Почему кошка в конце рассказа возвращается на рисунок в рассказе живая природа коршунова

Отзыв о рассказе Коршунова «Живая природа»Главный герой рассказа Михаила Коршунова «Живая природа» — ученик Федот Кукушкин. Однажды в школе ребятам дали задание – нарисовать для стенгазеты рисунки, сделанные с натуры. Учительница посоветовала ученикам брать сюжеты из живой природы. Федот был весьма честолюбив, и он решил, что его рисунок будет самым большим и займет много места в стенгазете.

Когда Федот пришел домой, он позвал своего младшего брата Тоську и объяснил тому, что они сейчас будут вдвоем рисовать кошку. Делать рисунок Федот решил весьма оригинальным способом – вдвоем с братом они поймали кошку, положили ее на лист бумаги и стали обводить карандашом. Кошка вырывалась и царапалась, отчего ее контур на бумаге получался очень неровным. Вдобавок, еще и хвост не вошел на лист бумаги и пришлось подклеивать дополнительный листок.

Когда рисунок был готов, Тоська сказал, что получилась не кошка, а колбаса с рогами. Федоту рисунок тоже не понравился, но он решил, что раскрасит его рыжими полосками и все поймут, что это рисунок кошки. Готовый рисунок Федот положил сушиться под кровать, и на этом рисунке всю ночь спала кошка.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Коршунова «Живая природа» заключается в том, что не следует ставить амбиции и честолюбие во главу угла, от этого может пострадать дело. Для Федота важно было сделать рисунок максимально большим по размеру, а художественные качества рисунка его особо не волновали.

Рассказ Коршунова «Живая природа» учит ответственно относиться к выполнению поручений и не идти на поводу у своих амбиций.

Из рассказа «Живая природа» можно сделать вывод: для того, чтобы дело получилось хорошо, нужно ответственно и взвешенно подойти к нему. Нарисовать хороший рисунок — это непростое занятие. Надо сначала потренироваться, оценить что и как получается, и лишь потом нарисовать рисунок набело. Рисовать с натуры — это значит показать животное таким, каково оно в действительности, как рисующий видит его глазом. А прикладывать кошку к листу бумаги — это самодеятельность. Любое дело мастерства требует.

Какие пословицы подходят к рассказу Коршунова «Живая природа»?

Много — хорошо, а больше — лучше того.
Мы и сами с усами.
Каковы глаза, такова и природа.
Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено.

МБОУ гимназия №24 города Ставрополя.

Конспект открытого урока в 1 классе

 по литературному чтению

Тема: Рассказ Михаила Коршунова «Рисунок с натуры»

                                                            Подготовила учитель начальных классов

МБОУ гимназии №24 города Ставрополя

                                               Галина Алексеевна Антонникова

г.Ставрополь 2014 г

Цели:

  • обучающие — продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием рассказа Михаила Коршунова «Рисунок с натуры»; освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание»; освоить алгоритм  работы единым классом, в паре.
  • развивающая – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт обучающихся.
  • воспитывающая — способствовать развитию у обучающихся чувства сострадания, сопереживания.
  • здоровьесберегающие — сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности, в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Основные понятия: писатель, главный герой, главная мысль, описание героя.

Межпредметные связи:  окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс; компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке).

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока.

1.Присоединение. Мотивация.

Учитель: слайд 1

       Урок литературы. Ребята, сегодня у нас необычный урок,  у нас много гостей. Повернитесь, посмотрите на гостей, улыбнитесь, подарите частичку доброты и тепла.  Сейчас внимание на меня!

        Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Сегодня на уроке мы  будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления — пустое развлечение.

2.Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

  • Единый класс

  — Мы начнём наш урок, работая  единым классом, то есть все вместе.

Вспомним правила общения: слайд 2

  • Высказывается каждый желающий участник;
  • Ответив сам, выслушай других;
  • Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
  • Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна), я думаю по-другому».

— О чём мы должны помнить? (Мы одна дружная семья)

      Подумайте, поразмышляйте, а для чего вам надо уметь хорошо читать, то есть правильно, выразительно, быстро. Как это пригодится вам в дальнейшем?

Молодцы!

Давайте посмотрим, какова же тема сегодняшнего урока. Слайд 3

— Откройте учебник, на стр.146.

3.Работа с заглавием.

— Прочитайте автора произведения. Знаком ли этот автор? (да)

— Как называется произведение? — К какому жанру относится? (стихотворение, рассказ, сказка)

— Можно ли по одному названию определить о ком пойдёт речь в произведении?

— Рассмотрим иллюстрацию.

Давайте предположим, о чём или о ком будет это произведение. Отгадайте, какой герой нам встретится?

Мордочка усатая, шубка полосатая, чисто умывается, с водой не знается.

4.Совместное открытие новых знаний.

Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

  • Знакомство с рассказом Михаила Коршунова «Рисунок  с натуры». 

— Прочитайте, правильно ли мы с вами предположили?

— К какому жанру относится произведение? (рассказ) Почему?

Чтение текста учащимися по частям.

1 часть.

— Что предложила сделать учительница?

— Как вы понимаете, что такое стенгазета?

— Что же было задано ребятам на дом?

— Что значит «рисунок с натуры»?

— Что же может служить сюжетом из живой природы? Слайд 4

— В первой части появился герой рассказа. Как его зовут?

— Что придумал Федот?

— Как вы понимаете выражение «возник план»?

как бы вы озаглавили эту часть?

2 часть.

— Во 2 части появился новый герой. Как его зовут? (Тоська)

— Почему мальчиков автор называет по-разному: одного – Федот, а другого – Тоська (или Антон)?

Как бы вы озаглавили эту часть?

3 часть.

— Почему автор написал, что кошку надо ловить умеючи?

— Почему кошка не даётся братьям?

— Почему автор говорит, что на этот раз кошка забыла о предосторожностях?

-Как обращаются братья с кошкой? Они поступают правильно?

— Каким показан Федот в этой части? (Он любит командовать, распоряжаться)

Как бы озаглавили 3 часть?

5.Давайте отдохнём! Физкультминутка!  Отдельно!

-Ребята, я вам открою секрет, автор тоже озаглавил эти части, давайте посмотрим в тетрадь на стр.39 3 задание. Сравним с нашими названиями частей.

Работа в паре.

Все ли части озаглавил автор? (нет) Как вы считаете, какое задание мы сейчас будем делать? Это сложное задание? Не волнуйтесь, у нас всё получится. Мы будем работать в паре. Итак, задание: Прочитайте рассказ до конца и озаглавьте 1 ряд – 4 часть, 2 ряд – 5 часть, 3 ряд – 6 часть. Заголовок части обсудите в паре.

Проверяем! 4 часть-Кошка не желает лежать спокойно или Братья обводят кошку.

5 часть-Рисунок не получился. 6 часть — Рыжий рисунок или Кошке понравился рисунок.

Рефлексия.

Что нужно было сделать? Удалось ли получить результат? Вы смогли выполнить это задание?

  • Поднимите обе ручки вверх, если справился с заданием сам.
  • Поднимите одну ручку, если помогли одноклассники.

Молодцы, мы справились!

6.Итог урока.

Учитель:

 Следующее задание выполним  в паре, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. слайд 5

 При ответе используйте слова – помощники:

 Я думаю, что…

Я думаю иначе…

Я согласен и тоже считаю, что…

Я с тобой не согласен, потому что…

      Обобщающие вопросы:

— Удалось ли Федоту осуществить свой план – нарисовать самый большой рисунок с натуры для стенгазеты? (Нет)

— Виновата ли в этом кошка?

— О чём забыл Федот, когда осуществлял свой план?  Думал ли он о кошке? Он забыл, что стремясь достичь цели, мы должны не нанести вред другим. Он забыл про «золотое правило» нравственного поведения  «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой» слайд 6

Помогите Федоту справиться с заданием: дома сделайте любой рисунок с натуры (задание 5 в тетради на стр.40).

Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Мы должны быть добрыми и внимательными к своим «Младшим братьям».

7.Рефлексия.

Учитель: Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе.

САМООЦЕНИВАНИЕ

Ребята, на слайде вы видите« дерево радости». Отметьте на нем то место, как вы оцениваете свою работу на уроке: что получилось, что нет, к чему будете стремиться. Вверху, внизу или посерединке.

Слайд № 7

-Мне   понравилось, как вы дружно работали, были активными, и я свое солнышко поместила на самой верхушке дерева.

-Молодцы!

-Благодарю всех за урок!

Слайд 8

Литература 5 класс
интеллектуальный марафон

2021-2022 учебный
год

Задание
1. [35 баллов] ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ.

Текст одного из известных русских стихотворений был переведён
компьютером последовательно на несколько языков, а затем обратно на русский.
Перед вами отредактированный вариант этого «перевода». Прочитайте его,
выполните задания.

Обожаю ливень в первых
майских числах!
Гром играет в небе, молодо гремит,
Капля дождевая жемчугом повисла,
Солнышко сияет, пряжу золотит!

  1. [10
    баллов] Узнайте оригинал. Укажите имя автора и название стихотворения.
    Напишите две
    первые строфы 
    (8 строк) «переведённого» стихотворения в
    оригинале.
  2. [10
    баллов] Отметьте формальные (количество строк, размер) и содержательные
    отличия «перевода» от оригинала.

Можете начертить таблицу по образцу, чтобы отличия были
заметнее.

  1. [15
    баллов] Удачен ли оказался «перевод»? Что и почему вам нравится больше?
    Напишите об этом в 4–5 предложениях. Подтвердите своё мнение примерами.

Задание
2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из
них.

Вариант 1. Прозаический
текст.

Прочитайте рассказ. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая
на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом,
свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 100–150 слов. Указание на объём условно,
считать слова не нужно.

Михаил Павлович
Коршунов (1924–2003)

ЖИВАЯ ПРИРОДА

То, что сейчас будет рассказано, – подлинная история. Герой этой
истории

– Федот Кукушкин, не в меру честолюбивый и заносчивый.

Как-то после уроков учительница Нина Ивановна сказала:

– Не выпустить ли нам стенгазету1 ?

1Стенгазета (сокращение от «стенная
газета») – вывешиваемая на стене газета, сделанная в единственном экземпляре
руками школьников.

– Выпустить! – закричали ребята.

– Задаю вам на дом рисунок с натуры.

– А что такое – с натуры?

– Не спешите, объясню. С натуры – это значит нарисовать то, что
перед вами, что вы видите. Возьмите какой-нибудь сюжет из живой природы. Лучшие
рисунки мы и поместим в нашей первой стенгазете.

Тут у Федота возник план: он так нарисует живую природу, что
рисунок у него будет самый натуральный и самый большой и поэтому займёт в
стенгазете больше всего места.

Когда Федот вернулся из школы, мама ушла в город, оставив на
попечение Федота младшего брата Тоську. Между Федотом и Тоськой особой симпатии
не существовало, а существовали деловые отношения. Например, мама поручала
Федоту покормить Тоську варёной гречихой. Тоська упирался, не хотел
есть. Уговоры Федоту быстро наскучивали (ложку за курчонка, ложку – за
телёнка), он просто зажимал Тоське нос, и тогда брат поневоле открывал рот и
Федот запихивал в Тоську гречиху.

В этот день Федот решил объединиться с братом. Он взял большой
лист бумаги, расстелил на столе, приготовил большой карандаш и подозвал Тоську:

– Будешь помогать?

– А чего помогать?

– Рисунок с натуры делать. С живой природы, понимаешь? Для
стенгазеты в школе. Наша кошка – это живая природа. Мы её и рисовать будем.

Тоська подумал и согласился объединиться: рисовать живую природу
– это не гречиху есть.

Кошку надо ловить умеючи, а то братьям она не даётся. На этот
раз кошка, забыв обо всяких предосторожностях, уснула на стуле. Братья её
окружили, и…

непродолжительная свалка, запоздалое мяуканье, царапина у Тоськи
на щеке – и сонный противник схвачен за четыре лапы и унесён к столу.

– Клади на бумагу, – распорядился Федот.

– А для чего на бумагу?

– Я же тебе говорил, – рисовать буду.

– А-а, – понимающе кивнул Тоська, – cводить.

– Не сводить, а обводить. Крепче держи. – И Федот взял карандаш
и начал обводить кошку.

Кошка не хотела лежать спокойно. Она дёргалась, угрожающе
шипела.

Карандаш прыгал по сторонам, даже совсем с бумаги соскакивал.

– Да растяни ты её! – негодовал на кошку Федот. – За лапы
растяни!

– Сам тяни! Она брыкается.

Кошка действительно сильно взбрыкнула. Тоська выпустил её, и она
спрыгнула со стола. Но удрать не успела: Федот её поймал и опять уложил на
бумагу.

– Ой, хвост! – сказал Тоська.

– Что – хвост?

– Не поместится.

Федот прикинул длину хвоста:

– Да, не поместится. Нужно ещё бумаги подложить, а потом
подклеить.

Подложили ещё бумаги.

– А усы ты тоже будешь обводить?

– Нет. Сам нарисую.

– Шесть усов, – посчитал Тоська. – С каждой стороны шесть.

Кошка ворочалась, корябала бумагу и наконец вырвалась и убежала
на кухню.

– Изловить? – спросил Тоська.

– Не надо. Уже всё обвёл.

Тоська поглядел на рисунок:

– Ну и ну!.. Колбаса какая-то с рогами.

– Поговори у меня! – строго сказал Федот. Он и сам не очень был
доволен рисунком. «Но ничего, – утешил он себя, – раскрашу в рыжую полоску, и
все поймут, что кошка».

И Федот взялся за краски и кисти.

…Вечером, когда Федот уже спал, под его кроватью лежал и сушился
рыжий рисунок, а на рыжем рисунке спала кошка.

  1. Почему
    Федот Кукушкин назван не в меру честолюбивым?
  2. Как вы
    думаете, получился у Федота рисунок или нет?
  3. Почему
    кошка в конце рассказа возвращается на рисунок?
  4. Какими
    средствами созданы смешные ситуации?
  5. Почему
    рассказ называется «Живая природа»?

Вариант 2. Поэтический
текст.

Прочитайте стихотворение. Напишите сочинение об этом
стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все
вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 100–150 слов. Указание на объём условно,
считать слова не нужно.

Борис Владимирович
Заходер (1918–2000)

СЛОНОПОТАМ

Разве можно
Разве можно
Огорчаться и грустить?
Это просто невозможно,
Невозможно допустить!
Невозможно допустить,
Чтобы вы могли грустить,
Если вдруг
Явился к вам
живой слонопотам!

Послушный
Добродушный,
Ручной слонопотам
Который так и бегает
За вами по пятам!

Он знает все загадки,
Играет с вами в прятки,
Рассказывает сказки
И песенки поёт, —
И в сутки
Ни минутки,
Буквально ни минутки,
Да, ни одной минутки
Скучать вам не даёт!

  1. Кто
    такой слонопотам?
  2. Как
    образовано слово, ставшее названием стихотворения? Какие значения несут
    его корни?
  3. В
    стихотворении много повторов. Делает ли это стихотворение скучным?
    Обратите внимание на знаки препинания.
  4. К кому, по
    замыслу автора, может явиться слонопотам?

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную
четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов
соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов
– «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов
соответствуют «четвёрке с минусом»).

Критерии оценивания

Баллы

Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и
наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.

Шкала
оценок: 0 – 5 – 10 – 15

до 15 баллов

Общая логика текста и композиция работы.

Шкала
оценок: 0 – 3 – 7 – 10

до 10 баллов

Подкрепление доказательств текстом.

Шкала
оценок: 0 – 2 – 3 – 5

до 5 баллов

Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических
ошибок.

Шкала
оценок: 0 – 2 – 3 – 5

до 5 баллов

Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в
пределах изученного в курсе русского языка материала).

Шкала
оценок: 0 – 2 – 3 – 5

до 5 баллов

Максимальный балл

40

Максимальный балл за
все выполненные задания – 75.

Ответ.

1. Оригинал – стихотворение Ф.И. Тютчева [1 балл] «Весенняя
гроза» [2 балла]. Первые две строфы стихотворения:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

За точное воспроизведение фрагмента – 7 баллов; любая
неточность, кроме вариативных знаков препинания – минус 1 балл.

2.

Оригинал

«Перевод»

8 строк

4 строки

4-стопный ямб

6-стопный хорей

короткие строки

длинные строки

присутствует аллитерация

нет звуковой образности

повтор основного образа

нет повторов

единый, цельный образ

образ распадается на отдельные части, теряет целостность

Возможны и другие названные
отличия, по 2 балла за каждое, но в сумме не более 10 баллов. Не следует
ожидать от участников использованной в ключах терминологии.

  1. Для
    удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную
    систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют
    «двойке», 4 балла – «тройке», 8 баллов – «четвёрке» и 12 баллов –
    «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 6 баллов
    соответствуют «четвёрке с минусом»).

Критерии оценивания

Баллы

Внятно и связно указано, какой текст нравится больше и почему.
Отмечены отличия «перевода» от оригинала по разным параметрам (стиховые,
стилистические, образные, логические). Шкала оценок: 0 – 4 – 8 – 12

до 12 баллов

Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в
пределах изученного в курсе русского языка материала)

Шкала
оценок: 0 – 1 – 2 –3

до 3 баллов

Всего

15 баллов

Для экспертовПеревод
неудачен и стилистически, и образно, и логически.

Официальное выражение «в первых майских числах» – стилистически неудачная
замена нейтрального «в начале мая». «Переводчик» невнимателен к точности и
лексическому разнообразию текста, например, в оригинале гром «резвится»,
«играет», «грохочет», а в переводе только «гремит». «Переводчик» теряет важные
смысловые детали. Сравнение дождевых струй с нитями в оригинале уместно; в
переводе непонятно, откуда взялась «пряжа»: логическая неувязка. Не обоснована
замена размера в переводе.

ПримечаниеВозможен
вариант работы, в которой автору больше нравится «перевод» и сделана попытка
доказать его эстетическую ценность. Такие работы не стоит сразу отвергать и
нельзя оценивать нулём баллов. Следует понять логику автора и оценить работу
согласно критериям.

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Внеклассное чтение. М.Коршунов «Рисунок с натуры».

Цель: Познакомить с произведение Михаила Коршунова «Рисунок с натуры».

Задачи:

  1. обучающие — продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием рассказа Михаила Коршунова «Рисунок с натуры»; освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание»; освоить алгоритм работы единым классом, в паре.

  2. развивающая — развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт обучающихся.

  3. воспитывающая — способствовать развитию у обучающихся чувства сострадания, сопереживания.

  4. здоровьесберегающие — сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Основные понятия: писатель, главный герой, главная мысль, описание героя.

Оборудование: Рассказ М.Коршунова «Рисунок с натуры», ТСО.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент. Мотивация.

-Повернитесь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите частичку доброты и тепла. Сейчас внимание на меня!

-Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.

«Я слышу — я забываю,

Я вижу — я запоминаю,

Я делаю — я понимаю» гласит китайская пословица. Сегодня на уроке мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления — пустое развлечение.

Слайд 1

Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

Единый класс

— Мы начнём наш урок, работая единым классом, то есть все вместе.

Познакомимся с правила общения:

Высказывается каждый желающий участник;

Ответив сам, выслушай других;

Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;

Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен (согласна), я думаю по-другому».

— О чём мы должны помнить? (Мы одна дружная семья)

-Подумайте, поразмышляйте, а для чего вам надо уметь хорошо читать, то есть правильно, выразительно, быстро. Как это пригодится вам в дальнейшем?

-Давайте посмотрим, какова же тема сегодняшнего урока.

Слайд 2

Слайд 3

Работа с заглавием.

— Прочитайте автора произведения. Знаком ли этот автор?

— Как называется произведение?

— К какому жанру относится? (стихотворение, рассказ, сказка)

— Можно ли по одному названию определить о ком пойдёт речь в произведении?

-Давайте предположим, о чём или о ком будет это произведение. -Отгадайте, какой герой нам встретится?

Мордочка усатая, шубка полосатая, чисто умывается, с водой не знается.

Совместное открытие новых знаний

Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.

Знакомство с рассказом Михаила Коршунова «Рисунок с натуры».

— К какому жанру относится произведение?

Чтение текста учащимися по частям.

1 часть.

— Что предложила сделать учительница?

— Как вы понимаете, что такое стенгазета?

— Что же было задано ребятам на дом?

— Что значит «рисунок с натуры»?

— Что же может служить сюжетом из живой природы?

— В первой части появился герой рассказа. Как его зовут?

— Что придумал Федот?

— Как вы понимаете выражение «возник план»?

— Как бы вы озаглавили эту часть?

2 часть.

— Во 2 части появился новый герой. Как его зовут? (Тоська)

— Почему мальчиков автор называет по-разному: одного — Федот, а другого — Тоська (или Антон)?

— Почему автор написал, что кошку надо ловить умеючи?

— Почему кошка не даётся братьям?

— Почему автор говорит, что на этот раз кошка забыла о предосторожностях?

-Как обращаются братья с кошкой? Они поступают правильно?

— Каким показан Федот в этой части? (Он любит командовать, распоряжаться)

-Как бы вы озаглавили эту часть?

3 часть.

-Что произошло в 3 части?

-Как бы озаглавили 3 часть?

-Ребята, я вам открою секрет, автор тоже озаглавил эти части, давайте посмотрим в тетрадь на стр.39 3 задание. Сравним с нашими названиями частей.

Слайд 4

Итог урока

— Удалось ли Федоту осуществить свой план — нарисовать самый большой рисунок с натуры для стенгазеты? (Нет)

— Виновата ли в этом кошка?

— О чём забыл Федот, когда осуществлял свой план? Думал ли он о кошке? Он забыл, что стремясь достичь цели, мы должны не нанести вред другим. Он забыл про «золотое правило» нравственного поведения «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой».

Помогите Федоту справиться с заданием: дома сделайте любой рисунок с натуры

— Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Мы должны быть добрыми и внимательными к своим «Младшим братьям».

Слайд 6

Рефлексия

— Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе.

САМООЦЕНИВАНИЕ

-Ребята, на доске вы видите « дерево радости». Отметьте на нем то место, как вы оцениваете свою работу на уроке: что получилось, что нет, к чему будете стремиться. Вверху, внизу или посерединке.

-Мне понравилось, как вы дружно работали, были активными, и я свое солнышко поместила на самой верхушке дерева.

Домашнее задание

Читать рассказ. Приготовить рисунок с натуры.

  • Почему кот моется после еды сказка чему учит
  • Почему люди мечтают о путешествиях сочинение 11 класс
  • Почему костя попал в ночное из рассказа бежин луг
  • Почему люди мечтают о путешествиях итоговое сочинение
  • Почему королевич елисей отправился искать невесту 5 класс сочинение