(386 слов) Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.
Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» описал главные проблемы России, а именно нищету и бесправие народа. Мрачное двоемирие разделило Россию: богачи вроде Лужина и Свидригайлова живут в совсем другом государстве, а бедняки влачат жалкое существование в низинах социального дна. Родиону не хватает денег даже на еду, он не может оплатить занятия в университете, но в то же время подлец Свидригайлов может безнаказанно оскорблять его сестру, которая вынуждена мириться с униженным положением, дабы помочь брату и матери. Как и Дуня, Соня жертвует собой, но ее беда еще ужаснее: она живет по желтому билету, чтобы обеспечить семью. И никто из социально незащищенных людей не получает от государства никакой поддержки, хотя народ переуступает власть имущим свои права на землю и ее богатства. Из-за этой несправедливости россияне страдают, ведь лишены законных прав и элементарных условий для жизни.
Та же мысль прослеживается в повести М. Горького «Детство». Люди, погрязшие в мелочных заботах и дрязгах, не способны думать и о чем другом, кроме как о деньгах. Василий Каширин прошел суровую школу жизни и ожесточился на пути к успеху. Правда, можем ли мы считать успехом всего лишь сносные условия для существования? Каширин не жил на широкую ногу, но работал как вол. Его жена тоже трудилась с тринадцати лет, но не накопила ничего к старости. Нет ничего удивительного в том, что в этой среде лучший брак — по расчету, а лучший ребенок — работник. Чтобы выжить, герои готовы отправлять в люди своих внуков, не достигших и шестнадцати лет. Они страдают из-за того, что экономика страны подчинена политическим и социальным барьерам. Кому-то все и без труда, а кому-то ничего и с огромными усилиями. Россия поделена на богачей и бедняков.
Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.
Почему люди на Руси страдают? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Почему люди на Руси страдают? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022:
Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.
Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» описал главные проблемы России, а именно нищету и бесправие народа. Мрачное двоемирие разделило Россию: богачи вроде Лужина и Свидригайлова живут в совсем другом государстве, а бедняки влачат жалкое существование в низинах социального дна. Родиону не хватает денег даже на еду, он не может оплатить занятия в университете, но в то же время подлец Свидригайлов может безнаказанно оскорблять его сестру, которая вынуждена мириться с униженным положением, дабы помочь брату и матери. Как и Дуня, Соня жертвует собой, но ее беда еще ужаснее: она живет по желтому билету, чтобы обеспечить семью. И никто из социально незащищенных людей не получает от государства никакой поддержки, хотя народ переуступает власть имущим свои права на землю и ее богатства. Из-за этой несправедливости россияне страдают, ведь лишены законных прав и элементарных условий для жизни.
Та же мысль прослеживается в повести М. Горького «Детство». Люди, погрязшие в мелочных заботах и дрязгах, не способны думать и о чем другом, кроме как о деньгах. Василий Каширин прошел суровую школу жизни и ожесточился на пути к успеху. Правда, можем ли мы считать успехом всего лишь сносные условия для существования? Каширин не жил на широкую ногу, но работал как вол. Его жена тоже трудилась с тринадцати лет, но не накопила ничего к старости. Нет ничего удивительного в том, что в этой среде лучший брак — по расчету, а лучший ребенок — работник. Чтобы выжить, герои готовы отправлять в люди своих внуков, не достигших и шестнадцати лет. Они страдают из-за того, что экономика страны подчинена политическим и социальным барьерам. Кому-то все и без труда, а кому-то ничего и с огромными усилиями. Россия поделена на богачей и бедняков.
Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №2
На протяжении всего существования Руси народ сталкивался с различными проблемами, несчастьями, испытаниями, препятствиями и трудностями. Почему же люди на Руси страдают? К представителям простого народа нередко наблюдается равнодушное отношение со стороны представителей власти, проблемы бедных людей, у которых нет никаких связей, чаще всего оказываются непонятыми и неразрешенными. Однако причиной страданий русского народа является не только царствующая несправедливость, но и смиренность народа, который терпит притеснения и ничего не делает для того, чтобы изменить общественную жизнь к лучшему.
О причинах страданий русского народа рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В сказе Н.С. Лескова «Левша» показана истинная любовь центрального персонажа к Родине, вместе с двумя другими тульскими мастерами Левша подковал английскую блоху, тем самым продемонстрировав другим странам огромный талант русского народа. Однако в России деятельность Левши не была оценена по заслугам, когда патриот возвращался домой из Англии, ему и англичанину стало плохо, но если англичанина отправили в хорошую больницу, то Левша оказался в больнице для бедняков, и даже там ему не могли найти место, Левша, лежавший на полу коридора, остался без помощи, из-за чего он и погиб. Н.С. Лесков демонстрирует отношение власти к человеку, благодаря которому удалось повысить авторитет страны на международном уровне. Никому нет дела до патриота и талантливого мастера Левши, государь никак не отблагодарил его. Такое равнодушное отношение представителя власти к народу рождает такое же отношение представителей народа друг к другу: никто не захотел помочь Левше, его оставили умирать в больнице. Автор сказа выражает негативное отношение не только к царю Александру I, который восторгался всем иностранным, не веря в талант русского народа, но и к царю Николаю I, который думал об авторитете страны, а не о народе. При таких правителях, как подчеркивает Н.С. Лесков, представители народа не могли быть счастливыми.
О том, почему страдает русский народ, рассуждал и М.Е. Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Автор акцентирует внимание на том, что простой народ страдал не только из-за вседозволенности «власть имущих», но и из-за собственного смирения и излишней покорности. Мужик, оказавшийся на необитаемом острове вместе с генералами, мог ничего не делать для их выживания, однако он самостоятельно принимает решение добывать генералам еду и выполнять все их прихоти. Мужик даже делает веревку, которой генералы привязывают его к дереву, чтобы он не сбежал. М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что крестьяне ничего не делают для того, чтобы избавиться от страданий, они сами способствуют развитию социального неравенства, трудясь на благо тех, кто их притесняет.
Таким образом, к причинам страданий русского народа можно отнести царствующую в обществе несправедливость как со стороны государства, так и со стороны людей по отношению друг к другу и излишнее народное смирение, не позволяющее бороться за лучшую жизнь.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №3
Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.
Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» описал главные проблемы России, а именно нищету и бесправие народа. Мрачное двоемирие разделило Россию: богачи вроде Лужина и Свидригайлова живут в совсем другом государстве, а бедняки влачат жалкое существование в низинах социального дна. Родиону не хватает денег даже на еду, он не может оплатить занятия в университете, но в то же время подлец Свидригайлов может безнаказанно оскорблять его сестру, которая вынуждена мириться с униженным положением, дабы помочь брату и матери. Как и Дуня, Соня жертвует собой, но ее беда еще ужаснее: она живет по желтому билету, чтобы обеспечить семью. И никто из социально незащищенных людей не получает от государства никакой поддержки, хотя народ переуступает власть имущим свои права на землю и ее богатства. Из-за этой несправедливости россияне страдают, ведь лишены законных прав и элементарных условий для жизни.
Та же мысль прослеживается в повести М. Горького «Детство». Люди, погрязшие в мелочных заботах и дрязгах, не способны думать и о чем другом, кроме как о деньгах. Василий Каширин прошел суровую школу жизни и ожесточился на пути к успеху. Правда, можем ли мы считать успехом всего лишь сносные условия для существования? Каширин не жил на широкую ногу, но работал как вол. Его жена тоже трудилась с тринадцати лет, но не накопила ничего к старости. Нет ничего удивительного в том, что в этой среде лучший брак — по расчету, а лучший ребенок — работник. Чтобы выжить, герои готовы отправлять в люди своих внуков, не достигших и шестнадцати лет. Они страдают из-за того, что экономика страны подчинена политическим и социальным барьерам. Кому-то все и без труда, а кому-то ничего и с огромными усилиями. Россия поделена на богачей и бедняков.
Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.
-
Аргументы для направления «Кому на Руси жить хорошо?
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Тема сочинения:
«Почему люди на Руси страдают?»
Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.
Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» описал главные проблемы России, а именно нищету и бесправие народа. Мрачное двоемирие разделило Россию: богачи вроде Лужина и Свидригайлова живут в совсем другом государстве, а бедняки влачат жалкое существование в низинах социального дна. Родиону не хватает денег даже на еду, он не может оплатить занятия в университете, но в то же время подлец Свидригайлов может безнаказанно оскорблять его сестру, которая вынуждена мириться с униженным положением, дабы помочь брату и матери. Как и Дуня, Соня жертвует собой, но ее беда еще ужаснее: она живет по желтому билету, чтобы обеспечить семью. И никто из социально незащищенных людей не получает от государства никакой поддержки, хотя народ переуступает власть имущим свои права на землю и ее богатства. Из-за этой несправедливости россияне страдают, ведь лишены законных прав и элементарных условий для жизни.
Та же мысль прослеживается в повести М. Горького «Детство». Люди, погрязшие в мелочных заботах и дрязгах, не способны думать и о чем другом, кроме как о деньгах. Василий Каширин прошел суровую школу жизни и ожесточился на пути к успеху. Правда, можем ли мы считать успехом всего лишь сносные условия для существования? Каширин не жил на широкую ногу, но работал как вол. Его жена тоже трудилась с тринадцати лет, но не накопила ничего к старости. Нет ничего удивительного в том, что в этой среде лучший брак — по расчету, а лучший ребенок — работник. Чтобы выжить, герои готовы отправлять в люди своих внуков, не достигших и шестнадцати лет. Они страдают из-за того, что экономика страны подчинена политическим и социальным барьерам. Кому-то все и без труда, а кому-то ничего и с огромными усилиями. Россия поделена на богачей и бедняков.
Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.
Количество слов: 386
В наше время многие люди привыкли решать свои проблемы в одиночку, не прибегая к помощи других. Однако, именно сейчас обществу жизненно необходимо объединяться для достижения общих целей и решения трудных задач. Многие из нас стараются достичь одного и того же, так почему бы нам на объединятся, чтобы процесс решения проблемы и достижения той или иной цели проходил намного быстрее и с большей вероятностью успеха? Тему объединения нации поднимали многие писатели в своих произведениях.
В известном романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» автор наглядно показывает масштабное объединение целого народа для достижения общей цели. Все жители России мобилизовали свои силы для изгнания Наполеона и скорейшего завершения войны. Тогда почти все, как один, стали на защиту своего Отечества. Люди даже сжигали свое имущество лишь для того, чтобы врагу ничего не досталось.
Покидали пустые дома и прятались в лесах, чтобы делать засады и атаковать войска Наполеона. Даже после того, как французы осадили Москву, русские договорились не торговать с захватчиками. А во время бегства из городов, русские люди помогали друг другу, жертвовали своим имуществом ради спасения чужих жизней. Таким образом, мы видим, что русский народ объединила война, общая проблема, решить которую удалось лишь сообща и совместными усилиями.
Вторым аргументом может выступить пьеса Максима Горького «На дне». В произведении общей проблемой оказалась нищета, которая и сплотила жителей ночлежки. Обитатели «дна» общались друг с другом, обменивались новостями и рассказывали свои истории. Все герои пьесы понимали, что только общими усилиями они могут выжить. Ведь как говорится, бедняк всегда пойме бедняка, в то время как сытый человек будет равнодушен к голодающему.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что в одну страну нас объединяют одинаковые проблемы, совместные цели или же общий враг. Русский народ старается сплотиться лишь тогда, когда чувствует, что в одиночку преодолеть ту или иную трудность не получится.
Обновлено: 10.01.2023
Почему люди на Руси страдают? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Почему люди на Руси страдают? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022:
Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.
Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №2
На протяжении всего существования Руси народ сталкивался с различными проблемами, несчастьями, испытаниями, препятствиями и трудностями. Почему же люди на Руси страдают? К представителям простого народа нередко наблюдается равнодушное отношение со стороны представителей власти, проблемы бедных людей, у которых нет никаких связей, чаще всего оказываются непонятыми и неразрешенными. Однако причиной страданий русского народа является не только царствующая несправедливость, но и смиренность народа, который терпит притеснения и ничего не делает для того, чтобы изменить общественную жизнь к лучшему.
О причинах страданий русского народа рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
Таким образом, к причинам страданий русского народа можно отнести царствующую в обществе несправедливость как со стороны государства, так и со стороны людей по отношению друг к другу и излишнее народное смирение, не позволяющее бороться за лучшую жизнь.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №3
Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.
Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.
Наверное, не существует такого русского человека, которого беды и несчастья обошли стороной. Они случаются абсолютно с каждым, однако не всегда получается определить кто же виноват в этом, ведь народ привык всегда и во всём винить власть, не признавая и малейшего кусочка собственной вины. По моему мнению, в бедах народа виноваты в равной степени как правитель, так и простые жители. Многие отечественные писатели в своих произведениях рассуждали об этом.
Обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина “Борис Годунов”, где повествуется о времени правления одноименного царя.
Как бы ни старался правитель улучшить положение дел в стране, разгневанный народ всё равно продолжает негодовать, винить во всех своих трудностях Бориса, напоминая ему, что он всё ещё “цареубийца”. И тут появляется Лжедмитрий, который затмевает разум жителям и добивается своей цели — свергает род Годуновых и восходит на престол, однако народ встречает нового правителя молчанием. На протяжении всего правления во всём винили царя, который трудился на благо народа, хотя сами не прилагали никаких усилий. Мы можем прийти к выводу, что далеко не всегда в бедах русского человека виновата власть, ведь истинной причиной может являться и собственное нежелание стремиться к благополучию.
Также, отвечая на этот вопрос, нельзя не вспомнить произведение Максима Горького “На дне”. В книге изображены простые люди, оказавшиеся на социальном дне из-за множества личных проблем. Большинство из них способны выкарабкаться из этой “ямы”, однако все обитатели ночлежки не желают самостоятельно, преодолевая преграды, встать на истинный путь, так как они уже привыкли и либо не видят в этом смысла, либо слишком ленивы. Финал произведения возвращает нас в исходное положение дел. Это позволяет нам сделать вывод о том, что часто в несчастной судьбе виноваты сами люди, и ответственность за свои поступки и последствия несут тоже они и никто другой.
Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что зачастую сами люди виноваты в собственных бедах, ведь именно они принимают решения, меняющие их ход жизни, которые способны как улучшить её, так и обрушить. К сожалению, исторически сложилось, что человек склонен винить окружающих в своих несчастьях, поэтому я считаю, что все должны прежде всего смотреть на себя и то, что сделано ими для решения проблем.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Кто виноват в том, что человек оказывается на дне?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Виноват ли в этом сам человек? Скорее всего, да. В современном обществе существует немало тех, кто, опустившись на социальное дно по собственной воле, не хочет подняться. Иногда люди опускались на дно за счёт общества, следовательно, общество виновата в их социальном положении, но чаще всего в этом виноват сам человек.
Примером данной точки зрения может служить пьеса Максима Горького «На дне». В название произведения автор вложил глубокий смысл, показав людей, не имеющих никакой ценности для общества. Герои произведения: Актёр, Наташа, Пепел, Настя, Клещ — стремятся выбраться на волю со дна жизни, но чувствуют свое полное бессилие перед запорами этой «тюрьмы», что рождает в них чувство безысходности.
Изображая «дно», Горький показывает общество в миниатюре. Все обитатели ночлежки в прошлом «бывшие». Сатин любит непонятные слова, потому что в детстве служил на телеграфе, читал много книг и был образованным человеком. Актёр тоже вспоминает свое прошлое: он играл могильщика в «Гамлете». У Барона от прежней жизни остались лишь воспоминания, как он пил в постели кофе со сливками, он вспоминает о своем происхождении: богатство, сотни крепостных, лошади, кареты, лакеи, дома в Петербурге и Москве. Эти люди оказались «на дне» из-за собственной лени и пьянства. Актер, ныне игравший в спектакле, начал пить. Как он сам говорил: «мой организм отравлен алкоголем». Каждый из героев пьесы пережил свою неудачу. Эти люди хотят улучшить свои жилищные условия. Это видно в эпизоде, где они спорят, чья же очередь мести пол. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Они смирились со своим социальным положением и прекратили всякие действия, чтобы выбраться с этого дна. Автор, на примере героев пьесы, показывает, что жизнь человека в его собственных руках. «Человек может все — лишь бы захотел». Этими словами руководствуется один из героев пьесы — Лука. Это человек такой же, как и все остальные обитатели ночлежки, но добрый и отзывчивый, способный побудить к действиям. Именно он советует Актёру бросить пить, что тот и делает. Актёр хвастается, что нашел работу и поедет в санаторий лечиться. Однако все попытки Луки оживить обитателей ночлежки тщетны.
Пьеса «На дне» актуальна и сегодня. По сей день можно встретить людей, опустившихся на самое дно не только общества, но и на одно собственной души. К сожалению, они осознанно не хотят оттуда выбраться.
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Кто виноват в бедах русского человека? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Кто виноват в бедах русского человека?
На протяжении всего существования человечества совершались преступления. Они были как тяжёлой степени, например убийство, предательство Родины, так и лёгкие, такие как кража или хулиганство.
Исходя из этого, нельзя не задуматься над вопросом о том, какие преступления нельзя простить. На мой взгляд, никакие преступления не достойны прощения, потому что человек нарушает естественный ход вещей, а для человека это непозволительно.
Таким образом, следует отметить, что любые преступления нельзя простить. И не важно, имеют ли они цель, или это чистая случайность, потому что в любом случае судьбы людей изменяются, и это уже неисправимо.
Современный человек не способен вытерпеть равенства и измерить его сегодня. Мы четко понимаем, что значит быть выше или ниже других. У нас в этом накоплен многовековой опыт. Там, где начинается равенство, мы теряем ощущение. Равенство — это некая средняя линия. Нет ничего более противного для нас, чем равенство, потому что тогда стирается всякая индивидуальность человека.
Есть люди, которые привыкают к равенству и наслаждаются им, например, как солдаты в армии. Каждый из них выполняет свою механическую функцию. При этом у них есть определенная общая цель. А если мы говорим о развитии общества, то мы не можем сделать так, чтобы все люди были подобны и равны, как солдаты. Тогда все общество просто замрет.
Научные исследования, наши наблюдения указывают на то, что в природе равенства нет и быть не может. В противном случае вся природа была бы нивелирована. Мы видим постоянную несхожесть, неравенство, всевозможные противоречия, отделение и отталкивания друг от друга. Именно это создает все богатство красок, свойств природы. Иначе ничего бы не существовало. Если бы одно было тождественно равно другому, то чем бы эти части могли присоединяться и восполнять друг друга? Если бы все были равны, абсолютно похожи, тождественны, то мы бы просто не смогли обмениваться друг с другом, получать, отдавать друг другу, развиваться.
Если мы созданы разными, то как мы можем быть равными? От природы мы все созданы уникальными и неповторимыми. И не стоит эту разницу стирать, уничтожать или возводить ее в ранг не полезного или не пригодного. Наоборот, мы должны нашу разницу, наши свойства, отличия, качества выделять как можно больше, делать их более выпуклыми, сильными и яркими.
Так в чем же заключается равенство в обществе?
Давайте представим, что каждый, максимально, насколько он в состоянии прикладывать усилия, делает все доброе полезное для всего общества. Равенство рассматривается по удельному состоянию: я делаю столько, сколько могу и ты делаешь столько, сколько позволяет твоя природа.
Мы сможем оценить этот подход к равенству из новой системы воспитания, которая формируется прямо сегодня в обществе. Это исходит из такого понимания законов природы, где принимается каждый с его уникальными свойствами: один сильный, другой хитрый, третий умный, четвертый энергичный, а кто-то может быть гневливым или упрямым. Мы не оцениваем человека по тому, в каком объеме, в каком количестве и качестве он отдает обществу. Мы смотрим на показатель того, насколько он выкладывается при тех индивидуальных условиях, которые даны ему от природы.
За что сегодня борются разные слои общества? Чтобы каждый человек имел равные возможности и доступ получить подходящее ему воспитание, образование, условия жизни и работы. С точки зрения природы нам надо дать каждому человеку оптимальные, необходимые именно ему возможности, для его правильного развития в обществе. Чтобы общество получило от него максимум того, что он в состоянии отдать. Вот это и есть равные возможности.
Кто определяет, что полезно обществу? Само общество транслирует это через интегральную систему воспитания. Именно сейчас, в период глобального кризиса идет ее формирование.
Все упирается в воспитание, которое должно подводить человека к ощущению своей необходимости отдавать обществу все, что только он может. И это не утопические идеи общин или коммунистического альтруизма.
Давайте представим общество, где всем даются полноценные условия жизни, весь спектр знаний и возможностей, и все направлены к новой ступени развития, где есть энергия, сила, способная вывести человечество на новый уровень связей. Все соединяются между собой, чтобы вобрать от этой силы свойства для своего развития. Каждый вбирает в себя столько, сколько он может и в том стиле, который ему необходим, который ближе ему по качествам и свойствам. А затем каждый развивается внутри себя согласно тем, исходным данным, духовным генам, которые существуют в каждом из них. На следующем этапе мы говорим, как каждый должен отдавать, отдавать в меру своих возможностей.
Дать всем возможность реализовать себя на пользу общества — это обязанность государства. Где равенство — это равенство возможностей, равенство в приложении усилий.
Мы различны по нашим функциям и способностям. Именно в дополнении друг друга и достигается гармония. Мы должны максимально реализовать тот потенциал, который он может дать обществу. Для этого нам необходимо дать каждому равные возможности для индивидуального самостоятельного развития.
Без раскрытия нового уровня развития мы не сможем стать равными, потому что нам нужен какой-то общий знаменатель. Благо общества нас уже практически не интересует. Мы стали выше этого. Наш эгоизм не даст нам достичь равенства. Это возможно при условии, что мы все соединимся в нашем высшем корне, из которого произошли. Мы поймем, почему мы разные. И именно эта разность в интегральной сумме даст ощущение равенства.
Секрет в том, что нам не надо стремиться к механическому равенству. Нам необходимо действовать по формуле природы, по ее законам, несмотря на то, что мы будем разными, мы будем равными.
Читайте также:
- Религиозные мотивы в поздней лирике пушкина сочинение
- Сочинение про егора шипа на английском языке
- Сочинение вера в спасительную силу души
- Сочинение про театры казани
- Сочинение про памятник в городе урюпинск
Примеры сочинений по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
- 18.09.2021
Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.
Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.
Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604
- Примеры по другим направлениям 2021-2022
- Литература, примерные темы и как раскрыть «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» + всё остальное здесь
Примеры по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Сочинение №1
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.
Асылаева Регина Астемировна
В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.
Так, в рассказе Х. Андерсена «Девочка со спичками» мы видим плохо одетую девочку с деревянными туфлями на ногах, продававшую спички в новогоднюю ночь. Она не могла продать ни одной спички, так как прохожие не обращали на нее внимания. К девочке не только проходившие мимо люди были безразличны, но и родной отец был жесток с ней. Он отправил ее продавать эти спички в лютый мороз, и ему было все равно, что с ней будет. Для него главным было, чтобы она не возвращалась домой без денег. Таким образом, можно сказать, что девочка умерла скорее от равнодушия окружающих, нежели от холода.
А в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим доброго и отзывчивого доктора Пирогова, который не прошел мимо беды Мармеладовых. Семья оказалась в бедственном положении: отец не мог устроиться на работу, дома были голодные жена и трое детей, один из которых грудной ребёнок. От отчаяния отец семейства хотел повеситься, и в этот момент встретил доктора, который не только осмотрел больного ребенка и выписал рецепт, но и оставил деньги на столе. Благодаря этой помощи Пирогова, семья поправила свое положение. Так, доктор спас целую семью от голодной смерти.
Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.
Сочинение №2
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Кому на Руси жить хорошо
Бринкис Алика Александровна
В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.
Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.
В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.
Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.
Сочинение №3
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”
Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна
Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами. Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы.
Пётр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.
В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.
Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.
В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Сочинение №4
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?
Варфоломеева Виктория Александровна.
Наверное каждого человека с детства учили помогать другим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но действительно ли нужно это делать? Я считаю, что да. Ты никогда не знаешь, что будет с тобой завтра, возможно, на месте того, кому ты помог сегодня, будешь находиться ты сам , и уже тебе потребуется помощь. Я верю, что «правило бумеранга» работает, и ,когда тебе будет сложно, другой человек обязательно поможет. Сейчас я аргументирую своё мнение примерами из художественной литературы.
В произведении Алексея Ивановича Куприна «Чудесный доктор» рассказывается о семье Мерцаловых, в жизни которых наступила «чёрная полоса» : глава семьи заболел ,и его уволили с работы, дети начали часто болеть, одна девочка и вовсе умерла. Главный герой совершенно отчаивается и собирается пойти на ужасный поступок: совершить самоубийство. Но в парке он встречается с одним мужчиной, который оказался неравнодушным к чужой беде и решил помочь Мерцаловым. Как оказалось, этот мужчина- известный профессор Пирогов, но герои узнают его имя лишь в самом конце. Он купил заболевшей девочке лекарства и оставил немного денег . С этой встречи жизнь Мерцаловых кардинально поменялась: глава семьи нашёл хорошую работу, дети выздоровели. На этом примере мы видим ,как помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации, может благотворно влиять на их жизнь.
Но не все люди способны на такой благородный поступок. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель» «значительное лицо» показало себя крайне чёрствым и бессердечным человеком: когда к нему обратился Акакий Акакиевич Башмачкин с просьбой помочь в поиске украденной шинели, оно(«значительное лицо») накричало на него и отказалось помогать. Такое отношение к и так подавленному потерей дорогой шинели Башмачкину полностью «растоптало» его: главный герой заболел и скоропостижно скончался. Этот пример наглядно иллюстрирует то, как безразличие к чужой беде может сказаться на человеке.
Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!
Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.
Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Сочинение №5
Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.
Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.
Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.
Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей