Обновлено: 10.01.2023
Напиши короткое сочинение на тему ,,Почему не выгодно быть финансово не грамотным человеком » .Приведите примеры финансово не грамотного поведения , и выразите своё отношение к проблеме .
Ответ:Тема говорит сама за себя, финансово неграмотным быть нельзя, деньги надо уметь рационально использовать, иначе останешься жить в бедности. Перед тем как что то купить надо сначала обдумать «а что оно мне даст?», «а нужно ли мне оно?». Человек, умеющий распоряжаться денежными средствами может позволить себе купить что-то помимо необходимого, себя побаловать. А вот человек — «растяпа» никогда не сможет себе такого позволить, ведь все деньги он потратил в пустоту.
Быть финансово грамотным очень поможет во взрослой жизни, как говорится, 7 раз отмерь, 1 раз отрежь
Лучшие помощники
Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает как ими правильно воспользоваться. За всю жизнь через руки человека проходит много финансов, поток которых человеку необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.
Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность населения. Она помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения.
Сбережения — часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемым доходом и потребительскими расходами. Современный человек должен уметь управлять своими сбережениями. Если человеку не удается этого сделать, то ему будет сложно жить в современном мире.
Рассмотрим, к примеру, ситуацию. Молодой человек после окончания школы отправился получать образование в учебное заведение, находящееся в другом городе. Когда он жил совместно с родителями, то родители полностью обеспечивали и контролировали его финансово. Оказавшись в новой для него среде, он оказался неготовым к финансовой самостоятельности. Деньги, полученные от родителей, он с удовольствием тратил на развлечения и в итоге остался без средств к существованию. Молодой человек, оказавшись финансово неграмотным, не смог правильно распределить свои и финансы. Со временем, такое поведение входит в привычку. Человек взрослеет, а его привычки остаются прежними. Такое же поведение финансовой безграмотности он может передать и своим детям. Ведь именно родители должны прививать ребенку основные правила общения с финансами. Но, являясь финансово неграмотными, они не смогут сделать этого.
Поэтому, я бы хотела, чтобы подобные практические занятия были введены в школах и были направлены на развитие полезных навыков обращения с финансами.
Нужно всегда помнить, что современные дети – это будущие участники финансового рынка, заемщики, вкладчики и налогоплательщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста.
Я думаю, что финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленными и ответственными взрослыми. Эти бесценные знания смогут заметно в дальнейшем облегчить им жизнь. Главное, чтобы знания не оставались теорией, а были применимы в реальной жизни, действовали на практике.
Привет, друзья! В этой статье я поделюсь информацией о том, к чему приводит финансовая безграмотность в настоящее время и какие последствия у нее могут быть в жизни человека. Дочитайте эту статью до конца чтобы понять о чем пойдет речь.
Однажды я писал на своем блоге статью про финансовую грамотность , что она из себя представляет и зачем она нужна. Если вы не читали эту статью то обязательно уделите время на ее прочтение. Если уже читали, то сегодня сможете узнать о ее противоположной стороне, а именно о финансовой безграмотности.
Статистика людей обладающих в финансовой грамотности не такая сильно большая. Лишь около 20% всего населения нашей страны имеют четкие представления о понятиях как личный капитал, сбережения, активы, пассивы, денежный поток, брокерский счет, инвестиционные инструменты. И хотя с каждый годом процент увеличивается, все равно большинство людей до сих пор живут в бедности, имеют кредиты и не имеют никаких накоплений.
И это весьма неудивительно, потому что в нашей стране обучение финансовой грамотности не преподают до сих пор ни в школах, ни в институтах. Поэтому знания и умения в данной науке приходится заниматься и обучаться самостоятельно, как детям, так и взрослым.
Однако это не скажешь о Новой Зеландии и Австралии, где обучение финансовой грамотности является обязательным предметом в школьной программе. Бразильские школы же привлекают к этому обучению не только детей, но и родителей для правильного планирования и ведения семейного бюджета.
Цена и последствия финансовой безграмотности.
Все знают как важно быть грамотным. Уметь писать, читать и выполнять какие-то математические действия. Грамотность представляет собой некую связь между человеком и внешним миром. Финансовая грамотность — это умения грамотно и эффективно распоряжаться своими деньгами. Если вы финансовой безграмотный человек, то у вас постоянно будут возникать проблемы с деньгами, сколько бы вы их не зарабатывали и инвестировали. А это ведет к ведению несчастливой, неблагополучной и неполноценной жизни.
Я отметил для себя следующие последствия финансовой безграмотности:
1) Финансово безграмотные люди разрушают в себе самооценку.
2) Финансово безграмотные люди чувствуют разочарование и уныние в своей жизни.
3) Финансовая безграмотность приводит человека к бедности.
4) Финансово безграмотные люди становятся плохими инвесторами.
5) Финансовая безграмотность приводит к неправильными решениям и оценке ситуации.
6) Финансовая безграмотность заставляет людей ненавидеть жизнь.
7) Финансовая безграмотность является причиной неэтичных поступков.
Финансовая безграмотность разрушает браки и семью.
9) Финансовая безграмотность ограничивает уровень жизни.
10) Финансово безграмотные люди считают себя жертвами и винят в своих финансовых проблемах всех кроме себя.
Что делать если вы считаете себя финансово безграмотным человеком?
Наличие финансовой безграмотности не повод разочаровываться и надеется что все потом как-то образуется. Необходимо просто начать с себя. Как любая наука и любой предмет, финансовой грамотности можно обучиться. Главное иметь желание и терпение. Независимо от того какого вы возраста, где живете и сколько зарабатываете, всегда можно найти время чтобы получить финансовые знания. Читайте финансовую литературу, посещайте платные и бесплатные курсы и семинары, веббинары , слушайте аудикниги, читайте статьи, финансовые журналы и блоги, тем самым со временем вы станете грамотнее в финансовых вопросах и сможете улучшить свою жизнь.
Благодарю за внимание! Подписывайтесь на мой блог, ставьте лайки, оставляйте комментарий, будьте в курсе моих новых статей, новостей и обзоров.
Хайп мониторинг
В этой статье я хочу обозначить основные 10 финансовых ошибок. Разберем самые частые ошибки, которые люди допускают по причине финансовой неграмотности. Эти ошибки приводят к потере денег и даже банкротству.
10 финансовых ошибок людей
1. Тратить больше, чем зарабатывать
Шуточный закон Паркинсона: на протяжении жизни человек постоянно тратит больше, чем зарабатывает. Нарушая этот закон, вы приближаете себя к богатству.
2. Жить в долг
Получить кредитную карту и купить с ее помощью дорогую вещь сейчас проще простого. Вот только потом приходится выплачивать банку проценты — и если человек теряет контроль над ситуацией, то начинает буквально принадлежать банку.
Вывод простой: контролируйте свои обязательства и следите, чтобы от месяца к месяцу они не росли.
3. Давать в долг друзьям
Ни к чему хорошему это не приводит: либо теряете деньги, либо друзей.
При попытке вернуть деньги напрягаетесь и вы, и друг — особенно, если он не может рассчитаться. С практичной точки зрения это тоже невыгодно: лучше положить деньги в банк под процент, чем занимать без какой-либо выгоды.
Ошибка — давать в долг друзьям!
Но это не значит, что принципиально нельзя давать в долг, просто стоит изменить к этому подход. Давайте в долг те деньги, которые не боитесь потерять. Относитесь к займам, как к пожертвованиям: отдали и забыли. И если друг возвращает деньги — ура, нежданная прибыль.
4. Гнаться за доходностью, забывая о рисках
Жадность — первый признак бедности. Люди несут деньги в форекс, бинарные опционы и успешно там их теряют. Высокорискованные инвестиции чаще всего приводят к потере средств.
Прежде, чем во что-то инвестировать, запомните: любой инвестиционный инструмент содержит три составляющие, расположенные в порядке убывания приоритета:
1. Безопасность — основа основ;
2. Ликвидность — быстрая возможность превратить финансовый инструмент в деньги;
3. Доходность — в последнюю очередь.
Главные ошибки инвестора
5. Неграмотное инвестирование
6. Страх разобраться в финансах
Люди, знающие финансы — вовсе не гуру и не великие банкиры. Это такие же люди, которые с чего-то начинали. Для постижения финансовой грамотности не нужны феноменальные способности.
Превозмогайте собственный страх!
Вникайте, превозмогайте собственный страх, учитесь — и тема финансов перестанет для вас быть невозможной для понимания наукой. Помните: все страхи — от незнания.
7. Тратить чужие деньги на себя вместо развития бизнеса
История из реальной жизни. Два друга взяли у приближенных к криминальному миру людей 200 000 ₽, чтобы открыть фотостудию. Через две недели один из них спустил эти деньги на свадьбе своего брата. К счастью, деньги как-то сумели вернуть, но осадок остался.
Предприниматели попадают в дурацкие ситуации: тратят деньги с авансов и отсрочек на себя, а на операционную деятельность не остается. Итог: кассовые разрывы, долги, банкротство.
8. Негативное отношение к деньгам
Русским людям на протяжении многих лет прививалась установка: деньги — зло. После революции раскулачивали зажиточных крестьян и ссылали помещиков. При социализме говорили, как ужасен капитализм. В девяностых показывали криминальные фильмы, в которых деньги ассоциировались с кровью и преступностью.
Такие установки — финансовый грех. Освободитесь от подобных заблуждений, формируйте здоровое отношение к деньгам. Деньги любят позитивных людей.
Распространённые ошибки инвесторов
9. Не считать свои деньги
Типичная ситуация: человек зарабатывал сто тысяч и отдыхал в Египте в трехзвездочном отеле, а теперь зарабатывает пятьсот — и уже ездит на Бали с семьей и тещей в придачу.
Это нормально, когда человек начинает больше тратить с ростом доходов. Главное, чтобы расходы росли медленнее, чем доходы.
Не считай деньги!
Для этого нужно развивать культуру обращения с деньгами. Возьмите финансы под контроль, ведите финансовый план, знайте, куда пошел и пойдет каждый рубль.
10. Отдавать свои деньги в управление чужакам
Бывают люди, которые несут свободные деньги финансовым гуру или предпринимателям с просьбой сделать их миллионерами. Не забывайте: ваши деньги нужны только вам, только вы несете за них ответственность. Учитесь ими управлять, никто не сделает это за вас.
В этой статье мы обозначили 10 финансовых ошибок, допускаемых людьми. Старайтесь избегать их! До встречи в новых статьях! Подпишитесь на наш канал YouTube !
Читайте также:
- Как сделать интро для школы
- План мероприятий по профилактике туберкулеза в школе
- Как расположена африка относительно других материков кратко
- Что такое плацебо в медицине при коронавирусе простыми словами определение кратко
- Государственные стратегии и программы развития республики казахстан план урока
1
Как написать эссе: Почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком?
Эссе, мини сочинение на данную тему
1 ответ:
2
0
Финансовая грамотность — это залог правильной и оптимальной траты денег. Если держать деньги без счета, не знать сколько и куда уходит, то таким образом отложить их будет очень проблематично.
Финансово грамотные люди всегда могут планировать все свои затраты заранее, откладывать наибольшее количество финансов и при этом не сильно уменьшать свои потребности. Быть финансово грамотным человеком очень выгодно. Однако для этого нужно быть дисциплинированным человеком с умением считать деньги и с хотя бы начальными знаниями экономики.
А это значит, что быть финансово неграмотным очень невыгодно.
Читайте также
Честно говоря, не приходилось раньше читать данное произведение А.П. Чехова. Спасибо автору за вопрос, который определённо мотивировал меня на ознакомление с рассказом. С удовольствием прочитала. Рассказ впервые опубликован в августе 1898 г. Очень впечатляет быт сельской местности и особенности общение людей конца 19 столетия.
Как говорится, жили были два брата — Иван Иваныч (врач) и государственный служащий — Николай Иваныч. По заслугам отца, им перешёл чин потомственное дворянство. Братья рассудительные и мечтательные личности. В один из моментов старший брат решил рассказать историю о мечте, которую младший вынашивал в течении многих лет. А она заключалась в приобретении имения с наличием кустарников крыжовника.
Ни одной усадьбы, он не мог себе представить без того, чтобы там не было крыжовника. И брат Николай купил сто двенадцать десятин с барским домом, но к сожалению там не было крыжовника. Без всякого разочарования он посадил 20 кустов крыжовника и зажил в удовольствие. Из робкого чиновника он превратился в настоящего помещика, барина.
Как-то пришлось посетить Ивану своего брата в его усадьбе. После чего, у него произошли какие-то особые перемены, с которыми он с решил поделиться со своим товарищем. Он рассказывает о том, как на стол была подана тарелка крыжовника. Он был из собственного сада и им выращенного.
Как констатирует старший брат: «Мною овладело тяжелое чувство, близкое к отчаянию». На первый взгляд мы видим счастливого человека у которого сбылась давнишняя мечта — иметь крыжовник. Однако, если поглубже взглянуть на жизнь, не так-то и радужно видится всё.
В итоге всей беседы о суровых моментах жизни, Иван Иваныч обратившись к своему товарищу, сказал сакраментальные слова истинной правды:
Вот так, развёрнутый рассказ о мечте одного брата об имении с крыжовником, позволил перейти к более существенным жизненно важным вопросам человеческого бытия!
«Премудрый пескарь» — это аллегория. Среди сказок Салтыкова-Щедрина, она моя самая любимая. В одноименной сказке пескарь с детства получил науку от своего отца, а потом этой горе-«философии» обучал всех других рыб — родственников, соседей… Мол, не выплывай из своего грота, снаружи подстерегают сплошные опасности: более крупные рыбы тебя могу съесть, ты можешь зацепиться за водоросли или удариться о камешек, или тебя поймает рыбак (зажарит и съест). При том, что размер среднего пескаря — 10-15 см. Это, скорее, кошачий десерт, чем человеческая еда.
Вот так и сидел он всю жизнь в норе, упиваясь собственной мудростью и гениальностью, наблюдая, как другие беспечные пескари преспокойно плавали в открытом доступе. Эти «другие» переженились, нарожали кучу РЫБьят, обзавелись внуками и правнуками… Короче, пескарья их жизнь бурлила полным ходом. Конечно, в процессе некоторых съедали более крупные рыбы, не без жертв.
А этот, который «премудрый», так и просидел в своем убежище до глубокой старости, пока не сдох в полном одиночестве.
Мораль: опасности подстерегают нас на каждом шагу. Но, если бояться собственной тени, жизнь пройдет мимо. Кому нужна такая длинная скучная жизнь в полном одиночестве? Любое живое существо должно приносить какую-то пользу.
Впервые рассказ Аркадия Петровича Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в одном из журналов в далеком уже 1939 году.
С тех пор эта увлекательная история про приключения двух братьев-озорников Чука и Гека была переиздана множество раз.
Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько страниц в книге, довольно сложно.
Слишком много факторов, влияющих на этот параметр. Например, наличие/отсутствие иллюстраций, размер шрифта и проч.
<hr />
Давайте посмотрим несколько популярных изданий и количество страниц в них.
<hr />
- АСТ, 2017 год, рисунки Ю. Устиновой.
80 стр.
<hr />
- Издательство Феникс, 2019, серия Школьная программа по чтению.
Количество страниц — 78.
<hr />
Полагаю, дело в том, что ситуация, описанная Иваном Александровичем Гончаровым в романе «Обыкновенная история», являлась для своего (и не только для своего) времени типичной. Молодой, немного наивный и очень романтичный человек Александр Адуев, приехав в большой город, постепенно разочаровывается в своих юношеских идеалах и становится холодным, циничным и расчетливым, пройдя тот же путь, что и многие его современники.
Да что современники, разве мало и в наше с вами время таких Александров Адуевых? Многие из нас и сами были молоды и наивны, но,столкнувшись с различными жизненными обстоятельствами, от них отказались. Потому Гончаров и назвал так свое произведение, ибо история эта обыкноенна не только для его века, но и, наверное, для любого времени и места.
Чтобы написать сочинение на тему «Письмо любимому писателю», можно придерживаться следующего примерного плана в виде вопросов (ответы мысленно адресовывать любимому писателю):
Вступление. Когда вы прочитали свою первую книгу? Кто дал или посоветовал Вам ее прочитать, и какое было впечатление?
Основная часть:
- много ли книг вы прочитали с тех пор? это были разные авторы или вы читаете произведения только одного автора? почему?
- какому жанру вы отдаете предпочтение (фантастика, приключения, детектив,стихи)? почему?
- как и когда вы в первый раз прочитали его книгу?
- перечитывали ли вы книги любимого писателя несколько раз? для чего?
- после какой книги вы поняли, что это «ваш» писатель?
- получили ли вы какие-нибудь новые знания после прочтения этой книги?
- поменяли ли вы отношение к чему-то или кому-то после этой книги?
- если бы вы встретились с этим писателем, что бы вы ему сказали? о чем попросили (может быть изменить финал книги)?
- появилось ли желание у вас стать писателем? или освоить другую профессию, о которой вы узнали из его книг?
- как вы будуте себя чувствовать, если у вас не будет возможности читать его книги?
Заключение. За что вы благодарны ему?
Эссе на тему
«Почему мы так часто сталкиваемся с финансовой неграмотностью?»
Российская Федерация, безусловно, великая страна с богатой историей, пережившая на своем веку самые разные и тяжелые испытания: войны, голод, революции и многочисленные экономические кризисы. Одно из самых известных таких испытаний – кризис 90-х годов. Основная причина, по которой Россия так тяжело перенесла тот период – тотальная финансовая неграмотность населения бывших Советских республик. Как же так вышло и почему даже сейчас, тридцать лет спустя, люди в России совсем не понимают, как управлять своими финансами? Давайте разбираться.
На размышления об этом меня натолкнула сравнительно недавняя дискуссия с дедом: он с полной уверенностью говорил об инвестициях как о бесполезной трате времени, сравнивая инвесторов с мошенниками наподобие Сергея Мавроди и называя их «тунеядцами». Однако когда я попыталась копнуть глубже и понять природу такой позиции, оказалось, что мой дед не знал ни что такое акции, ни чем они отличаются от облигаций и совсем не понимал, как эти понятия связаны с инвестированием.
Это – далеко не единичный случай моего столкновения с финансовой неграмотностью в быту: не единожды мне с малых лет приходилось объяснять, почему гасить один кредит другим – далеко не самая гениальная затея, а жизнь «от зарплаты до зарплаты» не даст совершить крупную покупку: приобрести дом, квартиру, машину или оплатить обучение ребенка.
Анализируя обстановку, в которой росли мои финансово неграмотные знакомые, я обратила внимание на то, что многие из них – люди, родившиеся и выросшие в СССР и на территориях постсоветских стран 90-х годов.
Союз Советских Социалистических Республик, очевидно, был страной правящего социализма. Отовсюду буквально кричали о светлом коммунистическом будущем, критиковали капиталистический строй, а следование «вражеским» идеалам осуждалось или даже наказывалось. Следовательно, ни о какой финансовой грамотности в стране, где долгое время даже хранение валюты запрещалось, не могло быть и речи: а зачем, если государство все решит за тебя?
Многие знают, что после развала Союза на территориях бывшего СССР проходил процесс приватизации: для успешного перехода от командно-административного экономического строя к рынку нужно было раздать гражданам государственную собственность. Однако многие просто не понимали, зачем это делается, а если кто и понимал, то далеко не всегда мог привести бизнес к процветанию (особенно в условиях повышенной преступности), поэтому экономический переход дался нашей стране очень болезненно.
Но раз люди видели, что незнание не ведет ни к чему хорошему, то почему не стремятся к самообразованию? Это же так просто, ведь вся информация теперь есть в Интернете! Что же, рассмотрим несколько возможных факторов.
Первый – психологический. Исторически уж сложилось, что столетиями народ в нашей стране доверял решение насущных вопросов людям повыше: чиновникам, царю, генеральному секретарю, президенту, правящей партии – в общем, правительству, поэтому воспитанное относительно непоколебимой многовековой стабильностью большинство годами придерживается одной и той же позиции: пусть решает тот, кто лучше разбирается. Как говорится – «не знаешь — не лезь». Плюсом к этому добавляем неверие в себя и свои силы: «мне уже за сорок, поздно чему-то учиться», «это все слишком сложно», «не хочу разбираться – а вдруг ошибусь?», «опозориться лишний раз – кому это надо?» и так далее. Это весьма печально, но вполне поправимо – нужно доносить до людей мысль о том, что первый шаг к переменам – это прежде всего их ответственность, а не чья-либо еще.
Второе – зачастую выходцы из СССР воспринимают интеллектуальный труд как тунеядство. Хороший пример – мой отец: даже несмотря на то, что он сам, по сути, фриланс-художник и должен понимать, как работает сфера услуг и экономика в целом («спрос рождает предложение»), его позиция касательного интеллектуального труда – программирования, работы дизайнером и даже таким же фриланс-художником, продающим цифровые иллюстрации – невероятно проста и до ужаса наивна: «это не труд». Я считаю, что такое мнение связано с навязанным восприятием труда как чего-то тяжелого, непосильного, того, для чего нужно работать физически. Поэтому в глазах наших мам, пап и бабушек какие-нибудь брокеры – это страшные дяденьки, которые зарабатывают деньги, тыкая на кнопочки, и, по сути, ничего не делая.
Было бы прекрасно, если государство помимо добавления в школьную программу обязательных уроков по финансовой грамотности также начало популяризацию таких уроков среди старшего поколения, чтобы избежать появления новых предрассудков в этой области. Безусловно, я не эксперт, и к моим словам можно и нужно относиться с осторожностью и критиковать, но факт того, что нужно что-то делать, очевиден. Будущее нашей страны в руках его граждан, и грамотные образованные люди с желанием что-то менять, учиться новому и стремиться к новым высотам – прочная основа для новой мировой державы – великой России будущего.
Елизавета Бурменко
МБОУ «НОЦ», 11 класс
Республиканский конкурс
исследовательских и творческих работ по вопросам финансовой грамотности
обучающихся образовательных организаций Республики Коми
Номинация: «Сочинение»
Направление: Финансовая грамотность – это важно
Название работы
Сочинение на тему «Финансовая грамотность – это важно»
Исполнитель Вокуева Е.Д.
ученица 7 класса онкогематологического отделения
УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»
Мазанова О.Ю.
Учитель УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»
Финансовая грамотность – это важно.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Ежедневно человек сталкивается с финансами и не знает или не понимает, как ими правильно распорядиться, как их сохранить и преумножить. За всю жизнь через руки человека проходит много денег, поток которых ему необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные финансово грамотные решение по использованию и управлению своими деньгами и имуществом. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию и принимать разумные решения.
Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способна повысить финансовую безопасность человека. Финансово неграмотные люди часто становятся жертвами мошенников, которые обещают легкий доход, баснословную прибыль, или просто халяву. Финансовая грамотность позволяет нам мыслить более рационально, планировать свое настоящее и будущее. Её нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, создавать и приумножать сбережения.
Сбережения – часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемыми доходами и потребительскими расходами. Каждый финансово грамотный человек знает о правиле 50 / 30 / 20: 50 % ежемесячного заработка должны уходить на все необходимые траты: аренду или ипотеку, транспорт, продукты, коммунальные услуги и прочие вещи, без которых никуда. 20 % должны уходить на сбережения или выплату долгов, если они есть, а оставшиеся 30 % — на развлечения: шоппинг, уход за собой и другое. Современный человек должен уметь управлять своими сбережениями. Он пользуется правилом «не клади все яйца в одну корзину», обеспечивая разные способы сбережения денег: в виде наличных средств, в виде банковских вкладов, в валюте и ценных бумагах. Если человеку не удается этого сделать, то ему будет сложно жить в этом мире.
Практически все сферы жизни так или иначе связаны с деньгами. Без них трудно получить всестороннее развитие, качественное образование, комфортабельное жилье. Без них невозможно съездить в отпуск, оплатить коммунальные услуги, и даже обеспечить себя едой. Кто-то может возразить, что до сих пор есть племена, которые обходятся без денег. Но я могу им ответить – они живут в теплых странах и не нуждаются в одежде и теплом жилище, питаются продуктами охоты и собирательства, а в городе кроме голубей охотиться не на кого. Да и жить в 21 веке в хижине и ходить в трусиках и бусиках современному человеку не пристало.
Чтобы стать финансово грамотным, нужно не только уметь зарабатывать, но и уметь управлять своим заработком. Деньги кружат голову тем, кто не умеет с ними обращаться. Вместо того, чтобы сохранить и приумножить, их просто «пускают по ветру», удовлетворяя свои все возрастающие потребности. Финансово грамотный человек так никогда не поступит. Он знает, что с каждого заработанного рубля надо 10% отложить на будущее, создает себе финансовую подушку безопасности.
Финансовая безграмотность заставляет многих людей становиться жертвами мошенников или непомерно больших кредитов. Неумение рассчитать кредитную нагрузку приводит к бедности, а иногда и к банкротству.
Быть финансово грамотным человеком – не значит, что надо закончить некие финансовые курсы, пройти специальное обучение, стать экономистом или финансистом и щеголять использованием сложных научных терминов. Вся наша жизнь, литература, искусство учат нас тому, что финансово грамотный и финансово ответственный человек должен всегда вести учет своих доходов и расходов, знать, сколько у него денег в кошельке и куда они должны быть распределены, какие платежи являются обязательными и первоочередными, а какие – спонтанными и необязательными. Финансово грамотный и финансово ответственный человек должен всегда осуществлять сбережения, формируя свою финансовую подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств – болезни, травмы или дорогостоящей покупки. Ведь без сбережений многие люди бездумно берут деньги в микрофинансовых организациях, а потом не могут вернуть долг и тонут в процентах, берут новые кредиты, чтобы расплатиться за непогашенные…и все больше вязнут в долгах. Теряют залоговое имущество, доверие финансовых организаций, здоровье.
Поэтому я бы хотела, чтобы уроки финансовой грамотности были введены в школах и были направлены на формирование грамотного финансового поведения.
Нужно также понимать и помнить, что современные дети – это будущие участники финансового рынка; заемщики, вкладчики т налогоплательщики. Поэтому обучение необходимо начинать с раннего возраста.
Я думаю, что финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленным и стать более ответственными взрослыми. Эти бесценные знания смогут заметно облегчить их жизнь в дальнейшем. Главное, чтобы финансовые знания не превратились в скучную теорию, а оставались практически применимыми и значимыми в реальной жизни.
Автор материала: Л. Вокуева (7 класс)