29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»
Сочинение
Ничего нет важнее в нашей жизни, чем правильный выбор. Вспомним знаменитую картину Васнецова «Рыцарь на распутье»: направо пойдёшь – смерть найдёшь, налево пойдёшь – богатым будешь… Выбор – это самый ответственный момент, к нему нужно относиться с исключительной ответственностью. Обратимся к некоторым примерам, чтобы показать, почему важно сделать правильный выбор.
А.Г.Алексин рассказал нам интересную историю, в которой перед мальчиком встал выбор: заниматься ли ему музыкой или делать этажерки и книжные полки. Очень большое влияние на Олега имела бабушка, ведь он очень её любил. Мальчику не хотел её расстраивать, поэтому согласился ходить в музыкальный кружок. Но Олег поступил очень мудро: он схитрил: «Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! Это тоже искусство!». Правильность выбора подтверждается тем, как бабушка со временем стала гордиться своим внуком, тайком от него хвастаясь перед гостями этажерками и полочками: «Всё он!.. Своими руками!» Так мальчик получил возможность заниматься тем, что ему нравилось, и это стало именно тем делом, которое помогло заслужить уважение со стороны близких.
По сравнению с правильным выбором меркнут даже общепризнанные ценности: власть и богатство. Жил когда-то цезарь Диоклетиан, который, приняв власть, сразу же заявил, что как только приведёт империю в порядок, то сразу же покинет столицу и поселится где-нибудь в тиши и покое. Так он и сделал: через двадцать лет своего правления удалился в дворец на берегу моря и стал заниматься сельским хозяйством. Когда римляне пришли через некоторое время просить его вернуться на трон, он сказал: «Если бы вы видели, какую капусту я вырастил, вы бы не спрашивали, почему мне не хочется обратно на трон».
Как видим, правильный выбор помогает людям заслужить уважение к себе и стать счастливыми, занимаясь любимым делом. Поэтому каждый из нас должен понять, что нет ничего важнее этого.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЫБОР?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»
Пояснение
Выбор – это процесс принятия решения, отбор одного варианта из нескольких возможных. Выбор – это и результат такого решения, то, что определил для себя человек в той или иной жизненной ситуации. По тому, какой выбор сделан, можно судить о сущности характера, духовном мире человека, ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности, идеалы, взгляды человека. Часто выбор существенно влияет на судьбу человека, например, выбор профессии, спутника жизни, выбор поведения в экстремальной ситуации. Важно, чтобы он был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям.
По тексту Е.Гришковца
Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
А вот А.В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.
Таким образом, сделать выбор – это ещё полдела, главное – не ошибиться, человек всегда должен думать о той ответственности, которую он несет за свое решение, ведь именно оно часто влияет положительно или отрицательно на его жизнь и отношения с другими людьми.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
И. Бунин «Цифры»
А. Пушкин «Капитанская дочка»
Л. Толстой «Кавказский пленник»
Б. Васильев «В списках не значился»
И. Тургенев «Муму»
- Сочинения
- Свободная тема
- Проблема выбора
Сочинение Проблема выбора
Выбор – практически постоянное состояние человека. Можно даже сказать, что вся жизнь человека состоит из выбора. Ведь каждый день нужно решить сотню дел и сопутствующих вопросов. Из-за этого человеку нужно сделать правильный выбор, который решит возникший вопрос и, в идеале, поможет достигнуть поставленной ранее цели.
Исходя из того, что выбор – это практически ежедневная, привычная и обыденная деятельность, может возникнуть иллюзия легкости при принятии решения. Но это может привести к многочисленным ошибкам и проблемам. На самом деле выбор, чаще всего, достаточно трудная деятельность, от которой может зависеть очень многое. Так из чего может складываться проблема выбора? Это:
Недостаток информации.
Первое и основное, что создает сладкую иллюзию легкого и простого выбора – это недостаток информации. В литературе и кино разных жанров, временных периодов и стран можно найти массу примеров, которые доказывают, что недостаток информации «помогает» сделать ошибочный выбор. Что в итоге приводит к проблемам, на решение которых тратится много сил (моральных, физических) и времени.
Многочисленные страхи.
Это вторая важная «слагаемая», которая может превратить выбор – в сущее мучение. Стоит отметить, что у каждого человека страхов очень много: от страха одиночества до страха быть бесполезным, ненужным, слабым. И все эти страхи заставляют человека одновременно и страдать, и спешить сделать выбор. Такой эмоциональный коктейль заставляет человека или идти на поводу страхов, или вообще отказываться делать выбор, перекладывая ответственность на другого человека.
Нежелание что – то терять и желание получить все (желательно все и сразу).
Процесс выбора характеризуется тем, что человеку необходимо от чего-то отказываться, чтобы получить взамен что-то иное. Вот только человек такое существо, которое не желает терять что-то привычное (или выходить из зоны комфорта). И при этом любой человек иногда просто жаждет получить все и сразу. Эти два противоположных желания только усугубляют проблему выбора. Ведь хочется одновременно и изменить свою жизнь хотя бы немного, и нет желания терять что-то привычное и практически родное.
Проблема выбора только в книгах и фильмах может показаться простой, не стоящей и десятой доли душевных терзаний реального человека. В реальной жизни, как бы привычен не был выбор для человека – он всегда остается сложным, заставляя любого живущего раз за разом спрашивать себя или окружающих: «А правильный ли я выбор сделал?».
Аргументы и примеры из литературы
Выбор – это любое решение человека, которое, в большинстве случаев, может очень сильно повлиять на его дальнейшую судьбу. С самого детства нас учат различать добро и зло, плохие поступки и хорошие. Иногда очень тяжело сделать выбор, оказавшись в непростой жизненной ситуации, ведь твое решение может повлиять не только на тебя, но и на судьбу окружающих людей. Проблему выбора мы можем увидеть не только в нашей повседневной жизни, но и во многих художественных произведениях.
Одним из героев, который сделал свой нравственный выбор является Петруша Гринёв в произведении “Капитанская дочка” Александра Cергеевича Пушкина. Петр не встаёт на сторону Емельяна Пугачева, а наоборот, готов пожертвовать собственной жизнью, не уступив своим жизненным принципам. Петр не может предать родину и остается на стороне закона и Екатерины ll.
Противоположным примером Петру Гринёву является Алексей Швабрин, который без раздумий принимает решение встать на сторону бунтовщика Емельяна Пугачева, прежде всего, чтобы спасти собственную жизнь. Герой в первую очередь думает о себе, а не об окружающих. За счет своего выбора Швабрин пытается занять выгодное положение в обществе.
В произведении есть мысль о том, что оба героя могли пойти вместе по одному и тому же пути, но сделали совершенно разный выбор.
Тема выбора также показана и в произведении “Евгений Онегин” Александра Сергеевича Пушкина. Главная героиня Татьяна не может принять любовь Евгения, несмотря на то, что все еще испытывает искренние чувства к нему. Но теперь ее жизнь связана с другим человеком. Женщина не может уйти от мужа в силу своего морального долга.
С проблемой выбора сталкивается герой произведения Ивана Александровича Гончарова “Обломов”. У Ильи Ильича есть возможность жить совершенно по-другому, начать выходить “в свет”, но он привык к своему спокойному ритму жизни и не собирается его менять. Оказавшись перед выбором, Обломов оставляет все как есть, что по итогу приводит его к весьма печальным событиям.
Исходя из вышеперечисленных литературных примеров, мы можем сделать вывод о том, что абсолютно каждому человеку в течение жизни приходится делать выбор в той или иной ситуации. В этот мир мы приходим без какого-либо выбора: не выбираем кем нам родиться, какие у нас будут папа и мама, не выбираем себе имя. Но позже только мы выбираем, как прожить собственную жизнь, как помочь окружающим людям и как сделать мир лучше.
Также читают:
Картинка к сочинению Проблема выбора
Популярные сегодня темы
- Сравнительная характеристика Шарика и Шарикова сочинение
Одним из главных героев романа М.А.Булгакова «Собачье сердце» является собака по кличке Шарик. Это обычный бездомный пёс, который однажды, на пороге голодной смерти, столкнулся с профессором и стал жертвой научного эксперимента
- Что способно изменить человека? Итоговое сочинеие 11 класс
Человек — социальное существо. Он не может сформироваться как личность самостоятельно. То, какие решения мы принимаем, как меняем жизненные ценности, зависит от окружающих нас людей.
- План рассказа Кабан Чарушина 4 класс
Герой любил рисовать в зоопарке. Особенно рано утром, когда мог остаться один на один с животными и никто не стоял над душой. Олень марал, он же и Серёжка. Сейчас у него меняются рога, как и у всех оленей каждый год.
- Сочинение на тему Честь. Что такое Честь 9 класс
Я думаю, честь – это верность себе и своим словам. Человек чести, как правило, – это человек ответственный за свои поступки и решения, порядочный и добросовестный. По моему мнению, честь оскверняется тогд
- Лирический герой в стихотворениях Есенина
Время, в которое жил и творил русский поэт С.А. Есенин считается одной из сложных эпох российского государства, и может быть своего рода лирических эпох. Эта эпоха особенно повлияло на судьбы людей обладающих сверхчувствительностью.
Мы делаем выбор каждый день, каждый час, каждую минуту нашей жизни. Кажется ли нам этот выбор серьезным шагом или нет, несомненно, лишь то, что он приближает или наоборот отдаляет нас от поставленной нами цели.
Мы подготовили для вас три варианта сочинений на тему «Что такое выбор?», которые соответствуют всем правилам ФГОС.
Первый вариант сочинения (по тексту А.И. Деникина «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью…»)
текст А.И. Деникина
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю… (По А.И. Деникину)*
Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.
[свернуть]
Определение понятия
Каждый день люди осознанно или неосознанно делают выбор. Будь то выбор еды, одежды или выбор друга. Жизнь состоит из выбора. Я думаю, что наша жизнь – это решения, которые мы принимаем. Обычно у нас есть несколько вариантов для выбора, и мы должны признать, что наше решение так или иначе изменить нашу жизнь.
Аргумент из прочитанного текста
Так автор текста Антон Иванович Деникин повествует о том, что повлияло на его решение стать военным. Несмотря на то, что с самого раннего детства он проявлял неплохие способности в обучении и имел возможность поступить в техническое учебное заведение, выбрал карьеру военного.
Аргумент из личного опыта
Совсем скоро каждый из нас столкнется с выбором профессии. Это очень серьезный и ответственный выбор, ведь, скорее всего придётся этим заниматься всю жизнь. Мне кажется, что, несмотря на советы друзей, учителей и друзей выбор мы должны сделать сами, прислушавшись в первую очередь к своим интересам.
Заключение
Подводя итоги, хочется сказать, что человеку на протяжении всей его жизни приходиться делать выбор. От нашего выбора зависит не только наше благополучие, но и благополучие окружающих
Второй вариант сочинения (по тексту А.В. Гридина) («Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. …»)
Текст А.В. Гридина
(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.
(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.
– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?
(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…
(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.
(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
(По А.В. Гридину)*
* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.
[свернуть]
Определение понятия
Что же такое выбор? Выбор – это решение человека, которое в некоторых случаях может серьезно повлиять не только на его судьбу, но и на судьбу окружающих людей. Поэтому важно серьезно относиться к проблеме выбора.
Аргумент из прочитанного текста
Так, в тексте А.В. Гридина молодой человек, студент третьего курса показывает себя с самой некрасивой стороны. Найдя чужой мобильный телефон, он считает для себя огромным бременем постараться вернуть его владельцу. Даже несмотря на то, что впоследствии он узнает, что случилась какая-то беда, связанная с владельцем телефона, он относится к этой беде халатно, с апатией. Он не только не возвращает телефон владельцу, но и желает оставить его себе, что совсем подрывает уважение к нему.
Аргумент из личного опыта
Я думаю, что каждый из нас в жизни сталкивался с такими ситуациями, когда окружающим людям требовалась помощь и от нашего выбора зависела их судьба. В ответственный момент мы должны сделать правильный выбор, выбор, который, в некоторых случаях, может спасти жизнь другого человека.
Заключение
Итак, выбор – это серьезный шаг, который нужно делать только тогда, когда вы уверены в своей правоте.
Третий вариант сочинения (по тексту Е.В.Гришковца) («Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертил …»)
Текст А.В. Е.В.Гришковца
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни. (По Е.В. Гришковцу)*
* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
[свернуть]
Определение понятия
Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами
Аргумент из прочитанного текста
Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
Аргумент из личного опыта
А вот А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.
Заключение
Таким образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим выбором.
Содержание
- Выбор по тексту Мамина-Сибиряка (271 слово)
- Выбор по тексту Гридина (131 слово)
- Выбор пример из жизни (204 слова)
- Проблема выбора. 8 класс (247 слов)
Выбор по тексту Мамина-Сибиряка (271 слово)
По моему мнению, это чувство неопределённости, когда нужно выбрать что-то одно из множества. Каждому человеку приходилось делать выбор неоднократно. Я думаю, что наша жизнь построена на решениях, которые мы принимаем, пытаясь улучшить или облегчить её. Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст Д. Н. Мамина-Сибиряка.
В тексте Мамина-Сибиряка рассказывается о том, что маленький осиротевший лебедь плавал один на озере и боялся к кому-либо приближаться, прячась в камыши. Старик забрал Приёмыша к себе, чтобы «ястребы не заели». Птенчик утром на заре поднимался, плавал в протоке, кормился там, а потом – опять домой. Так и жили они втроём: Приёмыш, Тарас и его собака Соболько. Но вот лебедь стал каким-то слишком дряхлым, и это происходило совсем не от болезни: ему хотелось в тепло, к своим сородичам. Перед Птенчиком встал выбор: остаться дома со стариком и собакой или улететь в тёплые страны с другими птицами. Но вот «когда в последний-то раз отплыл от берега этак сажен на двадцать, то остановился и как, братец ты мой, крикнет по-своему: «Спасибо за хлеб, за соль! – Только я его и видел».
Размышляя над вопросом, что же такое выбор, не могу не вспомнить повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В этом произведении перед сложным выбором встала главная героиня. Крестьянка Лиза искренне полюбила дворянина, и ей нужно было решить: отдаться чувствам или покориться доводам ума. Девушка вступила в отношения с Эрастом. Она выбрала хоть короткое, но счастье, однако горько пожалела о своём легкомыслии после предательства любимого. То, что приятнее, не всегда лучше.
Подводя итог, могу сказать, что ситуация выбора – это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая заставляет его думать, принимать решения и, в целом, быть ответственным за них.
4
(271 слово)
Выбор по тексту Гридина (131 слово)
Выбор – это осознанное принятое решение из предложенных вариантов. В жизни каждый из нас ежедневно делает какой-либо выбор: что надеть, куда пойти, кому позвонить. А иногда нам приходится выбирать при решении серьёзных жизненных вопросов, и не всегда этот выбор может быть верным.
Женя Лесневский, герой рассказа, случайно в маршрутном такси увидел на сиденье мобильный телефон, который забыла девушка. У него было несколько секунд, чтобы сделать правильный выбор: отдать телефон или оставить себе. Женя выбрал последний вариант, решив проучить девушку, чтобы она была внимательнее. Выбор был сделан, и он оказался неудачным.
В моей жизни тоже случалась такая ситуация. Как-то я шла по торговому центру, у девушки впереди меня выпал кошелёк, а я окликнула её и отдала кошелёк.
Таким образом, выбор – это предпочтение одного варианта другому. Мы постоянно сталкиваемся с выбором в своей жизни.
5
(131 слово)
Выбор пример из жизни (204 слова)
Рано или поздно каждый из нас оказывается перед тем или иным выбором. А он, в свою очередь, означает принятие какого-то решения в пользу одного из вариантов.
Проблема выбора возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся принять решение, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придётся нам по душе.
Я считаю, что каждый должен сам управлять своей жизнью. И один из способов делать это – принимать взвешенные решения и не бояться оказаться перед выбором.
Не стоит забывать, что выбор предполагает ответственность за принятое решение. Человек, сделавший какой-либо выбор, должен отвечать за последствия, которые он за собой влечет.
В моей жизни, как и у любого человека, очень часто возникает проблема выбора. Иногда я колеблюсь между несколькими вариантами, не решаясь сделать его. Ведь каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В такие моменты я беру себя в руки и задаюсь вопросом: какие последствия повлечёт за собой тот или иной вариант? Тогда определиться с выбором становится гораздо проще.
К сожалению, найти компромисс не всегда удаётся. Иногда выбор приходится делать вопреки свои желаниям, и делать то, чего тебе совсем не хочется.
4
(204 слова)
Проблема выбора. 8 класс (247 слов)
В тексте известного русского писателя-прозаика и поэта Александра Степановича Гриневского поднимается актуальная проблема нашего времени – проблема выбора.
Чтобы мы лучше поняли, как это важно, автор рассказывает о случае, произошедшем в Одессе. Рассказчик стал свидетелем происшествия между двумя моряками. Молодого матроса в спину ударил ножом товарищ. Доктор сказал, что рана была незначительная. Матрос уже пошёл на поправку. Доктор сообщил, что именно раненый будет решать, как поступить с обидчиком: «по закону» или «по человечеству». Обратимся к предложению 36 (Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству»). Мы видим, что рассказчик, как и большинство присутствующих, на месте матроса выбрал бы простить обидчика, ведь он этого заслуживает.
Но как же поступил молодой матрос? Он боролся с желанием и с каким-то ядовитым воспоминанием. Но, похоже, победило второе. Матрос выбрал поступить по закону. Мы видим, что это решение далось не легко. Обратимся к предложению 45 (Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс: «Пусть… уж… по закону»).
Всё же матрос не испытал жалости и выбрал наказать своего обидчика, разрушив ему судьбу.
Мы видим, что человек, находящийся в ситуации нравственного выбора, может решить судьбу других людей. Например, как рассказчик, проникшись жалостью к матросу, у которого были жена и дети, и которому полагались каторжные работы. Однако раненый решил наказать товарища по закону.
В заключение хочу сказать, что Александр Грин считает, что преступник, раскаявшийся в содеянном, заслуживает прощения. С позицией автор трудно не согласиться. Милосердие и закон не могут идти в ногу. Поэтому, находясь в ситуации нравственного выбора, нужно прислушиваться к сердцу.
5
(247 слов)
Содержание статьи
- О чем писать сочинение?
- План
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
- Вариант № 1 Мы делаем выбор, а выбор делает нас…
- Вариант № 2 Сложность правильного выбора
- Вопрос-ответ
- Сколько слов писать?
- Какое количество баллов максимальное за задание?
Сегодня мы поможем вам подготовиться и написать сочинение на тему «Что такое выбор?» на отлично. Развивашка.онлайн подскажет, какие слова подобрать и как сформулировать свою позицию.
О чем писать сочинение?
В 9-м классе в рамках ОГЭ по русскому языку от школьников требуется написание сочинения-рассуждения на тему «Выбор». Работа выполняется с опорой на текст. Нужно внимательно прочитать его, и проанализировать. Исходя из проблемы, которую поднимает автор, надо:
- Дать определение, что такое выбор (обозначить проблему).
- Обосновать свою мысль (привести примеры, аргументировать).
- Подвести итог вышесказанному.
План
Сочинение-рассуждение должно быть последовательным и логически связным. Для этого нужно придерживаться плана. Примерные пункты:
- Как вы понимаете значения слова «выбор».
- Аргумент из текста (пересказать и пояснить).
- Второй аргумент из произведения или пример из жизни (привести и дать оценку).
- Как решается проблема выбора?
Вступление
Во вступительной части необходимо дать определение слову «выбор» и плавно подвести к раскрытию вопроса.
Примеры фраз, с которых можно начать писать сочинение:
- На мой взгляд, выбор – это…
- Я думаю, что выбор – это…
- По моему мнению, выбор – это…
Возможное продолжение фразы:
- …принятие решения;
- …когда из многих представленных возможностей нужно отдать предпочтение чему-то одному;
- …решение в пользу одного из вариантов;
- …психологическое понятие, которое означает принятие правильного решения, исходя из нескольких вариантов;
- …неотъемлемая часть жизни человека.
Основная часть
После написания вступления мы переходим к основной части, раскрывающую суть темы. Эта часть должна быть самой содержательной, с примерами. Надо привести как минимум два аргумента. Один из аргументов обязательно приводится из текста к заданию. Другие аргументы могут быть из прочитанных произведений или из жизни.
Абзац может начинаться следующим образом:
- Свое мнение я могу подтвердить примером из жизни…
- Однажды мне пришлось делать сложный выбор…
- Как-то раз я стал свидетелем события, которое…
- В тексте А. Гридина говорится о выборе…
- А. Алексин (другой автор) поднимает проблему выбора…
- В предложении (номер) автор текста говорит о том, что…
Необходимо коротко и ясно описать ситуацию и дать пояснение.
Заключение
Концовка подводит итог вышесказанному. Необходимо ответить на вопрос: «Какие выводы я сделал на основании своего жизненного опыта и опыта главных героев в тексте (героев из известных произведений)?»
Фразы, которые можно использовать:
- Таким образом, можно сделать вывод о том, что выбор –
- Исходя из всего вышесказанного, я думаю…
- Из своего опыта (поступка главного героя) я понял, почему важно сделать правильный выбор…
Вариант № 1 Мы делаем выбор, а выбор делает нас…
На мой взгляд, выбор определяет человека, его славу, характер, репутацию. Каждый день нам приходится выбирать, что съесть на завтрак, какую одежду надеть. Выбор может быть простым и сложным.
Например, когда мы решаем, куда поступить учиться после школы. Или на какую работу устроиться. Переехать в другой город, или остаться. Даже находясь в сомнениях и стремясь избежать принятия решения, мы все равно его принимаем.
В тексте А. Гридина затрагивается проблема нравственного выбора. Лесневский решил не брать на себя ответственность (3). Он не крал телефон (1), не оставлял его себе с корыстным умыслом и не ощущал радости от находки (4). Герой рассказа отдался воле судьбы (7): если девушка спохватится, он отдаст ей телефон, а нет, так не пропадать же добру. Юноша считает себя безучастным, но так или иначе выбирает. Он мог бы ответить на звонок, сообщить звонящей матери девушки, что она потеряла телефон. Лесневский мог бы приехать в больницу, чтобы вернуть пропажу. Но он отверг эти варианты, снял с себя ответственность, и поступил безнравственно. Оттого и мучит его совесть (28).
В повести «Тарас Бульба» мы видим разный выбор двух сыновей. Остап смело глядит в лицо врагам. Он не побоялся смерти и остался верным Родине и отцу. Андрей пошел на поводу чувств, перешел на сторону поляков и совершил предательство.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что мы делаем выбор сотни раз в день. Важно брать ответственность за свои решения, и помнить, что от них зависит взаимоотношения с другими людьми, чистая совесть, вся дальнейшая жизнь.
Вариант № 2 Сложность правильного выбора
Для меня правильный выбор – это решение, в котором не сомневаешься ни на миг. Это шаг, который делает человек к тому, что ему нравится, откликается в его душе. Труднее всего выбирать между вещами, которые безразличны.
Приведу пример из жизни. Мы решили завести домашнего питомца. Я очень хотела щенка мопса. Но мама сказала, что у породы много недостатков и предложила выбрать между карликовым пуделем и тойтерьером. Я выбрала тойтерьера. Был ли этот выбор правильным? Затрудняюсь сказать. Я люблю нашу собаку, но продолжаю мечтать о мопсе. Будь он у меня, я бы не сомневалась.
В тексте. Е. Гришковца из рассказа «Дарвин» главный герой не может определиться, в какой институт поступить после учебы. Его родители преуспели в точных науках, но для сына алгебра, физика и геометрия оказались слишком сложны (12). Герой пытается сделать правильный выбор, отталкиваясь от имеющихся вариантов (14, 15). Но в медицинском его пугает анатомичка, а выступления в институте культуры кажутся слишком безрадостными и никому не ненужными. В конце парень признается, что сам не знает, чем хочет заниматься по жизни (28, 29).
Таким образом, чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо себя знать. Понимать, что хочется. Если есть сомнения, то такое решение уже не назовешь верным.
Вопрос-ответ
Сколько слов писать?
В сочинении-рассуждении должно быть от 70 слов и больше. Важно, чтобы тема была хорошо раскрыта. Обычно для этого требуется больше слов – 120-150. Но гнаться за количеством не стоит. Лучше писать короткие и содержательные по смыслу предложения.
Какое количество баллов максимальное за задание?
24 балла.
Чтобы успешно справиться с заданием, нужно понять общий смысл опорного текста. Должны быть четко обозначены проблема выбора и позиция автора. Для отличной оценки надо написать сочинение без единой ошибки (орфографической, пунктуационной, речевой и др.). Предстоит проделать сложную работу, которая требует ответственной подготовки.
- Сочинения
- 9 класс
/
Когда человек сталкивается с необходимостью принять решение, он делает выбор. Можно сказать, что выбирает человек почти всегда, почти каждую минуту своей жизни. Завести будильник на раннее утро или поспать подольше, съесть на завтрак овсянку или бутерброд, прогуляться пешком или поехать на автобусе, надеть шапку или оставить ее дома? Все это выбор. И, как правило, альтернатив намного больше. Ту же шапку можно надеть, не надеть, взять с собой. А еще можно выбрать более теплую шапку или менее. Красную или синюю.
Человек также принимает и сложные решения. Сказать правду, умолчать или откровенно соврать? Согласиться на предложение, отказаться или взять время для раздумий? Купить модный телефон, пожертвовать эти деньги на благотворительность или потратить их на что-то другое? Наконец, бывает и судьбоносный выбор. Стать учителем, ветеринаром или экономистом? Переехать в столицу, соседний город или остаться дома?
У любого выбора обязательно есть альтернативы. Но что, если человек не имеет вариантов? Перед ним только одна дверь, а не три или десять. Есть ли в такой ситуации у него выбор? Да, есть. Не стоит забывать, что отказ совершать выбор – это тоже выбор. Если человек разворачивается и уходит от единственной двери, то это выбор. Даже если решение «принимается» подброшенной монеткой – это тоже выбор, ведь человек решил сам, как будет выбирать.
Нельзя не вспомнить, что любой выбор – это неминуемые последствия. Говорят даже, что не бывает плохого или хорошего выбора, а есть только последствия. В этом есть определенная правда. Все, что делает человек, ведет к какому-то результату. Иногда он запланированный, а иногда и неожиданный. Если не взять шапку, то можно простудиться. Если обмануть друга, то можно его потерять. Если переехать в столицу, можно достичь успеха. Вот только последствия выбора – это возможности, которые могут случиться, но не обязательно случаются. Без шапки можно прекрасно себя чувствовать, друг может не узнать об обмане, а в переезд в столицу может обернуться катастрофой.
Человек, совершающий выбор, думает о последствиях. Пытается предугадать, к чему приведет его поступок. Некоторые такие раздумья мы совершаем автоматически. Никто не тратит время на то, чтобы серьезно и основательно проанализировать последствия выбора блюда на завтрак. Наш мозг сам взвешивает последствия, мы даже не замечаем эту его работу. Но если выбор сложный, а последствия серьезные, человек уделяет процессу принятия решения куда больше времени. Мы взвешиваем, анализируем, советуемся, изучаем чужой опыт. Чем больше будет зависеть от сделанного выбора, тем серьезнее мы относимся к нему.
Вот и выходит, что выбор – это еще и ответственность. Если мы изменяем свою жизнь или судьбы других людей, то мы же и несем за это ответственность. И об этом обязательно нужно помнить, когда делаешь выбор, способный затронуть интересы других.
Сочинение 2
Хотелось бы начать с определения, что же такое выбор? Выбор – состояние, в котором человек принимает решение, которое что-то меняет в его жизни. Задумайтесь, каждый день мы совершаем много поступков, делаем выбор ежедневно.
Зачастую, мы отталкиваемся от своих морально-этических взглядов на жизнь, если это касается взаимоотношений с людьми. Мы выбираем такое решение, которое кажется верным именно для нас. Смотря на проблему с разных сторон, человек сам понимает, что же ему выбрать: добро или зло, верность или измену, правду или ложь, честность или лицемерие.
Иногда нам приходится делать выбор для того, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Например, куда поступать, каким специалистом быть, за кого выйти замуж или жениться. Нужно учитывать, что работа должна приносить удовольствие, а любимый человек принимать вас таким, какой вы есть, поддерживать, заботиться и любить. Только тогда вы сможете прожить счастливую жизнь и не думать о том, что когда-то приняли неверное решение и ваш выбор испортил вашу судьбу.
Жизненной необходимостью так же является взятие ответственности за свои поступки. Делая что-то, вы не должны обижаться на других и винить в своих ошибках ваших близких. Вы взрослый, сформировавшийся человек, который в праве многое решать сам и надеяться тоже только на себя.
Нас с раннего детства учат делать выбор. Все начинается с простых вещей, мама спрашивает, какой цвет нам больше нравится или что нам больше хочется съесть, какую игрушку мы положим спать вместе с собой. И это один из важных моментов воспитания.
Если человека не приучить к этому с детства, то в юном и даже в зрелом возрасте у него могут возникнуть различные проблемы, которые очень трудно будет решить без помощи специалиста.
Поставьте для себя правильную цель в жизни – совершать нужно правильный выбор, который приведет вас к той жизни, о которой вы мечтаете. Мы являемся создателями наших мечтаний, но и мы должны уметь их осуществлять. Нельзя ничего не делать и получать все, что нам хочется. Для выполнения любого дела необходимо чего-то добиться, осуществить задуманное может быть не просто. Тогда человеку стоит проявить свой жесткий характер и показать все, на что он готов ради своей мечты и достижения заветной цели.
Выбор – это очень сложно, важно, ответственно. Нужно тщательно думать и взвешивать все за и против.
Рассуждение на тему Выбор
Выбор – когда из многих предоставленных возможностей нужно отдать предпочтение чему-то одному. Человек вынужден выбирать в течение всей своей жизни. В детстве за ребенка это делают родители: выбирают еду, одежду, детский сад и школу. Даже игрушки. Первый самостоятельный выбор ребенок совершает в детстве в игре «Каравай» после слов «каравай, каравай, кого хочешь – выбирай». И, пожалуй, все.
С взрослением вопрос выбора ставится все острее. Надо решить, будешь ли учить английский до школы, на каком инструменте будешь играть и в какую спортивную секцию ходить. И тут, опять же, многое решают родители, которые думают, что гусли лучше, чем барабан, а синхронное плавание полезней керлинга. И мнение детей часто не рассматривается вообще.
С годами выбор становится более серьезным, а выбирать приходится больше: с кем дружить, с кем остаться после развода родителей, какую профессию выбрать, какую религию предпочесть и какому Богу молиться. Как правильно выбрать свою половину и воспитать детей. Да, и очень ответственный выбор – за кого голосовать.
Когда вариантов для выбора очень много, возникает, так называемое, затруднение выбора. Чем больше вариантов, тем труднее сделать выбор. И потом, не зависимо от результата, будешь сомневаться: а то ли выбрал. Может, надо было совсем другое? А с возрастом будешь сомневаться все сильнее и сильнее.
Долгое время при социализме вокруг было не очень много возможностей для выбора, была «скудность выбора». Молились одному Богу – коммунистической партии. На прилавке стояла одна подходящая тебе пара сапог. Ее и покупали. И не возникало ощущения колебаний, неправильности выбора и «неприятного послевкусия» – другого же не было. Зато душа была спокойна. Оказывается, маленький выбор – не так уж и плохо.
В конституции записано, что каждый имеет право избирать и быть избранным. Это относится к органам государственной власти. Но можно несколько переиначить это выражение и получить: каждый имеет право выбирать и быть выбранным. Оказалось, что быть выбранным хочет каждый. В детском саду хочется, чтобы тебя выбрали для выступления на детском утреннике. Позже — чтобы именно тебя выбрали для медленного танца и предложили дружить. Послали на олимпиаду, пригласили на вечеринку и выбрали королевой красоты Дмитровской области. Выбрали на главную роль и предложили руководящую должность. Именно тебя позвали замуж. И уж, конечно, выбрали депутатом Государственной Думы.
Сейчас – другое время: другие приоритеты, мысли, действия, стремления и цели. Появилось много нового: в средствах массовой информации выбирают самого умелого, способного и веселого. Появились передачи «Самый умный» и «Самый лучший». Созданы специальные отборочные комиссии, в лексиконе появилось слово кастинг, которое звучит приятнее слова отбор.
Сейчас существует свобода выбора. Как в детстве в игре «Каравай»: кого хочешь – выбирай. И чего хочешь: на любой цвет и вкус. Но «на вкус и цвет товарища нет». И твой выбор может не понравиться никому, кроме тебя. И выражение «сделать правильный выбор» тоже является спорным: тебе твоя невеста очень нравится, а маме – нет. И кто прав?
В песне поется: Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня. Иногда для счастья важно выбирать не тебе – пусть кто-то выберет тебя. Ну, а кто был прав, определит и покажет только время.
15.3 9 класс ОГЭ
`
Что такое выбор?
Популярные сочинения
- Характеристика семьи Ростовых в романе Война и мир Толстого сочинение
Произведение Война и мир включает в себя большое количество значительных тем, такие как война, патриотизм, достоинство, любовь, общение.
- Сочинения по картинам Серебряковой
Описание картин Зинаиды Серебряковой
- Внутренний мир человека — сочинение
Я часто задумываюсь о том, что же такое «внутренний мир человека»? Внутренний мир человека — это его