Почему мне нравится сказка о рыбаке и рыбке 2 класс

"Золотая рыбка" - моя любимая сказка Пушкина, примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Моя любимая сказка — «Сказка о рыбаке и рыбке». В центре внимания старичок, который ежедневно занимается одним и тем же. В синем море он ловит рыбу, чтобы прокормить себя и свою старуху. Живут они в старой землянке и не представляют другой жизни, пока не свершилось чудо.

В один прекрасный день старик поймал золотую рыбку. По своей душевной простоте и доброте он ее отпускает, так как даже не представляет, что можно сделать с таким волшебством. Но старуха решила воспользоваться чудесными способностями рыбки и полностью изменить свою жизнь. Сначала корыто, потом дом, а дальше и новый двор и статус столбовой дворянки. С каждым днем запросы возрастали, а старик покорно с опущенной головой всякий раз просил исполнения желания.

Насытившись роскошью и богатством, старуха желает занять место владычицы морской. Царская жизнь представляется ей абсолютно простой и беззаботной. Исполнение желаний стало для нее не жизненной необходимостью, а увлекательным и интересным времяпровождением. Однако, всему есть предел. Удача не безгранична, нельзя ей пользоваться в корыстных целях. И пример этому – грустный конец сказки. Все возвращается на свои места. И разбитое корыто снова становится главной ценностью стариков.

Следует всем нам помнить, что эгоизм и жадность являются плохими чертами человека. Нельзя подчинить своей власти все и всех, нужно думать о людях и своем будущем. А если вам улыбнулась удача, не торопитесь заполучить все и сразу. Хорошо продумайте ваши жизненные потребности и возможности. Ведь на смену сытой роскошной жизни и неуважению к окружающим в скором времени может прийти бедность и осмеяние.


Пример сочинения 2

В один прекрасный день старик поймал золотую рыбку. По своей душевной простоте и доброте он ее отпускает, так как даже не представляет, что можно сделать с таким волшебством. Но старуха решила воспользоваться чудесными способностями рыбки и полностью изменить свою жизнь. Сначала корыто, потом дом, а дальше и новый двор и статус столбовой дворянки. С каждым днем запросы возрастали, а старик покорно с опущенной головой всякий раз просил исполнения желания.

Насытившись роскошью и богатством, старуха желает занять место владычицы морской. Царская жизнь представляется ей абсолютно простой и беззаботной. Исполнение желаний стало для нее не жизненной необходимостью, а увлекательным и интересным времяпровождением. Однако, всему есть предел. Удача не безгранична, нельзя ей пользоваться в корыстных целях. И пример этому – грустный конец сказки. Все возвращается на свои места. И разбитое корыто снова становится главной ценностью стариков.

Следует всем нам помнить, что эгоизм и жадность являются плохими чертами человека. Нельзя подчинить своей власти все и всех, нужно думать о людях и своем будущем.

А если вам улыбнулась удача, не торопитесь заполучить все и сразу. Хорошо продумайте ваши жизненные потребности и возможности. Ведь на смену сытой роскошной жизни и неуважению к окружающим в скором времени может прийти бедность и осмеяние.


Пример сочинения 3

С тех самых пор, как ребенок появляется на свет, родители начинают читать ему сказки. Так, уже в маленьком возрасте, у каждого малыша есть своя любимая сказка – у кого-то «Красная Шапочка» Шарля Перро, у других «Гадкий утенок» Андерсена, а моя самая любимая сказка принадлежит перу выдающегося русского писателя девятнадцатого века – Александру Сергеевичу Пушкину, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».

Многим хорошо знаком сюжет этой истории, где старуха день ото дня ругала своего мужа-рыбака, от того, что ей не нравилось жить бедно, а она мечтала быть богатой и ни в чем не нуждаться. И однажды удача им улыбнулась, закинув невод, старик сумел поймать золотую рыбку, пообещавшую исполнить одно заветное желание, взамен на спасение.

Сказка заканчивается печально, старик со старухой так и остаются сидеть у разбитого корыта, как это было вначале. Все волшебство рассеялось в один миг, как будто ничего этого никогда не было. Таким было наказание рыбки старухе, которая хотела слишком многого, не осознавая, что никому в этой жизни ничего не дается просто так, а каждому воздается по заслугам.

Писатель стремился показать своим юным читателям, что никогда жадность, зло и жажда богатств не смогут сделать человека абсолютно счастливым. Так, из раза в раз, становясь все богаче и знатнее, старуха продолжала требовать большего, постоянно, будучи чем-то недовольной. Ни богатая жизнь, ни слуги, ни роскошное убранство дома не сделали ее счастливой, она продолжала оставаться все той же завистливой, сварливой, недовольной своим положением женщиной, которая хотела изменить все, не прикладывая для этого никаких усилий.

Эта сказка поучительна, она помогает читателям со стороны посмотреть на людей, живущих в ссорах с жадности. Старик же, напротив, является олицетворением хорошего, он всю свою жизнь ежедневно рыбачил, чтобы им с женой было чем питаться, никогда не позволил себе сказать плохого слова в ее адрес, он пожалел маленькую рыбку, проявив милосердие. Даже в самом конце рассказа, когда он вернулся домой и увидел старуху у старого разбитого корыта, он не расстроился, он все понял, но также он знал, что жизнь на этом не заканчивается.


Пример сочинения 4

«Золотая рыбка» — милая сказка. Мне так нравится рыбка! Она волшебная. Она маленькая, симпатичная. Её так красиво рисуют… Я представляю, что она вся сияет. И думаю, что голос у неё приятный. И ещё она такая добрая.

Она, конечно, жалеет дедушку. Он бедный рыбак, старик. И даже не думает от о себе, а только о своей жене, тоже старухе. Он ведь не пожелал себе молодую жену! А он хотел порадовать старуху новым корытом, деньгами. Просто бабка оказалась очень жадной. Или просто увлеклась? Она ведь не стала сразу просить (хотя бы со второго) стать королевой морской. Она сначала одно загадала, потом другое… Почему нет? Ведь ограничений не было. И сразу, наверное, была бы наглость, а так по чуть, по чуть… И разозлила, правда, рыбку. Но потому это всё, что вздумала занять её место. Это если бы у Президента просить одно, второе, а после вдруг пост Президента. Так бы он и уступил! И ещё это ведь готовиться надо. Как бы она всеми этими морскими тварями управляла бы, если она их не знает толком. И ещё, может быть, это надо было б в море жить – в воде. То есть рыбка отказала, чтобы спасти бабку от утопления. Но и наказала, конечно, раз у той всё пропало… Но это мне ещё напоминает шоу «Кто хочет стать?..», конечно, миллионером. Только тут несгораемая сумма – это разбитое корыто. Главное, что хуже бабке не стало – её не казнили, не отправили в джунгли. А так можно сказать, что всё это ей приснилось. Или даже деду приснилось.

Но я надеюсь, что если после этого сна он нашел в своих сетях рыбку золотую, даже если она не волшебная, не говорящая, то он бы её отпустил на свободу.


Пример сочинения 5

Пушкинские произведения отличаются увлекательностью и поучительностью. Они всегда и везде идут рука об руку с человеком. Эти замечательные сказки просто пропитаны мудростью и добром. Самым ярким примером его творчества предстает «Сказка о рыбаке и рыбке». В этой сказке мудрость передается с помощью волшебства.

В произведении речь идет о пожилой паре и волшебной рыбке. Старики жили бедно, дед был рыбаком. В один прекрасный день в его сети попала рыба, которая разговаривала на человеческом языке. Она взмолилась к старику с просьбой выпустить ее в морские просторы, а взамен дала обещание вознаградить его. Старик был добр, поэтому выпустил рыбу безвозмездно.

По возвращении домой дед поведал супруге историю о волшебной рыбке, и о том, как он проявил к ней доброту. Жена начала браниться и выгнала мужика назад к морю. Первым желанием ее было новое корыто, так как старое стало совсем ветхим. И потом не успокоилась старуха. Она загадывала все новые и новые желания, и с каждым разом они становились все весомее и весомее. Старуху поглотила жадность и желание власти. Последней каплей терпения рыбки стало желание старухи иметь в услужении саму рыбку. Владычица морская пришла в ярость от такой наглости и лишила их всех даров, которых ранее удостоила. А старик со старухой остались жить в своей ветхой избушке, а около нее все так же стояло разбитое корыто.

Основная мысль сказки заключается в том, что нужно ценить и быть благодарными за то, что у тебя есть. Нельзя давать место в своем сердце жадности и ненасытности. Такие люди никогда не бывают счастливыми, так как для счастья им всегда чего-то не хватает. У желаемого всегда должны быть границы, чтобы это не переросло в наглость и напыщенность. Роль добра в этой сказке исполняет рыбка, которая от чистого сердца хотела оказать помощь пожилой одинокой паре. Когда старуха получала очередное желаемое, ее аппетиты возрастали, и доросли до масштабов немыслимой наглости. Власть сделала ее жестоким и ненасытным человеком, за что и была наказана старуха. Если бы она смогла вовремя обуздать свои желания, то ее жизнь была бы на высшем уровне.

Недаром, народная мудрость гласит: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Всегда нужно довольствоваться тем, что есть, а не любой ценой добиваться того, чего у тебя нет. Так можно остаться вообще ни с чем.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Золотая рыбка

Сказки Александра Сергеевича Пушкина довольно интересные и познавательные, они на протяжении всех жизни сопровождают человека. Все его сказки учат мудрости и добру. К примеру, можно выделить одну из его известных сказок – это сказка о золотой рыбке. Она наполнена волшебством и мудростью.

В сказке рассказывается о волшебной рыбке, и пожилых стариках. Старик со старухой жили в бедности, старик ходил на море рыбу ловил. Однажды он в своих сетях поймал рыбку, которая с ним заговорила человеческим языком. Она молила старика отпустить ее в синее море, и обещала это наградить его. Он по своей доброте душевной отпустил, ее не потребовав, от нее не чего взамен.

Вернувшись, домой старик рассказал своей жене, что с ним произошло, так его начала ругать и послала обратно к рыбке. Сначала она попросила корыта, но и на этом ее душенька не успокоилась, ее жадность не знала, приделов, она хотела все большего богатства и власти. Но закончилось все когда, она пожелала управлять самой рыбкой. Золотая рыбка разозлилась и забрала все, что у них, что дала в награду. И вернулись старик со старухой к прежнему образу жизни.

Суть этой сказки такова, человек не умеет ценить, то, что ему дается и из-за своей жадности теряет все и остается не с чем. Нужно ценить, то, что имеете, и знать границу желанного. Рыбка по своей доброте хотела помочь пожилой, бездетной семье. Наградить их, но если бы старуха была бы, такая, как старик доброй и честной, то может, быть сказка сложилась, по-другому. А как, старуха была алчной и жестокой, даже по отношению к своему мужу, ее за это рыбка и наказала. Она им показала, какую жизнь в достатке может подарить, но этого не ценилось, старухе всего, было мало.

Сочинение на тему Золотая рыбка Пушкина

«Золотая рыбка» — милая сказка. Мне так нравится рыбка! Она волшебная. Она маленькая, симпатичная. Её так красиво рисуют… Я представляю, что она вся сияет. И думаю, что голос у неё приятный. И ещё она такая добрая.

Она, конечно, жалеет дедушку. Он бедный рыбак, старик. И даже не думает от о себе, а только о своей жене, тоже старухе. Он ведь не пожелал себе молодую жену! А он хотел порадовать старуху новым корытом, деньгами. Просто бабка оказалась очень жадной. Или просто увлеклась? Она ведь не стала сразу просить (хотя бы со второго) стать королевой морской. Она сначала одно загадала, потом другое… Почему нет? Ведь ограничений не было. И сразу, наверное, была бы наглость, а так по чуть, по чуть… И разозлила, правда, рыбку. Но потому это всё, что вздумала занять её место. Это если бы у Президента просить одно, второе, а после вдруг пост Президента. Так бы он и уступил! И ещё это ведь готовиться надо. Как бы она всеми этими морскими тварями управляла бы, если она их не знает толком. И ещё, может быть, это надо было б в море жить – в воде. То есть рыбка отказала, чтобы спасти бабку от утопления. Но и наказала, конечно, раз у той всё пропало… Но это мне ещё напоминает шоу «Кто хочет стать?..», конечно, миллионером. Только тут несгораемая сумма – это разбитое корыто. Главное, что хуже бабке не стало – её не казнили, не отправили в джунгли. А так можно сказать, что всё это ей приснилось. Или даже деду приснилось. 

Но я надеюсь, что если после этого сна он нашел в своих сетях рыбку золотую, даже если она не волшебная, не говорящая, то он бы её отпустил на свободу.

Также читают:

Картинка к сочинению Золотая рыбка

Золотая рыбка

Популярные сегодня темы

  • Тема смысла жизни в произведениях Бунина сочинение

    Бунин в своих произведениях часто рассуждал на тему смысла жизни. Ярче всех эта тема поднималась в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Видимо этот вопрос сильно волновал писателя, он хотел донести свои ценные наблюдения до читателей.

  • Главные герои сказа Левша Лескова (характеристика)

    Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми

  • Сочинение Экология стала самым громким словом на земле

    Все больше людей задумываются о проблемах сохранения и очищения окружающей среды. На состояние воздуха, воды, почвы, живых организмов негативно влияют на только выхлопы угарного газа

  • Пороки чиновничества в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    В «Ревизоре» пороки чиновничества обличаются Гоголем с неимоверной искрометностью. Автор допускает, что мир высокопоставленных людей полон своеобразной моральной гнили

  • План сказки Дюймовочка для 3 класса (Андерсен)

    Жила одна женщина, у нее не было детей, а она так мечтала о ребенке. Однажды пошла она к одной колдунье и рассказала ей о своей мечте. Колдунья дала ячменное зёрнышко, которое нужно было посадить в горшок для цветов и ждать.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


5

Отзыв в читательский дневник 1 класс «Сказка о рыбаке и рыбке» как написать?

10 ответов:



3



0

Я могу предложить такой вариант отзыва на сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 1 класса:

Эта сказка мне очень понравилась. Золотая рыбка в ней такая добрая, что готова была дать жадной старухе все, что она не попросит. Вот только старуха не знала меры и в конце попросила стать морской владычицей, и повелевать самой золотой рыбкой. Этого золотая рыбка уже не стерпела и вернула старухе ее разбитое корыто.

Мне немного жаль старика, который оказался также в своей ветхой лачуге, ведь он виноват только в том, что не мог угомонить свою старуху, чтобы она была сдержанней в желаниях.

А так, эта сказка читается с большим интересом и некоторые строчки из нее сразу западают в душу.



3



0

Учащийся первого класса может написать такой отзыв о сказке Пушкина «О рыбаке и рыбке»:

Сказку о «Рыбаке и рыбке» я прочитал с интересом. Она рассказывает о том, как однажды старик поймал в море волшебную Золотую рыбку. Рыбка предложила исполнить желания старика, и тот, посовещавшись со своей старухой, попросил у нее новое корыто, а затем избу.

Однако старухе подарков оказалось мало: та стала требовать с бедного старика и рыбки сначала дворянские покои, потом царские, а затем и вовсе захотела стать морской владычицей.

Такого уже рыбка не стерпела, и вернула все на свои места. Поделом досталось жадной старухе, не нужно было жадничать и обижать Золотую рыбку. Что качается старика, его немного жаль, ведь он хотел сделать свою супругу счастливее, но все же старику следовало было вовремя проявить характер и отказать своей вздорной жене.

Эта поучительная сказка учит нас быть скромными и с благодарностью принимать то добро, которое делают для нас окружающие.



3



0

Эта сказка Александра Сергеевича Пушкина учит нас основному правилу в жизни: не жадничай. Все разумное имеет пределы. В сказке старик, отпустив в море Золотую рыбку, получает возможность выполнить три свои желания. Самому они не нужны были, но его жадная жена злая жена захотела много власти и денег. Старик был добрым и послушным мужем, он ходил и по приказу жены к морю и просил у Золотой рыбки, то одного, то другого. Рыбка жалела старика, как он е пожелал, и выполняла его просьбы. А в итоге старуха захотела невозможного — стать владычицей морскою. И все вернулось на свои прежние места. Осталась старух а у разбитого корыта.



2



0

Отзыв по сказке о рыбаке и рыбке для читательского дневника пишут в 1, 2, 3, 4 классе

Для 1 класса отзыв, конечно, будет небольшим. Примерно 5 предложений.

Пример отзыва:

Сказка А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке мне понравилась. В сказке старик был добрый, золотую рыбку он отпустил, но старуха была очень жадной. Каждый раз старуха хотела большего. И в конце концов поплатилась за свою жадность — осталась с разбитым корытом.

Сказка учит доброте и довольствоваться тем, что есть.

Для 3 и 4 класса отзыв можно дополнить отношением ребенка к каждому герою сказки. По объему отзыв должен быть примерно от десяти предложений.



2



0

Сказка о Золотой рыбке мне очень понравилась тем, что она не только волшебная, но и мудрая, и поучительная. Золотая рыбка была благодарна старику за спасение и поэтому на добро отплатила ему добром и выполняла все желания, которые слабовольный старик по велению своей властной старухи просил у Золотой рыбки.

Старуха была настолько жадная и алчная, что с каждым выполненным её желанием аппетит у неё только разгорался и, в конце концов, она захотела быть главнее самой Золотой рыбки, чтобы она была служанкой у старухи. Золотая рыбка была доброй и благодарной, но быть в рабстве у какой-то старухи совсем не захотела. Поэтому эта сказка всем нам преподала урок — всегда нужно иметь меру в своих желаниях, быть скромным и не гордиться.



1



0

Сказка о рыбаке и рыбке написана великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным и очень поучительна. Она рассказывает о том, что старику, за его трудолюбие повезло — он словил золотую рыбку. И рыбка решила помочь старику, выполнив его желание. Но старик не смог остановить желания своей жены, и потерял все то, что рыбка дала ему и старухе. Сказка учит тому, что нельзя требовать от жизни многого, надо довольствоваться тем, что тебе охотно дают. А если чересчур много захочешь, то можешь потерять все, как говорят, «остаться у разбитого корыта».

Отрицательным героем сказки выступает жена старика, старуха, которая не могла остановится в своих желаниях, что привело к потере полученного раннее. Нельзя так поступать.



1



0

Сказка о рыбаке и рыбке очень интересная, мне понравилась. Она учит детей не жадничать, ведь старуха из-за своей жадности в конце сказки осталась у разбитого корыта. Это отрицательный герой. Положительным героем является старик. Он отпустил рыбку, потому что пожалел ее, он ничего не просил взамен.



1



0

Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» очень поучительно.

Старик поймал золотую рыбку, и она пообещала ему исполнить три его желания. Старик советовался со своей старухой, которая была очень жадной, все ей было мало. Из-за своей жадности старуха не получила ничего, так и осталась с тем, что имела в начале, у разбитого корыта.

Своим произведением автор хотел сказать, что жадничать не надо. Нужно быть благодарным за то, что уже имеешь и за то, что дают, за помощь окружающих людей. Нужно ценить жизнь такую, какая есть.

Старуха получила по заслугам, а вот старика жалко. Ничего не получил, да еще и дальше будет жить с ней.



1



0

Это интересная сказка о золотой рыбке, которая из благодарности помогала старику — исполняла его желания, вернее, желания старухи — его жены. В этом не было ничего плохого, старуха за свою долгую и не очень-то радостную и богатую жизнь заслужила исполнения желаний, но, к сожалению, она хотела все больших и больших богатств и почестей. Сказка учит тому, что надо уметь вовремя остановится, нельзя быть жадным и постоянно стремится к всё бОльшему богатству, нужно быть благодарным и не требовать постоянно чего-то ещё. В итоге добрая и терпеливая рыбка все-таки разозлилась и оставила старуху с тем, что у нее изначально было — с разбитым корытом.



0



0

Сказка, написанная Пушкиным, очень интересная, многому нас учит.Старик был очень трудолюбивый и добрый. Он спас золотую рыбку, за это она помогала ему. Он положительный герой в сказке. Но старуха злая и жадная. Ей было мало подарков, она требовала все больше, хотя сама никому добра не делала. За это она лишилась всего. Сказка учит ценить помощь и быть благодарным. https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b91b23c2bb35

Читайте также

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———-

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

====================­<wbr />=====================­<wbr />=====================­<wbr />================

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

<hr />

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

Текст — лист 1

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 1

Лист 2

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 2

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Отвечаю конкретно по сути вопроса: отзыв, и как написать.

Отзыв — это личное оценочное мнение. Поэтому нужно просто прочитать роман и дать ему свою оценку, описать свои эмоции полученные от чтения, уточнить в тексте отзыва что понравилось больше всего, что не понравилось совсем. Как читалось — скучно — не скучно, интересно — не интересно.

Написать чему вас научил роман, о чём заставил задуматься.

Оценить (на свой взгляд) литературные достоинства романа. Для объективности отзыва можно почитать рецензии на этот роман профессиональных критиков.

Прочитать электронную книгу «Грозовой перевал» Эмили Бронте можно по ссылке.

Почитать чужие отзывы о романе можно здесь.

(чужие отзывы часто наводят на нужные мысли для своего отзыва)

Если нет времени или желания читать роман, тогда можно посмотреть фильм и написать отзыв роману по фильму. Думаю общее впечатление от произведения получить удастся. У романа было как минимум три экранизации. Вот только последнюю 2011 года, британского режиссера Андреа Арнольда, я бы смотреть (для написания отзыва) не стал. Экранизация мало того что артхаузная, она ещё и описывает события только первой половины романа, отзыв будет неполным и необъективным.

Грозовой перевал Эмили Бронте отзывы

Классической экранизацией «Грозового перевала» считается фильм 1939 года снятый режиссером Уильямом Уайлером (на русском языке мне его найти не удалось).

На русском нашёлся лишь радиоспектакль (по сути аудиокнига) Эмили Бронте «Грозовой перевал».

Книги, как и люди, имеют свою дату рождения. Но в отличие от людей одни могут умереть, а другие жить вечно. Произведению, о котором я хочу рассказать, в этом году исполняется 185 лет – это сказка А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».

        Известно, что великий поэт, будучи ребёнком,  любил слушать сказки, рассказываемые няней Ариной Родионовной, позже увлекался творениями братьев  Гримм. Вероятно, это и подтолкнуло его к написанию сказки «О рыбаке и рыбке».

В основе сюжета – рассказ о жадной старухе, посылающей своего мужа к Золотой Рыбке с требованием исполнить её желания. Рыбка делала то, что хотела старуха, но той  хотелось большего –  сперва новую шубу, затем быть столбовой дворянкой, потом свободною царицею, а затем – Владычицей. В итоге она оказалась у разбитого корыта. Таким образом, старуха олицетворяет эгоизм. Не случайно  же есть  фраза «остаться у разбитого корыта», к которой прибегают, если говорят о жадности человека.

         Но о чрезмерной ли жадности эта сказка? Известно, что в заглавии любого произведения отражается  его основная мысль или идея: о чём говорит автор или что хотел сказать. Тогда получается, что сказка совершенно о другом: о рыбаке и рыбке. Ведь не стал бы великий  Пушкин писать о том, что уже написано.

        Предлагаю истолковать сказку по-другому. Старик прожил со своею старухой 33 года, то есть, практически большую часть жизни – с молодых лет и до старости. Не стала же она такой капризной и жадной в пожилом возрасте – скорее всего, она такой всегда и была. Почему старик, не споря, стал просить Золотую Рыбку исполнять её прихоти? Потому, что привык это делать всю жизнь. Потому, что любил свою жену все эти 33 года. Представим, что произошло бы, если бы желания старухи исполнились. Главное – старик остался бы одиноким. Но любящий счастлив бывает от того, что счастлив любимый. А почему Рыбка «махнула хвостиком»  и уплыла в синее море? Поняла, что сделает старика несчастным?

        Получается, что сказка не о жадной старухе. Помните: «Сказка ложь, да в ней намёк…»? Так может, это сказка о любви  и Пушкин хотел дать «урок» любящим: не стоит безрассудно во всём потакать любимым, чтоб не потерять их? А Рыбка потому и Золотая, что смогла сохранить семью?

        Предлагаю Вам ещё раз перечитать известную с детских лет сказку и попробовать её истолковать по-своему. Может, вы увидите в ней  между строк  какой-то новый смысл. Думаю, потому и вечен Пушкин А.С, что в разном возрасте его произведения (и даже сказки!) воспринимаются по-разному.

  • Почему мне нравится онегин сочинение
  • Почему мне нравится пушкин сочинение
  • Почему мне нравится моя комната сочинение
  • Почему мне нравится плавание сочинение на английском
  • Почему мне нравится мое имя сочинение