На чтение 6 мин Просмотров 8.7к.
Обновлено 24 декабря, 2020
Сочинение «Почему люди не понимают друг друга» рассказывает о том, что среди причин непонимания — и разное восприятие окружающей действительности, и просто нежелание встать на позицию другого. Поэтому так важно уметь (и хотеть!) слышать людей.
Люди зачастую не понимают друг друга, и это естественно. Согласитесь, у всех разное воспитание, различные интересы? Поэтому и причины непонимания также довольно разнообразны. Некоторые просто не видят особенности восприятия тех или иных событий другими. Некоторые даже не хотят принимать противоположную точку зрения на мир. Хорошо, когда человек стремится пусть не принять, но хотя бы узнать другую позицию, с уважением относится к чужому мнению. И, конечно же, неприемлемо, когда человек даже не пытается прочувствовать эмоции другого, культивируя в себе эгоистичное отношение к жизни. О том, почему люди не понимают друг друга, размышляют и многие писатели.
Содержание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Дополнительные аргументы
Вариант 1
Так, Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показывает читателям, что Митрофанушка напрочь лишён умения понимать других. Перед нами пятнадцатилетний подросток. Или иначе недоросль. Он помещик и потомственный дворянин. Родители в нём души не чают, гордятся сыном. Но они слепы в своей любви. Митрофанушка эгоистичен, жесток и бессердечен. Чего только стоят его рассказы о сне, когда он жалеет уставшую мать, которая бьёт отца! Сама ситуация насилия его нисколько не смущает. Если он так относится к родителям, что же говорить о крепостных. Так, няню Еремеевну он называет «старой хрычовкой», учителей — «крысами». Учиться не желает, в круге его интересов — еда, свиньи, выгодная женитьба. Недаром Софья говорит о том, что в своём развитии Митрофан достиг предела. Таким героя сделало воспитание: он привык, что окружающие во всём потакают ему, поэтому даже не пытается задуматься о том, что у кого-то могут быть иные интересы. Незнакомо ему и мировоззрение положительных героев — Правдина, Стародума, Милона, Софьи. Так, Д.И. Фонвизин показывает нам, что непонимание возникает, когда люди уверены, что их точка зрения единственно возможная, смотреть на мир по-иному нельзя.
А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» рисует, к каким трагичным последствиям приводит нежелание понять чувства другого человека. Евгений Онегин, вынужденный уехать из Петербурга, сходится с Ленским. Автор говорит о том, что найти двух более непохожих людей сложно: «волна и камень, лёд и пламень». И действительно. Евгений пресыщен жизнью, его не интересуют балы, театральные постановки, светские красавицы. Владимир восторженный, романтичный, более того — влюблённый. Он с гордостью показывает невесту приятелю. Но Онегин бестактно обижает юношу: «Я выбрал бы другую». Ленский прощает приятеля, а вот тот, в свою очередь, не может простить его после приглашения на именины Татьяны. Как скучно привыкшему к петербургскому обществу аристократу среди поместных дворян! Поэтому назло Ленскому Онегин флиртует с Ольгой, а потом вызывает юношу на дуэль, где и убивает его. И вот здесь мы видим, что причиной непонимания (ведь трагедию можно было предотвратить, если бы Евгений просто поговорил с влюблённым поэтом) становятся равнодушие, условности светского общества, искусственно создаваемые преграды. Онегин же цинично отвергает идеализм Ленского. Кстати, сам А.С. Пушкин относится к романтическим взглядам снисходительно: «Простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред».
Так, литературные примеры убеждают нас, что непонимание в жизни неизбежно. Но если возникают недоразумения, важно выслушать другого. А для этого надо просто искренне захотеть понять собеседника. Иногда достаточно проявить интерес, сочувствие. И тогда все конфликты можно разрешить.
Вариант 2
А.Н. Островский в драме «Гроза» показывает непонимание друг друга близкими людьми и ту трагедию, к которой приводит нежелание узнать мысли и чувства другого. Главная героиня Катерина всегда хотела семейного уважения, любви, поддержки. Причём не только на словах или на людях. Однако в семье Кабановых она лишена всего, даже простого человеческого сочувствия. Кабаниха требует соблюдения лишь внешних приличий, недаром её называют ханжой, которая «домашних заела совсем». Только при других она создаёт видимость порядка, когда младшие уважают старших, жена слушается мужа. На деле она деспотична, её даже не интересует мнение других. Каждый приспосабливается по-своему: Тихон бежит из дома, Варвара учится врать и лицемерить. Лишь для Катерины такое непонимание мучительно. Она ждёт поддержки от мужа, но не может добиться от него ни любви, ни заботы, ни жалости. Ищет она понимания у Бориса, но он тоже слабоволен и не может защитить Катерину после её признания в измене. Каждый думает лишь о себе, не пытаясь понять причин такого поступка молодой женщины. Поэтому закономерен финал пьесы: гибель Катерины неизбежна, ведь ей невозможно жить в обстановке деспотизма, предательства, трусости.
Очень ярко в романе «Отцы и дети» изобразил конфликт, возникший из-за непонимания между двумя поколениями, И.С. Тургенев. Это не только разница во взглядах дворян и разночинцев. Это вечная проблема родителей и детей, старого и нового поколения. Главные оппоненты — Евгений Васильевич Базаров (Евгений Васильев — так он представляется сам) и Павел Петрович Кирсанов. Они спорят по всем вопросам, обсуждая политику, культуру, жизненное предназначение. Базаров видит свою цель в том, чтобы «место расчистить» для новой жизни. Поэтому всё, что мешает достижению, по его мнению, лишнее. Поэтому не нужны ни искусство, ни любовь. Кирсанов религиозен, восхищается природой, благоговейно относится к женщине. Но есть между ними и общие черты: они умны, критично оценивают мир. Герои могли бы найти точки соприкосновения, но не хотят даже попытаться понять друг друга. Неким символом того, что конфликт неразрешим, становится дуэль. Так, автор показывает читателям, что никто из представителей «отцов и детей» не соглашается признать первенство оппонента, не хочет услышать собеседника. То есть люди не могут понять друг друга, потому что каждый защищает лишь себя, отстаивает собственные интересы, пытается доказать, что только его точка зрения — истина в последней инстанции.
Таким образом, примеры показывают, что проблемы в общении возникают тогда, когда мы ставим свои интересы выше мирного решения проблем, выше компромисса. Но ведь там, где нет инакомыслия, нет и свободы, терпимости, уважения. Важно понимать, что все люди разные. Но именно это и делает наш мир прекрасным. Благодаря разнице в чувствах, ценностях, складе ума жизнь движется вперёд, как течёт ток в проводах из-за разности потенциалов.
Дополнительные аргументы
Дополнительные аргументы, которые могут вам пригодиться при написании сочинения по направлению «Я и другие», размещены в разделе «Банк аргументов», где вы можете с ними ознакомиться.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Почему люди не понимают друг друга?
Сочинение Почему люди не понимают друг друга? Итоговое
Часто встречаются ситуации, когда люди абсолютно не понимают друг друга. В чем заключаются причины сложившейся обстановки? Постараемся подробнее проанализировать данную тему. Каждый человек смотрит на мир, исходя из конкретных представлений о жизни. Некоторые люди не могут воспринимать другую точку зрения на определенный вопрос, но они не способны иначе посмотреть на мир. Еще они абсолютно лишены возможности принять чужое мнение, то они отмечают, что у них истинная картина мира. Стоит отметить, что люди не осознают, что вопрос рассматривают с нескольких сторон, поэтому в обществе развивается эгоизм. Эти люди не желают чувствовать и думать о том, что ощущает человек, не стремясь понять истинные мотивы его поступка.
О причинах того, почему люди не стремятся найти понимания, поэтому многие замечательные писатели пытались рассмотреть тему в произведениях.
В произведении «Недоросль» показано, что мальчик Митрофан не воспринимает чувства людей. С детства его приучали к плохому обращению к простым людям. Эти человеческие качества он имеет от матери, поэтому герой полностью убежден в правильности конкретного образа жизни. Если он наблюдает отклонения от данной нормы, то старается исправить возникшую ошибку. Митрофанушка не может понять простого человека, так как не бывал на его месте. Еще он не в силах понять положительные качества Стародума, Правдина, Милона, Софьи, так как их взгляды на жизнь ему не знакомы. Воспитание госпожи Простоковой сформировало подобное поведение мальчика. В результате получилось так, что мальчик привык, что его пожелания быстро воплощали люди, поэтому он не способен иначе посмотреть на жизнь. Он не может понять тех людей, иначе рассматривающих простую жизнь.
И.С. Тургенев рассуждал на тему: почему люди не могут найти взаимопонимания. Особенно данная тема отражается в его известном произведении «Отцы и дети». Представителем «отцов» был Павел Петрович Кирсанов, а «детей» представлял Евгений Базаров. Эти люди вступают в спор, обсуждая разные темы, касающиеся жизни человека. Стоит отметить, что у героев различных возрастных групп, наблюдаются противоречивые взгляды на жизнь. И.С. Тургенев показывает, что герои не могут разобраться в ситуации. Эти персонажи уверены, что их точки зрения правильны, а точка зрения оппонента отражает ложные представления о жизни. Данные участники спора не пытаются понять позицию противника, не желая соглашаться с конфликтующей стороной. Евгений и Павел могут прийти к мирному соглашению, но им мешает эгоистичность натуры и уверенность в том, что их понимание жизненной цели считается истиной в последней инстанции.
В результате люди не понимают друг друга, так как нет желания взглянуть на конфликт. Еще они лишены возможности прислуживаться к чужому мнению.
Вариант с примерами и аргументами из литературы
Нашу огромную планету населяет большое количество людей, и они все очень разные по характеру, по темпераменту, по возрасту, по национальности, по половой принадлежности. Бывают такие моменты, когда люди совсем не понимают друг друга. Когда же возникают такие ситуации?
Во-первых, взрослые и дети часто конфликтуют. Это борьба поколений, где взрослые были воспитаны по старым традициям и устоям наших бабушек и дедушек. Современное поколение отказывается понимать старые способы воспитания и культуру в целом.
В прошлом конфликт поколений не была столь явной и ощутимой, так как шло медленное развитие общества. Взрослого человека принимали как «мудрого человека», и он был источником знания, уважения и мудрости.
В нашем мире дети могут получать знание и опыт из интернета, телевизора, и только в последнюю очередь они обращаются к старшим. Развитие идет быстрое и уважение к старшим теряется. Только, по моему мнению, воспитание человека зависит от родителей.
И.С. Тургенев ярко показал конфликт поколений в своем замечательном произведении «Отцы и дети». Павел Петрович Кирсанов, который является поколением «отцов», и Евгений Базаров, относящийся к ряду «детей», вступают друг с другом в спор, они обсуждают политику, социальную и культурную сторону жизни и у героев, разного поколения, наблюдаются совершенно противоположные взгляды. И.С. Тургенев показывает, что герои не понимают друг друга, потому что просто не хотят понимать друг друга. Они видят мир разными глазами, и каждый прав сам за себя и за свое поколение.
Во-вторых, непонимание между людьми зависит от характера и темперамента человека, есть люди спокойные, мечтательные и тихие, а некоторые очень вспыльчивые и активные. Такие собеседники имеют разные мнения. В литературе это можно проследить в произведении А.Н. Островского «Гроза», где две героини Екатерина и Варя отличаются разными взглядами на многие вещи.
Хочется отметить такое произведение как «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Разные сословия никогда не понимали друг друга и это третья причина, почему люди не могут прийти к единому мнению. Разный уровень жизни, разный уровень комфорта и удобств, разные судьбы и мировоззрения приводят к непониманию помещика жизни крестьян. Даже взгляды на то, как нужно проживать каждый день можно проследить в данном произведении. Крестьянин готов работать и посвятить свою жизнь работе, чтобы прокормить семью, детей, а дворянин стремится посещать светские мероприятия, отдохнуть на природе, поехать на охоту или праздно провести время.
В заключении хочется сказать, что мир огромен, сколько людей, столько и мнений. В данном сочинении рассмотрены еще не все конфликты, возникающие в современном мире. Писатели точно описали все проблемы общества в своих произведениях. Благодаря им мы узнаем и обсуждаем, а также находим решения всех непониманий в человеческом обществе.
Рассуждение
Конечно, кажется, что этот мир одинаковый для всех. То есть он, конечно, один – одинаковый, только он очень-очень большой, в нём есть всё на любой вкус. И можно выбирать элементы для любого варианта «мира», тут главное — идея.
Например, человек считает, что мир – место борьбы. Он найдет подтверждение и в природе, и в литературе… везде! А другой, для которого мир – радость, увидит поводы для радости в этом большом мире. Тут даже новости посмотреть, так каждый обратит внимание на те, которые ему «подходят».
Я сам слышал, как два человека слушали ещё одного, но сделали противоположные выводы из его речи. Но тут просто был оптимист и пессимист, но в жизни у людей мнения не только «черные и белые», а разные.
Мы как-то с одноклассниками шли по одной дорожке, а после это обсуждали, так каждый обратил внимание на своё. Девчонки – на красивые цветы и бабочки, мой друг – на классные камни, а ещё один – на саму дорожку, то есть на землю, так как он шел босиком. Но не сказать же, что дорожки другие, а если бы их нарисовать, то со слов наших они были б совсем разные.
И в каждом фильме мы видим своё – выбираем свой мир. Ещё мы притягиваем разных людей, идём по разным дорогам в жизни. Наши убеждения нам подсказывают дорогу… Мы и чувствуем мир по-разному. Например, есть те, кто больше слушает звуки, кто обращает внимание на цвета. Многое зависит от опыта, от профессии. Например, швея смотрит на одежду, механик – на технику. И после спроси, что они видели на новом месте. Одна будет про наряды рассказывать, а другой – про механизмы. А миры богатых и бедных? Они же такие разные! И в каждом люди страдают, скучают, радуются… А миры людей разной веры? А разных национальностей?! Противоположные миры получаются, но ведь это так и выходит.
И наши действия зависят от наших взглядов. Например, лежит клад на дороге. Тот, кто считает, клады на дороге не валяются, то пройдёт мимо, а кто считает, что всякое может быть, то выиграет – подберет драгоценности. Но тут разные варианты могут быть!
Думаю, как-то так происходит в мире. Отсюда выводы, что цитата правильная, а себе подсказка – нужно выбирать такие убеждения, так себя настраивать, чтобы мир казался лучше. Конечно, тут не нужно уж совсем отрываться от реальности и надевать те самые розовые очки, но многое зависит от своего взгляда. Кстати, плохое всегда есть, но оно быстро забывается, поэтому лучше не страдать, а обращать внимание на хорошее.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему люди не понимают друг друга?
Популярные сегодня темы
- Что означает словосочетание «великая мечта»? Итоговое сочинение
Для того чтобы называть мечту великой, нужно выбрать нечто противоречащее общему ходу действительности. Совершенно не нужно искать нечто неестественное и нечто искажающее действительность.
- Анализ сказки Салтыкова-щедрина Премудрый пескарь
Сказки Салтыкова-Щедрина написаны «для детей изрядного возраста», а значит, для взрослых. Писатель подводит в них итог жизненных размышлений. В отличие от народных сказок
- Сочинение Почему важно помнить прошлое?
Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события.
- Анализ произведения Заводной апельсин Берджесс
Чтобы объяснить смысл названия произведения необходимо обратиться к сюжету и героям. «Заводной апельсин» — так озаглавливает свою книгу один из героев романа, писатель Ф. Александр. Он считает эту книгу делом всей жизни.
- Сочинение на тему Краснодар — мой любимый город
Краснодар считается одним из самых благоустроенных городов России, хорошая инфраструктура, удобная развязка транспорта и отличный туристический сервис.
Многомудрый Литрекон представляет Вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Почему люди не понимают друг друга» в двух вариантах. Еще у него есть подборка аргументов по этой теме. Приятного просвещения!
Вариант 1
(463 слова) Каждый из нас хотел бы найти человека или группу людей, с которыми у него абсолютное взаимопонимание. Именно на этом чувстве строятся дружба и любовь. Однако найти единомышленников очень сложно. Непонимание окружающих приводит к одиночеству, депрессии и печали. Но почему же люди друг друга не понимают? На этот вечный вопрос пытались ответить многие писатели-классики.
Александр Чацкий, герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», не находит понимания нигде и ни в ком. Он учился за границей, где почерпнул множество прогрессивных идей о свободе, равенстве, братстве и справедливости. Однако эти мысли нелегко переложить на российскую действительность, где в то время правили бюрократизм, чинопочитание и ложь. Чацкий был первопроходцем демократической мысли. А первые чаще всего оказываются в одиночестве. Неудивительно, что героя не понимает Павел Афанасьевич Фамусов, ведь старый уклад жизни – основа существования этого человека. Но и его дочь Софья, которая раньше относилась по-дружески к Чацкому и сочувствовала его идеям, отвернулась от героя. Именно она распустила слух о сумасшествии Александра. А фамусовское общество с восторгом приняло эти россказни, потому что так проще всего объяснить, почему чьи-то мысли и уклад жизни разительно отличаются от их собственного. Непонимание между Чацким и всеми его знакомыми привело героя к одиночеству. Причина этого – неприятие иного уклада жизни. Все герои категоричны и не желают разбираться в том, как живут и что думают окружающие, отличающиеся от них самих.
Непонимание в личных отношениях раскрывается в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой, Григорий Печорин, чувствует себя одиноким, лишним человеком. Общественная ситуация такова, что он не находит реализации своего потенциала. Ум, наблюдательность и креативность оказываются никому особенно не нужны. По этой причине эти качества обращаются во зло окружающим, иногда против желания Печорина. Он постоянно скучает и для рассеивания этой скуки играет жизнями других людей. Ситуация усугубляется тем, что герой не находит понимания в любви и дружбы, в личных отношениях также нет отдушины. Например, княжна Мэри влюбилась в определенный образ, а потом страдала от его несоответствия действительности. Конечно, этому причиной был сам Печорин, ведь он со скуки, из чувства противоречия обольстил неопытную девушку. Печорина не понимали окружающие, из-за этого он страдал от одиночества и тоски. Однако сам он ничего не делал для изменения ситуации. Обретение гармонии в отношениях между людьми – процесс двусторонний, требует усилий от каждого участника. Поэтому если хоть одна сторона конфликта не желает разбираться в чувствах и мыслях другой или не хочет открывать себя миру, то образуется непонимание.
Люди не понимают друг друга по разным причинам: слишком уж отличаются их воззрения, образ жизни и мыслей. Иногда и сам человек не желает открывать душу миру, поэтому никто не может разобраться в нем и наладить с ним отношения. Однако ключ к пониманию достаточно прост: не стоит считать свои воззрения истиной в последней инстанции, необходимо давать себе и другим право на ошибку, уметь принимать в других то, что кажется странным и неправильным.
Вариант 2
(604 слова) В чем причина непонимания между людьми? Об этом вопросе задумывались многие философы и писатели, обыватели и эксперты, дети и взрослые. Почему-то нам очень сложно найти точки соприкосновения с теми, кто чем-то отличается от нас. Казалось бы, так легко примерить на себя роль кого-то другого и вникнуть в его внутренний мир, но на практике нам мешают предрассудки, взаимные обиды, корыстные цели, себялюбие и невежество. Все эти причины описываются в литературе, к которой всегда можно обратиться за примером.
Одной из наиболее популярных проблем, стоящих на пути у взаимопонимания, является наличие религиозных, этнических и социальных предрассудков. Такую ситуацию мы видим в повести А.И. Куприна «Олеся». Крестьяне, живущие в Полесье, дискредитируют Олесю и ее бабушку на основании того, что те якобы принадлежат к разряду нечистой силы. Две «ведьмы» и так переселились в лес, чтобы никому не мешать, но и этого местным обитателям было мало: каждую неприятность в деревне смело приписывали колдовству, а байки о демонической сущности героинь передавались из уст в уста и дошли до рассказчика: «Да ведь это – Мануйлиха, ириновская ведьма», – мелькнуло у меня в голове, едва я только повнимательнее вгляделся в старуху». Суеверие глубоко пустило корни в народе: не имея образования, герои любую премудрость считали доказательством дьявольских происков. Они даже не пытались понять изгоев, поэтому даже когда Олеся пришла в церковь, ее прогнали оттуда побоями и руганью. «Ведьму» хотели измазать дегтем и избить. Так почему же люди из повести не могли понять друг друга? Очевидно, крестьянам не хватало образования и культуры, чтобы объяснить способности Олеси рационально и попытаться установить с ней контакт. Они довольствовались суевериями и своими вековыми стереотипами, не стремясь познать мир. А их агрессия — смесь страха, векового угнетения и недовольства жизнью. На изгоев таким людям проще всего выплеснуть свою злость.
В непонимании между людьми можно обвинить не только предрассудки и невежество, но и колоссальную разницу между воспитанием, происхождением и опытом оппонентов. Например, А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» изобразил прошлое, настоящее и будущее России. Представители разных эпох не могли найти общего языка. Раневская и Гаев привыкли к праздности и роскоши дворянства, не считали деньги и не умели их зарабатывать, поэтому они как будто не слышали предложений Лопахина о спасении имения. Они были глухи к его предостережениям, потому что не имели представления о том, что происходит за пределами их личной башни из слоновой кости. Любовь Андреевна и ее брат хотели сохранить усадьбу и сад как память о прекрасном прошлом, но не смогли его спасти. Купец, дед которого еще землю пахал в этом же имении, рос в бедности, страдал от побоев отца и необходимости постоянно трудиться. Поэтому он одержим материальными ценностями, но совершенно несведущ в духовных, интеллектуальных и нравственных сферах. Ему сложно избавиться от комплексов плебея, оставить ненадолго работу и сделать, наконец, предложение Варе, дочери Раневской. Зато он знает, что делать с садом: разделить на участки под дачи. Петя Трофимов и Аня — представители нового времени, и у них пока нет ничего, кроме мечтаний о прекрасном будущем. Они искренне не осознают, зачем сохранять крепостническое прошлое в образе вишневого сада, когда можно построить новый. Отсутствие взаимопонимания в данном примере легко объяснить тем, что люди прожили совершенно разные жизни, произошли из разных семей и получили индивидуальный опыт. Сложившиеся в результате системы мировоззрения кардинально отличались, поэтому герои не смогли понять друг друга, не имея достаточно развитого ума и весомых мотивов, чтобы преодолеть барьеры собственного восприятия.
Таким образом, люди не понимают друг друга, потому что их разделяют интеллектуальные, эмпирические, эмоциональные и нравственные преграды. Нам сложно отбросить стереотипы и личные счеты, покинуть свое насиженное место и мысленно переселиться в другую плоскость — туда, где обитает чужак. Возводя свое мнение в ранг истины, мы никогда не сможем взглянуть на мир другими глазами и найти понимание там, где видели лишь «не то» и «не так».
Автор: Мария Копусова
- Сочинения
- 11 класс и ЕГЭ
- Почему люди не понимают друг друга?
Почему люди не понимают друг друга? Декабрьское итоговое сочинение
С примером и аргументом из литературы
Взаимопонимание – это важнейшая проблема нашего общества. С всё большим развитием средств массовой информации и интернета многие люди не общаются годами. Вместо встреч они используют разговор по телефону, сообщения, общение по скайпу и в социальных сетях. Где уж тут понять друг друга. Даже родные люди из одной семьи, живя рядом многие годы, не понимают друг друга. Почему так происходит? Думаю, потому что человек стал эгоистичным, самолюбивым.
Современные люди заняты только своими проблемами, они не считают нужным обращать внимание на жизнь других. Всё, что касается их, они считают очень важным. Что волнует и тревожит всех, кроме них – неважно. Большинство жителей нашей страны стремятся к комфортному существованию. Это очень хорошо. Однако часть из них стремятся получить блага за счёт других. Это происходит на производстве, в офисах, на предприятиях, в коллективах, а также в семьях. Не задумываясь о том, к чему это приведет, люди завидуют, подличают, обманывают, подставляют друг друга. И считают это своей заслугой, удачным поступком. Как же тут понять друг друга.
Я думаю, взаимопонимание возникает только тогда, когда между людьми есть духовная близость. Это могут быть близкие, дружеские или приятельские отношения, отношения между партнёрами или даже соперниками. Если люди стремятся услышать, а затем понять взгляды другого человека, то, безусловно, они смогут найти выход из любой, даже самой сложной ситуации. Желание и умение найти компромисс доступно не каждому, зато это первый шаг к взаимопониманию. Как , например, это смогла осуществить учительница, Лидия Михайловна из рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Ей удалось мягкостью, терпением и вниманием, проявленным к мальчику, жившему без родителей в чужом доме, пробудить в герое не только интерес к сложному для него предмету, но и получать пищу, которая была ему необходима. Она придумала после занятий французским языком играть с ним в детскую игру «пристенок». Однако, выиграв, голодный мальчик получал деньги, на которые мог купить себе молоко. Это стоило ей увольнения, но она не жалела о том, как поступила. Другого пути, чтобы покормить его, у неё не было. Герой упорно не хотел принимать от неё продукты – ему было стыдно. Между тем, у ребёнка была анемия, и ему нужно было хорошо питаться.
Следовательно, путь к пониманию лежит в добром, чутком отношении друг к другу. Однако такое внимание и помощь должны быть обоюдными. Иначе чёрствость и безразличие ещё больше оттолкнёт людей друг от друга.
Вариант 2
Взаимопонимание – краеугольный камень человеческих отношений. Невозможно принять, приблизить и открыть для себя другую личность без этого качества. Поэтому следует говорить об особой роли взаимопонимания, которая заключается в сплачивании и укреплении отношений между людьми. Иногда понять человека очень сложно, и люди зачастую просто перечёркивают все связи с ним, не стараясь углублённо разобраться в особенностях его личности. Почему же люди не понимают друг друга? Какова основная причина этой проблемы?
Прежде всего это явление связано с ненавистью, возникающей по любому поводу. Люди – часто завистливые существа, старающиеся любыми способами оправдать свои идеи, навыки и мысли. Всё это приводит к явлению эгоцентризма – «синдрома Нарцисса». Человек перестаёт замечать других и акцентирует внимание только на самом себе. Куда уж тут до взаимопонимания, когда человек просто уверен в своей правоте, даже если совершаемый поступок абсолютно глуп и ненормален с точки зрения здравого смысла. Со временем «нарцисс» эволюционирует до настоящего мизантропа – ненавистника человеческого рода в целом. Прерываются любые контакты с обществом, усиленно растёт нездоровая самооценка. Личность, созданная по преданиям «по образу и подобию Божьему», превращается в своеобразного Люцифера, смысл существования которого в вечной ненависти всего живого. Взаимопонимание просто исчезает, эгоизм берёт вверх над личностью, что очень трудно исправить.
Следующей причиной отсутствия взаимопонимания является поиск человеком выгоды во всех отношениях с другими. Материальная сторона жизни всегда заботила человечество. Поэтому большинство людей, завязывая какие-либо отношения, пытаются использовать других в своих целях. В таких отношениях всегда есть доминирующее звено – человек-манипулятор, постоянно наращивающий своё влияние. Особенно ярко это проявляется в бизнес-сфере, интернет-среде и даже в любви. Разумеется, понимать друг друга в таких ситуациях просто невозможно. Дружба и любовь превращаются в фикцию, направленную в выбранное русло. Люди перестают получать удовольствие от общения и зачастую оказываются в долгах или иных формах зависимости.
К сожалению, проблема взаимопонимания людей никуда не ушла. Она постепенно возрастает и навряд ли потеряет свою актуальность. Причина этого заключается в тёмной стороне человека, которая то и дело стремится к поглощению всей личности. Единственный способ избавиться от этого – заниматься саморазвитием и самосовершенствованием, познавая новые и эффективные способы взаимодействия с людьми.
Сочинение
Вопрос «Почему люди друг друга не понимают?» актуален для всех времен и поколений. Где бы мы ни жили, сколько бы нам лет не было и в каком бы статусе мы ни находились, всегда будут люди, не понимающие нас и которых мы понять не можем.
Этой проблеме, из-за которой люди ссорятся и конфликтуют между собой, уже не одна тысяча лет, но решить ее невозможно, поскольку, как говорится, сколько людей, столько и мнений, и маловероятно, что когда-нибудь на Земле все люди придут к какому-то общему пониманию вопросов, начиная от «В чем смысл жизни?» и заканчивая «Какого цвета обои выбрать?».
Люди не понимают друг друга по разным причинам, например, воспитание в разных семьях (бедная и богатая), взгляды на жизнь, религию, культуру, моду, политику, здоровье, различные хобби, увлечения и многое другое.
И при этом не каждый человек способен отнестись с пониманием, сочувствием и толерантностью к другому. Часто реакцией на какой-то противоположный взгляд или видение становится агрессия и отвержение человека.
Такой пример можно найти в романе Тургенева «Отцы и дети». Там Евгений Базаров, студент-медик и нигилист, не признающий никого и ничего, сталкивается с Павлом Кирсановым, красивым и образованным 50-летним мужчиной. Оба они представляли разные слои общества, поколения, и каждый пытался доказать другому его неправоту, из-за чего оба они стали непримиримыми врагами и не смогли ужиться в одном доме.
Еще одним примером может послужить история основания Рима. Так, согласно мифологии, Ромул и Рем захотели основать новую колонию, но из-за несогласий и непониманий произошла трагедия – Ромул убил собственного брата.
Основная причина, по которой люди не понимают и даже не хотят понять друг друга, – это гордыня, которая заставляет человека задирать нос, стремиться победить в споре и навязать другому свою правоту, ставя под угрозу дальнейшие доверительные отношения с другим человеком.
Если люди хотят уживаться друг с другом, жить с эпическим заявлением «Мир во всем мире» и без вражды, нужно прежде всего научиться принимать другого человека таким, какой он есть, вне зависимости от возраста, характера, пола и т. д.
Нужно отдавать себе отчет в том, что рядом с вами такой же обычный человек, как и вы, пусть ваши взгляды и видения разнятся.
Если мы хотим, чтобы уважали нас и наши взгляды, если хотим строить отношения с людьми, мы точно так же должны относиться к другим людям и их мировоззрению, не давая места своим эмоциям, которые так часто вводят нас в обман.
Понимание – это искусство, которому нужно упорно учиться каждый день, если мы хотим прожить долгую и счастливую жизнь.
Почему люди не понимают друг друга?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Детство Чичикова (Мертвые Души)
Детские годы Павла Чичикова из произведения «Мертвые души» не являлись счастливым временем. У мальчика нет воспоминаний о любящей семье, потому что постоянно злой, болеющий отец принуждал его учиться читать и писать
- Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых (описание)
Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица — сестры Шишмаревы.
- Сочинение Как мечта влияет на человека?
У каждого из нас есть мечты. У кого-то мечты большие, идущие далеко вперед, а у кого-то совсем малые, но не менее весомые. С самого раннего детства мы мечтаем сначала о какой-то игрушке, потом о пятерке за четверть
- Сочинение на тему Глагол
Все части речи нужны и важны, ведь они выполняют важную работу, помогая нам выражать свои мысли и чувства. Но моей любимой частью речи является глагол.
- Сочинение Космос — это мы
Пространство, полное загадок и тайн, окружающее нашу родную обитель, манит красотой и величием далеких звезд и гигантских галактик. Космос бесконечен и полон тайн, которых он от нас скрывает
Почему люди не понимают друг друга?
Тематическое направление: Я и другие
25.10.2020 17:14:14
Автор: Александра Березина
Почему люди не понимают друг друга? Трудно сразу ответить на этот вопрос. Иногда человек не может понять другого из-за того, что смотрит на мир иначе, иногда люди намеренно не хотят слышать других и признавать их точку зрения. Так, почему же люди не понимают друг друга?
Проблему непонимания наиболее ярко отразил И.С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети». В произведении описаны разногласия между двумя поколениями, между дворянами – либералами и революционерами – демократами. Старшее поколение представляют братья Павел и Николай Кирсановы, а младшее – Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров. Явный конфликт возникает между аристократом Павлом Петровичем и нигилистом Евгением Базаровым. Они не только представители разных поколений, но и люди разного социального происхождения. Павел Петрович – аристократ, сохранивший свои чопорные аристократические привычки, его устраивает знатное положение дворян, и он не желает менять что-либо в укладе общественной жизни. А Базаров – человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением не был окружен этот принцип. Зарождение конфликта мы замечаем уже при первой встрече героев. И.С. Тургенев подчёркивает различия между ними при помощи описания их рук. Так, например, у Павла Петровича они ухоженные и белые «с длинными розовыми ногтями», а у Базарова – красные и мозолистые. Приветствуя друга своего племянника, Павел Петрович «руки не подал и даже положил ее обратно в карман», а оставшись наедине с братом, спросил, кто такой «этот волосатый». При каждой встрече он старается зацепить Евгения, вывести из себя. И Базаров, вначале спокойный и равнодушный, по мере усиления споров с Павлом Петровичем начинает раздражаться, перебивать его, «презрительно усмехаться». У них совершенно разное отношение к народу, государству, искусству, любви. Спор Базарова и Кирсанова, крутящийся вокруг неких принципов, которые для старикова – основа жизни, а для нигилистов не представляют совершенно никакой ценности, неизбежен, так как каждый из них пытается доказать другому, что его точка зрения является истинной. Своеобразным символом неразрешимости конфликта между ними становится дуэль. Никто из героев не согласен признавать первенство соперника, они не хотят слышать друг друга. Каждый защищает только себя и свои интересы.
Всегда ли различные взгляды на окружающую действительность приводят к конфликту? Можно ли понять друг друга, имея противоположные черты характера, интересы и мнения? Мне кажется, что независимо от взглядов и ценностей, можно жить в гармонии и понимании с другим человеком. Конечно, возможны разногласия, но в любом споре можно прийти к компромиссу. В произведении А.И. Островского «Гроза» образы Катерины и Варвары противопоставлены друг другу. Они совершенно разные, Катерина – пылкая мечтательница, а Варвара – «приземленная» натура, не способная понять мечтания подруги. Вспоминается их диалог – на вопрос Катерины «Отчего люди не летают?» Варвара удивленно отвечает: «Я не понимаю, о чем ты говоришь». Катерина не умеет обманывать и притворяться. Варвара же «выучилась» обманывать, но при этом сохранила прямоту в своих взглядах. Например, она считает своего брата глупым человеком, которого не за что любить. Незамужняя Варвара тайно встречается с Ваней Кудряшом — бойким парнем. Она считает, что человек не должен себя мучить и жертвовать своим счастьем ради тех, кто этого не ценит. Катерина же предпочитает остаться верной, хотя и несчастной женой. Она борется с собой, чтобы «не впасть в грех». Но при расхождении во взглядах на ту или иную ситуацию, при разном воспитании между Катериной и Варварой не возникает конфликта. Варвара, которая уже приспособилась к характеру матери, понимает, что Катерина никогда не сможет также приспособиться. Варвара признается Катерине, что видит, что та «завяла», живя в доме Кабановых, где нет свободы и возможности выражения собственного мнения. Варвара жалеет Катерину, дает ей советы, а Катерина ценит поддержку Варвары, дорожит ею.
Так почему люди не понимают друг друга? Причин достаточно много. Это и расхождение во взглядах, интересах, и разное воспитание, разное восприятие окружающего мира, и даже нежелание понимать другого. Мне кажется, что непонимание между людьми неизбежно. в таком случае важно не только уметь слышать другого человека, но и искренне этого хотеть.
Количество слов — 635
Здравствуйте, Александра!
Нечасто среди выпускников можно встретить человека, умеющего столь грамотно рассуждать, так глубоко анализировать. И вы не просто ответили на вопрос, поставленный в теме, а пошли дальше в своих размышлениях, сформулировав вопрос, логично вытекающий из первой аргументации. Правда, в вывод мысль, развитая и проиллюстрированная вами на взаимоотношениями героинь драмы Островского, не попала своей сутью: разногласия не всегда приводят к конфликтам. Однако, если строго следовать структуре доказательства, нужно было вывод связать и со второй аргументацией, а так она оказалась несколько обособленной. Тем не менее, это не умаляет достоинств вашей замечательной работы, написанной самостоятельно.
Александра, у вас очень грамотная речь, а это большая редкость! У меня всего пара замечаний.
Явный конфликт возникает между аристократом Павлом Петровичем и нигилистом Евгением Базаровым. Они не только представители разных поколений, но и люди разного социального происхождения. Павел Петрович – аристократ, сохранивший свои чопорные аристократические привычки, его устраивает знатное положение дворян, и он не желает менять что-либо в укладе общественной жизни.
Многовато «аристократов» на три предложения. Второго можно было бы убрать: Павел Петрович сохранил свои чопорные аристократические привычки…Речевая ошибка
А Базаров – человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением не был окружен этот принцип.
Здесь употребляем частицу НИ, усиливающую отрицание НЕ ПРИНМАЕТ. Орфографическая ошибка.
Больше замечаний нет.
Александра, вы большая умница! Удачи вам!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Вам пригодится — Цитаты по направлению «Я и другие»
Также рекомендуем посмотреть — Что писать в сочинении по направлению «Я и другие». Разбор произведений и Аргументы к сочинению по направлению «Я и другие»
Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь
У каждого человека в этом мире есть собственный взгляд на происходящее. Поэтому ответ на вопрос «Почему люди не понимают друг друга?» вполне очевиден. Все люди по-разному смотрят на этот мир. Не каждый человек может принять другого таким, какой он есть. Тут все зависит от конкретного случая и того, насколько люди готовы проявить взаимопонимание, сочувствие, сострадательность и толерантность по отношению друг ко другу. В связи с этим и происходят недопонимания. Не всегда это обусловлено тем, что человек не хочет услышать и понять ближнего. Иногда бывает и такое, что нужно просто тщательно все обговорить и вполне вероятно, что получиться найти компромисс.
Но не всегда люди могут понять друг друга. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» в подробностях описан случай, когда обе стороны так и не пришли к взаимопониманию. Евгений Базаров – представитель класса нигилистов. Петр Кирсанов – приверженец старых идеологий. При встрече этих противоположностей возникает спор. Он длится достаточно долго. Каждый яро отстаивает свою точку зрения и пытается убедить оппонента в правильности своего мнения, приводя аргументы. Этот спор длился бы бесконечно. Благо, что его последствия не нашли негативного отражения ни в одном из участников.
Однако, иногда непонимания между людьми могут привести к трагическим последствиям. Например, в рассказе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин ведет себя очень эгоистично. Он не готов с должным состраданием относиться к окружающим. Да, он влюбляется в Бэлу и даже решается на шаг о ее похищении. Но, получив то, что хотел, он быстро охладевает и начинает безразлично относиться к ней. В то время, как она его очень сильно любит и переживает об отсутствии взаимности чувств, Печорин даже и не обращает внимания на ее страдания. Ему стало скучно с ней. В итоге ни к чему хорошему такое отношение не приводит. Это произведение показывает к чему может привести отсутствие желания понять другого и выйти на встречу, наладить контакт.
Итак, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что недопонимая между людьми – это нормально и вполне объяснимо. Но следует заметить, что очень важно, что люди не только умели, но и хотели услышать друг друга, понять и принять такими какие они есть. Принять индивидуальность другого иногда бывает достаточно трудно. Но хотело бы пожелать, чтобы каждый человек научился относиться к своему ближнему с пониманием.
Многомудрый Спринт-Олимпик представляет Вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Почему люди не понимают друг друга» в двух вариантах. Еще у него есть подборка аргументов по этой теме. Приятного просвещения!
Вариант 1
Каждый из нас хотел бы найти человека или группу людей, с которыми у него абсолютное взаимопонимание. Именно на этом чувстве строятся дружба и любовь. Однако найти единомышленников очень сложно. Непонимание окружающих приводит к одиночеству, депрессии и печали. Но почему же люди друг друга не понимают? На этот вечный вопрос пытались ответить многие писатели-классики.
Александр Чацкий, герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», не находит понимания нигде и ни в ком. Он учился за границей, где почерпнул множество прогрессивных идей о свободе, равенстве, братстве и справедливости. Однако эти мысли нелегко переложить на российскую действительность, где в то время правили бюрократизм, чинопочитание и ложь. Чацкий был первопроходцем демократической мысли. А первые чаще всего оказываются в одиночестве. Неудивительно, что героя не понимает Павел Афанасьевич Фамусов, ведь старый уклад жизни – основа существования этого человека. Но и его дочь Софья, которая раньше относилась по-дружески к Чацкому и сочувствовала его идеям, отвернулась от героя. Именно она распустила слух о сумасшествии Александра. А фамусовское общество с восторгом приняло эти россказни, потому что так проще всего объяснить, почему чьи-то мысли и уклад жизни разительно отличаются от их собственного. Непонимание между Чацким и всеми его знакомыми привело героя к одиночеству. Причина этого – неприятие иного уклада жизни. Все герои категоричны и не желают разбираться в том, как живут и что думают окружающие, отличающиеся от них самих.
Непонимание в личных отношениях раскрывается в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой, Григорий Печорин, чувствует себя одиноким, лишним человеком. Общественная ситуация такова, что он не находит реализации своего потенциала. Ум, наблюдательность и креативность оказываются никому особенно не нужны. По этой причине эти качества обращаются во зло окружающим, иногда против желания Печорина. Он постоянно скучает и для рассеивания этой скуки играет жизнями других людей. Ситуация усугубляется тем, что герой не находит понимания в любви и дружбы, в личных отношениях также нет отдушины. Например, княжна Мэри влюбилась в определенный образ, а потом страдала от его несоответствия действительности. Конечно, этому причиной был сам Печорин, ведь он со скуки, из чувства противоречия обольстил неопытную девушку. Печорина не понимали окружающие, из-за этого он страдал от одиночества и тоски. Однако сам он ничего не делал для изменения ситуации. Обретение гармонии в отношениях между людьми – процесс двусторонний, требует усилий от каждого участника. Поэтому если хоть одна сторона конфликта не желает разбираться в чувствах и мыслях другой или не хочет открывать себя миру, то образуется непонимание.
Люди не понимают друг друга по разным причинам: слишком уж отличаются их воззрения, образ жизни и мыслей. Иногда и сам человек не желает открывать душу миру, поэтому никто не может разобраться в нем и наладить с ним отношения. Однако ключ к пониманию достаточно прост: не стоит считать свои воззрения истиной в последней инстанции, необходимо давать себе и другим право на ошибку, уметь принимать в других то, что кажется странным и неправильным.
Вариант 2
В чем причина непонимания между людьми? Об этом вопросе задумывались многие философы и писатели, обыватели и эксперты, дети и взрослые. Почему-то нам очень сложно найти точки соприкосновения с теми, кто чем-то отличается от нас. Казалось бы, так легко примерить на себя роль кого-то другого и вникнуть в его внутренний мир, но на практике нам мешают предрассудки, взаимные обиды, корыстные цели, себялюбие и невежество. Все эти причины описываются в литературе, к которой всегда можно обратиться за примером.
Одной из наиболее популярных проблем, стоящих на пути у взаимопонимания, является наличие религиозных, этнических и социальных предрассудков. Такую ситуацию мы видим в повести А.И. Куприна «Олеся». Крестьяне, живущие в Полесье, дискредитируют Олесю и ее бабушку на основании того, что те якобы принадлежат к разряду нечистой силы. Две «ведьмы» и так переселились в лес, чтобы никому не мешать, но и этого местным обитателям было мало: каждую неприятность в деревне смело приписывали колдовству, а байки о демонической сущности героинь передавались из уст в уста и дошли до рассказчика: «Да ведь это – Мануйлиха, ириновская ведьма», – мелькнуло у меня в голове, едва я только повнимательнее вгляделся в старуху». Суеверие глубоко пустило корни в народе: не имея образования, герои любую премудрость считали доказательством дьявольских происков. Они даже не пытались понять изгоев, поэтому даже когда Олеся пришла в церковь, ее прогнали оттуда побоями и руганью. «Ведьму» хотели измазать дегтем и избить. Так почему же люди из повести не могли понять друг друга? Очевидно, крестьянам не хватало образования и культуры, чтобы объяснить способности Олеси рационально и попытаться установить с ней контакт. Они довольствовались суевериями и своими вековыми стереотипами, не стремясь познать мир. А их агрессия — смесь страха, векового угнетения и недовольства жизнью. На изгоев таким людям проще всего выплеснуть свою злость.
В непонимании между людьми можно обвинить не только предрассудки и невежество, но и колоссальную разницу между воспитанием, происхождением и опытом оппонентов. Например, А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» изобразил прошлое, настоящее и будущее России. Представители разных эпох не могли найти общего языка. Раневская и Гаев привыкли к праздности и роскоши дворянства, не считали деньги и не умели их зарабатывать, поэтому они как будто не слышали предложений Лопахина о спасении имения. Они были глухи к его предостережениям, потому что не имели представления о том, что происходит за пределами их личной башни из слоновой кости. Любовь Андреевна и ее брат хотели сохранить усадьбу и сад как память о прекрасном прошлом, но не смогли его спасти. Купец, дед которого еще землю пахал в этом же имении, рос в бедности, страдал от побоев отца и необходимости постоянно трудиться. Поэтому он одержим материальными ценностями, но совершенно несведущ в духовных, интеллектуальных и нравственных сферах. Ему сложно избавиться от комплексов плебея, оставить ненадолго работу и сделать, наконец, предложение Варе, дочери Раневской. Зато он знает, что делать с садом: разделить на участки под дачи. Петя Трофимов и Аня — представители нового времени, и у них пока нет ничего, кроме мечтаний о прекрасном будущем. Они искренне не осознают, зачем сохранять крепостническое прошлое в образе вишневого сада, когда можно построить новый. Отсутствие взаимопонимания в данном примере легко объяснить тем, что люди прожили совершенно разные жизни, произошли из разных семей и получили индивидуальный опыт. Сложившиеся в результате системы мировоззрения кардинально отличались, поэтому герои не смогли понять друг друга, не имея достаточно развитого ума и весомых мотивов, чтобы преодолеть барьеры собственного восприятия.
Таким образом, люди не понимают друг друга, потому что их разделяют интеллектуальные, эмпирические, эмоциональные и нравственные преграды. Нам сложно отбросить стереотипы и личные счеты, покинуть свое насиженное место и мысленно переселиться в другую плоскость — туда, где обитает чужак. Возводя свое мнение в ранг истины, мы никогда не сможем взглянуть на мир другими глазами и найти понимание там, где видели лишь «не то» и «не так».
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Чем опасно бессмысленное существование?
Следующая
СочиненияСочинение: Смысл романа «Война и мир» (Л.Н. Толстой)
Существует множество разных причин, почему люди не понимают друг друга. У каждого человека свой характер и свои взгляды на жизнь. Однако не все люди это понимают и считают своё мнение самым правильным. Но зачастую это не так, поэтому нужно уметь прислушиваться к мнению окружающих и учиться их понимать.
В русской и зарубежной литературе можно найти множество примеров о том, почему люди не понимают друг друга и чем это чревато.
Одним из лучших примеров на эту тему, я считаю, может послужить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». В образе «отцов» выступает Павел Петрович Кирсанов, а в роли «детей» — Евгений Базаров. У мужчин возникает спор о политике, социальности и культуре современного мира. Оба героя уверены, что именно их точка зрения правильна и даже не пытаются понять собеседника. Автор пытается показать читателям, как в некоторых ситуациях просто поссориться с человеком потому, что вы отказываетесь понять его точку зрения. У каждого человека есть право на собственное мнение, которое всегда нужно выслушивать и уважать.
Ещё одним хорошим примером может стать комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Один из её героев – Митрофанушка – ещё с детства был уверен, что бить крепостных – это абсолютно нормально и не понимал, почему другие люди с этим не согласны. Он имел всё, чего ему хотелось, и никогда не ставил себя на место других, поэтому и не понимал каково простым людям. Автор хочет показать, как мы иногда можем быть неправы просто потому, что не знаем всю проблему изнутри и не видим каких-то вещей. Очень важно уметь ставить себя на место другого человека и понимать каково ему сейчас, а не просто пропагандировать своё мнение, не зная и не видя того, как живут другие люди.
В заключение можно сказать, что быть эгоистом и никогда не прислушиваться к мнению других – очень плохо, ведь тогда ваше мировоззрение становится очень узким и не многогранным. Учитесь понимать других и выслушивать с уважением их точку зрения. Не всегда вы можете понять все стороны той или иной ситуации, поэтому, если вы в чём-то не уверены, лучше не начинайте спор.
Вместе со статьёй «Сочинение «Почему люди не понимают друг друга?» читают:
Итоговое сочинение «Как понять другого человека?»
Сочинение «Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?»
Сочинение «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?»
Понравилось сочинение? Расскажи друзьям!