Почему народ любит сказки

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ?

Вопрос, вынесенный в
заголовок этой статьи, далеко не праздный.
Думается, существует множество факторов,
повлиявших на резкий рост влечения людей к
сказкам. Проанализируем некоторые из них.

ПЕРВЫЙ ФАКТОР — СОЦИАЛЬНЫЙ
По-видимому, этот фактор действует как бы с
двух полюсов. С одной стороны, полностью
обеспеченная, беззаботная (а потому скучная)
жизнь одной части населения направляет ее
внимание на потребление сказочной продукции как
способа развлечения. С другой стороны, в серых и
порой драматических буднях другой части
(большинства) населения сказочные миры создают
возможность отвлечься хоть на время от
многочисленных проблем и погрузиться в
совершенно иную — удивительную и прекрасную
реальность. Этот фактор достаточно очевиден, и
нет смысла подробно на нем останавливаться.

ВТОРОЙ ФАКТОР ОПРЕДЕЛЕН ТРАДИЦИЯМИ
ИСКУССТВА

Дело
в том, что сказочность, метафоричность,
мифологичность произведений искусства — это не
только что появившаяся черта, а свойство, издавна
присущее продуктам художественного творчества.
А.А. Брудный пишет: «Метафорическое видение мира
и соответствующее его понимание современные
психологи (в частности, представляющие такие
направления, как глубинная и радикальная
психология) склонны связывать с генезисом
человека и соответственно — с человеческой
культурой» (1998, с. 30). Иными словами, не сегодня
родилось это явление, корни его — в человеческой
культуре. Можно вспомнить давно известный
культурологам, литературоведам, психологам факт,
что многие сказки являются пересказом мифов и
между сказками и мифами существует прочная
родственная связь. Следовательно, мифологизм,
присущий ряду произведений искусства,
определяет те эстетические переживания, которые
формировались в человеке культурой.
Вообще-то, традиционно мифология и литература
противопоставляются. Многие исследователи
полагают, что мифология и письменная литература
являются двумя принципиально различными
способами видения и описания мира, существующими
одновременно и во взаимодействии и лишь в разной
степени проявившимися в те или иные эпохи.
Мифологические тексты отличаются высокой
степенью ритуализации и повествуют о коренном
порядке мира, законах его возникновения и
существования. Мифы исторически появились
раньше письменных текстов, а собственно
художественное повествование, как полагают
литературоведы, родилось в результате дробления
единого мифологического образа и сюжетного
языка.
Однако «расхождение путей» мифологических и
художественных текстов оказалось недолгим.
Встреча произошла впервые особенно ярко в
литературе эпохи Возрождения, а потом в XIX веке —
в произведениях основоположника
«неомифологизма» Вагнера, который считал, что
народ именно через миф становится создателем
искусства, что миф — поэзия глубоких жизненных
воззрений, имеющих всеобщий характер.
Но только начало ХХ века оказалось по-настоящему
благотворным для расцвета литературы, ставшей
предвестницей современных мифологизированных и
сказочных жанров. Мифология в силу
символичности, изначально ей присущей, оказалась
удобным языком описания вечных моделей личного и
общественного поведения, неких сущностных
законов социального и природного космоса.
Великая тройка писателей-мифотворцев — Т. Манн,
Д. Джойс и Ф. Кафка — реабилитировала миф в
литературе полностью и, думается, надолго.
Появились многочисленные литературные сказки,
вошедшие не только в сокровищницу мирового
искусства, но и в арсенал современных
психологов-сказкотерапевтов: произведения
Лаймена Фрэнка Баума, Джеймса Барри, Карло
Коллоди, Джанни Родари, Астрид Линдгрен. А к
середине ХХ века приемы мифологизации были
развиты и приобрели совершенно особые черты в
книгах родоначальников жанра фэнтези
Дж.Р.Р.Толкиена и его друга Клайва С. Люиса.
Не буду останавливаться на всех этапах развития
сказочной литературы и проявления в ней
мифологизма: приведенных примеров достаточно,
чтобы удостовериться в богатых традициях. Именно
мифологизация и сказочность предоставляют
возможность писателям на основе имеющихся
литературных традиций выйти за пределы
обыденной реальности, преодолеть ограничения
привычных сюжетов. По-видимому, именно в
последние годы мифологизм в искусстве достиг
своего расцвета, что и отразилось в росте
популярности сказок.

ТРЕТИЙ ФАКТОР – МИФОЛОГИЗМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ

Указание на причины возрастающего интереса
людей к сказкам связано с утверждением
непреодоленности современным человеком
мифологического мышления. Иначе говоря,
мифологический тип сознания — вовсе не
достояние прошлого, он и сейчас реально
существует.
Но сначала разберемся с тем, что такое вообще
мифологическое мышление.
По А.Ф. Лосеву, в мифологическом мышлении не
различаются: объект и субъект, вещь и ее свойства,
имя и предмет, слово и действие, социум и космос,
человек и вселенная, естественное и
сверхъестественное, а универсальным принципом
мифологического мышления является принцип
партиципации («все есть все», логика
оборотничества).
Можно говорить, что мифологическое мышление
выражается в неотчетливом разделении субъекта и
объекта, предмета и знака, вещи и слова, существа
и его имени, вещи и ее атрибутов, единичного и
множественного, пространственных и временных
отношений, происхождения и сущности. А.Ф. Лосев
подчеркивает, что миф — не схема или аллегория, а
символ, в котором два плана бытия неразличимы и
осуществляется не смысловое, а вещественное,
реальное тождество идеи и вещи.
Для мифологического сознания и порождаемых им
текстов характерна прежде всего недискретность,
слитность, изо- и гомоморфичность передаваемых
этими текстами сообщений. То, что с точки зрения
немифологического сознания различно,
расчленено, подлежит сопоставлению, в мифе
выступает как вариант (изоморф) единого события,
персонажа или текста.
Концепция К.-Г. Юнга и специально проведенные
эксперименты доказывают, что даже современный
цивилизованный человек в своей реальной
жизнедеятельности руководствуется подчас не
осознанно принятыми решениями, базирующимися на
рациональном мышлении, а установками, имеющими
мифологизированный характер и не подчиняющимися
законам формальной логики. Отсюда —
неосознанное стремление к мифам и сказкам.
Установление Юнгом известных аналогий между
различными видами человеческой фантазии
(включая миф, поэзию, сказки, бессознательное
фантазирование во сне), его теория архетипов
расширили возможности поисков
ритуально-мифологических моделей в самой
психике. Юнг (кстати, увлеченный
сказочно-мифологическими мотивами произведений
Вагнера) не просто создал новую психологическую
школу — он открыл человечеству неожиданные
глубины психического, связанные с мифологизмом;
его идеи послужили основой для создания
огромного числа художественных произведений, в
том числе и фантастических, и сказочных.
Последователи школы Юнга неустанно
демонстрируют проявления архетипического в
самых разных аспектах жизни человека. Литература
и фантастика, по их мнению, являются ярчайшими
проявлениями мифологизированного содержания
коллективного бессознательного.

ЧЕТВЕРТЫЙ ФАКТОР – СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
МЕТАФОРЫ
Оценивая роль метафоры и сказки в
человеческой психике, О.А. Свирепо и О.С. Туманова
пишут: «Именно это свойство — способность
перекраивать реальность так, чтобы сохранить ее
элементы, придавая им новый смысл, — делает ее
столь ценным инструментом психотерапии. Принцип
метафоры используют для того, чтобы по-новому
расставить акценты, помочь пациенту
переосмыслить свой опыт… То есть для того, чтобы
метафора была эффективной (это в равной степени
касается и символа, и образа), необходимо, чтобы
она чем-то напоминала «первичные метафоры»,
«первичные мотивы», как бы работала на
соответствующей частоте» (2004, с. 16).
Любопытно, что именно эти особенности метафоры
отражены в современных романах жанра фэнтези,
литературных сказках, фантастических
кинофильмах. В них авторы, осуществляя
научно-технический и социальный прогноз,
мифологизируют будущее, а осуществляя
философско-познавательную функцию в отношении
эволюции человека и общества, опять-таки создают
новый миф о реальности. То есть современные
«сказочные» произведения опираются на прошлое
(через древние мифы), по-новому толкуют настоящее
(творят миф о действительности) и устремляются в
будущее (ставя миф в качестве цели или прогноза).
Культурно-психологические факторы, таким
образом, не могут не влиять на запросы читателей,
которые сознательно или бессознательно
нуждаются в подобной «мифологической подпитке».
О.В. Защиринская выявляет ресурсы образа дурака в
русских сказках: «Абсурд как изыск интеллекта
является мощнейшим мотиватором к самоизучению и
психокоррекции. Сказка ведет нас к человеческим
ценностям, разуму от обратного, предъявляемого в
гротескной форме. Давайте ужаснемся и сразу
начнем думать в пользу позитивного
самоизменения. Сказка — целитель сознания
человека, затерявшегося в хаосе безумия и
абсурда повседневности.
Простота
героя-дурака придает нам чувство веры в
постижение возможностей собственной воли,
интеллекта и могущества. Каждый — творец своей
судьбы в этнокультурном контексте!» (с. 39).

ПЯТЫЙ ФАКТОР – ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ:
ОТКРЫТИЯ ФИЗИКОВ

Вот эта группа факторов представляется особенно
интересной. Но не парадокс ли утверждение, что
увлечение сказками — следствие открытий в
физике середины и второй половины ХХ века?
Обосную это утверждение, сколь бы парадоксальным
оно ни выглядело.
Дело в том, что создание волновой и особенно
квантовой теории привело физиков — таких
гениальных, как Нильс Бор и Вернер Гейзенберг, —
к изучению сознания средствами
физики!
В 20-х годах прошлого уже века Эрвин Шредингер
открыл квантовые волны и описал их в своем
знаменитом уравнении. Одно из положений
современной физики: квантовые волны нельзя
измерить — это математические понятия,
волноподобные в области мнимых чисел. Их можно
считать движущимися как вперед, так и назад во
времени. До наблюдения эти волны нелокальны, то
есть распределены во всей вселенной. Лишь в
момент наблюдения волна коллапсирует, то есть
переходит в частицу с точным местонахождением. А
до того — она может быть в любом месте во
вселенной.
Согласно квантовой теории, материальные частицы
возникают из ничего, то есть из вакуума, из так
называемых состояний нулевой энергии. Дэвид Бом
полагает, что квантовая волновая функция
является носителем информации, постоянно
взаимодействующим со всем вокруг нас.
Нелокальность, признанная сегодня в современной
физике, предполагает, что частицы, например
парные фотоны, рожденные в одном квантовом
событии от одной электрической лампочки,
остаются связанными через сотни лет и тысячи
километров. Если что-то происходит с одной
частицей, то другая «знает» об этом. А если
Вселенная родилась в результате Большого Взрыва,
то все частицы в ней
взаимосвязаны…
После экспериментального подтверждения Алана
Аспекта в 1981 году физики пишут: «Нелокальность
является фундаментальным свойством всей
Вселенной»!
А теперь вспомним основной принцип
мифологического мышления — принцип
партиципации («все есть все»). Вспомним и тот
факт, что одной из ведущих идей символистов —
больших любителей мифологизма — является идея
всеединства, почерпнутая в философии Владимира
Соловьева.
Захватывающая и волнующая мысль о
взаимосвязанности мира, недискретности его,
взаимопереходах объектов друг в друга,
проистекающая из физики (!), естественно, стала
сильнейшим фактором создания фантастических и
сказочных произведений, проникнутых
мифологизмом. Тем более знаменателен тот факт,
что и некоторые психологи подхватили знамя
физиков и уже разрабатывают концепции о психике
как способе проявления квантово-волновой
функции (так, например, квантовая волна для людей,
по Арнольду Минделлу, является личным мифом).
Так что причин, почему люди любят сказки, много.
Мы рассмотрели далеко не все. Но, думается, и
названных достаточно, чтобы понять: сказки это
совсем не просто…

Игорь ВАЧКОВ,
доктор психологических наук
ЛИТЕРАТУРА

1. Брудный А.А. Психологическая
герменевтика. — М.: Лабиринт, 1998.
2. Защиринская О.В. Сказка в гостях у
психологии. Психологические техники:
сказкотерапия. — СПб.: Издательство ДНК, 2001.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по
сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000.
4. Лосев А.Ф. Аристофан и его мифологическая
лексика. В кн.: Статьи и исследования по
языкознанию и классической филологии. — М., 1965.
5. Минделл А. Сила безмолвия: Как симптомы
обогащают жизнь. — М.: АСТ и др. 2003.
6. Свирепо О.А., Туманова О.С. Образ, символ,
метафора в современной психотерапии. — М.: Изд-во
Института психотерапии, 2004.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Почему я люблю сказки

Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.

Я люблю читать сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много интересной, продуктивной информации. Участники – хитрые, глупые, мудрые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий, поступков.

Сказка — короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими веками.

Я обожаю читать сказки. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливым. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, захватывающий, фантастический мир вовлекает в чудесную страну, и я могу не заметить, как наступила ночь. Иногда мне кажется, что герои оживают и разговаривают со мной. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Хотелось больше времени проводить за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают каникулы. Прекрасные, незабываемые часы, проведённые с героями сказок, остаются в памяти на всю жизнь. Наступают моменты, когда хочется перечитывать их снова и вспоминать переживания в детстве.

Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары.

Надо больше проводить с близкими, ценить то, что имеешь. Задумываться о происходящем. Переключая внимание на вымышленные истории, можно развивать фантазию, отдыхать в мире грёз и стараться верить в победу на «чёрными силами». Трудные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд.

Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать свои мысли.

Вариант 2

Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.

Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.

Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.

Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.

Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.

Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.

Что читать с детьми?

Народные сказки

Для самых маленьких:

«Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломенный бычок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Рукавичка», «Заяц-хваста», «Хвосты», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Зимовье зверей».

Для тех, кто постарше:

«Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лягушка-царевна», «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «По-щучьему веленью», «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Два мороза», «Чудесная рубашка», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «О молодильных яблоках и живой воде», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Финист — ясный сокол», «Приключения Синбада-морехода», «Волшебная дудочка», «Аладдин и волшебная лампа».

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
    Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь
  • Образ и характеристика Жюльена Сореля в романе Стендаля Красное и черное сочинение
    Жюльен Сорель независимый, с чувством собственного достоинства молодой человек, страстно желающий изменить свою судьбу любым способом. Он умен, красив и страшно обаятелен. Герой – сын плотника
  • Харакеристика и образ Иешуа в романе Булгакова Мастер и Маргарита
    В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из центральных персонажей является Иешуа Га-Ноцри. Автор уделил ему не так много глав, но важность этого персонажа нельзя отрицать
  • Сочинение Этих дней не смолкнет слава
    Тема войны описана писателями, выражена в стихах, показана в фильмах. Героическая победа, одержанная народом над фашистской Германией, увековечена в памятниках и мемориалах.

Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце.

С. Королев

Чему нас учат русские народные сказки

Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки — умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.

Прелесть русских народных сказок еще и в том, что этот смысл не лежит на поверхности. Все аллегорично, иносказательно. Как у Пушкина: «Сказка — ложь, да в ней намек!» Взрослея, мы перечитываем сказки, и каждый раз нам отрывается что-то новое: новое видение, новый оттенок чувств и эмоций.

Сказка — особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.

Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье — это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

Сказки о животных — настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк — сильный, но глупый и грубый, лиса — воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц — «свой парень», но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот «зайцы» и «лисицы», «волки» и «медведи»!

Что касается волшебных сказок, то это — огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня — непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая «армия зла»: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть «испытание».

Например, в сказке «Царевна-лягушка» главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке «Морозко» бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.

Сказки — это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.» Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.

Таким образом, сказки — это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка — не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

Почему мы любим сказки? Ответ на этот вопрос очень прост. В нашей обычной реальности не хватает чудес и волшебства. В погоне за материальными ценностями мы утопаем в рутине, начинаем медленно сходить с ума от однообразия, постоянно испытываем стресс и мечтаем хоть на часок сбежать туда, где фантазия способна нарисовать отличный от привычного мир, где сны становятся явью, а добро непременно побеждает зло.

Впрочем, все это относится преимущественно ко взрослым читателям — фанатам фэнтези. Если же говорить о детях, то чудеса и волшебство для них столь же реальны, как для нас очередной дедлайн на работе или утренняя пробка. Они не просто верят в них, они убеждены, то мир соткан из магии. А сказки подтверждают эту уверенность. Следовательно, чтение сказочных историй для малышей — вовсе не эскапизм (попытка сбежать от реальности в вымышленную вселенную). Это продолжение того, что они видят вокруг. И задача современного сказочника — сделать так, чтобы, с одной стороны, не убить мечту, а с другой — наполнить свое произведение реализмом: вечными ценностями, настоящими правилами, пониманием происходящих событий, описанием окружающей действительности. Одним словом, требуется совместить приятное с полезным, и ни в коем случае нельзя нарушать правильные пропорции между главными ингредиентами. Ведь если реальности станет слишком много, сказка потеряет свое волшебство. Если ее будет недостаточно, произведение окажется пустым и утратит свой главный смысл: учить и передавать накопленный опыт от одного поколения к другому.

Сказки появились задолго до современной цивилизации. Когда-то древние люди рассказывали их друг другу у костра, зачастую сочиняя прямо на ходу. В иносказательной манере они делились своими наблюдениями, выводами, ошибками. Таким образом малыши развлекались и получали первые уроки жизни, которые, возможно, важнее всех школьных занятий, вместе взятых. Сказки содержат в себе не только развлекательные и обучающие компоненты, но и воспитательную базу. Они яркие, красивые и откладываются в памяти вместе со всей моралью, которая в них содержится. И это прекрасно понимали наши предки.

Традиции продолжили авторские истории. С течением времени менялись мир и проблемы, которые затрагивали сказители. Нужно отметить, что произведения родом из прошлого частенько современникам кажутся мрачноватыми, а высказанные в них идеи способны травмировать психику благополучных детей двадцать первого века. Поэтому очень часто классические книги видоизменяются, сокращаются и даже переписываются. Правильно ли это? Вопрос, об ответе на который спорить можно очень долго. Но если хочется избежать споров и прочитать своим детям оригинальную книгу, безопаснее будет взять творение современного писателя, понимающего наши реалии и особенности психики девчонок и мальчишек нового поколения.

Автором, чье творчество заслуживает пристального внимания, является Наталия Мосина. Ее книга «Как Катенька и Машенька в сказку ходили», которая вышла в мае текущего года в издательстве «Союз писателей», очень милая, добрая, волшебная. В ней полно магии и приключений, есть мечта, к которой можно стремиться, и надежда, ведущая вперед, подобно спасительному огоньку маяка в ночи. Герои вышли обаятельными и похожими на юных читателей. Они умеют любить, дружить, испытывают уважение к старшим. Высшие человеческие ценности, проверенные временем, преподносит публике Наталия Мосина. И в то же время ее произведение динамичное и красочное в современных традициях.

О чем же эта книга? О двух сестренках, которые очень любили слушать сказки. И вот однажды они сами решили отыскать дорогу в мир чудес, дверца в который не всем отворяется. Они встретили добрую фею, познакомились с мудрым Сказочником и отправились в собственную Сказку, где их ждут открытия, приключения и, конечно, опасности.

Приобретайте книгу для детей «Как Катенька и Машенька в сказку ходили» в интернет-магазинах «#Книга» и «Книга детям».

Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»

Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.

Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.

Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.

Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой. В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши. В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?

Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.

И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.

Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.

В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.

Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.

Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.

Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.

Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы

Зачем нужна сказка современному человеку?

«Детишки, смеясь, откусывая ломтики ароматного печенья, стайкой промчались к последнему дому в деревне, чтобы посыпать крошками поле. И встали как вкопанные завидев высокого длинноволосого старика, уже ступившего на деревянные мостовые. — А я знаю, кто это, — зашептала старшая белобрысая девчонка, которую все кликали Веснянкой. — А вам не скажу, приглашу его к нам на постой, вечером и узнаете! Старик как слышал всё, подошел поближе, взял узкую девчачью ладошку в свою и сказал неожиданно густым напевным голосом; — Ну, веди, красавица, к отцу своему, давно его не видал, есть о чем погутарить вместе! — Боян пришёл, — радостно перекликались жонки, а мужики подкручивали усы и улыбались. Вечером, кто пришел первым к старосте в избу, тот занял лавки, а кто припозднился, остался смущённо стоять. — Споёшь ли гость дорогой, сыграешь ли нам на своих гуслях? — это Старостина жонка, матушка Веснянки, добавила гостю ещё пирога с брусникой да подлила чаю. — Как не спеть, коли слушать хотите! — Весну зовём нынче, спой про любовь, Боян сладкоголосый! Или как сам выберешь. И зазвенели гусли переливчатым звоном, и перед очарованными слушателями уже не старик в белом одеянии, расшитом красными узорами, а волшебные картины минувшего…»
Так встарь встречали на Севере сказителей. Умение петь былины и рассказывать волшебные истории ценилось наравне с мастерством ремесленников или охотников. На Русском Севере известны целые династии сказителей. Когда ученые открыли для себя чудо северной сказки, наши бабушки и дедушки, певцы былин, даже приезжали в столицу и собирали там целые театральные залы. Можете ли вы представить себе, чтобы полный зал людей собрался послушать волшебную сказку?

Встарь понимали пользу сказок не только для детей, но и для взрослого человека

Зачем нужны были сказки взрослым, образованным людям? Северные былины, длинные и размеренные, настраивали на особый лад, успокаивали разум. Истории славянских Богов и героев взрослым часто даже ближе, чем детям. Там, где ребенок услышит только волшебную сказку, взрослый может заметить мудрый урок. Польза сказки в том, что она помогает увидеть свою жизнь иначе, взглянуть на свой путь с высоты, куда поднимается душа вслед за словами сказителя, и увидеть верную дорогу там, где раньше был тупик.

Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.

Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.

Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…

Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.

Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку.

Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.

3 класс, 5 класс

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Почему именно сказки так важны и нужны? Рассказывают эксперты издательства «Клевер».

1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть…

3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.

Зачем нужны сказки именно вам?

Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.

А также читайте:

Что мы читаем малышам? Сказки. Что бабушки рассказывают внукам? Сказки. Какие представления нравятся детям больше всего? Сказочные. Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок!

Эксперты книжного издательства «Клевер» рассказали АиФ.ru, почему ребенку важно читать именно сказки и почему этот формат не может заменить ни взрослая литература, ни рассказы и поучения родителей.

мы любим сказки семья дети книги

Почему мы любим сказки? Ответ на этот вопрос очень прост. В нашей обычной реальности не хватает чудес и волшебства. В погоне за материальными ценностями мы утопаем в рутине, начинаем медленно сходить с ума от однообразия, постоянно испытываем стресс и мечтаем хоть на часок сбежать туда, где фантазия способна нарисовать отличный от привычного мир, где сны становятся явью, а добро непременно побеждает зло.

Впрочем, все это относится преимущественно ко взрослым читателям — фанатам фэнтези. Если же говорить о детях, то чудеса и волшебство для них столь же реальны, как для нас очередной дедлайн на работе или утренняя пробка. Они не просто верят в них, они убеждены, то мир соткан из магии. А сказки подтверждают эту уверенность. Следовательно, чтение сказочных историй для малышей — вовсе не эскапизм (попытка сбежать от реальности в вымышленную вселенную). Это продолжение того, что они видят вокруг. И задача современного сказочника — сделать так, чтобы, с одной стороны, не убить мечту, а с другой — наполнить свое произведение реализмом: вечными ценностями, настоящими правилами, пониманием происходящих событий, описанием окружающей действительности. Одним словом, требуется совместить приятное с полезным, и ни в коем случае нельзя нарушать правильные пропорции между главными ингредиентами. Ведь если реальности станет слишком много, сказка потеряет свое волшебство. Если ее будет недостаточно, произведение окажется пустым и утратит свой главный смысл: учить и передавать накопленный опыт от одного поколения к другому.

Сказки появились задолго до современной цивилизации. Когда-то древние люди рассказывали их друг другу у костра, зачастую сочиняя прямо на ходу. В иносказательной манере они делились своими наблюдениями, выводами, ошибками. Таким образом малыши развлекались и получали первые уроки жизни, которые, возможно, важнее всех школьных занятий, вместе взятых. Сказки содержат в себе не только развлекательные и обучающие компоненты, но и воспитательную базу. Они яркие, красивые и откладываются в памяти вместе со всей моралью, которая в них содержится. И это прекрасно понимали наши предки.

Традиции народных сказок продолжили авторские истории. С течением времени менялись мир и проблемы, которые затрагивали сказители. Нужно отметить, что произведения родом из прошлого частенько современникам кажутся мрачноватыми, а высказанные в них идеи способны травмировать психику благополучных детей двадцать первого века. Поэтому очень часто классические книги видоизменяются, сокращаются и даже переписываются. Правильно ли это? Вопрос, об ответе на который спорить можно очень долго. Но если хочется избежать споров и прочитать своим детям оригинальную книгу, безопаснее будет взять творение современного писателя, понимающего наши реалии и особенности психики девчонок и мальчишек нового поколения.

Как Катенька и Машенька в сказку ходили, автор Наталия Мосина, детская книжка для чтения онлайн

Автором, чье творчество заслуживает пристального внимания, является Наталия Мосина. Ее книга «Как Катенька и Машенька в сказку ходили», которая вышла в мае текущего года в издательстве «Союз писателей», очень милая, добрая, волшебная. В ней полно магии и приключений, есть мечта, к которой можно стремиться, и надежда, ведущая вперед, подобно спасительному огоньку маяка в ночи. Герои вышли обаятельными и похожими на юных читателей. Они умеют любить, дружить, испытывают уважение к старшим. Высшие человеческие ценности, проверенные временем, преподносит публике Наталия Мосина. И в то же время ее произведение динамичное и красочное в современных традициях.

О чем же эта книга? О двух сестренках, которые очень любили слушать сказки. И вот однажды они сами решили отыскать дорогу в мир чудес, дверца в который не всем отворяется. Они встретили добрую фею, познакомились с мудрым Сказочником и отправились в собственную Сказку, где их ждут открытия, приключения и, конечно, опасности.

Приобретайте книгу для детей «Как Катенька и Машенька в сказку ходили» в интернет-магазинах «#Книга» и «Книга детям».

Если спросить случайного взрослого человека, любит ли он сказки, то ответ, скорее всего, будет сурово-отрицательный. Нет-нет, не должно взрослому отвлекаться на такое! Ну разве только ребенку на ночь почитать, но это же для дела, для пользы! А вот дети, не задумываясь, радостно прокричат, что да, они любят сказки, играют в них и вообще в них живут каждый день, потому что это же весело!

И они играют. Честно, искренне, восторженно. А вот те самые очень-очень-очень взрослые, сурово отвечавшие на вопрос о сказках и их неприемлемости в своей повседневной рутине, серьезно смотрят в календарь и зачеркивают крестиком… дни, оставшиеся до выхода новой серии «Престолов» или «Викингов», нового эпизода саги о звездных войнах. Или регистрируются во все онлайн- и офлайн-очереди на покупку лучшего билетика на премьеру финала «Властелина колец». Потому что вот это же совсем другое дело — это же СЕРЬЁЗНО!

Почему же мы так хотим жить в сказке? Почему люди, сотый раз нервно жмущие кнопку вызова лифта в офисе, который все равно придет тогда, когда придет, оказываются совершенно смиренными, покорными и терпеливыми, когда нужно подождать всего лишь годик до выхода последнего сезона?

Почему мы готовы облить горячим кофе негодяя, посмевшего оскорбить Джона Сноу (раскритиковать брови Дейнерис, неуставную прическу Рагнара или ненадежные крепления крыльев Малефисенты — нужное подчеркнуть) и чуть ли не бронируем билеты в Америку, дабы отомстить за поруганную честь Сансы Старк, но при этом совершенно безвольно топчемся в очереди в банк, на почте или где-то еще в «обычной жизни»?

Что же заставляет нас (в количестве десятков миллионов человек по всему миру) десятилетиями смотреть страшноватый, несправедливый, нелогичный и неканонически сказочный сериал про весьма альтернативное средневековье, шить костюмы «как в Стартреке» для новогоднего корпоратива или коллекционировать все сувенирные фигурки с изображением Люка Скайуокера?

Почему мы так отчаянно стремимся «попасть в сказку»? Это же не только ДЛЯ нас снято-написано-смонтировано-продано, это же и ПРО нас, на самом деле — сочувствуя всем этим и многим другим героям и сюжетам, мы…лечимся!

В своей собственной сказке ты всегда герой, пусть даже и не всегда главный, но обязательно — самый-самый важный!

Ты ощущаешь себя не просто важным. Ты чувствуешь, что можно получить и добиться в жизни, скажем, большой должности. Ты чувствуешь себя Нужным!

И тогда открывается загадочный красочный новый-старый мир собственных фантазий, снов и иллюзий. И ты уже не просто отличный преподаватель кафедры всемирной истории, с авторитетом среди коллег и студентов, ты — сказочный и уникальный Дракон-историк: великомудрый, великодушный, всё знающий и понимающий!

Сказка дает то, что недостижимо в жизни — абсолютную свободу без каких-либо последствий.

Это такой гарантированно «красивый» мир, полностью защищенный от внешнего воздействия глобализации с ее коронавирусами, эболами и обвалами курса валют посреди энергетического кризиса.

Это теплый и уютный мир без трубопроводов и конфликтов, к ним прилагающихся — или же с такими конфликтами, которые находятся под полным управлением главного сказочника — то есть себя самого. Это место, где мы не можем проиграть в финале — это технически невозможно, даже если судье денег дать. Ведь судья, герой, сценарист и продюсер в одном лице — это мы сами!

Вот мы и оказываемся в своих сказках или, чаще, в своей трактовке альтернативной сказочной реальности, заботливо спродюсированной кинокомпаниями и производителями компьютерных игр.

Важна и символика, доказывающая этому миру, что мы имеем некий ключик от входа в незримый портал, который в любой момент незаметно перенесет нас в нашу сказку — «особое» кольцо короля-льва, вырезанное на заказ из цельного драгоценного камня, «магический» браслет главколдуньи, за розысками которого было проведено пол-отпуска. Или, на худой конец, палочка декана Слизерина, всеми грифелями напоминающая простой черный карандаш… осознанно и неосознанно, с фотосессиями в платьях эпохи Романтизма и с топором верховного гнома наперевес.

Во взрослой и даже очень взрослой жизни мы яростно хотим быть в Своей Сказке — где никогда не умирают те, кого любишь, где всегда можно прилететь на драконе в бухгалтерию, которая третий месяц держит в сокровищнице важный свиток, и одарить их огненным дыханием, дабы расколдовать принцессу-аудиторшу…

А еще там можно наложить заклятие молчания на три хода (зачеркнуто) месяца на слишком шумную и болтливую сплетницу-секретаршу, забрать ману у так-себе-коллеги дяди Федора, который активно пытается тебя подсидеть, и вообще ходить с запасом свежих файерболлов на мизинце — так, на всякий случай. Главное — не забывать кормить выводок драконов и вовремя обходить форпосты.

Все это могло бы оставаться в сфере кино, игр и прочего «незримого» многим домашнего мира, если бы не бизнес. Например, сегодня очень популярны такие проекты, как Сказкотерапия (официально зарегистрированная в 1997 году как метод психологического воздействия), самые разные Тренинги личностного роста. Это суть сказки, сказания или даже былины. Глядя на массовые вскидывания рук или падания ниц на некоторых из них, да еще и в стадионном формате за безумные деньги, на которые можно было бы дважды полностью заменить флот одной страны, поневоле задумываешься о том, что это люди явно из какой-то сказки. Ибо живут они в дивном мире, если не сказать резче, медитации и трансмедитации, приносящем россыпи электронных и не только денег их сочинителям.

В чем же плюсы и минусы массового распространения таких бизнес-проектов, играющих людскими психологиями в сказку и самими людьми — со сказкой?

Ощущение «нереальности происходящего» дает силы и вдохновение — а это прекрасная терапия стресса, тревоги и навязчивых состояний без лекарств или параллельно с ними.

Это крепкая иллюзия всемогущества и при этом тотальное игнорирование реальных обстоятельств — их можно просто не выдумать, и всё!

Есть и замечательные практики «написания своей сказки» («создание тоннеля реальности» и прочая бытовая магия с ромашками), разрабатываемые и применяемые профессиональными психологами при работе с клинической депрессией, когда человек, даже принимая назначенные антидепрессанты, не может самостоятельно выйти из этого тяжкого цикла к здоровой, активной жизни. Также популярны и «игры» с метафорическими картами, «гадания» по строчкам книг и многое другое с элементом гарантированной неизвестности и сказочности — это дает нам возможность проработать свою проблему, не имея никакого давления извне и при поддержке комфортного и мягко направляемого пространства, создаваемого психологом.

Так мы не только ищем решение своего вопроса в формате вопрос-ответ, но и сами создаем тот путь работы со своей же проблемой, который нам инстинктивно наиболее комфортен и которого мы совершенно точно будем придерживаться. И не свернем с пути излечения.

Создавая свою сказку, мы и в детском, и во взрослом возрасте учимся… жить. Поддерживать, переживать самим и эмпатировать другим, сотрудничать, соперничать, побеждать, проигрывать, сочинять, зачеркивать. И идти дальше, дальше, дальше, ведь каждая уважающая себя сказка всегда только начинается. И самое интересное — впереди!

Но в этой сказке есть и реальные опасности — без профессиональной поддержки и наблюдения можно легко «заиграться». Потерять связь с реальностью и в какой-то момент на оживленном переходе подумать о том, что у тебя еще три жизни и воздушный щит, созданный твоим воображением, защитит тебя от удара кулаком…

А еще сегодня очень популярны медитативные практики — по сути, это тоже создание сказочной атмосферы. Это полезно для снятия стресса, тревожного состояния, выхода из депрессии, улучшения настроения. Но есть у них и другая сторона — красивый, яркий, умиротворяющий и излечивающий от бессонницы мир мантр или рассказов под мирную музыку теплым голосом ведущего затягивает и становится чуть ли не психологическим наркотиком. Ведь он гарантированно дает облегчение стрессового состояния.

Грань между здоровой практикой для снятия стресса и улучшения состояния и нездоровым пристрастием к ежедневному выходу в астрал очень тонка.

Игротерапия и популярная сегодня игрофикация практически любого процесса — от контроля результативности работников кадрового цеха до внедрения практик деловых игр на факультетах вузов — это тоже, по сути, создание условий сказки и ажиотажа, некоей «окрыленности» и нереальности, присущей любой сказке. Например, преподаватель английского языка, пришедший на урок в костюме короля Генриха VIII (ну или хотя бы в его берете), драматически повышает посещаемость занятий в этой группе, как и уровень знания этого языка. Ибо к Королю надо правильно обращаться, а лекции по философии, которые ведет профессор в робе древнеримского оратора, стоя в совершенно обычной поточной аудитории офисного типа с хорошо поставленным вайфаем, оказываются заполненными под галерку. (Оба случая совершенно реальны — они были у меня в процессе обучения, и оба профессора были абсолютно адекватны в обычной жизни).

… И только жестокий вирус, парализующий страны и опустошающий супермаркеты совсем без радостного предвкушения праздника с корицей и мандаринами, уродливо реален, как вселенская катастрофа с ядом и множащимся войском нежити, про которую сняты рулоны киноленты. Хотя… давайте тихонько себе признаемся в том, что мы ждали этого сюжета целую жизнь. Только вот сейчас это не сказка. И у нас нет возможности сохраниться и загрузиться вновь, если только мы не буддисты (да и те говорят, что Колесо Сансары поскрипывает и часто дает сбои…).

Так что берегите себя. И… свою Сказку.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Почему я люблю сказки

Сочинение Почему я люблю сказки

Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.

Я люблю читать сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много интересной, продуктивной информации. Участники – хитрые, глупые, мудрые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий, поступков.

Сказка — короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими веками. 

Я обожаю читать сказки. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливым. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, захватывающий, фантастический мир вовлекает в чудесную страну, и я могу не заметить, как наступила ночь. Иногда мне кажется, что герои оживают и разговаривают со мной. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Хотелось больше времени проводить за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают каникулы. Прекрасные, незабываемые часы, проведённые с героями сказок, остаются в памяти на всю жизнь. Наступают моменты, когда хочется перечитывать их снова и вспоминать переживания в детстве.

Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары.

Надо больше проводить с близкими, ценить то, что имеешь. Задумываться о происходящем. Переключая внимание на вымышленные истории, можно развивать фантазию, отдыхать в мире грёз и стараться верить в победу на «чёрными силами». Трудные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд.

Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать свои мысли.

Вариант 2

Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.

Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.

Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.

Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.

Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.

Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему я люблю сказки

Почему я люблю сказки

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание

    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом

  • Анализ произведения Тургенева Лес и степь

    В 1852 году свет увидел сборник рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника». Главный герой, он же является рассказчиком, путешествующим вместе со своей собакой, ведёт записи своих странствий.

  • Образ и характеристика Люсиль Мещанин во дворянстве Мольера сочинение

    Люсиль представляла молодое поколение дворянства в комедийном произведении Мольера «Мещанин во дворянстве». Она дочка Журдена, который старается получить статус дворянина и стать аристократом.

  • Стародум в комедии Недоросль образ и характеристика

    Стародум – один из главных положительных персонажей комедии «Недоросль». Его характер и важность роли проявляется не столько в конкретных действиях, сколько в речах и рассуждениях. Его слова олицетворяют мысли и взгляды самого автора.

  • Анализ сказки Погорельского Чёрная курица, или Подземные жители

    Антоний Погорельский написал рассказ «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника. По жанру произведение напоминает сказку с романтическими нотками. В произведении можно наблюдать такой прием как двоемирие

  • Почему не суждено было сбыться мечте николки кошевого рассказ родинка
  • Почему название рассказа темные аллеи стало заглавием целого сборника
  • Почему не стоит разговаривать во время урока сочинение
  • Почему назвали рассказ горе от ума грибоедов
  • Почему не состоялось счастье онегина и татьяны сочинение 9 класс