Почему николай алексеевич из рассказа бунина темные аллеи оставил надежду

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


5

Почему Николай Алексеевич из рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи» оставил надежду?

1 ответ:



0



0

Он не любил её. Она не подходила ему по статусу, Надежда — крепостная крестьянка, а Николай — барин.
Однажды он оставил девушку и остался несчастлив в личной жизни.

Читайте также

Нераскаянность<span> общественного неравенства</span>

Научится выживать в любых условиях

1. Родная дочь и падчерица.
2. Падчерицу увозят «во чисто поле на трескун-мороз».
3. Встреча с Морозом Красным носом.
4. Испытание и награда падчерицы.
5. Грубость и гибель старухиной дочери.

ЧУДНЫЙ град это эпитет,СОЛЬЕТСЯ олицетворение,ЛЕТУЧИХ эпитет,КОСНЕТСЯ олицетворение, ИСЧЕЗАЕТ олицетворение,без следов метафора,МГНОВЕННЫЕ эпитет,СОЗДАНИЯ метафора, ПОЭТИЧЕСКОЙ эпитет,ИСЧЕЗАЮТ олицетворение, от ДЫХАНЬЯ…СУЕТЫ метафора

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,<span>А между кленами синеют Они помогают.</span>

Сборник Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» имел колоссальный успех у читателей после выхода в свет. Особой любовью пользовался одноимённый рассказ из этого сборника, повествующий о трагической первой любви отставного военного.

Николай Алексеевич, главный герой рассказа «Тёмные аллеи», через тридцать лет случайно встречается с бывшей возлюбленной, которая раньше была крепостной девушкой и которую он бессердечно бросил. Бунин показывает смятение чувств своего героя при этой встрече и рассказывает, как он был судьбой наказан за предательство любви.

В характере этого человека переплелись воедино честность, жертвенность, расчётливость, трусость и подлость. Характеристика образа Николая Алексеевича — это психологический анализ его многогранной личности.

Внешность

Николай Алексеевич обладает красивой внешностью. Несмотря на солидный возраст, он весьма подтянут, статен — сказывается высокий чин, полученный им во время службы в императорской армии. Наружность его имеет сходство с Александром II. Брови ещё чёрные, но усы и волосы уже поседели. Лицо красивое, удлинённое. Взгляд его тёмных глаз усталый, но строгий, как бы вопрошающий.

Одет герой в военный мундир, серую шинель с бобровым воротником, на голове был большой картуз, на руках — замшевые перчатки, на ногах — военные сапоги с ровными голенищами.

Психологический портрет

Внутренний мир Николая Алексеевича противоречив. Несмотря на врожденную интеллигентность, герой высокомерно ведёт себя с людьми низших сословий. Он интересуется окружающими, многое подмечает. Николай Алексеевич перфекционист и педант: он стремится к нравственному идеалу, боится осуждения со стороны окружающих, ценит чистоту, уют.

Узнав в хозяйке постоялой горницы Надежду, которую он в молодости любил, но не женился на ней, Николай Алексеевич растерялся и даже смутился. Во время разговора с ней он несколько раз краснеет, вероятно, от стыда за своё давнее предательство: ведь он бросил любящую его девушку только потому, что она была крепостной. Герой не женился на ней, так как боялся, что общество осудит такой неравный брак, да и сам он считал, что Надежда из-за своего происхождения не могла быть хозяйкой его петербургского дома и матери его детей.

Николай Алексеевич до слёз покраснел, когда она сказала, что не вышла замуж, потому что его любила. Он забормотал, что всё проходит: и любовь, и молодость. Сказал, что это «история пошлая, обыкновенная».

Ещё одной яркой чертой его характера является трусоватость, проявляющаяся буквально во всех ситуациях, касающихся чувств и личных переживаний. Герой словно убегает от самого себя. Встретив Надежду, Николай Алексеевич не хочет вспоминать о прежней любви к ней.  Его незрелость и трусость проявились и в том, что он быстро уехал из постоялой гостиницы, даже не выпив чай, хотя вначале заказал самовар.

Конечно, Бунин не склонен считать своего персонажа сухим и бесчувственным человеком, и в тексте несколько раз даются отсылки, подтверждающие данный факт. К тому же, автор подчеркивает, что Николай Алексеевич умён, возможно, расчётлив. Вот только можно ли предугадать наперёд, когда речь идёт о сердечных переживаниях?

Жертвенность героя по отношению к себе, к своим чувствам проявилась в том, что он пожертвовал своим счастьем в угоду мнению людей своего сословия.

Жизненная жертва Николая Алексеевича

Трусливость главного героя рассказа «Тёмные аллеи» проявлялась во время его молодости. Он полюбил дворовую девушку Надежду, которая росла при господах, а затем служила им. Любовь эта была взаимной, но Николай Алексеевич всё же подло бросил возлюбленную, поскольку считал, что дворовая девушка не может быть его женой.

Сейчас Бунин показывает главного героя уставшим, нерешительным, несчастливым. Несмотря на то, что он достиг высот в военной карьере, Николай Алексеевич несчастлив в жизни. Судьба возвратила ему предательство, которое он допустил в молодости по отношению к Надежде. В разговоре с Надеждой, пытаясь перед ней оправдаться, Николай Алексеевич несколько раз повторяет, что «всё проходит», прошла безрадостно и его жизнь.

Николай Алексеевич рассказывает своей бывшей возлюбленной, что он несчастлив. Мало того, что любимая жена его бросила, так ещё и единственный сын, на которого он возлагал все свои надежды, не оправдал их, стал наглецом, негодяем, «без сердца, без чести, без совести». Герой говорит Надежде, что он потерял в ней «самое дорогое, что имел в жизни».

Но жизнь даёт Николаю Алексеевичу шанс, спустя много лет сталкивая его с бывшей возлюбленной. И в этом кульминационном моменте рассказа вновь проявляется главная черта героя — трусость. Он убегает от возможности быть счастливым, снова опасаясь осуждения со стороны дворянского общества.

В отличие от главного героя рассказа, Надежда ни разу не была замужем и не имеет детей, более того, даже помыслить о создании семьи она не решается на протяжении многих лет. Надежда носит в себе любовь к герою всю жизнь. На его замечание, что всё с годами проходит, она возражает: «Что кому бог даёт, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело».

Простить Николая Алексеевича Надежда не смогла, потому что не было у неё в ту пору ничего дороже его, да и потом не было. Она прямо сказала, что бессердечно Николай её бросил, и с недоброй улыбкой прибавила, что он раньше всё стихи ей читал про «тёмные аллеи».

Заключение

Образ Николая Алексеевича — это образ человека, пожертвовавшего возможностью счастливой жизни с любимой женщиной низкого сословия в угоду окружающим. Но была ли эта жертва необходимой? Был ли выбор у героя? Однозначно, да. Стоит только вспомнить реальные судьбы его современников: роман А. А. Фета с простой крестьянской девушкой, на которой он женился бы, если бы не трагическая случайность; женитьба Ф. И. Тютчева на певице…Отсюда можно сделать вывод, что только внутренняя трусость Николая Алексеевича лишила его счастья. Недостойное отношение к любви не осталось безнаказанным для героя: он, предав любимую девушку, не был счастлив в своей семье.

Вам также будет интересно почитать:

История отношений Надежды и Николая Алексеевича, героев рассказа «Темные аллеи» , проста, как сама жизнь. Через тридцать лет встретились люди, когда-то очень любившие друг друга. Она — хозяйка «частной горницы» при почтовой станции, он — «стройный старик-военный» , остановившийся в осеннее ненастье отдохнуть и пообедать. Она узнала бывшего возлюбленного сразу, сказала, что замуж не выходила, потому что любила всю жизнь его, несмотря на то что «бессердечно» он ее бросил. Простить же так и не смогла. Николай Алексеевич женился, как ему казалось, по любви, но счастлив не был: оставила жена, изменив тому, который ее «без памяти любил» , сын вырос «негодяем» и «мотом» .

Вот, кажется, и вся история, в которой поправить ничего нельзя. Да и надо ли что-то менять? Есть ли в этом смысл? На такие вопросы Бунин не дает ответов. Мы же не знаем, что было в прежней жизни наших героев. Однако думается, что легким флиртом казались тогда Николаю Алексеевичу отношения с крепостной красавицей Надеждой.

У Надежды же ничего не осталось в жизни, кроме воспоминаний о первой любви, хотя она крепко живет, «деньги в рост дает» .

Николай Алексеевич уехал, не справившись с нахлынувшими чувствами, вспоминая волшебные стихи, которые когда-то читал любимой: «Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи… »

Значит, след в душе остался достаточно глубокий, не отступали воспоминания. Да и кому не лестно быть единственным в жизни? Заноза в сердце засела крепко, теперь уже навсегда. А как же иначе? Ведь выяснилось, что больше любви и не случилось. Шанс дается только один раз. Им нужно было воспользоваться, пережив, возможно, разрыв с родными, непонимание и осуждение друзей, а может, и отказавшись от карьеры. Все это по плечу настоящему Мужчине, способному любить и защищать свою Женщину. Для такого нет сословных различий, он не принимает закон общества как обязательный, а бросает ему вызов.

Но наш герой не может ни понять, ни оценить своих поступков, поэтому покаяния не происходит. Зато любовь живет в сердце Надежды, которая не опускается до упреков, жалоб, угроз. Она полна человеческого достоинства и благодарна судьбе, подарившей ей на закате дней встречу с тем, которого она когда-то «Николенькой звала» , которому отдала «свою красоту, свою горячку» .

Истинная любовь ничего не требует взамен, ничего не просит. «Любовь прекрасна» , ибо только любовью можно ответить на любовь…


Главная

Почему Николай Алексеевич из рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи» оставил надежду?



  • 0




?




Регина Фузеева


Вопрос задан 22 сентября 2019 в


5 — 9 классы,  

Литература.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Он не любил её. Она не подходила ему по статусу, Надежда — крепостная крестьянка, а Николай — барин.
    Однажды он оставил девушку и остался несчастлив в личной жизни.

    Отмена




    Константин Арзамалкин


    Отвечено 22 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

     ПО АНАЛИЗУ ВСЕ ПОЙМЕШЬ)Рассказ “Темные аллеи” открывает, может быть, самый знаменитый бунинский цикл рассказов, который и получил свое название по этому первому, “заглавному” произведению. Известно, какое значение придавал писатель начальному звуку, первой “ноте” повествования, тембр которой должен был определять всю звуковую палитру произведения. Своеобразным “зачином”, создающим особую лирическую атмосферу рассказа, стали строки из стихотворения Н. Огарева “Обыкновенная повесть”:

    Была чудесная весна,
    Они на берегу сидели,
    Во цвете лет была она,
    Его усы едва чернели.
    Кругом шиповник алый цвел,
    Стояла темных лип аллея…

    Ho, как всегда у Бунина, “звук” неотделим от “изображения”. Ему, как он писал в заметках “Происхождение моих рассказов”, при начале работы над рассказом представились “какая-то большая дорога, тройка, запряженная в тарантас, и осеннее ненастье”. Надо к этому добавить и литературный импульс, который тоже сыграл свою роль: Бунин в качестве такового назвал “Воскресение” Л.Н. Толстого, героев этого романа — молодого Нехлюдова и Катюшу Маслову. Все это вместе соединилось в воображении писателя, и родился рассказ о потерянном счастье, о невозвратимости времени, об утраченных иллюзиях и о власти прошлого над человеком.

    Встреча героев, соединенных когда-то в молодости горячим любовным чувством, происходит много лет спустя в самой обыкновенной, пожалуй, даже невзрачной обстановке: в распутицу, на постоялом дворе, лежащем на большом проезжем тракте. Бунин не скупится на “прозаические” детали: “закиданный грязью тарантас”, “простые лошади”, “подвязанные от слякоти хвосты”. Зато портрет приехавшего мужчины дается подробный, явно рассчитайный на то, чтобы вызвать симпатию: “стройный старик-военный”, с черными бровями, белыми усами, выбритым подбородком. Его внешность говорит о благородстве, а строгий, но усталый взгляд контрастирует с живостью движений (автор замечает, как он “выкинул” из тарантаса ногу, “взбежал” на крыльцо). Бунин явно хочет подчеркнуть соединение в герое бодрости и зрелости, моложавости и степенности, что очень важно для общего замысла рассказа, замешанного на желании столкнуть прошлое и настоящее, высечь искру воспоминаний, которая осветит ярким светом прошедшее и испепелит, превратит в золу то, что существует сегодня.

    Писатель намеренно затягивает экспозицию: из трех с половиной страниц, отданных рассказу, почти страницу занимает “введение”. Помимо описания ненастного дня, внешности героя (а заодно и подробной характеристики облика кучера), которая дополняется новыми деталями по мере того, как герой освобождается от верхней одежды, в ней присутствует и подробная характеристика комнаты, где очутился приезжий. Причем рефреном этого описания становится указание на чистоту и опрятность: чистая скатерть на столе, чисто вымытые лавки, недавно побеленная печь, новый образ в углу… Автор делает на этом акцент, поскольку известно, что содержатели русских постоялых дворов и гостиниц аккуратностью не отличались и постоянным признаком этих мест были тараканы да засиженные мухами тусклые оконца. Следовательно, он хочет обратить наше внимание на едва ли не уникальность того, как содержится это заведение его хозяевами, а вернее, как мы узнаем вскоре, его хозяйкой.
    Ho герой остается безучастным к окружающей обстановке, хотя позже и отметит чистоту и опрятность. Из его поведения и жестов видно, что он раздражен, устал (Бунин второй раз употребляет эпитет усталый, теперь уже применительно ко всему облику приехавшего офицера), возможно, не очень здоров (“бледная худая рука”), настроен враждебно ко всему происходящему (“неприязненно” позвал хозяев), рассеян (“невнимательно” отвечает на вопросы появившейся хозяйки). И только неожиданное обращение к нему этой женщины: “Николай Алексеевич”, — заставляет его будто очнуться. Ведь до этого он задавал ей вопросы чисто механически, не вдумываясь, хотя и успел окинуть взором ее фигуру, отметить округлые плечи, легкие ноги в поношенных татарских туфлях.
    Сам автор как бы в дополнение к “невидящему” взгляду героя дает гораздо более остро-выразительный, неожиданный, сочный портрет вошедшей: не очень молодая, но еще красивая, похожая на цыганку, полная, но не отяжелевшая женщина. Бунин намеренно прибегает к натуралистическим, почти антиэстетичным деталям: большие груди, треугольный, как у гусыни, живот. Ho вызывающий антиэстетизм изображения “снимается”: груди спрятаны под красной кофточкой (уменьшительно-ласкательный суффикс призван передать ощущение легкости), а живот скрадывает черная юбка. В целом же сочетание черного и красного в одежде, пушок над губой (признак страстности), зооморфное сравнение нацелены на акцентировку плотского, земного начала в героине.

  • Почему нельзя судить человека по внешности сочинение
  • Почему нет имен у главных героев рассказа чистый понедельник
  • Почему нельзя совершать преступления сочинение
  • Почему нет имен в рассказе третий сын
  • Почему нельзя сквернословить сочинение 4 класс