Нам часто приходится обманывать себя. Это может быть приукрашивание определенной ситуации, редактирование воспоминаний. Но почему мы обманываем себя?
Я считаю, что главная причина кроется в желании выглядеть привлекательнее в глазах окружающих. Каждый стремится получить каплю внимания, что в итоге часто становится отличным и крепким фундаментом для лжи. Об этом свидетельствовали в произведениях отечественные и зарубежные писатели.
Так, Сатин из книги Максима Горького «На дне» — ключевой герой, который высказывает против «целительного» самообмана Луки. Константин пытался убедить всех в том, что человек наделен безграничными возможностями, а, следовательно, каждый из нас способен претворить мечту в жизнь. Лука же предлагает врать окружающим ради их же спасения. Он верит, что такой подход позволит спасти героев от пьянства, буйства и безграничного количества грехов. Лука — сторонник лжи во благо, а Сатин — его верный оппонент. Обе героя в корне обманывают себя. Первый загоняет людей в болото обмана, дает им несбыточные надежды. Константин же не может справиться с бесконечными потоками лжи, вынужден бороться самостоятельно, поэтому и оказывается в списке проигравших.
Еще один пример можно найти в произведении А. Куприна «Олеся». Главная героиня жила всегда с бабушкой, занималась сбором трав. Жители деревни не любили эту семью, из-за чего выгнали их жить на окраину Полесья. Однажды уже выросшая Олеся встречает Ивана Тимофеевича. Это убежденный представитель патриархального общества, который предложил девушке принять веру и выйти за него замуж.
Героиня поверила молодому человеку, поэтому решилась на отважный шаг — самообман. Вопреки собственным увлечениям и взглядам Олеся пытается соответствовать идеальному типу Ивана. Она пошла в церковь, не веря и не соответствуя ее духу. После службы прихожанки жестоко избили Олесю, которой чудом удалось спастись.
Таким образом, людям свойственно обманывать себя. Кто-то делает это ради любви, а кто-то просто верит в ложь во благо. В любом случае это большая ошибка, ведь болото обмана затягивает без возможности спастись.
Люди часто обманывают себя — это мы знаем по своему опыту. Нередко нам хочется приукрасить то, что вышло не очень хорошо, и мы редактируем воспоминания и даже свежие впечатления. Наша психика устроена подобным образом, чтобы человек мог легко восстановиться после травм и злоключений. Но иногда мы перебарщиваем и получаем неверные сведения об окружающем мире, где играем не свою роль. Эту проблему часто поднимали отечественные писатели.
Например, Сатин является ключевым персонажем произведения М. Горького «На дне», его устами говорит сам автор. Константин высказывается против целительного самообмана, который пропагандировал странник Лука. Правда Сатина основывается на большой вере в человеческие возможности. Герой убеждён, что каждый должен быть уверен в своих силах. «Ложь – религия рабов и хозяев! Правда – бог свободного человека!», — такова позиция Сатина. Герой не стесняется говорить человеку правду в глаза, какой бы она не оказалась. Сатин верит в безграничные возможности личности: «Чело-век! Это — великолепно!». Также персонаж пьесы заявляет, что каждый способен создавать мир и свой жизненный путь так, как он этого захочет. Но бесконечные потоки лжи мешают ему действовать так, как того требует объективная действительность. Сатин абсолютно не может согласиться с Лукой в том, что человеку нужно говорить неправду, чтобы его успокоить. Это спокойствие — болото, которое затягивает личность в трясину самообмана. Из-за утешений Луки многие герои стали обманывать себя, и это явление привело их к духовному кризису и неудачам. Актер, возомнивший себя почти что исцеленным, осознал тщетность фантазий и повесился. Васька Пепел, думая о счастливом будущем в Сибири, совсем упустил из виду настоящее и попал в тюрьму. Клещ, который ставил себя выше соседей из-за далеких перспектив, распрощался с последними надеждами. Все это говорит о том, что люди могут обмануть себя, но самообман рано или поздно раскрывается, и тогда людям приходится нелегко.
Человек может попытаться обмануть себя, и ему это удастся. Но правда все равно заявит о себе, и ему будет больно от осознания несоответствия иллюзий и действительности. Так произошло и с Олесей, героиней одноименной повести А. Куприна. Узы любви связали ее, «колдунью», живущую в лесу, с городским жителем, Иваном Тимофеевичем, который приехал по делам в Полесье. Мужчина имел патриархальные взгляды и упомянул о том, что, по его мнению, женщины обязаны верить в Бога и ходить в церковь. Он даже предлагал Олесе выйти за него замуж и жить по правилам и законам светского общества. Героиня хотела сделать ему приятное — измениться к лучшему и соответствовать его представлениям об идеальной девушке. Она прекрасно знала, что из этого ничего хорошего не выйдет, но пошла по пути самообмана. Она пошла в церковь, не веря и не соответствуя ее духу. После службы прихожанки жестоко избили Олесю. Они хотели измазать ее дегтем — тогда это было символом величайшего позора. Героине чудом удалось вырваться из окружения. Она так и не стала верующей, так и не вышла замуж за Ивана. Ей не удалось обманывать себя долго, потому что мир контрастировал с ее представлениями о нем, и дал жесткий отпор ее фантазиям. Увы, сладостная ложь себе не спасла отношения Олеси.
Таким образом, человек, конечно, может обмануть себя, но надолго ли? У сожалению, магия быстро разрушится под влиянием суровой реальности. Ложь сделает лишь хуже, ведь люди, живущие иллюзиями, все равно упадут из воздушного замка на твердую почву. И этот удар будет слишком уж болезненным.
Люди часто обманывают себя — это мы знаем по своему опыту. Нередко нам хочется приукрасить то, что вышло не очень хорошо, и мы редактируем воспоминания и даже свежие впечатления. Наша психика устроена подобным образом, чтобы человек мог легко восстановиться после травм и злоключений. Но иногда мы перебарщиваем и получаем неверные сведения об окружающем мире, где играем не свою роль. Эту проблему часто поднимали отечественные писатели.
Например, Сатин является ключевым персонажем произведения М. Горького «На дне», его устами говорит сам автор. Константин высказывается против целительного самообмана, который пропагандировал странник Лука. Правда Сатина основывается на большой вере в человеческие возможности. Герой убеждён, что каждый должен быть уверен в своих силах. «Ложь – религия рабов и хозяев! Правда – бог свободного человека!», — такова позиция Сатина. Герой не стесняется говорить человеку правду в глаза, какой бы она не оказалась. Сатин верит в безграничные возможности личности: «Чело-век! Это — великолепно!». Также персонаж пьесы заявляет, что каждый способен создавать мир и свой жизненный путь так, как он этого захочет. Но бесконечные потоки лжи мешают ему действовать так, как того требует объективная действительность. Сатин абсолютно не может согласиться с Лукой в том, что человеку нужно говорить неправду, чтобы его успокоить. Это спокойствие — болото, которое затягивает личность в трясину самообмана. Из-за утешений Луки многие герои стали обманывать себя, и это явление привело их к духовному кризису и неудачам. Актер, возомнивший себя почти что исцеленным, осознал тщетность фантазий и повесился. Васька Пепел, думая о счастливом будущем в Сибири, совсем упустил из виду настоящее и попал в тюрьму. Клещ, который ставил себя выше соседей из-за далеких перспектив, распрощался с последними надеждами. Все это говорит о том, что люди могут обмануть себя, но самообман рано или поздно раскрывается, и тогда людям приходится нелегко.
Человек может попытаться обмануть себя, и ему это удастся. Но правда все равно заявит о себе, и ему будет больно от осознания несоответствия иллюзий и действительности. Так произошло и с Олесей, героиней одноименной повести А. Куприна. Узы любви связали ее, «колдунью», живущую в лесу, с городским жителем, Иваном Тимофеевичем, который приехал по делам в Полесье. Мужчина имел патриархальные взгляды и упомянул о том, что, по его мнению, женщины обязаны верить в Бога и ходить в церковь. Он даже предлагал Олесе выйти за него замуж и жить по правилам и законам светского общества. Героиня хотела сделать ему приятное — измениться к лучшему и соответствовать его представлениям об идеальной девушке. Она прекрасно знала, что из этого ничего хорошего не выйдет, но пошла по пути самообмана. Она пошла в церковь, не веря и не соответствуя ее духу. После службы прихожанки жестоко избили Олесю. Они хотели измазать ее дегтем — тогда это было символом величайшего позора. Героине чудом удалось вырваться из окружения. Она так и не стала верующей, так и не вышла замуж за Ивана. Ей не удалось обманывать себя долго, потому что мир контрастировал с ее представлениями о нем, и дал жесткий отпор ее фантазиям. Увы, сладостная ложь себе не спасла отношения Олеси.
Таким образом, человек, конечно, может обмануть себя, но надолго ли? У сожалению, магия быстро разрушится под влиянием суровой реальности. Ложь сделает лишь хуже, ведь люди, живущие иллюзиями, все равно упадут из воздушного замка на твердую почву. И этот удар будет слишком уж болезненным.
Предыдущая
Сочинения232.Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
Следующая
Сочинения526. Что объединяет нас в одно поколение?
Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Ложь (таблица)
Здесь мы отобрали для вас популярные проблемы, касающиеся лжи, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, раскрывающие их, выбраны из русской литературы. Можете скачать все это в формате таблицы в конце статьи или же почитать их непосредственно на этой странице с удобной навигацией по проблемным вопросам.
Содержание:
- 1 Ложь во благо
- 2 Ложные ценности
- 3 Проблема лицемерия
- 4 Угрызения совести у обманщика
- 5 Последствия лжи
Ложь во благо
- Одной из центральных тем в пьесе Горького «На дне» является проблема «лжи во благо». Так, Лука и Сатин представляют две противоположных точки зрения: говорить правду, несмотря на душевные терзания, или же лгать, но с умыслом, предполагающим сострадание к «ближнему своему». Проповедник утешал обитателей ночлежки, дарил им надежду, пусть и не подкрепленную реальными основаниями. А вот шулер выступал против такого ложного исцеления, он говорил правду в лоб, не задумываясь о том, как собеседник примет это. По его мнению, настоящий человек обязан жить с открытыми глазами, без иллюзий. Поскольку Лука со своей философией капитулировал и оставил тех, кто верил ему, на произвол судьбы, мы заключаем, что автор находится на стороне Сатина, то есть ложь не может быть оправдана благом.
- Иногда в жизни бывают такие ситуации, которые предполагают наличие лжи для спасения себя или же близкого человека. А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет обыкновенному обману «ложь во благо», которая помогла Маше Гриневой спастись от Емельяна Пугачева. Если бы не хитрый ход Петра Гринева, невиновная девушка могла бы быть казнена. Каждый из нас должен различать случаи, когда покривить душой – это значит спасти человека от ужасной беды. Тогда мы можем пойти против истины. Но в иных ситуациях, когда речь идет о личной выгоде, данная уловка аморальна и граничит с нравственным преступлением.
- Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» тоже вмещает в себя тему притворства и обмана. Главная героиня предполагает наличие лжи, но только в тех случаях, когда она необходима ради спасения настоящей любви. Так, например, Софья обманывает Фамусова, чтобы тайно встречаться с его секретарем. Ее намерения чисты, но этим криводушием девушка приближается к лицемерному образу жизни того общества, нравы которого далеки от идеала. Ее чувство оказывается разоблаченной иллюзией, ее рыцарь – обычным мошенником, а ее ложь – первой ступенью в светский мир фальши и обмана. Так что даже «ложь во благо» до добра не доводит, ведь человек не всегда может разобраться, что есть благо.
Ложные ценности
- Ложные ценности – лодка без спасательного круга. Жертвы обстоятельств страдают от того, что вовремя не осознали собственную ошибку. София Павловна – главная героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — является «заложницей» своих же убеждений. Так, идеал Софьи -скромный Молчалин, тогда как Чацкий, который любит ее всю жизнь, человек «не ее типа». Крах ее надежд на совместное будущее с секретарем отца рушится после того, как она узнает о не взаимности чувств Молчалина. Это становится настоящей трагедией, с которой Софья не может справиться в силу своего потрясения. Увы, ее ценности оказались выписками из пошлых романов, а не настоящими истинами, направляющими человека.
- Зачастую ложные ценности могут сыграть «злую шутку» со всем обществом. Так, например, в комедии Н. Гоголя «Ревизор» люди привыкли строить собственное будущее на алчности, лицемерии и корысти. Они занимались казнокрадством долгие годы. Их желание предстать перед ревизором в роли добропорядочных управленцев – возможность сохранить свое место, но, отдав свои сбережения самозванцу, они оказались в плену у своих же ценностей. Из-за них они и попали в комичную ситуацию, которая обернулась для них полным провалом.
- А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет ложным ценностям мораль и нравственность. Так, например, Петр Гринев не запятнал свою честь даже тогда, когда ему угрожала казнь. То же самое нельзя сказать о Швабрине, который шел по головам для личной состоятельности – это говорит о том, что ложные ценности убивают в человеке все, что связывает его с людьми. Алексей пошел по тропе эгоизма и дошел до краха желаний и надежд, ведь общество от него отвернулось.
Проблема лицемерия
- Один и тот же человек может содержать в себе и добродетель, и меркантильность, но что именно в нем преобладает? На этот вопрос попытался ответить Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание», где Петр Лужин просто играет роль «порядочного человека», тогда как на самом деле он «низок и гадок». Его желание посвататься на Дуне объясняется не «любовью», а желанием иметь податливую жену, которая будет благоговеть перед каждым его словом. Однако он усиленно делает вид, что это не так. Лицемерие и подлость в его поведении, к счастью, были замечены до роковой ошибки Дуни, поэтому Петр был изгнан с позором.
- В рассказе А. Чехова «Слезы крокодила» мы можем увидеть и лицемерие, и двуличие. Главный герой – Поликарп Иудин – «страдает» от несправедливости жизни бедных людей, тогда как сам обдирает их до последней нитки. «Крокодиловы слезы» — устойчивое выражение, которое означает горе неискреннего человека, такого как Иудин. Его поведение никак нельзя оправдать.
- Внешне состоятельный человек с материальной точки зрения может не быть таким же «состоятельным» в душе. Об этом говорит Л. Толстой в романе «Война и мир», где князь Василий делает все, исходя из собственной выгоды. Даже приход к Анне Павловне означал не «светскую вежливость», а возможность устройства своих детей. Он обманывает Пьера, чуть было не обворовывает его, чудом не успев перехватить завещание старого графа. Но на словах герой всегда изысканно учтив и добр, у него высокое положение и хорошая репутация.
Угрызения совести у обманщика
- Проблема угрызения совести из-за сказанной лжи ярко прослеживается в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Главный герой – мальчик Витя – должен собрать корзину ягод, чтобы получить заветный пряник, но ребята уговаривают его собирать траву, а сверху класть ягоды. Мальчика долго мучает совесть, и он решает сознаться в умышленной лжи – это говорит о том, что Витя способен на признание собственной ошибки, а это несомненный шаг навстречу к «высшему нравственному идеалу».
- Подобный пример можно увидеть на страницах повести В. Быкова «Сотников». На протяжении всей истории автор знакомит нас с несколькими персонажами, и вот один из них вспоминает случай с маузером отца, из которого он выстрелил. Признав ошибку, он все равно чувствует угрызение совести из-за лжи, которая заключалась в том, что на «правду» его натолкнула мать, а не его желание.
Последствия лжи
- Подобный пример можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где клевета Грушницкого на княжну Мери ради мести Печорину растворяется в справедливости. Решив подменить оружие дуэлянта, бесчестный мужчина становится разоблаченным. Григорий понял, что приятель хочет обманным путем выиграть сражение. Тогда бездействующее оружие достается самому обманщику. Грушницкий погибает, а Печорин делает неутешительные выводы.
- В пьесе А. Островского «Бесприданница» главная героиня хочет обмануть себя, выйдя замуж за нелюбимого человека. Она становится его невестой, механически готовится к нежеланной свадьбе. Однако на обеде в честь помолвки ее вновь охватывает влечение к Паратову, который зазывает Ларису на Ласточку. Она бросает свои обязательства и уходит в плавание навстречу погибели. Наутро оскорбленный жених убил ее, а ей осталось лишь поблагодарить его за это, ведь она была опозорена и брошена на произвол судьбы. Увы, на лжи невозможно построить счастье.
Скачать таблицу с аргументами на ЕГЭ
Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Метки:
- 11 класс
- аргумент из литературы
- ЕГЭ по русскому языку
- пример из литературы
- проблема лжи
- проблема лицемерия
- сочинение к ЕГЭ
- сочинение-рассуждение
Читайте также:
Ложь – это намеренное искажение действительности, неправда, обман. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Ложь» для учащихся выпускных классов, которые вдохновят вас на написание собственной творческой работы.
В Древней Греции словом ложь обозначали мысль, не соответствующую своему предмету, т. е. представляющую его не таким, каков он на самом деле.
Содержание
- Что такое Ложь – сочинение
- Сочинение на тему Ложь
- Что я понимаю под словом Ложь
- Эссе Правда и ложь
- Сочинение-рассуждение про Ложь
Что такое Ложь – сочинение
Каждый человек имеет в себе светлые и добрые стороны. Какими бы плохими нам некоторые личности не казались, но у всех темных сущностей есть хотя бы маленькая капелька светлого оттенка.
Даже маленькие детки знают, что хороший человек должен быть добрым, отзывчивым, воспитанным и великодушным. Никогда в обществе не одобрялось предательство, жестокость, жадность, а особенно ложь.
Нас родители с первых наших слов учат никогда не врать, но у каждого ребенка со временем возникает эта плохая привычка и все хотя бы иногда, но говорят неправду.
Поэтому надо с детства обращать внимание на своих детей и приучать их говорить только правду, потому что неконтролируемый малыш сможет с ранних лет приучиться рассказывать всем разные небылицы, а в зрелом возрасте человека намного труднее переучить, чем ребенка.
Существует такая поговорка: “Ложь ради блага”. Однако я считаю, что это ошибочное утверждение. Не может человек врать ради доброго дела, ибо какой же это тогда будет хорошее, если оно построена на лжи.
Также люди часто употребляют выражение: “Лучше сладкая ложь, чем горькая, правда”. Каждый для себя самостоятельно решает, какими бы методами он шел к своей цели. Кому-то сладкая ложь ласково ложится на душу, а для кого-то лучше сразу услышать горькую ложь. Если бы мы не хотели скрыть обман, но он обязательно когда-нибудь станет всем известным.
Потому что тайное всегда становится явным, каких бы мы усилий не прикладывали. Когда человек врет, то он теряет свой внутренний покой, ощущение муки постоянно нас преследует. Он каждую минуту переживает, что его лукавство может стать известным для всех. Такие процессы негативно влияют на наше здоровье и на психологическое состояние.
Кроме того, наша ложь часто перерастает в долговременную легенду, в которой цепочкой выстраиваются все ваши неправдивые слова. Но разорвать эту цепь и вернуть все назад будет очень трудно, поэтому перед первой своей лукавой фразой надо задуматься о страшных последствиях, которые могут возникнуть с этой маленькой уловки.
Ложь – это не только плохой поступок, но и большой грех перед Богом.
В Библии особое внимание обращается на толкование этого слова. В любом случае мы должны говорить только правдивую информацию, потому что за ложь мы можем горько поплатиться.
Как по мне, то особого негативного окраса ложь приобретает во время построения отношений. Будь то дружеские отношения или любовные, или же доверие между родителями и детьми, но они должны с первого кирпича закладываться на доверии.
Если люди делятся своими мыслями и при этом лукавят, то рано или поздно между ними возникнет ссора или спор. Ложь никогда не делала человека благородным, а наоборот, лживая особа вызвала у других отвращение и негативное отношение.
Итак, нужно всегда помнить, если ты хочешь иметь хорошую репутацию в коллективе, то всегда должен говорить правду и быть честным по отношению к другим. Для того чтобы мир стал добрее и справедливее надо начинать менять себя изнутри, тогда все маленькие звенья нашего общества заполнятся добром и окружение перестанет быть таким серым.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что такое Ложь – сочинение” link=”” post_id=“”]
Сочинение на тему Ложь
Ложь – это одна из самых страшных вещей в мир, хоть она и толкуется как обман или искажение истины. Ложь портит отношения людей друг к другу и их самих.
Многие из нас создают свой имидж благодаря лжи. Они обманывают людей, но люди ведь и так знают все по них. Если даже ты обманываешь окружающих, то нельзя врать себе.
У человека в жизни бывают любимые, друзья, знакомые и люди, которые ему не приятны. Но он имеет себя, свою индивидуальность, свое восприятие мира, а значит если он врет себе, то врет своему ближайшему товарищу.
Я считаю, что ближайший товарищ у любого человека – он сам. В трудную минуту он первым делом обратится к себе и будет искать решения проблемы в себе. Если человек врет себе, то у него нет человека, которому он доверяет, ведь одна из причин лжи – не доверие окружающим и желание показаться лучше, чем ты на самом деле.
Мне кажется, что нужно быть честным, хотя бы к себе. Если ты обманываешь людей ради имиджа, то любая похвала не принадлежит тебе, она принадлежит выдуманному человеку. Пусть лучше люди любят тебя таким какой ты есть, но настоящим!
Нам кажется, что своей ложью мы спасаем близких от лишних переживаний, как говориться не хотим сделать им больно. Наверное, есть какая-то грань, своего рода равновесие, где ложь не должна перевешивать правду. Но разве это возможно? По-моему это бред. В мире слишком много людей, которые врут, и от этого не избавиться.
Хотя, возможно, я и не права. И ложь бывает спасительной, ведь не зря же нам время от времени приходит в голову мысль: «лучше бы я этого не знала»?
И все же старайтесь быть честными, правда всегда лучше лжи, «ведь все тайное всегда становится явным»!
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему Ложь” link=”” post_id=“”]
Что я понимаю под словом Ложь
Наверное, ложь – сложное понятие. Ложь считается пороком. Но она нужна людям, иначе давно бы исчезла с лица Земли. И почему говорят: «ложь во благо»? Я постараюсь ответить на это сам, как считаю нужным.
Для меня ложь – это однозначно нехорошее дело. Ведь, если человек лжет мне, то он хочет ввести меня в заблуждение. Может быть, он хочет потом использовать меня для своих целей. А может, он просто хочет посмеяться над «дурачком».
Или лжет, не подумав, чтобы от него отстали. В любом случае его ложь изначально не предполагает хороших побуждений в отношении меня. Как минимум, этот человек ко мне равнодушен.
Есть еще «ложь во благо». Это когда человеку не говорят правды, чтобы его не расстраивать. Например, больному не говорят, что его болезнь смертельна, а обманывают. Или не сообщают, что что-то неприятное случилось, а успокаивают: «все в порядке». Все хорошо, прекрасная маркиза!
Но такая ложь все равно остается ложью. Человек все равно будет подозревать неладное, страдать, мучиться. А потом все-таки узнает всю правду. И кто его знает, не лучше ли было сказать ему сразу!
Единственный вариант «лжи во благо», который я лично признаю – это умолчать там, где действительно говорить нельзя. Например, чтобы не было паники. Или, чтобы не нанести глубокой сердечной раны. Недаром говорят: «Молчание – золото». Но не врать, не сочинять, не придумывать и не «перекручивать».
Не люблю людей, которым лгать так легко, «как в лужу дунуть». А я таких людей знаю, с некоторыми даже одно время дружил. Но недолго. С ними можно общаться, но нельзя дружить, нельзя заводить никакие общие дела. Иначе впросак попадешь.
Иногда не поймешь, зачем они сочиняют: богатая фантазия? Или как-то самоутверждаются? Потом просто стараешься «фильтровать» все, что они говорят. А им хоть бы что! Потеряв одних приятелей, они тут же заводят других, часто таких же лгунов. А потом эти люди искренне не понимают, почему попадают в неприятности, почему с ними не хотят общаться.
По моим наблюдениям, часто лгут люди публичные – те, чьи слова как раз важны, к кому прислушиваются. Например, члены правительства. Их ложь обычно содержит элементы правды, но они ее «перекручивают», манипулируя общественным мнением.
Обычно при этом они умалчивают важную информацию: «открыто 25 новых школ». Но не говорится о том, что все эти школы не построены, а просто отремонтированы. У зрителя же создается ложное впечатление. Такое «умалчивание» — это не «ложь во благо», а просто ложь.
Если человеку часто лгут, а сам он такой прием не использует, ему стоит задуматься. Может, он сам ведет себя так, что ему «преподносят» всякий хлам? То же самое можно сказать о народе и о правительстве.
Я сам иногда лгал, но сейчас стараюсь делать это поменьше. Просто есть такие люди, которые не хотят слышать правды. Им, как говорится, хоть кол на голове теши, они стоят на своем ошибочном мнении. Есть и другие — они сразу угрожают наказанием за правду. А вот ложь у них проходит «на ура».
Знаете, почему я еще не хочу лгать? Потому что, произнося то, чего не думаю, чего нет, я уже не буду собой. Я не смогу выразить себя таким, какой я есть. А строить из себя кого-то другого мне неинтересно.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что я понимаю под словом Ложь” link=”” post_id=“”]
Эссе Правда и ложь
Так случается, что ежедневно каждый человек неоднократно сталкивается, как с правдой, так и с ложью. И самое удивительное, что многие предпочитают второе. Кто-то боится знать правду и ему лучше жить в сладкой лжи.
Другие же, наоборот, терпеть не могут лживые слова и предпочитают узнать пусть и горькую, но правду. Почему люди обманывают? Что лучше ложь или правда? Напишу, что я думаю по этому поводу.
Я отношусь к той категории людей, которые не умеют врать. Вот так сложилось с самого детства, что у меня обостренное чувство совести и при малейшем, пусть и безобидном обмане, это совесть начинает мучить меня изнутри. Поэтому мне проще и легче живется, говоря людям правду.
Да, я заметила, что не все ее любят, но не стоит путать это понятие с грубостью и невоспитанностью. Некоторые некультурные личности, прикрывают свое хамство, говоря, что это правда. А ведь правда может быть разной. И каким бы правдолюбом не были, не нужно забывать быть тактичным и учитывать чувства другого человека.
Поэтому если правда может причинить боль, то лучше деликатно промолчать или подобрать правильные слова.
Например, ваша подруга стала набирать слишком много килограмм и вы наблюдая за тем, как портится не только фигура, но и здоровье подруги можете ей об этом сказать.
Но согласитесь, что фраза «подруга, ты такая толстая», пусть и является правдой, но она непременно обидит и испортит ваши отношения. А может подруга сама спросила у вас» как выгляжу? Не слишком много я набрала?».
Вы можете соврать и сказать, что выглядит она превосходно, но думаю, что такая ложь не лучший выход. Да подруга оценит ваши добрые слова, но лучше ей от этого не станет. Говорите правду, но делайте это деликатно.
Например, пригласите ее в фитнес зал, со словами, что одной заниматься скучно и никому не помешает подтянуть фигуру. Вот такая правда пойдет всем на пользу.
Но к сожалению, для многих людей ложь дается гораздо проще. Они врут, обманывают, предают и скрывают свои подлые поступки. Никому не пожелаю встретиться с такими экземплярами. Но порой мы сами виноваты в том, что нас обманывают.
Некоторые могут вспомнить фрагменты детства, в котором вы признавались родителям в своих шалостях, говорили правду, за которую получали строгий выговор. После такого никому не захочется быть честными.
Воспитывайте со своими близкими доверительные отношения, старайтесь их понять и тогда не будет смысла врать, а наоборот в вашем доме воцарится правда и честность.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Эссе Правда и ложь” link=”” post_id=“”]
Сочинение-рассуждение про Ложь
Среднестатистический человек врет довольно много, несколько раз в день. Мы настолько привыкли к этому явлению, что совершенно не задумываемся о последствиях. А последствия весьма серьезны.
И проблема не в том, что ложь может быть раскрыта и тогда будет ай-ай-ай. Нет, количество лжи столь велико, что большая её часть не будет раскрыта никогда. Просто потому, что никому не интересно её раскрывать.
Проблема в другом: используя ложь, человек отравляет себе жизнь и подрывает свою волю. И механизм этого ущерба совершенно не зависит от того, есть ли у человека стыд и совесть, или они полностью отсутствуют.
Ложь подобна банковскому кредиту, за неё так же приходится расплачиваться с процентами. Можно опровергнуть свою ложь и сказать правду добровольно и как можно раньше. Это подобно досрочному погашению кредита.
Платить все равно придется, но проценты будут низкими. Можно попытаться забыть о кредите и тогда, кроме высоких процентов, будут ещё и штрафные санкции.
Даже если человек, которому лгали, не раскроет обман, ложь будет препятствовать получению удовольствия от общения с этим человеком, тем самым, забирая проценты по кредиту. Обниматься, имея камень за пазухой, очень неудобно.
Кроме барьеров при общении с другим человеком, барьеры появятся и внутри того, кто лжет. Человек – сбалансированная биологическая система, и, для того чтобы в ложь поверили, нужно не только позаботится о ее непротиворечии известным фактам, нужно обеспечить, чтобы другие части нашего организма её не выдали.
Про то, как язык телодвижений и изменения модальности нашего голоса выдают нашу ложь, написано немало книжек и снято немало фильмов. Но и без них, каждый из нас интуитивно, хоть и с разной точностью, понимает язык жестов.
Единственный способ не быть выданным языком телодвижений – возвести барьеры внутри себя. По сути, что бы лжи поверили, необходимо, что бы ваше тело не знало о том, что вы врете. И чем правдоподобнее врет человек, тем надежнее барьеры внутри него.
Последствия работы внутренних барьеров весьма печальны. Они возводятся ради весьма скоротечных моментов, когда нужно кого-то обмануть, но продолжают действовать и во всех остальных жизненных ситуациях, нарушая нашу системную целостность и препятствуя нормальному информационному обмену в нашем мозге и энергии в нашем теле.
В результате, мы часто не можем вспомнить нужную информацию, сделать необходимый выбор или выполнить то, о чем решили. Барьеры, возникшие между нашим пониманием мира и его словесным описанием, нивелируют значения наших слов для нас самих.
В результате, договорится с самим собой становится практически невозможно. Воля оказывается подорвана и любое серьезное действие, вроде расставания с вредными привычками или изменения нашего жизненного уклада не удается претворить в жизнь.
Как говорил Марк Твен, бросить курить совершенно не сложно, лично я с легкостью бросал курить более сотни раз. В особо тяжелых случаях внутренние барьеры могут привести к расщеплению личности, когда одна субличность не знает, что делает другая, то есть к шизофрении.
И, в качестве вишенки на торте, все вышеперечисленное создает очень благоприятные условия для продолжения потока лжи и дальнейшего укрепления внутренних барьеров.
Про то, как важно говорить правду близким нам людям, написано столько, что даже как-то не удобно повторятся. Но этот вопрос самый важный. Если мы соврали человеку, которого видим первый и последний раз в жизни, мы создали барьеры внутри себя. Но постепенно, со временем, если не будем лгать дальше, они разрушатся.
Ложь близким, даже если она была сказана лишь однажды, обязывает нас постоянно поддерживать внутренние барьеры работоспособными. Соответственно, постоянно отравляет нам жизнь и подрывает нашу волю.
Так что хорошая идея, договорится с близким нам человеком и устроить день правды, во время которого рассказать друг другу, когда и о чем мы солгали.
Ну а дальше говорить только правду. Люди, принимающие друг друга такими, как они есть, живут гораздо счастливее тех, кто изо всех сил пытается казаться лучше.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение-рассуждение про Ложь” link=”” post_id=“”]
Читайте также: Взаимовыручка – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Ложь – это не однозначная категория, над этим понятием необходимо задумываться. Человек должен анализировать, сказанные им слова, прежде всего, относительно того, приносят ли они другому человеку боль или наоборот оберегают его от нее.
Правильно поставленная задача, приведет к верному выбору необходимого средства, ее достижения. И таким средством может являться и ложь.
[expert_review_likes_rate title=“Итоговая таблица рейтинга” style=“style‑1” order=“desc” post_ids=”” output_total_score=“0”]
На чтение 3 мин Просмотров 32
Люди часто обманывают себя — это мы знаем по своему опыту. Нередко нам хочется приукрасить то, что вышло не очень хорошо, и мы редактируем воспоминания и даже свежие впечатления. Наша психика устроена подобным образом, чтобы человек мог легко восстановиться после травм и злоключений. Но иногда мы перебарщиваем и получаем неверные сведения об окружающем мире, где играем не свою роль. Эту проблему часто поднимали отечественные писатели.
Например, Сатин является ключевым персонажем произведения М. Горького «На дне», его устами говорит сам автор. Константин высказывается против целительного самообмана, который пропагандировал странник Лука. Правда Сатина основывается на большой вере в человеческие возможности. Герой убеждён, что каждый должен быть уверен в своих силах. «Ложь – религия рабов и хозяев! Правда – бог свободного человека!», — такова позиция Сатина. Герой не стесняется говорить человеку правду в глаза, какой бы она не оказалась. Сатин верит в безграничные возможности личности: «Чело-век! Это — великолепно!». Также персонаж пьесы заявляет, что каждый способен создавать мир и свой жизненный путь так, как он этого захочет. Но бесконечные потоки лжи мешают ему действовать так, как того требует объективная действительность. Сатин абсолютно не может согласиться с Лукой в том, что человеку нужно говорить неправду, чтобы его успокоить. Это спокойствие — болото, которое затягивает личность в трясину самообмана. Из-за утешений Луки многие герои стали обманывать себя, и это явление привело их к духовному кризису и неудачам. Актер, возомнивший себя почти что исцеленным, осознал тщетность фантазий и повесился. Васька Пепел, думая о счастливом будущем в Сибири, совсем упустил из виду настоящее и попал в тюрьму. Клещ, который ставил себя выше соседей из-за далеких перспектив, распрощался с последними надеждами. Все это говорит о том, что люди могут обмануть себя, но самообман рано или поздно раскрывается, и тогда людям приходится нелегко.
Человек может попытаться обмануть себя, и ему это удастся. Но правда все равно заявит о себе, и ему будет больно от осознания несоответствия иллюзий и действительности. Так произошло и с Олесей, героиней одноименной повести А. Куприна. Узы любви связали ее, «колдунью», живущую в лесу, с городским жителем, Иваном Тимофеевичем, который приехал по делам в Полесье. Мужчина имел патриархальные взгляды и упомянул о том, что, по его мнению, женщины обязаны верить в Бога и ходить в церковь. Он даже предлагал Олесе выйти за него замуж и жить по правилам и законам светского общества. Героиня хотела сделать ему приятное — измениться к лучшему и соответствовать его представлениям об идеальной девушке. Она прекрасно знала, что из этого ничего хорошего не выйдет, но пошла по пути самообмана. Она пошла в церковь, не веря и не соответствуя ее духу. После службы прихожанки жестоко избили Олесю. Они хотели измазать ее дегтем — тогда это было символом величайшего позора. Героине чудом удалось вырваться из окружения. Она так и не стала верующей, так и не вышла замуж за Ивана. Ей не удалось обманывать себя долго, потому что мир контрастировал с ее представлениями о нем, и дал жесткий отпор ее фантазиям. Увы, сладостная ложь себе не спасла отношения Олеси.
Таким образом, человек, конечно, может обмануть себя, но надолго ли? У сожалению, магия быстро разрушится под влиянием суровой реальности. Ложь сделает лишь хуже, ведь люди, живущие иллюзиями, все равно упадут из воздушного замка на твердую почву. И этот удар будет слишком уж болезненным.
Беликова Ирина
Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».
Запомни!
анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Почему человек врёт?
Текст: А. Куприн. Святая ложь
27.04.2021 19:58:32
Автор: Надежда
Почему человек врёт?
Отвечая на этот вопрос, А. Куприн рассказывает об Иване Семенюте, который «живёт дикой, болезненной и страшной жизнью». «Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол». И только четыре раза в год герой может позволить себе сходить в баню, к цирюльнику и купить сладость для матери. Семенюта говорит ей, что занимает высокую должность, находится в хороших взаимоотношениях с коллегами, сможет скоро перевезти её к себе. Конечно, это все неправда. Главный герой лжет, ради того, чтобы его мать не волновалась и была спокойной за него. Читатель понимает: беспокойство за близких людей часто становится причиной, побуждающей человека на вранье.
Также автор повествует о маме Семенюты. Она понимает, что сын говорит неправду, но скрывает это. Героиня молча выслушивает фантазии Ивана, «только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее». Мать верит в будущий успех сына, в то, что все его «сказки» станут реальностью. А даже если нет, старушка никогда и не подумает упрекнуть, потому что любит Ивана. Так автор указывает на то, что поводом для обмана может послужить то, что человек попытается не обидеть или не расстроить другого, дорожит чувствами близкого.
Эти примеры дополняют друг друга. Человек может прибегать ко лжи как ради того, чтобы успокоить близкого, так и ради того, чтобы не обидеть его.
Авторская позиция такова: личность врет, потому что думает не только о себе, но и о других, родных ему людях.
Я полностью согласна с мнением А. Куприна. В произведении Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников не мог рассказать сестре и матери о совершенном им убийстве, потому что знал: мать может не выдержать этой новости. И даже тогда, когда главный герой отбывал наказание, всё держалась в секрете, чтобы не расстраивать пожилую женщину.
В заключение хочу сказать, что человек врёт, потому что боится за чувства дорогих ему людей.
Количество слов — 292
Здравствуйте, Надежда!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 5 баллов
Пример 1 (поведение Ивана) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (поведение матери) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, НЕ проанализирована.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Также автор повествует о маме Семенюты.
Нельзя начинать абзац со слова «также».
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: см. К 10
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Лишняя запятая.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Главный герой лжет, ради того, чтобы его мать не волновалась и была спокойной за него.
правильно: была спокойнА
Читатель понимает: беспокойство за близких людей часто становится причиной, побуждающей человека на вранье.
правильно: побуждающей КО лжи.
И даже тогда, когда главный герой отбывал наказание, всё держалась в секрете, чтобы не расстраивать пожилую женщину.
правильно: всё держалОсь (нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Авторская позиция такова: личность врет, потому что думает не только о себе, но и о других, родных ему людях.
Слово «врать» в словаре сопровождается пометой «разговорное», это значит, что использовать в сочинении данный глагол не рекомендуется. А уж сочетание этого слова со словом «личность» в значении «человек» и вовсе является нарушением речевой нормы.
Личное местоимение ЕМУ ни с чем не соотносится.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи. Удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 18
Возврат к списку
Ложь во благо
- Одной из центральных тем в пьесе Горького «На дне» является проблема «лжи во благо». Так, Лука и Сатин представляют две противоположных точки зрения: говорить правду, несмотря на душевные терзания, или же лгать, но с умыслом, предполагающим сострадание к «ближнему своему». Проповедник утешал обитателей ночлежки, дарил им надежду, пусть и не подкрепленную реальными основаниями. А вот шулер выступал против такого ложного исцеления, он говорил правду в лоб, не задумываясь о том, как собеседник примет это. По его мнению, настоящий человек обязан жить с открытыми глазами, без иллюзий. Поскольку Лука со своей философией капитулировал и оставил тех, кто верил ему, на произвол судьбы, мы заключаем, что автор находится на стороне Сатина, то есть ложь не может быть оправдана благом.
- Иногда в жизни бывают такие ситуации, которые предполагают наличие лжи для спасения себя или же близкого человека. А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет обыкновенному обману «ложь во благо», которая помогла Маше Гриневой спастись от Емельяна Пугачева. Если бы не хитрый ход Петра Гринева, невиновная девушка могла бы быть казнена. Каждый из нас должен различать случаи, когда покривить душой – это значит спасти человека от ужасной беды. Тогда мы можем пойти против истины. Но в иных ситуациях, когда речь идет о личной выгоде, данная уловка аморальна и граничит с нравственным преступлением.
- Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» тоже вмещает в себя тему притворства и обмана. Главная героиня предполагает наличие лжи, но только в тех случаях, когда она необходима ради спасения настоящей любви. Так, например, Софья обманывает Фамусова, чтобы тайно встречаться с его секретарем. Ее намерения чисты, но этим криводушием девушка приближается к лицемерному образу жизни того общества, нравы которого далеки от идеала. Ее чувство оказывается разоблаченной иллюзией, ее рыцарь – обычным мошенником, а ее ложь – первой ступенью в светский мир фальши и обмана. Так что даже «ложь во благо» до добра не доводит, ведь человек не всегда может разобраться, что есть благо.
Ложные ценности
- Ложные ценности – лодка без спасательного круга. Жертвы обстоятельств страдают от того, что вовремя не осознали собственную ошибку. София Павловна – главная героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — является «заложницей» своих же убеждений. Так, идеал Софьи -скромный Молчалин, тогда как Чацкий, который любит ее всю жизнь, человек «не ее типа». Крах ее надежд на совместное будущее с секретарем отца рушится после того, как она узнает о не взаимности чувств Молчалина. Это становится настоящей трагедией, с которой Софья не может справиться в силу своего потрясения. Увы, ее ценности оказались выписками из пошлых романов, а не настоящими истинами, направляющими человека.
- Зачастую ложные ценности могут сыграть «злую шутку» со всем обществом. Так, например, в комедии Н. Гоголя «Ревизор» люди привыкли строить собственное будущее на алчности, лицемерии и корысти. Они занимались казнокрадством долгие годы. Их желание предстать перед ревизором в роли добропорядочных управленцев – возможность сохранить свое место, но, отдав свои сбережения самозванцу, они оказались в плену у своих же ценностей. Из-за них они и попали в комичную ситуацию, которая обернулась для них полным провалом.
- А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет ложным ценностям мораль и нравственность. Так, например, Петр Гринев не запятнал свою честь даже тогда, когда ему угрожала казнь. То же самое нельзя сказать о Швабрине, который шел по головам для личной состоятельности – это говорит о том, что ложные ценности убивают в человеке все, что связывает его с людьми. Алексей пошел по тропе эгоизма и дошел до краха желаний и надежд, ведь общество от него отвернулось.
Популярные сочинения
- Красота человека — сочинение
Если осмотреться вокруг, то не сложно сделать вывод, что в мире не найти двух одинаковых людей. Возможно, вы не согласитесь и скажите, что близнецы имеют абсолютно одинаковое лицо, но это не так - Сочинение-описание картины Портрет Ф. И. Шаляпина Кустодиева (8 класс)
Рассматривая портрет Шаляпина Федора Ивановича, понимаешь, что писал его великий художник. Только мастер своего дела мог передать всю мощь и красоту знаменитого баса. Портрет был написан в период с 1920-1922 года. - Сочинение на тему Мой папа танкист
Мой папа — наилучший в мире. Он умный, сильный и решительный мужчина. А также он красивый внешне. Папа среднего роста, не худой, но не полный. У папы зеленые глаза и темно-русые волосы. Ради удобства он носит короткую стрижку
Проблема лицемерия
- Один и тот же человек может содержать в себе и добродетель, и меркантильность, но что именно в нем преобладает? На этот вопрос попытался ответить Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание», где Петр Лужин просто играет роль «порядочного человека», тогда как на самом деле он «низок и гадок». Его желание посвататься на Дуне объясняется не «любовью», а желанием иметь податливую жену, которая будет благоговеть перед каждым его словом. Однако он усиленно делает вид, что это не так. Лицемерие и подлость в его поведении, к счастью, были замечены до роковой ошибки Дуни, поэтому Петр был изгнан с позором.
- В рассказе А. Чехова «Слезы крокодила» мы можем увидеть и лицемерие, и двуличие. Главный герой – Поликарп Иудин – «страдает» от несправедливости жизни бедных людей, тогда как сам обдирает их до последней нитки. «Крокодиловы слезы» — устойчивое выражение, которое означает горе неискреннего человека, такого как Иудин. Его поведение никак нельзя оправдать.
- Внешне состоятельный человек с материальной точки зрения может не быть таким же «состоятельным» в душе. Об этом говорит Л. Толстой в романе «Война и мир», где князь Василий делает все, исходя из собственной выгоды. Даже приход к Анне Павловне означал не «светскую вежливость», а возможность устройства своих детей. Он обманывает Пьера, чуть было не обворовывает его, чудом не успев перехватить завещание старого графа. Но на словах герой всегда изысканно учтив и добр, у него высокое положение и хорошая репутация.
Сочинения по русскому языку и литературе
…
Сочинение на тему: «Ложь» 3.00/5 (60.00%) 8 votes
К сожалению, человеческая жизнь не является такой, которая переполнена лишь радостями и удовольствиями, в ней также есть и место для негативных явлений, одним из которых является явление лжи. Причин и следствий лжи бывает очень много, но практически во всех случаях люди сходятся на том, что это явление обладает исключительно негативным окрасом. Впрочем, такие явления всегда следует рассматривать и анализировать, чтобы лучше понимать их природу и общую сущность. Точно такого же анализа заслуживает и категория лжи.
Примеров лжи можно привести достаточно много. Она имеет разные оттенки и особенности. К примеру, необходимо упоминание такого явления, как необходимая ложь. То есть, иногда люди лгут потому, что они уверены, что так будет лучше для того, кому они, собственно говоря, и лгут. К этому явлению можно относиться по-разному, оно многогранно. В принципе, я допускаю, что в некоторых случаях, действительно, человеку лучше всего солгать. В некоторых случаях, это может лишить человека страданий, помочь ему справиться с проблемами, улучшить его настроение. Хотя, мне все-таки кажется, что это крайняя мера, и прибегать к ней следует только в редких случаях, когда человек, которому вы лжете, просто не сможет спокойно перенести горькую правду.
Но противоположных случаев, когда ложь – это лишь негатив, намного больше. Ложь вводит другого человека в заблуждение, нарушает его картину мира. Если другой человек поверил в нее, он будет и дальше строить свои убеждения и мысли на когда-то услышанной лжи, в то время как, на самом деле, все обстоит наоборот. Это принесет такому человеку лишь вред, а тот, кто ему когда-то безобидно солгал, даже не поймет, какие серьезные проблемы он доставил. Как мне кажется, это основная проблема лжи. Другой аспект кроется в том, что ложь часто является элементом преступлений, например, мошенничества. Естественно, что преступления признаются государствами общественно опасными деяниями. Так что, иногда за ложь приходится отвечать, но не только перед обманутым человеком, но и перед законом, то бишь, перед всем обществом целиком. Если вы не можете устоять и все-таки вознамерились кому-то солгать, будьте предельно осторожны и аккуратны.
Ложь – явление сложное и неоднозначное, оно имеет множество различных проявлений. Рассматривать ложь можно по-разному, но мне кажется, что ее общий негативный окрас должен быть очевидным каждому. Мы должно относиться серьезнее к такого рода проблемам, уделяя им должное внимание.
Похожие сочинения
- Сочинение на тему: Цель искусства — дарить людям счастье Цель искусства – дарить счастье людям Человека всегда окружало искусство. Это и гениальные музыкальные произведения, […]
- Сочинение на тему: Евгений Онегин «Лишний человек» Евгений Онегин «Лишний человек» Евгения Онегина считают «лишним человеком» из-за его эгоизма и отсутствия в жизни […]
- Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои […]
- Сочинение на тему: родительский дом начало начал Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает […]
- Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый […]
- Сочинение по картине Григорьева: Вратарь Футбол всегда был другом мальчишек. Ведь нет ничего интересней, чем забить мячик в ворота противника, преодолевая […]
Угрызения совести у обманщика
- Проблема угрызения совести из-за сказанной лжи ярко прослеживается в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Главный герой – мальчик Витя – должен собрать корзину ягод, чтобы получить заветный пряник, но ребята уговаривают его собирать траву, а сверху класть ягоды. Мальчика долго мучает совесть, и он решает сознаться в умышленной лжи – это говорит о том, что Витя способен на признание собственной ошибки, а это несомненный шаг навстречу к «высшему нравственному идеалу».
- Подобный пример можно увидеть на страницах повести В. Быкова «Сотников». На протяжении всей истории автор знакомит нас с несколькими персонажами, и вот один из них вспоминает случай с маузером отца, из которого он выстрелил. Признав ошибку, он все равно чувствует угрызение совести из-за лжи, которая заключалась в том, что на «правду» его натолкнула мать, а не его желание.
Последствия лжи
- Подобный пример можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где клевета Грушницкого на княжну Мери ради мести Печорину растворяется в справедливости. Решив подменить оружие дуэлянта, бесчестный мужчина становится разоблаченным. Григорий понял, что приятель хочет обманным путем выиграть сражение. Тогда бездействующее оружие достается самому обманщику. Грушницкий погибает, а Печорин делает неутешительные выводы.
- В пьесе А. Островского «Бесприданница» главная героиня хочет обмануть себя, выйдя замуж за нелюбимого человека. Она становится его невестой, механически готовится к нежеланной свадьбе. Однако на обеде в честь помолвки ее вновь охватывает влечение к Паратову, который зазывает Ларису на Ласточку. Она бросает свои обязательства и уходит в плавание навстречу погибели. Наутро оскорбленный жених убил ее, а ей осталось лишь поблагодарить его за это, ведь она была опозорена и брошена на произвол судьбы. Увы, на лжи невозможно построить счастье.
Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Сочинение на тему почему люди лгут что островский устарел
июня 18 2012
Пьесы жизни
Островский считал возникновение национального театра признаком совершеннолетия нации. Это совершеннолетие не случайно падает на 60-е годы, когда усилиями в первую очередь Островского, а также его соратников А. Ф. Писемского, А. А. Потехина, А. В. Сухово-Кобылина, Н. С. Лескова, А. К. Толстого в России был создан реалистический отечественный репертуар и подготовлена почва для появления национального театра, который не мог существовать, имея в запасе лишь несколько драм Фонвизина, Грибоедова, Пушкина и Гоголя. В середине XIX века в обстановке глубокого социального кризиса стремительность и катастрофичность совершающихся в стране перемен создавали условия для подъема и расцвета драматического искусства. Русская литература (*73) и ответила на эти исторические перемены явлением Островского. Островскому наша драматургия обязана неповторимым национальным обликом. Как и во всей литературе 60-х годов, в ней существенную роль играют начала эпические: драматическим испытаниям подвергается мечта о братстве людей, подобно классическому роману, обличается “все резко определившееся, специальное, личное, эгоистически отторгшееся от человеческого”. Поэтому драма Островского, в отличие от драмы западноевропейской, чуждается сценической условности, уходит от хитросплетенной интриги. Ее сюжеты отличаются классической простотой и естественностью, они создают иллюзию нерукотворности всего, что совершается перед зрителем. Островский любит начинать свои пьесы с ответной реплики персонажа, чтобы у читателя и зрителя появилось ощущение врасплох застигнутой жизни. Финалы же его драм всегда имеют относительно счастливый или относительно печальный конец. Это придает произведениям Островского открытый характер: жизнь началась до того, как был поднят занавес, и продолжится после того, как он опущен. Конфликт разрешен, но лишь относительно: он не развязал всей сложности жизненных коллизий. Гончаров, говоря об эпической основе драм Островского, замечал, что русскому драматургу “как будто не хочется прибегать к фабуле – эта искусственность ниже его: он должен жертвовать ей частью правдивости, целостью характера, драгоценными штрихами нравов, деталями быта,- и он охотнее удлиняет действие, охлаждает зрителя, лишь бы сохранить тщательно то, что он видит и чует живого и верного в природе”. Островский питает доверие к повседневному ходу жизни, изображение которого смягчает самые острые драматические конфликты и придает драме эпическое дыхание: зритель чувствует, что творческие возможности жизни неисчерпаемы, итоги, к которым привели события, относительны, движение жизни не завершено и не остановлено. Произведения Островского не укладываются ни в одну из классических жанровых форм, что дало повод Добролюбову назвать их “пьесами жизни”. Островский не любит отторгать от живого потока действительности сугубо комическое или сугубо трагическое: ведь в жизни нет ни исключительно смешного, ни исключительно ужасного. Высокое и низкое, серьезное и смешное пребывают в ней в растворенном состоянии, причудливо переплетаясь друг с другом. (*74) Всякое стремление к классическому совершенству формы оборачивается некоторым насилием над жизнью, над ее живым существом. Совершенная форма – свидетельство исчерпанности творческих сил жизни, а русский драматург доверчив к движению и недоверчив к итогам. Отталкивание от изощренной драматургической формы, от сценических эффектов и закрученной интриги выглядит подчас наивным, особенно с точки зрения классической эстетики. Английский критик Рольстон писал об Островском: “Преобладающие качества английских или французских драматургов – талант композиции и сложность интриги. Здесь, наоборот, драма развивается с простотой, равную которой можно встретить на театре японском или китайском и от которой веет примитивным искусством”. Но эта кажущаяся наивность оборачивается, в конечном счете, глубокой жизненной мудростью. Русский драматург предпочитает с демократическим простодушием не усложнять в жизни простое, а упрощать сложное, снимать с героев покровы хитрости и обмана, интеллектуальной изощренности и тем самым обнажать сердцевину вещей и явлений. Его мышление сродни мудрой наивности народа, умеющего видеть жизнь в ее основах, сводящего каждую сложность к таящейся в ее недрах неразложимой простоте. Островский-драматург часто доверяет мудрости известной народной пословицы: “На всякого мудреца довольно простоты”. За свою долгую творческую жизнь Островский написал более пятидесяти оригинальных пьес и создал русский национальный театр. По словам Гончарова, Островский всю жизнь писал огромную картину. “Картина эта – “Тысячелетний памятник России”. Одним концом она упирается в доисторическое время (”Снегурочка”), другим – останавливается у первой станции железной дороги…” “Зачем лгут, что Островский “устарел”,- писал в начале нашего столетия А. Р. Кугель.- Для кого? Для огромного множества Островский еще вполне нов,- мало того, вполне современен, а для тех, кто изыскан, ищет все нового и усложненного, Островский прекрасен, как освежающий родник, из которого напьешься, из которого умоешься, у которого отдохнешь – и вновь пустишься в дорогу”. Предыдущие Сочинения: Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева – часть 1 Следующие Сочинения: Драма “Бесприданница” Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Пьесы жизни . Литературные сочинения! Лучшие Темы сочинений: А) Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А. Н. Островского “Гроза”.) Роль природы в переживаниях действующих лиц Каждый персонаж в пьесах Островского органически ГОРОД КАЛИНОВ (ПО ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА”) РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО Смерть великого драматурга действительно Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза») Новые сочинения: “Слово о погибели русской земли” Салон шоколада Скандинавский эпос Дружба все победит Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне» Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия День семьи
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )