-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
taniyahamilton261
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия8 минут назад
3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5
-
История8 минут назад
Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог
-
География8 минут назад
Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
Помогите пожалуйста даю 14 баллов -
Математика8 минут назад
2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО
-
История48 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
ИГ
Игорь Глазунов
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым» , потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику» , и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику» , спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал помощи доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки» . А он, думая, что такой способ будет «честным» , соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
6
2)Как он чувствовал себя на новом месте ? 3)Почему он не убежал в деревню? 4)Какие отношение у него сложились с товарищем ? 5)Почему он взялся в игру за деньги? 6)Как характеризовать его отношение с учительницей?
1 ответ:
0
0
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем. Сюжетная линия «Уроков французского» довольно проста, но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают. Вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – Лидия Михайловна, узнавшая о том, что ребята играют на деньги. Узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. Мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. Для того чтобы ученик начал лучше питаться Лидия Михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. Но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. Тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. И хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось. Благодаря этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. Я считаю, что Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.
Читайте также
Жил на свете кот. Его звали Персик. Он любил за всеми всё повторять. Однажды кошка заметила что он выбирает из рассказа только умное. И вот она говорит:
— Ты чего за всеми умное повторяешь? Не стыдно?
Кот отвечает:
-Умное повторять не грех!
Кошка пришла домой и подумала над тем что сказал ей кот. Ведь правда умное повторять не грех! И теперь кошка тоже повторяет умное за всеми!
Свидригайлов Аркадий Иванович – один из центральных героев романа. «… Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что предавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное. Свидригайлов – дворянин. Служил два года в кавалерии. Потом, по его слову, «шлялся» в Петербурге. Был шулером. Поженившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены.
В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже по ту сторону добра и зла и, кажется, не испытывает сомнений. Не случайно Свидригайлов так беспокоит Раскольникова, который чувствует власть над собой, своей загадочностью. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался, как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, т.к. отчасти живет по теории главного героя, в том, что он относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь, как и Свидригайлов.
Свидригайлов двойник раскольникова в теории.
Он ездил по разным городам ( объездил всю Россию ), слушал разговор людей из разных деревень, поселений, также он обращался к фольклору и написал свой собственный сказ ( там были слова, которые употреблялись в его произведениях )!!)
Главная мысль этого рассказа в том, что главное- не внешняя красота, а ум,доброта и любовь. Нужно быть честным, не изменять данному слову. Главные герои король,королева, принцесса(её сестра принцесса), принц Рике
В прочитанной мною книге я не мог не обратить своё внимание на то, что
люди делятся на два типа: человек чести и без неё. Докозательством этому
служит произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка», где
положительным персонажем является Пётр Гринев, а человек противоположный
ему — это Алексей Швабрин. Понятие слова чести закладывается в душу
человека с раннего возраста. Петр Гринев воспитывался в обстановке
честности и порядочности. Его отец Андрей Петрович, человек высокой
нравственности и строгих правил, учил сына беречь честь с молоду, быть
верным данному слову и никогда не изменять присяге. Не мог Гринев,
офицер долга и совести, перейти на сторону предвадителя крестьянского
восстания Емельяна Пугачева. Далеко не все люди служат во благо Родине.
Они не задумываются о нуждах окружающих, используют их в своих корыстных
целях. Таким оказался в этой же повести Алексей Швабрин. Он живет лишь
ради себя, доставляя другим лишь боль и разочарование. Он распускает
нелестные слухи о Маше Мироновой, дочери капитана. Испугавшись за свою
жизнь, переходит на сторону Пугачева, предав Отчизну, близких и родных.
Швабрин мелочный и эгоистичный. Писатель наглядно показал, что подлость в
конечном счёте приводит к провалу. Таким образом, каждому человеку
приходится выбирать, по какой дороге идти, по чести или без неё. Я всем
очень советую эту книгу. Вам будет полезно поразмыслить над ней.