Почему нельзя дразниться сказка

Эту сказку которые я нашла в сети интернет и использовала в педагогическом процессе. Предлагаю вам тоже познакомиться с этой сказкой. Например эту сказку можно прочитать если кто то из детей вдруг начал дразниться. Прочитайте её детям, обсудите сказку и возможно «дразнилка» задумается и изменит своё отношение к другим детям!

Сказка про сороку Дусю     (дразнит других)


Жила — была сорока Дуся в красивом зелёном лесу. У неё был красивый беретик с помпошкой, красивая белая кофточка и синяя юбочка. Она летала целыми днями с ветки на ветку, с дерева на дерево. И, как только кого увидит, сразу начинает дразниться. 
Увидела она однажды зайку и застрекотала: 
— Зайка-зазнайка, зайка-зазнайка! 
— И совсем я не зазнайка, — обиделся зайка. — Я зайка Андрейка, мягкая шубейка. 
А Дуся полетела дальше. Увидела Мишку и стала его дразнить: 
— Мишка-шишка, мишка-шишка! 
— Я не шишка, а медвежонок Топтыжка, — сказал Топтыжка. 
Дуся же тем временем полетела дальше и видит — идет лисичка. Стала Дуся опять дразниться: — Лисичка-спичка, лисичка-спичка! 
— И никакая я не спичка, — сказала лиса. — Я лисичка Верочка, красивая девочка! 
Так сорока весь день летала по лесу и дразнила всех зверей. 
Обидно стало зверятам, собрались они и решили, что не будут разговаривать с сорокой. Ведь у них есть имена, а она дразнится. 
Утром Дуся, как всегда, принарядилась и полетела по лесу. Увидела зайку и снова закричала: 
— Зайка-зазнайка! 
А зайка Андрейка, мягкая шубейка, повернулся и ускакал. «Куда это он?» — подумала сорока и полетела дальше. Увидела медвежонка и закричала: 
— Привет, мишка-шишка! 
А медвежонок Топтыжка тоже повернулся и ушел. 
«Странные они сегодня какие-то. Никто со мной не разговаривает», — подумала Дуся и полетела дальше. 
Увидела лисичку, но только собралась крикнуть «лисичка-спичка», как лисичка Верочка вильнула хвостиком и убежала. 
Скучно стало Сороке. Весь день она пролетала и ни с кем не поболтала. 
— Подумаешь, не разговаривают, — Дуся спустилась под дерево, на землю, ходит важно туда-сюда в своей синей юбочке и разговаривает сама с собой: 
— Уж и подразнить нельзя. Подумаешь, обиделись. Вот я, например, никогда не обижаюсь! Вдруг она услышала, как кто-то тихонечко смеется. Смотрит — за деревом стоят два маленьких хорошеньких грибочка, в коричневых шляпках, на толстых ножках. Один — совсем маленький — прямо ухахатывается: 
— Ха-ха-ха! Дуська-длазнилка плилетела. С ней никто не иглает! Ха-ха-ха! Длазнилка, длазнилка, — он был такой маленький, что ещё не научился выговаривать букву «р». 
— Я не «длазнилка»! Я Дуся! У меня имя есть! — обиделась сорока. 
Заплакала она от обиды и одиночества и полетела к себе домой. 
На следующий день Дуся снова летала по лесу. Но только теперь она уже не дразнилась, а, наоборот, со всеми здоровалась. Всех называла по именам, и все отзывались ей радостным приветствием. А потом звери собрались на полянке и вместе с Дусей играли в прятки. Сорока спряталась за дерево и увидела два большущих гриба. 
— Дуся! Дуся! Прости нас, что мы вчера смеялись над тобой, — услышала Дуся. 
— Так это были вы? Как вы выросли! — удивилась Дуся и позвала всех зверят. Первым прибежал зайчик и закричал: 
— Идите все сюда! Дуся грибы нашла! 
Зверята прибежали и обрадовались, что в их лесу выросли такие большие грибы. Конечно, ведь ночью был грибной дождь! Все плохое смыл, а хорошее принёс. 

Людмила Цвирко 

Сказка от капризов

Сказка для детей, которые дерутся и обижают других

Жил-был в лесу Обижалка. Как ты думаешь, почему его так называли?.. Верно, потому, что обижал он всех, кого только мог.

То белочку за хвостик дернет или орешек отберет, то медвежонку в мед хвои накидает или шишкой по голове стукнет. Долго так продолжалось.

Перестали ребята-зверята с Обижалкой играть. Тогда Обижалка стал стараться их еще больше обидеть. «Не хотят со мной играть — пусть тогда хотя бы подерутся», — думал Обижалка. Тогда зверята не только с ним играть перестали, но и дразнить его начали. Как только его увидят, сразу кричать начинают:

Обижалка идет,
Всем обиды несет!
Ног своих не жалей:
Разбегайся скорей!

Обижалка сначала их всех побить хотел. Но как всех сразу догнать? Пробовал в них шишками кидать — ни в кого не попал. А ребята-зверята еще больше и веселее его дразнят.

Совсем приуныл Обижалка. Горько и грустно ему стало. Даже плакать захотелось. Присел Обижалка на травку… и вдруг услышал, что рядом, за деревьями кто-то всхлипывает.

 
Обижалка протер лапками глазки и пошел смотреть. Оказалось, это маленькая девочка сидит на пенечке и плачет, а возле ее ног стоит корзинка. В ней два грибочка. Обижалка сначала хотел шишек насыпать в корзинку, но потом раздумал. Слишком уж горько девочка плакала. Обижалка спросил:

— Ты чего плачешь?
— Я заблудилась. Мама с папой уже волнуются. Ни меня, ни грибов. Бедная я, бедные мама и папа. Вот горе-то!
— Тоже мне горе! Сейчас мы все поправим, — Обижалка сказал и сам удивился. Он от себя такого не ожидал.
— Поправим? — Девочка вытерла слезы и с любопытством смотрела на Обижалку. — Правда?
— Конечно, поправим, здесь рядом есть грибная полянка. Соберем грибы, а потом я тебе дорогу из леса покажу!
— Как здорово, идем скорее! — Девочка весело побежала по дорожке. Полянка и в самом деле оказалась рядом.
— Ухты, какие грибочки: лисички, подберезовики, подосиновики! И не входит больше в корзинку! Ничего, пусть для кого-нибудь еще растут!

 

Обижалка стоял рядом и радовался вместе с девочкой.
— Чтобы выйти из леса, надо дойти вон до той большой сосны, — показал Обижалка. — А потом повернуть направо. И все. Лес закончится.
— Спасибо тебе большое! Ой! Я даже не спросила, как тебя зовут?..
— Меня?.. Обижалка.
— Обижалка? Не может быть! Ты меня спас, ты мне так здорово помог. Для меня ты совсем не Обижалка, а самый настоящий Помогайка! Можно, я тебя так буду называть?
— Помогайка… Помогайка! — Обижалка попробовал на вкус новое имя. —Да, мне нравится, пусть так и будет.
— Вот спасибо тебе, замечательный Помогайка! —Девочка обняла его. —До свидания, Помогайка.
Девочка побежала по тропинке к высокой сосне.

 
— Помогайка. Да, я теперь буду Помогайка, это так здорово — помогать. Широко улыбнувшись, он зашагал к своему домику.
Зверята, заметив его, хотели закричать свою дразнилку, но, увидев непривычную широкую улыбку на лице бывшего Обижалки, раздумали дразниться.

Автор Анна Бердникова

Иллюстрация: А.Столбова

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

В этой теме вы можете прочитать три сказки и выбрать наиболее подходящую: «Сказка про Колю и его друзей», «Сказка про доброго Петю», «Сказка про Зайца-забияку».

Важно не просто прочитать сказку ребёнку, но и подумать, чем вызвано такое поведение малыша. Возможно малыш таким способом привлекает к себе внимание: хочет больше времени проводить с вами, что вполне нормально для ребёнка.

Возможно ему не хватает нового опыта, он не знает куда, на что направить свою энергию, ему скучно.

Возможно малыш пытается самоутвердиться, показать, что он тоже чего-то стоит. В этом случае повышайте его самооценку, хвалите его за любые достижения, покажите другой способ самоутверждения.

А может быть ребёнок просто копирует чьё-то поведение? Если родитель позволяет себе хоть иногда шлёпнуть малыша, это значит, что ребёнок будет поступать точно также. Такими действиями мы сообщаем ребёнку, что драться можно! Если ребёнок ударил другого малыша или вас, ни в коем случае не бейте его в ответ. Объясните на словах о вреде его поступка, расскажите перед сном сказку на эту тему, но никогда не поднимайте на него руку. Ведь, если мы себе это хоть раз позволим, то и ребёнок будет следовать нашему примеру.

Сказка про Колю и его друзей

                                                                                                                              Людмила Цвирко

Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».

В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!

Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.

Коля выпил молоко и вышел во двор.

  • Гав-гав! — поприветствовал его пес.
  • Мяу, как спалось? — спросил кот.

Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.

—        Тук-тук! — поприветствовал его дятел.

  • Ку-ку! — сказала кукушка.
  • Привет! — пропищал муравей.

Коля подошел к березке и сломал ветку.

  • Ой-ой-ой! — закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.
  • Не рушьте наш домик! — кричали муравьи, но и их не услышал Коля.

Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.

На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.

Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.

Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе.

Сказка про доброго Петю

                                                                                                                            Ирина                                                                                                                                                          Маниченко

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.

Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.

Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать домой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.

А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно возвращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно — прямо в Петю.

— Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.

Как же мне теперь играть с ребятами? — заплакал мальчик.

Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться.

И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо — пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!

Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока.

— Странно, — подумал Петя, — откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.

На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой — увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.

С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!

Сказка про Зайца-забияку

                                                                                                                                   Ирина Гурина

Однажды Зайцу приснился удивительный сон. Увидел он свой родной лес, знакомых зверей и птиц. Только одно было удивительно — все они его боялись.

  • Смотрите, — говорит лиса. — Вон идёт великий Заяц. Он победил меня вчера, и теперь я должна каждый день приносить ему на завтрак капусту.
  • Да-да, — соглашается волк. — Это самый великий Заяц. Меня он тоже победил, и теперь я должен каждый день на обед приносить ему морковь!
  • Точно, это величайший в мире Заяц! — ревёт медведь. -Он меня вчера так побил, что теперь я должен каждый вечер приносить ему на ужин мёд! Иначе он меня вообще из леса выгонит!
  • Смотрите все — вон идёт великий и могучий Заяц! -стрекотали сороки.

—        Великий, великий, — поддакивали белки.

—        Вели-КВА-лепный, вели-КВА-лепный, — квакали лягушки.

А Заяц вышагивает по тропинке, гордо задрав голову, и расталкивает всех встречных.

Видит — под кустом малины спит медведь. Заяц подошёл к нему да как даст ему лапой. Медведь так и покатился кувырком!

—        Не смей есть мою малину, косолапый, — закричал вслед ему Заяц.

Идёт он дальше, а у речки сидит волк, рыбу ловит. Подошёл к нему Заяц да как ударит волка по спине. Волк бултых в воду! Сидит и вылезать боится.

—        Не смей в моей речке рыбу ловить, — погрозил ему кулаком Заяц.

Поскакал Заяц дальше, а навстречу ему лиса с лукошком яблок. Увидала Зайца, издали кланяться начала. Но Косой все равно лукошко у неё отобрал, а саму рыжую ещё и побил:

—        Не смей в моём лесу яблоки собирать! Шёл он, шёл по лесу… и проснулся. Потянулся Заяц, выглянул в окошко и думает:

—        И чего я раньше всех боялся? Надо показать, кто в лесу хозяин!

Вышел он на опушку да как закричит:

  • Берегитесь, звери! Это я, великий Заяц, проснулся!
  • Хи-хи-хи, — тоненько захихикали белочки.
  • Ха-ха-ха, — басовито захохотал старый кабан.

—        Ах, смеетесь! Ну, я вам сейчас покажу! — воскликнул Заяц и сердито затопотал по тропинке.

Смотрит — а навстречу ему ёжик торопится, на спинке грибы несёт.

  • А ну-ка, отдавай мои грибы! — крикнул Заяц да как стукнет ёжика, и сам тут же заплакал. — Ой-ой-ой! Какой ты колючий!
  • А ты приставучий! — ответил ёжик. — Зачем дерёшься? Если тебе нужны яблоки, то иди и собирай сам!
  • Но я же великий и могучий Заяц, меня все боятся и уважают!        
  • Ты глупый! — ответил ёжик. — Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают!
  • Что же делать? — спросил Заяц.

Но ёжик его уже не слышал. Он побежал по тропинке дальше по своим делам.

Грустный-прегрустный побрел Заяц домой.

  • Ух! — ухнула старая мудрая сова. — Уважают не за силу, а за добрые дела!
  • Глупости, — махнул лапкой Заяц.

Не доходя до поляны, на которой стоял его домик, он вдруг услышал чьи-то жалобные всхлипывания.

  • Эй, кто там? — крикнул Заяц.
  • Это я, медвежонок! — раздалось из кустов.

Заяц раздвинул густые ветки и увидел маленького медвежонка. Его лапка застряла между корней старого дуба, и малыш никак не мог освободиться.

—        Эх ты, глупыш! Сейчас я тебе помогу, — сказал Заяц и начал ломать старые сучья.

Как только медвежонок освободился, он радостно запрыгал вокруг Зайца и запел:

                             Ты теперь мой лучший друг!

    И пусть знают все вокруг:

   Ты великий и могучий,

   Самый смелый, самый лучший!

Заяц засмущался, а потом спросил:

  • Ты, и правда, так думаешь?
  • Конечно! — воскликнул медвежонок.
  • Заяц — лучший друг медвежонка! Заяц спас медвежонка! Заяц — герой! — застрекотали сороки и понесли новость по лесу.
  • Вот видишь! — сказала Зайцу сова. — Теперь тебя будут уважать не во сне, а наяву. И вовсе незачем драться для этого! Я же говорила: уважают не за силу, а за добрые дела!

Как отучить детей плохо себя вести? Прочтите сказку от Академии любознательности о трёх непослушных ребятах: задире, неряхе и дразнилке. Они всем досаждали на детской площадке. Но однажды старый волшебник наказал их за проступки. С тех пор дети отказались от своих вредных привычек.

Эта удивительная история случилась в обычном городе, каких немало в нашей стране. Рассказал мне о ней приятель. Он видел все своими глазами. 

В новом высотном доме жило много людей. Почти в каждой квартире подрастали детки. Погожими днями на широком дворе собиралось полно ребятишек.

Однажды на деревянной лавочке под ивой появился старичок с палочкой. Через большие очки он смотрел на играющих детей, наблюдал за ними. Некоторым делал замечания.

Чудесным июльским днем ярко светило солнышко, дул теплый ветерок. На двор высыпало столько малышей, что не хватало места в песочнице. Чтобы покачаться на качелях, карусели или лошадке приходилось ждать своей очереди.

Но вот на детской площадке появился пятилетний Коля. Он подошел к качелям, не обращая ни на кого внимания, и занял их. Малыши обиженно зашумели, а он заявил: «Я сильнее вас, лучше не связывайтесь». Потом взял без спросу чужой самосвал, стал им играть. У маленькой девочки отобрал самокат покататься.

Ребёнок плохо себя ведёт. Сказкотерапия

Куда бы Коля ни пришел, дети пугались, начинался крик и плач. Старичок пожурил его: «Ты ведешь себя, как волк в овчарне, тебя все боятся». «А мне это нравится», ‒ сказал в ответ задира и пнул подальше мячик, попавший под ноги.

В углу двора играли две маленькие девочки, они строили башню из камешков. Света была чистенькая, опрятная, любо-дорого посмотреть. Рита выглядела настоящей замарашкой: лицо испачкано, в волосах песок. Грязные руки она вытирала о подол красивого платья.

Старичок сказал: «Рита, ты испортишь новое платье, огорчишь маму». Малышка ответила: «Ну и что, она постирает или купит другое». Дедушка вздохнул и отошел.

Из песочницы донесся дружный смех, там всех забавлял бойкий Миша. Озорник передразнивал ребят: корчил рожицы и кривлялся, изображая других мальчиков. За девочками повторял слова противным писклявым голосом. Дети смеялись, пока он дразнил других. Но когда добирался до них, им становилось обидно, Мишу просили не дразниться.

Однако шалун не хотел униматься. Старичок подошел к нему: «Ты ведешь себя, как злая мартышка, всех обижаешь». Мальчик дерзко ответил: «А мне нравятся мартышки!».

Дедушка рассердился. Он стукнул своей палкой о землю и приказал: «Коля, Рита и Миша, встаньте передо мной!». Детей словно магнитом притянуло.

Старичок выпрямился, стал выше ростом и произнес: «Я старый волшебник, живу на свете много лет. Бываю в разных странах, чтобы посмотреть, как ведут себя маленькие дети. Непослушных озорников, грязнуль, задир наказываю, иначе они такими и вырастут».

Он трижды стукнул палкой, и провинившиеся ребята превратились в животных. Рита стала свинкой, Коля волчонком, Миша мартышкой.

Старый волшебник продолжил: «Жить вам в таком виде, пока не поймете, как себя вести, чтобы других не огорчать. Когда догадаетесь и захотите исправиться, верну вам прежнее обличье. Начнете вести себя по-старому – снова станете животными».

Поучительная сказка о детях с плохим поведением

Тут старичок исчез, а свинка, волчонок и мартышка со слезами побежали домой к мамам и папам. Родители их не узнали, хотели отвести в зоопарк, но животные заговорили знакомыми голосами. Они все рассказали, пожаловались на старичка. Взрослые, хотя любили своих малышей, сказали, что зря дети не послушали старого человека. Теперь им придется задуматься над своим поведением.

Три дня Коля, Рита и Миша сидели по домам, думали, как быть. Потом твердо решили отказаться от плохих привычек. Как только они сообщили об этом родителям, тут же превратились в детей.

Первой во двор вышла Рита. Ее было трудно узнать, такая она стала аккуратная. Во что бы ни играла, берегла свою одежду и всегда выглядела опрятной.

Через день показался Миша. Вел он себя скромно и дружелюбно, с ним стали играть даже девочки. Последним на детской площадке появился Коля. Он больше никого не обижал, старался помочь самым маленьким ‒ учил их кататься, заводить машинки.

Долго люди обсуждали эту историю, потом перестали. Но Коля, Рита и Миша никогда о ней не забывали.

Сказка о том, почему нельзя говорить «плохие» слова

<font size=»4″>Жили-были два хороших слова. Любили они играть друг с другом и, конечно, с остальными хорошими словами. Каждое слово дарило людям что-то хорошее, приятное. Их нравилось произносить.</font>

<font size=»4″>Отправились как-то раз слова в путешествие — на другие слова посмотреть, себя показать. Шли они шли и тут увидели яму, а там полно веток и колючек. Что делать? Яму не обойти, кругом грязь и болото. Думали, думали и решили, что нужно прыгать. Первое слово более длинное было, вот и перепрыгнуло на тот край. А второе слово короткое — прямо в яму и угодило. Стало теперь второе слово неприятным — в него ветки да колючки повпивались так, что вытянуть не получается.</font>

<font size=»4″>Так и пошли два друга дальше в путь. Видят, на встречу заяц скачет. Хотел познакомиться со словами. Одно слово было приятно произносить, а второе колючее оказалось — весь язык зайке поцарапало. Заплакал зайка и убежал.</font>

<font size=»4″>Пошли слова дальше. Возле речки медвежата играют, резвятся. Увидели медвежата новые для себя слова. Одно произнесли — приятно, легко, красиво звучит. А второе произнесли — друг друга оцарапали, как будто подрались медвежата. Поняли тогда мишки, что и словом можно ранить, больно сделать. Пообещали, что говорить «колючие» слова больше не будут.</font>

<font size=»4″>А что наши друзья слова?</font>

<font size=»4″>«Колючее» слово решило, что ему нужно уйти в  дремучий лес, ведь оно теперь может ранить. Его друг, доброе слово пообещало, что найдет лекарство для него.</font>

<font size=»4″>Пошло приятное слово к волшебнице. Та ему рассказала секрет ямы — заколдованной эта яма оказалась. Много уже хороших слов она превратила в «колючие». Теперь по всему миру ходят слова, которые могут ранить, обидеть, сделать больно.</font>

<font size=»4″>Есть способ их расколдовать — обрадовала волшебница, — «Колючие» слова снова станут приятными, если их не говорить. Ведь каждый раз, когда их произносят, то колючки только глубже впиваются в слово. Если их никто не использует, то, потихоньку, колючки отвалятся сами по себе.</font>

<font size=»4″>С тех самых пор родители стали запрещать говорить своим детям «плохие» слова — они ранят и того, кто их говорит, и того, кому их говорят. Произнося их, дети и взрослые начинают плохо себя чувствовать, иногда даже болеть. А те, кто их слышит, чувствуют себя побитыми, обиженными, несчастными.</font>

<font size=»4″>Если каждый человек в мире перестанет произносить «колючие» слова, то скоро все слова снова станут приятными и добрыми.</font>

<font size=»4″></font>

<font size=»4″>На самом деле не всех родителей занимает эта тема. Есть семьи, в которых так принято общаться. То ли это выражение эмоций, то ли это слова-связки — уже не важно. Ребенок просто повторяет за взрослыми по принципу «Им можно, значит и мне можно».</font>

<font size=»4″>Другое дело, если в семье и ближайшем окружении ругательства не используются. Ребенок не осознает истинного смысла этих слов. Он просто повторяет, например, за детьми в детском саду или школе. За такое ни в коем случае нельзя наказывать. Ребенку стоит объяснять, в чем «плохость» этих слов и, желательно, дать четкое понятие, что делают эти слова с тем, кто их произносит и с теми, кто их слышит. То есть дать обратную связь — как то, что делает ребенок, влияет на мир.</font>

<font size=»4″>В сказке о колючих словах я попыталась дать полную картину мира «плохих» слов, чтобы ребенок включился в игру по «расколдовыванию» изначально хороших слов, но, по стечению обстоятельств, «превратившихся» в такие, которые не стоит говорить.</font>

<font size=»4″>Можете взять эту метафору про колючки, можете придумать свою. Но когда будете объяснять своему дошкольнику или младшему школьнику эту тему, то обязательно расскажите и предысторию, как вы это понимаете.</font>

  • Почему нельзя держать диких животных дома сочинение
  • Почему нельзя врать сочинение
  • Почему нельзя впадать в отчаяние сочинение
  • Почему некоторые люди совершают преступления сочинение
  • Почему некоторые люди не могут найти своего места в жизни сочинение