Почему лилия выбрала белую бабочку а тюльпан красную в сказке три бабочки

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 51. 

УКМ «Перспектива»

1. Какой иносказательный смысл содержится в этой сказке? Объясните.

Иносказательный смысл сказки в том, что друзья должны оставаться друзьями и в счастье, и в горе. Если друг бросает другого в беде, то он вовсе не друг. 

2. В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?

Главная мысль сказки содержится в словах Солнца: есть на свете верная дружба.

3. Подумайте, на каких реальных особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан красную?

В природе бабочки опыляют цветы. Но при этом у бабочек много врагов. Птицы поедают бабочек и бабочкам приходится от них прятаться. Белая бабочка незаметна на фоне белых цветов лилии, а красная — на фоне красных цветов тюльпана.

Поэтому бабочки предпочитают садиться на цветы, одинакового с ними цвета.

4. Придумай сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распредели роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.

Сценарий сказки «Три бабочки» для 4 класса

Действующие лица:

  1. Три бабочки. Их играют три актёра в одеждах белого, жёлтого и красного цвета. Всё время держатся вместе, весёлые.
  2. Цветы. Их играют три актёра в одеждах белого, жёлтого и красного цвета. Надменные, важные, отворачивают друг от друга головы.
  3. Солнце. Эту роль можно доверить учителю. В конце пьесы выходит из-за шторы и разводит шторы-тучи руками.

Сцена 1.

Три бабочки бегают по сцене, смеются, радуются солнцу. Внезапно шторы закрываются. Становится темно.

Бабочки вместе: Ах! Какой дождь! Полетим искать убежище!

Испуганно бегают по сцене.

Сцена 2.

На сцену выходит Лилия. Бабочки подбегают к ней.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия (снисходительно): Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и красная пусть улетают.

Белая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отбегают, Лилия отходит к стене.

Сцена 3.

На сцену выходит Тюльпан. Бабочки устремляются к нему.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Тюльпан (снисходительно): Так и быть, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и белая пусть улетают.

Красная бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отлетают, Тюльпан отходит к стене и отворачивается от Лилии.

Сцена 4.

На сцене появляется Роза. Бабочки подбегают к ней.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Роза (снисходительно): Так и быть, жёлтую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть улетают.

Жёлтая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отбегают, а Роза отходит к стене. Цветы отворачиваются друг от друга.

Сцена 5.

Гремит гром. Внезапно шторы-тучи раздвигаются и на сцену выходит Солнышко. Оно улыбается.

Солнышко (громко): Есть же на свете такая верная дружба! Прогоню я дождь, чтобы не промокли верные друзья!

Бабочки весело порхают-бегают по сцене, они радостно смеются, держатся за руки, кружат хоровод вокруг Солнышка. Три цветка у стены потихоньку вянут, сгибаются, садятся на корточки и опускают головы. 

Занавес.

Содержание

  1. Немецкая народная сказка «Три бабочки»
  2. Читательский дневник по немецкой народной сказке «Три бабочки»
  3. Характеристика главных героев:
  4. Краткое содержание сказки «Три бабочки»
  5. План сказки:
  6. Основная мысль сказки «Три бабочки»
  7. Чему учит сказка
  8. Краткий отзыв о немецкой сказке «Три бабочки» для читательского дневника
  9. Пословицы
  10. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  11. Понемногу
  12. четверг, 9 сентября 2021 г.
  13. Ответы на вопросы учебника к немецкой сказке «Три бабочки» для 4 класса
  14. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 51.
  15. Сценарий сказки «Три бабочки» для 4 класса
  16. Какая главная мысль сказки «Три бабочки»,что писать в читательский дневник?
  17. Конспект урока по чтению «Три бабочки». Немецкая народная сказка.
  18. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  19. Презентация по литературному чтению на теме «Три бабочки»(4 класс)
  20. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Подарочные сертификаты

Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Читательский дневник по немецкой народной сказке «Три бабочки»

Название произведения: «Три бабочки».

Жанр произведения: немецкая народная сказка.

Главные герои: Бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза, Солнце.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Три бабочки — белая, красная и жёлтая. Добрые, верные и дружные.

Лилия, Тюльпан и Роза — каждая приглашала только бабочку своего цвета.

Солнце — яркое, тёплое, справедливое.

Краткое содержание сказки «Три бабочки»

Три разноцветных бабочки всюду летали вместе.

Когда пошёл дождь, они стали искать укрытия у цветов.

Но Лилия соглашалась спрятать только белую.

Тюльпан готов был помочь красной.

А Роза хотела приютить жёлтую.

Бабочки не хотели расставаться и отказывались от предложения цветов.

Они так и летали под дождём и их крылья мокли.

Но солнце обрадовалось, видя, что бабочки такие верные друзья.

Дождь прекратился, и крылья насекомых высохли.

Но к цветам они больше не подлетали и те засохли в одиночестве.

План сказки:

Основная мысль сказки «Три бабочки»

Главная мысль сказки отображена в её последних строчках: «…дружба — в любой беде опора».

Основная идея сказки в том, что друзья должны держаться вместе, а не расходиться в стороны.

Верные друзья никогда не бросят в беде.

Чему учит сказка

Сказка учит дружбе и взаимовыручке.

Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту.

Учит не думать только о себе.

Учит быть справедливым.

Учит тому, что как ты отнесёшься к людям, так поступят и с тобой.

Краткий отзыв о немецкой сказке «Три бабочки» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что наказание, понесённое цветами, было справедливым.

Каждый цветок был согласен дать приют лишь бабочке одной с ним окраски.

А насекомые были настолько верными друзьями, что не соглашались спастись поодиночке.

Цветы поступали неправильно, они проявляли расизм.

И потому были наказаны одиночеством.

Сказка получилась очень интересной и современной.

В ней рассказано о том, что друзья своих не бросают, а предвзятое отношение к существам иного цвета доводит до беды.

Мне очень понравились дружные бабочки.

Их решимость мокнуть под дождём, но не разлучаться.

И мне пришлось по душе решение солнца помочь им.

В итоге бабочки были спасены, но больше никогда не подлетали к обидевшим их цветам.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что все люди одинаковы, неважно на каком континенте они живут.

У всех равные права.

Все заслуживают право на счастье и мирное небо.

Пословицы

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.

Так те и засохли одни-одинёшеньки.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 9 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к немецкой сказке «Три бабочки» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 51.

1. Какой иносказательный смысл содержится в этой сказке? Объясните.

Иносказательный смысл сказки в том, что друзья должны оставаться друзьями и в счастье, и в горе. Если друг бросает другого в беде, то он вовсе не друг.

2. В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?

Главная мысль сказки содержится в словах Солнца: есть на свете верная дружба.

3. Подумайте, на каких реальных особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан красную?

Поэтому бабочки предпочитают садиться на цветы, одинакового с ними цвета.

4. Придумай сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распредели роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.

Сценарий сказки «Три бабочки» для 4 класса

Три бабочки бегают по сцене, смеются, радуются солнцу. Внезапно шторы закрываются. Становится темно.

Бабочки вместе: Ах! Какой дождь! Полетим искать убежище!

Испуганно бегают по сцене.

На сцену выходит Лилия. Бабочки подбегают к ней.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия (снисходительно): Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и красная пусть улетают.

Белая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отбегают, Лилия отходит к стене.

На сцену выходит Тюльпан. Бабочки устремляются к нему.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Тюльпан (снисходительно): Так и быть, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и белая пусть улетают.

Красная бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отлетают, Тюльпан отходит к стене и отворачивается от Лилии.

На сцене появляется Роза. Бабочки подбегают к ней.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Роза (снисходительно): Так и быть, жёлтую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть улетают.

Жёлтая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отбегают, а Роза отходит к стене. Цветы отворачиваются друг от друга.

Гремит гром. Внезапно шторы-тучи раздвигаются и на сцену выходит Солнышко. Оно улыбается.

Солнышко (громко): Есть же на свете такая верная дружба! Прогоню я дождь, чтобы не промокли верные друзья!

Бабочки весело порхают-бегают по сцене, они радостно смеются, держатся за руки, кружат хоровод вокруг Солнышка. Три цветка у стены потихоньку вянут, сгибаются, садятся на корточки и опускают головы.

Источник

Какая главная мысль сказки «Три бабочки»,что писать в читательский дневник?

Бабочки снова стали летать от цветка к цветку, но уже не подлетали к розе, тюльпану и лилии, которые отказали им в укрытии и цветы вскоре засохли.

Главная мысль сказки в том, что дружбой нужно дорожить, любую беду нужно уметь разделить со своим другом и не отворачиваться от друзей в трудную минуту. Именно так и поступили бабочки в сказке.

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Источник

Конспект урока по чтению «Три бабочки». Немецкая народная сказка.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

14.10.2015 г Джабраилова Р.З.

Тема : Немецкая народная сказка. Три бабочки.

Цель : продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:
• познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
• развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
• воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс.

Тип урока : получение новых знаний.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

2. Создание проблемной ситуации
— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
-Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач
1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».

Чтение стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.

4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
4) Беседа по содержанию
— В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)
— Прочитайте их.
— Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

5. Физкультминутка «Капитошка».
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
— Прочитайте слова бабочек.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..
— Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей
4) Инсценирование сказки

8. Рефлексия
Как вы оцениваете свою работу на уроке?

9. Домашнее задание
С.50-51, выразительное чтение.

Источник

Презентация по литературному чтению на теме «Три бабочки»(4 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать.

Бабочка Я у жёлтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, жёлтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка, В золото одета: Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! А. Павлова

пробное действие: Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает? Как вы думаете, о чём эта сказка?

«Три бабочки» Немецкая народная сказка. Тема урока http://linda6035.ucoz.ru/

работа в группах 1,2 гр. 1гр.Подумайте, какими качествами должны обладать настоящие друзья. 2гр.Подумайте, какими пословицы, подходят к сказке

Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп-хлоп. По коленкам Шлёп-шлёп… По плечам теперь похлопай.. По бокам себя пошлёпай… Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись… Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись.

Три бабочки (немецкая народная сказка)

Работа в паре. Раскрасить бабочку, одну на двоих и посадить на ромашку.

Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№ Инсценирование сказки.

1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, для чего… 3. Было интересно… 4. Было трудно… 5. Теперь я могу… 6. После урока мне захотелось… Дополни фразы: Ну вот наш урок и подходит к концу!

++++ «5» +++ «4» ++ «3» + не расстраивайся, завтра всё получится. Оцени себя!

Рефлексия – отличное – удовлетворительное – плохое

Задания для домашней работы. Учебник стр.50-51выраз чт. Вопр №4.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Я у жёлтой бабочки

Кто тебя раскрашивал?

Может, жёлтой краской

Тот соседский мальчик?

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает?

Как вы думаете, о чём эта сказка?

Номер материала: ДБ-932267

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обновлено: 10.01.2023

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 9 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к немецкой сказке «Три бабочки» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 51.

УКМ «Перспектива»

Иносказательный смысл сказки в том, что друзья должны оставаться друзьями и в счастье, и в горе. Если друг бросает другого в беде, то он вовсе не друг.

Главная мысль сказки содержится в словах Солнца: есть на свете верная дружба.

3. Подумайте, на каких реальных особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан красную?

В природе бабочки опыляют цветы. Но при этом у бабочек много врагов. Птицы поедают бабочек и бабочкам приходится от них прятаться. Белая бабочка незаметна на фоне белых цветов лилии, а красная — на фоне красных цветов тюльпана.

Поэтому бабочки предпочитают садиться на цветы, одинакового с ними цвета.

4. Придумай сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене. Распредели роли, поставьте перед каждым актёром исполнительскую задачу.

Сценарий сказки «Три бабочки» для 4 класса

Действующие лица:

  1. Три бабочки. Их играют три актёра в одеждах белого, жёлтого и красного цвета. Всё время держатся вместе, весёлые.
  2. Цветы. Их играют три актёра в одеждах белого, жёлтого и красного цвета. Надменные, важные, отворачивают друг от друга головы.
  3. Солнце. Эту роль можно доверить учителю. В конце пьесы выходит из-за шторы и разводит шторы-тучи руками.

Три бабочки бегают по сцене, смеются, радуются солнцу. Внезапно шторы закрываются. Становится темно.

Бабочки вместе: Ах! Какой дождь! Полетим искать убежище!

Испуганно бегают по сцене.

На сцену выходит Лилия. Бабочки подбегают к ней.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия (снисходительно): Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и красная пусть улетают.

Белая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отбегают, Лилия отходит к стене.

На сцену выходит Тюльпан. Бабочки устремляются к нему.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Тюльпан (снисходительно): Так и быть, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а жёлтая и белая пусть улетают.

Красная бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отлетают, Тюльпан отходит к стене и отворачивается от Лилии.

На сцене появляется Роза. Бабочки подбегают к ней.

Бабочки вместе (умоляюще): Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Роза (снисходительно): Так и быть, жёлтую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть улетают.

Жёлтая бабочка (гневно): Раз ты моим сестрицам помочь не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше вместе под дождём мокнуть будем!

Бабочки отбегают, а Роза отходит к стене. Цветы отворачиваются друг от друга.

Гремит гром. Внезапно шторы-тучи раздвигаются и на сцену выходит Солнышко. Оно улыбается.

Солнышко (громко): Есть же на свете такая верная дружба! Прогоню я дождь, чтобы не промокли верные друзья!

Бабочки весело порхают-бегают по сцене, они радостно смеются, держатся за руки, кружат хоровод вокруг Солнышка. Три цветка у стены потихоньку вянут, сгибаются, садятся на корточки и опускают головы.

Число страниц: 4.

Жанр произведения: немецкая народная сказка.

Главные герои: Бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза, Солнце.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Три бабочки — белая, красная и жёлтая. Добрые, верные и дружные.

Лилия, Тюльпан и Роза — каждая приглашала только бабочку своего цвета.

Солнце — яркое, тёплое, справедливое.

Три разноцветных бабочки всюду летали вместе.

Когда пошёл дождь, они стали искать укрытия у цветов.

Но Лилия соглашалась спрятать только белую.

Тюльпан готов был помочь красной.

А Роза хотела приютить жёлтую.

Бабочки не хотели расставаться и отказывались от предложения цветов.

Они так и летали под дождём и их крылья мокли.

Но солнце обрадовалось, видя, что бабочки такие верные друзья.

И разогнало тучи.

Дождь прекратился, и крылья насекомых высохли.

Но к цветам они больше не подлетали и те засохли в одиночестве.

План сказки:

  1. Три бабочки.
  2. Под дождём.
  3. Ответ Лилии.
  4. Ответ Тюльпана.
  5. Ответ Розы.
  6. Помощь Солнца.
  7. Гибель цветов.

Основная идея сказки в том, что друзья должны держаться вместе, а не расходиться в стороны.

Верные друзья никогда не бросят в беде.

Чему учит сказка

Сказка учит дружбе и взаимовыручке.

Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту.

Учит не думать только о себе.

Учит быть справедливым.

Учит тому, что как ты отнесёшься к людям, так поступят и с тобой.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что наказание, понесённое цветами, было справедливым.

Каждый цветок был согласен дать приют лишь бабочке одной с ним окраски.

А насекомые были настолько верными друзьями, что не соглашались спастись поодиночке.

Цветы поступали неправильно, они проявляли расизм.

И потому были наказаны одиночеством.

Сказка получилась очень интересной и современной.

В ней рассказано о том, что друзья своих не бросают, а предвзятое отношение к существам иного цвета доводит до беды.

Мне очень понравились дружные бабочки.

Их решимость мокнуть под дождём, но не разлучаться.

И мне пришлось по душе решение солнца помочь им.

В итоге бабочки были спасены, но больше никогда не подлетали к обидевшим их цветам.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что все люди одинаковы, неважно на каком континенте они живут.

У всех равные права.

Все заслуживают право на счастье и мирное небо.

Пословицы

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Верному другу цены нет.
  • Друг верен, во всём измерен.
  • Верность познаётся во время больших смут.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.

Так те и засохли одни-одинёшеньки.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Три бабочки

Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.

Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия им в ответ:

— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут белая бабочка ей и говорит:

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ:

— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут красная бабочка ему и говорит:

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:

— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Тут желтая бабочка ей и говорит:

— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Иллюстрации: Илья Есаулов.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Сказка «Три бабочки» — это немецкая народная сказка, написанная в жанре сказок о животных.

В сказке рассказывается о трёх бабочках — красной, белой и жёлтой. Бабочки весело проводили летнее время, порхали радостно с цветка на цветок. Однажды начался дождь и бабочки решили от него укрыться. Бабочки решили спрятаться под лилией, но она разрешила лишь белой бабочке, тюльпан разрешил лишь красной, желтая роза разрешила укрыться только жёлтой бабочке. Это очень обидело их и они решили мокнуть все вместе. Солнышко увидев настоящую дружбу бабочек решило им помочь оно разогнало тучи и высушило нежные крылышки бабочек.

Бабочки снова стали летать от цветка к цветку, но уже не подлетали к розе, тюльпану и лилии, которые отказали им в укрытии и цветы вскоре засохли.

Главная мысль сказки в том, что дружбой нужно дорожить, любую беду нужно уметь разделить со своим другом и не отворачиваться от друзей в трудную минуту. Именно так и поступили бабочки в сказке.

Интересная история описана Пришвиным в рассказе «Курица на столбах», а произошла она с черной курицей, которую звали Пиковая Дама. Хозяева подложили ей гусиные яйца и курица вскоре обзавелась чудными детками — гусятами. Сначала Пиковая Дама ничего не подозревала и ухаживала за ними, как за родными. И только когда дети подросли и стали выше мамы, курица заподозрила что-то неладное.

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

«Как Алешке учиться надоело» — небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

  1. Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
  2. Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
  3. Алеша понимает, что работа врача сложная.
  4. Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
  5. Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Сначала они обратились к Белой Лилии, но та заявила, что пустит к себе только белую бабочку, потому что та похожа на нее, а красной и желтой бабочкам Белая Лилия предложила поискать другое укрытие. Услышав такие слова, белая бабочка отказалась от помощи Белой Лилии.

Затем бабочки полетели к Красному Тюльпану, но этот цветок тоже был готов помочь только красной бабочке. И красная бабочка не захотела принимать его помощь.

Полетели бабочки к Желтой Розе. Но роза сказала, что спрячет только желтую бабочку, так похожую цветом на нее. Желтая бабочка не захотела покидать своих подруг и не стала прятаться под Желтой Розой.

На бабочек обратило внимание солнце. Ему понравилось то, как дружны три бабочки, и солнце решило им помочь. Солнце прогнало дождь и высушило бабочкам крылья. Бабочки-подружки принялись, как и раньше, летать с цветка на цветок, играть и веселиться. Только к Лилии, Тюльпану и Розе они больше не подлетали и эти три цветка в одиночестве засохли.

Таково краткое содержание сказки.

В сказке мне понравились главные героини, три бабочки, которые поставили дружбу выше личного благополучия. У бабочек очень развит командный дух, чувство локтя. Им братство всего дороже.

Без дружбы нет счастья.
Все доброхоты, а в беде помочь нет охоты.
Один за всех, и все за одного.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также:

      

  • Метерлинк слепые краткое содержание
  •   

  • Выстрел в пустоту краткое содержание
  •   

  • Пришвин ежовые рукавицы краткое содержание
  •   

  • Дедушка моей мечты краткое содержание
  •   

  • Заговорившие таблички краткое содержание

  • Почему люди предают мечту сочинение
  • Почему лиза слушая рассказ насти постоянно ее перебивает и почему насте хочется подробно рассказать
  • Почему люди пишут стихи сочинение
  • Почему лиза прощаясь с эрастом прощалась с душою своею сочинение
  • Почему люди отстают от цивилизации итоговое сочинение аргументы