Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 144-145
А. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Фонохрестоматия
1. В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин даёт характеристики Ивану Берестову и Григорию Муромскому. О ком из героев писатель пишет с большим подчением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
Уважительно Пушкин пишет про Ивана Берестова, человека умнейшего, которого «любили, хотя и почитали гордым».
С иронией автор описывает Григоря Муромского, «настоящего русского барина». Он, по словам Пушкина, «проказничал, разведя английский сад».
2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Описание характера уездных барышень, помогает нам представить в каких условиях жила и воспитывалась Лиза. Мы лучше понимаем её романтичность, порывистость, смелость, её стремление к приключениям, о которых она, как и другие уездные барышни, столь много читала в романах.
3. Почему Лиза,слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
Лизу интересовал лишь сам Алексей, в то время, как Насте хотелось рассказать обо всём. Поэтому, когда она начинала говорить о своём, о крестьянском, Лиза с нетерпением её перебивала и пыталась направить разговор в нужное ей русло.
Состояние Лизы — нетерпение и жгучее любопытство — автор передает короткими вопросами, которые перебивают речь Насти.
Состояние Насти — удовлетворение и довольство от хорошо проведённого вечера — автор показывает пространными описаниями событий, перечеслением всех их участников, которые выдавала Настя.
4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым, и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Лиза слышала про Алексея от подруг-соседок, а те видели маску, которую надевал Берестов, общаясь с людьми своего круга. Он притворялся мрачным, разочарованным в жизни.
Такие люди, по мнению Лизы, должны быть бледными и печальными. Поэтому её удивило, что Алексей в обычной жизни весёлый и румяный. Рассказ Насти не вязался с той картиной, которую успела придумать для себя барышня.
5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
Пушкин совершенно одобряет действия Лизы и по-своему любуется ею. Он описывает кипучую деятельность, которую развела Лиза, послав купить ткань, а потом усадив всю девичью шить платье. В этом описании чувствуется лёгкая ирония, но это добрая ирония.
6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лиза весьма удачно подражала простой крестьянской речи. Она вставляла в предложения просторечные слова, которых не было в речи Алексея: «Баишь, кличешь, небось».
Но иногда она забывалась и тогда в её речи проскальзовали выражения, говорящие о её образованности и воспитании: «Не извольте забываться».
7-8. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них.
Краткое содержание «Повестей Белкина» можно прочитать, перейдя по ссылкам:
«Выстрел»
«Метель»
«Гробовщик»
«Станционный смотритель»
«Барышня-крестьянка»
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Пушкин так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень, чтобы показать их достоинства, особенности характера, самобытность. А также подчеркнуть, какой эффект произвел на барышень приезд молодого Алексея.
3. Почему Лиза, слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
“— Как это? Расскажи, расскажи по порядку.
— Извольте-с: пошли мы, я, Анисья Егоровна, Ненила, Дунька…
— Хорошо, знаю. Ну потом?
— Позвольте-с, расскажу всё по порядку. Вот пришли мы к самому обеду. Комната полна была народу. Были колбинские, захарьевские, приказчица с дочерьми, хлупинские…
— Ну! а Берестов?
— Погодите-с. Вот мы сели за стол, приказчица на первом месте, я подле нее… а дочери и надулись, да мне наплевать на них…
— Ах, Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями!
— Да как же вы нетерпеливы! Ну вот вышли мы из-за стола… а сидели мы часа три, и обед был славный; пирожное блан-манже синее, красное и полосатое… “
Лиза хочет подробно узнать о молодом барине Алексеи Берестове, т.к. “барышни сходили по нем с ума”, ей не интересно кто присутствовал, как кто сидел, какие блюда подавали. Она с нетерпением спрашивает об Алексее и очень хочет его увидеть.
4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Алексей Берестов перед сельскими барышнями выглядел по-новому: “первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.”
5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
“Лиза примерила обнову и призналась пред зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась. Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти.”
Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек с симпатией, весельем, предвкушением чего-то. Лизы идет крестьянский наряд, она мила и весела.
6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лизе в большей степени удаётся говорить простой крестьянской речью. Она постоянно общается с крестьянскими девушками, и ей не составляет труда говорить, как они. У Алексея не вышло прикинутся камердинером барина, но он говорит просто, без высокомерия и напыщенности, он вежлив и учтив.
7. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов повести «Барышня-крестьянка».
Подготовка к выразительному чтению.
8. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них или инсценированное чтение.
Повести покойного Ива́на Петро́вича Бе́лкина — цикл повестей Александра Сергеевича Пушкина, состоящий из 5 повестей:
«Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня -крестьянка».
Повесть «Выстрел» мне понравилась. Автор поднимает в произведении темы благородства, мести, важности человеческой жизни. Трое главных героев повести — подполковник, граф, отставной гусар — одновременно являются ее рассказчиками. Главной является фигура Сильвио, который ждал удобного случая для того, чтобы отомстить графу за оскорбление. Но увидев страх противника, что теперь-то ему есть, что терять, удовлетворенный Сильвио уезжает, не причинив графу вреда.
Проект
Подготовьте и проведите с одноклассниками и родителями под руководством учителя читательскую конференцию по теме „Повести Белкина А. С. Пушкина”. Подготовьте к конференции развернутые читательские отзывы о прочитанных произведениях, иллюстрациях художников к повестям, экранизациях произведений А. С. Пушкина. Завершить конференцию молено инсценировкой эпизодов одной из повестей
Подготовка к проведению читательской конференции.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jamarmckinney440
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия6 минут назад
3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5
-
История6 минут назад
Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог
-
География6 минут назад
Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
Помогите пожалуйста даю 14 баллов -
Математика6 минут назад
2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО
-
История46 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин даёт характеристики Ивану Берестову и Григорию Муромскому. О ком из героев писатель пишет с большим подчением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
Уважительно Пушкин пишет про Ивана Берестова, человека умнейшего, которого «любили, хотя и почитали гордым».
С иронией автор описывает Григоря Муромского, «настоящего русского барина». Он, по словам Пушкина, «проказничал, разведя английский сад».
Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Описание характера уездных барышень, помогает нам представить в каких условиях жила и воспитывалась Лиза. Мы лучше понимаем её романтичность, порывистость, смелость, её стремление к приключениям, о которых она, как и другие уездные барышни, столь много читала в романах.
Почему Лиза,слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
Лизу интересовал лишь сам Алексей, в то время, как Насте хотелось рассказать обо всём. Поэтому, когда она начинала говорить о своём, о крестьянском, Лиза с нетерпением её перебивала и пыталась направить разговор в нужное ей русло.
Состояние Лизы — нетерпение и жгучее любопытство — автор передает короткими вопросами, которые перебивают речь Насти.
Состояние Насти — удовлетворение и довольство от хорошо проведённого вечера — автор показывает пространными описаниями событий, перечеслением всех их участников, которые выдавала Настя.
Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым, и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Лиза слышала про Алексея от подруг-соседок, а те видели маску, которую надевал Берестов, общаясь с людьми своего круга. Он притворялся мрачным, разочарованным в жизни.
Такие люди, по мнению Лизы, должны быть бледными и печальными. Поэтому её удивило, что Алексей в обычной жизни весёлый и румяный. Рассказ Насти не вязался с той картиной, которую успела придумать для себя барышня.
С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
Пушкин совершенно одобряет действия Лизы и по-своему любуется ею. Он описывает кипучую деятельность, которую развела Лиза, послав купить ткань, а потом усадив всю девичью шить платье. В этом описании чувствуется лёгкая ирония, но это добрая ирония.
Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея.
Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лиза весьма удачно подражала простой крестьянской речи. Она вставляла в предложения просторечные слова, которых не было в речи Алексея: «Баишь, кличешь, небось».
Но иногда она забывалась и тогда в её речи проскальзовали выражения, говорящие о её образованности и воспитании: «Не извольте забываться».
Время и место сюжета
«Барышня-Крестьянка» написана в 1830 году, в период непредвиденного «заточения» Пушкина в собственном родовом имении Болдино. Александр Сергеевич собирался уладить дела быстро, а пробыл в имении целых три месяца. В России бушевала холера, и Пушкин оказался затворником. В плане писательства этот период оказался крайне плодотворным. Именно в Болдино была написана повесть «Барышня-Крестьянка».
Действия разворачиваются в одной из отдаленных губерний России. История, описанная в ней, происходила в первой половине XIX века.
Главные герои и их характеристика
Лиза — барышня, миловидная кареглазая девушка. Она избалованная, шаловливая, веселая. Если Лиза охвачена желанием, то она не сидит, как кисейная барышня, сложа руки. Она решительно действует, включает свой творческий ум и фантазию.
Алексей — молодой барин, статный, красивый, темпераментный, мечтающий о карьере военного. Он не обращает внимания на условности, восстает против отцовских запретов. Алексей лишь следует своим желаниям и чувствам. Он влюбляется в крестьянку Акулину, и делает ей предложение руки и сердца, отвергая сватовство к барышне Муромской. Его не пугает бедность, поскольку вследствие своего несогласия с отцом он теряет право на наследство.
Берестов — отец Алексея, вдовец, военный в отставке. Он — умелый хозяин, выстроил дом и суконную фабрику. Дела его идут хорошо, приумножается капитал.
Берестов рационален, не любит доверяться нововведениям.
Муромский — отец Лизы, вдовец, сосед Берестова. Он – русский барин в полном смысле этого слова. Вместо дела, приносящего доход, он умеет создавать лишь долги, стремится подражать англичанам.
Краткий пересказ рассказа
Берестов и Муромский — два барина-соседа, живущие в деревне, они ненавидят друг друга. Дочь Муромского, Лиза, заинтересовалась Алексеем, сыном Берестова, о котором слыхала, что все девушки от него без ума. Она знает, что дорога к Берестовым у нее закрыта из-за соседской вражды.
Изобретательная Лиза придумывает уловку. Она переодевается в крестьянку Акулину и в этом образе знакомится с Алексеем. Между молодыми людьми вспыхивает чувство. Тем временем, происходит перемирие между их отцами, и Муромский приглашает Берестовых в гости. Алексей не узнал Лизу, загримировавшую себя до неузнаваемости. Отец Берестов считает, что сыну нужно жениться на Лизе, но Алексей отказывается, предлагая руку и сердце крестьянке Акулине. Вскоре ситуация проясняется и наступает счастливая развязка событий.
Главная мысль, чему учит произведение
Произведение учит доверять своим чувствам, следовать за своими желаниями, действовать, быть искренним и простым человеком, с легкостью относиться к жизни.
«Барышня-Крестьянка» — замечательная повесть. В ней чувствуется, что персонажи описаны великим мастером своего дела. В главных героях угадывается сила, легкость, искренность, доброта. Мне понравились также женские образы — Лиза и Настя. Они обе искренни, интересны, шаловливы. В жизнь играют, как дети. Но это не просто игра, а досконально продуманная реализация своей мечты.
Девушки творят свой мир, для сложных ситуаций придумывают необычные решения. Пушкин называет Настю ветреной. Про Лизу он пишет, что ее проказы, резвость приводили в восторг Муромского-отца. Девушки легко относятся к жизни, их образы живые, отрицающие условности, разрушающие преграды. О них приятно читать, мне хочется быть похожей на них в легкости, живости, в умении подходить к жизни, как к приключению, к веселой игре.
Алексей Берестов во многом похож на Лизу. У него строгий отец, запрещающий ему выбрать профессию и девушку по душе. Берестов-старший ничего не может сделать со своим сыном, который упрямством вышел весь в папеньку. Алексей следует за своим чувством к крестьянке Акулине. Ради своей любви он готов отказаться от наследства.
Мне нравится, что повесть написана с юмором. Она похожа на старую добрую сказку, где всегда побеждает истина. Волшебница Лиза превращается в Акулину и решает непростой вопрос. После этого, как по взмаху волшебной палочки, бывшие враги начинают дружить. Радуешься счастливому финалу этой замечательной истории.
Система образов произведенияОбразы Лизы и Алексея находятся в единении после встречи в роще. Между молодым барином и Лизой-Акулиной вспыхивает взаимное чувство.
Образы соседей Берестова и Муромцева – это два противоположных типа людей. Один из них – практичный человек, умный и деятельный, твердо стоящий на ногах. Другой – фантазер, претворяющий в жизнь нереальные проекты, стремящийся к нововведениям, которые еще не проверены жизнью. Муромцев непрактичен, но именно у него рождается такая незаурядная дочь.
Два полярных образа в начале повести враждуют. Затем соседи мирятся, а их образы проявляют себя в единстве, как противоположности, дополняющие друг друга.
Ощущается единение образов Лизы и ее служанки Насти. Девушки из разных слоев общества, но по характеру и интересам очень похожи.
Словарь незнакомых слов
- Околоток — городской район в дореволюционной России, которым ведал околоточный надзиратель.
- Сертук или сюртук — кафтан немецкого кроя.
- Стремянный — слуга, находящийся при господине в момент охоты, или слуга-конюх, следящий за лошадью.
- Дрожки — легкий прогулочный экипаж, рассчитанный на двух пассажиров.
- Жокей — всадник-профессионал, участвующий в скачках.
Понравившиеся цитаты:
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь; но Алексей был в батюшку, и его столь же трудно было переспорить.
Дело в том, что Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности.
Он говорил языком истинной страсти и в эту минуту был точно влюблен.
Нет ничего здоровее, – сказал он, – как просыпаться на заре.
За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня.
Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон.
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Фонохрестоматия
1. В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин даёт характеристики Ивану Петровичу Берестову и Григорию Ивановичу Муромскому. Перечитайте первую страницу произведения. О ком из героев писатель пишет с бо́льшим почтением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
Я считаю, что с большим почтением и уважением Пушкин относится к Берестову. Именно его он описывает первым. А вот ирония автора заметна в характеристике Муромского. Пушкин высмеивает его любовь ко всему английскому, которая порой выходит за пределы разумного.
2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Я думаю, что автор так подробно описывает жизнь барышень, чтобы максимально передать читателю обстановку того времени.
3. Почему Лиза, слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
Лиза перебивает Настю в те моменты, когда она вместо рассказов про Алексея переключается на другие темы.
Насте так важны детали, потому что эта ситуация стала для нее настоящим праздником. Она очень хочет передать все детали (блюда, рассадка гостей) Лизе.
Барышня перебивает, задает слишком много вопросов, а вот служанка сбивается, рассказывает все развернуто и в подробностях.
4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Такой образ поселился в голове Лизы, потому что она читала романы и в ее голове принц должен был выглядеть как типичный герой книги.
5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
Лиза очень хотела вжиться в образ крестьянки, но не хотела одевать чье-то поношенное платье. Ей понадобилась новая ткань и пуговицы. Для нее сшили крестьянское платье, только новое. Лизе ее образ очень понравился.
6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лизе удалось говорить как крестьянка. Был лишь один момент, когда она растерялась и вышла из образа, но быстро реабилитировалась. Алексей говорил возвышенно, а Лиза просторечно.
7. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов повести «Барышня-крестьянка».
8. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них или инсценированное чтение.
Есть одна интересная, но очень своеобразная повесть — “Гробовщик”. По сюжету можно догадаться, что время написания совпадает с вступлением Пушкина в масоны. Ироничное и мистическое произведение. Если вы поклонники такого жанра, рекомендую к прочтению.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
15
Почему Лиза слушая рассказ Насти постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях которые Лизе не интересны?
Как автор
1 ответ:
0
0
Лизе, хотелось побольше узнать Алексея, поэтому она часто перебивала Настю.
Настя, всегда рассказывала всё в подробностях, что сказывается в словах Елизаветы » Опять ты со своими подробностями!».
Лиза была возбуждена и хотела, как можно больше узнать о Алексее, а Насте хотелось побольше рассказать.
Читайте также
В эпической поэме Некрасов затронул большое количество острых и злободневных вопросов того времени. Главная проблема в «Кому на Руси жить хорошо?» — проблема счастья, как в социальном, так и в философском плане. Она связана с социальной темой отмены крепостного права, которая сильно изменила (и не в лучшую сторону) традиционный уклад жизни всех слоев населения. Казалось бы, вот она, свобода, чего же еще надо людям? Это ли не счастье? Однако на деле получилось так, что народ, который в силу долгого рабства не знает, как жить независимо, оказался выброшенным на произвол судьбы. Поп, помещик, крестьянка, Гриша Добросклонов и семь мужиков — настоящие русские характеры и судьбы. Их автор описал, опираясь на богатый опыт общения с выходцами из простонародья. Проблемы произведения тоже взяты из жизни: неустроенность и растерянность после реформы по отмене крепостного права действительно коснулись всех сословий. Никто не организовал вчерашним холопам рабочих мест или хотя бы земельных наделов, никто не обеспечил помещика грамотными инструкциями и законами, регламентирующими его новые отношения с работниками.
Ответ:
В основі сюжету лежить відомий античний міф: на десятий рік війни між греками та троянцями за чарівну Олену греки зруйнували Трою, а Еней із залишками троянців за велінням богів Середземним морем поплив до Латинської землі, щоб там заснувати нове царство.Енеїда» Вергілія розповідає у піднесеному і урочистому тоні про доблесть і мужність Енея — предка роду Юлїїв, прославляє завойовницьку політику Риму, а поема І. П. Котляревського є пародією на цей твір і уславлює волелюбні прагнення українського народу. І як бачимо, виходячи зі змісту поеми, перша сюжетна лінія домінyє над другою, що дозволяє зробити висновок про те, що герої «Енеїди» І. П. Котляревського — це типи національних характерів, а конкретніше — запорізьких козаків.
Повесть временных лет применяется в области истории и литературы.
1.Мен жазғы демалыста Медеоға бардым. Ол жерде өте қызық болды. Мен інім мен бірге жарысып сырғанадық. 2.Одан кейін біз балмүздақ жедіқ.Біз роликпен,велосипедпен жəне самокатпен сырғанадық. 3.Маған ол жерде өте қатты ұнады ұйіткені біз ол жерде барлық отбасымен болдық
Первый пункт- безобразный ,но умный.
второй пункт- басня в его устах.
третий- эзопов язык.
4-продолжение эзопа.