Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение евгений онегин

Обновлено: 10.01.2023

Евгений Онегин, в отличие от своих сверстников, не находится на службе. Это изрядно выделяет его на фоне окружения. Он становится первооткрывателем новых традиций молодежи 19 столетия. При отказе от воинской службы они начинают отстаивать право на свободу от условий государства.

Прогрессивная молодежь того времени просыпается в полдень, долго прихорашивается, следом начинают объезжать все увеселительные мероприятия в округе, где обязательно встречают своих друзей. Эти столичные богатеи, и Онегин в частности, прогуливаются по улицам города. Обед наступает ближе к вечеру. Теперь можно выбрать ресторан, в котором можно просидеть весь обед, плавно переходящий в ужин, и встретиться с другими беззаботными парнями. Перед вечерним балом можно посетить театральное представление, которое заканчивалось новыми знакомствами и любовными интригами.

Когда молодой человек оказался далеко от своего города, он утратил свой привычный жизненный уклад. Онегин получает наследство и хочет все изменить, происходит отмена барщины и введение оброка.

Со временем подобная жизнь надоела Евгению. Начинается его духовное развитие. Он больше не обращает внимания на постороннее мнение. Герой возрождается в процессе поиска себя.

Истинная дружба, как считает автор, является преобладающей целью жизни человека. В эпоху Онегина друзей променяли на выгоду и карьеру. Вопрос дружеских отношений решался общественным мнением, но никак не был вопросом выбора самого человека. Настоящие чувства привязанности отвергались из опасения оказаться осмеянными богатыми повесами. Онегин проявил слабость в этом отношении и отвернулся от друга. Мнение общественности заставило его мстить. Не скрывая свою симпатию к любимой друга, он провоцирует Ленского на дуэль. Имея возможность отказать в дуэли, он опасается осуждения общества. В ходе дуэли Ленский погибает, а Онегин становится одиноким человеком. Евгений не дорожит дружбой, поэтому не сразу понимает, что потерял.

Еще одно жизненное богатство, которое несет счастье – любовь. Она может менять людей до неузнаваемости. В сердце Онегина не находится места для любви, только рассудок и страсть. Он отдавал предпочтение легкодоступным девицам. Только пройдя огромное количество испытаний, он открывает свое сердце, но уже поздно.

В любом случае, целью человека является счастье. Кто-то счастлив иметь верного друга, у другого сильная любовь, а третьи нашли себя в прекрасной работе. Главное, не пройти мимо своего счастья, как наш герой.

Не тяжело понять, что Онегин вырос законченный эгоист, который заботится только о себе, о своих желаниях и удовлетворении, которые не умеет обращать внимание на чувство, интересы, страдания других людей, способен с легкостью обидеть, обидеть, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Задатки его души благодаря воспитанию и жизненной обстановке оставались под спудом, не приобрели развитие. Онегин оборачивается в высшем мире. Сначала он живет, как и все светские люди: ездит на баллы, впадает за женщинами, встречается с друзьями в ресторане, ходит в театры. Но это он делает без удовлетворения, как что-то обязательное, его даже перестало интересовать, что происходит на сцене:
Потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился — и зевнул.

Но за своими взглядами и требованиями к жизни Онегин стоит несравненно выше не только от своих соседей-помещиков в селе, но и представителей петербургского высшего мира. Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь, которой считали за нормальное его светские знакомые.

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

Всех людей: живущих, умерших и нерожденных — объединяет одно — тайна жизни. Мы можем реализовывать себя недолго, всего 70-80 лет, и, поскольку, каждый из нас уникален, а следовательно рядом с набором сильных черт находятся и слабые, обретение максимальной эффективности с точки зрения счастья возможно лишь при нахождении индивидуума на своем месте в жизни. Почему же некоторые люди не могут найти свое место в жизни? Почему мы порой не знаем, где искать свое счастье?

Ответ прост. Мы не знаем себя – не знаем своих возможностей и желаний. А еще не умеем ждать и слушать свое сердце. В одной из книг Пауло Коэльо есть пространное рассуждение на тему того, что у каждого человека есть свой путь, другими словами, свое место, и сердце этого человека знает этот путь, надо лишь суметь почувствовать и решится. Но зачастую, мы боимся, слишком увлечены сиюминутной выгодой или слушаем чужие советы, что приводит к неверному выбору. А от неверного выбора до раскрытия темной стороны души и несчастья только шаг.

В чем заключается смысл жизни. Вопрос философский, вечный и неразрешимый. Тем не менее, каждому человеку во все времена приходится в той или иной степени отвечать на него: ставить цели, формировать мировоззрение, делать выбор в соответствие со своими жизненными ценностями… Существуют разные темпераменты, разные характеры, но не было в мире такого человека, который никогда бы не испытывал сомнений, не переживал всю бессмысленность и тщетность собственных усилий, не задумывался над горько-мучительными вопросами: зачем, для чего он пришел в этот мир, к чему всё это.

Они искренне пытались найти смысл. Быть может, служба на пользу государству и обществу? Но каждый из троих понимает всю бессмысленность такой службы. Онегин вообще за нее не берется, Печорин, хотя и военный, но он не видит ни интереса, ни прока хоть в запутанных дипломатических посланиях, хоть в свисте пуль над ухом во время стычки с горцами. Обломов же настолько слабоволен, настолько не имеет тяги к труду, что не в силах ни сделать карьеру, ни по мере сил творить справедливость на своем рабочем месте. Понятное дело, подобная служба не стала для него смыслом.

Герои пытаются обратиться к духовной деятельности: науке, философии, литературе, даже к поэзии. Печорин, накопив, впрочем, достаточно знаний, охладевает к учению весьма быстро, прекрасно понимая, что в обыденной жизни от всех этих отвлеченный понятий нет никакой пользы и они нисколько не помогут ему. Онегин с интересом принимается за многочисленные книги, читает, переводит, пробует писать свои собственные произведения, но, не видя быстрых результатов своего труда, выдыхается, отговариваясь тем, что ему это всё наскучило. Обломов же учится, словно следуя какому-то тяжелому долгу. Как бы его не интересовала книга, если подошло время сна или обеда, он ее отложит и пойдет заниматься этими, по его мнению, куда более важными делами. В получении образования ему, прямо скажем, не хватило привычки напрягать свой мозг умственной работой, поэтому в его голове скопился архив совершенно не связанных между собой мертвых дел, лиц, эпох, событий. И всё это, сложное, непонятное, Обломов никогда не мог считать целью своей жизни. Он пытался писать стихи, в которых билось живое трепетное чувство, огонь душевных сил, но со временем эти высокие порывы как-то сами собой сошли на нет, не интересуя Обломова, не претендуя на роль цели его существования.

Может, влияние в обществе, роль в свете, балы, театры, развлечения могут стать смыслом жизни Печорина, Онегина и Обломова, точно также как всё это пустое времяпрепровождение стало самоцелью для многих других аристократов 19 века? Но нет. Каждый из троих отбрасывает такую перспективу, хотя и по разным причинам. Онегину эта жизнь, однообразно-пестрая, в которой завтра будет то же самое, что и вчера, безмерно надоедает. Он не может уже танцевать, острить и веселиться, когда болит голова, не может смотреть театральные постановки и не зевать, когда видит, что там показывают откровенную чепуху. Живя этакой бессмысленной жизнью, невозможно не скучать. Печорин же без конца противопоставляет себя обществу, презирает его, вступает в конфликт. Он с негодованием отбрасывает то, чем увлекается люди вокруг него, прекрасно осознавая, что всё это пустая трата времени, ерунда, бесконечный обман, сплетни, интриги. Нет ничего нового и настоящего в жизни света. Какой же из этого смысл жизни. Обломов тоже не признает свет, но по другой, более прозаической причине. Бесконечные выезды, визиты, посещения театра – ведь это такая мука. Нужно прилично выглядеть, острить, отвечать на ненужные вопросы, быть любезным, улыбаться, стараться не уронить себя в глазах общества. А ведь для этого нужно приложить столько сил… До своего знаменитого халата Обломов доходит постепенно, идя по пути сокращения затрат собственной энергии, исключая из этих расходов всё ненужное, в том числе посещение света… Вот поэтому для Ильи Ильича значимая роль в обществе – явно не цель.

Но что же тогда может быть смыслом жизни для этих трех молодых людей. Остаётся лишь один жизненный смысл, впрочем, глубокий и широкий, тот единственный смысл, которого бывает довольно многим людям на Земле. И смысл этот – любовь. Но, кажется, даже на этой широкой стезе, требующей от человека напряжения всех его духовных сил, нет места ни Онегину, ни Печорину, ни Обломову.

Отношения же Печорина с женщинами такие же противоречивые, как и он сам. С одной стороны, он вероломен с ними, как змея, он презирает их. Он манипулирует несчастной, больной Верой, влюбляет в себя княжну Мери, а потом оставляет ее с разбитым сердцем, вырывает Бэлу из привычной ей жизни, ломает ее упорное сопротивление, а потом охладевает к ней, так, как и ожидал. А с другой стороны, Печорин чувствует потребность любить и быть любимым, проявлять искренность и лучшие качества. Его душа, его сердце испытывает это желание, но холодный рассудок не позволяет ему проявлять ни капли человечности, сдерживает путами цинизма от бесполезных, как ему кажется, заблуждений и иллюзий относительно людей. Печорин устремляется за Верой, жаждет бросить на нее хоть последний прощальный взгляд, загоняет лошадь до смерти, а потом едко и грубо высмеивает эту свою погоню за потерянным счастьем… Даже если бы он и хотел, рассудок не позволил бы Печорину сделать любовь к женщине (такую обыденную, ничтожную вещь!) смыслом своей жизни…

И Онегина, и Печорина, и Обломова можно объединить. Каждый из них в начале своего жизненного пути был одарен способностями и задатками, которые обещали дать весьма полезные и щедрые всходы, если бы не тлетворное влияние их окружения. Испорченные богатством, чувством собственного превосходства, бездельем, возможностью властвовать над другими, они невольно стали пленниками бессмысленности собственной жизни. Каждый из них был на голову выше своих современников, и они не могли не сознавать это. Все трое отказываются от того, что занимает умы и души людей вокруг. И Онегин, и Печорин, и Обломов прекрасно понимают, чего они не хотят, чего им не нужно. Но что же им нужно – этот вопрос остаётся открытым. Ни один из путей, которым идут люди их круга, не удовлетворяет их.

У Онегина недостаточно терпения, слишком поверхностное отношение ко всему, часто разгорающееся и быстро тухнущее сердце – он не может остановиться на чем-то одном и всеми силами добиваться результата. Онегин не может остановиться ни на каком смысле жизни. У него много разноцветных смыслов, но он понимает, что все они пусты и бесполезны. То есть он всегда будет мелко, поверхностно увлекаться то одним, то другим, а потом быстро остывать и оставаться с чувством скуки, лени и разочарования.

Печорин мог бы найти цель в жизни и упорно следовать ей. У него достаточно воли и душевных сил. Но он слишком занят борьбой с собой, бесконечным противостоянием своих желаний и своих убеждений. К тому же, ему смертельно мешает невероятная гордость. Печорин хочет чего-то – приносить пользу, иметь друзей, любить – но он останавливает себя, не желая, как ему кажется, размениваться по мелочам… Но вместе с тем, он прекрасно понимает, что все его сегодняшние заботы – не больше, чем мелочь. От этого снова рождается неудовлетворенность и противоречие… Добавить к этому непрерывный подноготный самоанализ; бесконечные копания, копания, копания…Без дела, без цели…Что же выходит потом. Он поступает совсем не так, как ему хотелось, а с точностью до наоборот. И это не приносит ему счастья…

Читайте также:

      

  • У меня нет рта чтобы кричать итоговое сочинение
  •   

  • Олег отец тимура привез из бирска маленького серого щенка сочинение егэ
  •   

  • Курдюмова пришла к ним среди года потому что приехала со своими родителями из англии сочинение
  •   

  • Сочинение на тему увлечение подростков виртуальным общением
  •   

  • Человек человеку волк сочинение

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

09.10.2021 16:01:28

Автор: Павел Ким


Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”. От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни. А вот слабые и легкомысленные люди не могут иметь будущего, потому что у них нет средств к существованию и они не способны заработать себе на дом. Попробую доказать свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Многие писатели русской классической литературы обращались к теме смысла жизни в своих произведениях. Не исключением стал и М. Горький, написавший пьесу “На дне”. В произведении мы знакомимся с главным героем-Актёром. Он бывший артист театра и алкоголик, живущий в ночлежке для бездомных. Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт. После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу. Но Сатин убеждает Актёра, что Лука его обманывает, а то ему не верит. Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу. Лука, так и не сказав в какой город ехать , скрылся из виду. После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни. Однако он приходит к такому выводу, что “талант-это вера в себя, в свою силу”. После перенесённых потрясений Актёр сознался в содеянном и раскаялся.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине. Главный герой-представитель золотой молодёжи. Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей. Его такая жизнь начинает утомлять, он в подавленном состоянии и пытается найти свою дорогу жизни, но всё неудачно. Общество не помогло Евгению, потому что они считали его лишним. Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

    
Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей. Самое главное, когда выбираешь тот или иной путь, важно прислушаться к себе и к близким людям.

Количество слов — 385


Здравствуйте, Павел!

Вы самостоятельно написали сочинение, попытавшись выстроить рассуждение по заявленной теме. Но на заданный вопрос не ответили, существенных выводов не представили.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ литературных произведений подменяется пересказом. Вы не демонстрируете глубокого знания текстов произведения, допускаете фактологические ошибки. Пересказ не сопровождается выводами, относящимися к теме сочинения.

Содержание произведений понимается наивно:

Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей.

Непонятно, зачем Евгению все это было нужно. Он дворянин, и не должен работать — таковы реалии тех лет.

Общество не помогло Евгению, потому что они считали его лишним.

Это не так.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении содержатся грубые нарушения тезисно-доказательной части.

Тезис (ответ на вопрос темы) отсутствует. Представленные тезисы про слабых людей не подтверждаются примерами. Вывод не вытекает из тезисов.

Ошибки

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Фраза не соответствует действительности: далеко не каждый человек задумывался об этом.

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Указательные местоимения ни на что не указывают.
Голословное утверждение. Непонятно, почему вы считаете, что у любого человека есть правильная дорога судьбы и почему только сильные личности способны ее найти. Мысль противоречивая.

А вот слабые и легкомысленные люди не могут иметь будущего, потому что у них нет средств к существованию и они не способны заработать себе на дом.

Это абсурдное высказывание: получается, что если у человека нет средств и если он не заработал себе на дом, то он, во-первых, слабый и легкомысленный, а во-вторых, у него нет будущего. Эта мысль не соответствует действительности.

Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт.

С чего вы это взяли? Все люди испытывают чувство голода. В предложении нарушены причинно-следственные связи.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Мысль выражена непоследовательно: непонятно, кто такой Лука, у кого произошла потеря памяти, о каком долге идет речь.

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

Противоречие. Зачем копить деньги, если больница бесплатная?

После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни. Однако он приходит к такому выводу, что “талант-это вера в себя, в свою силу”. После перенесённых потрясений Актёр сознался в содеянном и раскаялся.

Предложения не связаны друг с другом. Последнее предложение не относится к произведению «На дне»: вы с кем-то перепутали Актера.

Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

Предложения содержат противоречащие друг другу суждения.

К 4 (речь)+ 0 баллов

Речевые ошибки нарушают восприятие текста сочинения и препятствуют пониманию коммуникативного замысла.

Ошибки

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Повторы.

Многие писатели русской классической литературы обращались к теме смысла жизни в своих произведениях.

Несочетаемость: писатель литературы.
Смысл жизни и место в жизни — не тождественные понятия.

Не исключением стал и М. Горький, написавший пьесу “На дне”.

Нарушение порядка слов. Правильно: не стал исключением и…

Он бывший артист театра и алкоголик, живущий в ночлежке для бездомных.

Сопоставление неоднородных понятий.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Некорректное употребление местоимения, оно указывает на Луку.

Но Сатин убеждает Актёра, что Лука его обманывает, а то ему не верит.

Некорректное использование местоимений: непонятно, кто кому не верит, кто кого обманывает.

После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни.

Правильно: покончить с собой.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Речевая несочетаемость.

Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей.

Слово употреблено неуместно.

Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

Несочетаемость.

Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей.

Непонятно, на кого указывает выделенное местоимение.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13, предельное количество: 19

Ошибки

Орфография

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Правильно: это зависит ОТ ТОГО, ЧТО…

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

правильно: лечиТЬСЯ

Пунктуация

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Вместо тире следует поставить двоеточие.

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Две запятые лишние.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Лишняя запятая.

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

Лишняя запятая.

Лука, так и не сказав ЗПТ в какой город ехать , скрылся из виду.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни ЗПТ будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Пропущена запятая после придаточной части.

В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине.

Двоеточие поставлено не в соответствии с правилами пунктуации.

Грамматика

Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт.

не испытывал чувствВА голода

В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине.

правильно: ЕвгениЯ ОнегинА

Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей.

правильно: не хватает упорства В достижении поставленных целей.

Общий вывод по работе

Итак, Павел, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вы едва укладываетесь в минимальный порог требований. Следует более серьезно отнестись к анализу литературных произведений, поработать над логикой рассуждения и речевым оформлением работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 3 Зачёт

Возврат к списку

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Почему Онегин обречен на одиночество?

Сочинение Почему Онегин обречен на одиночество?

В романе «Евгений Онегин», Александр Сергеевич Пушкин затрагивает проблему человеческого одиночества. Главный герой одноимённого произведения умеет вести себя в высшем обществе, выставлять себя в выгодном свете. Однако мужчина везде чувствует себя лишним, не может найти своё место и обречён на вечное одиночество.

В юности Евгения воспитывали вполне традиционно для той эпохи: героя воспитывал французский гувернер. Получив образование, Онегин стал жить свою жизнь как типичный представитель высшего света. Герой посещает балы и театры, общается с людьми из светской элиты. Однако Евгений не может быть самим собой, лицемеря и притворяясь.

Среди общества, полного пустых людей, он – человек мыслящий, а потому он быстро устаёт от такой жизни. Героем овладевает «русская хандра». Онегин ищет утешение в книгах, однако и они не способны заполнить пустоту в его душе. Евгений, в надежде изменить свою жизнь, отправляется в деревню к своему умирающему дяде, который оставляет ему всё своё состояние. Мужчина поселяется в деревне, однако вскоре разочаровывается.

Деревня кажется ему такой же скучной, как и Петербург. Чуть позже герой знакомится с Владимиром Ленским – восемнадцатилетним поэтом, который только что вернулся из Германии. Ленский не похож на Онегина, однако герои находят общий язык, общаются и проводят время вместе. Онегин симпатизирует Ленскому, относится к нему снисходительно, однако дружит с ним от скуки и эгоистичных чувств. Ленский приводи героя в гости к семье Лариных, желая познакомить друга со своей возлюбленной, Ольгой. В доме Лариных Онегин знакомится с её сестрой, Татьяной, которая сыграет в жизни Евгения особую роль. Героиня испытывает к Онегину сильное искреннее чувство. Она впервые в жизни влюбляется, о чём пишет герою в своём письме. Онегин тронут её искренностью, а потому решает быть с девушкой честным. Герой отвергает её чувства, объясняется с ней и разбивает девушке сердце. Дальнейшая жизнь героя идёт спокойно и размеренно, пока однажды Евгений не позволил себе зло пошутить над чувствами Ленского к Ольге. Поэт вызывает Онегина на дуэль, результатом которой становится смерть Ленского. Этот момент становится переломным в жизни Евгения. Герой отправляется в путешествие по России, переосмысливает свою жизнь и осознаёт свои чувства к Татьяне. В последней главе романа герой вновь встречается с Лариной и объясняется в чувствах к ней, но уже слишком поздно – девушка замужем.

Таким образом, всю свою жизнь герой был одинок. В начале из-за светского общества, в котором ему приходилось притворяться и лицемерить, чтобы не показаться там чужим. Затем – убийство друга и непринятие чувств Татьяны. В финале герой остаётся совсем один. Потеря всех близких людей – лишь последствия решений Евгения.  

Почему Онегин обречен на одиночество?

Почему Онегин обречен на одиночество?

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Демона в поэме Демон Лермонтова

    Образ Демона в одноименной поэме М. В. Лермонтова представлен падшим ангелом, который, презирая все и вся творения Бога, однажды не смог остаться равнодушным перед красотой грузинской княжны Тамары

  • Председатель палаты в поэме Мертвые души образ и характеристика сочинение

    «Мёртвые души» Гоголя — настоящий клад для человека, который пытается познать русскую культуру и историю, ментальность русского народа и его пристрастия

  • Сочинение на тему Дорога в космос мечта человечества

    Мы – всего лишь песчинка в огромном и необъятном космосе. Наши проблемы, радости, взлеты и падения происходят на одном маленьком зеленом шарике, что одиноко вращается вокруг очередной звезды

  • Анализ пьесы Островского Гроза

    Знаменитая и уникальная пьеса «Гроза» Островского была издана накануне великого события, отмены крепостного права. Это событие произошло в 1861 году.

  • Характеристика и образ Вулича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Вулич – поручик, герой последней главы произведения. Читатель видит его как человека необычного и довольно таинственного.

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни обладают силой воли, верны своим убеждениям, другие не сразу прозревают в жизни, делают ошибки. На многие размышления в этом плане наводит нас роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Написано было произведение более 150 лет назад, но до сих пор оно волнует нас. В нем находим ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни. Прежде всего меня заинтересовали проблемы поиска смысла жизни, проблемы взаимоотношений главных героев романа,. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — один из первых социальных романов русской литературы. В нем рассматривается проблема взаимоотношений личности и общества. Идея изменения общества через нравственное усовершенствование человека наряду с идеей несовершенства современного Пушкину состояния общественного развития лежит в основе крупнейшего его произведения. Наиболее ярко эта идея выразилась в системе образов романа, в сопоставлении Онегина и Татьяны. Они сильные личности. Оба чувствуют себя чужими в холодной и праздной суете тогдашней жизни. Оба способны любить и страдать. Они достаточно умны, чтобы понять пустоту светской жизни, и поэтому оба отвергают ее. Но тем не менее это очень разные люди. Противоположность характеров Онегина и Татьяны обусловлена тем, что Онегин очень рано испытал на себе влияние «света» с его бесплодной, пустой суетой. Онегин дает характеристику себе строже, чем кто-либо другой, Он признается в корысти:

Какое низкое коварство

Полуживого забавлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

«Когда же черт возьмет тебя!» Из первой главы мы узнаем о душевном недуге героя, вызванном подчинением обществу и конфликтом с ним. Онегин — образованный, светский человек. Ему было дико в обществе Лариных, где велись разговоры о псарне, вине, родне. Стремление следовать моде рождает у Онегина поверхностное отношение ко всему. «Мод воспитанник примерный», он становится франтом, опасаясь «судей решительных и строгих»; привык

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре. Я Онегина не осуждаю за это. Вращаясь в высшем свете, ему необходимо было следовать тем обычаям и правилам, которые там были приняты. Мне нравится Онегин тем, что он «не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался». Я рад, что Пушкин тоже лестно отзывается о своем герое и показывает его недюжинность:

Мне нравились его черты.

Мечтам невольная преданность,

Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум. Онегин понимает всю никчемность, призрачность жизни светских людей, презирает их, тяготится этой жизнью, но ничего не может найти взамен. Живя только собой, не принимая во внимание чувства и переживания других людей, Онегин совершает целый ряд недостойных поступков: поведение на балу у Лариных, согласие на дуэль и убийство Ленского. Эгоизм приводит Онегина к тяжелой душевной драме, к разладу с самим собой. Татьяна — «милый» и «верный» идеал нравственной чистоты — прямая противоположность Онегину. Формирование ее характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Татьяна воспитывалась в деревне среди природы, которую очень любила и находила в ней успокоение. Она увлекалась чтением, это была мечтательная и романтическая натура. Это вовсе не значит, что среда, в которой воспитывалась Татьяна, была безупречной, но, инстинктивно отталкивая от себя все низкое, пошлое, ординарное, не соответствующее ее романтическому восприятию мира, она создает свой особый, поэтический мир. Страшные рассказы, поэтические народные сказания, приметы, таинственно-прекрасная жизнь природы, романы — вот чем жила эта девочка. Воспитанная на сентиментальных романах, Татьяна сосредоточила все свои духовные силы на сфере чувств. Жить для нее значило чувствовать, целью жизни была любовь к сильному, прекрасному, совершенному человеку, которому она «вручает свою судьбу». Итак, естественная потребность Татьяны любить и быть счастливой, потребность, которая была проявлением ее страстной и сильной натуры, выливается в пламенное чувство к Онегину, чувство, в котором нет места эгоизму, тщеславию, в котором нет ни капли кокетства. Полюбив Онегина, она пишет ему письмо, искренне признаваясь в своих чувствах. Онегин же по достоинству оценил Татьяну, выделив ее из круга светских дам, но на письмо ответил отказом. Он не хотел связывать себя узами брака, и чувств глубоких к Татьяне у него в то время не было. Поэтому осуждать его в данном случае я не решаюсь. Мне казалось, что Онегин в любой ситуации поступит обдуманно и решительно. Но при первом же испытании он пасует перед окружающей средой. В роковое утро перед поединком он станет рабом светской условности. Достаточно вмешательства Зарецкого, и вот уже Онегину мерещится «шепот, хохотня глупцов». Вызов принят.

Непоправимое должно свершиться:

И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир! Я считаю, что этот момент в романе самый трагический. С этого момента начинаются страдания Онегина. Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство» из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и растущее чувство собственной бесполезности:

…Зачем не чувствую в плече

Хоть ревматизма? — ах создатель!

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать? тоска, тоска!.. В таком душевном состоянии наш герой вызывает сочувствие и тревогу за дальнейшую судьбу. Татьяна же, если раньше жила в мечтах, то теперь, полюбив, неминуемо должна была столкнуться с жизнью. Но к этому времени характер Татьяны успел сформироваться, и потому она выходит из жизненных испытаний нравственно непобежденной. Таким образом, нравственная чистота Татьяны противопоставлена порожденному социальными условиями эгоизму Онегина. Это противопоставление позволяет автору наглядно показать несовершенство общества, уродующего человеческую душу. Но и судьба Татьяны трагична: ей не суждено быть счастливой. Невозможность этих людей, будто созданных друг для друга, быть счастливыми вместе — главный укор обществу. В чем же видел Пушкин пути прогрессивного изменения общества? Он верил в возможность улучшения общества через нравственное усовершенствование. Верил, что если все люди поймут, что такое истинная любовь и истинное страдание, то не станет ни эгоизма, ни желания устроить свои дела за чужой счет. Они оставят пустые дрязги и сплетни, поймут никчемность своего существования и займутся наконец делом, достойным человека. И мысль эту Пушкин проводит, показывая любовь Онегина к Татьяне, которая возрождает в нем человека. Да, именно любовь к Татьяне, а не смерть Ленского.

После дуэли Онегин, привыкший жить только для себя, отдаленный от мира стеной холодного презрения и эгоизма, потерял единственную духовную опору — уважение к себе. И только встретив Татьяну, полюбив ее, он понял, что такое истинное чувство и что такое возвышающее и очищающее душу страдание. Он увидел в ней прекрасное исключение из круга пустых светских красавиц, его пленила ее душевная красота и нравственная сила. Это была женщина, о которой он мечтал, достоинства которой всегда ценил, но которую не мог полюбить раньше, в бытность ее уездной барышней, ибо до гибели Ленского, внезапно и страшно пробудившей его, все чувства Онегина находились в сонном оцепенении. В то время он просто не способен был любить. Кроме нравственного воздействия на Онегина, Пушкин показывает огромное положительное влияние Татьяны в «свете». В чистой нравственной атмосфере, окружившей ее, даже самые недалекие люди становились лучше, благороднее, так как в ее салоне ценилось не богатство, не знатность, а ум и горячее сердце. Здесь почести воздавались по заслугам, здесь нельзя было обманывать и лицемерить.

Пушкин указывает путь нравственного возвышения людей и улучшения общества через естественность и красоту отношений. В этом проявился великий гуманизм Пушкина, который отстаивал право личности быть свободной, любить и верить в жизнь. Эти надежды были рождены добротой и величием гения, который пробуждал «чувства добрые» в сердцах современников и потомков.

Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин»

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни обладают силой воли, верны своим убеждениям, другие не сразу прозревают в жизни, делают ошибки. На многие размышления в этом плане наводит нас роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Написано было произведение более 150 лет назад, но до сих пор оно волнует нас. В нем находим ответы на многие вопросы, которые возникают и в нашей жизни. Прежде всего меня заинтересовали проблемы поиска смысла жизни, проблемы взаимоотношений главных героев романа,. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” — один из первых социальных романов русской литературы. В нем рассматривается проблема взаимоотношений личности и общества.

Идея изменения общества через нравственное усовершенствование человека наряду с идеей несовершенства современного Пушкину состояния общественного развития лежит в основе крупнейшего его произведения.

Наиболее ярко эта идея выразилась в системе образов романа, в сопоставлении Онегина и Татьяны. Они сильные личности. Оба чувствуют себя чужими в холодной и праздной суете тогдашней жизни. Оба способны любить и страдать. Они достаточно умны, чтобы понять пустоту светской жизни, и поэтому оба отвергают ее. Но тем не менее это очень разные люди. Противоположность характеров Онегина и Татьяны обусловлена тем, что Онегин очень рано испытал на себе влияние “света” с его бесплодной, пустой суетой.

Онегин дает характеристику себе строже, чем кто-либо другой, Он признается в корысти:

Какое низкое коварство

Полуживого забавлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

“Когда же черт возьмет тебя!”

Из первой главы мы узнаем о душевном недуге героя, вызванном подчинением обществу и конфликтом с ним. Онегин — образованный, светский человек. Ему было дико в обществе Лариных, где велись разговоры о псарне, вине, родне. Стремление следовать моде рождает у Онегина поверхностное отношение ко всему. “Мод воспитанник примерный”, он становится франтом, опасаясь “судей решительных и строгих”; привык

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре.

Я Онегина не осуждаю за это. Вращаясь в высшем свете, ему необходимо было следовать тем обычаям и правилам, которые там были приняты. Мне нравится Онегин тем, что он “не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался”. Я рад, что Пушкин тоже лестно отзывается о своем герое и показывает его недюжинность:

Мне нравились его черты.

Мечтам невольная преданность,

Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум.

Онегин понимает всю никчемность, призрачность жизни светских людей, презирает их, тяготится этой жизнью, но ничего не может найти взамен.

Живя только собой, не принимая во внимание чувства и переживания других людей, Онегин совершает целый ряд недостойных поступков: поведение на балу у Лариных, согласие на дуэль и убийство Ленского. Эгоизм приводит Онегина к тяжелой душевной драме, к разладу с самим собой.

Татьяна — “милый” и “верный” идеал нравственной чистоты — прямая противоположность Онегину. Формирование ее характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний.

Татьяна воспитывалась в деревне среди природы, которую очень любила и находила в ней успокоение. Она увлекалась чтением, это была мечтательная и романтическая натура. Это вовсе не значит, что среда, в которой воспитывалась Татьяна, была безупречной, но, инстинктивно отталкивая от себя все низкое, пошлое, ординарное, не соответствующее ее романтическому восприятию мира, она создает свой особый, поэтический мир. Страшные рассказы, поэтические народные сказания, приметы, таинственно-прекрасная жизнь природы, романы — вот чем жила эта девочка.

Воспитанная на сентиментальных романах, Татьяна сосредоточила все свои духовные силы на сфере чувств. Жить для нее значило чувствовать, целью жизни была любовь к сильному, прекрасному, совершенному человеку, которому она “вручает свою судьбу”.

Итак, естественная потребность Татьяны любить и быть счастливой, потребность, которая была проявлением ее страстной и сильной натуры, выливается в пламенное чувство к Онегину, чувство, в котором нет места эгоизму, тщеславию, в котором нет ни капли кокетства.

Полюбив Онегина, она пишет ему письмо, искренне признаваясь в своих чувствах. Онегин же по достоинству оценил Татьяну, выделив ее из круга светских дам, но на письмо ответил отказом. Он не хотел связывать себя узами брака, и чувств глубоких к Татьяне у него в то время не было. Поэтому осуждать его в данном случае я не решаюсь. Мне казалось, что Онегин в любой ситуации поступит обдуманно и решительно. Но при первом же испытании он пасует перед окружающей средой. В роковое утро перед поединком он станет рабом светской условности. Достаточно вмешательства Зарецкого, и вот уже Онегину мерещится “шепот, хохотня глупцов”. Вызов принят.

Непоправимое должно свершиться:

И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир!

Я считаю, что этот момент в романе самый трагический. С этого момента начинаются страдания Онегина. Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство” из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и растущее чувство собственной бесполезности:

…Зачем не чувствую в плече

Хоть ревматизма? — ах создатель!

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать? тоска, тоска!..

В таком душевном состоянии наш герой вызывает сочувствие и тревогу за дальнейшую судьбу.

Татьяна же, если раньше жила в мечтах, то теперь, полюбив, неминуемо должна была столкнуться с жизнью. Но к этому времени характер Татьяны успел сформироваться, и потому она выходит из жизненных испытаний нравственно непобежденной.

Таким образом, нравственная чистота Татьяны противопоставлена порожденному социальными условиями эгоизму Онегина. Это противопоставление позволяет автору наглядно показать несовершенство общества, уродующего человеческую душу.

Но и судьба Татьяны трагична: ей не суждено быть счастливой. Невозможность этих людей, будто созданных друг для друга, быть счастливыми вместе — главный укор обществу.

В чем же видел Пушкин пути прогрессивного изменения общества? Он верил в возможность улучшения общества через нравственное усовершенствование. Верил, что если все люди поймут, что такое истинная любовь и истинное страдание, то не станет ни эгоизма, ни желания устроить свои дела за чужой счет. Они оставят пустые дрязги и сплетни, поймут никчемность своего существования и займутся наконец делом, достойным человека.

И мысль эту Пушкин проводит, показывая любовь Онегина к Татьяне, которая возрождает в нем человека. Да, именно любовь к Татьяне, а не смерть Ленского. После дуэли Онегин, привыкший жить только для себя, отдаленный от мира стеной холодного презрения и эгоизма, потерял единственную духовную опору — уважение к себе. И только встретив Татьяну, полюбив ее, он понял, что такое истинное чувство и что такое возвышающее и очищающее душу страдание. Он увидел в ней прекрасное исключение из круга пустых светских красавиц, его пленила ее душевная красота и нравственная сила. Это была женщина, о которой он мечтал, достоинства которой всегда ценил, но которую не мог полюбить раньше, в бытность ее уездной барышней, ибо до гибели Ленского, внезапно и страшно пробудившей его, все чувства Онегина находились в сонном оцепенении. В то время он просто не способен был любить.

Кроме нравственного воздействия на Онегина, Пушкин показывает огромное положительное влияние Татьяны в “свете”. В чистой нравственной атмосфере, окружившей ее, даже самые недалекие люди становились лучше, благороднее, так как в ее салоне ценилось не богатство, не знатность, а ум и горячее сердце. Здесь почести воздавались по заслугам, здесь нельзя было обманывать и лицемерить.

Пушкин указывает путь нравственного возвышения людей и улучшения общества через естественность и красоту отношений. В этом проявился великий гуманизм Пушкина, который отстаивал право личности быть свободной, любить и верить в жизнь. Эти надежды были рождены добротой и величием гения, который пробуждал “чувства добрые” в сердцах современников и потомков.

­Сочинение: Почему я ощущаю себя лишним и пытаюсь найти смысл своего существования?

Каждый человек, абсолютно любой человек, не может быть лишним в этом мире, в этой жизни! Также как, не может быть лишним или не нужным всё, что бы там ни было — любое живое существо или какая либо сущность населяющая природу вселенной. В самой живой природе нет ничего лишнего или не нужного. Как в точном механизме часов нет ничего лишнего, каждый болтик или винтик необходим для существования и точной работы самого механизма в целом. Каждый человек одинаково важен для природы, в независимости от того, каков характер свой он являет в жизни, кем является по профессии или же не имеет профессию вообще.

Каждый человек несёт в себе функцию личного своего предназначения и выполняет своё предназначение так или иначе, разница только в том, что кто это делает понимая, осознанно, в стремление и в стараниях, а кто и не осознаёт этого, и даже считает, что не сможет выполнить его, или у него просто его нет, и сам того не зная и не догадываясь, выполняет своё предназначение в срок, пусть даже с трудом и без стремления.


­Пример сочинения 1

Почему появляются лишние люди? Этот вопрос не давал покоя многим авторам, которые анализировали данное явление на протяжении целых столетий. Из их наблюдений можно сделать один вывод: каждый человек, не сумевший найти себя и самореализоваться в обществе, либо опережал свое время, либо был отстающим. И те, и другие примеры мы можем найти в книгах.

Человека, который перегнал своих современников, изобразил И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Нигилист имел передовые взгляды, которые не могли прижиться в том мире, где он их проповедовал. Для Базарова время еще не пришло. Например, когда он провозглашал превосходство науки над искусством, его соотечественники не могли понять этого, потому что находились на иной стадии развития. Евгений, говоря о научном прогрессе, предрекал индустриальную и промышленную революции, которые наступят лишь в 20 веке и позволят решить многие проблемы, затронутые в искусстве, но не исправленные им. Можно зачитываться поэзией А.С. Пушкина, как делал это Николай Кирсанов, но это никак не отразится на нищете народа, произволе власти, невежестве общества. Зато научные знания и достижения позволили дать людям достойные рабочие места, повысить качество их жизни, организовать всеобщее просвещение, ограничить власть имущих. В этом смысле один адский камень, который мог предотвратить смерть главного героя, гораздо полезнее, чем игра на фортепьяно. Не менее современными и актуальными нам кажутся размышления героя о труде. Пока многие помещики ничего не делали, никак не развивались, Россия не двигалась вперед, застряв в консерватизме и бездействии главного сословия. Необходимость работать, обеспечивать себя понукает человека на пути к самосовершенствованию.

Сегодня всем это очевидно, а тогда «Аркадий сибаритствовал. Базаров работал». Таким образом, герой намного опередил свое время, поэтому и казался лишним.

А вот пример человека, который отстал от своего века, мы видим в романе И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой был одним из последних представителей традиционного русского барства. Все его мечты и помыслы были направлены в прошлое. Идеалом жизни на земле для него было детство в Обломовке: инфантильность, беззаботность, праздность, сон и обильная пища. Именно так проводили свои дни многие провинциальные помещики, в том числе и родители Ильи Ильича, чей пример являлся для него образцово-показательным. Все прогрессивные веяния и достижения были глубоко чужды Обломову. Он даже книг не читал, а просто лежал в постели. Герой искренне отрицал необходимость службы, работы и труда для развития личности. «Ты выгнал труд из жизни: на что она похожа?» — вопрошал друг Ильи Ильича, Штольц. А она была похожа на барскую праздность в глуши, которую так полюбили его родители. Илья Ильич не смог применить свои способности, не достиг целей, не самоутвердился в обществе, потому что безнадежно отстал от своего времени, был реликтом прошедшей эпохи.

Мы можем сделать вывод, что люди лишние не в пространстве, а во времени. Причина их ненужности заключается в том, что они опередили современников, или же сильно отстали от них. И те, и другие герои не находят места в эпохе, которая давит на них своими жесткими рамками и условиями.



Пример сочинения 2

«Лишними людьми» в литературе принято называть людей, обладающими способностями, которые они не могут реализовать в условиях современного им общества. Почему же появляются «умные ненужности» («лишние люди»)? Появление «лишних людей» связано с тем, что одних людей не устраивает та жизнь, которой живут большинство людей. «Лишние люди» не хотят подчиняться общественными принципам, которые чужды им. «Умные ненужности» рождаются порочным обществом.

О причинах появления «лишних людей» рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» показан постепенный отход центрального персонажа от образа жизни, свойственного большинству дворян того времени. Будучи типичным представителем светского общества, ведущего праздный образ жизни, Евгений Онегин со временем понимает, что такой образ жизни ему наскучил. Главный герой, который «всем кажется чужим», оказывается «лишним человеком». Появление в обществе Евгения Онегина, который отказался от того существования, которое вели большинство людей того времени, связано с тем, что начали появляться люди, которых тяготило то глупое и бессмысленное существование, которое вели дворяне того времени. Разочарованному дворянину Евгению Онегину быстро наскучивает все, с чем он встречается, ему свойственна общественная пассивность, поскольку Евгений Онегин не предпринимает попыток изменить существующие в обществе порядки. Евгений Онегин становится «лишним», «ненужным» человеком по той причине, что он отказывается жить в соответствии с теми принципами, в соответствии с которыми живет все общество. А.С. Пушкин выражает мысль о том, что люди, подобные Евгению Онегину, появляются из-за порочности общества.

О причинах появления «лишних людей» рассуждает и М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Центральный персонаж Григорий Печорин является умным и образованным человеком, который занимается не только познанием окружающего мира, но и самопознанием, чем не могло похвастаться большинство людей того времени. Григорий Печорин чувствует себя человеком, чуждым всему обществу, поскольку то, что приносит удовольствие окружающим людям, его тяготит. Главный герой против праздной жизни, которую ведут представители дворянства, потому что он видит, что за внешним великолепием скрывается пустота и ничтожество. Обладая большими способностями, Печорин ничего не делает для изменения общественных принципов. Автор показывает, что Григорий Печорин устал, у него нет никаких жизненных целей, как бы он ни старался найти смысл собственной жизни. То, что главный герой умирает, подчеркивает мысль о том, что подобные Печорину люди не нужны обществу.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что появление «лишних людей», или «умных ненужностей», связано с порочностью общества, с жизненными принципами которого отказываются жить некоторые люди.



Пример сочинения 3

Каждый человек испытывал себя лишним в какой-то ситуации, особенно, если он попадает в компанию хорошо знакомых между собой людей. Но есть люди, которые чувствуют себя ненужными и лишними постоянно, в любом коллективе и в любой компании. И это чувство доставляет им настоящие страдания.

Постоянно ощущать себя не на своем месте, чувствовать, что тебе никто не рад, свойственно тем людям, которые относятся к общению с другими людьми с недоверием. Они любой знак и малейшую невнимательность со стороны окружающих воспринимают как знак, что они никому не нужны и никому не интересны. Они пытаются вызвать к себе интерес, но чувствуют себя слишком неуверенными, чтобы этот интерес удерживать.

В личных отношениях  они постоянно ищут знаки того, что  партнер к ним невнимателен, что он пренебрегает ими, что он предпочитает им кого-то более интересного, красивого, уверенного в себе. Такие люди находятся в постоянном напряжении, они все время ждут, что их бросят или предадут. Они находятся в зависимости от чужого мнения и от чужих оценок, пытаются  все время казаться более интересными, активными, им трудно быть самими собой и выказывать собственные чувства, а не те, которые по их мнению от них ждут окружающие. В результате они устают от своего притворства, а их партнеры устают от их мнительности. Отношения становятся напряженными, зачастую даже неприязненными и просто сходят на нет.

Обычно свою ненужность ощущают люди, которые в детстве не получали от родителей должной поддержки, те, которым родители не смогли дать чувство защищенности. Или просто эти дети попали в какую- то травмирующую ситуацию, когда не смогли понять мотивы взрослых, списав их действия на свое плохое поведение. Например, ребенка на лето отправили к бабушке, где ему не нравится. Родители хотели, чтобы малыш провел лето на свежем воздухе, а он думал, что родители его таким образом наказали. «Бросили» за то, что он плохо себя вел.

Иногда чувство незащищенности бывает у детей, которые растут со слишком требовательными взрослыми, или тогда, когда интересы ребенка постоянно приносят в жертву интересам его сестер или братьев. Ребенок чувствует, что он менее дорог родителям, чем другие дети, и считает, что раз с ним поступают таким образом, значит он не заслуживает другого отношения.

Так бывает и тогда, когда ребенка часто сравнивают с другими, причем сравнение обычно не  в его пользу. Это закрепляет у человека чувство, что он не такой как все и при этом хуже других. И когда он попадает в компанию, ему все время кажется, что он здесь лишний, что он попал сюда случайно, что он не достоин здесь находится,  над ним посмеиваются за его спиной и в любой момент могут указать на дверь. Чаще всего такие чувства бывают у подростков, но многие сохраняют их и став взрослыми людьми.

Как правило, люди, которые ощущают себя лишними ждут, что к ним кто-то подойдет и заинтересуется ими, забывая о том, что все чувства взаимны.  Оглянитесь  вокруг, отвлекитесь от собственной персоны, начните интересоваться другими.

Не забывайте,  что любые отношения — это совместная работа, перестаньте видеть в других людях потенциальных обидчиков.



Пример сочинения 4

Бывают моменты, когда человек ощущает себя лишним и пытается найти смысл своего существования. Именно поэтому каждому из нас важно чувствовать себя полезным для кого-либо, иначе возникает неудовлетворённость жизнью. К.Г. Паустовский поднимает в тексте проблему важности быть кому-то нужным.

Автор подчёркивает, что Тихону Рябцову после серьёзного ранения «некуда было податься». Герой остался в абсолютном одиночестве и лишился на войне правой руки. Это значит, что и работать ему тоже было достаточно тяжело, и всё это оказывает значительное влияние на его эмоциональное состояние. Тихон «мучился, уставал» и время от времени переживал из-за осознания собственной ненужности.

К.Г. Паустовский акцентирует внимание на том, как война ломает и калечит судьбы ни в чём не повинных людей. Однако даже такому несчастному человеку, как Тихон, не чуждо чувство сострадания к ближним. Он понимает, как тяжело живётся сиротам из пионерского лагеря, и ему хочется помочь хотя бы одному ребёнку. Именно осознание важности быть кому-то полезным дарует человеку новые силы и позволяет найти своё место в жизни. Тихон Рябцов твёрдо решает усыновить мальчишку, и это наполняет его существование смыслом. Ощущение собственной нужности – ключ к счастью.

Причинно-следственные отношения, раскрытые в двух примерах-иллюстрациях, помогают читателю понять идею текста: для каждого человека найдётся своё место и дело. К.Г. Паустовский подчёркивает, что понимание своей полезности и желание помочь другим меняет мировосприятие человека и вселяет в него надежду на счастье. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: человек, который чувствует, что может быть кому-то нужен и полезен, обретает смысл жизни и находит в себе силы действовать

Ребенок чувствует, что он менее дорог родителям, чем другие дети, и считает, что раз с ним поступают таким образом, значит он не заслуживает другого отношения.

Так бывает и тогда, когда ребенка часто сравнивают с другими, причем сравнение обычно не  в его пользу. Это закрепляет у человека чувство, что он не такой как все и при этом хуже других. И когда он попадает в компанию, ему все время кажется, что он здесь лишний, что он попал сюда случайно, что он не достоин здесь находится,  над ним посмеиваются за его спиной и в любой момент могут указать на дверь. Чаще всего такие чувства бывают у подростков, но многие сохраняют их и став взрослыми людьми.

Как правило, люди, которые ощущают себя лишними ждут, что к ним кто-то подойдет и заинтересуется ими, забывая о том, что все чувства взаимны.  Оглянитесь  вокруг, отвлекитесь от собственной персоны, начните интересоваться другими.

Не забывайте,  что любые отношения — это совместная работа, перестаньте видеть в других людях потенциальных обидчиков.



Пример сочинения 4

Бывают моменты, когда человек ощущает себя лишним и пытается найти смысл своего существования. Именно поэтому каждому из нас важно чувствовать себя полезным для кого-либо, иначе возникает неудовлетворённость жизнью. К.Г. Паустовский поднимает в тексте проблему важности быть кому-то нужным.

Автор подчёркивает, что Тихону Рябцову после серьёзного ранения «некуда было податься». Герой остался в абсолютном одиночестве и лишился на войне правой руки. Это значит, что и работать ему тоже было достаточно тяжело, и всё это оказывает значительное влияние на его эмоциональное состояние. Тихон «мучился, уставал» и время от времени переживал из-за осознания собственной ненужности.

К.Г. Паустовский акцентирует внимание на том, как война ломает и калечит судьбы ни в чём не повинных людей. Однако даже такому несчастному человеку, как Тихон, не чуждо чувство сострадания к ближним. Он понимает, как тяжело живётся сиротам из пионерского лагеря, и ему хочется помочь хотя бы одному ребёнку. Именно осознание важности быть кому-то полезным дарует человеку новые силы и позволяет найти своё место в жизни. Тихон Рябцов твёрдо решает усыновить мальчишку, и это наполняет его существование смыслом. Ощущение собственной нужности – ключ к счастью.

Причинно-следственные отношения, раскрытые в двух примерах-иллюстрациях, помогают читателю понять идею текста: для каждого человека найдётся своё место и дело. К.Г. Паустовский подчёркивает, что понимание своей полезности и желание помочь другим меняет мировосприятие человека и вселяет в него надежду на счастье. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: человек, который чувствует, что может быть кому-то нужен и полезен, обретает смысл жизни и находит в себе силы действовать вопреки обстоятельствам.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Мы счастливы, когда не одиноки и имеем возможность изменить жизнь другого человека к лучшему. В таком случае мы уже не можем считать себя лишними и никому не нужными. Заглавный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка» казался другим людям странным, безотказным человеком, над которым можно издеваться. Юродивый становится объектом насмешек со стороны взрослых и детей. Они довольно часто задают Юшке вопрос: «Зачем ты живёшь?» Однако на самом деле герой долгое время заботился о девочке-сироте, впоследствии ставшей замечательным врачом. Это значит, что юродивый прожил достойную восхищения жизнь.

Таким образом, любому человеку действительно необходимо быть кому-то нужным. Очень важно делать что-то не только для себя, но и для других. Осознание своей полезности помогает нам найти собственный жизненный путь.

  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение декабрьское
  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение гроза
  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение война и мир
  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни сочинение вишневый сад
  • Почему некоторые люди не могут найти свое место в жизни итоговое сочинение обломов