Почему мне нравится сказка пушкина о мертвой царевне и семи богатырях

Слово вчителя.<span> Слово війна відоме усім людям. Воно вживається в прямому і переносному значенні. Але , що б ми не мали на увазі, слово несе в собі негативне значення. Війна іноді охоплює народи і країни. Як це і трапилось в романі Джонатана Свіфта «Мандри Гуллівера». Читаючи книгу про незвичайні пригоди улюбленого героя дорослих і дітей – Лемюеля Гуллівера, ми не особливо замислюємося над страхіттями війни, тому що усі події сприймаємо іронічно, з гумором. Саме так, як і належить дітям вашого віку. Сьогодні ми спробуємо замислитись над тим, що ж саме хотів сказати нам з вами Свіфт , написавши веселу книгу про невеселі воєнні відносини між вигаданими державами, взявши на озброєння сатиру, гумор та алегорію </span>

<span>Сочинение по поэме Пушкина «Руслан и Людмила»2.01.2010</span><span><span>В петербургский период Пушкин написал и первую свою поэму— «Руслан и Людмила» (1820). По жанру это шуточная поэма, образцы которой были созданы русскими поэтами еще во второй.половине XVIII в. (поэт особенно ценил «Душеньку» Бог-лановича). Внимание Пушкина к устному народному творчеству, сказка, преданиям, характерное дли русского романтизма, отражало возросший после 1812 г. интерес к национальным истокам русской культуры. Особенно отчетливо эта тенденция проявилась во вступлении к поэме, написанной позже, в 1828 г.: «Там русский дух!.. Там Русью пахнет!»</span><span>Для создания поэмы Пушкину понадобились многие источники, но пользовался он ими совершенно свободно, иногда даже вступая с ними в спор. Так, например, случилось с поэмой Жуковского «Двенадцать спящих дев», отличавшейся мистическими мотивами.Пушкин пародийно переосмысляет некоторые сюжетные линии этого произведения в четвертой песне «Руслана и Людмилы». В своей поэме он легко соединяет мотивы сказочные, литературные, бытовые. Свободное владение материалом подчеркивалось легкой, непринужденной манерой повествования.</span><span>Всякие чудеса, похищения, сказочные события, на которых основывается сюжет поэмы, сочетались в ней с реальными, конкретными приметами быта. На первый план выдвигается авторское начало. Автор непринужденно рассуждает о героях, беседует с читателем, наконец, рассказывает о себе, о своих занятиях, привычках, художественных вкусах.</span>Пушкин описывает давно прошедшие, сказочные времена с позиций своей современности. Он смотрит на прошлое глазами поэта-романтика XIX в. Отсюда легкая ирония, тонкая насмешка не только над героями произведения, но немного и над читателями, и даже над самим собою. Так, например, сказочная героиня Людмила вдруг предстает современной милой и кокетливой барышней, .могущественный Черномор — хилым старичком и т.д.<span>Эмоциональная окраска повествования, самостоятельный об-: раз рассказчика, вся система лирических отступлений будут использованы и в дальнейшем пушкинском творчестве. И когда поэт обратится к читателям «Евгения Онегина» со словами:   «Друзья Людмилы и Руслана», он напомнит о той творческой манере, которая началась в его первой поэме.</span><span>Новаторское произведение Пушкина вызвало при своем появлении оживленную полемику. Реакционные критики обвиняли поэта в использовании «мужицкого» языка, в «неприличных словах и выражениях». Сторонники отживающего классицизма увидели в поэме Пушкина грубое нарушение привычных для них эстетических норм и правил. Напротив, представители нового направления в литературе приветствовали ее появление. Жуковский, прослушав поэму в чтении автора, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя… 1820 марта 26». Историко-литературное значение «Руслана и Людмилы» очень велико. Белинский отмечал, что «возбужденные этою поэмою толки и споры о классицизме и романтизме были эпохою обновления русской литературы».</span><span>Отдельное издание поэмы «Руслан и Людмила» увидело свет тогда, когда Пушкина уже не было в Петербурге.</span></span>

Однажды некий археолог Саутуола проводил раскопки в подземной пещере Альтамира в Северной Испании и взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю в поисках заветных находок, девочка пробралась вглубь пещеры и нашла там изображенных на стенах бизонов, которые словно застыли на бегу в причудливых позах. С помощью красной, чёрной и коричневой красок неизвестный художник добился невероятных успехов: рисунки обрели удивительную живость и объемность. Учёные долгое время не могли поверить в то, что рисунки Альтамира созданы десятки тысяч лет назад. Это и неудивительно, ведь люди, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, оказывается обладали талантом художника! И все же поверить пришлось, т.к. вместе с рисунками в пещере были найдены произведения первобытного искусства.
А ведь всего 120 лет назад учёные даже не подозревали о том, что среди первобытных людей существовали талантливые художники и мастера. Этим художникам удалось передать облик и характер зверей, изобразить их в “оригинале”. Оленей рисовали чуткими и настороженными, мамонтов – мощными и сильными, с высоким затылком, коней — быстрыми и стремительными. Много было картин, изображающих зверей, поражённых копьями и истекающих кровью. Первобытные люди боялись природных явлений. Естественных причин таких сил природы, как гроза, наводнение люди не знали. Они верили в то, что между животными и теми изображениями, которые сами создавали, существует необъяснимая сверхъестественная связь. Люди думали, что если на стенах пещеры изобразить оленей, бизонов или горных баранов, то живые звери под воздействием сверхъестественных сил станут заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Нарисовав поражённое копьём животное, можно добиться успеха на охоте.

То что это как игра,например иди лесом это переносное значение переносное значение это и значит афоризма.А твоя афоризма то что человек всей душой любит работу

­Какое настроение вызвала у вас сказка А.С. Пушкина?

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» мне очень понравилась. Она привлекла тем, что добро побеждает зло. Понравился образ молодой царевны добротой и верностью. Было интересно узнать о чудесном зеркальце. Больше всего мне понравились эпизоды: странствия Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Было очень жалко преданного Соколко. А ещё, читая эту сказку, я восхищался мелодичными стихами А.С. Пушкина.

Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?

Особенно из героев мне понравились богатыри и царевич Елисей. Они добрые, отважные. Отрицательные эмоции у меня больше всего вызывала царица. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя. Она самовлюбленная и очень злая.

Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?

Грустное настроение передается при помощи описания одиночества царицы. Она одна посиживает перед окном и глядит в поле так, что даже разболелись глаза от напряжения. Даже когда проходит девять месяцев, она не сводит с поля глаз. Поэт преумножает, что царевна лицезреет всегда вьюгу и снег, так как царь уехал весной, потом было лето и осень. Но это преувеличение помогает подчеркнуть одиночество царицы.

Ждет пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.

Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.

Новая царица совершенно не похожа на первую. В отличие от первой царицы, которая любила, ждала и тосковала о царе, новая царица самовлюбленная, злая.

Почему стихотворные строчки о царевне начинаются со слова «но»?

Но царевна молодая.
Тихомолком расцветая…

Кому противопоставляет её автор?

«но» в данном случае означает вопреки ожиданиям. Автор противопоставляет её мачехе злой царице.

Союз но – обозначает противопоставление.

Значит, Пушкин противопоставляет молодую царевну царице.

Царевна молодая, красавица – черноброва, белолица, кроткая. Хороша так хороша!

Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Царица добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая прекрасная.

Пушкин именует по-разному героиню сказки, чтоб выделить, что в некие моменты она ведет себя как королева, в другие просто как баба, в третьи конкретно как злая мачеха. Королева относится к юный царевне с ненавистью, когда узнает, что царевна стала милее, румяней и белоснежнее. Она ведет себя не как королева, как завистная баба и злая мачеха.

Полностью выражает предпосылки недоброго дела к царевне словосочетание «злая мачеха».

Прочитайте:

Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия? Определите значение слова ломлива в приведённом выше тексте.

Черты характера – горда, ломлива, своенравна, ревнива. Противоречие – умная не может быть ломливой.

Ломливая — капризная.

Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.

«белолица, черноброва. нраву кроткого такого»

Царевна трудолюбивая, скромная, приветливая, добрая, верная
её любят
ей помогают
«моя душа» – называет её А.С. Пушкин

Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?

Семь братьев-богатырей в сказке Пушкина обладают такими личностными качествами, как:

гостеприимность (богатыри были рады тому, что их посетил гость, пусть даже без спроса);
уважение к чужому труду (братья нарекли царевну «сестрицей», отдавая ей дань за то, что она сделала для них);
дружность (они всегда держались вместе, бок о бок);
бесконфликтность (богатыри не стали спорить или бороться друг с другом, чтобы выяснить, кому должна достаться царевна, а пришли спрашивать об этом ее. Тут же можно отметить следующее качество — уважение к женщине);
смиренность (братья достойно восприняли информацию о том, что у царевны уже есть жених, поэтому никто их них не станет ее мужем);
чуткость (так, они сразу поняли, что собака не просто забавляется, а хочет донести до богатырей важную информацию);
способность любить (богатыри очень любили царевну и с горечью пережили ее погибель).

Богатыри относятся к царевне с любовью, с уважением, с заботой.

Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?

И трубит уже молва:
Дочка царская жива!

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!

1-ая фраза звучит неуверенно, как-то дребезжаще, 2-ая уверенно, утверждающе, отрадно. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк делают звуки, из которых складываются слова. К примеру, слово «трезвонить» начинается теми же знаками, что и слово «трубит». Но 1-ое слово дребезжит (звук [р ] мягенький, сочетание [зв]), 2-ое слово звучит уверенно ([р1 жесткий, верно слышится звук [у]), его крепит слово «уже», в каком тоже звук [у].

В первом двустишии ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже делает воспоминание неуверенности. Во 2-м двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости.

Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвященные первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

Строчки, посвященные первой королеве, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвященные царевне, — не очень стремительная и тоже плавная; царице-мачехе — резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная, залихватская музыка.

Мнение о «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина — добрая история, несмотря на ужасные дела злой царицы, задумавшей погубить свою прелестную падчерицу.

Мачеха вызывает отвращение, а ее поступки – страх и негодование.

Но в сказке есть место не только злому персонажу: поэт Александр Пушкин показывает читателю других людей, чьи дела и души замечательно красивы.

Сама царевна скромна, трудолюбива, уважительна к старшим. Ее любят все: царь-отец, королевич Елисей, даже сенная девка Чернавка ослушалась приказа своей злой госпожи и не смогла погубить невинную душу. А лютый пес богатырей стал ручным рядом с доброй царевной и до последнего вздоха защищал ее.

Царевна — пример верного, любящего сердца, готового ждать избранника сколько угодно долго.

В сказке Пушкина уважение вызывают богатыри, в чей дом забрела несчастная царевна.

Гостью полюбили всем сердцем суровые воины, не знающие пощады к врагам земли русской, но искренне привязавшиеся к милой красавице. Даже сватались учтиво, скромно и смогли понять чувства девушки, сердце которой уже отдано жениху, королевичу Елисею.

А потом, когда их нежная гостья умерла, их рука не поднялась похоронить эту красоту в земле: воины в хрустальном гробе оставили спать вечным сном любимую ими царевну. Настоящие друзья и защитники – так можно сказать про этих богатырей.

Королевич Елисей тоже вызывает восхищение преданностью и смелостью: юноша ищет по свету потерянную невесту, не страшится обратиться за помощью к могущественным нечеловеческим существам — солнцу, месяцу и ветру.

Александр Сергеевич Пушкин языком поэзии рассказывает, что красивое лицо ничего не значит без душевной красоты человека, а зло, пусть и доставляет много неприятностей и горя, все равно потом будет наказано – мачеха-то в конце умирает.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» учит своих маленьких и взрослых читателей любви, преданности, великодушию, незлобивости.

Когда последние страницы сказки прочитаны, сердце наполняется радостью, что зло наказано, а хорошие люди счастливы.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      maribelfischer787

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    10 минут назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    10 минут назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    10 минут назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО​

  • istoriya
    История

    50 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Почему мне нравится сказка о царе салтане сочинение
  • Почему мне нравится сказка о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Почему мне нравится сказка колобок
  • Почему мне нравится онегин сочинение
  • Почему мне нравится пушкин сочинение