Почему мы снова пишем о второй мировой войне не потому наверное что сочинение

Войне и военным людям привержены писатели, сами прошедшие через войну. И не оттого только, что она стала важнейшим событием их личной биографии, а потому главным образом, что, участвуя в военных событиях, они узнали столько и такое, чего не узнаешь о жизни и людях ни при каких иных обстоятельствах. На войне все сущностное было обнажено до самого дна, представало в своем вершинном выражении, как того требовала ситуация между жизнью и смертью.

 «Почему мы снова пишем о второй мировой воине - спрашивал Юрий Бондарев в статье «К моим читателям». Не потому, наверное, что слабость рода людского-боязнь смерти, и не потому, что инстинкт самосохранения господствует над разумом. Нет, мы помним о войне потому, что человек величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей слова писателя следует хорошенько вдуматься. Они чрезвычайно важны не только для понимания сути его романов «Горячий снег» или «Берег», написанных об освобождении от страха и зла, разъединяющих людей о нравственном взлете личности, преодолевшей власть этих извечных врагов человеческих, сказанное Юрием Бондаревым имеет более широкий, общий смысл, вводящий нас в суть его философии искусства и жизни. Человек для него всегда и во всем высшая ценность, венец и смысл земного существования, и потому он не устает возвеличивать и защищать человечность.

Война оплаченная невосполнимыми людскими жертвами, научила особенно бережно относиться к отдельной личности, горестно и неутешно переживать гибель каждого, кто мог бы и сегодня, и завтра жить среди нас, творить добро, красоту, счастье. Сколько великих поэтов, музыкантов, артистов, художников, просто хороших людей осталось там, на поле боя, не  успев раскрыться, развить свое дарование, воплотить его в труде и творчестве?!

Об этом постоянно напоминает нам искусство. Память и забота о человеке, его жизни, свободе, духовном здоровье и гармоничности, по убеждению Бондарева, главная цель этого искусства.

Отсюда, из необъятного, многостороннего, тяжкого, до самого дна, до самой мелочи постигнутого и пережитого опыта войны, и рождается та чрезвычайная достоверность, которая обладает такой исключительной эмоционально-эстетической заразительностью. Неисчерпаемый в своей всеобщности опыт войны как бы «перекатывается» на весь жизненный материал - военный и невоенный, лично пережитый и мысленно воспринятый писателем, становится фундаментом его художественного мироощущения, позволяет ставить и решать общечеловеческие нравственные и этические проблемы в рамках локальной темы, конкретного эпизода.


 




«Каждая правдивая история войны, картина человеческого подвига или подлости, взлета духа или падения,- очень справедливо заметил А. Адамович,- всегда постановка проблемы социальной и  нравственной, заостренной, обращенной к любви и ненависти  современного читателя».

Сказанное равно касается и Бондарева, и Быкова, и Астафьева, и Симонова, и Полевого, и всех других участников войны, которым она уже десятки лет «не дает покоя». И не будет давать покоя, потому что обращение к войне - это не взгляд в прошлое, минувшее и забытое, а мысль, забота о настоящем и будущем, любовь к сегодняшним людям, многократно приумноженная любовью к людям, павшим на полях сражений, это жажда чистоты и цельности души, деяния, помыслов, измеряемая бескомпромиссностью и безобманностью тех нравственных и гражданских убеждений, которые выстояли во всепоглощающем и всеочищающем пламени Отечественной войны.

Вот почему, как представляется, произведения писателей (любого поколения и любых жанрово-стилевых пристрастий), будь то «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Люди с чистой совестью» П. Вершигоры, фронтовые дневники и блокноты К. Симонова, появившиеся на свет через три десятилетия после окончания войны, или романы писателей второго поколения, не имевших времени и возможности вести дневники и записывать свои впечатления в блокноты, не имеет смысла противопоставлять друг другу по признаку чисто внешнему или биографическому, и на этом основании причислять или не причислять их произведения к разряду художественных.

Возникал новый тип военно-исторического произведения, подразумевающий не научную или музейную историографию, а историзм художественного мироощущения, позволяющий оценивать преемственно-поступательные связи между предшествующим и сегодняшним днем. Герои воспринимались не как отцы или деды, а как советские люди, возросшие в той среде, которая питает нас и сегодня, для которых социалистические идеалы новой человеческой общности стали сущностью их натуры  и  мироощущения.

Отечественная война с необычайной полнотой и отчетливостью выявила это всеопределяющее их качество, объяснив тем самым новое качество советского патриотизма и героизма.









Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Почему мы снова пишем о второй мировой воине. Поищите еще с сайта похожие.

Здравствуйте! Помогите выявить проблему, которая затронута в данном тексте.
Я считаю, что в этом тексте Бондарев затрагивает проблему совершения подвига на войне.Так ли это?
Почему мы снова пишем о второй мировой войне? Не потому, наверное, что слабость рода людского — боязнь смерти, и не потому, что инстинкт самосохранения господствует над разумом. Нет, мы помним о войне потому, что человек — величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его — это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей. Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, а осознав ее, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других. В этой слабости его величие и сознание собственной нужности на земле. В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, — осознав ценность жизни, перестает бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зерна добра, которые могут или не могут стать колосьями мгновенно. В этом духовная основа каждого подвига. Тогда смерть человека на войне, и не только на войне — это жизнь его во всем, что мы называем будущим. Отними у людей возможность самопожертвования — и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. Опасность, смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия — в этом я вижу проблему борьбы, жизни и смерти. И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, все же в том, чтобы оставить после себя след на земле. Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие — яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утвержденной в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.
Порой человеку не хватает только одного шага, чтобы совершить акт мужества и справедливости. Этот последний шаг, возможно, подготовлен всей его жизнью. Но может быть и так, что в силу многих причин жизнь не подготовила индивидуума к деланию добра и воля его скована обстоятельствами, отчаянием и растерянностью. Мгновение осознанного решительного шага и последнее движение от темноты к свету, от отрицания к утверждению — одна из главных задач искусства, это и есть сущность анализа человеческой души в ее противоречиях. (По Ю.В. Бондареву)



Скачать материал

Обучающий урок по написанию сочиненияЕГЭ по русскому языку.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 358 человек из 71 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обучающий урок по написанию сочиненияЕГЭ по русскому языку.

    1 слайд

    Обучающий урок по написанию сочинения
    ЕГЭ по русскому языку.

  • (1)Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? (2)Не потому, наверное, что...

    2 слайд

    (1)Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? (2)Не потому, наверное, что слабость рода людского, боязнь смерти, инстинкт самосохранения господствуют над разумом. (3)Нет, мы помним о войне потому, что человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и его свобода – это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей. (4)Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других. (5)В этой слабости его величие и сознание собственной нужности на земле. (6)В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, осознав ценность жизни, перестаёт бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зёрна добра, которые могут стать колосьями. (7)В этом духовная основа каждого подвига. (8)Тогда смерть человека на войне и не только на войне – это жизнь его во всём, что мы называем будущим. (9)Отними у людей возможность самопожертвования – и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. (10)Опасность смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия – в этом я вижу проблему борьбы жизни и смерти. (11)И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, всё же в том, чтобы оставить после себя след на земле. (12)Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие – яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утверждённой в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.
                (13)Порой человеку не хватает только одного шага, чтобы совершить акт мужества и справедливости. (14)Этот последний шаг, возможно, подготовлен всей его жизнью. (15)Но может быть и так, что в силу многих причин жизнь не подготовила индивидуума к деланию добра и воля его скована обстоятельствами, отчаянием и растерянностью. (16)Мгновение осознанного решительного шага и последнее движение от темноты к свету, от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства – это и есть сущность анализа человеческой души в её противоречиях…
                                                                           (По Ю. Бондареву*) *Юрий Васильевич Бондарев (род.в 1924) –русский, советский писатель.

  • 21. Какие из высказываний соответствуют мнению автора? Укажите номера ответов...

    3 слайд

    21. Какие из высказываний соответствуют мнению автора? Укажите номера ответов.

     Писать о войне надо, потому что боязнь смерти господствует над разумом.
    К совершению последнего акта мужества и справедливости человек готовится всю жизнь.
    Человек, понявший ценность жизни, не боится смерти и готов совершить подвиг.
    Физическое бессмертие необходимо готовым к самопожертвованию людям.
    Движение от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства.

     Ответ: ______________________________

  • 21. Какие из высказываний соответствуют мнению автора? Укажите номера ответов...

    4 слайд

    21. Какие из высказываний соответствуют мнению автора? Укажите номера ответов.

     Писать о войне надо, потому что боязнь смерти господствует над разумом.
    К совершению последнего акта мужества и справедливости человек готовится всю жизнь.
    Человек, понявший ценность жизни, не боится смерти и готов совершить подвиг.
    Физическое бессмертие необходимо готовым к самопожертвованию людям.
    Движение от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства.

     Ответ: ______________________________

  • 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответ...

    5 слайд

    22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

     В предложении 4 представлено рассуждение.
    Предложение 1 содержит элементы повествования.
    Предложение 12 содержит элемент описания.
    Предложение 15 содержит иллюстрацию высказанных в предложениях 13, 14 суждений.
    В предложении 15 представлено описание.

     Ответ: _________________________________

  • 23. Из предложений 2 – 15 выпишите фразеологизм.
 Ответ: 
_Среди предложений...

    6 слайд

    23. Из предложений 2 – 15 выпишите фразеологизм.
     Ответ:
    _Среди предложений 2 – 7 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 24Ответ: _______________________
    _______________________________

  •   
25. «Рассуждая о философской проблеме, Ю. Бондарев выражает свою мысль с...

    7 слайд

      25. «Рассуждая о философской проблеме, Ю. Бондарев выражает свою мысль с помощью таких лексических средств, как (А) _____ («слабость» – «величие») и (Б) _____ (предложение 3). Такой приём, как (В) _____ (предложение 12), и такое синтаксическое средство, как (Г) _____ (предложения 2, 15), помогают писателю точнее передать свои мысли и чувства».

     Список терминов:
     развёрнутая метафора
    ряды однородных членов
    разговорная лексика
    гипербола
    эпитеты
    вводные слова
    контекстуальные антонимы
    противопоставление
    просторечие

  • Формулировка проблемыпроблемаПроблема (чего?)Автор текста - участник Великой...

    8 слайд

    Формулировка проблемы
    проблема
    Проблема (чего?)
    Автор текста — участник Великой Отечественной войны, писатель Юрий Бондарев В центре внимания автора текста проблема ценности человеческой жизни.

  • 1 аргумент1 пример- иллюстрация
Применение косвенной речи и частичного цитиро...

    9 слайд

    1 аргумент
    1 пример- иллюстрация

    Применение косвенной речи и частичного цитирования для пересказа.
    В начале статьи автор рассуждает, о том, почему снова он и другие обращаются к теме Второй мировой войны. И приводит к выводу, что «Помним «мы «о войне потому, что- человек величайшая ценность данного мира»

  • Комментарий.примериллюстрацияВ начале статьи автор рассуждает, о том, почему...

    10 слайд

    Комментарий.
    пример
    иллюстрация
    В начале статьи автор рассуждает, о том, почему снова он и другие обращаются к теме Второй мировой войны. И приводит к выводу, что «Помним «мы «о войне потому, что- человек величайшая ценность данного мира»

    Этот пример показывает, что для автора тесно сплелись такие понятия, как человек и война, и именно на войне, а автор знает это не понаслышке, человеческая жизнь обретает свою особую цену

  • 1 пример- иллстрация
Переход ко второму аргументу.
В начале статьи автор расс...

    11 слайд

    1 пример- иллстрация

    Переход ко второму аргументу.

    В начале статьи автор рассуждает, о том, почему снова он и другие обращаются к теме Второй мировой войны. И приходит к выводу, что «Помним «мы «о войне потому, что человек- величайшая ценность данного мира» .Этот пример показывает, что для писателя тесно сплелись такие понятия, как человек и война, и именно на войне, а Ю. Бондарев знает это не понаслышке, человеческая жизнь обретает свою особую цену

    Продолжая развивать свою мысль автор-фронтовик, называя себя «парадоксилистом», рассуждает о том, кто же такой человек.

  • В центре внимания автора текста проблема ценности человеческой жизни. 1 прим...

    12 слайд

    В центре внимания автора текста проблема ценности человеческой жизни.

    1 пример- иллюстрация
    .
    2 пример- иллюстрация
    В начале статьи автор рассуждает, о том, почему снова он и другие обращаются к теме Второй мировой войны. И приводит к выводу, что «Помним «мы «о войне потому, что- человек величайшая ценность данного мира» .Этот пример показывает, что для автора тесно сплелись такие понятия, как человек и война, и именно на войне, а автор знает это не понаслышке, человеческая жизнь обретает свою особую цену
    Продолжая развивать свою мысль Ю. Бондарев, называя себя «парадоксилистом», рассуждает о том, кто же такой человек.

    Оказывается, пишет автор,«человек не мог бы быть человеком», «если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других».

  • В центре внимания автора текста проблема ценности человеческой жизни. 2 прим...

    13 слайд

    В центре внимания автора текста проблема ценности человеческой жизни.

    2 пример
    иллюстрация
    Оказывается, пишет автор,«человек не мог бы быть человеком», «если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других».

    И в данном случае под человеком, я думаю, здесь имеется ввиду не просто человеческий индивид, а человек , в котором заложены и сформированы основы нравственности. И одной из этих главных основ по Ю. Бондареву-это умение ценить свою и чужую жизнь.

  • В центре внимания автора текста проблема ценности человеческой жизни. Авторс...

    14 слайд

    В центре внимания автора текста проблема ценности человеческой жизни.

    Авторская позиция
    Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, насколько данная тема близка автору. К своим выводам и размышлениям он пришёл, познав цену на фронтах войны, осознав и пережив на страницах написанных им романов
    Таким образом, авторская позиция, несомненно, парадоксальна. Ю.Бондарев пишет, что только человек, познавший ценность жизни способен перестать бояться смерти и совершить подвиг, отдав свою жизнь ради будущего.

  • Авторская позицияСвоё согласиеТаким образом,  авторская позиция, несомненно,...

    15 слайд

    Авторская позиция

    Своё согласие
    Таким образом, авторская позиция, несомненно, парадоксальна. Ю.Бондарев пишет, что только человек, познавший ценность жизни способен перестать бояться смерти и совершить подвиг, отдав свою жизнь ради будущего.

    Трудно не согласиться с такой позицией, несмотря на её парадоксальность. Ведь, правда,все истинно великие подвиги совершались во имя жизни, во имя оставленных жён, матерей, детей, ради будущего

  • Вывод.Подводя итог моему сочинению, я вспомнила стихотворение, которое читала...

    16 слайд

    Вывод.
    Подводя итог моему сочинению, я вспомнила стихотворение, которое читала ещё в 5 классе. Там внук на Мамаевом кургане видит выступающего из камня своего деда, умершего на войне. Видя деда, внук неожиданно слышит как будто его слова: «Я б с войны пришёл, конечно, посмотреть, как мир широк, только этой службы вечной никогда не выйдет срок». Не зная, о том , что у него будут внуки, солдат умер на поле боя. Но умер ради жизни, которую сам безмерно любил, умер, чтобы жизнь на земле продолжалась, чтобы его внук через 20 лет после войны пришёл на место, где он погиб, чтобы внук стал достойным своего деда и ценил жизнь, которую ему подарили.

  • Дорогу осилит идущийЖелаю успеха.

    17 слайд

    Дорогу осилит идущий
    Желаю успеха.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 663 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

  • 15.02.2021
  • 151
  • 2
  • 15.02.2021
  • 220
  • 5
  • 15.02.2021
  • 215
  • 6

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 15.02.2021
  • 183
  • 0

«Русский язык», Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

«Русский язык», Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? Не потому, наверное, что слабость рода людского — и не потому, что инстинкт самохранения господствует над разумом. Нет, мы помним о войне потому, что человек —данного мира, а его мужество и свобода его — это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей.
Я  не  отношу  себя  к  парадоксалистам,  но,  видимо,  человек  не  мог  бы   быть человеком, если бы он не  был  способен  осознать  возможность  своей  смерти,  а  осознав  ее,  познать  неповторимую  ценность  самого  себя   и   цен­ ность  других.  В  этой  слабости  его  величие  и  сознание  собственной  нужно­   сти на земле. В то же время человек

(Повеств., невосклиц., слож- ное,  союзное,  сложноподчиненное,  состоит  из  трех  частей;  I  предл.:  глав­   ное, простое, двусост., осложн. вводным  словом,  распр.,  полное;  II  предл. обстоят. придаточ. условия, простое, неполное, осложн.  однородными  сказуемыми      и             обособ.    распр.                      обстоят.,      выраж.  дееприч.       оборотами, распр.; III предл.: определит. придаточное, простое, двусост., ослож од­ нородными сказуемыми, распр., неполное.) В этом духовная основа каждого  подвига.   Тогда   смерть   человека   на   войне   (и   не   только   на   войне)   —   это  его во всем, что мы называем будущим. Отними у людей пульс са­ мопожертвования, эту  вспышку  высокого  духа,  —  и  люди  сильных  убежде­  ний проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно.   Опасность   смерти,   преодоление   в   себе   чувства   опасности   и  отрицание  физического  бессмертия  —  в  этом    я борьбы жизни и смерти. И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверно, все же в том, чтобы оставить после  себя след на земле. Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться; другие — яркий и ровный свет найденной   в   борьбе   истины,   след   упорной   веры   в   людей, утвержденн­ой в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.

 Стиль этого текста публицистический. Признаки этого стиля:
1)               цель  —  информирование,  передача  общественно  значимой   информа­ ции  с  одновременным  воздействием   на   читателя,   слушателя,   убеждением   его  в  чем-то,  внушением  ему  определенных   идей,   взглядов,   побуждением   его к определенным поступками, действиям;
2)         логичность;
3)         образность;
4)         эмоциональность;
5)         оценочность;
6)          призывность;
7)        общедоступность;
8)         использование общественно-политической лексики;
9)          наличие разнообразных видов синтаксических конструкций. Парадоксалист — человек, любящий говорить парадоксы.
Всём — [ф’ с’ ó м] — 1 слог
в —  [ф’]  —  согласный,  парный  глухой,  парный  мягкий  с  —  [с-]  —  согласный,  парный  глухой,  парный  мягкий  ё — [ó] — гласный, ударный
м — [м] — согласный, непарный звонкий, парный твердый
4 букв, 4 звука
Что — [ш т ó] — 1 слог
ч — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твердый т — [т] — согласный, парный глухой, парный твердый
o — [ó] — гласный, ударный
3 буквы, 3 звука
(На) котором — местоимение.
I. Можно поскользнуться (на чем?) на котором. Н.ф. — который.
II.Пост.: относит.; непост.: пр.п., ед.ч., м.р.
III.   Можно поскользнуться (где?) 

            (1)Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? (2)Не потому, наверное, что слабость рода людского, боязнь смерти, инстинкт самосохранения господствуют над разумом. (3)Нет, мы помним о войне потому, что человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и его свобода – это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей. (4)Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других. (5)В этой слабости его величие и сознание собственной нужности на земле. (6)В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, осознав ценность жизни, перестаёт бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зёрна добра, которые могут стать колосьями. (7)В этом духовная основа каждого подвига. (8)Тогда смерть человека на войне и не только на войне – это жизнь его во всём, что мы называем будущим. (9)Отними у людей возможность самопожертвования – и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. (10)Опасность смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия – в этом я вижу проблему борьбы жизни и смерти. (11)И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, всё же в том, чтобы оставить после себя след на земле. (12)Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие – яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утверждённой в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.

            (13)Порой человеку не хватает только одного шага, чтобы совершить акт мужества и справедливости. (14)Этот последний шаг, возможно, подготовлен всей его жизнью. (15)Но может быть и так, что в силу многих причин жизнь не подготовила индивидуума к деланию добра и воля его скована обстоятельствами, отчаянием и растерянностью. (16)Мгновение осознанного решительного шага и последнее движение от темноты к свету, от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства – это и есть сущность анализа человеческой души в её противоречиях…

                                                                       (По Ю. Бондареву*)

*Юрий Васильевич Бондарев (род.в 1924) – русский, советский писатель.

21. Какие из высказываний соответствуют мнению автора? Укажите номера ответов.

  1. Писать о войне надо, потому что боязнь смерти господствует над разумом.
  2. К совершению последнего акта мужества и справедливости человек готовится всю жизнь.
  3. Человек, понявший ценность жизни, не боится смерти и готов совершить подвиг.
  4. Физическое бессмертие необходимо готовым к самопожертвованию людям.
  5. Движение от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства.

Ответ: ______________________________

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложении 4 представлено рассуждение.
  2. Предложение 1 содержит элементы повествования.
  3. Предложение 12 содержит элемент описания.
  4. Предложение 15 содержит иллюстрацию высказанных в предложениях 13, 14 суждений.
  5. В предложении 15 представлено описание.

Ответ: _________________________________

23. Из предложений 2 – 15 выпишите фразеологизм.

Ответ: ________________________________

24. Среди предложений 2 – 7 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________

25. «Рассуждая о философской проблеме, Ю. Бондарев выражает свою мысль с помощью таких лексических средств, как (А) _____ («слабость» – «величие») и (Б) _____ (предложение 3). Такой приём, как (В) _____ (предложение 12), и такое синтаксическое средство, как (Г) _____ (предложения 2, 15), помогают писателю точнее передать свои мысли и чувства».

Список терминов:

  1. развёрнутая метафора
  2. ряды однородных членов
  3. разговорная лексика
  4. гипербола
  5. эпитеты
  6. вводные слова
  7. контекстуальные антонимы
  8. противопоставление
  9. просторечие

Почему мы снова пишем о второй мировой войне текст проблема

Источник https://www.tiktok.com/@staliniosif001/video/7029705486849133825

Открытие второго фронта как решение противоречий между россией, англией и сша во второй мировой войне. Политические отношения участников антигитлеровской коалиции и расстановка сил на фронтах. Вторая мировая война (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) — война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшей войной в истории человечества (мировая война). Двустороннее сотрудничество сша и ссср по проблеме разоружения 11. В современных условиях в связи с наличием в мире ядерного и других видов оружия гигантской разрушительной силы, разоружение стало важнейшей международной проблемой. Открытие второго фронта как решение противоречий между россией, англией и сша во второй мировой войне.

Посмотреть текст работы проблемы открытия второго фронта во второй мировой войне. Анализ трудов польских историков, посвященных проблеме происхождения второй мировой войны, выделение этапов развития историографической традиции. Накопленные в литературе знания о нейтралитете и швеции дают возможность изучить проблему шведского нейтралитета после второй мировой войны, являются фундаментом для более тщательного изучения вопросов. Вторая мировая война-это хороший урок для человека и человечества в целом. Основной причиной начала второй мировой являлось свергнуть фашизм и коммунизм одним ударом.

  • Розовая обработка фото
  • Скачать фотошоп бесплатно 64 bit
  • Онлайн фоторедактор с эффектами вставить фото
  • Лучший фоторедактор лица
  • Обработки фото эдисона
  • Программа фото обработки фотографий
  • Обработка фото аниме через нейросети онлайн
  • Фоторедактор онлайн коллаж
  • Фоторедактор онлайн на русском с эффектами
  • Фото гача для обработки девочек

Популярные запросы

  • Почему мы снова пишем о второй мировой войне текст проблемалық
  • Почему мы снова пишем о второй мировой войне текст проблемам
  • Почему мы снова пишем о второй мировой войне текст проблеманы

Ремонт бытовой техники в Москве

метки: Человек, Писать, Текст, Мировой, Бондарев, Почему, Проблема, Предложение

Текст.

1. Прочитайте текст В. Тимофеева, выделите ключевые слова, определите проблему, о которой рассуждает автор, постарайтесь увидеть авторскую позицию.

2. Продумайте и запишите различные варианты вступления для сочинения по данному тексту.

(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?

(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экологические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции,,, (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в той же избушке она живёт и при уровне в 9 процентов!5)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да, нет, это вы, отдалённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» — всё это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. (18) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20) А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

1 стр., 460 слов

Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, …

… своей душе сохранить готовность к контакту: к дружбе, или к любви. Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя Несколько интересных сочинений Пьеса «Вишневый сад» — это последняя пьеса, написанная А.П. Чеховым. … во многих своих произведениях осуждал болезни общества. Одну из таких болезней, а именно, социальное неравенство в обществе, он описывает в повести «В дурном сообществе» « …

(21)Не нужно призывов (22) Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленными вопросом «Кто виноват?».

После того, как внимательно прочитан текст, определена проблема, авторская позиция, можно продумывать начало работы.

С чего начать?

С предложения об актуальности обсуждаемого вопроса.

С обращения к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям (если знаем)

Использование стилистических фигур (именительной темы)

Используя попарное соединение однородных членов

Вопросно-ответное единство (задать вопрос и дать ответ на него).

Используя риторический вопрос

С помощью пословиц, поговорок, высказываний

Важно: не отрывайтесь от текста, используйте предложения из него, но не злоупотребляйте цитатами.

Как можно начать сочинение по данному тексту.

С предложения об актуальности обсуждаемого вопроса

В наше время особенно остро стоит проблема неуважения к личности человека. Автор с волнением говорит «о симптомах самой страшной социальной болезни нашего времени – пренебрежения к человеку».(предложение 17)

Использование стилистических фигур:

Обыкновенный человек. Что стоит за данным понятием?

Русский национальный характер.

«Микроскопическая клетка общественного организма». Удивительно, но именно так говорит автор текста о жизни обыкновенного человека (предложение 16)

Попарное соединение однородных членов.

Огромная территория и природные ресурсы, экономические реформы и гуманистические призывы… Может ли всё это стоить больше, чем счастье и благосостояние обыкновенного человека? (предложения 4.8)

Вопрос и ответ на него

В чем причина того, что большая часть населения огромной и богатой природными ресурсами страны прозябает в бедности? В.Тимофеев считает, что проблема кроется «в нашем неуважении к человеку» (предложение9)

8 стр., 3679 слов

Жизнь, смерть и бессмертие

… жизни и смерти человека в связи с общей ситуацией на Земле. По сути дела, речь идёт о триаде: жизнь — смерть — бессмертие, … объяснения вечных вопросов жизни, смерти и бессмертия. Первый подход … то такое предложение в лучшем … и гасит звёзды». Человек не может смириться с тем, что именно ему придётся уйти из этого великолепного мира, где кипит жизнь. Но, размышляя об этом, начинаешь понимать, что смерть, …

Риторический вопрос

Надо ли думать о счастье и удобстве человека, когда строятся дома или в космос запускают очередную ракету ?

Кто виноват? Над этим «бессмысленным», по мнению автора текста, вопросом задумываюсь и я.

С помощью пословиц, поговорок, высказываний

«Всё в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное – дело его рук и его мозга!…Человек! Это звучит гордо!» — восклицал герой пьесы М.Горького, написанной в начале ХХ века. Мысль о том, что надо уважать человека, осознавалась даже обитателями «дна жизни». Изменилось ли что-то спустя сто лет?

Автор вспоминает героев Достоевского, говоря о том, что человек не должен чувствовать себя униженным и оскорблённым. (Предложение 24)

Итак, начало сочинения может быть разным.

Задание.

1. Прочитайте текст Ю.Бондарева, выделите ключевые слова, определите проблему, о которой рассуждает автор, постарайтесь увидеть авторскую позицию.

2. Продумайте и запишите различные варианты вступления для сочинения по данному тексту.

Текст

( 1)Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? (2) Не потому, наверное, что слабость рода людского – боязнь смерти, и не потому, что инстинкт самосохранения господствует над разумом. (3)Нет, мы помним о войне потому, что человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его – это освобождение от страха, от зла, которое разъединяют людей.

(4)Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, а осознав её, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других. (5) В этой слабости его величие и осознание собственной нужности на земле. (6) В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, — осознав ценность жизни, перестаёт бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зёрна добра, которые могут или не могут стать колосьями мгновенно. (7) В этом духовная основа каждого подвига. (8)Тогда смерть человека на войне, и не только на войне, — это жизнь его во всём, что мы называем будущим. (9)Отними у людей пульс самопожертвования, эту вспышку высокого духа, — и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. (10)Опасность смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия – в этом я вижу проблему борьбы, жизни и смерти. (11)И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, всё же в том, чтобы оставить после себя след на земле. (12) Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие – яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утвержденной в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.

3 стр., 1143 слов

Проблема осознания человеком ценности природы

… ценности природы для человека, писатель справедливо говорит о том, что люди часто не замечают природу, считая её обыденным фоном жизни. Самыми незаметными для любого из нас, по мнению В. Солоухина, … что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (37)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище! (38)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после …

(Юрий Бондарев. Моим читателям).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему молчалины блаженствуют на свете сочинение горе от ума
  • Почему мы любим родную природу сочинение рассуждение 9 класс
  • Почему молчалины блаженствуют на свете сочинение 9 класс
  • Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших сочинение
  • Почему молодежь стремится жить в городе сочинение