Ответы к стр. 34 — 35
- Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.
Розвальни – сани.
Башлык – это тёплый головной убор, надеваемый чаще поверх шапки – суконный капюшон с длинными концами.
Сени – нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
Калоши – прочная резиновая обувь с низким верхом, надеваемая поверх туфель или ботинок для защиты от грязи и влаги.
Самоеды – старое название народов, говорящих на самодийских языках, – ненцев.
Кучер – работник, который правит запряжёнными в экипаж лошадьми; возница.
Людская – помещение, предназначенное для дворни, слуг при барском, помещичьем доме.
Флигель – небольшое здание (обычно жилое) на одной территории с более крупным зданием, во дворе оного; боковая пристройка к основному зданию.
Приказчик – человек, служащий по найму у купца или в каком-нибудь торговом заведении, выполнявшее поручения торгового характера, занимавшееся по доверенности хозяина торговлей в магазине.
Урядник – унтер-офицер в казачьих войсках армии Российского государства до 1917 г.
- Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.
Володю, приехавшего из гимназии на зимние каникулы, ожидали с нетерпением и радостью: «Володичка приехали! — завопила Наталья… Вся семья Королёвых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам…». Атмосфера встречи была шумная, суматошная, радостная. Особую роль в создании этой радостной атмосферы играют звуковые впечатления, переданные автором: «сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали… — Гав! Гав! — ревел басом огромный чёрный пёс, стуча хвостом по стенам и по мебели… Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две».
Другой отрывок, где семейство Королёвых мастерит украшения для ёлки: «Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался».) И мама Володи участвует в этой «увлекательной и шумной работе»: «Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала: — Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы?» Отец «принимал позу оскорблённого человека, но через минуту опять восхищался».
Можно сделать вывод, что такая атмосфера — дружная, весёлая, немного шумная, но добрая — характерна для этой семьи. То, что Володя всегда был частью этой общей атмосферы, подтверждают строки: «В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору…».
- Изменилось ли отношение Володи к семье после побега? Запиши своё мнение.
Побег научил Володю ставить перед собой реальные, выполнимые цели: беречь родителей и близких людей, не подвергать свою жизнь опасности.
УСТНО: Володя угнетён мыслями о предстоящем побеге, на душе у него неспокойно. Он не может открыто проявлять свои чувства, не может поделиться своими переживаниями с родными. Во втором описании возвращения Володи домой (уже после побега) Володя, наконец, может быть самим собой и дать волю своим чувствам: «Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею». По-настоящему Володя вернулся домой только теперь.
Для Володи побег в Америку — это скорее несчастье, чем осуществление мечты. В начале рассказа Володя находится под сильнейшим влиянием Чечевицына: он копирует поведение своего гимназического товарища, у них общие тайны и секреты, тогда как жизнью родных обычно внимательный мальчик не очень-то интересуется: «В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чём-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту».
Однако затем, накануне побега, Володя понимает, насколько серьёзное и опасное дело они затевают; он начинает думать о чувствах родных, мамы, отца, просит заступничества и прощения у Бога: «— Господи, прости меня грешного! Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!.. — Господи! — тихо плакал Володя. — Как же я поеду? Мне маму жалко… Володя заплакал так горько…». Володя очень тяжело переживал своё безвыходное положение (он не мог отказаться от побега, чтобы не подвести товарища), причём ему было жалко не себя, а маму.
Когда «испытание» окончилось, Володя чувствует не только невероятное облегчение, но и сильное нервное потрясение: «Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею… Володя потом лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе».
- Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 № 5) и запиши своё мнение.
Мальчики совершенно разные: Чечевицын – целеустремленный, смелый, решительный. Володя – нерешительный. Чтение приключенческих романов Майн Рида привело к тому, что мальчики решили сбежать. Володя не трусил, он в первую очередь думал о маме, которую очень любил. Напористая сила Чечевицына победила нерешительность Володи.
УСТНО: За два дня до побега и Володя, и его товарищ Чечевицын воодушевлены предстоящим путешествием: Чечевицын разрабатывает маршрут побега, рассуждает, каким образом они будут жить в далёкой Америке: «— Сначала в Пермь… — тихо говорил Чечевицын… — оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей… Лишь бы в Америку попасть… Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом». Володя мечтает добраться до Калифорнии, где им обоим предстоит «сражаться с тиграми и дикарями, потом добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации». Причем Володя увлечён не меньше Чечевицына: «Володя и Чечевицын … в увлечении перебивали друг друга».
Однако накануне сочельника до Володи стало доходить, что их побег из дома на другой континент — не только увлекательное путешествие, полное сражений, в конце которого их ожидают плантации и красавицы: «…томный, пухлый, как укушенный пчелой», он «угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел… в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал: — Господи, прости меня грешного!» Вечером Володя в полной мере понял всю серьёзность происходящего: «К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестёр».
«Я… я не струсил, а мне… мне маму жалко… Я поеду, только… только погоди. Мне хочется дома пожить».
Чечевицын увлечён книгами Майн Рида. Это подтверждается тем, что ему мало обсуждать будущие приключения со своим другом Володей. Оставшись наедине с Володиными сёстрами, Чечевицын говорит лишь о мустангах, индейцах, бизонах, а вопрос Кати, умеет ли он кататься на коньках, попросту игнорирует, не замечает: «Он сурово кашлянул, потёр правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:
— Вы читали Майн Рида?
— Нет, не читала… Послушайте, вы умеете на коньках кататься?
Погружённый в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос. Он ещё раз поднял глаза на Катю и сказал:
— Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.
Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:
— А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты».
Себя мальчик не считает «господином Чечевицыным, учеником второго класса». Он — «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».
Чечевицын настолько увлечён приключениями и далёкой Америкой, что влияет не только на Володю, но и на его сестёр: «И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенным, замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев».
Чечевицын гордится своим поступком. Когда отец Володи спросил, где мальчики ночевали, «— на вокзале! — гордо ответил Чечевицын». Он продолжает жить в литературном мире своих героев, где он и в самом деле «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых»: «Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: Монтигомо Ястребиный Коготь». Но если бы Чечевицын действительно ничего, кроме равнодушия, не испытывал, он не подписался бы в Катиной тетрадке «в знак памяти».
- Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши своё мнение.
Чехов относится к мальчикам по-доброму, с пониманием, хотя и даёт нам понять, что мальчики поступили плохо.
- Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название.
План:
1. Отдых на море.
2. Загадочные сталактиты и сталагмиты.
3. В поисках пещеры.
4. Встреча с родителями.
Загадочные сталактиты и сталагмиты
Однажды я с родителями и семьёй моего друга отдыхали на море. Вечером мы смотрели ночной город, а потом сидели у костра, пили чай. И папа моего друга Серёжи рассказал, что в детстве они с мальчишками недалеко отсюда нашли пещеру. Мы с Серёжкой ещё ни разу в жизни не видели настоящих сталактитов и сталагмитов и хотели на них посмотреть. И вот, отведя меня в сторонку, приятель предложил пойти, найти пещеру. Я очень боялся, что мама будет волноваться и оставил ей записку: «Скоро вернёмся. Не беспокойтесь.»
Затем мы с Серёжей отправились на поиски пещеры. Проискав пещеру часа два, поняли, что сбились с дороги и заблудились. Ночь была холодная, мы замёрзли и развели костёр. Благодаря ему нас нашли родители и очень поругали. Мама с папой очень рассердились на меня и утром, когда пошли в пещеру, нас с Серёжкой не взяли. И хотя нам было обидно, что мы так и не увидели сталактитов и сталагмитов, я был рад, что родители бросились искать нас вовремя.
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
А. П. Чехов. Мальчики, с. 34 – 35
3.5 (69.64%) от 504 голосующих
Выражение «краткость – сестра таланта» как ничто лучше подходит А. П. Чехову. Короткие рассказы писателя с лаконичными и простыми сюжетами поражают удивительной точностью и тонким психологизмом. К таким творениям великого писателя относится и рассказ «Мальчики», смысл которого поможет раскрыть подробный анализ произведения.
Краткое содержание
Рассказ Чехова «Мальчики» – произведение небольшое, с ограниченным количеством действующих лиц.
Главные герои:
- Володя Королев – ученик 2 класса гимназии, пухленький, беленький мальчик, с добрым, веселым характером, приветлив, разговорчив, живет в дружной, любящей семье;
- Чечевицын – одноклассник Володи, худощавый, непривлекательный внешне подросток, слишком серьезен для своего возраста, большую часть времени молчалив и угрюм, но обладает лидерскими качествами;
- Катя, Соня, Маша – романтичные, любопытные сестры Володи;
- Родители Володи – мать и отец Иван Николаевич Королев.
Повествование ведется от лица автора и начинается с приезда Володи домой на рождественские каникулы. Дружная семья Королевых неимоверно рада приезду любимого Володеньки.
Загадочный гость
На этот раз герой приезжает не один, а с другом Чечевицыным. Гостеприимное семейство радушно принимает гостя, стараясь создать ему комфортные условия.
Через некоторое время после прибытия все садятся в гостиной пить чай. Девочки с любопытством разглядывают гостя, но тот сидит молча, насупившись, ни с кем не разговаривая. Обычно разговорчивый и веселый Володя тоже все больше молчит и даже не улыбается, лишь обмениваясь загадочными взглядами с другом.
После чаепития все занялись подготовкой к Рождеству. Девочки вместе с отцом вырезают бумажные украшения для елки.
Прежде и Володя участвовал в рождественских приготовлениях. Но в этот раз он уединился у окна с Чечевицыным, о чем-то разговаривая шепотом. Мальчики увлеклись рассматриванием карты в географическом атласе, отстранившись от окружающих.
Оставшись наедине с девочками, Чечевицын вдруг заводит разговор о Диком Западе, индейцах, мустангах, бизонах. Разоткровенничавшись, мальчик таинственно сообщает девочкам, что на самом деле является индейцем Монтигомо по прозвищу Ястребиный Коготь.
Интересно! Замысел рассказа зародился у Чехова во время прогулки по саду, где московские гимназисты играли в это время в индейцев.
Девочкам необычное поведение и разговоры друзей показались странными, и они решили проследить за мальчиками. Старшие сестры Катя и Соня, подкравшись к комнате мальчиков, подслушивают их разговор. Так они узнают о том, что Володя с другом планируют побег в Америку.
Побег
Наутро сестры вновь подкрались к комнате мальчиков, желая увидеть побег друзей. Они слышат плач Володи. Несмотря на то, что брату очень хочется в Америку, ему страшно бежать и жалко маму, которую сильно расстроит его исчезновение. Но Чечевицыну удается убедить Володю ехать вместе с ним.
К обеду мальчики не появились. Поднимается страшный переполох, друзей ищут по всей округе. К поискам подключается полиция.
Возвращение беглецов
Беглецам не удалось убежать дальше городского Гостиного двора. Мальчишек, решивших прикупить пороха, обнаруживает полиция и возвращает в имение.
Володя, едва оказавшись дома, разрыдался, кинувшись на шею маменьке. Николай Иванович, уведя друзей к себе в кабинет, сурово отчитывает. Одновременно отправляют телеграмму родителям Чечевицына.
Чувствительный Володя так сильно переживает, что заболевает. Зато Чечевицын не испытывает раскаяния, оставаясь невозмутимым и равнодушным.
Уезжая с приехавшей за ним матерью, Чечевицын оставляет записку Кате, состоящую из трех слов – Монтигомо Ястребиный Коготь.
Анализ рассказа Мальчики
Несмотря на то, что Чехов написал рассказ Мальчики в форме небольшой юморески, произведение по праву может считаться «романом» о взрослении. Становление любого мужчины сопровождается мечтами о приключениях, благородстве, подвигах.
По мере взросления происходит изменение интересов и взглядов на жизнь. Но юным мальчишкам присущ дух авантюризма, они мечтают о самостоятельности и мнят себя героями. Именно этот смысл вложил автор в название произведения, подразумевая под мальчиками не просто двух героев, а целый период жизни юных, незрелых мужчин.
С названием рассказа связана и тематика произведения. Писатель затрагивает темы:
- детства;
- взаимоотношения отцов и детей,
- родственных связей;
- ответственности;
- семейных ценностей.
На первый взгляд кажется, что основной посыл произведения – моралистический, предназначенный для детей. Но смысл рассказа мальчики можно рассматривать и с точки зрения обличения либерализма.
Через образы Володи и Чечевицына Чехов показал противостояние славянофилов и приверженцев запада. Чечевицын – типичный западник, отвергающий быт Родины. Володя же – безвольный славянофил, поддавшийся влиянию авантюристов-западников.
На примере неудачного побега мальчиков, писатель показывает, насколько важна трезвая оценка собственных сил и реальный взгляд на навязываемые обществу идеи.
В чем суть концовки
Рассказ оканчивается поимкой беглецов. Интересно наблюдать за поведением героев после возвращения домой. Еще в начале рассказа через описание внешности и речевых характеристик автор показывает различие в характерах мальчиков, противопоставляя их друг друга.
Интересно! Первую версию рассказа опубликовала «Петербургская газета» в 1887 году. Позже Чехов рассказ Мальчики значительно подправил, исключив из текста просторечие и усилив различия в характере героев.
В финале произведения это противостояние усиливается. Если Володя глубоко раскаивается, то Чечевицын, наоборот, гордится собой, не понимая, что его поступок принес страдания близким.
Переживания героев выражают истинный смысл рассказа мальчики, заключающийся в осознании ответственности не только перед близкими, но и перед собой. И во многом это зависит от воспитания и отношений в семье.
Володя способен сопереживать родным, так как рос в любящей семье. О родных Чечевицына практически ничего не сказано. Но по поведению мальчика можно судить, что он был обделен родительской любовью, поэтому и не чувствовал привязанности к семье, мечтая скорее стать самостоятельным. Таким образом, Чехов акцентирует внимание на важности семейных ценностей, призывая родителей внимательней относиться к детям.
Читая произведение Чехова, многие люди видят в героях себя, ведь у каждого была в детстве мечта. Мечтать, конечно, нужно, но смысл рассказа Мальчики заключается как раз в том, чтобы побудить читателя подумать, прежде чем пускаться в авантюрные приключения в погоне за мечтой.
Попробуй объяснить, почему Чехов назвал свой рассказ «Мальчики».
Автор назвал свой рассказ так, потому что мальчики — это главные герои произведения и весь сюжет крутится вокруг их плана побега в Калифорнию.
Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу?
Это дружная, многодетная семья.
В семействе четверо детей — три девочки Маша, Соня и Катя и мальчик Володя.
В начале рассказа Чехов описывает, как трогательно происходит встреча приехавшего на каникулы Володи.
Родители, прислуга и сестра радуются приезду мальчика на зимние каникулы.
Они также тепло принимают Чечевицына — друга Володи с гимназии.
Приведи примеры из текста.
Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Вся семья Королёвых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам.
И
Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:
А мы тебя ещё вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно?
и
Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две.
Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.
Сёстры заметили, что обычно приветливый, улыбчивый и радостный Володя после приезда домой с Чечевицыным стал совсем другой.
Он постоянно шептался со своим товарищем, мало уделял времени родителям и сёстрам, и вообще стал какой-то замкнутый и угрюмый.
Родители и сёстры сначала не догадывались о причине смены настроения Володеньки, потому что мальчики скрывали свои планы.
Они понимали, что если рассказать о своём плане побега, то ничего не удастся и поэтому себя вели отстранённо.
Чем ещё больше провоцировали интерес к своим делам.
О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Мальчики мечтали о приключениях и богатстве.
Наслушавшись рассказов того времени о золотой лихорадке посетившей Америку, они решили, что тоже смогут найти золото, купить себе плантации и жениться на местных красавицах.
Володя и Чечевицын представляли себя индейцами и даже звали друг друга индейскими кличками.
Конечно, их мечтам не дано было реализоваться.
Ведь они ещё очень малы и не смогли бы самостоятельно добраться в Америку, а тем более купить инструменты для добычи золота за 4 рубля, которые они накопили на дорогу.
Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?
Герои решились на побег, потому что:
Были смелыми и решительными, но также глупыми и самонадеянными.
Они мало знали и плохо представляли трудности пути.
Но мне понравились юные герои Чехова, потому что они любили путешествовать и узнавать новое.
Я думаю, что Володя и Чечевицын очень храбрые мальчики.
Зная о предстоящих трудностях, и не испугались их.
Их манили дальние края и желание добиться успеха в жизни своим трудом.
В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Встречи мальчиков в начале и в конце рассказа коренным образом отличаются.
Ведь вначале семья Королёвых просто ждала своего ребёнка на Новогодние праздники.
Королёвы обрадовались и приехавшему другу своего сына.
В конце рассказа, когда мальчики нашлись, Королёвы были очень взволнованы и расстроены, ведь они узнали о побеге мальчишек и рассердились на них.
Хотя и рады, что всё закончилось благополучно.
Конечно, они поняли, что зачинщиком этого поступка был Чечевицын, и отец семейства Королёвых пристыдил мальчика.
Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Мне этот рассказ показался смешным, так как мальчики так очень важно себя вели, дули щёки и уже представляли себя индейцами.
Чечевицын даже назвал себя «Монтигомо Ястребиный коготь», а своего друга «бледнолицым братом».
Но при этом, конечно, читатель понимает, что это детская выходка, которая не может закончиться успехом.
А поведение мальчиков говорит лишь о наивности и детской глупости.
Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Думаю, что Антон Павлович Чехов посмеивается над мальчишками, но не осуждает их.
Так как в детстве всем свойственно представлять себя великими путешественниками, космонавтами и мореплавателями.
Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.
В рассказе я нашёл много устаревших слов.
Их значения смотрел в толковом словаре Ожегова.
Розвальни – широкие и низкие санки без сиденья с облучком.
Башлык – шерстяная треугольная накидка, похожая на капюшон, одевалась поверх обычного головного убора.
Сюртук — старинный пиджак.
Кухарка – Прислуга на кухне, готовящая пищу.
Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.
Сочельник – вечер перед Рождеством.
Самоеды – прежнее название ненцев и некоторых других северных народов.
Верста – старинная мера длины в России, равна 1 км 6 метров.
Людская – комната для слуг при барском доме.
Приказчик – продавец в торговом заведении.
Урядник – чин офицера в Царской России.
Гостиный двор – в некоторых городах: построенные в старину торговые ряды, обычно каменные.
Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.
Семья Королёвых очень крепкая и любящая.
Все члены семьи добродушные и внимательные.
Мама с папой понимали друг друга с полуслова, так сказать, были «на одной волне».
Семья очень радовалась возвращению Володи:
Семья Королёвых, с часу на час поджидавшая Володю, бросилась к окнам.
Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю…
Между родителями и детьми были дружеские отношения, они все делали вместе:
Отец и девочки сели на стол и занялись работой, которая была прервана, приездом мальчиков.
Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки.
Это была увлекательная и шумная работа.
Изменилось ли отношение Володи к семье после побега?
Да, отношение мальчика к родным очень изменилось.
Наконец-то он осознал всю ценность семейных отношений.
Володя признал свою ошибку, стал более открытым и дружелюбным, начал доверять родным свои сокровенные тайны.
Почему герои решились на побег?
Чечевицын и Володя задумали побег, потому что хотели стать богатыми и знаменитыми путешественниками.
В меру своей глупости и детской наивности, они думали, что их решительности и юношеской смелости будет достаточно для этого.
Но они не могли трезво оценивать все трудности и преграды на таком пути.
Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши своё мнение.
Писатель отнёсся к их поступку с лёгкой иронией.
Он открыто показывает, что затея мальчиков была абсурдной и нелепой.
Тем более автор осуждает героев за их самоуверенность, в результате которой они причинили боль своим родным.
Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название
Рассказ на тему побега из дома для 4 класса.
План:
- Просьба о покупке приставки.
- Отказ и обида.
- Побег.
- Ночь в чужом районе.
- Раскаялся.
- Возвращение к родителям.
Как-то раз мы с родителями выбирали подарок для маминого племянника.
В магазине я увидел приставку и очень захотел такую себе.
Попросил родителей купить, но они отказали мне.
Я обиделся, вышел из магазина и побежал.
Бежал, не оглядываясь, и в какой-то момент понял, что не знаю, где нахожусь.
Это был чужой район, и мне некуда было идти. Я присел на лавочку, обида на родителей не давала мне вернуться.
Наступала ночь, а я по-прежнему был зол на маму с папой.
И тут меня осенило!
Они всегда мне во всём помогают и поддерживают, а я обиделся на них из-за приставки.
Возможно, у них нет денег на такую покупку, ведь нужно ещё приобрести подарок.
Наверняка из-за моей глупости родители сильно переживают и обыскались меня.
Я быстренько встал у лавочки, зашёл в круглосуточный магазин и узнал, где нахожусь.
Там мне подсказал, как добраться домой и даже дали денег на проезд.
Вернувшись, домой, я увидел маму со слезами на глазах и взволнованного папу.
Они кинулись мне на шею и крепко обняли.
Я осознал свою ошибку, помирился с родителями и больше никогда так не поступлю.
Ведь родители — это моя защита и опора, это люди, что дарят нежность и крепкую любовь.
Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
Рассказ «Поиски клада»
Как-то мы с друзьями гуляли во дворе и встретили нашего соседа дядю Вову.
Все знали, что дядя Вова когда-то служил на флоте и побывал в разных передрягах.
Дядя Вова редко гулял во дворе, всегда был чем-то занят, куда-то ездил и таскал к себе домой какие-то удивительные приспособления не пойми для чего.
Но в этот день он как-то по-доброму был расположен и подсел к нам на скамейку, чтобы поболтать.
Конечно, мы стали расспрашивать, что же такое дядя Вова тащит к себе домой и для чего это нужно.
Он нам рассказал, что ещё служа на флоте, нашёл старую карту, где было отмечено место старинного клада.
Теперь дядя Вова гото
Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
Рассказ «Поиски клада»
Как-то мы с друзьями гуляли во дворе и встретили нашего соседа дядю Вову.
Все знали, что дядя Вова когда-то служил на флоте и побывал в разных передрягах.
Дядя Вова редко гулял во дворе, всегда был чем-то занят, куда-то ездил и таскал к себе домой какие-то удивительные приспособления не пойми для чего.
Но в этот день он как-то по-доброму был расположен и подсел к нам на скамейку, чтобы поболтать.
Конечно, мы стали расспрашивать, что же такое дядя Вова тащит к себе домой и для чего это нужно.
Он нам рассказал, что ещё служа на флоте, нашёл старую карту, где было отмечено место старинного клада.
Теперь дядя Вова готовится к походу за сокровищами, и если мы хотим, то можем пойти с ним.
Мы с друзьями были впечатлены.
Мы отправляемся за сокровищами!
Конечно, никто не сказал родителям, а просто стали тихонечко готовится к путешествию.
Помогали дяде Вове носить обмундирование в старый гараж, принесли туда ржавых лопат с гаражей своих родителей и копили деньги на пропитание.
А сами себе представляли, какой большой клад найдём и что себе купим, когда продадим сокровища.
Ходили мы по двору очень загадочные и договорились общаться знаками, чтобы никто не понял, куда мы собираемся.
Как-то вечером дядя Вова сказал, что время пришло.
Вот это да! Мы наконец-то идём за сокровищами.
Рано утром все пришли на условленное место и отправились на поиски клада.
Дядя Вова нас вёл по карте сокровища.
Сначала мы шли через лес, потом вышли к речке и перешли её через мост.
После подошли к высокой горе, поднялись и увидели озеро.
Подойдя к озеру, дядя Вова указал заветное место, и мы стали копать.
Копали по очереди, потому что было очень тяжело.
Но вот вдруг лопата уткнулась во что-то твёрдое.
Ох, как мы напряглись! Вот она заветная удача! Сейчас мы выкопаем клад!
Но вдруг мы слышим крики. Поворачиваемся, а к нам бегут наши родители с милицией.
Мы так увлеклись путешествием, что не заметили, что уже стало темно.
А наши родители волновались, ведь никто им ничего не сказал.
Конечно, получили мы нагоняй вместе с дядей Вовой.
Хотя он был ни при чём, ведь не знал, что мы не предупредили родителей.
И клад в этот вечер нам не получилось откопать, так как пришлось идти домой и сидеть наказанными две недели.
Но, конечно, когда нам родители уже разрешили гулять, мы быстро побежали с лопатами к заветному месту.
Но там уже ничего не было, а просто пустая яма.
Кто и что там откопал, так и осталось для нас тайной.
Но дядя Володя сказал, что у него есть ещё одна карта и мы обязательно снова пойдём на поиски сокровищ.
План рассказа:
- Дядя Вова
- Карта сокровищ
- Подготовка к поиску
- Дорога к сокровищу
- Находка
- Родители нас ищут
- Наказание
- Сокровище исчезло.
Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.
На первой иллюстрации мы видим как мальчиков-гимназистов встречают три сестры Володи и собака Милорд.
Мальчики закутаны в тулупы, так как время было зимнее, и на улице был сильный мороз.
На второй иллюстрации художник изобразил момент подготовки к побегу.
Чечевицын убеждает Володю бежать в Америку, а Володя не хочет.
У него грустное выражение лица и, кажется, что мальчик вот-вот заплачет.