Если бы И. А. Бунина интересовало или возмущало неравенство богатых и бедных (красивая жизнь versus пот лица), то он с распростёртыми объятиями принял бы Октябрьскую революцию и писал бы гимны большевикам, а не покинул бы Россию и провёл всю жизнь в эмиграции. И всё его творчество носило бы совершенно иной характер. И звали бы его Демьяном Бедным.
Смысл рассказа «Господин Из Сан-Франциско» не имеет ничего общего с агиткой о классовой борьбе, идея которой была автору глубоко чуждой. Он ненавидел нуворишей («новых американских» и каких угодно) не меньше, чем любой другой сорт выскочек.
А. И. Бунин исходит из христианской и даже библейской традиции, в которой человеческая дерзость и самонадеянность противопоставлялась воле Божьей. Самый известны эпизод Св. Писания на эту тему — строительство Вавилонской башни.
Новый Завет тоже не оставляет простора для интерпретаций природы отношений Бога и человека:
Русская народная пословица формулирует ещё короче:
А. С. Пушкин выразился просто:
Весь рассказ герои предполагали: что они проведут время весело на европейских курортах, что удастся весело предаться разврату (главный герой), что повезёт подобрать выгодного жениха для дочери (его супруга), что удастся очаровать и женить на себе принца (дочь героя). А жизнь постоянно опрокидывает их планы, начиная с не соответствующей курортной репутации края погоды и заканчивая смертью бизнесмена, сминающей все планы его домочадцев.
Автор настойчиво напоминает читателю о человеческом смертном грехе, в результате которого стало возможным существование «Атлантиды»:
Он сравнивает капитана с языческим идолом, даёт топкам эпитет «адские». Отдельно следует отметить внесюжетный описательный элемент — вьюгу. В православной традиции она всегда символизирует дьявола, и в таком же виде перешла в русскую литературную традицию. Во время бури повстречал Петр Гринёв необычного странника, оказавшегося позже бунтовщиком Пугачёвым («Капитанская дочка»). Вьюга будет постоянно сопровождать героев поэмы А. А. Блока «Двенадцать».
Чего нет в рассказе, в описании «Атлантиды», мыслях и чаяниях персонажей? Полностью отсутствует Бог. Перед нами человек, возомнивший о себе слишком много и забывший Бога. Как это уже описано в книге Бытия (о грехопадении Адама и Евы) и книге Иова, Господь использует сатану в качестве орудия, которым он проверяет человека и ставит его на место.
Мифическая Атлантида была совершенным государством, но однажды затонула, исчезла с лица земли. Суперсовременный лайнер из рассказа кажется людям вершиной инженерной мысли, но он может точно так же исчезнуть в пучине вод по воле Того, кто на самом деле решает нашу участь. Название символизирует иллюзорность человеческого величия.
Иван Алексеевич Бунин изображал реальную жизнь России, поэтому, читая его произведения, можно легко представить, как жил русский народ накануне революции. Бунин живописно изображает и жизнь дворянских усадеб и простого народа, культуру дворян и перекосившиеся избы крестьян, да толстый слой чернозема на наших дорогах. Но все-таки больше всего интересует автора душа русского человека, которую постичь и понять до конца невозможно.
Бунин чувствует, что скоро в обществе произойдут большие перемены, которые приведут к катастрофе бытия и к катастрофе социального устройства жизни. Этой теме посвящены практически все рассказы, которые он пишет в 1913-1914 годах. Но чтобы передать приближение катастрофы, выразить все свои ощущения, Бунин, как и многие писатели, использует образы-символы. Одним из самых ярких таких символов становится образ пароход из рассказа «Господин из Сан-Франциско», написанный автором в 1915 году.
На пароходе с говорящим названием «Атлантида» главный герой произведения отправляется в далекое путешествие. Он много и долго трудился, зарабатывая свои миллионы. И вот теперь достиг того уровня, когда он может позволить себе поехать и посмотреть Старый Свет, вознаграждая себя подобным образом за труды. Бунин дает точное и подробное описание корабля, на который садится его герой. Он представлял собой огромный отель, где были все удобства: бар работал круглосуточно, были здесь и восточные бани, и даже выпускалась собственная газета.
«Атлантида» в рассказе — это не только место, где происходит большая часть событий. Это своеобразная модель мира, в котором живет и писатель, и его персонажи. Но этот мир буржуазный. Читатель в этом убеждается, когда читает то, как разделен этот пароход. Вторая палуба корабля отдана пассажирам корабля, где целые сутки на белоснежной палубе идет веселье. Но совсем по-другому выглядит нижний ярус парохода, где люди работают круглосуточно в жаре и пыли, это некий девятый круг ада. Эти люди, стоящие возле огромных печей, приводят в движение пароход.
На пароходе много слуг и посудомоек, которые обслуживают второй ярус корабля и обеспечивают им сытую жизнь. Обитатели второй и последней палубы корабля никогда не встречаются друг с другом, между ними нет никаких отношений, хотя они плывут на одном судне в страшную непогоду, и за бортом кипят и бушуют огромные волны океана. Даже читатель чувствует дрожь парохода, который пытается бороться со стихией, но буржуазное общество не обращает на это никакого внимания.
Известно, что Атлантида — это цивилизация, которая странным образом исчезла в океане. Эта легенда о пропавшей цивилизации положена в название парохода. И только автор слышит и чувствует, что приближается время исчезновения и того мира, который существует на корабле. Но время остановится на пароходе только для богатого господина из Сан-Франциско, имя которого никто не запомнил. Эта смерть одного героя указывает на то, что уже совсем скоро наступит гибель всего мира. Но на это никто не обращает внимания, так как буржуазный мир равнодушен и жесток.
Иван Бунин знает, что в мире много несправедливости и жестокости. Он многое видел, поэтому с тревогой ждал того, что российская держава должна развалиться. Это повлияло и на его последующую жизнь: он так и не смог понять и принять революцию и всю свою оставшуюся жизнь, почти тридцать лет провел в эмиграции. В бунинском рассказе пароход — это непрочный мир, где человек беспомощен и его судьба никого не интересует. В огромном океане двигается цивилизация, которая не знает своего будущего, но она не желает помнить и прошлого.
Безусловно, автор непросто так дает такое название кораблю.
Многие из нас знают печальную историю гибели Атлантиды. Главный герой явно не бедный человек, он всю жизнь работал и приумножал свое состояние. И вот наконец-то, решил шикарно отдохнуть, узнать все прелести беззаботной жизни. Да только это праздное безделье не продлилось долго. Господин из Сан-Франциско умирает и не помогают ему его деньги. Везут его тело в трюме.
Автор проводит аналогию с Атлантидой, ведь этот мифический материк также был процветающим, но все оборвалось резко в один день. Нужно жить здесь и сейчас, чтобы успеть насладиться красотой природы, чтобы успеть не только поработать, но успеть и достойно отдохнуть.
Пример сочинения 1
И. А. Бунин — писатель-реалист. По рассказам Бунина можно без труда представить себе жизнь предреволюционной России во всех подробностях: дворянские усадьбы, быт и культуру уносимого временем сословия, глиняные избы крестьян и жирный чернозем на дорогах. Писатель стремится постичь душу человека, увидеть «приметы» русского национального характера.
Как чуткий художник, Бунин ощущает приближение великих социальных катастроф, и катастрофичность бытия становится главной темой его рассказов 1913— 1914 годов. Как в прозе писатель может передать свои предчувствия, ощущения, изобразить то, что видно только пророческому взгляду мыслителя?
Писатели-реалисты часто использовали образы-символы, расширяющие возможности реалистического изображения.
Таким образом-символом в рассказе «Господин из Сан-Франциско», написанном в 1915 году, становится пароход «Атлантида». На нем герой рассказа отправляется в Старый Свет, чтобы «вознаградить себя за годы труда». «Пассажиров было много, пароход — знаменитая «Атлантида» — был похож на громадный отель со всеми удобствами, — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой…» «Атлантида» у Бунина — не только место действия в рассказе. Она — модель мира, в котором живут герои писателя и он сам. Это модель буржуазного мира, разделенного на белоснежную палубу и подобную девятому кругу ада подводную утробу парохода, с исполинскими топками и облитыми потом людьми. Это они приводят в движение этот «плавучий мир». «Великое множество слуг в поварских, судомойнях и винных подвалах» обеспечивает спокойную и сытую жизнь тех, кто находится наверху, тех, кто в баре беззаботно закидывают ноги на ручки кресел, цедят коньяк и ликеры, плавая в волнах пряного дыма». Обитатели «верхнего» и «нижнего» мира «Атлантиды» не видят друг друга, не вступают ни в какие отношения, но те и другие плывут «в ледяной мгле», «среди бури с мокрым снегом». А за бортом с гулом и грохотом ходит океан, и дрожит пароход, одолевая черные горы волн.
Как не вспомнить здесь о самом названии парохода: Атлантида — исчезнувшая в пучине океана целая цивилизация.Но пока только пророку-писателю слышен тревожный гул «океана», неумолимый ход времени, приближающегося к своему часу «пик».
В рассказе время остановится только для одного пассажира — господина из Сан-Франциско, имени которого никто не запомнил. Но у читателя остается чувство тревоги, ощущение неотвратимости грозных событий, гибели целого мира со своим устоявшимся порядком.
Бунин, видя вокруг себя обилие социального зла, невежества, жестокости, став свидетелем кровавой бойни на полях мировой войны, со скорбью и страхом ожидал скорого развала «великой державы Российской». Это определило его отношение к революции и дальнейшее тридцатилетнее «самоизгнание».
Но и после революции, после двух мировых войн и после смерти самого автора созданная им «Атлантида» напоминает нам о том, как призрачен и непрочен мир, как мал и порой беспомощен человек в этом мире, где постоянно гудит, бушует океан и «взывает с неистовой злобой» сирена «Атлантиды».
Пример сочинения 2
Тонкий лирик и психолог — Иван Алексеевич Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» как будто отступает от законов реализма, приближается к романтикам символистам. Правдивый рассказ о реальной жизни приобретает черты обобщенного взгляда на жизнь. Это своего рода притча, созданная по всем законам жанра.
Остановимся на изображении корабля «Атлантида», в образе которого писатель пытается передать символическое устройство человеческого общества. «Знаменитая «Атлантида»— был похож на грандиозный отель со всеми удобствами — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой — и жизнь .на нем протекала весьма размеренно». «Атлантида» предназначена услаждать путешествующих из Нового Света в Старый и обратно. Здесь все предусмотрено для благополучия и комфорта богатых пассажиров. Тысячи обслуживающих суетятся и трудятся, чтобы благополучная публика получила от путешествия максимум удовольствия. Кругом царит роскошь, уют, спокойствие. Котлы и машины упрятаны глубоко в трюмы, чтобы не нарушать царящей гармонии и красоты. Звучащую в тумане сирену заглушает прекрасный струнный оркестр. Да и сама благополучная публика старается не обращать внимания на досадные «пустяки», нарушающие комфорт. Эти люди свято верят в надежность корабля, умение капитана. Им недосуг задуматься о той бездонной пучине, над которой они проплывают так беззаботно и весело.
Но писатель предостерегает: не все так благополучно и хорошо, как хотелось бы. Недаром пароход назван «Атлантида». Некогда одноименный прекрасный и благодатный остров ушел в пучину океана, а что уж говорить о корабле — бесконечно малой песчинке в огромном бурном океане. В процессе чтения все время ловишь себя на мысли, что ждешь неотвратимости катастрофы, драматизм и напряжение зримо присутствуют на страницах рассказа. И тем неожиданнее и оригинальнее развязка. Да, апокалипсис нам еще не грозит, но все мы смертны, как бы ни хотелось отсрочить это событие, оно неминуемо приходит, а корабль движется дальше, ничто не может остановить жизнь с ее радостями и печалями, заботами и удовольствиями. Мы составная часть космоса, и Бунин сумел показать это в своем небольшом, но удивительно емком произведении, открывающем свои тайны только вдумчивому и несуетливому читателю.
Пример сочинения 3
Вечно лишь море, безбрежное море и небо,
Вечно лишь солнце, земля и ее красота.
Вечно лишь то, что связует незримою связью
Душу и сердце живых с темной душою могил.
И. Бунин
Замечательный писатель И. А. Бунин, оставив в сокровищнице русской литературы богатое наследие из стихотворений и рассказов, всегда резко отрицательно относился к символизму. Оставаясь писателем-реалистом, он зачастую не возводил частных наблюдений к целостной концепции видения мира, оставляя читателю возможность самостоятельно размышлять над прочитанным, делать выводы. И все же изредка в произведениях Бунина появляются вечные и многозначные символы, придающие его рассказам внутреннюю загадочность, ощущение причастности к великим тайнам бытия. Таков и образ-символ парохода «Атлантида», превращающий рассказ «Господин из Сан-Франциско» в своеобразную притчу.
Не зря такое название дано кораблю, который избрал для начала своего путешествия не имеющий имени господин — богач, денежный мешок, ощущающий себя «хозяином жизни» лишь на том основании, что деньги даровали ему власть над людьми. Много таких «господинов» получали удовольствие в комфортабельных каютах корабля, потому что «пароход — знаменитая «Атлантида» — был похож на громадный отель со всеми удобствами, — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой, — и жизнь на нем протекала весьма размеренно…» Роскошь, уют, комфорт, уверенность в собственном благополучии богатых путешественников создают им иллюзию жизни, несмотря на то, что все вокруг больше похоже на маскарад. Эти люди — манекены, пытающиеся вести привычный образ жизни в отрыве от земли, не желая видеть под собой разбушевавшуюся стихию океана, грозную бездну, при виде которой они трусливо расходятся по своим, создающим иллюзию безопасности, каютам. Миллионеры свято верят в капитана — человека, умеющего, как им кажется, управлять этим кораблем, волшебным образом ведя его нужным курсом. Но пароход — это ведь маленькая песчинка для громады океана, и поэтому в нашем сердце поселяется тревога, предчувствие трагедии. Однако благополучные пассажиры спокойны, они с интересом наблюдают за парой влюбленных, которая нанята капитаном для привлечения внимания богачей. И здесь мираж — видимость любви и страсти.
Как контрастирует иллюзорное благополучие и счастье в каютах и на палубах «Атлантиды» с описанием «подводной утробы парохода», которая уподоблена здесь «мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу», где «глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени». Именно здесь, в этом аду суждено было совершить обратный путь, но уже не уважаемому и знатному господину из Сан-Франциско, а «телу мертвого старика», в которое он превратился так неожиданно. Его обратное путешествие в просмоленном гробе в черном трюме парохода, скрытое от глаз «хозяев жизни» на палубах, символизирует уход под воду его личной «Атлантиды», что грозит и другим, еще не подозревающим об этом, эталонам видимого благополучия.
Но жизнь продолжается, и поэтому рассказ не заканчивается смертью миллионера. Вечное обладает неоспоримой властью над преходящим и поэтому «бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь… кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем».
В этот субботний вечер мы всей семьей собрались у голубых экранов, ведь в эфире замечательная интеллектуальная игра “Кто хочет стать миллионером” и ее ведущий Дмитрий Дибров. В этой игре пара игроков благодаря собственной эрудиции может заработать до трех миллионов рублей.
Игра интерактивная и телезрители так же могут принять в ней участие при помощи пульта от собственного телевизора. Ну а мы поможем вам выиграть – ведь у нас есть правильные ответы на вопросы в игре Кто хочет стать миллионером от 30.10.2021 года. В связи с непростой эпидемиологической ситуацией в студии сегодня безлюдно, поэтому игра проходит без зрителей, только игроки и ведущий.
Что в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» носит название «Атлантида»?
- отель
- магазин
- театр
- корабль
Иван Бунин, ставший в 1933 году лауреатом Нобелевской премии по литературе, написал множество произведений, удостоившихся похвал коллег по перу. Одним из самых обсуждаемых критиками рассказов стал «Господин из Сан-Франциско», история создания которого заслуживает отдельного внимания. Путешествие главного героя через океан на огромном круизном лайнере «Атлантида» стало метафорой хрупкости человеческого существования и предостережением тем, кто ставит показную роскошь и положение в обществе выше, чем бережное отношение к миру и его чудесам.
Ответ: корабль.
На корабле “Атлантида” собрались люди, чья жизнь несомненно удалась: дамы в дорогих нарядах, мужчины в элегантных фраках. Эти люди – элита, высшие слои общества. Семья господина из Сан-Франциско отправляется в Неаполь, а оттуда на Капри. В небольшом отеле их принимают радушно: им рады и хозяева и другие постояльцы. Казалось бы, ничего не может нарушить безмятежность этого места.
Но вот случается страшное: собравшись идти на обед и присев почитать газету, господин неожиданно чувствует себя плохо, а через небольшой промежуток времени умирает. Но никто искренне не сожалеет о смерти этого человека. Он скорее доставляет всем неудобства. Хозяин отеля, который совсем недавно радушно принимал эту семью, отказывается поместить тело в хорошем номере, боясь потерять поток туристов. В итоге тело мужчины кладут в крохотной каморке, а вместо гроба используют обычный деревянный ящик. И тот же самый человек, который еще пару дней назад казался хозяином положения, отправляется в обратный путь на “Атлантиде” никому ненужной обузой.
Смысл названия
Рассказ «Господин из Сан-Франциско», смысл названия которого раскрыт в этой статье, впервые увидел свет в 1915 году.
Главная особенность этого произведения заключается в том, что автор не дал имени главному герою. Даже в заглавии он именуется просто господином из Сан-Франциско. Смысл названия произведения в этом и заключается.
Этот господин был представителем фальшивого, скучного и однообразного так называемого высшего общества. Автор презирал подобных людей, круг общения, к которому они себя относили, за бездушие и веру во вседозволенность за счет денег, ненастоящие отношения, любовь по расчету. Из-за всего этого Бунин даже не стал давать имя своему герою, подчеркнув это в заглавии. Таков смысл названия «Господина из Сан-Франциско».
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Звезда, воспламеняющая твердь.
Внезапно, на единое мгновенье,
Звезда летит, в свою не веря смерть,
В свое последнее паденье.
И. А. Бунин
Тонкий лирик и психолог — Иван Алексеевич Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» как будто отступает от законов реализма, приближается к романтикам символистам. Правдивый рассказ о реальной жизни приобретает черты обобщенного взгляда на жизнь. Это своего рода притча, созданная по всем законам жанра.
Остановимся на изображении корабля «Атлантида», в образе которого писатель пытается передать символическое устройство человеческого общества. «Знаменитая «Атлантида»— был похож на грандиозный отель со всеми удобствами — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой — и жизнь .на нем протекала весьма размеренно». «Атлантида» предназначена услаждать путешествующих из Нового Света в Старый и обратно. Здесь все предусмотрено для благополучия и комфорта богатых пассажиров. Тысячи обслуживающих суетятся и трудятся, чтобы благополучная публика получила от путешествия максимум удовольствия. Кругом царит роскошь, уют, спокойствие. Котлы и машины упрятаны глубоко в трюмы, чтобы не нарушать царящей гармонии и красоты. Звучащую в тумане сирену заглушает прекрасный струнный оркестр. Да и сама благополучная публика старается не обращать внимания на досадные «пустяки», нарушающие комфорт. Эти люди свято верят в надежность корабля, умение капитана. Им недосуг задуматься о той бездонной пучине, над которой они проплывают так беззаботно и весело.
Но писатель предостерегает: не все так благополучно и хорошо, как хотелось бы. Недаром пароход назван «Атлантида». Некогда одноименный прекрасный и благодатный остров ушел в пучину океана, а что уж говорить о корабле — бесконечно малой песчинке в огромном бурном океане. В процессе чтения все время ловишь себя на мысли, что ждешь неотвратимости катастрофы, драматизм и напряжение зримо присутствуют на страницах рассказа. И тем неожиданнее и оригинальнее развязка. Да, апокалипсис нам еще не грозит, но все мы смертны, как бы ни хотелось отсрочить это событие, оно неминуемо приходит, а корабль движется дальше, ничто не может остановить жизнь с ее радостями и печалями, заботами и удовольствиями. Мы составная часть космоса, и Бунин сумел показать это в своем небольшом, но удивительно емком произведении, открывающем свои тайны только вдумчивому и несуетливому читателю.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://ilib.ru/
Информация о работе «Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»»
Раздел: Литература и русский язык Количество знаков с пробелами: 2474 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0
Похожие работы
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
5257
0
0
… которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать людей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши. Вот как Бунин описывает цинизм господина из Сан-Франциско: “А когда “Атлантида” вошла, наконец, в гавань, привалила к набережной своей многоэтажной громадой, усеянной людьми, и загрохотали сходни, — сколько портье и их помощников в …
Вечное и вещное в произведении И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско
3304
0
0
… Акакия Акакиевича (вещь!) «перебрасывала» героя в вечность: после смерти душа его осталась жить, став призраком. Посмотрим теперь, какова связь между «вещным» и вечном в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» — произведении ХХ века. Самое первое, что бросается в глаза при чтении рассказа — детальное описание быта путешественников, огромное количество предметных подробностей: «…пароход …
«Душа душна» (по рассказу И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
6798
0
0
… — пустота, однообразие, место, где нет слов а, следовательно, скучно. Он думает, что если будет делать вещи, которые другим доставляют удовольствие, то они будут доставлять удовольствие и ему. Господин из Сан-Франциско не понимает радостей других людей, он не понимает, почему он недоволен, и это делает его раздражительным. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что во всем …
Рецензия на произведение Бунина Господин из Сан-Франциско
4400
0
0
… сам Иван Алексеевич, «и «Сан-Франциско», и все прочее» он выдумал, живя в имении своей двоюродной сестры в Елецком уезде Орловской губернии. + Рассказ начинается на корабле «Атлантида». Главным героем является господин из Сан-Франциско. Бунин не дает ему имени. Это объясняется тем, что никто его так и не запомнил, что таких, как он, много. Господин едет «в Старый Свет на целых два года, с женой и …
Сюжет рассказа
Ни разу не назвав в рассказе главного героя по имени, автор подчеркивает свое отношение к нему, отмечая, что его имени никто не запомнил ни на Капри, ни в Неаполе, где он останавливался. Вместе со своей семьей (женой и дочерью) он отправляется в Старый Свет. Бунин в «Господине из Сан-Франциско» пишет, что герои целых два года намеревались лишь развлекаться и переезжать с места на место. Господин много работал последние несколько лет, теперь может себе позволить такой отдых.
Семейство плывет на огромном корабле — «Атлантиде». Он больше похож на фешенебельный отель, на котором есть все, что необходимо для комфортного путешествия.
Жизнь на пароходе в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» течет очень размеренно. Пассажиры с утра пьют шоколад, затем идут принимать ванны, делают гимнастику, степенно гуляют по палубам, заполненными такими же довольными жизнью людьми. Все это для того, чтобы нагулять аппетит. Только после моциона на свежем воздухе отправляются на первый завтрак.
После приема пищи читают свежую прессу в ожидании второго завтрака. Затем два часа посвящают отдыху. Для этого на палубах установлены удобные камышовые кресла, на которых можно удобно развалиться, укрывшись пледом. Здесь и проводят время до обеда путешественники, любуясь безоблачным небом.
Днем небольшой перекус — чай с печеньем. Вечером обед. Для отдыхающих на «Атлантиде» это, можно сказать, главная цель существования.
В огромном зале, в котором богачи проводят каждый вечер, играет оркестр. А за стенами в это время шумит океан. Но о нем эти мужчины в смокингах и женщины в декольтированных вечерних платьях даже не вспоминают. Каждый вечер после обеда в зале начинаются танцы.
Степенные мужчины отправляются к барной стойке, где пьют ликеры и коктейли. Прислуживают им негры в обязательных красных камзолах.
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Второй вариант)
Вечно лишь море, безбрежное море и небо,
Вечно лишь солнце, земля и ее красота.
Вечно лишь то, что связует незримою связью
Душу и сердце живых с темной душою могил.
И. Бунин
Замечательный писатель И. А. Бунин, оставив в сокровищнице русской литературы богатое наследие из стихотворений и рассказов, всегда резко отрицательно относился к символизму. Оставаясь писателем-реалистом, он зачастую не возводил частных наблюдений к целостной концепции видения мира, оставляя читателю возможность самостоятельно размышлять над прочитанным, делать выводы. И все же изредка в произведениях Бунина появляются вечные и многозначные символы, придающие его рассказам внутреннюю загадочность, ощущение причастности к великим тайнам бытия. Таков и образ-символ парохода «Атлантида», превращающий рассказ «Господин из Сан-Франциско» в своеобразную притчу.
Не зря такое название дано кораблю, который избрал для начала своего путешествия не имеющий имени господин — богач, денежный мешок, ощущающий себя «хозяином жизни» лишь на том основании, что деньги даровали ему власть над людьми. Много таких «господинов» получали удовольствие в комфортабельных каютах корабля, потому что «пароход — знаменитая «Атлантида» — был похож на громадный отель со всеми удобствами, — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой, — и жизнь на нем протекала весьма размеренно…» Роскошь, уют, комфорт, уверенность в собственном благополучии богатых путешественников создают им иллюзию жизни, несмотря на то, что все вокруг больше похоже на маскарад. Эти люди — манекены, пытающиеся вести привычный образ жизни в отрыве от земли, не желая видеть под собой разбушевавшуюся стихию океана, грозную бездну, при виде которой они трусливо расходятся по своим, создающим иллюзию безопасности, каютам. Миллионеры свято верят в капитана — человека, умеющего, как им кажется, управлять этим кораблем, волшебным образом ведя его нужным курсом. Но пароход — это ведь маленькая песчинка для громады океана, и поэтому в нашем сердце поселяется тревога, предчувствие трагедии. Однако благополучные пассажиры спокойны, они с интересом наблюдают за парой влюбленных, которая нанята капитаном для привлечения внимания богачей. И здесь мираж — видимость любви и страсти. Материал с сайта //iEssay.ru
Как контрастирует иллюзорное благополучие и счастье в каютах и на палубах «Атлантиды» с описанием «подводной утробы парохода», которая уподоблена здесь «мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу», где «глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени». Именно здесь, в этом аду суждено было совершить обратный путь, но уже не уважаемому и знатному господину из Сан-Франциско, а «телу мертвого старика», в которое он превратился так неожиданно. Его обратное путешествие в просмоленном гробе в черном трюме парохода, скрытое от глаз «хозяев жизни» на палубах, символизирует уход под воду его личной «Атлантиды», что грозит и другим, еще не подозревающим об этом, эталонам видимого благополучия.
Но жизнь продолжается, и поэтому рассказ не заканчивается смертью миллионера. Вечное обладает неоспоримой властью над преходящим и поэтому «бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь… кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
- бунин «господин из сан- франциско» описание атлантиды
- господин из сан-франциско описание корабля
- пароход атлантида образ
- что символизирует атлантида в господин
- символ атлантиды в господин из сан-франциско
Старушка Европа
Первая большая остановка парохода происходит в Неаполе. В этом городе семья господина из Сан-Франциско размещается в фешенебельном отеле. Но их распорядок дня от этого практически не меняется. Ранним утром завтрак, днем культурная программа — посещение музеев и храмов. Потом второй завтрак, полуденный чай, а затем приготовление к вечернему обеду. Обильный обед — своеобразная вишенка на торте каждого дня.
Портит впечатление только погода в Неаполе. Герои «Господина из Сан-Франциско» приезжают в декабре. В это время года тут постоянные ненастья — сильный ветер, временами проливной дождь, под ногами грязь. Поэтому семейство решает переехать на остров Капри. Все вокруг их уверяют, что на нем они будут словно в раю. Семью будет окружать только солнце, тепло и цветущие лимоны.
Американцы на Капри
Герои «Господина из Сан-Франциско» перебираются на остров. Плывут они на небольшом пароходике. По дороге страдают от морской болезни, так как судно сильно болтает на волнах.
Но вот они на берегу. Фуникулер их доставляет в миниатюрный городок, расположенный на вершине горы. Они селятся в отеле, в котором их встречает радушный персонал. И сразу начинают готовиться к обеду.
Главный герой одевается раньше своих близких и в одиночестве идет в уютную читальню отеля, где знакомится со свежей прессой. Он начинает читать, но вдруг строчки начинают прыгать перед ним. Господин, извиваясь всем телом, сползает на пол. Оказавшийся поблизости постоялец зовет на помощь, все тревожатся. Владелец отеля стремится успокоить гостей, но все напрасно. Вечер уже испорчен.
Смерть
Господина из Сан-Франциско кладут в самый дешевый и маленький номер. Его жена и дочь в ужасе стоят рядом. Происходит то, чего они больше всего боялись — он умирает.
Супруга главного героя хочет перенести тело в свои апартаменты. Но хозяин против. Он слишком ценит эти номера и боится, что гости начнут избегать останавливаться у него, если узнают, что здесь был труп. Ведь Капри — небольшой остров, и об этом станет известно сразу всем. Достать гроб тоже проблематично, удается найти только длинный ящик, в котором раньше стояли бутылки с содовой водой.
Анализ рассказа
Анализ «Господина из Сан-Франциско» следует начать с того, чтобы определиться с замыслом рассказа. Он раскрывается, когда семейство оказывается на Капри. Тут-то и становится понятен философский план Бунина.
После смерти главного героя происходит парадоксальная вещь. Его относят в самый грязный и отвратительный номер, который только был в гостинице, а тело отправляют на пароход в ящике из-под бутылок, чтобы о трагедии узнало как можно меньше постояльцев.
В этом основная тема «Господина из Сан-Франциско». После смерти богатство, слава и почет становятся совершенно неважными. Так автор наглядно демонстрирует сущность человеческого бытия. Деньги и уважение, которые были так важны при жизни, становятся абсолютно бесполезными после смерти.
Бунин к тому же применяет символическую контрастность, описывая представителей буржуа и бедных людей. В анализе «Господина из Сан-Франциско» стоит отметить, что образы простых людей у автора живые, настоящие и привлекательные. А вот богачей он описывает с нескрываемым пренебрежением.
Проблема «Господина из Сан-Франциско» заключается еще и в том, что роскошь и деньги нисколько не защищают человека от реальной жизни. Люди, которые заботятся только о своем кошельке, по Бунину, обречены на нравственную низость.
Господин из Сан-ФранцискоТекст
Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но еще громаднее его был корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем Вьюга билась в его снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, тверд, величав и страшен. На самой верхней крыше его одиноко высились среди снежных вихрей те уютные, слабо освещенные покои, где, погруженные в чуткую и тревожную дремоту, надо всем кораблем восседал его грузный водитель, похожий на языческого идола. Он слышал тяжкие завывания и яростные взвизгивания сирены, удушаемой бурей, но успокаивал себя близостью того, в конечном итоге для него самого непонятного, что было за его стеною той большой как бы бронированной каюты, что то и дело наполнялась таинственным гулом, трепетом и сухим треском синих огней, вспыхивавших и разрывавшихся вокруг бледнолицего телеграфиста с металлическим полуобручем на голове. В самом низу, в подводной утробе «Атлантиды», тускло блистали сталью, сипели паром и сочились кипятком и маслом тысячепудовые громады котлов и всяческих других машин, той кухни, раскаляемой исподу адскими топками, в которой варилось движение корабля, — клокотали страшные в своей сосредоточенности силы, передававшиеся в самый киль его, в бесконечно длинное подземелье, в круглый туннель, слабо озаренный электричеством, где медленно, с подавляющей человеческую душу неукоснительностью, вращался в своем масленистом ложе исполинский вал, точно живое чудовище, протянувшееся в этом туннеле, похожем на жерло. А средина «Атлантиды», столовые и бальные залы ее изливали свет и радость, гудели говором нарядной толпы, благоухали свежими цветами, пели струнным оркестром. И опять мучительно извивалось и порою судорожно сталкивалась среди этой толпы, среди блеска огней, шелков, бриллиантов и обнаженных женских плеч, тонкая и гибкая пара нанятых влюбленных: грешно скромная, хорошенькая девушка с опущенными ресницами, с невинной прической и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами, фраке — красавец, похожий на огромную пиявку. И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит гроб глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевающего мрак, океан, вьюгу…
-
Почему корабль называется «Атлантида» и что он означает? Повесть «Господин из Сан-Франциско»
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия6 минут назад
3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5
-
История6 минут назад
Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог
-
География6 минут назад
Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
Помогите пожалуйста даю 14 баллов -
Математика6 минут назад
2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО
-
История46 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Все мы слышали про Атлантиду, легендарный остров, который за одни сутки ушел под воду. Кто первым об этом узнал? Существовала ли Атлантида на самом деле? Чего еще мы о ней не знаем? История Атлантиды пришла к нам в пересказе греческого философа Платона. А точнее, из двух его работ, «Тимей» и «Критий». Считается, что эти книги были написаны в 360 году до н. э. Благодаря этим книгам мы сейчас знаем, что Атлантида действительно могла существовать, но несмотря на это, тайна исчезновения Атлантиды не дает покоя многим историкам до сих пор. В этой истории слишком много загадок и вопросов, на которые не всегда получается найти ответы. Тем не менее ученым удалось собрать некоторые факты об Атлантиде, которые ранее не были известны большинству.
Существовала ли Атлантида на самом деле?
В своих книгах Платон писал, что греческому мудрецу Солону стала известна эта история, когда он служил жрецом в Египте. По возвращении Солон рассказал ее своему родственнику Дропиду. Затем Дропид передал ее своему сыну Критию, который рассказал ее внуку, тоже Критию, последний поделился ею с Сократом и его приближенными.
Этот список не следует воспринимать как исторический или научный факт, а как истинный пересказ Платона. Будем ли мы верить в легенду — это личный выбор каждого. Наука пока не дает точных данных насчет Атлантиды, однако потерянные города находили и будут находить. Однажды это может стать и легендарный остров.
Где находится Атлантида
Где же находилась Атлантида?
Много книг и документальных фильмов было создано на тему возможного местоположения Атлантиды. Беглый поиск в Google покажет, что некоторые указывают на Санторин как Атлантиду в прошлом; другие считают, что воды Бимини прячут дорогу в потерянный город. Если же взять за основу текст Платона, он расскажет нам, где некогда находился ныне погруженный под воду город.
В тексте говорится, что Атлантида «вышла из Атлантического океана». Далее говорится, что «был остров перед Геркулесовыми столпами». Сегодня эти столпы должны находиться на месте Гибралтарского пролива, где Испанию и Африку разделяет узкая полоска моря. Хотя это, конечно, не GPS-координаты, местоположение острова сужается.
В 2011 году археолог Хартфордского университета Ричард Фройнд и его команда обнаружили «города-мемориалы», или города, построенные по образу Атлантиды. Ряд городов был найден погребенным в болтах национального парка Донана, к северу от Кадиса, Испания.
Оказалось, что Кадис находится прямо перед столпами. Это заставило Фройнда задуматься о том, что настоящая Атлантида была погребена в грязевых болотах Атлантики. Его результаты совпадают с текстом сюжета о том, что «море в этих частях непроходимо и непроницаемо, потому что на пути есть мелкая грязь; и произошло это из-за оседания острова».
Вам будет интересно:
Кадис также считается одним из старейших городов, которые все еще находятся в Западной Европе. Считается, что он был построен финикийцами около 700 г. до н. э., но некоторые записи утверждают, что город стоял уже в 1100 году до н. э. Греческие мифы говорят, что этому городу еще больше.
Почему это важно? Потому что давным-давно этот город назывался Гадесом. Это подходит, потому что в тексте говорится о принце-атланте, которого называли Гадейром доисторические граждане Гадеса. Ему принадлежала дальневосточная часть Атлантиды.
Эта часть острова должна была смотреть на современный Кадис. Поэтому история гласит, что Кадис, или Гадес, был назван в честь принца. Конечно, Платон писал все это по меньшей мере через 340 лет после обнаружения города, поэтому мог позволить себе вольность в именовании атлантических принцев.
Почему Атлантиду так назвали
Откуда взялось название — «Антантида»?
Большинство людей полагает, что Атлантида получила свое название в честь Атлантического океана, но на деле же все было ровно наоборот. Легенда гласит, что у Посейдона, греческого бога морей, было пять близнецов от смертной женщины-атлантки по имени Клито.
Бог отдал каждому из своих 10 сыновей разные части острова, которыми нужно было править. Гадеир был вторым по старшинству. И хотя его именем был назван город в Испании, именно его старшему брату Атласу досталась честь назвать город своим именем. Будучи первенцем, Атлас заполучил целый остров, и даже окружающий его океан был назван в его честь. Его дети также должны были править Атлантидой вечно.
Что известно об Атлантиде
Платон написал по меньшей мере две книги об Атлантиде
Мы знаем, что Платон написал по меньшей мере две книги об Атлантиде. Сегодня у нас имеется полная версия «Тимея», но полной версии «Крития» нет.
«Критий» обрывается на том, что Зевс, глава греческих богов, «собрал всех богов в их самое святое жилище, которое, будучи помещенным в центр мира, созерцает все сотворенные вещи. И когда он собрал их вместе, то сказал следующее». На этом всё.
Неизвестно, оставил ли Платон книгу незавершенной преднамеренно или же законченная версия была давно потеряна. Нам не только не хватает окончания «Крития», но считают также, что Платон написал или по крайней мере планировал написать третью книгу об Атлантиде — «Гермократ».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.
Есть несколько фактов в поддержку этой теории. Строчка в «Критие» гласит: «Критий, мы удовлетворим вашу просьбу и предоставим по необходимости Гермократу то же самое, что вам и Тимею». Следовательно, третья часть истории должна быть посвящена Гермократу.
Кроме того, названия трех книг могут содержать скрытое сообщение, особенно если посмотреть на порядок, в котором Платон написали или должен был написать их. Тимей происходит от греческого «тио», что означает «чтить». Критий исходит от греческого «крима», что означает «суд». Гермократ происходит от «Гермеса», посланника греческих богов. Тимей почитает доисторические Афины за их героизм. Критий, предположительно, заканчивается судом Зевса над Атлантидой. Но какое послание мог передать Гермократ?
Поговорим о будущем? Toyota планирует построить город будущего. Каким он будет и кто в нем будет жить?
Ответ может заключаться в том, что мы знаем о самом Гермократе. Он был настоящим военным лидером, который помог возглавить успешную оборону Сиракуз против Афин во время Пелопонесской войны. Похоже на историю Атлантиды. В этой истории афинянское государство из доисторических времен отражает нападение превосходящих сил Атлантиды.
Возможно, послание Гермократа касалось того, почему атака Афин на Сиракузы провалилась и как Сиракузы смогли отбиться от завоевания. Если только кто-то не найдет копию этой книги, мы можем никогда и не узнать полную историю Атлантиды.
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Второй вариант)
Вечно лишь море, безбрежное море и небо,
Вечно лишь солнце, земля и ее красота.
Вечно лишь то, что связует незримою связью
Душу и сердце живых с темной душою могил.
И. Бунин
Замечательный писатель И. А. Бунин, оставив в сокровищнице русской литературы богатое наследие из стихотворений и рассказов, всегда резко отрицательно относился к символизму. Оставаясь писателем-реалистом, он зачастую не возводил частных наблюдений к целостной концепции видения мира, оставляя читателю возможность самостоятельно размышлять над прочитанным, делать выводы. И все же изредка в произведениях Бунина появляются вечные и многозначные символы, придающие его рассказам внутреннюю загадочность, ощущение причастности к великим тайнам бытия. Таков и образ-символ парохода «Атлантида», превращающий рассказ «Господин из Сан-Франциско» в своеобразную притчу.
Не зря такое название дано кораблю, который избрал для начала своего путешествия не имеющий имени господин — богач, денежный мешок, ощущающий себя «хозяином жизни» лишь на том основании, что деньги даровали ему власть над людьми. Много таких «господинов» получали удовольствие в комфортабельных каютах корабля, потому что «пароход — знаменитая «Атлантида» — был похож на громадный отель со всеми удобствами, — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой, — и жизнь на нем протекала весьма размеренно…» Роскошь, уют, комфорт, уверенность в собственном благополучии богатых путешественников создают им иллюзию жизни, несмотря на то, что все вокруг больше похоже на маскарад. Эти люди — манекены, пытающиеся вести привычный образ жизни в отрыве от земли, не желая видеть под собой разбушевавшуюся стихию океана, грозную бездну, при виде которой они трусливо расходятся по своим, создающим иллюзию безопасности, каютам. Миллионеры свято верят в капитана — человека, умеющего, как им кажется, управлять этим кораблем, волшебным образом ведя его нужным курсом. Но пароход — это ведь маленькая песчинка для громады океана, и поэтому в нашем сердце поселяется тревога, предчувствие трагедии. Однако благополучные пассажиры спокойны, они с интересом наблюдают за парой влюбленных, которая нанята капитаном для привлечения внимания богачей. И здесь мираж — видимость любви и страсти. Материал с сайта //iEssay.ru
Как контрастирует иллюзорное благополучие и счастье в каютах и на палубах «Атлантиды» с описанием «подводной утробы парохода», которая уподоблена здесь «мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу», где «глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени». Именно здесь, в этом аду суждено было совершить обратный путь, но уже не уважаемому и знатному господину из Сан-Франциско, а «телу мертвого старика», в которое он превратился так неожиданно. Его обратное путешествие в просмоленном гробе в черном трюме парохода, скрытое от глаз «хозяев жизни» на палубах, символизирует уход под воду его личной «Атлантиды», что грозит и другим, еще не подозревающим об этом, эталонам видимого благополучия.
Но жизнь продолжается, и поэтому рассказ не заканчивается смертью миллионера. Вечное обладает неоспоримой властью над преходящим и поэтому «бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь… кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
- бунин «господин из сан- франциско» описание атлантиды
- образ моря из господин из сан франциско
- пароход атлантида образ
- господин из сан-франциско описание корабля
- что символизирует атлантида в господин
Атлантиде должно было быть по меньшей мере 11500 лет
Сохранилось бы что-то за 11 000 лет?
Солон считался самым мудрым из всех греческих мудрецов. В текстах говорится, что история Атлантиды была пересказана Солону в Египте, когда он хотел «вытащить» из жрецов самые древние их сказания.
Чтобы сделать это, Солон решил рассказать священникам о самых древних греческих историях, которые смог вспомнить. Он говорил с ними о великом потопе и первом человека. Выслушав Солона, один жрец ответил: «О, Солон, Солон… Нет среди вас старых людей… Сознанием вы все юны; нет среди вас старого мнения, перенесенного традициями».
Чтобы не пропустить ничего интересного из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много нового.
Затем жрец поведал, что Афины, родной город Солона, были гораздо старше, чем тот думал. В записях египтян в Сайсе (где они и находились) было сказано, что Сайс был основан за 8000 лет до этого. И также было записано, что Афины были основаны за 1000 лет до Сайса и что афиняне того времени воевали с атлантами.
Солон жил примерно с 630 г. до н. э. до 560 года до н. э. Если эта история верна, падение Атлантиды случилось примерно в 9500 году до н. э. И значит, Атлантида должна быть возрастом с Гобекли Тепе, который появился за 10 000 лет до н. э. и считается древнейшим в мире храмом.
История начинает обретаться. Но пока все в тумане.
Мы пойдем другим путем
Поищем Атлантиду иным способом, который в данном случае (судя по известным предложениям), ранее ни кем не применялся. Вначале возьмем метод исключения, где Атлантиды не могло быть. По мере сужения круга, будем использовать все «привязки-ориентиры», которые предложены древнегреческим ученым, мудрецом (428-347 г. до н.э.) Платоном (Аристоклом) в его трудах – «Тимей» и «Критий». В этих документах единственно и довольно подробно дано описание Атлантиды, её жителей и исторических событий, связанных с жизнью легендарного острова.
«Аристотель научил меня удовлетворять свой разум только тем, в чём убеждают меня рассуждения, а не только авторитет учителей. Такова сила истины: вы пытаетесь её опровергнуть, но сами ваши нападки возвышают её и придают ей большую ценность», — говорил в XVI веке итальянский философ, физик, математик Галилео Галилей.
Ниже карта мира, как её представляли в Греции во времена Платона, Геродота (IV — V век до н.э.).
Атлантида правда или вымысел?
Правда или вымысел? Возможно мы этого никогда не узнаем
Мы сказали, что этот список нельзя считать исторической сводкой. В тексте, однако, Критий утверждает, что его история правдива. «Послушай рассказ, который, хоть и странный, безусловно, верный и подтвержден Солоном». Платону очень важно отличить факт от истории. Платон откровенно говорит, что некоторые мифы символичны по своей природе. Однако в своей книге он утверждает, что Атлантида была реальной, а не мифической. Если бы Атлантида была фантазией Платона, с чего бы ему утверждать, что история Атлантиды верна, но не говорить, что греческий миф был создан, чтобы представлять нечто другое?
Атлантида была империей
Платон рассказывает, что Атлантида была империей
Большинство из нас, вероятно, представляют пышный зеленый остров, окруженный глубокими синими океанскими водами, когда думают об Атлантиде. Хотя история проходит на острове, большинство из нас, вероятно, предполагают, что этим островом Атлантида и ограничивалась. Но Платон рассказывает, что Атлантида была империей, которая управлялась с этого острова.
«На этом острове Атлантиды была великая и прекрасная империя, которая властвовала над всем островом и несколькими другими, а также над частями континента, и, кроме того, люди Атлантиды покорили Ливию до геракловых столпов, до Египта, и Европу до Тиррении».
Тиррения — это другое название Этрурии, ныне известной как центральная Италия. Это значит, что Атлантида простиралась бы до современной Тосканы в Европе и до Египта в Африке. Хотели бы мы знать, как афиняне победили такую большую империю? Может быть, Платон и сам не знал, поэтому решил не дописывать концовку.
Что дает установление точного места положения Атлантиды
Впадина Средиземноморья на месте бывшей Атлантиды слишком глубока. Вначале поднявшийся, а потом осевший на дно ил и последующие осадочные отложения несколько засыпали Атлантиду. Золотая столица с её несметными сокровищами в храме Посейдона оказалась на большой глубине.
Поиски столицы Атлантиды в южной части Средиземного моря в «треугольнике» между островами Крит, Кипр, устье Нила принесут в «копилку» мировой истории человечества полезный результат, но для этого нужны исследования глубоководными аппаратами.
Для поиска столицы – внимательному читателю есть ориентиры… В России есть две подводные станции «Мир», которые бы смогли провести съемку и изучение дна.
Например, итальянские исследовали-океанографы летом 2020 г. на шельфе острова Пантеллерия, находящегося примерно по середине между Сицилией и Африкой, на глубине 40 метров на дне моря обнаружили гигантскую рукотворную колонну 12-ти метров длинной массой 15 тонн, разломанную пополам. На колонне видны следы сверления отверстий. Возраст её оценивают около 10 тысяч лет (сопоставим с эпохой Атлантов). Также водолазы нашли остатки мола — гряду камней размером в половину метра, выложенных по прямой линии, защищавших вход в древнюю судовую гавань. Эти находки говорят, что поиски столицы Атлантиды не безнадежны.
Вдохновляет и другое, что путаница с «Геракловыми столпами» успешно разрешена, и местонахождение Атлантиды наконец-то установлено.
Уже сегодня ради исторической правды средиземноморской котловине, на дне которой лежит легендарный остров в память об Атлантиде и её жителях, можно и должно вернуть её древнее название — Атлантического моря. Это и будет то первое важное мировое событие в поиске и находке Атлантиды.
Исследовательское судно и батискаф «Тритон»
Что знали люди в Атлантиде
Примерно так мог выглядеть древний корабль «Ра II»
Хотя вполне может быть, что Платон создал Атлантиду ради философии, есть у этой истории одна часть, которую было бы сложно сфабриковать. В истории египетский жрец говорит Солону: «Этот остров открывал путь к другим островам, и с них вы могли перейти на противоположный континент, который окружал настоящий океан. Прилегающую землю можно назвать поистине бескрайним континентом».
Что ж за континент был по другую сторону Атлантики, настолько большой, что, казалось, будто окружает целый океан? Может ли это означать, что древние греки и, возможно, древние египтяне знали об Америках и даже бывали там?
В 1970 году знаменитый мореплаватель Тур Хейердал отплыл с экипажем из шести человек в тростниковом корабле под названием «Ра II». Они доплыли из Сафи в Марокко, через Атлантику, в Барбадос за 57 дней.
Это путешествие доказало, что тростниковые лодки могут выжить в океанских путешествиях и что древние люди могли фактически пересечь Атлантический океан в них. Это подвиг когда-то считался невозможным.
Но это не доказывает, что египтяне или греки проделали путь в Америки. Хейердал доказал только то, что это возможно.
В древних Афинах женщинам разрешали служить
«Молчание — слава женщины» (с) Аристотель
Вопрос о женщинах в вооруженных силах часто поднимают в развитых странах. Должны ли мы позволять женщинам служить в боевых формированиях? Должны ли женщины подписывать контракт на службу?
2500 лет назад, узнав о наших вопросах, греки смеялись бы. Собственно, ученик Платона Аристотель однажды сказал: «Молчание — слава женщины».
И что сделали бы спартанцы, попытайся женщина вступить в их ряды? Им бы не понравилось. Это Спарта-а-а-а!
Но в Афинах 9500 года до н. э. все было по-другому. По Платону, «военная служба была общей для мужчин и женщин; мужчины и женщины, в полной броне и под покровительством богини Афины, могли практиковать одни и те же практики боевых искусств, без каких-либо половых различий».
Возможно, Платон просто мечтал об идеальном государстве, а может и нет. Возможно, афиняне 9500 года до н. э. делали все возможное, чтобы сдержать неприятеля.
Какой природный катаклизм выдал за гибель Атлантиды Платон?
Как известно, воображение древних авторов при описании какой-либо серьезной трагедии работало не так хорошо, как сейчас — они обычно ничего не выдумывали, а описывали то, что видели, или то, о чем слышали из «достоверных» источников, которые заслуживали их доверия. Они могли придумать сюжеты взаимоотношений людей, людей и Богов — но природные бедствия нет. Таким образом, Платон мог описать в своей работе то, о чем достаточно хорошо знал. Примерно в 373 году до н.э. в районе греческого побережья произошло сильное землетрясение, которое сопровождалось разрушительным цунами. Богатейший в те времена остров Гелика в Коринфском заливе был полностью стерт с лица земли. Между прочим, на этом острове был лес исполинских деревьев, который греки называли лесом Посейдона. Улавливаете взаимосвязь между записями Платона о гибели Атлантиды и этим землетрясением с цунами?
Платон хотел удержать людей от океана
Если бы греки действительно знали, что лежит за пределами Средиземного моря, захотели бы они, чтобы другие люди тоже узнали? Может быть и нет. Возможно, поэтому Платон писал, что никому нельзя плыть в Атлантический океан.
Заходите в наш специальный Telegram-чат. Там всегда есть с кем обсудить новости из мира высоких технологий.
«Но потом произошли сильные землетрясения и наводнения; и в один день и в одну ночь несчастий все способные драться мужчины ушли под землю, и остров Атлантида точно так же ушел в пучину моря». По Платону, в результате этого появились непроходимые наносы грязи у Гибралтарского пролива.
Это могло остановить любопытных от пересечения пролива. Платон настаивал, что в Атлантику при его жизни плавать нельзя, «ибо в те дни Атлантика была судоходной».
Неужели Платон пытался удержать людей от ухода в Атлантику? Он действительно считал, что мелководная грязь блокирует океанские путешествия? Или Атлантика была слишком грязной, чтобы лодки могли пройти в те времени? Если для лодок было слишком мелко, почему бы просто не пройтись пешком?
История Солона об Атлантиде
По словам Платона, Солону об Атлантиде рассказал египетский жрец храма Нейт (египетской богини неба, войны и охоты; покровительнице цариц) в городе Саис (Египет). Жрец поведал афинянину древнее предание. Около 9000 лет назад за Геркулесовыми столпами (так в те времена называли Гибралтарский пролив) в океане был большой остров, который занимал площадь, соизмеримую с размерами Азии. На этом острове существовала цивилизация, которой управляли цари, ведущие свое начало от сыновей могущественного бога Посейдона. Когда империя атлантов, которым платили дань все прибрежные и островные государства и народы от Египта на юге до народов, населявших Апеннинский полуостров на севере, решила покорить земли Средиземноморья, то столкнулась с хорошо организованной армией Древней Греции. Армия афинян нанесла сокрушительный удар войскам атлантов. А вскоре после этого в Атлантическом океане случилось мощное землетрясение и остров Атлантида «в течении суток» затонул. Так закончилась на Земле эра атлантов.
Будет ли уничтожено человечество?
Египетский жрец рассказал Солону, что ни одна из его историй не была «истинно древней» по сравнению с его собственной. По мнению жреца, причина того, что Солону не хватало «истинно древнего» знания, заключается в том, что человечество уничтожалось снова и снова.
«Были и снова будут разрушения человечества по разным причинам; величайшие из них приносили проявления огня и воды, меньшие — бесчисленные другие причины».
Далее жрец объяснял: «Когда боги очищают Землю потоком воды, в живых остаются лишь пастухи, живущие в горах».
Если единственные люди, которые выживают после катаклизмов, это жители гор, не знающие своего далекого прошлого, легко увидеть, как вся история цивилизации со временем теряется. Жрец считал, что Египет переживал эти катаклизмы, в то время как другие нет, потому что в Египте вообще почти не шли дожди. Вместо этого случались ежегодные потопы из-за разлива Нила, которые поднимались достаточно, чтобы накормить урожай, но не уничтожить их мир. Где-то слишком влажно, где-то слишком сухо. А в Египте все как положено (но на самом деле там очень и очень сухо).
Организуется публичная экспедиция на поиск Атлантиды
В мире много состоятельных людей и организаций, которые думают о том, как им с пользой и прибылью инвестировать капиталы. Для них есть хорошее предложение. Организуется публичная экспедиция для обнаружения останков цивилизации Атлантов в Атлантическом (Средиземном) море (не путать с Атлантическим океаном). Для человечества, для современной науки, для истории обнаружение древней цивилизации Атлантов – важный предмет исследований.
Вакансия «Колумба» XXI века свободна. Инвестор, который найдет возможность профинансировать экспедицию – получит возможность увековечить своё имя в истории. Подобно тому, как Колумб, отправившись на свой страх и риск через океан в неведомый мир, нашёл Америку, подобно этому и имя инвестора войдет в историю Атлантиды. В случае обнаружения артефактов Атлантиды их с желанием примет любой уважаемый музей мира, а инвестор с прибылью может компенсировать финансовые расходы на экспедицию. Но главное заключается в том, что все материальные затраты не стоят ничего по сравнению с фактом, что Атлантида и её последующее изучение останется в копилке достижений человечества на все последующие века.
В России в Институте океанологии Российской Академии Наук для экспедиции есть соответствующее снаряжение (корабль, батискафы МИР), а заинтересованные исследователи и специалисты могли бы выполнить поисковую работу. Но со слов руководителя лаборатории подводных аппаратов этого института Анатолия Сагалевича батискафы «МИР» с 2011 года не востребованы, на их ремонт нужно 10-12 млн. долларов, необходимо менять навесное оборудование. Россия утратила свое первенство в этой области. Сегодня лидерами в подводных исследователях являются американцы. Бизнесмен, исследователь мировых глубин океанов Victor Vescovo из штата Техас США на батискафе «Тритон» в 2020 году опустился на дно Марианской впадины на глубину 10928 метров в Тихом океане. Он намерен исследовать и другие самые глубокие точки планеты.
Открытия всегда приносят дивиденды и во всём другом. Только «неудача сирота, а у победы бывает много родителей». Всем желающим предлагается принять участие в проекте масштаба всей цивилизации и с пользой и прибылью инвестировать свои капиталы. Тому, кто возьмется за это дело я назову более точные ориентиры и координаты поиска столицы Атлантиды.