Сочинение: Почему Маша не приняла освобождения от Дубровского в романе «Дубровский»? (А.С. Пушкин)
На чтение 3 мин Просмотров 5.5к.
Обновлено 14 августа, 2020
Сочинение на тему «Почему Маша не приняла освобождения от Дубровского в романе А. С. Пушкина «Дубровский?» рассказывает о сути поставленной проблемы, причинах и предполагаемом варианте решения.
Роман «Дубровский» написан в 1833 году, опубликовано произведение было уже после смерти автора. В то время в моду вошли авантюрно-приключенческие романы, героями которых были благородные разбойники. Пушкин не избежал веяний моды. «Дубровский» вполне подходит под это определение жанра.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно обратиться к сюжету романа. Между старинными друзьями происходит ссора. В результате богатый Троекуров, подкупив судей, оставляет бедного, но благородного Дубровского без имения. Последний от потрясения заболел и умер. Его сын Владимир, похоронив отца, уходит в лес со своими крестьянами. Они становятся разбойниками.
Владимир хотел отомстить Троекурову за смерть отца. Он уже продумывал, как это сделать, но увидел его дочь Машу и влюбился. Будучи благородным человеком, он не мог причинить боль любимой девушке, поэтому Троекурова не тронули. Разбойники грабили всех остальных помещиков уезда, но последнее не отнимали, в отличие от Троекурова. Все были в недоумении, почему Троекуров избежал общей участи. Никому и в голову не приходило, что Маша стала невольной спасительницей отца.
Владимир под именем учителя Дефоржа попадает в дом Троекурова, чтобы быть поближе к возлюбленной. Когда полицейские догадываются, кто скрывается под именем француза, Дубровский покидает имение. Перед этим он назначает Маше свидание и раскрывает ей свою тайну. Он признается девушке в любви и берет с нее слово, что она обратиться к нему за помощью в случае необходимости.
Троекуров собирается выдать дочь замуж за князя Верейского. Маша предпочитает стать женой Дубровского. Девушка просит князя отказаться от женитьбы, он рассказывает об этом Троекурову. Отец запирает Машу в комнате, ускорив дату свадьбы. Она просит брата отнести кольцо в условленное место. Саша в саду дерется с маленьким оборвышем. Садовник разнимает их и приводит к барину. Троекуров угрозами добивается у сына признания. Саша рассказывает о Маше и Дубровском. Троекуров вызывает исправника. Оборванец, посланец Владимира, сбегает и рассказывает ему обо всем. К сожалению, Дубровский узнал слишком поздно о свадьбе Маши.
Девушка смирилась с участью и вышла замуж за Верейского. Когда они ехали из церкви, карету окружили люди Дубровского. Владимир сказал Маше, что она свободна. Она призналась, что уже повенчана, и отказалась бежать с Владимиром.
Я думаю, что причиной ее отказа было то, что она бы уже не смогла выйти замуж за Владимира, пока жив Верейский. Жить с молодым человеком невенчанной она тоже не могла, ей не позволяло воспитание. В то время так было не принято. Маша была слишком юна, скромна для такого поступка. У нее не хватило смелости для такого отчаянного шага. Пришлось бы отказаться от положения в обществе, от отца, привычной жизни. Для этого нужно любить так, чтобы забыть о себе.
Произведение Пушкина не закончено. Хочется верить, что судьба все-таки соединит влюбленных. Князь Верейский намного старше Маши. После его смерти она сможет стать женой Дубровского.
Лариса Зотова
Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!
Оцените автора
( 7 оценок, среднее 4.71 из 5 )
Сочинение на тему Почему Маша Троекурова не приняла освобождение из рук Дубровского?
Найти сочинение по теме:
Я думаю, что Маша Троекурова не приняла освобождение от Дубровского, потому что она уже повенчалась с князем Верейским и считала себя его женою. Девушка до последней минуты ждала Владимира, но он не приехал, так как возможно даже и не знал, что Мария нуждается в его помощи. Я считаю, Маша сама тем самым погубила себя. Ведь Мария Кирилловна могла уйти с Дубровским и жить с любимым человеком. В главах мы наблюдали, что девушке нравится Владимир. Княгиня поступила по закону, ведь она дала слово и поклялась, что будет со своим мужем князем Верейским. Ранее она была готова уйти с Дубровским даже на край света и предать всю свою семью.
Владимир Дубровский – герой из романа А. С. Пушкина «Дубровский». Он был сыном Дубровского-старшего. Не было у Владимира матери. Он воспитывался в Петербурге. Бедный дворянин. Дубровский был офицером гвардии. Узнав о болезни своего отца, он поспешил в Кистенёвку.
Владимир узнал о том, что его папа не ладил с Троекуровым и решил задумать коварный план.
Дубровский представился учителем Дефоржем. Он очень понравился Маше. Она была дочерью генерал-аншефа Кирилла Петровича. Воспитывалась на глазах своего отца, так как матери у неё не было. Приехал Верейский. Он владел Кистенёвкой. Верейский хотел жениться на Марье Кирилловне. Она же этого и вовсе не хотела, но её отец настоял на своём. И Мария с побледневшим лицом находилась на помолвке. Девушка долго ждала Дубровского. На пути домой их остановила шайка разбойников. Там был Дубровский. Он сказал Маше: «Ты свободна».
4
(237 слов)
Сочинения на схожие темы
-
Моя собака
Оценка: 5 Кол. слов: 94 Класс: 6
-
Моя комната
Оценка: 5 Кол. слов: 91 Класс: 6
-
Мой любимый литературный герой
Оценка: 5 Кол. слов: 120 Класс: 6
-
Моё любимое животное
Оценка: 5 Кол. слов: 97 Класс: 6
-
Лето и летние каникулы
Оценка: 5 Кол. слов: 49 Класс: 6
-
Когда мой папа был маленьким
Оценка: 4 Кол. слов: 122 Класс: 6
-
Календарь
Оценка: 4 Кол. слов: 61 Класс: 6
-
Каким должен быть герой нашего времени?
Оценка: 5 Кол. слов: 92 Класс: 6
-
Как я провел лето
Оценка: 5 Кол. слов: 134 Класс: 6
Большинство видит лишь одну причину отказа Марьи Кириловны уйти с Дубровским — верность клятве венчания.
«Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. Она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. Так Маша сама себя погубила. Она являлась жертвой дворянского воспитания». Кое-кто считает, что во всем виноват случай: «Кольцо вовремя не попало к Дубровскому, и Маша была обвенчана с князем», Некоторые дети пишут на этом основании о религиозности Маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.
«Маша долго ждала помощи Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной». «Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя».
Однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка Марьи Кириловны — и пытается объяснить итог отношений Владимира и Маши всей жизнью героини. При этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.
Девочка пишет: «Мне кажется, Маша Троекурова не приняла свободы потому, что боялась. Боязнь возникла потому, что постоянные гости всегда говорили о Дубровском очень плохо, они говорили о его налетах, грабежах, никогда не говорили о нем ничего хорошего. Маша боялась его самого и его разбойничьей жизни. Я считаю, что Маша поступила неправильно, за что и была наказана на всю жизнь».
В детских, очень наивных, внешне неуклюжих мотивировках можно заметить понимание пушкинской мысли, вернее, те чувства, которые могут привести к ее пониманию.
«По-моему, главной причиной является то, что Маша воспитывалась в доме богатого помещика, жила в достатке и не привыкла к лишениям и боялась их. Поэтому она не связала свою судьбу с Дубровским. И, может быть, еще потому, что, дав слово быть верной своему мужу, князю Верейскому, боялась его нарушить».
«Потому что она была воспитана в доме богатого дворянина и не могла принять свободы от бедного дворянина, к тому же она верила в бога и дала клятву в церкви, что она будет верна своему мужу».
Интересным моментом восприятия, ведущим к проблемной ситуации, «оказывается не только многомотивность объяснения поступка героя, но и разная нравственная оценка его. Многомотивность объясняется художественной природой искусства, особенно пушкинского, где внешне простодушные первые объяснения скрывают многообразие других, более глубоких. Эта пушкинская способность заставить читателя, угадывать многие причины событий рождена поэтическим ощущением жизни как явления сложного, многомерного, бесконечного.
Разность нравственной оценки героя рождена исторической, эволюцией морали. Сложность этого явления дети чувствуют, но подчас не знают, как к нему отнестись.
«Маша не приняла свободы от Дубровского потому, мне кажется, что она побоялась отца. Она сделала очень неправильно. Не знаю, может быть, она поступила и правильно, потому что в давние времена, если человек обвенчался, нельзя было переходить к другому. Точно так же поступила и Маша».
«Маша не приняла свободы из рук Дубровского, сказав, что уже помолвлена и дала свое согласие. Она поступила по закону. Но если она любила Дубровского, то она могла бы отступиться от закона и принять свободу из рук Дубровского».
«Маша очень ждала Дубровского перед свадьбой. Она так на него надеялась, но он опоздал. Маша уже не могла отказаться от данной ею клятвы. Она считала это недопустимым. Я считаю, что Маша поступила отчасти правильно, а отчасти неправильно. Она не представляла себе жизнь с Дубровским. У него не было собственного дома. Живя с Дубровским, она не жила бы в роскоши. Она очень оскорбила и потрясла своим отказом Дубровского».
Как мы видим, сочувствие юных читателей Маше Троекуровой соседствует с неодобрением ее решения. Дети понимают, что чувство героя столкнулось с «законом», которому она подчинена. В сложности эмоциональной оценки читателя сказывается противоречивость образа героини романа.
При всех странностях, неправильностях и искажениях в понимании авторской мысли читательское восприятие обнаруживает чуткость и силу эмоций учеников, способность глубоко задуматься над прочитанным. Дальнейший анализ должен способствовать осмыслению верных и чутких читательских реакций, которые возникают при первоначальном чтении, и освобождению от всего произвольного, от того, что ложно и примитивно понято в силу культурной неподготовленности или возрастной наивности учеников.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
milasanchez130
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия9 минут назад
3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5
-
История9 минут назад
Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог
-
География9 минут назад
Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
Помогите пожалуйста даю 14 баллов -
Математика9 минут назад
2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО
-
История49 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Вопрос:
Сочинение на тему:Почему Маша Троекурова не приняла “освобождение” из рук Дубровского?
Ответы:
Маша долго ждала помощи Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной». «Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя
«Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. Она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. Так Маша сама себя погубила. Она являлась жертвой дворянского воспитания». Кое-кто считает, что во всем виноват случай: «Кольцо вовремя не попало к Дубровскому, и Маша была обвенчана с князем», Некоторые дети пишут на этом основании о религиозности Маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.«Маша долго ждала помощи Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной». «Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя».Однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка Марьи Кириловны – и пытается объяснить итог отношений Владимира и Маши всей жизнью героини. При этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.Девочка пишет: «Мне кажется, Маша Троекурова не приняла свободы потому, что боялась. Боязнь возникла потому, что постоянные гости всегда говорили о Дубровском очень плохо, они говорили о его налетах, грабежах, никогда не говорили о нем ничего хорошего. Маша боялась его самого и его разбойничьей жизни. Я считаю, что Маша поступила неправильно, за что и была наказана на всю жизнь».В детских, очень наивных, внешне неуклюжих мотивировках можно заметить понимание пушкинской мысли, вернее, те чувства, которые могут привести к ее пониманию.«По-моему, главной причиной является то, что Маша воспитывалась в доме богатого помещика, жила в достатке и не привыкла к лишениям и боялась их. Поэтому она не связала свою судьбу с Дубровским. И, может быть, еще потому, что, дав слово быть верной своему мужу, князю Верейскому, боялась его нарушить».«Потому что она была воспитана в доме богатого дворянина и не могла принять свободы от бедного дворянина, к тому же она верила в бога и дала клятву в церкви, что она будет верна своему мужу».Интересным моментом восприятия, ведущим к проблемной ситуации, “оказывается не только многомотивность объяснения поступка героя, но и разная нравственная оценка его. Многомотивность объясняется художественной природой искусства, особенно пушкинского, где внешне простодушные первые объяснения скрывают многообразие других, более глубоких. Эта пушкинская способность заставить читателя, угадывать многие причины событий рождена поэтическим ощущением жизни как явления сложного, многомерного, бесконечного.Разность нравственной оценки героя рождена исторической, эволюцией морали. Сложность этого явления дети чувствуют, но подчас не знают, как к нему отнестись.«Маша не приняла свободы от Дубровского потому, мне кажется, что она побоялась отца. Она сделала очень неправильно. Не знаю, может быть, она поступила и правильно, потому что в давние времена, если человек обвенчался, нельзя было переходить к другому. Точно так же поступила и Маша».«Маша не приняла свободы из рук Дубровского, сказав, что уже помолвлена и дала свое согласие. Она поступила по закону. Но если она любила Дубровского, то она могла бы отступиться от закона и принять свободу из рук Дубровского».«Маша очень ждала Дубровского перед свадьбой. Она так на него надеялась, но он опоздал. Маша уже не могла отказаться от данной ею клятвы. Она считала это недопустимым. Я считаю, что Маша поступила отчасти правильно, а отчасти неправильно. Она не представляла себе жизнь с Дубровским. У него не было собственного дома. Живя с Дубровским, она не жила бы в роскоши. Она очень оскорбила и потрясла своим отказом Дубровского».Как мы видим, сочувствие юных читателей Маше Троекуровой соседствует с неодобрением ее решения. Дети понимают, что чувство героя столкнулось с «законом», которому она подчинена. В сложности эмоциональной оценки читателя сказывается противоречивость образа героини романа.При всех странностях, неправильностях и искажениях в понимании авторской мысли читательское восприятие обнаруживает чуткость и силу эмоций учеников, способность глубоко задуматься над прочитанным. Дальнейший анализ должен способствовать осмыслению верных и чутких читательских реакций, которые возникают при первоначальном чтении, и освобождению от всего произвольн
ого, от того, что ложно и примитивно понято в силу культурной неподготовленности или возрастной наивности учеников.
Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»
Роман Дубровский Пушкина, заинтересовывает читателя с первой минуты. Написано легко и просто, а сюжетные линии не оставят никого равнодушным. Пушкин затрагивает в своей работе тему дружбы, не сумел автор обойти вниманием и тему любви, изобразив нам историю любви Дубровского и Маши Троекуровой.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Владимир и Маша — это главные герои произведения Дубровский. Это дети помещиков Дубровского и Троекурова. Их отцы были друзьями и имели похожие судьбы. И Дубровский старший, и Троекуров женились по любви. Однако судьба отняла возлюбленных очень рано, оставив мужчин в одиночестве с детьми на руках. Дубровскому пришлось в бедности воспитывать сына Владимира, которого он отправил учиться в Петербург. Троекуров воспитывал дочь. Он ее очень любил, но при этом мог не только побаловать, но и держал в строгости. Отцы Маши и Владимира дружили и, возможно, в будущем между молодыми людьми были бы заключены брачные отношения, но один случай на псарне сделал их отцов врагами. Вражда и месть приводит к тому, что отец Владимира умирает, а сам Владимир остается без имения. И тут мы начинаем знакомиться с историей Дубовского и Маши Троекуровой.
Итак, Владимир приезжает к больному отцу, который вскоре умирает. Владимир остается без дома, ведь тот, согласно судебного решения, перешел Троекуровым. Владимир решается на месть. Он устраивается в дом к Троекуровым учителем французского языка и разрабатывает план, как сжечь дом. Но все изменила любовь.
Маша — скромная девушка, которая любила уединиться с книгами и мечтала о романтической любви. Как раз эту любовь она и встретила в лице Дефоржа-Дубровского. Сначала девушка не замечает учителя, но вскоре она увидела в нем храброго, мужественного мужчину. Маша воспылала к нему любовью. У Владимира были ответные чувства. Его любовь к девушке даже затмила чувство мести. Владимир прощает ее отца. Он признается, что не француз, а Дубровский, но девушка не отвернулась от возлюбленного. По сложившимся обстоятельствам, Владимиру пришлось временно скрыться. За это время появляется Варейкис, за которого Маше предстоит выйти замуж. Владимир хочет спасти возлюбленную, сбежав с ней, но не успевает. Машу выдают замуж за нелюбимого. Почему Маша не приняла освобождение Дубровского, когда тот все же приехал спасти любимую? А все потому, что для девушки церковный обряд венчания — священный. Не могла она им пренебречь. Вот и остается Маша с князем, а Владимир, распустив банду, уходит в лес и о нем больше никто ничего не слышал. Так и завершилась романтическая история любви Дубровского и Маши Троекруровой.
План
Легче всего писать сочинение о любви Владимира Дубровского к Маше Троекуровой по разработанному плану. Он представлен ниже. 1. Описание дружбы родителей Маши и Владимира. Их ссора 2. Знакомство с Владимиром и Машей. 3. Чувства молодых людей.
4. Судьбы насмешка или несчастливый конец.
На этой странице искали :
- сообщение о маше троекурова дубровский
- сочинение любовь дубровского и маши троекуровой с планом
- сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова
- сочинение на тему маша и дубровский
- сочинение на тему маша троекурова и владимир дубровский по плану 250 слов
Оцените пожалуйста «Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»», мы старались!
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
sochinyshka.ru
Почему «Дубровского» называют разбойничьим романом?
Пушкин великолепно знал европейскую литературу и был очень восприимчив к тому, что делалось в ней. А в европейской литературе того времени было популярно то направление в прозе, которое литературоведы со временем обозначат термином «разбойничий роман».
Суть такого романа в том, что главный герой, очень положительный, вызывающий читательские симпатии, идет против законов общества, становится разбойником для того, чтобы карать зло и творить добро (потому что сделать это законными средствами в несправедливом обществе невозможно).
Родоначальником можно считать знаменитого немецкого писателя Шиллера, написавшего в 1780 году драму «Разбойники», затем был Вальтер Скотт с романом «Роб Рой» (издан в 1817 году), в еще более известном его романе «Айвенго» есть линия с Робином Гудом. И можно назвать еще многих европейских писателей, писавших «разбойничьи романы» — например, Вильгельма Гауфа (более известного у нас как автор сказок, таких, например, как «Карлик Нос»), Александра Дюма.
Так что Пушкин, замышляя свой роман, опирался на полувековую традицию европейской литературы. Но в русской литературе «Дубровский» стал первым разбойничьим романом.
Между прочим, сам по себе термин «разбойничий роман» вовсе не означает, что произведение относится именно к жанру романа. Это могут быть и повесть, и даже рассказ, и драма, как у Шиллера. Важен не жанр, а содержание.
Почему Маша отказалась от помощи Дубровского
Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои повести А.С Пушкина «Дубровский».
Характер Дубровского
По натуре Владимир оказался человеком очень твердым и решительным. Когда он не смог добиться справедливости законным путем, он пошел путем не совсем законным, пробравшись в дом своего обидчика. И заодно собрав ватагу таких же решительных людей, став предводителем разбойников. Но ничего предпринимать в доме своего врага он не стал, потому как влюбился в его дочь Машу.
Характер Маши
Маша Троекурова вполне типичная девушка того времени. Достаточно образованная, неглупая. А какая она по характеру? Можно отметить некоторые ее черты:
- Романтичная, как многие ее ровесницы.
- Послушная, но имеющая достаточно твердости, чтобы пытаться отстаивать свои чувства и убеждения.
- Гордая, пытается бороться со своими чувствами, считая, что француз-учитель этого недостоин.
- Решительная, не побоялась идти на ночное свидание, перечить отцу и планировать побег с Дубровским. Даже после того, как ее запер отец, Маша пыталась передать весточку своему избавителю.
Отказаться от свадьбы с престарелым князем Маша не смогла. В церкви она напрасно ждала спасения, Дубровский туда не успел. Лишь на обратном пути карету с уже мужем и женой окружили его вооруженные люди. Дубровский сказал, что отныне Маша свободна и может ехать с ним.
Но тут Маша проявила твердость и решительно отказалась. Почему она так поступила?
Почему же она отказалась от помощи Дубровского? Любила она его? Безусловно. Хотела выйти за старого князя? Ни в коем случае. А причина проста: Маша была воспитана в строгости, в приверженности семейным ценностям и традициям христианской религии. А по законам, религиозным и светским, разводы в то время были почти невозможны, брак, совершенный в церкви был непреложным.
Дубровский попросту опоздал. Приди он ДО брачной церемонии – и Маша убежала бы с ним. Но, будучи уже законной женой князя Верейского, она не могла поступить по-другому. Для нее все уже закончилось на церемонии венчания, обратного пути не было.
vashurok.ru
Почему Маша не убежала с Дубровским
Я люблю перечитывать книги, которые давным-давно «проходил» в школе. Сейчас, на шестом десятке, они воспринимаются совсем иначе. И вот недавно перечитал я пушкинского «Дубровского» (сейчас его проходят в шестом классе). У меня возникли некоторые мысли, которыми хотел бы поделиться. А поскольку я работаю со школьниками, веду детские литературные студии, то представил, как бы говорил о «Дубровском» с умным и любознательным шестиклассником (который, конечно, уже прочитал книгу). Ну и, может, с его родителями, поскольку есть в этой теме моменты, более понятные взрослым.
Сочинение на тему: Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. Маша была очень хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать.
Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Прошло время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны.
В это время отец Маши — Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить помощи у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с помощью брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву.
На этом история любви Дубровского и Маши закончилась. Она поступила по чести и совести, не нарушила свою клятву. Оба героя были преданны своему слову. Ради свободы совести они отказались от своей любви.
testsoch.ru
Пушкин «Дубровский» – краткое содержание
Богатый и своевольный помещик Троекуров поссорился с гордым, независимым, но бедным соседом Андреем Дубровским. Имея большое влияние в губернии, Троекуров вошёл в сделку местным заседателем, чтобы судебным путём отнять у Дубровского его деревню Кистенёвку. Дубровский, узнав о вынесении такого приговора, тяжело заболел. Слуги поспешили вызвать в имение его сына, Владимира, молодого юношу, служившего в одном из петербургских гвардейских полков. Владимир едва успел приехать. Отец почти сразу умер у него на руках.
Едва успели похоронить старшего Дубровского, как заседатель и исправник приехали забрать Кистенёвку в собственность Троекурова. Дубровскому-сыну предстояло лишиться всего достояния. Безвыходность толкнула его на отчаянный поступок. Владимир собрал ночью преданных крестьян, запер спавших в господском доме чиновников и сжёг их, обложив комнату соломой. Вместе с самыми отважными крестьянами Дубровский уехал в лес. Они создали там разбойничью шайку, которая стала устраивать дерзкие грабежи соседних дворянских имений, не трогая людей бедных.
Дубровский собирался первым делом разорить владения главного своего врага – Троекурова. Но придя на разведку к его дому, он увидел вблизи дочь этого помещика, Машу которую смутно знал в далёком детстве. Красота Маши настолько пленила Дубровского, что он стал обходить в грабежах троекуровское поместье. Владимир искал способа проникнуть туда под чужим именем, чтобы оказаться рядом с предметом своей любви.
Вскоре ему представился нужный случай. На почтовой станции Дубровский случайно встретил молодого француза Дефоржа, ехавшего в имение Троекурова поступать учителем к его сыну. Никто из семьи Троекуровых не знал Дефоржа в лицо. За крупную сумму денег Дубровский уговорил француза вернуться в Париж, а сам взял документы Дефоржа и поехал вместо него.
По документам его приняли без всяких подозрений. Троекуров вскоре разыграл над Дубровским грубую, жестокую потеху, которую любил устраивать со многими своими гостями. Слуги втолкнули Владимира в комнату, где сидел на цепи голодный медведь. Зверь бросился на Дубровского, но тот не испугался и застрелил хищника из пистолета. После такого мужественного поступка «француз» снискал уважение Троекурова, а в душе восхищённой Маши зародилась любовь к нему.
На праздник в поместье Троекурова съехались гости и в их числе – Антон Спицын, помещик, который некогда лжесвидетельствовал против отца Владимира на суде по делу о деревне. Боясь нападения шайки Дубровского на своё поместье, скряга Спицын стал возить все свои деньги с собой в кожаной сумке. Ненавидевший Спицына Владимир ночью отнял у него сумку под угрозой пистолета. Из страха перед Дубровским Спицын никому не сказал об этом на следующий день, но, вернувшись домой, донёс о случившемся в полицию.
Разоблачённому Дубровскому пришлось бежать из имения Троекурова. Перед побегом он открыл своё имя Маше, сказав, что она может просить у него помощи в любых затруднениях. В качестве сигнала Маша должна была положить в дупло дуба у беседки полученное от Владимира кольцо.
К Маше вскоре посватался богатый, но пожилой сосед – князь Верейский. Маша не хотела выходить за старика, но корыстолюбивый отец стал принуждать её и даже закрыл в комнате, чтобы она не смогла убежать. Бросив из окна кольцо младшему брату, Маша попросила отнести его в дупло дуба. Но мальчик-посыльный Дубровского, забиравший кольцо из дупла, был схвачен садовником и приведён к Троекурову. Хотя потом его отпустили, Дубровский из-за этой задержки узнал о Машиной просьбе с опозданием.
День спустя девушку отвезли в церковь и повенчали со старым князем. На обратном пути из храма Дубровский со своими людьми напал на карету и хотел освободить возлюбленную, но Маша сказала, что теперь уже не может нарушить совершившегося церковного обряда. Дубровский уехал с сокрушённым сердцем. Вскоре он распустил свою шайку и скрылся, неизвестно куда.
Почему Маша не сбежала с Дубровским?
Давным-давно, когда я проходил в школе «Дубровского», учительница объясняла нам: тогда были такие нравы в обществе — жена считалась приложением к мужу, у нее не было никаких прав, убежав с Дубровским, Маша сделалась бы преступницей в глазах всех значимых для нее людей, да и с точки зрения тогдашних законов она оказалась бы преступницей.
Вроде бы все в этом объяснении верно, но его совершенно недостаточно. Потому что получается, будто Маша только из страха отказалась бросить своего мужа и уйти с Дубровским. То есть ее страх сильнее любви. Но разве это так? Разве Маша не любила Дубровского всей душой? И разве Маша — трусливая?
Дело тут вот в чем: для Маши церковное таинство венчания — это не просто красивый обряд, не просто обычай. Для нее это предельно серьезно. В таинстве венчания муж и жена дают обещания верности не только друг другу, но и Богу. И нарушить такое обещание — это значит обидеть не только супруга, но и Бога.
Маша верна князю Верейскому вовсе не потому, что его любит (нет, не любит она его!). Она верна, потому что дала обещание быть верной. Дала, осознавая, что ее слышит Бог. Люди в ту эпоху вообще гораздо серьезнее относились к своим обещаниям, особенно к таким. Да, верность мужу вовсе не гарантировала ей счастливой семейной жизни. Но у нее просто была другая система ценностей, в которой счастье в земной жизни не стояло на первом месте.
Для Пушкина это вообще была очень важная тема — нерушимость брака. Он писал об этом и в «Евгении Онегине» (там Татьяна Ларина, став женой генерала, сказала Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна»), и в «Повестях Белкина» (прежде всего в «Метели», где полковник Бурмин, по приколу, как сейчас бы сказали, притворился женихом Марьи Гавриловны — и тем самым разрушил ее жизнь, поскольку после венчания с ним она уже не могла выйти замуж за того, кого любила и с кем собиралась идти под венец).
Современным людям, конечно, взгляды и принципы Маши Троекуровой, как и Татьяны Лариной, и Марьи Гавриловны кажутся странными. На их месте они поступили бы совсем иначе. Но факт в том, что современникам Пушкина верность нелюбимому мужу вовсе не казалась странной.
Почему Дубровский стал разбойником и при чем тут крепостное право?
Недавно я действительно услышал такое от одной школьницы — мол, ну и что, что Владимир Дубровский стал разбойником, он же хороший, ему можно. Но давайте разберемся в двух вещах: во-первых, почему все-таки Дубровский стал разбойником, а во-вторых, мог ли он поступить иначе.
Начнем, однако, не с Дубровского, а с крестьян деревни Кистеневки, многие из которых ушли в разбойники. Не понимая, зачем они это сделали, мы и Дубровского не поймем. И тут надо напомнить некоторые исторические факты, которые не каждый шестиклассник знает (хотя бы потому, что не изучал еще историю России, ее проходят позже).
Так вот, на протяжении столетий в России существовало крепостное право (его отменили только в 1861 году). Изначально, в средние века, оно означало, что крестьянин должен был жить в своей деревне (которая принадлежала помещику), несколько дней в неделю работать у него в хозяйства (это называлось барщина) и ежегодно платить так называемый оброк (то есть отдавать помещику или какую-то сумму денег, или продукты своего труда — зерно, холстину и так далее). Уйти жить в другую деревню, к другому помещику, век от века становилось все труднее, а с XVI века и вовсе стало запрещено. Но все-таки зависимость крепостного крестьянина от помещика была в основном экономической.
Однако в XVIII веке все стало еще хуже, крепостные крестьяне фактически стали рабами, их можно было продавать, как коров и лошадей, можно было жестоко мучить. То, что это плохо, бесчеловечно, уже тогда понимали многие высокопоставленные люди — например, императрица Екатерина Вторая. Но отменить крепостное право не решилась — тогда это могло бы вообще разрушить страну, привести к всеобщей резне.
И вот представим крестьян деревни Кистеневка, которые узнали, что теперь принадлежат новому барину, Троекурову. Старого своего помещика, Андрея Гавриловича, они любили, тот был справедлив с ними, а про Троекурова ходили страшные легенды. Причем в романе подробно описано, как они об этом узнали. В Кистеневку приехали государственные чиновники (тогда они назывались приказные), чтобы оформить передачу деревни в собственность Троекурова. С крестьянами они вели себя не просто грубо, а демонстративно нагло, издевательски.
Именно поэтому крестьяне и восстали: мол, не хотим принадлежать Троекурову, а хотим принадлежать Владимиру Дубровскому, сыну нашего только что скончавшегося барина.
А что же Владимир? Хотел ли он этого бунта? Хотел ли становиться предводителем разбойников? Из текста ясно видно, что нет, не хотел:
«— Стойте, — крикнул Дубровский. — Дураки! что вы это? вы губите и себя и меня. — Ступайте по дворам и оставьте меня в покое. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. Он нас не обидит. Мы все его дети. А как ему за вас будет заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать».
Но дальше случайности цепляются одна за другую, и ему ничего другого не остается, как стать предводителем своих крестьян сделавшихся разбойниками. Началось с того, что, испытывая сильнейшую обиду, он решил сжечь уже не принадлежащий ему дом (чтобы тот не достался ненавистному Троекурову). Однако вовсе не собирался сжигать ночевавших там приказных. Но кузнец Архип решил все за него, не подчинившись приказу отпереть двери.
В итоге произошло жестокое убийство, которое не может быть оправдано тем, что сгоревшие люди — плохие. Никого нельзя убивать, ни хороших, ни плохих. Виноват ли в этом Владимир Дубровский? Нет. Приказа такого не отдавал, но с того момента, как решился сжечь свой дом, от него уже ничего не зависело. С точки зрения закона он преступник, организатор убийства, деваться ему некуда. Кажется, что его ведет сама судьба, что от него уже ничего не зависит, что все его поступки как бы запрограммированы.
Но ведь можно взглянуть на вещи и иначе. Да, обстоятельства сложились против молодого Владимира Дубровского. Да, за него все решил кузнец Архип. Но дальше-то Владимир уже сам, добровольно решил возглавить своих ставших разбойниками крестьян. Почему?
Скорее всего, чувствовал моральную ответственность за этих людей, которых он унаследовал от отца. Они же любили его, доверяли ему. И вот так просто бросить их и сказать: живите теперь как хотите, а я вернусь в свой полк и продолжу службу, Дубровский не смог, это казалось ему предательством.
Простил ли Дубровский Троекурова?
Очень важная тема в романе — это прощение. Она и в романе важная, и в жизни. В том числе в жизни самого Пушкина. В его жизни — и в его смерти. Всем известно, что зимой 1837 года Пушкин погиб на дуэли с Жоржем Шарлем Дантесом, защищая честь своей жены, Натальи Николаевны. Но мало кто знает, что умирая, Пушкин простил своего убийцу. На следующий день после дуэли он прислал Дантесу записку: «Я вас прощаю…» Кроме того, перед смертью он просил, чтобы за него никому не мстили.
А что же в романе? В романе Дубровский говорит Маше, что простил Кирилла Петровича: «Да я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него. Все кончено. — Я ему простил».
Казалось бы, все ясно — прямым текстом сказано, что простил. Но на самом деле все сложнее: Владимир влюбился в Машу и поэтому не хочет ее огорчать, потому что она любит своего отца. Значит, планы отмщения надо отменить, чтобы не сделать ей больно. Вот как он продолжает: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».
Но можно ли считать, что отказ от мести — это уже прощение? Быть может, это всего только первый шаг к нему? Ведь простить — это значит изменить отношение к человеку, а Троекурова Дубровский по-прежнему ненавидит. Обратим внимание на его слова о Троекурове: «выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах». То есть вину за то, что стал разбойником, Владимир возлагает именно на Троекурова. Тем самым он отрицает, что поступил так по собственной воле. Это что, простить по-настоящему?
Мог ли Дубровский простить Троекурова по-настоящему?
А как мы вообще понимаем прощение? В каком смысле? В обывательском или в христианском? В обывательском смысле простить — означает либо воздержаться от мести, либо признать правоту обидчика.
В христианском же смысле прощение — это нечто более глубокое. Тут есть смысл вспомнить, что древнеславянское значение слова «просто» — это прямо. В нашем богослужении возглас на Литургии «премудрость, прости» означает «выпрямитесь и сосредоточьтесь». Вот и прощение, если исходить из изначального смысла слова, означает выпрямление отношений с обидчиком. Выпрямить отношения — это значит избавиться от всего кривого, наносного, от своих недостойных мыслей и чувств. Это не значит признать во всем правоту того, кого прощаешь. Прощая, мы трезво смотрим на человека, видим все его недостатки — но отказываемся считать эти недостатки поводом для плохого отношения. Мы не забываем зло, которое сделал нам этот человек, но не только отказываемся ему мстить, но и начинаем желать ему блага. То есть, в каком-то относительном смысле, начинаем смотреть на него так, как смотрит на него Бог. Это еще не значит, конечно, что мы испытываем по отношению к обидчику христианскую любовь. Любовь — это уже следующий шаг, и не всегда он делается, но, по крайней мере, мы перестаем воспринимать человека сквозь темные фильтры нашей обиды.
Так вот, возвращаясь к Владимиру Дубровскому. Изменилось ли его внутреннее отношение к Троекурову? Сомнительно.
С другой стороны, в жизни бывает и так, что любовь преображает человека, меняет его взгляд не только на того, кого любит, но и на всех остальных. Ощущая в своей душе любовь, труднее гневаться, обижаться, завидовать… Так что, вполне может быть, что любовь к Маше постепенно изменила бы Владимира, привела бы к тому, что тот уже по-настоящему простил бы Троекурова. Но… ближе к финалу события пошли галопом, и Дубровскому уже явно не до прощения, мысли его заняты совсем другим.
Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»
Роман Дубровский Пушкина, заинтересовывает читателя с первой минуты. Написано легко и просто, а сюжетные линии не оставят никого равнодушным. Пушкин затрагивает в своей работе тему дружбы, не сумел автор обойти вниманием и тему любви, изобразив нам историю любви Дубровского и Маши Троекуровой.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова
Владимир и Маша — это главные герои произведения Дубровский. Это дети помещиков Дубровского и Троекурова. Их отцы были друзьями и имели похожие судьбы. И Дубровский старший, и Троекуров женились по любви. Однако судьба отняла возлюбленных очень рано, оставив мужчин в одиночестве с детьми на руках. Дубровскому пришлось в бедности воспитывать сына Владимира, которого он отправил учиться в Петербург. Троекуров воспитывал дочь. Он ее очень любил, но при этом мог не только побаловать, но и держал в строгости. Отцы Маши и Владимира дружили и, возможно, в будущем между молодыми людьми были бы заключены брачные отношения, но один случай на псарне сделал их отцов врагами. Вражда и месть приводит к тому, что отец Владимира умирает, а сам Владимир остается без имения. И тут мы начинаем знакомиться с историей Дубовского и Маши Троекуровой.
Итак, Владимир приезжает к больному отцу, который вскоре умирает. Владимир остается без дома, ведь тот, согласно судебного решения, перешел Троекуровым. Владимир решается на месть. Он устраивается в дом к Троекуровым учителем французского языка и разрабатывает план, как сжечь дом. Но все изменила любовь.
Маша — скромная девушка, которая любила уединиться с книгами и мечтала о романтической любви. Как раз эту любовь она и встретила в лице Дефоржа-Дубровского. Сначала девушка не замечает учителя, но вскоре она увидела в нем храброго, мужественного мужчину. Маша воспылала к нему любовью. У Владимира были ответные чувства. Его любовь к девушке даже затмила чувство мести. Владимир прощает ее отца. Он признается, что не француз, а Дубровский, но девушка не отвернулась от возлюбленного. По сложившимся обстоятельствам, Владимиру пришлось временно скрыться. За это время появляется Варейкис, за которого Маше предстоит выйти замуж. Владимир хочет спасти возлюбленную, сбежав с ней, но не успевает. Машу выдают замуж за нелюбимого. Почему Маша не приняла освобождение Дубровского, когда тот все же приехал спасти любимую? А все потому, что для девушки церковный обряд венчания — священный. Не могла она им пренебречь. Вот и остается Маша с князем, а Владимир, распустив банду, уходит в лес и о нем больше никто ничего не слышал. Так и завершилась романтическая история любви Дубровского и Маши Троекруровой.
План
Легче всего писать сочинение о любви Владимира Дубровского к Маше Троекуровой по разработанному плану. Он представлен ниже. 1. Описание дружбы родителей Маши и Владимира. Их ссора 2. Знакомство с Владимиром и Машей. 3. Чувства молодых людей.
4. Судьбы насмешка или несчастливый конец.
На этой странице искали :
- сообщение о маше троекурова дубровский
- сочинение любовь дубровского и маши троекуровой с планом
- сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова
- сочинение на тему маша и дубровский
- сочинение на тему маша троекурова и владимир дубровский по плану 250 слов
Оцените пожалуйста «Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»», мы старались!
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
sochinyshka.ru
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1. Андрей Леденев 708
- 2. Alex Samin 316
- 3. Maria Hovhannisyan 256
- 4. Ла Леди 193
- 5. Дарья Барановская 177
- 6. Влад Кузнецов 167
- 7. Дмитрий Аравин 129
- 8. Василиса Варавкина 110
- 9. Анастасия Кондратьева 105
- 10. Валерий Жмышенко 101
- 1. Мария Николаевна 12,690
- 2. Лариса Самодурова 11,985
- 3. Liza 11,515
- 4. TorkMen 10,591
- 5. Кристина Волосочева 10,525
- 6. Ekaterina 10,416
- 7. Лиса 10,385
- 8. Влад Лубенков 10,290
- 9. Юлия Бронникова 10,280
- 10. Вячеслав 10,170
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Почему Маша отказалась от помощи Дубровского
Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои повести А.С Пушкина «Дубровский».
Характер Дубровского
По натуре Владимир оказался человеком очень твердым и решительным. Когда он не смог добиться справедливости законным путем, он пошел путем не совсем законным, пробравшись в дом своего обидчика. И заодно собрав ватагу таких же решительных людей, став предводителем разбойников. Но ничего предпринимать в доме своего врага он не стал, потому как влюбился в его дочь Машу.
Характер Маши
Маша Троекурова вполне типичная девушка того времени. Достаточно образованная, неглупая. А какая она по характеру? Можно отметить некоторые ее черты:
- Романтичная, как многие ее ровесницы.
- Послушная, но имеющая достаточно твердости, чтобы пытаться отстаивать свои чувства и убеждения.
- Гордая, пытается бороться со своими чувствами, считая, что француз-учитель этого недостоин.
- Решительная, не побоялась идти на ночное свидание, перечить отцу и планировать побег с Дубровским. Даже после того, как ее запер отец, Маша пыталась передать весточку своему избавителю.
Отказаться от свадьбы с престарелым князем Маша не смогла. В церкви она напрасно ждала спасения, Дубровский туда не успел. Лишь на обратном пути карету с уже мужем и женой окружили его вооруженные люди. Дубровский сказал, что отныне Маша свободна и может ехать с ним.
Но тут Маша проявила твердость и решительно отказалась. Почему она так поступила?
Почему же она отказалась от помощи Дубровского? Любила она его? Безусловно. Хотела выйти за старого князя? Ни в коем случае. А причина проста: Маша была воспитана в строгости, в приверженности семейным ценностям и традициям христианской религии. А по законам, религиозным и светским, разводы в то время были почти невозможны, брак, совершенный в церкви был непреложным.
Дубровский попросту опоздал. Приди он ДО брачной церемонии – и Маша убежала бы с ним. Но, будучи уже законной женой князя Верейского, она не могла поступить по-другому. Для нее все уже закончилось на церемонии венчания, обратного пути не было.
vashurok.ru
Что происходит в книге? О чем она?
Действие происходит в 20-е годы XIX века. Рассказывается история о том, как молодой дворянин Владимир Дубровский стал жертвой тогдашней коррупции, лишился и отца, доведенного до скоропостижной смерти, и собственности — деревни Кистеневки, которую прибрал к рукам местный «олигарх», богатый и разнузданный помещик Троекуров. Молодой офицер Дубровский в силу ряда обстоятельств оказался в роли предводителя разбойников. Разбойники же — крестьяне из Кистеневки, не желающие становиться собственностью нового барина. Таким образом, возникает банда, грабящая богатых людей, но не обижающая бедных.
Дубровский хочет наказать своего обидчика Троекурова и тайно, под видом учителя-француза, пробирается в его поместье. Там он влюбляется в Машу, дочь Троекурова, и отказывается от планов мести. Вместо этого возникает другой план — увезти Машу и обвенчаться с ней. Маша отвечает Владимиру взаимностью.
Однако Троекуров выдает Машу замуж за богатого старика князя Верейского, а Дубровский опаздывает — венчание уже свершилось. Поэтому, когда он со своими людьми захватывает карету с новобрачными, Маша отказывается бежать с ним, говорит, что останется верна старику-мужу.
Кончается все тем, что банду Дубровского разгромили, крестьяне его разбежались, а сам он скрылся за границей.
«Дубровского» часто называют повестью, из-за небольшого объема. На самом же деле это роман, вернее, первая часть задуманного Пушкиным романа. В самом деле, с точки зрения литературоведения тут есть все признаки романа: есть несколько главных героев (Дубровский, Троекуров, Маша), глазами которых мы видим происходящее, есть несколько связанных друг с другом сюжетных линий (конфликт Троекурова с Дубровским-отцом и отъем Кистеневки, деятельность разбойничьей шайки Дубровского-сына и, наконец, романтическая линия, любовь Владимира и Маши). Кроме того, если в повести обычно ставится какая-то одна основная проблема, а все остальное играет роль декораций, то в романе проблем несколько. Так и в «Дубровском»: это и несправедливое общественное устройство, и тема человеческой свободы — хозяин ли человек своей судьбы, или он вынужден во всем подчиняться обстоятельствам, и тема мести и прощения, и тема нерушимости брака. Все темы важные, нельзя даже выделить среди них центральную.
Сочинение на тему: Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. Маша была очень хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать.
Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Прошло время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны.
В это время отец Маши — Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить помощи у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с помощью брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву.
На этом история любви Дубровского и Маши закончилась. Она поступила по чести и совести, не нарушила свою клятву. Оба героя были преданны своему слову. Ради свободы совести они отказались от своей любви.
testsoch.ru
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1. Андрей Леденев 708
- 2. Alex Samin 316
- 3. Maria Hovhannisyan 256
- 4. Ла Леди 193
- 5. Дарья Барановская 177
- 6. Влад Кузнецов 167
- 7. Дмитрий Аравин 129
- 8. Алина Сайбель 113
- 9. Василиса Варавкина 110
- 10. Анастасия Кондратьева 105
- 1. Мария Николаевна 12,690
- 2. Лариса Самодурова 11,985
- 3. Liza 11,515
- 4. TorkMen 10,591
- 5. Кристина Волосочева 10,525
- 6. Ekaterina 10,416
- 7. Лиса 10,385
- 8. Влад Лубенков 10,290
- 9. Юлия Бронникова 10,280
- 10. Вячеслав 10,170
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Бережное отношение к Пушкину
И самое главное, о чём хочется сказать, роман «Дубровский» даёт уникальную возможность прикоснуться к творчеству гения. Ведь произведение писал классик русской литературы, он вдохнул в своих героев частичку себя. Полгода перелистывая страницу за страницей своего романа, ему удалось создать бессмертное произведение, на котором продолжают воспитывать не одно поколение читателей.
Пушкин краток, точен и невероятно прост в умении раскрытия своих героев. Читатель имеет возможность самостоятельно давать характеристику полюбившимся героям. Автор не даёт своих оценок. Становление личности происходит на глазах читателя, делая его участником всех происходящих событий.
Образ Маши Троекуровой в романе «Дубровский» — это образец высокой морали и развитого чувства долга. Она даёт обещание перед лицом божьим, поэтому не может нарушить данного слова. Честь и долг для неё превыше всего. Это печально, но достойно восхищения. Брак, семья, произнесённые слова клятвы, соблюдение моральных законов — этому стоит поучиться нынешней молодёжи.
На страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности» . Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость. Она
Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж — -это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости» . Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру.Всё.