Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.
Проблемы общества потребления
Термин «общество потребления» ввел в оборот социолог Эрих Фромм, автор книги «Иметь или быть», который полагал, что современные люди ставят целью своей жизни приобретение вещей и зарабатывание для этого денег. Оно стало формироваться со второй половины двадцатого века. Подобное общество характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием у людей определенной системы ценностей. Потребление часто осуществляется ради самого потребления, для демонстрации своего статуса, получения удовольствий, следования моде. В обществе потребления существует целый комплекс экономических, экологических, социальных и нравственных проблем. Производителям товаров выгодно стимулировать потребление, чтобы предотвращать кризисы, вызываемые перепроизводством. Одним из таких стимулов является кредитование населения, когда человек имеет возможность получить желаемую вещь сразу, не откладывая покупку на потом. Люди становятся должниками системы потребления, часто не имеют возможности вырваться из рабской зависимости. Закредитованность становится причиной многих преступлений. Должники находятся в состоянии стресса и готовы пойти на многое, чтобы избавиться от долгов. В современном мире многие товары становятся все более дешевыми и доступными населению. Это не всегда происходит от внедрения новых технологий в производство, а является результатом чудовищной эксплуатации труда. Большинство заводов и фабрик находится в странах третьего мира, где плохо соблюдаются права граждан. Общество потребления скрывает реальные социальные противоречия. С развитием благосостояния людей цикл использования вещей сокращается, они отправляются на свалки. Наша планета уже не способна справляться с загрязнением, вызванным большим количеством мусора. Крупные капиталистические государства часто «экспортируют» в страны третьего мира промышленные отходы. Экологически чистые территории превращаются в пластиковые острова в Тихом и Индийском океане или радиоактивные могильники. Многочисленные свалки ухудшают экологию, провоцируют различные заболевания. Экологические проблемы все больше приобретают политическую окраску. Возрастает протестное настроение жителей загрязненных территорий. Например, в Шиесе и Волоколамске местное население было готово к длительному сопротивлению. Перепроизводство машин имеет также отрицательные последствия для городов. Проблемы трафика, пробок на дорогах и парковок огромного количества машин привели к тому, что города встали. Городская повестка также стала политической. Общество потребления пытается освободиться от моральных устоев. Потребление становится его религией и идеологией. С детства человека приучают покупать все больше и больше. Обладание товарами определенной марки связывается с социальной успешностью. Демонстративное потребление указывает на статус владельца. Товарный фетишизм становится нормой. Владельцы компаний развивают рекламный бизнес, чтобы воздействовать на сознание покупателей. Например, «Тойота» призывает «Управлять мечтой», «Пепси» — «Брать от жизни все» а «Лореаль» убеждает, что «Ведь вы этого достойны!». Человек, имеющий кредитные задолженности, становится конформистом, им легко манипулировать, при этом духовная сфера потребителей товаров остается неразвитой. Идеология потребления приводит многих людей к жизненному кризису. В России общество потребления возникло гораздо позже, чем в других европейских странах. Семьдесят лет население СССР жило в условиях тотальной нищеты. По меткому наблюдению Сергея Гречишкина, в советские времена «все вещи ремонтировались, чинились и штопались, в крайнем случае пускались на тряпки. Шариковые ручки заправлялись, батарейки перезаряжались, мебель реконструировалась, разбитая посуда склеивалась. Ни одна вещь не выбрасывалась, будь она даже безнадежно сломана».[1] Многие россияне, особенно в провинции, живут и сегодня очень бедно – для них не существует ряда проблем, вызванных излишним потреблением. Качественный пылесос, холодильник, компьютер все еще остаются предметом их страстных желаний. Консьюмеризм в России пока является общенациональной ценностью. Проблемы общества потребления невозможно решить без изменения сознания самих людей, без формирования гражданского общества. Население планеты все больше заинтересовано в качественных продуктах, поэтому ширится экологическое движение, образуются многочисленные общества и объединения граждан, протестующих против вырубки леса или строительства токсичных заводов. В современном мире наблюдается трансформация психологии людей, например, уже считается неприличным демонстрировать статусные вещи. Самые богатые люди Америки, такие, как Цукерберг и Билл Гейтс, стараются быть демократичными в одежде и привычках, задают образцы поведения. Каждое поколение устанавливает свою систему ценностей. Многие современные молодые люди скептически относятся к обществу потребления.
-
Гречишкин, Сергей. Все нормально. Жизнь и приключения советского мальчика. – М.: «Захаров», 2020. – 344 с. ↑
- Президент и Правительство РФ ( исполнительной власти)
- Чем воспитание отличается от обучения (целенаправленный процесс познания различных явлений)
- Применение контрнаступления (тактика обороны в конкуренции)
- Определение годовой потребности населения в основных продуктах питания (рациональных норм)
- The job of your dreams
- Traveling
- Глобализация экономики и политической сферы — тенденция XXI века (глобализация)
- Гражданский адвокат
- Роль памяти в процессе коммуникации
- Почему я избрал профессию менеджера
- Информационная деятельность человека. Доступ к информации и государственная тайна (информационными процессами)
- Управление процессами обслуживания на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса
Потребительство – существенный призыв к необходимости переоценить и разрешить мышление человека в отношении того, чтобы быть потребителем. Это утверждение было получено из различных аналитических и статистических данных, так как люди, как правило, чрезмерно потребляют ресурсы, которые теперь считают само собой разумеющимся. Средний масштаб чрезмерного потребления по всему миру будет составлять около 80% товаров и услуг, произведенных земными ресурсами (Sagoff, 1997). В результате это приводит к огромным потерям, которые, в свою очередь, наносят вред не только живым существам, найденным на земном шаре, но, к сожалению, сама земля столкнется с разрушением. Со временем, если будут предприняты беспрепятственные действия, мир действительно придет к концу из-за его чудесных ресурсов. Задолго до того, как углубиться в проблему, давайте рассмотрим, что такое потребительство?
Потребительство – это приобретение обществом обладания потребительскими товарами. Это добровольный акт наследования продуктов или отказа от них. Любой нормальный человек должен был бы ежедневно потреблять вещи, чтобы выживать в повседневной жизни. Хотя нам нравится думать о себе как о цивилизованных мыслителях, мы подсознательно все еще движимы импульсом к доминированию, расширению и выживанию. Это импульс, который в настоящее время находит выражение в идее, что неудовлетворительный экономический рост является ответом на все вопросы, и в данный момент он улучшит все существующие в мире неравенства. (Coghlan, 2009). Тем не менее, рост потребления оказал пагубное влияние на планету. Например, одежда и одежда из индустрии моды и текстиля производятся с использованием большого количества энергии, химикатов, сырья и воды, которые предъявляют высокие требования к природным ресурсам Земли. Рост потребления может также привести к «сдвигу от ценностей целостности, духовности и сообщества к конкуренции, материализму и разобщенности», – сказал доктор Вей из Университета SIM, цитируя американского психолога Мэдлин Левайн, которому до 30 лет. опыт.
Кроме того, согласно исследованию, опубликованному в рецензируемом ежемесячном журнале «Психологическая наука» в 2012 году, доктор Вэй отметил, что защита прав потребителей также может привести к депрессии. Профессор Калверт добавил, что люди выдерживают штрафные долги и работают в течение долгих часов, чтобы платить за свой образ жизни с высоким потреблением, что приводит к тому, что они проводят меньше времени со своей семьей, друзьями и общественными организациями. «Действительно, некоторые считают, что защита прав потребителей как культура угрожает основам нашего глобального общества» (Baker, 2016). Как потребители, мы должны есть, чтобы не стать голодными. Мы носим одежду каждый день, чтобы не только придерживаться стандартов скромности, но и быть в курсе последних модных стилей. Потребительство можно найти и использовать по-разному.
Каждый из нас, в любой части мира, потребляет что-то каждую секунду. Что ж, важно знать, когда акт потребления используется неэтично. Таким образом, что побуждает человечество продолжать такие вредные практики и быть в неведении об этом, несмотря на то, что они знают о его результатах. В следующих параграфах будут рассмотрены несколько статей в поддержку открытого заявления о злоупотреблении привилегиями в отношении защиты прав потребителей. Первая повестка дня этой привязанности – «Мода», когда мы говорим о моде, что приходит на ум? Икона, тенденция, культура и т. Д. Автор описывает моду как необходимость или значительную причину преодоления границ для свободы. Она цитирует «Мода для меня представляет жизнь. Когда я ношу что-то, что заставляет меня чувствовать себя более интересным, сильным, креативным, сложным – тогда я чувствую себя самым живым, самым увлеченным миром. Смена гардероба – самый быстрый способ почувствовать, что все снова ново, что все возможно.
Итак, цель моды – заставить вас чувствовать себя живым и настоящим. Я ненавижу, когда люди слишком философствуют в моде, но это действительно правда! » (Medine, 2018). Согласно автору этой статьи, она утверждает, что мода – это то, что приносит человеку облегчение и утешение, и это приносит радость в этом случае, когда человек обычно привязан к практике последовательной смены гардероба. Но будут ли такие практики называться здоровыми? Знают ли потребители о том, какими будут его последствия или даже последствия потребления в огромных масштабах? В исследовании, найденном в статье Гюнтера (2016), он говорит, что индустрия моды должна считаться вторым по величине загрязнителем в мире за все время, а также известна своим широким использованием воды. Она также цитирует: «Переработка стала сплоченным кличем в швейной промышленности, и H & M является ее самым громким евангелистом.
Шведская фирма объявила конкурс на сумму 1 миллион евро, пытаясь найти идеи для превращения старой одежды в новую, инвестируя в Worn Again, компанию, которая разрабатывает технологию переработки текстиля, и привлекла художника хип-хопа для производства музыкальное видео под названием «Rewear». Это мероприятие было проведено, чтобы подчеркнуть важность сбора и переработки одежды ». То есть промышленная система, в которой все в конце своей жизни превращается в нечто новое, в отличие от современной экономики, где производится большинство потребительских товаров, используется, а затем выбрасывается. Таким образом, культура одноразовой одежды была склонностью к тому, что люди так теряются в своих эгоистичных союзниках, что не осознают негативных последствий этого явления. Кроме того, ничего не происходит с легкостью или из-за удобства, в этом мире все требуется с напряженными усилиями, чтобы производить что-то в первую очередь. По данным Molds (nd), она подчеркивает, что детский труд оценивается в 170 миллионов человек, что составляет 11% от общей численности детей в мире, по данным Международной организации труда, которая занимается производством многих текстильных изделий и одежды для удовлетворения спроса потребителей в Европа, США и не только.
Несмотря на слух, что детский труд был запрещен в различных регионах мира, его существование продолжает падать из-за быстрой моды. Что касается более глубокого удовлетворения, то МОТ доказывает, что согласно оценкам МОТ, около 6 миллионов детей находятся в принудительном труде. Будучи людьми, которые знают обо всем этом неуместном акте воли, будем ли мы все еще поддерживать или косвенно вовлекаться в себя, неосторожно потребляя предметы одежды? Следующим сектором потребления, который необходимо проанализировать, является технология. По шкале суточных каждый из нас наследует минимум 2 гаджета на человека. А что происходит с предыдущими устройствами? Они утилизируются или утилизируются по вашему усмотрению? И эти электронные товары выпускают химикаты в конечном счете? В этой статье (Boh, 2018) он признает, что в местном противоречии с самим Сингапуром производится примерно 60000 тонн электронных отходов в год. Согласно исследованию, проведенному глобальным аналитическим центром Университета Организации Объединенных Наций, в 2014 году было получено около 109 000 тонн электронных отходов (19,5 кг на человека), что делает Сингапур вторым по величине производителем электронных отходов в регионе и вторым в Гонконг (21,7 кг). Это ставит Республику впереди Японии (17,3 кг), Южной Кореи (15,9 кг) и Тайваня (18,6 кг).
По оценкам, в 2017 году во всем мире образовалось 44,7 миллиона электронных отходов, что, вероятно, эквивалентно 9 пирамидам Гизы. Это помогает людям понять, что количество потерянных отходов не следует воспринимать легкомысленно. Что происходит со всеми этими потерями? Они переработаны? Или они были небрежно выброшены? В результате опроса, проведенного компанией Nea, 60% людей были обнаружены неосведомленными или неуверенными в правильном способе утилизации электронных отходов. Эти гаджеты обычно продаются, перепродаются, выбрасываются или даже передаются через доставщика. Все электронные отходы содержат небольшое количество опасных материалов, начиная от тяжелых металлов, таких как ртуть в батареях и свинец в телевизорах, до озоноразрушающих хлорфторуглеродов и гидрохлорфторуглеродов в холодильниках. Но такие предметы часто оказываются в руках торговцев ломом и лохмотьев, которые не обладают надлежащим навыком безопасной утилизации предметов, и из-за этого они могут неосознанно выбрасывать химические соединения, которые вредны как для здоровья, так и для здоровья. окружающая обстановка. Длительное воздействие этих соединений положительно повлияет на почки, нервную систему, кости, репродуктивную систему и гормональный баланс. Химикаты также не разлагаются микроорганизмами и могут сохраняться в окружающей среде в течение очень длительного времени.
В современных условиях люди постоянно обновляют свои гаджеты быстрыми темпами. V. «Seenu» Сринивасан, заслуженный профессор менеджмента Адамса в Стэнфордском GSB, и Санг-Хун Ким, доцент кафедры маркетинга в Сеульском национальном университете и бывший студент Srinivasan, создали математическую модель, которая изучает путь продаж новая версия существующего продукта. Чем больше разрыв между дополнительным преимуществом обновления и его помехами, тем выше вероятность того, что потребитель обновится в течение данного месяца. (Staff, 2004). Многие технологические компании пытаются поощрять людей постоянно обновлять свои гаджеты или расставаться со своими прежними устройствами, когда появляется новое. Такие компании, как Apple, AT & T и T-Mobile USA теперь предлагают планы раннего обновления, которые позволяют потребителям покупать новый сотовый телефон каждый год. Филип В. Шиллер, старший вице-президент Apple по международному маркетингу, сказал, что во время продукта было «очень печально», что более 600 миллионов компьютеров, используемых сегодня, находятся в диапазоне от пяти лет и ниже. Действительно, потребители так или иначе вынуждены или склонны делать такие обновления, чтобы не отставать от быстро меняющегося мира. В следующем подразделе «Пластик» – это утилита, используемая каждый день. Например, он использовался в личных целях, таких как упаковка продуктов питания, выбрасывание мусора, хранение бытовой техники и т. Д.
Но откуда это происходит? И вечны ли его ресурсы? «Многие сингапурцы считают использование пластиковых пакетов правом, а не привилегией», – сказала г-жа Джессика Чеам, основатель онлайн-издания Eco-Business. «Проблема в том, что люди берут гораздо больше сумок, чем им нужно». Во всем мире пластиковый пакет потребляется в среднем каждые 12 минут, прежде чем его выбрасывают. «Многие из них просто попадают в мусоросжигательные заводы, и, что еще хуже, они попадают в океаны», – сказала г-жа Чеам. Если не предпринимать никаких действий, то к 2050 году в океане будет больше пластмасс, чем рыбы. Но даже большинство мешков, отправляемых на переработку, обычно выбрасывают. Например, компания Impetus Conceptus, занимающаяся измельчением и переработкой, в конечном итоге перерабатывает около 30–40 процентов получаемых пакетов, поскольку остальная часть будет загрязнена. Загрязнен, например, продуктами питания, маслом и другими вещами », – сказал директор по развитию бизнеса Томас Вонг. (Paulo & Yuxin, 2018)
В другой статье он рассуждает о последствиях, когда он достигает океана. Все морские существа, от самых крупных до мельчайших организмов, в тот или иной момент принимают суп из морской воды, закапанный ядовитыми химическими веществами в результате пластического разложения. «Тихий мир» проливает слезы русалки. Пластик легкий, влагостойкий, гибкий, универсальный, прочный и относительно недорогой. Это те привлекательные качества, которые приводят нас к чрезмерному потреблению пластиковых товаров по всему миру. Однако известно, что пластмассы долговечны и очень медленно разлагаются. Эти материалы, которые используются для производства такого количества продуктов, в конечном итоге становятся ненужными. Наше огромное влечение к пластику в сочетании с неоспоримой поведенческой склонностью к чрезмерному потреблению, выбрасыванию, замусориванию и, следовательно, загрязнению, стало сочетанием летальной природы. Пластик-яд, несомненно, был привили и был что вызвало упирающееся и незаконное противостояние двух факторов, который является одним, синтетическим (пластик), а другой, океаническим.
Население мира “… (есть) Ешьте рыбу, которая ела другую рыбу, которая ела насыщенную токсинами пластмассу. По сути, люди едят свои собственные отходы ». (Guern, 2018). Когда мы переходим к увлекательной теме потребительства, она попадает в косметические товары. Женщины известны своей вечной страстью к красоте. Но сейчас все обстоит иначе. Дети и даже мужчины нашли любовь к таким косметическим средствам. Это действительно понятно, если бы кто-то преследовал такие желания, чтобы поддерживать нормальные стандарты красоты. Но то, что приходит, – это уродливая правда или сочувственный способ массового производства. В холмистых лесах сельской местности Джаркханд, Индия, дети в возрасте до десяти лет стучат по склону горы. Другие, в основном молодые девушки, несут корзины с камнями к вершине шахты, чтобы перебрать их содержимое. Их работа заключается в отделении сверкающих фрагментов от каменного мусора. Эти фрагменты называются «слюда», минерал, который придает блеск косметическим средствам, таким как тени для век, тональный крем, румяна и помада, а также краскам, используемым в строительной промышленности и автомобилях. Тем не менее, спустя более десяти лет после того, как поставщики косметики были предупреждены о его существовании, детский труд остается повсеместным в добыче слюды в двух штатах Бихар и Джаркханд. По оценкам, в шахте работают до 20 000 детей, а также около 90% из них являются незаконными, согласно недавнему докладу НПО Terre des Hommes и SOMO.
Таким образом, чтобы сделать вывод, акцент делается на самом индивиде, где нужно прийти к осознанию того, что то, что мы потребляем, имеет последствия. Склонность человека к потреблению заполонила невежественную форму поведения для осознания и негативных воздействий, которые оно оказывает на природу и людей. Необходимо создать основательную основу, чтобы привить необходимость иметь сознательный и разумный разум для рационализации доброй воли …
9 примеров проверенных сочинений ЕГЭ 2022 по тексту Токаревой в редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева…
Проблемы:
- проблема беспринципности. (Под воздействием каких факторов формируется в человеке беспринципность?)
- Проблема определения истоков потребительского отношения к жизни. (В чём кроются истоки потребительского отношения к жизни?)
- Проблема такого явления, как потребительство. (Почему всё больше людей становятся потребителями?)
- Проблема связи человека с природой. (Почему современный человек продолжает ценить связь с природой?)
- Проблема соотношения понятий «охота» и «убийство». (Как соотносятся эти понятия?)
- Проблема отношения к беззащитным животным. (Можно ли убивать беззащитное животное?)
Позиция автора:
- У человека беспринципность формируется в результате развития эгоизма и представления о себе как о «хозяине жизни», которому всё дозволено.
- В современной жизни истоки потребительства надо искать в забвении нравственности.
- Человек, обременённый тяготами современной жизни, уже не задумывается над морально-нравственными категориями; ему проще и легче жить, заботясь только о материальном.
- На природе современный человек может отрешиться от повседневных забот, очиститься духовно и вспомнить, что он является её частью.
- Охотничий инстинкт должен быть подкреплён нравственными представлениями человека. Охота должна предоставлять её участникам равные шансы. Нельзя убивать животное ради убийства.
- Убийство беззащитных животных недопустимо.
Пример готового сочинения ЕГЭ №1:
От отношения человека к природе зависит будущее нашей зеленой планеты. Любовь к флоре и фауне является показателем не только сознательности человека, но и наличия у него таких качеств, как милосердие, сострадание, забота о братьях наших меньших.
Иногда люди не хотят ничего вкладывать в ресурсы земли, они только используют то, что может пригодиться им в жизни. Потребительское отношение к природе – вот главная проблема, которую ставит перед читателем Виктория Самойловна Токарева, прозаик и сценарист.
Люди делятся на две группы – те, кто проповедует справедливое отношение к окружающему миру животных, и те, кто готов уничтожать все живое во имя собственных мелочных потребностей. Яркими представителями этих групп выступают в тексте В. Токаревой рабочий Нечаев и инженер Зубаткин. Ситуация, произошедшая во время их охоты на зайца, ярко показывает две противоположные точки зрения, рассматриваемые автором. Нечаев, понимая, что заяц просто не может бежать и от отчаяния не находит ничего лучше, как отдать свою судьбу на попечение людей, проявляет чувство сострадания, желание помочь животному. В это же время Зубаткина нисколько не трогает тяжелое положение зайца и несправедливость, жестокость ситуации. И даже после произошедшего конфликта он не сомневается в правильности собственного поступка, потому как «морально-нравственные категории – это что-то неопределенное и неосязаемое».
В.С. Токарева считает потребительское отношение к природе недопустимым и высказывает свою позицию словами корреспондента Вероники: «Вы не имели права в него целиться». Она хочет, чтобы таких, как Зубаткин, не было вообще. Но он не одинок, «зубаткины идут по земле целыми колоннами», а «нечаевы ничего не могут сделать…». Многоточие в конце текста говорит о том, что автор чувствует бесконечную боль от такого положения дел.
Я думаю, что нельзя допускать потребительства в принципе, а касательно природы особенно. Людям следует оберегать чудеса природы, с умом использовать ее ресурсы. Это очень важно для нас самих, для наших потомков.
Потребительское отношение к природе волновало многих художников слова в русской культуре и литературе. Чингиз Айтматов в произведении «Плаха» изображает людей, которые ради выполнения показателей объема мясной продукции, уничтожили множество сайгаков. Человечество готово разрушить все на своем пути, включая растительный и животный мир, пытаясь достичь каких-то мелочных целей, выполнить пустые задачи. Из-за поступка людей сгинули волчата Акбары. Волчица не ожесточилась, и в ответ на проявленное зло всю свою материнскую любовь отдает человеческому дитя. Не поняв действий животного, человек стреляет в зверя, но убивает своего ребенка. Писатель напоминает нам, что все негативные действия в отношении живого мира природы вернутся к нам сторицей.
Вспоминается и произведение В. Астафьева «Царь-рыба», где главный герой Игнатьич, будучи браконьером, уничтожал редкие виды рыб. Даже осознавая свою неправоту, он не способен был прекратить истребление из-за неизмеримой жадности. Оказавшись на пороге смерти после встречи с огромной рыбой, он кардинально поменял свои взгляды на жизнь, в том числе и относительно природы. Природа позволила ему остаться в живых только после того, как он раскаялся во всех своих грехах.
В настоящее время тема потребительского отношения становится все актуальнее. Человечеству стоит обратить большее внимание на проблемы экологии, стараться активнее восстанавливать используемые ресурсы земли. Только при таком условии в отношениях человека и природы наступит взаимопонимание и гармония.
Пример готового сочинения ЕГЭ №2:
Можно ли убивать беззащитных животных? Именно над таким сложным вопросом размышляет В. С. Токарева, автор предложенного нам текста. Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор обращает внимание на Зубаткина. Охотник был готов убить беззащитного зайца, который не мог скакать из-за грязи на лапах. По мнению Зубаткина, животные созданы для удовлетворения потребностей людей, «охота — это охота», «а не убийство».
Данный пример показывает, что герой готов убить беззащитное животное, которое не может убежать от него, и при этом он не будет ощущать чувства сострадания или угрызения совести.
Противоположным Зубаткину является другой герой текста, Нечаев. Автор обращает внимание на действия охотника. Нечаев встаёт на защиту зайца, «если Зубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина». Герой понимает, что животные и люди должны иметь равные шансы, а заяц не мог спастись, так как его лапы были в грязи. Данный пример показывает, что Нечаев неравнодушно относится к животным. Он не готов убивать тех, кто слабее его.
Так автор убеждает нас в том, что убийство беззащитных животных недопустимо, охотники и звери должны иметь равные шансы.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, если люди будут ставить себя выше зверей и делать то, что они хотят, на земле не останется ни единого животного. Так, в рассказе И. С. Тургенева «Муму» показывается жестокое отношение к собаке. Муму является лучом надежды и радости в жизни Герасима. Собака нравилась всем, даже барыне, но вскоре она меняет свое мнение и велит избавиться от нее. Герасим берёт лодку, выплывает на середину реки и топит своего единственного друга. жестокая барыня из-за своих капризов лишила героя единственной отрады в жизни. Нежелание понимать и сострадать другим людям приводит к событиям, которые не только оказывают негативное влияние на их участников, но и делают жертвами совершенно невинных и беззащитных созданий природы.
Таким образом, я пришла к выводу о том, что люди должны оберегать животных, защищать их от опасностей. Ведь они так же, как и мы, имеют право на спокойную и безопасную жизнь.
Пример готового сочинения ЕГЭ №3:
Русский поэт Сергей Есенин писал о себе: «Счастлив тем, что …братьев наших меньших никогда не бил по голове». Каждый ли может похвастаться этим? Думаю, что нет. Проблема гуманного отношения к животным – одна из актуальных проблем нашего времени. Именно эта проблема волнует российского прозаика и сценариста Викторию Токареву. В предложенном для анализа тексте она задаётся вопросом: «Можно ли убивать беззащитное животное?»
Случай на охоте, описанный в тексте, выявляет две позиции, две точки зрения. Позиция Зубаткина – это позиция человека, который считает себя «хозяином жизни». Он готов пристрелить беззащитное животное, не имеющее возможности скрыться от преследователей. Никакими нравственными представлениями этот человек не отягощён. У него не возникает ни чувства сострадания, ни чувства жалости.
Голый эгоизм, циничное потребительство. В конфликт с Зубаткиным вступает Нечаев. Он не допускает убийства зайца. Конфликт заканчивается дракой с нанесением словесных оскорблений и телесных травм. Этот человек понимает, что на охоте у человека и животного должны быть равные шансы, а у несчастного зайца с налипшим на лапах снегом шансов спастись не было. Позиция Нечаева однозначна: убийство беззащитного животного недопустимо.
Этой точки зрения придерживается и автор. Я полностью поддерживаю эту точку зрения. Мне кажется, что человек, возомнивший себя царём природы, совершенно забыл, что является частью этой самой природы. «Зубаткины идут по земле целыми колоннами». Как можно оправдать случаи насилия над животными, которые цинично снимают на видео и выкладывают в сеть интернет? Как можно заводить домашнее животное, а столкнувшись с проблемами ухода, выбрасывать на улицу? Как можно стрелять в прекрасных белых лебедей, чтобы только похвалиться навыками меткой стрельбы? Нет этому оправдания и быть не может.
«Главная задача каждого человека – сохранить в себе человечность», – писал Антон Чехов на рубеже двадцатого столетия. Человечность значит нравственность. А показателем нравственности во многом служит отношение к братьям нашим меньшим.
Пример готового сочинения ЕГЭ №4:
Рассказ Виктории Самойловны Токаревой, российского прозаика XX века, посвящен рассмотрению проблемы беспринципности, которая очень актуальна в наши дни . Автор считает, что это нравственные категории формируются у человека в результате развития эгоизма и представлении о себе, как о хозяине жизни, которому все дозволено .
Одним из главных признаком беспринципности является потребительское отношение к жизни . Токарева с сожалением пишет о том, что » сегодня имеет значение только то, что можно надеть или чем насытиться «, а » морально-нравственные категории — это что-то весьма неопределенное и неосязаемое, как облако » в восприятии человека .
Данный вопрос злободневен и это позволяет встретить его во многих литературных произведениях . К примеру, произведение Н.В.Гоголя » Мертвые души «, его главные герои столь беспринципны, что из души действительно можно считать » мертвыми » . Они наживаются на мертвых людях, воруют и несут злобу в массы . Они корыстны, азартны, неопрятны и скупы .
Также примером может послужить комедия в стихах Грибоедова » Горе от ума «, герои которой прислуживаются, лицемерят, сплетничают и унижают тех, кто не уподобляется им . Они » любят » из корысти . Таким нападкам со стороны » фамусовского общества » подвергся основной персонаж произведения — Чацкий . Поняв, что беспринципные люди ему неприятны и недостойны его внимания, они не заслуживают даже простого уважения, юноша покидает их общество.
Таким образом, поднятая Викторией Токаревой проблема актуальна во все времена . И, чтобы ее искоренить, необходимо начать с самого себя.
Пример готового сочинения ЕГЭ №5:
В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема потребительского отношения к жизни.
Чтобы привлечь внимание читателей, В. С. Токарева рассказывает о Зубатове, который хотел убить беспомощного зайца «… это была уже не охота, а расстрел. ». Он видел в зайце легкую добычу, ему не была интересна честная охота, он действовал по своим материальным потребностям «Сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или чем насытиться». Позиция автора по поднятой проблеме становиться понятна после внимательного прочтения текста.
В. С. Токарева уверена, человек, обременённый тяготами современной жизни, уже не задумывается над морально-нравственными категориями; ему проще и легче жить, заботясь только о материальном.
Нельзя не согласиться с автором, что многие люди, несмотря на нравственные ценности, готовы на все ради материальных благ.
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой Евгений Онегин вырос в обществе потребителей. Его не интересовала Татьяна, поэтому он ей отказывает. Однако через несколько лет Евгений для удовлетворения собственных потребностей, несмотря на то, что Татьяна была замужем, признался ей в любви. Она ему отказывает, и он остается несчастным на всю жизнь.
Приведу еще один литературный аргумент, который показывает потребительское отношение к жизни. В произведении Чака Паланика «Бойцовский клуб» главный герой был зависим от покупок. Он приобретал картины, одежду известных брендов. Зарабатывал чтобы покупать не нужные ему вещи. Однако он понимает свое потребительское отношение к жизни и отрекается от этого.
В заключении еще раз подчеркну: многие люди, несмотря на нравственные ценности, готовы на все ради материальных благ.
Пример готового сочинения ЕГЭ №6:
Какого человека можно назвать беспринципным? Этот вопрос рассматривает В. С. Токарева, автор приведённого для анализа текста.
Проследим, как публицист раскрывает поставленную проблему. Размышляя об отсутствии принципов у некоторых людей, В. С. Токарева описывает случай, произошедший на охоте между двумя людьми, которые поспорили о том, можно ли убивать беззащитное животное.
Во-первых, автор отмечает, что Зубаткин, который устроил драку из-за того, что Нечаев не позволил ему убить не способного убежать зайца, не считал себя виноватым, поскольку «…знал, что юридические законы на его стороне, а морально-нравственные категории — это что-то весьма неопределённое и неосязаемое». Так публицист помогает читателю понять, что люди, имеющие скудные понятия о моральных законах, не имеют строгих нравственных принципов и поэтому способны на жестокий поступок. Во-вторых, В. С. Токарева обращает внимание на то, что в современном мире многие люди похожи на Зубаткина, так как для них «…имеет значение только то, что можно на себя надеть или чем насытиться». Автор показывает: отсутствие духовных интересов является характерной особенностью беспринципного человека. Публицист приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, какие личные качества и мировоззренческие установки характеризуют бессовестного человека.
Позиция автора ясна. В. С. Токарева считает, что можно назвать беспринципным человека, не имеющего чётких представлений о нравственности и интересующегося только материальным.
Я разделяю позицию автора. Действительно, человек, делающий достижение материальных ценностей главной целью жизни, становится беспринципным. Вспомним рассказ А. П. Чехова «Ионыч». В молодости доктор Старцев стремился приносить пользу людям – он бесплатно лечил неимущих больных, говорил окружающим о том, что «без труда жить нельзя». Однако со временем зарабатывание денег стало главным для Дмитрия Ионовича. В итоге он стал бездушным человеком, лишенным совести — герой вытаскивал ассигнации из карманов знакомых. Так, стремление к богатству привело к тому, что доктор Старцев стал безнравственным человеком.
Таким образом, беспринципность порождают несколько факторов. Люди, которые считают нравственные нормы чем-то абстрактным и стремятся в первую очередь к материальному благополучию, не стремясь к духовной стороне жизни, часто перестают прислушиваться к голосу совести.
Пример готового сочинения ЕГЭ №7:
В тексте по В.С. Токаревой затронута проблема отношения человека к животным.
На мой взгляд, эта проблема актуальна и в наши дни. В данном тексте В. С. Токарева рассказывает историю из жизни. Однажды ей пришло письмо, в котором повествовалось о ссоре двух охотников. Причиной возникновения ссоры послужило то, что один из охотников хотел убить беззащитное животное, а другой хотел помешать ему. Не трудно заметить отношение писателя к поступку Зубаткина: “это была уже не охота, а расстрел”. Конечно, законы были на стороне Зубаткина, но с точки зрения моральной нравственности, по мнению автора, он поступил очень скверно: “У вашего зайца не было ног. Вы не имели права в него целиться”.
Точка зрения автора весьма убедительна. Она, как мне кажется, наиболее четко сформулирована им в предложении: “Сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или, чем насытиться”. Русский прозаик хочет сказать, что человеку безразлична природа: животные, растения, которые нас окружают.
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Действительно, я считаю, что человека интересует только то, что ему нужно, а судьба животных ему абсолютно безразлична. Даже если твои действия подкреплены юридическими законами, это не дает тебе права совершать такие поступки, как убийство невинных животных, которые не могут обороняться, или убежать.
В этом убеждает нас классическая литература. Главная тема сюжета стихотворения С. А. Есенина “Песнь о собаке”– отношения между человеком и собакой. Акцент делается на беззащитности животных перед безжалостностью и бессердечностью человека. Животные во власти людей, которые довольно часто поступают с ними ужасно.
В рассказе Андреева «Кусака» отношение к собаке является показателем нравственности человека. Именно люди, сначала оставив собаку на даче, потом не единожды обидев, превратили собаку в злобное существо, у которого уже нет доверия ни к кому.
Таким образом, мы должны лучше относиться к животным, даже если наши действия подкреплены законами, ведь плохое отношение не только наносит вред животным, но и показывает, как низко может опуститься человек.
Пример готового сочинения ЕГЭ №8:
Можно ли убивать беззащитных животных? Такой вопрос поднимает В.С.Токарева в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая проблему, писательница противопоставляет два типа людей, по-разному понимающих слова «охота» и «убийство». Так, например, рабочий Нечаев убежден в том, что убийство животного «в упор» -это не охота, а «расстрел», инженер Зубаткин же, напротив, безо всяких угрызений совести был способен убить зайца, не имеющего возможности убежать и готового встретить «смерть лицом к лицу». Токарева разделяет мнение Нечаева и убеждает нас в том, что «зверь и охотники должны быть на равных». Позиция автора заключается в том, что человек не имеет права убивать беззащитных животных.
Я полностью согласна с мнением писательницы. Действительно, недопустимо убивать тех, кто слабее нас. Постараюсь доказать свою точку зрения. В повести М.М. Пришвина «Корабельная чаща» охотник Мануйло отправился в лес на Красных Гривах, узнав, что тот пошел «под топор». В лесу перед героем предстала такая картина: глухари сидели на пнях и пели. Конечно же, у Мануйлы не было и мысли о том, чтобы стрелять в птиц, оказавшихся в беде. Каждый охотник понимал горе глухарей, представляя, что сгорел собственный дом. Пришвин убежден в том, что природа и человек должны быть едины и что люди не имеют права убивать беззащитных животных.
Я думаю, что честному человеку, не относящемуся потребительски к окружающему миру, совесть не позволит причинить вред тому, кто слабее. В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» во время сенокоса Григорий Мелехов нечаянно перерезал косой утенка. Это вызвало жалость у героя, он винил себя в убийстве беззащитного животного. Шолохов акцентирует наше внимание на том, что мы должны внимательнее относиться к окружающему миру и защищать братьев наших меньших.
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Людям следует заботиться об окружающем мире и честно поступать по отношению к себе и к другим. Действительно, убийство беззащитных животных –это бесчестный поступок, причиняя вред тем, кто слабее, люди теряют самое важное- человечность.
Пример готового сочинения ЕГЭ №9
Российский прозаик Виктория Самойловна в данном тексте поднимает проблему отношение человека к беззащитным животным.
В тексте писатель рассказывает нам о герое, который во время охоты не сжалился над беззащитным зайцем. Понятие «охота» у Зубаткина приравнивалось к понятию «убийство». На этом примере автор хотел показать нам , что многие люди не осознают аморальности своих поступков.
Позиция Виктории Самойловны, конечно, ясна. По ее мнению, охотничий инстинкт должен быть подкреплен нравственными представлениями человека. Охота должна представлять ее участникам равные шансы.
Трудно не согласиться с автором текста. Ведь, нельзя убивать животных ради убийства. В доказательство своих суждений я хотела бы привести несколько примеров из русской литературы.
У Н.А. Некрасова есть замечательное произведение «Дед Мазай и зайцы». В нем повествуется о том, как дедушка Мазай спасал бедных зайчат в половодье. Он плыл по разлившейся реке и подбирал зайчишек — кого с островка, кого с пня. Некрасов этой сказкой хотел сказать, что не нужно пользоваться бедой, пришедшей к зверькам, а ,наоборот, помочь им в трудную минуту.
В романе В.П. Астафьева «Царь-рыба» также показывается отношение человека к природе. Главный герой произведения Игнатьич с детства увлекался рыбалкой и отдавал этому занятию все свое свободное время. Ни одна рыба не могла уйти из его сетей. Игнатьич покорил реку. Здесь он-царь, царь природы. Но для чего ему нужна эта рыба в таких больших количествах ? Его семья достаточно обеспечена, пойманную рыбу герой не продавал. Мы можем придти к выводу, что им движет лишь жадность. Из-за этого эгоистического желания такие люди, как Игнатьич, истребляют рыбу, а значит губят и природу. Но зачем природе такой царь, который не ценит богатства природы?
В завершении своего сочинения я хотела бы сказать, что человек должен помнить о том, что он является частью природы. И губя ее, он губит самого себя.
Текст для сочинения ЕГЭ:
(1)В редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером Зубаткиным. (2)Конфликт возник на охоте. (3)Они гнали зайца, бежали по окончательно раскисшему осеннему полю. (4)Заяц широко, активно прыгал – и вдруг сел, развернувшись лицом к преследователям. (5)Нечаев так и написал: лицом, не мордой. (6)Когда охотники подбежали и приподняли зайца, стало ясно, почему он не убежал: у него на каждой лапе налипло по килограмму грязи, и он не мог скакать. (7)Заяц это понял и остановился. (8)Но сидеть спиной к преследователям ещё страшнее, и он развернулся, чтобы «встретить смерть лицом к лицу». (9)Зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул с плеча винтовку и нацелился в упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)Нечаев сдёрнул с плеча свою винтовку и нацелился в Зубаткина. (11)И добавил словами, что, если Зубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина.
(12)Зубаткин не поверил, однако рисковать не стал. (13)Он опустил ружьё и дал Нечаеву кулаком по уху. (14)Нечаев драться не собирался, но агрессия порождает агрессию. (15)Посреди осеннего поля произошла большая драка с нанесением словесных оскорблений и телесных травм. (16)По заданию редакции Веронике надо было побеседовать с участниками конфликта и написать статью. (17)Она начала с Зубаткина. (18)Зубаткин был похож на Кирибеевича из «Песни о купце Калашникове» – та же обаятельная наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)Он смотрел на Веронику с таким видом, будто она сидела в его кабинете, а не он – в её. (20)Зубаткин знал, что юридические законы на его стороне, а морально-нравственные категории – это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как облако. (21)Нравственность у каждого своя. (22)Как почерк. – (23)Вы согласны с тем, что написал Нечаев? (24)Это так и происходило? – (25)Согласен, примерно так. – (26)Значит, Вы хотели убить зайца, который не мог от вас убежать?
– (27)Охота – это охота. – (28)Охота – это охота, а не убийство. (29)Зверь и охотники должны быть на равных. – (30)Вы хотите, чтобы у зайца было ружьё? – (31)У вашего зайца не было ног. (32)Вы не имели права в него целиться. – (33)Я не понимаю: что Вы от меня хотите? – (34)Честно? (35)Чтобы Вы были другим. (36)Или чтобы Вас не было вообще. (37)Зубаткин поднялся и пошёл из кабинета. (38)Вероника некоторое время смотрела на дверь. (39)Современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами, но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого зверя.
(40)В конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на равных. (41)Когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес. (42)Зубаткина ни природа, ни самоуглублённость не интересовали. (43)Но разве Зубаткин одинок в своём циничном потребительстве? (44)Сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или чем насытиться. (45)Значит, зубаткины идут по земле целыми колоннами. (46)А нечаевы ничего не могут сделать… (По В.С. Токаревой*)
* Виктория Самойловна Токарева (род. в 1937 г.) – российский прозаик и сценарист.
-
Пробный ЕГЭ 2022 вариант №220328 по русскому языку 11 класс
-
Русский язык 11 класс вариант с досрочного ЕГЭ 2022 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Проблема современного потребительства
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
19.04.2020 11:51:07
Автор: Сергей Попкович
В наше время культура заражена плохими произведениями, на которые падает внимание общества. В своем тексте В.Дашкевич поднимает проблему современного потребительства.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор приводит в пример современную музыку. Большинство российских песен сейчас пишется в миноре, «потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников». А этими неудачниками становятся современные слушатели. Этот пример показывает, почему не стоит потреблять все, что вызывает у человека эмоции. Далее автор заявляет, что «музыку не в последнюю очередь убили носители». Прослушивание её с помощью техники снизило качество и значимость музыки. И чем больше её слушает человек, тем легче им становится управлять и заставлять его потреблять все больше плохих продуктов. Данный пример так же показывает, почему лучше фильтровать современные произведения, которые пропускает через себя человек. Оба примера, дополняя друг друга, указывают на важность фильтрации для себя современных культурных продуктов.
Позиция автора ясна: нужно потреблять качественные культурные продукты, не обращая внимания на моду. Если произведение потеряет актуальность через год, то не стоит даже вникать в него.
Я также согласен с автором. К тому же не секрет, что человека предопределяет то, что ему нравится.
Современные исследования выявляют следующее. Агрессивные люди в большинстве случаев будут потреблять агрессивную музыку. Люди думающие слушают чаще всего классику, спокойные мелодии, которые дают самостоятельно поразмышлять. Однако молодежная музыка, вроде так называемого стиля «рэп», оставляет человека ментально где-то в подростковом возрасте и внушает ему примитивные проблемы. Это говорит о том, что та же музыка напрямую предопределяет темперамент человека.
Текст автора В.Дашкевич хорошо раскрывает суть проблемы современного потребительства. Также он показывает важность осознания этой проблемы. Очень важно осознать эту проблему, особенно нынешней молодежи.
Количество слов — 286
Здравствуйте, Сергей!
К сожалению, вы неверно определили проблему исходного текста. Вы совершили весьма распространенную ошибку — чрезмерное расширение проблемной области. В тексте не идет речи о потребительстве вообще, потребительство — это, согласно словарю, стрмление только к удовлетворению своих потребностей. Такая проблема в современном обществе есть, но Дашкевич о ней не пишет! Он пишет только о том, как изменилась современная музыка по сравнению с классической, какова культура потребления музыкального продукта.
Неверное определение проблемы приводит к обнулению баллов по К1-К4.
Другие ошибки:
Орфография:
Данный пример так же показывает, почему лучше фильтровать современные произведения, которые пропускает через себя человек.
Также
Речь:
В наше время культура заражена плохими произведениями, на которые падает внимание общества.
Внимание не может падать. Несочетаемость.
В своем тексте В.Дашкевич поднимает проблему современного потребительства.
Он не может поднимать проблему в чужом тексте. Плеоназм.
Этот пример показывает, почему не стоит потреблять все, что вызывает у человека эмоции.
Мысль неоднозначная, выражена неточно.
Оба примера, дополняя друг друга, указывают на важность фильтрации для себя современных культурных продуктов.
фильтрация продуктов — звучит странно. Фильтрация продуктов для себя — еще более странное выражение. Почему бы не использовать вместо этой загадочной фильтрации обычное слово «отбор»?
Если произведение потеряет актуальность через год, то не стоит даже вникать в него.
Интересно, а откуда мы об этом узнаем? Потеряет или не потеряет оно актуальность через год? Мы же не провидцы! Логическая ошибка.
К тому же не секрет, что человека предопределяет то, что ему нравится.
Это говорит о том, что та же музыка напрямую предопределяет темперамент человека.
У этого слова два значения: заранее определить или являться причиной чего-либо. Ни в одном из значений этот глагол не может быть употреблен в данных контекстах.
Текст автора В.Дашкевич хорошо раскрывает суть проблемы современного потребительства.
Мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются. Правильно: текст В. ДашкевичА.
Также он показывает важность осознания этой проблемы. Очень важно осознать эту проблему, особенно нынешней молодежи.
Зачем такие повторы? Они портят стиль! Речевая ошибка.
Итак, Сергей, нужно еще потренироваться точно определять проблему, стараться более грамотно и выразительно формулировать мысли. Удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 — Пример 1: 0
K2 — Пояснение к примеру 1: 0
K2 — Пример 2: 0
K2 — Пояснение к примеру 2: 0
K2 — Указание на связь между примерами: 0
K2 — Анализ связи между примерами:
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 — Точность и выразительность речи: 0
K7 — Соблюдение орфографических норм: 2
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 — Соблюдение грамматических норм: 1
K10 — Соблюдение речевых норм: 0
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 10
Возврат к списку
Обновлено: 10.01.2023
Какие ценности мы прививаем своим детям? Что вкладываем в них? В современном обществе потребления культивируется мнение, что можно получить сразу всё и побыстрее. Ложные представления о том, что хорошо и что плохо, ведут к тому, что в семьях нет родительского авторитета.
Многих родителей волнует тема потребительского отношения к жизни у современных детей, в том числе это включает в себя и проблему самоорганизации школьников на дистанционном обучении (дети не хотят учиться, отказываются делать домашние задания). Постараюсь обозначить основные причины формирования такого поведения ребёнка… Прошу понимать, что в реальности каждый случай индивидуален. Это примерные ориентиры!
Про потребительское отношение к жизни у детей, авторитет родителя и стили воспитания
Часть первая. Первое и важнейшее основание: ценностные ориентиры самого родителя
Сразу хочется сделать отсылку в первую очередь к родителям этих детей. Поскольку именно родители являются главной ролевой моделью. Так всегда было и так будет. Общество в целом было нацелено на потребление, начиная с конца 90-х, когда в современную Россию начала массово проникать западная культура потребления.
О чём говорят родители на родительских собраниях? Почему им некогда заниматься детьми? Потому что им нужны деньги. И это правда.
Возможности у большинства очень низкие, но беспрестанная реклама срабатывает, как триггеры, вынуждая ещё больше работать, чтобы дотянуть хотя бы до среднего уровня соседей и знакомых. Родители, когда оправдывают своё бездействие в вопросах воспитания, невозможность повлиять на поведение ребенка, достаточно гневно отстаивают своё право зарабатывать деньги на этого ребенка (сотовый, как у всех, одежда не хуже других).
Современный молодой человек чувствует себя несчастным с телефоном НЕ последней модели. Главное – не сливаться с толпой, быстрее ориентироваться и обновляться. Ответ на этот запрос – высокая трудовая активность родителей.
Деньги, едва появляются, как срочно тратятся, ведь список приобретений большой, нужно обязательно выполнить! В семьях, где средств хронически не хватает, вещи подешевле и менее качественные, а цели всё те же – потребление. Что видит ребенок вокруг себя? Дома и в школе? В инстаграме? В других соцсетях? Он видит, как взрослые выставляют бесконечные фотографии в окружение крутых вещей и каждый раз в новых нарядах.
Эта красивая жизнь, до которой не дотянуться обычному подростку
Мамы и папы выставляют фото с детьми, как беспроигрышный вариант для сбора лайков и восхищения. А потом в какой-то отдельно взятой семье происходит насилие (была такая ситуация в реальности), люди смотрят на их счастливые фото и недоумевают.
В такой внешней атмосфере растут сегодняшние дети.
Формируется новый тип личности, склонный к потреблению как способу конструирования своей идентичности.
Пока нас самих манит такая жизнь, детей она будет манить ещё больше. А если с детьми что-то не так, значит мы этого не видим в себе. Они просто показывают.
Часть вторая. А судьи кто? Авторитетность родителя для ребенка
Во многих семьях нет настоящего родительского авторитета. А значит нет и веры словам мамы и папы. Особенно если подросток предоставлен сам себе, родитеи постоянно заняты, приходят домой уставшие, на выдержке, на пределе пытаются проверить уроки и срочно перевоспитать! О чём они разговаривают этим вечером?
Правильно. Уроки, поведение, быт, внешний вид… Контроль. Ни на что другое просто не хватает сил. Обсудить и рассудить, где опять был не прав. Настоящие интересы ребенка всегда остаются за кадром. Друзья, фильмы, игры, клипы, музыка, его пристрастия, его вкусы… что происходит в его внутреннем мире, чего он боится и что ненавидит…кого любит…
Всё это мимо кадра.
Маме кажется, что она честно с ним общалась, общение очень важно! А общалась она скорее не с ним, а сама с собой.
Ребенка обмануть невозможно. Он видит ценности родителей, слышит темы, которые они обсуждают между собой, впитывает, как губка приоритетность их желаний. Но не видит, как и сколько они работают. Он видит итог – покупку нового телефона, поездку на море, прочие ценности нашего времени. Но цепочка не выстраивается: усилия – вознаграждение. Потому что опыта нет. Нет эмоциональной сопричастности к усилиям родителей, как и у них нет сопричастности к его интересам.
Двойки появились, а он ничего не делает по-прежнему, значит нужен репетитор. Залатать срочно образовавшиеся дыры в знаниях. Больше усилий и больше усталости. Больше контроля и больше эмоционального дистанцирования.
Основная цель человека: успешная социализация в обществе?
Часть третья. Стили воспитания: попустительский, социализирующий (не достаточно поддерживающий), либо воспитание, ориентированное на контроль и подавление
С попустительским стилем воспитания, уверена, всё понятно: панибратство.
Отдельно надо пояснить о социализирующем стиле (не достаточно поддерживающий, часто не удовлетворяющий потребность в любви и близости). Это стиль в котором есть мы сейчас, наше общество. ОН является лидирующим с начала 20 века.
Основная цель человека: успешная социализация в обществе. Воспитание и развитие на данном этапе построено так, чтобы ребенок ощущал себя успешным в этом обществе.
Из книги “Психоистория” Ллойда де Моза:
Социализирующий стиль поставил цель: достижение жизненного успеха у ребенка. Воспитание становится процессом зубрежки и тренировки навыков ребенка. При этом сохраняется сильная ориентация на… нельзя сказать, что это авторитарное воспитание, но, по крайней мере, воспитание, ориентированное на контроль, на подавление.
Контроль и подавление происходят от ощущения неуправляемости.
В итоге подобного подавляющего контроля лишь небольшое количество наших детей к началу подросткового возраста способны к самоорганизации и само-регуляции. У них просто нет такого опыта. Есть детский опыт послушания. Либо подростковый бунт против послушания.
Дополнение: развивающее обучение
И это тоже следствие социализируещего стиля воспитания. Основная цель -научить и развить компетенции. Дать знания максимально для полноценной адаптации в обществе. В условиях постоянной внешней мотивации, смещения ответственности на родителях.
В нагрузку дети получают эмоциональную незрелость и трудности в сфере саморегуляции, потому как соучаствовать (повседневное внимание, непосредственное присутствие, совместное бытие….это и есть любовь) было некогда.
Конечно, здесь описано утрировано, сделан акцент на проблемных местах. В реальности процесс идёт неровно.
Бывают и эмоциональные встречи, совместные события, но маркеры постаралась показать. Надеюсь каждый в этой статье найдёт, узнает именно свои слабые места, возможно задумается.
Никогда не поздно всё изменить!
Новое видео:
Новое видео:
Автор: Буреева Софья Алексеевна
Должность: ученица
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №315
Населённый пункт: г.Павловск
Наименование материала: Сочинение
Тема: Потребительское отношение людей к жизни
Раздел: среднее образование
Потребительское отношение людей к жизни
Человек думает, что потребляет он,
а на самом деле огонь потребления сжигает его,
давая ему скромные радости.
Мир не стоит на месте. С каждым годом всё модернизируется , а вместе с тем в обществе
появляются новые проблемы. Одна их таких-потребительское отношение людей к жизни. Эта
нравственная проблема касается как детей, так и взрослых. Насколько важно для Вас
потребление? У многих людей вся деятельность нацелена на вечное потребление. Человек
кажется таким безобидным. Люди стремятся иметь всё и даже не задумываются ,действительно
ли это им необходимо.
Подростки воспринимают взрослых как людей, готовых удовлетворить их потребности. Модель
должны дать родители . Даже посмотрев безобидный фильм про богатенького мальчика, ребенок
непроизвольно стремится иметь всё то, что есть у него. И никто не задумывается ,как же тяжело
родителям зарабатывать деньги, которые помогут удовлетворить потребности их детей. Так было
было у других и даже больше. Сам ребенок не делал ничего для ублаготворения своих нужд.
Но не только дети нацелены на иждивенство .На первое место людей встают деньги, которые
нужны , удовлетворять потребности. И самое ужасное, что для удовлетворения этой надобности
люди способны играть чувствами других и делать нелогичные вещи, как ,например, Элен
ради того, чтобы иметь всё, чего она так хотела. Её нацеленность к иждивенству уничтожила
любые другие стремления.
Единственный плюс потребительского отношения людей к жизни в том, что человек стремится
совершенствоваться :больше знать, повышать навыки в той или иной сфере. Тем не менее, нельзя
Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Она содержит сочинения по тексту Набокова, где поднимается проблема потребительского отношения к жизни.
По тексту В.В.Набокова. Мещанин – это взрослый человек с практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами…
Кто такие обыватели? Часто ли они встречаются в нашей жизни? Чем опасен обыватель? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.В.Набокова.
Я разделяю позицию автора. У человека должны быть не только материальные интересы, но и духовные. Потребительское отношение к жизни не должно быть выше духовных ценностей. Своя выгода не может быть фундаментом жизни. К сожалению, мы сегодня живём в обществе потребления. И всё больше становится обывателей вокруг нас, которые пропагандируют обывательское отношение к жизни. Успешность человека сегодня – это размер его кошелька, чем толще, тем успешнее сложилась жизнь. О какой духовности тут может идти речь? В романе-эпопее Л.Н.Толстого мы встречаем героев-обывателей: Элен Курагину, Бориса Друбецкого, Берга — и героев им противоположных: Болконских, Пьера Безухова, Ростовых. Кого мы ценим и любим? Конечно, не обывателей с их потребительским отношением к жизни. Попробую это доказать.
Возьмём эпизод, во время Отечественной войны, когда французы уже подошли к Москве, Ростовы спешно покидают Отрадное, укладывая на телеги всё своё имущество. А рядом госпиталь, где раненым не хватает подвод. Граф Ростов и Наташа освобождают телеги для раненых, бросая своё добро. Для них жизнь людей важнее, чем материальные ценности. Почти в это же время граф Ростов встречается с Бергом, мужем дочери Веры, который хвастается, что приобрёл для жены прекрасную антикварную этажерку за смешные деньги. Кто нам наиболее симпатичен? Не трудно предположить.
А теперь перенесёмся на поле боя, Бородинское сражение, где Андрей Болконский, героически сражаясь, будет смертельно ранен, как и Анатоль Курагин. Где Пьер будет подавать снаряды, охваченный общим боевым духом, не страшась смерти. Гибнут сотни тысяч русских солдат. На кону – судьба России. А в это время первая красавица Москвы Элен Курагина решает непростую задачу: кого из двух завидных женихов осчастливить, а лучше, как сделать так, чтобы остаться с молодым и богатым и со старым, богатым и знатным. Только собственная выгода интересует эту женщину, которая ещё, кстати, жена Пьера. Имея всё, ей хочется больше и больше. Увы, только материальных ценностей. Какие герои нам интересны, а какие отвратительны? Не трудно догадаться.
Таким образом, несмотря на то, что в каждом из нас сидит маленький обыватель, все мы во многом потребители, таковы правила среды и времени, бороться с обывательским отношением к жизни просто необходимо. Потому что обыватель, я согласна с В.В.Набоковым, — явление фальшивое и отвратительное, способное на обман, предательство, преступления. Нужно работать над собой, над своим духовным развитием, чтобы не дать обывателю победить духовно-нравственную личность, каким должен быть человек.
Проблема потребительского отношения к жизни. По тексту В.В.Набокова. Мещанин – это взрослый человек с практичным умом…
Мы живём в потребительском обществе. С детства нам объясняют в школе и дома: учись, чтобы быть успешным в профессии, много зарабатывать, иметь красивый дом, дорогую машину… По телевизору, который смотрят родители, показывают жизнь успешных людей: богатую, сытую, счастливую. Чем больше денег у человека, тем он успешнее. Этот образ успешности лидирует в сознании современного человека. Он пример для подражания. Духовная жизнь такого человека мало кого интересует. А ведь разрекламированный успешный человек сегодня – это ни кто иной, как обыватель, о котором пишет в своём тексте В.В.Набоков нелицеприятные вещи.
Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: потребительское отношение к жизни опасно. Конечно, оно в нашей жизни укоренилось основательно. Когда весь мир построен на деньгах, трудно о них не думать. Но нельзя забывать: человек обязан жить духовной, нравственной жизнью. По-настоящему любить, дружить, помогать, жертвовать собой. Именно на этом держится мир.
Удовлетворение собственных потребностей за счет другого – проявление потребительского отношения к жизни. Оно встречается в любви, дружбе, на работе. Как быть в таких случаях и как не допустить использования своей личности, при этом не потерять себя – в нашей статье.
Примеры потребительского отношения к жизни
Потребление – это удовлетворение собственных потребностей, желаний, достижение целей с использованием возможных для этого средств. Мы ежедневно встречаемся с потреблением в жизни, но проблемой оно становится только тогда, когда ущемляются интересы того, за чей счет человек реализует свои желания.
Если потребительское отношение к вам переходит границы, если чувствуете, что вами нагло пользуются – это проблема, с которой надо бороться.
Как победить
Говорят, что если отношение мужа к жене стало потребительским, то браку конец. В этом есть доля правды, но не все готовы, даже трезво оценивая ситуацию, просто взять и разорвать союз, которому уже несколько лет или десятков лет.
Способ борьбы – ответить на потребительское отношение защитой собственных интересов, проявите потребительство со своей стороны.
Муж лежит на диване, а под диваном его носки – положите свои носочки рядом. Когда любовник собирается молча уйти, опередите его — скройтесь из виду даже не попрощавшись. Если опять явилась ноющая подружка, попросите у нее денег взаймы. Или ее новое платье разок надеть.
Боевой настрой – это хорошо, но оставайтесь человеком. Если муж таки заметил, что намечается бунт на корабле и участливо спросил, что случилось, не стоит отворачиваться и обиженно молчать. Прямо расскажите о всем, что не устраивает.
Но если ситуация усугубляется или вы не в состоянии ее изменить, то меняйте собственное восприятие. Может этот человек уже сыграл роль в вашей жизни или стоит наконец сменить ненавистную работу? Если ребенок уже вырос, то может пора предоставить ему самому поработать над собой и над отношением к жизни?
Теперь пришло время задуматься о себе. Как давно ездили к родителям? Никогда их не обижали? Помните, что потребительским бывает отношение и к женщине, и к мужчине. Может ваша половина тоже давно жаждет что-то сказать.
Джеймс Кларк Уэйт. Три Поколения.
Вступление
Каждое новое поколение отличается от предыдущих. Это связано с непрекращающимся развитием человеческого общества, развитием темпа жизни, новыми требованиями к качествам личности. Меняется культура, общечеловеческие ценности, приоритеты, принципы. Молодежь должна успевать за стремительными изменениями, иначе развитие социума замедлится.
Проблема
У молодых людей формируется определенное восприятие мира, они по-новому, в отличие от старших поколений, начинают понимать окружающую их действительность, выстраивать новые закономерности и причинно-следственные связи. И.А. Маслов, поэт и прозаик, в рассматриваемом тексте поднимает проблему отношения современной молодежи к жизни.
Комментарий
Авторская позиция
Своя позиция
По-моему, каждое новое поколение прекрасно по-своему. У каждого есть свои задачи в становлении мирового социума, развития каждой отдельно взятой страны. Предыдущее поколение, о котором пишет И.А. Маслов, должно было сделать наше общество ответственнее, активнее. Нынешнее же призвано развивать цифровую составляющую жизни, интернет и высокие технологии являются для него естественной средой обитания . Кто знает, что же будет дальше.
Аргумент №1
Аргумент №2
Заключение
Очень часто представители старших поколений не могут принять отношения к жизни молодых людей. Их не устраивают ценности молодежи, ее устремления и жизненные правила. Это происходит потому, что с высоты своих лет они уже не видят картины мира в ее развитии, не чувствуют необходимости изменить взгляды на жизнь для благополучия дальнейших поколений. Но по прошествии времени, общество начинает понимать необходимость проделанных реформ и продолжает свое движение вперед.
Читайте также:
- Итоговое сочинение 2018 темы по регионам
- Стихотворение лермонтова нет не тебя так пылко я люблю сочинение
- Сочинение на тему крещение ребенка
- 1917 1924 историческое сочинение
- Юрий никулин любимый актер сочинение
метки: Проблема, Потребительство, Явление, Подросток, Сверстник, Распоряжаться, Убеждение, Публицист
Сочинение ЕГЭ:
Известный поэт, прозаик и публицист И.А. Маслов в предложенном мне тексте поднимает важную для каждого из нас проблему потребительского отношения к жизни.
Рассматривая данный вопрос, автор рассуждает о первом поколении, выросшем в «обществе потребления». Действительно, мои современники придерживаются слогана «Бери от жизни всё», не делают ничего «просто так, по велению души». С точки зрения публициста, подростки стремятся вырасти побыстрее только для того, чтобы свободно распоряжаться деньгами. И.А. Маслов видит причину подобного отношения в том, что молодое поколение воспитывают «сверстники, телевидение и улица», что и взрослые нацелены на потребление.
Позиция автора не вызывает сомнений. Публицист уверен в том, что потребительское отношение к жизни для многих является приоритетным в ущерб нравственным законам, которые утверждают ответственность каждого за происходящее вокруг и способность пожертвовать собственными интересами ради других.
Прочитав внимательно текст, я поняла, что не могу полностью согласиться с выводами И.А.Маслова. Думаю, на моих сверстников можно положиться в самые трудные моменты жизни, и если будет необходимость, то они не предадут свои веры и убеждения.
Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к произведению современного автора Л. Улицкой «Дочь Бухары». В центре внимания читателя история молодой женщины, у которой была возможность стать хорошим врачом, продвинуться по карьерной лестнице. Но тяжелое испытание перечеркнуло все её планы: героиня рожает ребёнка с синдромом Дауна. Грустно наблюдать, как, не выдержав этого удара, из семьи уходит муж, а из большой и когда-то дружной семьи около Алечки остаются главная героиня и преданная Паша. Можно только восхищаться упорством, настойчивостью и оптимизмом совсем ещё юной матери, жертвующей женским счастьем, работой, кругом своего общения, здоровьем и посвящающей себя полностью дочери. Повесть Л. Улицкой не позволяет согласиться с мнением И.А. Маслова, который утверждает, что современному человеку свойственно лишь потребительское отношение к жизни.
10 стр., 4643 слов
Мое представление о ценностях семейной жизни – “Ценности моей семьи”
… Сочинение на тему «Ценность семьи» У каждого человека должна быть любящая его семья. Семья – это главная ценность в нашем мире. Без родственников жизнь человека не полноценна. Именно семья … и заботятся обо мне. Семья ‒ это великая ценность сама по себе. Но и внутри семьи есть свои собственные … то есть точку зрения на жизнь, смерть, быт, религию и т.д. Также распределение ролей в семье – каждый должен …
Подтвердить свою позицию я могу примером героического подвига моего современника Евгения Родионова. Наверное, восемнадцатилетнему солдату было очень страшно находиться в чеченском плену и были мысли поддаться требованиям боевиков, снять крест и отказаться от веры. Трудно представить, насколько тяжело было вдали от дома и от родных отстаивать свои убеждения, честь и достоинство, зная, что за отказом подчиниться последует смерть. Думая о подвиге Евгения Родионова, осознаешь, как похожи мои сверстники и поколение, которое отстояло наше Отечество в 1945 году, преданностью идее, вере.
Анализируя текст известного публициста И.А. Маслова, я убедилась в том, что даже если потребительское отношение к жизни отчасти присуще моим сверстникам, оно не затрагивает нравственных основ молодого поколения.
Текст И. Маслова:
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (Ю)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране. (16)У современной молодёжи немало и положительных ориентации. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все. (21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
22 стр., 10904 слов
Формирование культуры личности подростков на х литературы
… общей культуры личности подростка способствует усвоению знаний в области методологии преподавания литературы. Глава I. Теоретические вопросы формирования общей культуры личности подростка, .1 Понятие и воспитание культуры личности Такие важнейшие понятия, как «культурный человек», «культура личности» на …
(По И. Маслову)