удивительному, а маленькому человеку, познающему мир, все это важно и нужно.

Сказки редко учат чему-то плохому, в основном наоборот, они показывают на чужом примере, как надо поступать, и как не надо; что бывает за воровство, обман, лень, жестокость, предательство, непослушание; учат, как себя вести с нехорошими людьми и в различных ситуациях.

Ребенок по сказке лучше понимает, почему, например, нельзя открывать двери незнакомым людям, как в «Волке и семерых козлятах», почему нельзя убегать из дома без спроса как в «Колобке». Потому что он наглядно получает ситуацию, и ее последствия. А родители должны сказать, что колобок — это ребенок, а лиса — нехорошие дядя или тетя на улице.

С возрастом многие сказки открываются с иной стороны, возникают вопросы — почему персонаж, победивший зло слишком сильной жестокостью, считается молодцом, и тд. Ну и очарование волшебства сказок немножко тает, потому что человек вырос и видит, таких чудес ему не попадалось в жизни.

К природе люди должны относиться бережно.Звучит просто,но какой смысл мы вкладываем в эти слова?Бережно-это любить животных,помогать им в холодное время года.Не рвать без надобности растения,цветы,не губить деревья.Бережно-это не бросать мусор,убирать за собой,находясь на природе.Есть конечно,энтузиасты по собственной инициативе убирающие мусор и освобождающие лес ,но их очень мало.Также масса предприятий,которые в целях экономии собственных средств загрязняют воду и почву,сбрасывают вредные вещества и продукты переработки не думая о последствиях.В результате такой преступной деятельности и безответственного отношения,гибнет рыба в морях и реках.

Беречь природу необходимо,так как ресурсы её не бесконечны.Какую планету оставит человек сегодняшнего дня своим потомкам?Из за бездумного подхода к тому ,что нас окружает,могут пересохнуть реки или вода станет непригодной для питья,вымрет рыба ит.д.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете нужно с детства .Начиная с того,чтоб взрослые своим примером учили малышей правильному обращению со всем живым ,мусор -только в мусорницу ,убирать за собой ,находясь на природе,помогать братьям нашим меньшим.Только положительный личный пример способен воспитать сознательного человека.Ну и конечно,государство должно на законодательном уровне стоять на защите ресурсов и природы в целом.

  • Почему кладовая солнца это сказка быль
  • Почему кладовая солнца называется сказка быль
  • Почему кладовая солнца называется кладовая солнца рассказ
  • Почему кит ест только мелких рыбок сказка
  • Почему кирпич наделен сознанием и чувствами в рассказе кирпич