Почему нужно изучать историю и природу родного края сочинение 200 слов гвэ

Обновлено: 10.01.2023

История — это память любой области культуры, каждого народа, всего человечества. Как история жизни каждого отдельного человека воплощается в особенностях его личности (в его знаниях, умениях, чертах характера), так и история всего человечества воплощена во всех достижениях современности.

Для понимания современного состояния человечества, его социальных учреждений, институтов, тех или иных областей культуры — нужно знать их историю. И никак нельзя ограничиваться общими знаниями об истории страны в целом, необходимо знать историю своего края, места, где ты родился и вырос. Важно понимать, что наше государство с его открытиями, рекордами, победами, не стало бы таким, без малых городков, которые ценою своего существования выручали Россию.

Так что же нам дает изучение истории родного края? Познание истории родного края, района, посёлка даёт возможность понять, кто мы есть, кто наши предки, что они нам завещали, лучше оценить прошлое, понять настоящее, заглянуть в будущее, помочь духовному возрождению народа. Способно помочь лучше понять собственные проблемы. Знание способов решения проблем в прошлом способно подсказать нам пути преодоления наших современных трудностей или, хотя бы удержать от принятия неверных решений.

Кроме всего, история нашего города необычайно интереса, и если преподавать ее не скупо по школьным учебникам, когда запоминание дат и событий становится основной целью, то она обязательно станет любимой дисциплиной. Она должна быть предметом рассказывающим.

История бывшей Елецкой губернии настолько многообразна и интересна, что познавать ее одно только удовольствие. Нам есть чем гордиться и о чем говорить, трагические странички стали опытом и укрепили дух жителей, а подвиги усиливают чувство собственного достоинства.

В большой стране у каждого человека есть маленький уголок — деревня, улица, дом. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Как бы пафосно это не звучало, но изучая историю Ельца, нашей с вами родины, мы искореняем в себе невежество, формируем патриотическое сознание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Почему важно изучать историю родного края?

Рождён я здесь и вырос тут же

В родном, как мама, городке,

В единственной, как небо, Судже

Давно стоит, что на реке…..

Алексей Дутов

Почему важно изучать историю родного края? Над этим вопросом нам сегодня предстоит порассуждать. Каждый народ имеет свою культуру, героев, память. Сохранить и передать из поколения в поколение достижение и судьбу этого народа помогает история. Важно изучать всю историю, но история малой родины, которой для нас является история Курского края неотъемлемая часть нашей жизни. Курский край по праву стал важным звеном длинной цепи истории развития русского государства.

Хочется начать с того, что Курский край всегда был богатым на события регионом. Даже великие князья и их сыновья приезжали в Курск, чтобы насладиться простотой людской жизнью, обширными полями и отдохнуть от городской суеты. Наша область богата памятниками культуры. Одним из которых является усадьба князей Барятинских (Марьино). Она изначально принадлежала гетману Мазепе. Пётр I издал приказ, по которому имение перешло в пользование княжеской семье Барятинских. Усадьба представляет собой дворцово-парковый ансамбль, в центре которого возвышается трёхэтажное здание 19 века. Такие роскошные имения можно встретить лишь в Москве, в Санкт-Петербурге и в Курской области. Усадьба Барятинских (Марьино) – это настоящая жемчужина русской архитектуры.

В Курском крае обитает очень много птиц: кукушки, дрозды, дятлы, снегири, иволги, галки и синицы. Самой особенной птицей является курский соловей. Такой богатой мелодии, как у него, нет у других птиц, поэтому мы по праву можем гордиться этими птицами. Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток.

Курская Магнитная Аномалия (КМА) – крупнейший железорудный бассейн в СССР на территории Курской, Белгородской и Орловской областей. Включает Белгородский, Ново-Старооскольский и Курско-Орловский железорудные районы.

В Курской области родилось много знаменитых и талантливых людей, таких как: композитор Свиридов, художник Дейнека, историки Дружинин и Волгин, олимпийские чемпионы Чаплыгин, Солодухин, Ламанова. Писатели Константин Воробьёв и Евгений Носов. Каждый из этих людей внёс большой вклад историю и культуру в нашей страны, но при своей славе они никогда не забывали о малой родине.

Каждый из нас любит свою семью и изучает родословную династию, и когда мы вникаем в эту историю, мы узнаём прошлое нашей любимой родины. К человеку привязано место, где он был рождён. И поэтому очень важно знать своё родное гнездо, чтобы знать себя.

Сочинение-рассуждение о природе родного края

О чем писать в сочинении?

План сочинения

  1. Вступительная часть. В этом разделе следует в общих чертах рассказать о том, как прекрасна природа, почему именно в родном краю она удивительна.
  2. Основная часть. Здесь следует рассуждать о том, какие природные дары преобладают в стране или городе. Можно описать любимый заповедник природы или же парк, лес, в котором часто доводится проводить время.
  3. Заключительная часть. В этой части нужно кратко подвести итоги написанного ранее. Можно включить в содержание мысли о том, как сделать природу родного края еще красивее.

сочинение-рассуждение природа родного края 9 класс

Как будет выполнено задание, зависит от пожеланий ребенка. Некоторые мальчики и девочки любят писать длинные, детальные сочинения, другие же, напротив, предпочитают излагать свои мысли кратко, без лишних оборотов. Если сын или дочь считают, что краткость – сестра таланта, то можно предложить им в качестве примера такой вариант:

Всю свою жизнь я живу в своем небольшом городке, где каждый уголок знаком. Главное — понимать, насколько это важно. Не каждый задумывается о том, насколько природа важна в нашей жизни. Но я уверена, что на ней построена планета, и именно благодаря ей мы живем на белом свете.

Любить природу родного края мама начала приучать меня еще с раннего детства. Она постоянно гуляла со мной в живописнейших уголках нашего маленького города. В нашей стране природой можно любоваться бесконечно.

Благодаря привитой любви к родной стране и городу в частности, во мне живет множество воспоминаний. Отложилось в памяти широкое разнообразие природных ресурсов нашего городка и пригорода. Нескончаемые потоки речушек, кристальные озера, завораживающие своей зеркальностью, а еще величественные горы, которые создают иллюзию бесконечности.

Обожаю приезжать в загородный лес. Там я знаю полянку, которая находится на возвышенности. Я взбираюсь на нее и любуюсь всем, что окружает. Мягкая, зеленая травка, словно ковер, устилает землю. Деревья, как братья, меряются ростом. Одно дерево высокое, второе чуть меньше. Но все вместе они создают красивейший пейзаж. Не удивительно, что на этой полянке часто можно увидеть художников, пишущих свои произведения. Ведь разные породы деревьев, как лиственные, так и хвойные, позволяют написать отличную картину, от которой сложно отвести взор.

Сочинение-рассуждение о природе родного края 9 класс

Может, когда-то и я возьму альбом и передам на листе всю красоту матушки-природы. Ведь она настолько хороша, что даже слов мало для ее описания. Самое главное, чтобы любовь к природе передавалась из поколения в поколение. Только так она сохранится и станет еще лучше и красивее.

Вот почему нужно любить природу. Ведь именно она передает все самые яркие воспоминания жизни и украшает наш родной край.

Дети творческие наверняка захотят изложить свои мысли в деталях, описывая все до мелочей. Таким учащимся можно брать для примера следующий вариант рассуждения:

Окружающая природа делает прекрасной нашу жизнь. Не все верят в то, что мы едины с природой. Но, надеюсь, что мои доводы помогут понять, что так это и есть.

Каждый человек, очутившись наедине с живописным пейзажем, звонким еле слышным пением ручейка, мелодичным пением птиц, понимает, насколько все проблемы в этой жизни мизерны и незначительны. Окунаясь в мир природы, мы возвращаемся в лучшие времена нашей жизни. Особенно, если всю жизнь прожили в одном и том же городе.

О природе нашего края можно говорить бесконечно. Я считаю, что это одно из главных преимуществ в нашей стране. Приезжая на дачу, я всматриваюсь в каждое деревце и погружаюсь в яркие, неповторимые минуты своего детства. Одно из этих деревьев я высаживал вместе с мамой и папой. А потом с увлечением наблюдал за тем, как оно обретает могущественность, крепко цепляясь своими корнями за плодородную почву.

Краткое сочинение-рассуждение о природе родного края

В лесу тоже красиво, здесь в основном растут сосны и ели, поэтому даже укрытые снежным покрывалом ветви показывают свои зеленые кроны. Помимо деревьев и в парке, и в лесу есть множество красивых кустарников. Тот, кто знаком с нашим лесом, обязательно отправляются в природное путешествие. Могущественные стволы сосен скрывают тонкий, еле заметный ручеек. А вот слышно его хорошо, кажется, что он играет веселые ритмы для местных птиц.

Наша природа настолько красива, что можно ходить с фотоаппаратом и в день делать по миллиону снимков прекрасной округи. А еще с нашей матушки можно писать картины и украшать ими свой дом или квартиру. Я очень благодарен своей маме и своему папе, что они научили меня видеть и слышать эту красоту. Ведь если бы не они, то я мог бы и не замечать всей прелести природы родного края.

Отправляйтесь в поход по живописным местам нашего края, и вы сами убедитесь, что я говорю правду.

Такое сочинение рассуждение подойдет детям, которые любят в деталях описывать красоты округи.

Как писать, чтобы получить хорошую оценку?

Не обязательно быть писателем, чтобы получить похвалу от преподавателя. Достаточно просто изложить свои мысли, не упуская важные детали. Также писать такую работу нужно с душой, вкладывая в каждую строку частичку себя. Такое сочинение оценит преподаватель, и учащийся получит хорошую отметку.

Нет точных стандартов того, каким должно быть сочинение. Ведь каждый человек видит по-разному одно и то же. Поэтому можно смело включать фантазию и излагать в тетради те мысли, которые посещают голову. Написанное искренне и с пониманием дела рассуждение будет замечено, и ученик получит похвалу, а ведь это так важно для мальчиков и девочек, которые ходят в школу.

В жизни общества в настоящее время происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. Радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, нашего края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям нашего народа. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Только зная историю своей страны, народа, семьи ребенок вырастает развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к Родине, гуманности, теплого отношения к близким, является одним из самых важнейших направлений в жизни подрастающего поколения.

Закрепляйте знания детей о кубанском историческом жилище, старинной посуде, о различных видах ремесел, о разнообразии и красоте природы, животного и растительного мира. Побеседуйте на эти темы с детьми, расскажите о том, что знаете сами. Особенно интересно будет детям из уст родителей и уст бабушек узнать о народных праздниках и обрядах. Всем детям интересно узнать, что было, происходило, когда их самих еще не было. В каждой семье наверняка есть альбомы со старыми фотографиями, напоминайте родителям, что бы они рассматривали эти фотографии с детьми, находили родственные сходства. Во время праздников чтобы они привлекали детей, можно вместе с ними украсить дом, испечь пироги, сделать подарки на Рождество, для членов семьи, родственников; пойте вместе песни, разучивайте пословицы, повторяйте выученное в группе. Предложите сделать семьям генеалогическое дерево совместно с детьми, или создать книжечку своими руками о традициях семьи, думаю каждому ребенку это будет очень интересно.

Так быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново. К сожалению то, что годами копили и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за модой, мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Меня всегда волновал этот вопрос, что передадим мы своим детям, внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой народной культуре, о своей самобытности. Предания на Кубани к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Они отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Важно не забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.

На основе народного творчества воспитывать патриотические чувства к родной земле – к кубанскому краю, родному языку, к кубанской культуре и истории нашего края. Проводя духовно-нравственное воспитание детей необходимо:

Формировать представления о родной стране, родном городе, уважение к государственной символике (Гимну, флагу, гербу, воспитываем чувства гордости за успехи людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории;

Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;

Воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству, проявляющимся в различных жизненных ситуациях;

Формировать у них желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести);

Прививать детям чувство собственного достоинства, веры в свои возможности.

Знакомство с народным искусством кубанского казачества. Наш коллектив решил изучать вместе с детьми культуру, быт, традиции кубанцев, потому что Кубань – наша Родина, и мы должны знать её.

Большую работу по привитию любви к Кубани проводят воспитатели, и наш музыкальный руководитель. Они разучивают с детьми казачьи песни и пляски, знакомят их с музыкальным фольклором Кубани. У нас регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, на которых звучат казачьи песни, разучиваются казачьи народные игры, дети читают стихи о Родной Кубани, о красоте её природы, о любви к ней. Народные праздники и кубанские традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре. В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Кубани и нашей родной станицы Гостагаевской – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Воспитание дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад вашей семьи и взаимоотношений в ней, как вы относитесь к своим детям, и от того, наконец, как вы управляете развитием и духовным ростом; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни детей. Все это в наших руках, мы их настоящее, а они наше будущее!

Читайте также:

      

  • В радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди сочинение егэ
  •   

  • Вариант 6 незнайка егэ огэ впр 2020 и итоговое сочинение
  •   

  • Блажен кто предков с чистым сердцем чтит сочинение
  •   

  • Сочинение про шамаханскую царицу
  •   

  • Rules for parents сочинение

Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку

12.05.2020
7633

ГВЭ — или государственный выпускной экзамен — это еще одна форма государственного экзамена для учеников, у которых есть ограничения по здоровью. Также ГВЭ сдают воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы. В этой статье мы рассмотрим изложение ГВЭ 2020 — как оно устроено, как его проверяют и как лучше к нему подступиться.

изложение гвэ 2020

Кто и когда сдает ГВЭ по русскому?

ГВЭ — альтернатива ЕГЭ и ОГЭ, поэтому он проводится в 9 и 11 классах. Русский язык входит в список обязательных экзаменов. Структура ГВЭ по русскому для 9 и 11 класса не отличается, экзамен может быть устным или письменным.

Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. Экзамен пишут 3 часа 55 минут, детям с ограниченными возможностями здоровья добавляют 90 минут.

Подготовиться к экзаменам самостоятельно — очень непростая задача для ребенка. Если хотите готовиться быстрее и эффективнее, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Главная задача наших занятий — ваш максимальный результат. Мы выстраиваем личную стратегию подготовки к экзамену, и репетитор помогает вам каждый день приближаться к поставленной цели.

Как проходит изложение ГВЭ?

Школьнику три раза зачитывают текст. Это может быть фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной или нравственной тематики. Ознакомившись с ним, ученик пишет по нему изложение. Потом ему предлагают написать сочинение-рассуждение на один из проблемных вопросов, поставленных в тексте — это и есть творческое задание.

Демоверсию и задания прошлых лет для ГВЭ-9 и ГВЭ-11 можно посмотреть на сайте ФИПИ.

Сначала решите, какого алгоритма придерживаться во время его написания. Самый эффективный и простой — метод трех шагов

Первый шаг. После первого прочтения текста определите на черновике его тему. Постарайтесь понять, в чем хочет убедить вас автор.

Второй шаг. После второго прочтения выделите микротемы – то есть основные смысловые части текста. На этом этапе вы должны почувствовать, что текст состоит из кусочков. Содержание каждого кусочка нужно сформулировать одним небольшим предложением – это и есть наши микротемы. К концу второго шага у вас должен получиться краткий план текста из нескольких предложений-микротем. 

Третий шаг. Во время третьего прочтения запишите опорные слова каждой смысловой части. Постарайтесь еще раз понять, в чем заключается позиция автора.

После этого вам останется собрать все наработки в один текст. Проверьте его на наличие ошибок и перепишите в чистовик.

Метод трех шагов отлично помогает разбирать текст и правильно писать изложение. Но лучше тренироваться вместе с преподавателем, который поможет скорректировать ошибки. 

Приемы сжатия текста

Это необходимый навык, чтобы написать изложение ГВЭ 2020. Среди основных приемов – исключение, упрощение и обобщение.

Исключать нужно подробности и детали – в сжатом изложении им нет места. Так же это относится к иллюстрациям, цитатам, примерам, причастным оборотам и однородным членам. 

Упрощение подразумевает замену прямой речи косвенной, разбивку сложного предложения на простые и короткие.

Обобщение используйте в случае, если слышите однородные члены. Просто заменяйте их на одно обобщающее слово.

Используя эти приемы, вы приведете текст изложения в тот вид, который наиболее высоко оценится экспертами. 

Как написать творческое задание?

На этом этапе ученикам предлагается раскрыть в сочинении одну из проблем текста – того самого текста, из изложения. Но проблема выбирается составителями ГВЭ. Из приятного: проблема всегда формулируется в виде вопроса. Например: почему нужно изучать историю и природу родного края? 

Вам предстоит в своем сочинении понять, как отвечает на заданный вопрос автор текста. И ответить на него самостоятельно. Не забудьте подкрепить свою позицию аргументами, почему вы считаете именно так, и завершить сочинение выводами. 

Подсказка! Для того, чтобы быстрее и увереннее писать творческое задание, воспользуйтесь клише для сочинений. 

Теперь вы знаете, как написать изложение ГВЭ 2020. И напоследок: на каких текстах можно тренироваться? На сайте ФИПИ в разделе ГВЭ вы найдете несколько образцов текстов для разных категорий детей, с них и можно начать подготовку. 

Если хотите быстро и эффективно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Мы выстраиваем программу личной подготовки к ЕГЭ, учитывая сильные и слабые стороны каждого ученика. Преподаватель не только проводит эффективные занятия, но и помогает ученикам поддерживать мотивацию и выполнять домашние задания. Пробный урок бесплатно!

Лайфхаки экзамена

К рубрике

Сочинения на свободную тему по русскому языку Решу ГВЭ-9

Блок № 1 Человек и окружающий его мир

(взаимодействие человека и природы, влияние человека на природу и природы на человека,
бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей)

1. Почему надо беречь природу?

2. Почему важно беречь красоту земли?

3. Верно ли утверждение, что человек — царь природы?

4. Почему бездумное отношение к природе может грозить экологической катастрофой?

5. Можно ли считать патриотом человека, который не заботится о родной природе?

6. «Любовь к природе — признак морального здоровья в человеке». (Конфуций).

7. Согласны ли вы с утверждением одного из героев И. С. Тургенева: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?

8. Может ли природа просить помощи?

9. «Поведение человека в природе — это зеркало его души». (К. Л. Зелинский)

10. «Любовь к родной стране без любви к природе невозможна». (Л. Толстой).

11. Как Вы думаете, связаны ли понятия «экология» и «нравственность»?

12. Какой вклад в сохранение природы может внести каждый из нас?

13. Мой любимый уголок природы.

14. Верно ли, что человек ответственен за всё живое на земле?

15. Может ли природа лечить душу?

Часто Родина ассоциируется у нас с любимым уголком природы. Это неслучайно. Природа врачует душу, успокаивает, вдохновляет. А человек порой оказывается безответственным к родной земле.

Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. Металлическая консервная банка должна пролежать 15–20 лет.

Мусор накапливается из года в год. Брошенное стекло становится причиной лесных пожаров. Так бездумно люди разрушают свой дом. Они черпают, не задумываясь, что запасы не безграничны.

Нельзя постоянно брать, ничего не отдавая взамен. Если не чистить родник, не убирать завалы на его пути, родник иссякнет. Вот почему важно оберегать природу родного края, беречь её красоту, заботиться об экологическом благополучии.

Есть в нашей стране уникальное место — озера Байкал, один из символов России. Но в последние годы экологи бьют тревогу, потому что построенный на Байкале целлюлозный комбинат нарушает естественный природный баланс этих заповедных мест. Сохранение Байкала для будущих поколений — зона ответственности каждого, кто причастен к созданной экологической проблеме, каждого, с чьего молчаливого согласия вершатся бездумные поступки.

Помните важную заповедь Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — сразу приведи в порядок свою планету»? Эта заповедь должна стать законом для всех нас, ныне живущих, чтобы следом за нами по-прежнему можно было дышать чистым воздухом, наслаждаться пением птиц, радоваться первой весенней зелени, а зимой ловить на ладошку снежинки и в который раз убеждаться, что двух одинаковых среди них нет.

Блок № 2 Человек среди людей:

отношения и поступки (вопросы этиконравственного существования человека, вечных моральных ценностей
(любовь, дружба); проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т.п.;
готовность и способность человека к определённому поступку)

1. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Д. И. Фонвизин)

2. Верите ли Вы, что добро всегда побеждает зло?

3. Почему с проявлениями жестокости мы сталкиваемся все чаще и чаще?

4. Почему важно быть внимательным к ближнему?

5. Как понять высказывание В. Дудинцева: «Добро в оправдании не нуждается»?

6. Без добрых дел нет доброго имени…

7. Всегда ли надо прощать?

8. Верно ли, что «доброта лучше красоты» (Г. Гейне)?

9. Может ли доброта навредить?

10. Кого можно назвать другом?

11. Всегда ли слова «добрый» и «добренький» синонимичны?

12. Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Самое главное украшение — чистая совесть»?

13. Чем страшен равнодушный человек?

14. Есть ли оправдание жестокости?

15. Почему нужно быть ответственным?

Сочинения этого направления затрагивают вечные вопросы о споре добра и зла, милосердия и жестокости. Как меняется современный мир? Почему люди становятся жестче, черствее? А может нам это только кажется? Как вернуть человеку человеческое? Какие идеалы выбирает каждый из нас? Чем этот выбор обоснован? Где истоки этого выбора?

Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать… От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

В жизни немало примеров, когда человек оказывается в ситуации нравственного выбора. Приведем один из них.

До глубины души взволновала история… На объявление о продаже котят в магазин зашёл мальчик и выбрал одного, который никогда не сможет бегать. Как оказалось, мальчик сам инвалид и тоже никогда не сможет быть таким, как все… Он забрал котёнка, ведь как никто другой понимает, что именно этому котёнку нужен понимающий хозяин, что именно этого котёнка способен взять себе на попечение не каждый. Доброта и отзывчивость мальчика восхищает.

С детства нас учили: «Добро всегда побеждает зло». Чем старше становишься, тем больше в твоей жизни встречается противоположных примеров, когда зло сильнее, когда остаётся безнаказанным. Ты уже не так безоговорочно веришь в знакомую с детства истину. Веришь меньше. А надеешься? А вот надеешься почему-то ещё сильнее, чем в детстве. Почему так происходит? Потому что вера эта вселяет надежду.

По-детски просто, но очень правильно звучат жизненные принципы Маленького принца: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» или «Знаешь, чем хороша пустыня? — Где-то в ней скрываются родники!» В них глубокий смысл: живи, как велит тебе твоё сердце, ищи родники в каждом человеке, и тогда сам будешь жить, как живой родник.

Блок № 3 Человек в мире Знания и Искусства

(освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей;
роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека)

1. Какую роль в вашей жизни играет искусство?

2. Что такое настоящее искусство?

3. Как научиться видеть удивительное рядом?

4. Почему знания играют важную роль в жизни?

5. Согласны ли вы с русской пословицей: «Век живи — век учись»?

6. Какой из видов искусства привлекает вас?

7. «Жизнь коротка, искусство вечно». (Гиппократ)

8. Есть ли границы познания?

9. «Искусство — шаг из природы в Бесконечность». (Джебран Халиль).

10. Какие книги можно назвать драгоценными?

11. Какую роль в формировании человека играют книги?

12. «Над истинно прекрасным в искусстве время бессильно». (А. Н. Серов)

13. Всегда ли технический прогресс на пользу человеку?

14. Почему важно самообразование?

15. Какие произведения искусства вы считаете самыми значимыми для себя?

Первое направление тем этого блока — искусство.

Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок… В искусстве мы находим и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, пробуждать чувства, звать к действию. Песни-однодневки звучат отовсюду. Но такие песни так же быстро, как появляются, уходят в небытие, не оставляя даже воспоминаний.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Второе направление тем этого блока — познание мира, отношение к знаниям.

С древних времен человек целенаправленно накапливал знания. Именно знания давали новые импульсы в развитии мира. Отношение к знанию закрепилось в народной мудрости, выраженной в пословицах: «Век живи — век учись», «Ученье — свет, а неученье — тьма». Это еще раз подтверждает, что издавна человек осознавал важность открытия нового, неизведанного, загадочного.

Почему дует ветер? Есть ли жизнь на соседних планетах? Почему зимой холодно, а летом жарко? Маленький ребенок проявляет любознательность — он хочет знать обо всем на свете. И хорошо, если родители терпеливо объясняют ему это, поддерживают эту тягу к знаниям.

Потом ребенок приходит в школу. Здесь цели получения новых знаний могут измениться. Одни школьники, начиная осознавать, что им придётся делать выбор будущей профессии, стараются дифференцировать знания по степени их пригодности для своего будущего выбора. Другие вовсе охладевают к учёбе. И лишь небольшая часть подростков по-прежнему сохраняет пытливость ума и желание узнавать как можно больше нового. Очень плохо, что мало таких людей, на мой взгляд, потому что именно такие увлечённые люди и способны на самые нестандартные решения и идеи, без которых невозможно движение вперёд, к новым открытиям. Не стремись к новым открытиям Менделеев, вряд ли ему бы пришла мысль о создании величайшего открытия — таблицы элементов. Не изучая географию, вряд ли к берегам Америки отправился Колумб. Трудно себе представить, что было бы без этих открытий!

Жизнь остановится, если человек перестанет добывать новые знания. Вот почему роль знаний в нашей жизни трудно переоценить.

Третье направление тем этого блока — книги.

Чтение играет важную роль в формировании характера. По-настоящему драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях. На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши Мироновой, свободолюбие Пугачёва. Меня искренне возмущает поведение Швабрина. После прочтения сцены, где он силой удерживает Марью Ивановну, возникает неподдельное чувство негодования. Думаю, не будь на моем пути этой книги, я бы не научилась вовремя различать подлость, а, может быть, допустила бы в жизни ошибки, которых смогла избежать, вспомнив героев Пушкина. К хорошей книге хочется возвращаться, как к доброму другу, советоваться с её героями.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Блок № 4 Человек в мире профессий

(вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере)

1. Нужно ли слушать окружающих, когда выбираешь будущую профессию?

2. Почему важно сделать правильный выбор будущей профессии?

3. О какой профессии вы мечтаете?

4. Что помогает человеку стать профессионалом своего дела?

5. Что влияет на выбор профессии?

6. Верно ли, что образование заканчивается тогда, когда человек получает работу?

7. Как распознать своё призвание?

8. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?

9. О какой профессии вы мечтаете?

10. Выбор будущей профессии.

11. Кого можно назвать профессионалом?

12.  «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство» (И. Шевелев)

13. «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». (Сократ)

14. Выбор профессии — выбор будущего.

15. Насколько важно для человека заниматься любимым делом?

Жить полнокровной жизнью удаётся не каждому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь». Безусловно, одним из главных выборов в нашей жизни является выбор будущей профессии, очень важный и одновременно очень непростой. От этого зависит внутренняя гармония и душевный покой, отношения с окружающими, благополучие и возможность в полной мере реализовать себя.

Для писателя А. И. Куприна смена профессиональной деятельности стала возможностью узнать людей, проверить себя, напитаться впечатлениями и получить огромный материал для творчества. Писатель работал и рыбаком, и грузчиком, и землемером, и певчим в хоре. Куприн смог реализовать себя как писатель и оставить великое литературное наследие благодаря тому, что не боялся искать и пробовать, набираться опыта, а потом щедро делиться им на страницах своих произведений.

Примером героини, для которой профессия и призвание совпали, может служить Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она стала Учителем с большой буквы, потому что обладала всеми качествами, без которых настоящий учитель не состоится. Доброта, отзывчивость, любовь к детям — ориентиры, которыми руководствовалась Лидия Михайловна в своей профессии. Вот почему она смогла преподать своему ученику главный урок — урок доброты.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Рассуждение Зачем изучать историю родного края?



  • 0




  • 0


Наша страна является многонациональной. Каждый регион по-своему уникален. История родного края рассказывает нам о наших предках, о том, какими путями добивались поставленных целей. Мы живем основываясь на собственный опыт, можем полагаться на наших близких, а также следовать традициям своего края. Родина каждого человека особенна. Она способна закалять ее жителей, воспитывать характер и т.п. Если сравнивать народы нашей страны, можно удивиться тому, насколько все мы отличаемся. Но всех нас объединяет одно-все вместе мы составляем единое государство.

  • Комментариев (0)



  • 0


Это ведь проявление уважения к своей Родине!Нужно обязательно знать историю своего родного края…Любой твой друг может спросить:»А ты откуда?Расскажи нам о своей стране(городе,селе).»,а ты даже не знаешь что бы сказать…

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

  • Почему нужно изучать английский язык сочинение
  • Почему нужно заниматься спортом сочинение кратко
  • Почему нужно доверять людям сочинение
  • Почему нужно делать добрые дела сочинение
  • Почему нужно вести здоровый образ жизни сочинение рассуждение