Почему люди убегают от реальности сочинение обломов

(445 слов) Каждый человек живёт в реальном мире со всеми его проблемами, заботами и радостными моментами. Но почему-то одни могут успешно справляться с трудностями и легко находят своё место в любом коллективе, а другие предпочитают строить воздушные замки и предаваться мечтам. Я полагаю, что уход в мир грёз происходит из-за неумения или нежелания некоторых людей найти свое место в действительности. Приведу несколько аргументов, подтверждающих мою точку зрения.

К примеру, Обломов, главный герой известного произведения И. А. Гончарова, не делает ничего существенного ради реализации своих замыслов. Каждый день он лежит на диване, строит фантастические планы, но на этом его инициатива заканчивается. Впрочем, идеи благоустройства имения ему быстро надоедают, и тогда он зовёт Захара, чтобы тот, наконец, прибрался или принёс обед. Друг Обломова, Штольц не может пробудить апатичного героя от сна наяву, ведь сам делает за него всю работу: разбирается в запутанных финансовых делах приятеля, устраивает его личную жизнь, решает проблемные бытовые задачи. Это и есть первая причина болезненной мечтательности Ильи Ильича: вместо него трудится Захар и думает Андрей. Вторая причина заключается в том, что Обломов с детства оказывался в обстановке, где царили лень и праздность. Так он и привык плыть по течению, ничего не делая. Ему было приятно воображать что-то грандиозное, великое, но, увы, не имеющее никакого отношения к реальности. А добиваться этого он не хотел и не умел. Но признавать свою никчемность сложно, поэтому ему пришлось убежать от реальности в фантазии.

Николенька Иртеньев, герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», оказался мечтателем другого рода. Он постоянно давал себе обещания стать лучше и придумывал, как это можно сделать. Правда, чаще всего его идеалы расходятся с действительностью. Николенька учится правильным моральным принципам у князя Нехлюдова, но склонность героя к анализу всех поступков заводит его в тупик: он сам признаётся в том, что попадает в «безвыходный круг своих размышлений». Николенька редко находит понимание среди родных и близких. Друг часто его критикует, старший брат смеётся. Как в таких условиях не начать фантазировать о совершенном мире, где все безоблачно и прекрасно? Кроме того, юноша вырос в «тепличной обстановке», где все его любили и лелеяли, а потом он переехал в город, лишился горячо любимой матери и понял, что далеко не все люди готовы обожать и превозносить его. Причина побега героя из реальности проста: в ней он запутался и не нашел поддержки.

Таким образом, люди убегают из реальности, потому что не находят в ней места для себя и своих возвышенных идеалов. Как правило, такие мечтатели воспитывались в узком семейном кругу, где их старательно берегли от пагубного влияния внешнего мира. Оказавшись в этом взрослом мире, который столь сложен и опасен, вчерашние дети не могут адаптироваться. Они не хотят или не имеют способности признать и исправить это, а потому убегают от проблем в воздушные замки.

Автор: Виктория Арутюнян

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Сочинение на тему Почему люди убегают от реальности?

Наш мир несовершенен. В реальном мире есть как небольшие трудности, справится с которыми под силу каждому человеку вне зависимости от его материального положения, пола, возраста и других признаков, так и масштабные события и преобразования, повлиять на которые не под силу даже самым сильным  и влиятельным из нас. Чаще всего трудности и проблемы  и вовсе нарушают наши планы и замыслы, заставляя нас отказываться от своих первоначальных целей. Всё это ведет к тому, что многие люди бегут от реального мира, прячутся него, уходя от него в мир своих грёз и мечтаний.

нейросеть

Например, подобный «побег» от настоящего мира, где чтобы что-то получить надо приложить не мало усилий, стал одной из важнейших проблем романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой, дворянин Илья Ильич Обломов, был воспитан в такой обстановке, что став взрослым и самостоятельным человеком, он «убежал» от реальной жизни, проводя всё своё время дома, лежа на диване и поедая жирную пищу. Несмотря на довольно хорошее образование, эрудированность и искреннею доброту, Илья Ильич растрачивает свой потенциал, отдаваясь мечтаниям о будущем на своём любимом диване. Подобная же картина наблюдается и в отношениях с женщинами – несмотря на внешне не самое атлетическое телосложение, Обломов пользуется популярностью у прекрасного пола. Однако сам Илья Ильич предпочитает лишь думать о нравящихся ему девушках, а не совершать реальные поступки, чтобы завоевать их сердце. В данном случае мы видим пример того, как человек бежит от реальности из-за своей нерешительности, неспособности принять решение и приступить к действиям из-за страха возможных последствий.

Но не всегда человек бежит от реальности только из-за внутренних качеств. Иногда, обстоятельства его жизни становятся настолько сложными, что ему приходится делать выбор: сделать невозможное и исправить ситуацию, побороть трудности или же сбежать от проблем. Такой пример мы можем найти в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», а именно – при рассмотрения судьбы главы семейства Мармеладовых. Бывший чиновник не смог пережить увольнение, которое погрузило его семейство в такую бедность, что ему даже пришлось принять жертву собственной дочери, которая пошла по пути «желтого билета», дабы хоть немного обеспечить семью. Мармеладов решил сбежать от проблем самым простым путём – в мир алкогольной интоксикации, исчезнув из реальности и погрузившись в забытье пьянства.

Таким образом, мы видим, что люди бегут из реальности по двум основным причинам –  из-за страха трудностей и возможных неприятностей, а так же из-за уже реализованных проблем, справится с которыми под силу не каждому человеку. Однако, в обоих случаях у человека есть выбор – прятаться от страхов и проблем, или же смело перебарывать их.

`

Почему люди убегают от реальности?

Почему люди убегают от реальности?

Популярные сочинения

  • Сочинение Пирогов и Пискарёв (сравнительная характеристика) из повести Невский проспект

    Главными персонажами в «Невском проспекте» Николая Васильевича Гоголя являются два товарища – Пискарев и Пирогов. На примере показа их взаимоотношений рассказывается, как можно проявлять

  • Сочинение Андрей Дубровский (образ и характеристика) в романе Дубровский

    Отец главного героя А.С.Пушкина, Андрей Гаврилович Дубровский является потомственным дворянином. Несмотря на свою бедность, он не потерял чувство собственного достоинства и очень дорожит своей честью и благородной фамилией.

  • Сочинения по картинам Решетникова

    Творчество Федора Павловича Решетникова отличается многогранностью и своеобразностью. Художник помимо картин создавал карикатуры и скульптуры с юмористическим характером.

Люди часто стараются убежать от реальности в мир иллюзий, но почему так случается? Я думаю не каждый готов принять этот мир таким, какой он есть, со всеми его трудностями, добром и злом. Они не находят себе места в настоящем мире по каким-либо причинам, именно поэтому и создают свой фантастический мирок. Возможно человек устает от жизни, которой живет, у него больше нет сил бороться с какими-то трудностями.

В художественной литературе есть масса примеров, подтверждающих мое мнение. В произведении А.П. Чехова «Человек в футляре» в центре внимания находится Беликов, учитель «мертвых языков». Герой скрывается от реальности и словно сам находится в неком футляре. Он не любит находиться среди людей, дома закрывается на все замки и побаивается общественного мнения. В невероятно жаркую погоду Беликов надевал пальто и не оставлял открытым ни один кусочек кожи. Именно такую жизнь он и признавал, а ту, которой жили все остальные люди, отвергал. Это и есть бегство от реальности в свой маленький мирок.

Вторым примером является роман И.А Гончарова «Обломов». В этом произведении повествуется о человеке тридцати двух лет, который все свое время проводит на диване и мечтает о хорошей и сладкой жизни. Этим героем является Илья Ильич. Он с самого детства не был приучен к труду и это сказалось на его дальнейшей жизни. Этот человек не способен побороть свою лень и жить так же интересно, как живут окружающие его люди. Илья Ильич хочет, чтобы все проблемы за него решил кто-то другой, но не он. Я думаю, что герой спасается бегством в иллюзорный мир только потому, что его с детства не приучили к труду.

Таким образом, люди стараются уйти от реальности потому, что их не устраивает действительность. Они не готовы решать какие-то проблемы и привыкли жить в своем мире. Я считаю, что нужно учиться преодолевать трудности, а не спасаться бегством. Ведь и этот свет чудесен и прекрасен, и быть по-настоящему счастливым нужно здесь и сейчас, ведь другого момента может и не быть.

метки: Человек, Реальность, Убегать, Бегство, Опасный, Жизнь, Почему, Мечта

Для того чтобы написать сочинение на тему “Мечта и реальность. Аргументы: Обломов, Человек в футляре”, нам необходимо быть знакомым с произведением.

И здесь мы постараемся описать несколько вариантов сочинения в направлении “Мечта и реальность”. И ответить на вопрос: “Почему люди убегают от реальности?” Опираясь на аргументы из литературы: «Обломов», Чехов «Человек в футляре».

При написании сочинения на тему “Мечта и реальность” в качестве аргумента хорошим примером может служить роман Гончарова “Обломов”.

Главный герой произведения в молодости имеет мечту изменить этот мир, самосовершенствовать­ ся, но со временем, его приоритеты меняются.

Он мечтает о идеальной, любящей жене, о семейном уюте и Ольга Ильинская могла бы герою это дать, но он боится перемен. Его любовь к Ольге Ильинской не сильнее его страха, боязни перемен и он расстается с ней.

После этого, ни чего его больше не мотивирует к активной жизни, самосовершенствовани­ ю и он наслаждается диванной жизнью.

Его мечта теперь банальна и проста, лежать на диване в комфорте и уюте, которые дарит герою Агафья Пшеницына.

Так и закончилась жизнь героя, он умер один, без семьи, хотя его душа, судя по всему погибла ещё раньше.

Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить “Человек в футляре”.

Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние – тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности.

Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер.

Второй вариант

Люди убегают от реальности по разным причинам. Если мы посмотрим на Обломова из романа Гончарова “Обломов”, то первопричиной его отстранения от реальности идёт из детства. В детстве Илюшу очень баловали родители и не давали ему ничего делать самостоятельно. Илья наблюдал жизнь своих родителей, которая была неспешной и размеренной – они не работали, а просто отдыхали, пили чай или кофе, а потом всё это плавно и ненавязчиво перетекало в очень вкусный обед, а потом в ужин и так проходила спокойно и незатейливо их жизнь в деревне Обломовка. Илья считал своё детство сказкой и мечта всей его жизни была возвратиться в Обломовку со своей семьей, чтобы повторить такую же жизнь, какая была у его родителей. И, как результат, такого воспитания в детстве, Илья Обломов не научился работать, не научился быть ответственным и делать самостоятельные поступки, которых он просто напросто стал избегать. Илья хотел жить в покое, чтобы всё вокруг делалось само-собой, а он бы просто лежал ан диване и думал. Бывало он обдумывал, как улучшить доходность от его имения, но всё это оставалось только в мечтах и план он так и не смог обдумать детально, чтобы можно было его претворить в жизнь. Поэтому он пошёл самым простым привычным для него путём – просто нанял другого человека, который, по его мнению, всё сделает за него и приведёт в порядок его имение. Но реальность оказалась совсем другой: его новый управляющий стал выкачивать деньги из имения и обворовывать Обломова.

10 стр., 4669 слов

Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному …

… свою жизненную позицию. Именно Ольгу Обломов воспринял как воплощение того идеала, о котором мечтал. Отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Что … Обломова станут изучать, как очень положительного персонажа, который смог по-умному организовать свою жизнь, делать то, что мило сердцу и не особо заморачиваться, как принято сейчас говорить. Сочинение …

Мы видим, что Обломов бежит от реальности, потому что не приучен к труду с детства, а так же потому, что в детстве ему привили такую пагубную черту характера как лень.

В рассказе Чехова “Человек в футляре” мы видим, наоборот, очень пунктуального, трудолюбивого и ответственного персонажа Беликова, но он тоже бежит от реальности, потому что эта реальность часто не совпадает с его представлениями этики, нравственности, морали. Он создал для себя правила, которые мечтал распространить на всех окружающих и когда он видел, что кто-то поступает не по правилам, то он впадал в уныние и часто повторяя фразу: – “Как бы чего не вышло”. Беликов не любит бывать среди людей, он закрылся в своём футляре, отгородился от реальности. Самое страшное для Беликова – это негативное общественное мнение. Поэтому после произошедшего инцидента Беликова с Коваленко, он заболевает и в последствии умирает. Так Беликов окончательно сбежал от ненавистной ему реальности.

Третий вариант

Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале. В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария.

Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки – только мечта.

Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные. Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать. А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие – которых у Обломова нет. Его взросление прошло далеко от труда, и его характер не имеет стержня.

Человек в футляре не ленив, но у него другая крайность, он крайне радикален в оценке окружающих, при чем оценивает их поведение по своей шкале идеального (как ему кажется) образца поведения.

15 стр., 7459 слов

Сочинения «Мечта и реальность»

… жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе. Победа над диким зверем вселяет надежду на исполнение мечты, … реальности Илья Ильич наблюдал, как управляющий разворовывал деньги, принадлежащие Обломову. … сочинения хочу сделать вывод: люди убегают от реальности, когда действительность не соответствует их мечтам … главного героя, доказывая тем самым, что его …

Оба этих главных героя, каждый по своему, не вяжут свое житие с реальностью. Они оба живут в своих мечтах и не понимают что для человеку просто необходима интеграция своих мыслей и поступков в картину общественной жизни, потому как человек существо социальное.

Четвёртый вариант

Что интересно, в образе Ольги Обломова и учителя гимназии Беликова показаны разные виды ухода, бегства из реальной жизни. Есть ли мечта у Обломова: да, есть. И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Эта иллюзия н может привести ни к чему хорошему: реальность требует живых и энергичных людей, которые вдохновляются жизнью и не строят радужной мечты. В отличие от Обломова главный герой Чехова Беликов видит жизнь только через очки “премудрого пескаря”, он боится всего, его мечта образцовый порядок во всем, подчиненный всеобщему строгому инструктажу. Но такая мечта не может долго существовать и после неудачной любви Беликова, закончившейся дракой с братом невесты, Беликов умирает, чтоб навсегда проститься с реальностью и лечь в могильный свой футляр…

По каким причинам люди убегают от реальности? Я думаю, они живут в мире иллюзий, так как не хотят преодолевать преграды, которые преподносит им судьба. Возможно, такие люди не удовлетворены тем, что их окружает, поэтому они начинают витать в облаках, представлять идеальную для себя жизнь. Некоторые уходят от действительности, когда устают бороться с ней, чувствуют, что сил больше нет, у них пропадает желание преодолевать препятствия. И, конечно же, эта проблема не могла не попасть на страницы произведений русских писателей.

Во-первых, вспомним рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре». Беликов, учитель «мертвых языков», бежит от реальности, так как настоящее часто не совпадает с его представлениями о нравственности и морали. Мужчина не любит бывать среди людей, он закрылся в футляре, ушёл от действительности. Дома Беликов всегда закрывался на все замки. Самое страшное для него – это общественное мнение. После произошедшего инцидента учителя с Коваленко, главный герой заболел и умер. В гробу выражение его лица было счастливое, он был рад, что его наконец поместили в «футляр». Из этого мы можем сделать вывод, что Беликову не нравилась окружающая его действительность, он боялся, что произойдёт какая-нибудь неприятность, поэтому мужчина убегал от настоящего в мир грёз.

Во-вторых, в романе «Обломов» И.А.Гончарова главный герой предаётся мечтам, лежа при этом на диване. Он с детства не был приучен к труду, его любили, баловали, ограждали от неприятностей. И теперь, когда Обломов вырос, он практически не выходит из дома, ленится, не способен на самостоятельные поступки. Илья Ильич хотел, чтобы его не трогали и чтобы всё делалось само, без его помощи. Я считаю, что Обломов бежит от реальности, так как ему с детства не привили такое качество личности, как трудолюбие.

Итак, мы пришли к выводу, что люди убегают от действительности тогда, когда их не устраивает настоящее. Тем самым, в мечте они находят своё утешение, она приносит в их жизнь какую-то радость, которой так не хватает в реальности. Я считаю, что нужно жить в настоящем, преодолевать трудности, даже если кажется, что это невозможно. Именно тогда, я думаю, можно стать по-настоящему счастливым.

326 слов

Как написать сочинение Мечта и реальность: Почему люди убегают от реальности по роману Обломов?

Какие аргументы для сочинения Мечта и реальность: Почему люди убегают от реальности по роману Обломов?

Что такое мечта?

Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

Что общего между мечтой и реальностью?

Чем отличается желание от мечты?

Почему люди убегают от реальности?

Чем отличается мечта от цели?

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

Почему люди предают мечту?

Нужно ли быть верным своей мечте?

Как меняются ли мечты с возрастом?

Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?

Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?

Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Может ли целеустремленный человек мечтать?

Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?

Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?

Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?

Что такое «бегство от реальности»?

Все ли мечты должны сбываться?

Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?

О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?

Как связаны между собой мечта и реальность?

Почему мечты не всегда становятся реальностью?

Что означает «высокая мечта»?

Когда реальность разрушает мечту?

Почему не все мечты сбываются?

В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?

Когда мечта превращается в цель?

Можно ли убежать от реальности?

Мечтают ли реалисты?

Какого человека можно назвать «мечтателем»?

Может ли реальность порождать мечту?

Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?

Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?

Для чего нужны мечты?

Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?

О чем мечтают герои русской литературы?

Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

Мечтатель – это фантазер или глупец?

Почему люди убегают от реальности?

(445 слов) Каждый человек живёт в реальном мире со всеми его проблемами, заботами и радостными моментами. Но почему-то одни могут успешно справляться с трудностями и легко находят своё место в любом коллективе, а другие предпочитают строить воздушные замки и предаваться мечтам. Я полагаю, что уход в мир грёз происходит из-за неумения или нежелания некоторых людей найти свое место в действительности. Приведу несколько аргументов, подтверждающих мою точку зрения.

К примеру, Обломов, главный герой известного произведения И. А. Гончарова, не делает ничего существенного ради реализации своих замыслов. Каждый день он лежит на диване, строит фантастические планы, но на этом его инициатива заканчивается. Впрочем, идеи благоустройства имения ему быстро надоедают, и тогда он зовёт Захара, чтобы тот, наконец, прибрался или принёс обед. Друг Обломова, Штольц не может пробудить апатичного героя от сна наяву, ведь сам делает за него всю работу: разбирается в запутанных финансовых делах приятеля, устраивает его личную жизнь, решает проблемные бытовые задачи. Это и есть первая причина болезненной мечтательности Ильи Ильича: вместо него трудится Захар и думает Андрей. Вторая причина заключается в том, что Обломов с детства оказывался в обстановке, где царили лень и праздность. Так он и привык плыть по течению, ничего не делая. Ему было приятно воображать что-то грандиозное, великое, но, увы, не имеющее никакого отношения к реальности. А добиваться этого он не хотел и не умел. Но признавать свою никчемность сложно, поэтому ему пришлось убежать от реальности в фантазии.

Николенька Иртеньев, герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», оказался мечтателем другого рода. Он постоянно давал себе обещания стать лучше и придумывал, как это можно сделать. Правда, чаще всего его идеалы расходятся с действительностью. Николенька учится правильным моральным принципам у князя Нехлюдова, но склонность героя к анализу всех поступков заводит его в тупик: он сам признаётся в том, что попадает в «безвыходный круг своих размышлений». Николенька редко находит понимание среди родных и близких. Друг часто его критикует, старший брат смеётся. Как в таких условиях не начать фантазировать о совершенном мире, где все безоблачно и прекрасно? Кроме того, юноша вырос в «тепличной обстановке», где все его любили и лелеяли, а потом он переехал в город, лишился горячо любимой матери и понял, что далеко не все люди готовы обожать и превозносить его. Причина побега героя из реальности проста: в ней он запутался и не нашел поддержки.

Таким образом, люди убегают из реальности, потому что не находят в ней места для себя и своих возвышенных идеалов. Как правило, такие мечтатели воспитывались в узком семейном кругу, где их старательно берегли от пагубного влияния внешнего мира. Оказавшись в этом взрослом мире, который столь сложен и опасен, вчерашние дети не могут адаптироваться. Они не хотят или не имеют способности признать и исправить это, а потому убегают от проблем в воздушные замки.

Автор: Виктория Арутюнян
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сострадание 9 класс 15.3
    Безусловно, сострадание сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но мы боимся видеть человека в его страданиях и слышать крик в его душе. И именно поэтому мы закрываемся
  • Сочинение на тему Учимся работать (7 класс)
    Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен
  • Сочинение описание Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс)
    Сочинения для мальчиков и девочек описание любимой игрушки. У меня много игрушек. Но любимая только одна. Это большой заяц. Подарили его мне давно. Я была совсем маленькой. Как сказала мама, на первую годовщину

Чем опасен отрыв от реальности сочинение

Привет, будущим выпускникам! Уже 6 декабря 11 класс сдает первый экзамен — традиционное сочинение. Мы с вами уже знаем направления, по которым надо готовиться, ну а насчет тем можем строить только предположения. Я никогда раньше не писала сочинение такого формата и наконец решила попробовать. Я взяла одну из тех тем, что предлагают в интернете по направлению «Мечта и реальность». Предлагаю вам прочитать и оценить мое сочинение на тему «ПОЧЕМУ ЛЮДИ УБЕГАЮТ ОТ РЕАЛЬНОСТИ». Я сразу отмечу, что я не знаю правильно ли я пишу и есть ли хоть какое-то зерно сознания в моей работе. Но, когда я проверю с репетитором мое сочинение, я дам вам знать о своих ошибках. Пока я предлагаю побыть вам в роли проверяющих и поразмышлять, как вы бы раскрыли эту тему сами.

.

.

.

Что есть реальность? Это наше окружение; это то, где и как мы живем; то, чем занимаемся; то, какие возможности имеем. Реальность – это мы здесь и сейчас. И, когда реальность, то есть наша жизнь и мы сами, нас не устраивают, мы пытаемся уйти от реальной жизни в мир своих фантазий. Индивидуалистическо-примиренческое стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий называется эксапизмом. Термин происходит от английского слова «escape», что в прямом переводе означает убегать, избегать. Так от чего же бегут эскаписты и какой от этого результат?

Конечно, все мы хотим сделать нашу жизнь лучше и все мы мечтаем о чем-либо. Это прекрасно и даже важно, потому что человек, не имеющий мечты или цели, — это человек, не нашедший себя в жизни, а, следовательно, несчастный. Однако если эта мечта заменяет человеку реальность и становится в его голове более явной и ощутимой, чем сама жизнь – это очень плохо. Ведь человек – это единое целое: его разум должен находиться в гармонии с телом, а мечты с реальностью. Поэтому, когда человек пытается убежать от реального мира и настоящего себя в мир собственных фантазий, он в первую очередь теряет свою личность. Он не живет, а существует. И, к сожалению, чем выше он поднимается в своих мечтаниях, тем больнее ему потом падать. Причины такого явления, как эскапизм, могут варьироваться от социально-общественных до глубоко личных, и я хочу рассмотреть различные вариации ухода от реальности на примерах из русской литературы.

Можно предположить, что уходят от реальности слабые люди. Те, кого их жизнь не устраивает, но которые при этом не в силах ее изменить.

кие люди делают это в своей голове, придумывая какие-то жизненные изменения и воплощая свои идеи только лишь в своих мечтах и планах, которым не суждено сбыться. Это история про Илью Ильича Обломова из одноименного романа Гончарова. Автор показывает динамику мысли героя, но при этом сам герой буквально не встает с дивана. Этот контраст между тем, как подвижна мысль и как бездвижен автор этой мысли, ужасает. Обломов неглупый человек, он умеет думать и рассуждать, он добрый и мило наивный персонаж. Но отсутствие то ли мотивации, то ли силы воли и силы духа, каждый раз не дают ему встать с дивана и воплотить в жизнь то, о чем он мечтает в своей голове: наладить дела в своем имении, съездить заграницу, наладить отношения с Ольгой Ильинской и т.д. Создается впечатление, что действительно его жизнь протекает где-то «там», а не «здесь».

Уход от реальности также может быть способом психологической защиты. Эмоционально подавленный человек с разрушенной судьбой не хочет осознавать, в какой ситуации он находится, и пытается всеми способами убежать от настоящей жизни, придумывая в своей голове улучшенный вариант этого мира. Пример такого поведения – Катерина Ивановна Мармеладова из романа Достоевского «Преступление и наказание». Эта несчастная женщина пытается убежать от настоящего в прошлое. Туда, где она еще была дочкой любящих ее родителей, закончившей дворянский институт с золотой медалью и танцевавшей на балу при губернаторе. В своих мысленных «скитаниях» она ищет ответ, почему все изменилось и вдруг ее прошлое еще существует в настоящем, а жизнь в нищете и в болезни — это какой-то страшный сон.

Катерина из «Грозы» Островского хотела бы уйти от реальности и пытается это сделать на протяжение всей пьесы. Она, например, говорит, что хочет научиться летать, как птица. Мечты для Катерины – своеобразное лекарство от тяжелой жизни в «темном царстве». Однако жестокое патриархальное общество города Калинова не дает ей убежать от ужасающей реальности и постоянно напоминает, где ее место в жизни этого общества. Этого социального гнета она не выдерживает и выбирает смерть, что тоже является уходом от реальности, но гораздо более плачевным.

Бегство от реальности может провоцироваться и страхом. Например, герой сказки Лескова «Премудрый пескарь» ограничил свою реальность стенками своего убежища и всю жизнь жил в страхе, убегал от реальности, мечтая о безопасности, а по итогу прожил жизнь бесполезно, незаметно и скучно. Не убегал, но ограничивал свою и не только реальность герой рассказа Чехова «Человек в футляре». Он «упаковал» свою жизнь в чехол, сделал ее какой-то искусственной и ненастоящей, что вытекло в скучную, непримечательную жизнь, обременяющую существование окружающих.

Еще уход от реальности может быть следствием взгляда на жизнь через «розовые очки», которые человек сам для себя создал. Это так называемые неоправданные ожидания. Ситуация, когда ты долгое время чего-то ждешь, мечтаешь о чем-то, а потом разочаровываешься из-за того, что мир не такой, какой ты его сам себе представил. Такая ситуация произошла с господином из Сан-Франциско из рассказа Бунина. Всю жизнь он работал, мечтая об этом единственном отдыхе и планируя свое путешествие, а на деле вышло совсем не так, как он этого ожидал.

Таким образом, причин на то, чтобы люди бежали от реальности, множество, но исход из этого редко бывает положительным, поэтому жить нужно здесь и сейчас, преобразовывая свои фантазии в реальные цели и добиваясь их.

Источник: zen.yandex.ru

Как литературные герои переживают отрыв от реальности?

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171 Фото: Pikabu

Комментарий ФИПИ

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Словарная работа

МЕЧТА

1. Что-либо воображаемое, мысленно представляемое и очень желаемое; предмет желаний, стремлений. 2. Мысленный образ чего-либо сильно желаемого, манящего. 3. Что-либо нереальное, неосуществимое, недосягаемое. (Толковый словарь Ефремовой)

РЕАЛЬНОСТЬ

1. Материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, не зависимая от субъекта, его мышления и познания. 3. Существующее в действительности положение дел. 4. Осуществимость, выполнимость чего-либо.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • Роль мечты в жизни человека (мечта и смысл жизни; обязательно ли иметь мечту; что случится, если человек ее лишится)
  • Влияние мечты на человека (возвышает человека, созидает его или разрушает, подчиняет себе жизнь)
  • Отношение человека к мечте (следует ей/предает; может ли мечта поменяться со временем)
  • Столкновение мечты с реальностью (опровержение мечты жизнью; реальность, формирующая мечту)

Мечта — это всегда что-то труднодостижимое (или недостижимое), важное и желанное для человека. Цель и мечта в некоторой степени близки, но не стоит их путать, это различные понятия. Мечту отличает отрыв от реальности, мечтать можно о чем-то недоступном, а цель всегда реальна, конкретна и достижима. От желания и потребности мечту будет отличать высокая ценность желаемого и участие воображения в создании его образа.

Мечта — это всегда наиболее ценное желание, поэтому оно приближается к понятию идеала.

Поскольку мечта имеет высокую ценность, по ней можно судить о мировоззрении ее обладателя, ведь в ней воплощены его жизненные ценности. Отсутствие мечты или неспособность мечтать будет отмечать человека практичного, сухого, приверженца логики и факта.

Мечта имеет огромное значение в развитии науки и искусства, ведь сначала она появляется в голове безумца и мечтателя, а только потом кто-то, воплотив ее в жизнь, совершает научное открытие, создает что-то новое, доселе невиданное. «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», – говорил Жюль Верн. Таким образом мечта может создавать реальность, будущее. При этом мечта может стать и своеобразным инструментом ухода от реальности, погружая человека в мир грез и фантазий, где он живет, как художник Пискарев, герой повести Н. В. Гоголя «Невский проспект».

Порой происходит столкновение мечты и реальности, когда мечта корректируется жизнью или вовсе разбивается ею. Так происходит с князем Андреем, героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Разочаровавшемуся в людях, пресытившемуся светской суетой Андрею Болконскому кажется, что от тоски парадных залов его может спасти только поле брани, дым пушечных залпов и отчаянные атаки на врага. Князь Андрей мечтает о славе, подобной славе своего кумира, Наполеона, он уверен, что ему тоже уготован судьбой свой Тулон, который вознесет его над людьми.

Накануне Аустерлицкого сражения Болконскому представляется «та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он»: пока вокруг царит неразбериха, главнокомандующие пребывают в замешательстве, он один сохраняет хладнокровие и твердость, отдает распоряжения, ведет свою дивизию в атаку и в одиночку одерживает победу. Жажда славы поглощает все существо князя Андрея: «…хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими <�…> я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей…». Ради осуществления этой мечты герой готов отдать все: ни самые близкие люди, ни собственная жизнь не имеют для него такой ценности, как мечта о славе. Погоня за мечтой становится для него смыслом жизни, ведь именно ради славы он идет на войну, оставляет дома старика отца, беременную жену и сестру.

Получив тяжелое ранение в бою и глядя в высокое небо Аустерлица, князь Андрей понимает, насколько неверной оказалась его мечта о славе и людской любви. Увидев на поле боя Наполеона, перед которым он преклонялся, Болконский понимает, как ничтожен его кумир «с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». Как мелки и незначительны оказались его мечты о славе, «да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызвали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти». Сама жизнь заставляет Андрея Болконского осознать ложность его устремлений. На пороге смерти ему так ясно видно, что жить следует не для славы и любви миллионов, а ради простого людского счастья – «тихой жизни и спокойного семейного счастия в Лысых Горах». Именно о возвращении к семье, близким и дорогим людям, искренне любящим его, мечтает князь Андрей, истекая кровью на Праценской горе.

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям. (В. Гюго)
  • Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. (К. Г. Паустовский)
  • Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. (А. Франс)
  • Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь. (В. Гюго)
  • Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию. (А. Франс)
  • Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем. (К. Г. Паустовский)
  • Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда. (А. Н. Крылов)
  • Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву. (Д. И. Писарев)
  • Мечта нередко приводит к отвержению установленных свыше законов, к отрицанию высшей справедливости, царящей в мире, т.е. к Богоборчеству <�…> мечтательность приводит человека к пошлости и отвратительной бессмысленности жизни. (Н. В. Гоголь)

Примерные формулировки темы

  • Чем отличается мечта от цели?
  • Чем желание отличается от мечты?
  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  • Может ли реальность порождать мечту?
  • Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
  • Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
  • Всегда ли исполнение мечты делает человека счастливым?
  • Все ли мечты должны сбываться?
  • Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
  • Согласны ли вы с Д. И. Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
  • Почему мечты не всегда становятся реальностью?
  • Нужно ли быть верным своей мечте?
  • Почему люди предают мечту?
  • Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  • Когда реальность разрушает мечту?

Источник: godliteratury.ru

Примерные темы для подготовки к итоговому сочинению 2018-2019 учебного года по направлению «Мечта и реальность»

  1. Почему важно мечтать?
  2. Куда приводят мечты?
  3. В чем разница между мечтой и фантазией?
  4. Согласны ли Вы со словами К.Г. Паустовского: «Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего»?
  5. Как зарождается мечта?
  6. Согласны ли Вы со словами Д. Митчелла: «Намного легче похоронить действительность, чем избавиться от грёз».
  7. Что происходит при столкновении мечты с реальностью?
  8. Как мечта влияет на человека?
  9. Можно ли судить о человеке по его мечте?
  10. Может ли реальность разрушить мечту?
  11. Как вы понимаете слова С.Т. Конёнкова: «Мечта всегда крылата — она обгоняет время»?
  12. Какие мечты можно назвать «недостижимыми»?
  13. Что означает словосочетание «великая мечта»?
  14. Согласны ли Вы со словами С. Лукьяненко: «Может, это и к лучшему, что мы так быстро забываем детские мечты. Иначе не все нашли бы в себе силы жить»?
  15. Чем отличается великая мечта от мелкой?
  16. В чем разница между мечтой и целью?
  17. Согласны ли вы с утверждением Гюго: «Гораздо точнее можно судить о человеке по его мечтам, нежели по его мыслям»?
  18. Как связаны понятия «мечта» и «желание»?
  19. Какова роль мечты в жизни человека?
  20. Образ мечтателя в русской литературе?
  21. Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Мечтам и годам нет возврата».
  22. Всегда ли мечта становится реальностью?
  23. Что означает словосочетание «витать в облаках»?
  24. Мечтают ли реалисты?
  25. Какого человека можно назвать «мечтателем»?
  26. Может ли реальность порождать мечту?
  27. Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
  28. Как мечты меняют мир науки, искусства?
  29. Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
  30. Для чего нужны мечты?
  31. Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
  32. О чем мечтают герои русской литературы?
  33. Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
  34. Столкновение мечты и действительности в пьесе Горького «На дне»?
  35. Согласны ли Вы со словами Бальзака: «Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком»?
  36. Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?
  37. В чем разница между мечтателями и реалистами?
  38. Кого можно назвать обывателем?
  39. Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»?
  40. Стоит ли человеку мечтать о неосуществимом?
  41. Что значит «жить в мире грез»?
  42. Как Вы думаете, почему, по мнению Джерома «величайшим гениям человечества никогда не удавалось воплотить в действительность свои идеалы»?
  43. Чем опасен отрыв от реальности?
  44. Как наличие/отсутствие мечты влияет на человека?
  45. Мечта как ориентир человеческой деятельности.
  46. Как мечты ребенка отличаются от мечты взрослого?
  47. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь»?
  48. Как меняются ли мечты с возрастом?
  49. Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
  50. Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
  51. Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
  52. Может ли осуществление мечты принести разочарование?
  53. Может ли целеустремленный человек мечтать?
  54. Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
  55. Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  56. Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
  57. Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
  58. Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
  59. Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
  60. Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
  61. Согласны ли Вы с высказыванием В.Я. Брюсова: «Вечен только мир мечты»
  62. Как вы понимаете слова Торо: «Мечты — это краеугольные камни нашего характера»
  63. Как вы понимаете слова Бисмарка: «Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются»?
  64. Согласны ли Вы, что «будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты»?
  65. Согласны ли Вы с высказыванием А. Гумбольдта: «В горе, в несчастии утешают себя мечтами»?
  66. Возможна ли гармония между мечтой и реальностью
  67. Раскройте содержание высказывания: «Воздушные замки рушатся от взгляда в упор».
  68. Согласны ли Вы с высказыванием: «Реальность подобна погоде – никто не может ее изменить, кроме нее самой».
  69. Что происходит с человеком, разучившимся мечтать?
  70. Раскройте содержание высказывания: «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном».
  71. Согласны ли Вы со словами: «Мечты выгодно отличаются от реальности роскошью невоплощения»?
  72. Согласны ли Вы с утверждением Ж. Верна: «Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь»
  73. Согласны ли Вы, что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?
  74. Можно ли пойти на компромисс, когда дело касается твоей мечты?
  75. В чем причины того, что не все мечты осуществляются?
  76. Кто такие «маниловы»?
  77. Как Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных — формируют действительность»?
  78. Раскройте смысл высказывания Б.Шоу: «Есть две трагедии в жизни человека: одна — когда его мечта не осуществляется, другая — когда она уже осуществилась».
  79. Нужно ли трудиться для осуществления своей мечты?
  80. Согласны ли Вы с К. Льюисом: «Во всяком человеческом деле есть переход от мечтаний к действительности»?
  81. Можно ли утверждать, что «легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются»?
  82. Как вы понимаете высказывание: «Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался»?
  83. В чем разница между «мечтателем» и тем, кто «витает в облаках»?
  84. Согласны ли Вы с утверждением Моэма: «Мечты — не уход от действительности, а средство приблизиться к ней»?
  85. Согласны ли Вы с тем, что «мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы».
  86. Согласны ли Вы с тем, что «опасно не отличать ту действительность, в которой мы живем, от той, в которой мыслим»?
  87. Согласны ли Вы с тем, что стоит бояться не мечты, а тех, кто не мечтает?
  88. Как Вы понимаете слова В.Гюго: «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь»?
  89. Раскройте смысл высказывания: «Рыбе, живущей в аквариуме, снится океан».
  90. Часть нас вырастает, но так и не перестает верить в прекрасные сказки, независимо от того, насколько жестока и мрачна действительность. Поразмышляйте над этим словами.
  91. Согласны ли Вы с утверждением: «Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет»
  92. Согласны ли Вы, что действительность порой «творит настоящие чудеса» (В. Гюго)
  93. Как Вы понимаете смысл высказывания Э. Хайне: «Человек должен мечтать, иначе он утратит разум»?
  94. Может ли разбитая мечта сделать человека несчастным?
  95. Согласны ли Вы с Писаревым в том, что «шутить с мечтой» опасны?
  96. Что значит «принести мечту в жертву» чему-либо?
  97. Может ли человек разучиться мечтать?
  98. Как Вы понимаете высказывание А. де Сент-Экзюпери: «Если путник, взбираясь на гору, слишком занят каждым шагом и забывает сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться с пути».
  99. Верно ли утверждение, что «мечты сближают людей»?
  100. Каких людей называют «донкихотами»?

Источник: ege-helper.ru

Все статьи про заболевание и лечение сосудов :

Сочинение на тему «Почему люди убегают от реальности»

Причины ухода от реальности

Жизнь человека строится на двух основах: реальность с тезисом «здесь и сейчас» и мечты. Последние делают повседневность яркой, необычной, цветной. Ежедневное столкновение с трудностями и проблемами не всех делают сильней. Кто-то не справляется. Люди делятся на тех, кто, столкнувшись с препятствием:

  • собирает «волю в кулак» и начинает действовать;
  • предпринимает некоторые попытки, но потом сдается или просит помощи;
  • не предпринимает никаких действий, «опускает руки» и уходит в нереальный мир иллюзий.

Мечты хороши, когда воплощаются, обретают почву и становятся реальностью. В остальных случаях они не спасут от невзгод.

Человек мечтает

Не стоит думать, что иллюзии присущи только слабым людям. Бывает, что и сильный человек в какой-то момент чувствует упадок сил, отсутствие желание что-то предпринять, с чем-то бороться, куда-то идти. И если в этот момент заменить действия на покой и грезы, то и сильный человек может сломаться и навсегда уйти в мир нереальности.

Чтобы полноценно отразить тему того, чем опасен отрыв от реальности в сочинении, необходимо по очереди рассмотреть несколько классических произведений русской литературы. Хорошим примером можно считать следующие повести и рассказы:

М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь».

  1. Н. В. Гоголь «Невский проспект». Побег от реальности рассматривается на примере художника Пескарева. Он полюбил случайно встреченную девушку, оказавшейся «работницей» публичного дома. Молодой человек начинает принимать опиум и думает, что обязан спасти ее. Но девушка смеется над глупым влюбленным. Пескарев кончает жизнь самоубийством.
  2. А. Н. Островский «Гроза». Еще один пример ухода от реальности с помощью самоубийства — Катерина, главная героиня пьесы. Она не в состоянии больше выносить мир, созданный ее свекровью, не видит выхода. Ведь подчас человек опускает руки не только по причине собственной слабости, но и по вине непреодолимых обстоятельств.
  3. А. П. Чехов «Крыжовник». А это уже пример того, как опасно отрываться от реальности, уйти в свою мечту, исполнить ее и потерять смысл жизни. Главный герой отчаянно стремится разбогатеть с одной только целью — приобрести усадьбу и высадить сад с ароматными кустами крыжовника. Он подчинил всю свою жизнь жесткой экономии, не создал семьи, не завел детей, от него ушли друзья. И вот заветная мечта сбылась. Стремиться больше не к чему. Герой превращается в ленивого обывателя.
  4. М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь». В данном случае главный персонаж — это собирательный образ. Таких людей много. Они бегут от реальности, забившись в свой маленький мирок или, как говорят психологи, «зону комфорта». При этом человек считает себя осторожным, предусмотрительным, а свое поведение — единственно разумным. Премудрый пескарь действительно прожил долгую, спокойную, скучную и бесцельную жизнь, без любви, красоты, радости, без опьяняющего ощущения победы и свободы. Долгая жизнь оказалась скучной и никому не нужной. Даже никому не интересно, как он умер.

Можно долго рассуждать о жестокости и попытаться убежать от реальности, а можно учиться на чужом жизненном опыте или на хороших книгах, попытаться создать подходящий именно для себя мир.

Максим Горький «На дне»

Уход от реальности присущ не только экзальтированным молодым людям. Низшие слои общества выбирают свой способ избежать борьбы за жизнь. В социально-философской драме Горького «На дне» побег от реальности совершают опустившиеся, бедные люди (пьяницы, воры, дамы «легкого поведения» и т. д. ). И каждый из них находит свой способ:

Сильно пьющий, давно потерявший собственное имя Актер

  1. Сильно пьющий, давно потерявший собственное имя Актер. Мало востребованный служитель сцены, давно превратившийся в алкоголика человек идет мести улицы для осуществления своей мечты. Он хочет попасть в лечебницу и избавиться от своей пагубной зависимости. Но иллюзии сталкиваются с реальностью. Клиники не существует. Актер кончает жизнь самоубийством.
  2. Проститутка Настя. Она редко «выныривает» из своих фантазий и рассказывает окружающим о неземной любви к ней француза-студента. Рассказывает и единственная верит в это. Красивая любовь в мечтах в жизни оказывается продажной.
  3. Преступник Васька Пепел. Он влюбился в Наташу, мечтает бросить свое ремесло, уехать в Сибирь, начать честную жизнь. Но просто мечтать не имеет смысла. Пепел становится случайным убийцей и попадает в тюрьму. Наташа не верит и отказывается от него.
  4. Слесарь, бывший «рабочий человек» Клещ. Главная мечта — вырваться из ночлежки, избавиться от нищеты, подняться. В своих иллюзиях он считает, что мешает ему только больная жена, что все было бы по-другому, если б ее не стало. И вот жена умирает, а ситуация только ухудшается. После продажи инструментов Клещ становится безработным. Выбраться из нищеты и уйти из «ночлежки» ему уже не суждено.

Есть еще несколько персонажей: Бубнов, Сатин, Барон. Они понимают, что строить иллюзии в их положении опасно, ведь реальность жестока. И именно судьба Насти, Пепла, Актера и Клеща в очередной раз их в этом убеждает. Эти герои не мечтают, не действуют, не пытаются изменить жизнь, сделать ее лучше.

Гончаров «Обломов»

В мир грез и мечтаний уходят не только слабые, неспособные что-то изменить люди. При работе над сочинением «Что такое бегство от реальности» Обломов из одноименного романа И. А. Гончарова станет хорошим примером.

У главного героя произведения все изменения в жизни происходят исключительно в голове. Он все время что-то планирует, мечтает о поездке за границу и налаживании отношений с Ольгой Ильинской, жаждет поправить дела в имении. Но грандиозным идеям не суждено сбыться. Обломов практически не встает с дивана.

Обломов в сире грез и мечтаний

Но ему и незачем. Его друг разбирается с запутанными финансовыми делами и старается устроить личную жизнь Ивана Ильича. А Захар справляется с многочисленными бытовыми трудностями. Обломов может и дальше жить, не вставая с дивана.

С другой стороны, герой был воспитан в праздности и лени. Ему привычно плыть по течению, ничего не делать и при этом воображать себе что-нибудь великое и грандиозное, но к сожалению, нереальное.

Страшно то, что Обломов не выдуманный, а достаточно распространенный в обыденной жизни персонаж. Такие бесполезные мечтатели встречаются на каждом шагу. В книге Ольга спрашивает Обломова: «Отчего погибло все?… Ты добр, умен, нежен, и благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя?» Он в ответ прошептал: «Обломовщина!» Именно это слово стало нарицательным для обозначения апатии, лености, жизни в рутине и личном застое.

Достоевский «Преступление и наказание»

Побег в иллюзорный мир может быть способом психологической защиты. Так происходит с Катериной Ивановной Мармеладовой из романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Это одна из самых трогательных героинь писателя.

Катерина Ивановна Мармеладова

Это молодая женщина, в юности имевшая все предпосылки для счастливой жизни, дочь подполковника из дворянской семьи, образованная, умная, красивая. Она неудачно выходит замуж в первый раз за неимущего пехотного офицера, игрока-картежника. После его смерти она остается в нищете и с 3 детьми. Во второй раз ей в мужья достается сильно пьющий и такой же неимущий чиновник Мармеладов, вдовец, старше ее на 15 лет.

Реальность для женщины страшна и беспросветна. Муж пропивает все, а после его смерти она остается одна с 4 детьми. Теперь одна надежда на скудные заработки падчерицы Сонечки. И Катерина Ивановна начинает уходить из тяжелой реальности в мир мечты и грез прошлого. Туда, где она блистала на балу губернатора, туда, где она была любимой дочкой обеспеченных родителей, туда, где получила золотую медаль за учебу в престижном дворянском институте.

Мармеладова ищет ответ на вопрос: почему и когда все пошло не так. Жизнь складывается для женщины трагически. Физическое и психологическое истощение приводит к чахотке. На похоронах мужа в ней начинают проявляться первые признаки безумия. Но судьба не позволяет героине окончательно уйти в мир грез. Катерина Ивановна умирает.

Достоинства мира грез

Профессиональные психологи не советуют причислять всех фантазеров к «обломовым», «мармеладовым», «пескаревым» и прочим. Наличие мечты не свидетельствует об отклонении, напротив, без них невозможен прогресс и движение вперед.

Достоинства мира грез

А вот когда иллюзорность становится ежедневной реальностью и человек отказывается возвращаться в повседневность, вот тут-то и необходима помощь специалиста.

И все же именно воображение позволяет устроить передышку в слишком быстром течении жизни. Желания и планы необходимы, если они приводят к решению проблем и реализации. Мечтательность не является заболеванием или отклонением личности. Все великие люди, ученые и даже политики мечтали, но, в отличие от отчаянных фантазеров, воплощали все в действительность.

  • Почему люди становятся преступниками сочинение итоговое пример преступление и наказание
  • Почему люди становятся преступниками сочинение горький
  • Почему люди становятся преступниками итоговое сочинение примеры
  • Почему люди становятся преступниками итоговое сочинение на дне
  • Почему люди становятся преступниками итоговое сочинение аргументы из литературы