Сочинение-рассуждение
«Зачем нам помнить о войне?»
Студентка группы 9/9а
ГАПОУ ИО АТОПТ
Синяя Яна Анатольевна
Душа, кажется, так очерствела от этой войны,
Ты уже приучил её не допускать в себе ничего,
Что может размягчить её,
И вдруг прорвётся такая любовь,
Такая жалость ко всему.,,
А. Фадеев. «Молодая гвардия»
Война — трагичное и жестокое слово. С ним связаны боль, страх, смерть, голод и холод. Ни одно поколение людей, ни один народ не желал войны на своей территории. Естественная природа человека — быть в мире с другими. Но война разрушает человеческий облик и все благие желания людей. Война связана не только с болью, но и с радостью победы и освобождения. Война проходит, но память о ней остается.
Так зачем нам помнить о войне? Для этого в мире есть много причин, но я приведу главную из них: чтобы помнить. Помнить о цене, которую заплатили наши деды за свободу. Помнить тех героев, что смело сражались с врагом. И уважать, помогать таким людям. Чтобы не повторять ошибок, чтобы не допускать тех страшных событий. Война несёт опустошение и смерть. Чтобы быть добрым и воспитывать в себе дружелюбное отношение к родным, близким и далёким. Чтобы гордиться теми, кто выстоял и дал нам возможность жить в свободной, мирной стране.
Каждый из нас несет ответственность за то, что происходит рядом с нами. Каждое поколение ответственно за мир на земле. Нужно быть в мире с родителями, братьями и сёстрами. Быть смелым и отважным, когда обижают других. Защищать и подавать руку помощи, когда это нужно. И всегда помнить о войне, и не повторять ошибок!
Память — это то единственное, кроме слов, чем мы можем сказать спасибо сражавшимся за нас. Помня о несчастьях, которые принесла война, мы доказываем, что жертвы наших людей во имя мира были не зря. Помня о войне, мы чтим память павших солдат, которые отдали свои жизни ради того, чтобы сегодня мы были счастливы.
Мы надеемся, что русский человек силён духом и по сей день, он сможет всегда встать на защиту своей Родины.
Чтобы наш народ не забывал о войне и помнил её, писатели и мастера кинематографа написали очень много книг и создали интересные фильмы о военных событиях. Например, мы изучали роман Л. Толстого «Война и мир». Любимые герои этого романа отличаются мужеством, смелостью, уверенностью, сильным духом, который помогал русскому народу никогда не сдаваться. И в этом романе мы видим, как люди любили свою родину и стояли до конца, видим смелость народа и его самоотверженность. Книгу Л. Толстого любили читать самые разные люди, в том числе и солдаты Великой Отечественной.
Роман Л.Толстого оказал большое влияние и на читателей, среди которых было много солдат Великой Отечественной войны, но и на писателей-фронтовиков двадцатого века. Недавно мы писали сочинение «Тема войны и памяти в поэзии А.Т.Твардовского», особенно меня поразило стихотворение «Я убит подо Ржевом». Через много лет сражавшимся там поставлен величественный памятник, это значит, что память бессмертна.
Всегда будет помнить тех, кто отдал свои жизни за нас. И, как говорил Валентин Пикуль, «Россия способна вынести любые поражения, но побеждённой ей не бывать. И нет такой силы, чтобы сломить ратный дух русского народа».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЗАЧЕМ НАМ ПОМНИТЬ О ВОЙНЕ? НАМ НУЖНО ПОМНИТЬ О ВОЙНЕ ПОТОМУ, ЧТО, ЕСЛИ НАРОД ЗАБУДЕТ СВОЮ ИСТОРИЮ, ОН ПРОСТО ПЕРЕСТАНЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ, СТАНЕТ БЕЗЛИКОЙ МАССОЙ, УТРАТИТ СВОЕ ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ВЕЛИКИМ.
Автор материала: Я. Синяя (2 курс)
- Сочинения
- Про войну
- Память о войне
Сочинение Память о войне рассуждение
Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками. Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось. Чуть больше их вдов, еще немного больше тружеников тыла. Уходит поколение, которое не только пережило все ужасы войны, но и немецкого плена. Как мало осталось тех, кто может рассказать сегодняшним детям и подросткам о тех сражениях.
Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь. На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах. За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.
В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме. В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство. Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая. На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.
Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности. Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.
Вариант 2
В истории человечества не мало войн и конфликтов. Эти трагические события крепко осели в головах очевидцев и участников. Вторая мировая война является ярким примером ужаса который несёт кровопролитие и разруху. Для народов бывшего Советского Союза она стала Великой Отечественной войной. Родина миллионов людей предстала перед угрозой уничтожения, враг пришёл с серьёзными планами. Благодаря духу патриотизма удалось отбить эту атаку, но какой ценной?
Миллионы жизней унесла нещадная война. Она не смотрела мирный жители или военный – губила всех. Более 70 лет назад человечество стало на пороге огромного конфликта, который внезапно постучал во дверь. Ещё вчера ты жил обычной жизнью, а сегодня все вокруг тебя изменилось, первые отклики предстоящего хаоса уже вовсю идут по миру. Большинство людей не раздумывая пошли защищать свой дом, семью, страну. Благодаря смелости тех отважных воинов удалось в течении 4 лет освободить не только свою родину, а и спасти весь мир от уничтожения.
В наши дни память о великом подвиге наших предков живёт в сердцах миллионов людей. Мы должны помнить об этом не только в период празднования Дня победы. Память о страшной трагедии, которая охватила весь мир должна жить. Чтобы не повторять ошибки, исключить развитие подобного сценария. Главная задача современного человечества сохранить и передать следующим поколениям историю тех ужасных времён. Сколько людских судеб пропало бесследно, кровь воинов и слезы матерей окропили эту поистине святую землю. Миллионы героев потеряли жизнь на полях сражений, ради нашего будущего.
Мы должны быть благодарны великой победе наших дедов и прадедов. Не нужно сеять злость и разруху в современном мире. Дань памяти тем героическим событиям заключается не в размещении георгиевской ленты на страницах в социальных сетях, она должна отражаться в поступках. Война – одно из самых страшных событий в жизни любого человека. Она ломает судьбы, забирает жизни, сеет панику и разруху. И тот факт, что наш народ переборол это когда-то не даёт уверенности в том что она никогда не повториться. Люди воюют из-за порой глупых и необъяснимых вещей. Ветераны рисковали жизнью, теряли товарищей отдавая свой долг перед Родиной. Наш долг заключается в хранении и преумножении памяти о тех событиях. Спасибо Вам! Этот подвиг навсегда останется в сердцах людей которые поистине ценят историю и любят свою страну.
Сочинение К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
Великая Отечественная война…Много боли и страданий принесло людям это событие. Наши прадеды отважно сражались за Родину, за наше будущее порою ценой своей жизни.
С каждым годом Ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше и меньше. Задумывались ли вы, к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? На мой взгляд, ни в коем случае этого допустить нельзя, так как война – это большой жизненный урок для всего человечества. Великая Отечественная война показала, насколько сплочены были народы СССР против врага, их объединяла одна цель – защита Родины.
Множество книг написано о войне, миллионы историй передаются из поколения в поколение об ее ужасающих последствиях для человечества. Произведение М.А. Шолохова «Судьба человека» переносит нас во времена войны. Главный герой Андрей Соколов отправился на фронт, где позже попал в плен к немцам. Там его держали в отвратительных условиях. Также он терпел ужасное отношение к себе. Когда Андрей устает от такой жизни пленника, он решает бежать. После успешного побега, вернувшись домой, его глазам предстала страшная картина: на месте его дома одни развалины, а его жена и дети расстреляны фашистами. Главный герой остается без самых важных составляющих жизни человека – без семьи и дома. М.А. Шолохов хотел напомнить читателю о том, что сделала война с людьми, как изменила жизнь человечества.
К сожалению, война затронула не только нашу страну, но и практически весь мир. Так, в книге «Выбор» Эдит Ева Эгер, пострадавшая от войны, описывает страшные дни жизни в концлагере. Многие не выдержали тот адский труд, который был возложен нацистами на узников. Нацисты показаны бездушными, напрочь лишенными каких-либо моральных ценностей. Они редко кормили своих пленников, многие погибали в лагере. Горы трупов были сожжены фашистами. После окончания войны и освобождения пленников, бывшие заключенные не могли вернуться к нормальной жизни, так как их психика была разрушена, их организм был истощен. Многие погибли от переедания, так как организм бывших узников был ослаблен и не выдержал даже малейшего увеличения порций еды.
Таким образом, задача нашего поколения помнить о подвигах сражавшихся, уважать ветеранов и передавать следующему поколению память о войне. Благодаря героизму солдат над нашими головами мирное голубое небо. Если мы забудем о Великой Отечественной войне, о жертвах тех ужасных лет, то рискуем взрастить поколение безнравственных людей, лишенных положительных моральных качеств. Но самое страшное, мы можем повторить эту войну.
Также читают:
Картинка к сочинению Память о войне
Популярные сегодня темы
- Таблица Владимир Дубровский и Маша Троекурова (6 класс)
Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении «Дубровский», раскрывает актуальные во все времена темы любви, дружбы и чести. Люди, которыми управляет любовь, совершают необъяниснимые никем поступки.
- Суть Песни про купца Калашникова (смысл поэмы Лермонтова 7 класс)
«Песня про купца Калашникова» — это одно из самых известных произведений Михаила Лермонтова. Автор обратился к историческому материалу и раскрыл проблему гордости и смирения.
- План рассказа Тихое утро Казакова 7 класс
Рано-утром проснулся Яшка, который был в предвкушении сегодняшнего дня. Он позавтракал, взял удочки и пошел рыть землю, чтобы выкопать червей. Рад он был проснуться этим утром, поскольку очень ждал этого события
- Сочинение на тему Первый снег
Первый снег – это самая настоящая сказка для меня. Он выпадает всегда неожиданно и несет с собой особый уют, спокойствие и доброту. Когда я вижу первые снежинки за окном, мне сразу хочется
- Тема любви в произведении Олеся Куприна
Тема любви занимает важное место в творчестве каждого русского писателя. А.И. Куприн не является исключением. В произведении «Олеся» ярко выражена тема любви.
Никто и никогда не сможет забыть ужасающие события Великой Отечественной войны. Нужно хранить памяти о них, для того чтобы предотвратить повторения истории. Нужно помнить об этих событиях, помнить о многочисленных смертях тех, благодаря кому мы сейчас живем. Без этого героического прошлого нашей страны, многочисленных подвигов людей, не было бы нас и того времени, в котором мы сейчас живем.
Рассуждая на тему войны, вспоминается повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». Юные зенитчицы – главные героини произведения, попадают под командование старшины Федота Васкова. Нельзя не отметить храбрость героинь, будучи молодыми девушкам, и у которых еще вся жизнь впереди, они, наравне с мужчинами сражались за родину. Во время проведения военной операции, все пять девушек погибли, в живых остался лишь старшина. Он пообещал солдату Осяниной позаботиться о ее сыне, и сдержал свое обещание. Альберт, воспитанный Васковым стал военным, в его памяти запечатлелись те ужасные события войны. Спустя время он посещает вместе с Васковым место гибели своей матери. Посвятив свою жизнь военному делу, Альберт доказывает, что готов, так же как и родители защищать свою родину, и помнить о событиях войны.
Еще одним произведением повествующем о событиях Великой Отечественной войны является рассказ М. Шолохова « Судьба человека». Главный герой рассказа Соколов пережил тяжелые годы войны, был в плену, потерял любящую семью, тяжелые воспоминания об ужасных днях войны терзали героя, и он, без надежд на лучшее, проживая остатки своей жизни, начинает работать и однажды встречается с таким же одиноким, пострадавшем от тяжелых дней войны, мальчиком сиротой Ванюшкой. Сердце Соколова не может оставить мальчика дальше беспризорничать, и он забирает его с собой, говоря, что он его отец. Главный герой, помнит абсолютно обо всем, что произошло с ним за годы войны. Он будет на протяжении всей жизни хранить эти воспоминания, и возможно, если бы не встреча с Ваней, то эти тяжелые воспоминания не дали ему шанса прожить остаток жизни в счастье и благополучие.
Таким образом, события Великой Отечественной войны нельзя забывать, потому что это в первую очередь, дань уважения к тем, кто героически оставил свои жизни на поле боя, кто выжил, и хранит тяжелые воспоминания о тех ужасных днях войны. И это напоминания нам о том, к каким ужасным последствиям может привести война.
Здравствуйте, Арина.
Вам удалось в своем сочинении использовать замечательные примеры-иллюстрации. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что некоторые фрагменты пересказа можно было бы опустить, текст от этого смотрелся бы выигрышнее. Не стоит также использовать в письменной речи слишком длинные предложения. Нагромождения конструкций часто приводят к дополнительным грамматическим и речевым ошибкам, которые видны в кратких предложениях, а потому менее частотны в них.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Вы показали умение работать с текстом на уровне пересказа. Анализ получился поверхностный, но поскольку к микровыводу вы все-таки приводите свою интерпретацию, то аргументы засчитываются.
К3 (логика и композиция)+ 1 балл
К4 (речь)+ 1 балл
Нужно помнить об этих событиях, помнить о многочисленных смертях
Тавтология. Ср.: Нужно помнить об этих событиях и о многочисленных смертях…
помнить о многочисленных смертях тех, благодаря кому мы сейчас живем. Без этого героического прошлого нашей страны, многочисленных подвигов
Тавтология.
является рассказ М. Шолохова « Судьба человека». Главный герой рассказа Соколов
Тавтология: второе слово можно опустить.
Главный герой рассказа Соколов пережил тяжелые годы войны, был в плену, потерял любящую семью, тяжелые воспоминания об ужасных днях войны терзали героя, и он, без надежд на лучшее, проживая остатки своей жизни, начинает работать и однажды встречается с таким же одиноким, пострадавшем от тяжелых дней войны, мальчиком сиротой Ванюшкой.
Тавтология и грамматическая ошибка в нарушении видо-временной соотнесенности глаголов. Слишком длинное предложение, совмещающее несколько фразовых единств.
мальчиком сиротой Ванюшкой. Сердце Соколова не может оставить мальчика дальше беспризорничать
Тавтология и речевая несочетаемость: сердце может чувствовать (в вашем контексте), но не может принять разумного решения.
события Великой Отечественной войны нельзя забывать, потому что это в первую очередь, дань уважения к тем
Речевая недостаточность: что это? события?
К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 28
Орфография
Нужен дефис.
БлагополучиИ (сущ. среднего рода на -ИЕ в П.п. имеет окончание И)
Пунктуация
Без этого героического прошлого нашей страны, многочисленных подвигов людей, не было бы нас
Постановка второй зпт не обоснована, она тут не нужна.
они, наравне с мужчинами сражались за родину
Зпт не нужна.
Во время проведения военной операции, все пять девушек погибли
Зпт не нужна.
Он пообещал солдату Осяниной позаботиться о ее сыне, и сдержал свое обещание
Зпт не нужна между однородными сказуемыми, соединенными союзом «и».
Альберт, воспитанный Васковым стал военным
Причастный оборот после главного слова нужно обособлять запятыми.
готов, (зпт не нужна) так же (нужна при сравнит. обороте) как и родители (нужна зпт, закрывающая сравнит. оборот) защищать свою родину, (не нужна при однородных) и помнить о событиях войны
одним произведением повествующем о событиях Великой Отечественной войны является рассказ М. Шолохова
Нужно обособление причастного оборота, стоящего после главного слова.
он, без надежд на лучшее, проживая остатки своей жизни, начинает работать
Зпт внутри деепричастного оборота не нужна.
встречается с таким же одиноким, пострадавшем от тяжелых дней войны, мальчиком
Нужна только одна зпт: после одиночного определения перед причастным оборотом, сам же оборот обособлять не нужно, так как он стоит до главного слова.
Главный герой, помнит абсолютно обо всем
Зпт не нужна.
и возможно, если бы не встреча с Ваней
Вводное слово нужно обособить.
это в первую очередь, дань уважения
Вводную конструкцию нужно обособить.
кто выжил, и хранит тяжелые воспоминания о тех ужасных днях войны
Зпт не нужна между однородными.
Юные зенитчицы – главные героини произведения, попадают под командование старшины
Приложение нужно обособлять одним и тем же знаком: либо тире, либо зпт.
Грамматика
Рассуждая на тему войны, вспоминается повесть
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом (как будто повесть рассуждает и вспоминается)
Нужно хранить памяти о них
Хранить что? память о них ЛИБО хранить что? их в памяти.
будучи молодыми девушкам, и у которых еще вся жизнь впереди
По-видимому, опечатка: будучи кем? девушками, у которых…
будучи молодыми девушкам, и у которых еще вся жизнь впереди, они, наравне с мужчинами сражались за родину
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм: вся жизнь была впереди (сохраняем прош.время).
одним произведением повествующем о событиях
Произведением каким? повествующИМ
если бы не встреча с Ваней, то эти тяжелые воспоминания не дали ему шанса прожить остаток жизни в счастье и благополучие
При наличии сослагательного наклонения в предложении, эту форму глагола должно перенять и другое сказуемое.
встречается с таким же одиноким, пострадавшем от тяжелых дней войны, мальчиком
мальчиком каким? пострадавшИМ
Нарушение управления: дань уважения кому? тем (без предлога)
И это напоминания нам о том
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: местоимение «это» единственного числа.
Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых, грамматических и пунктуационных ошибок.
Удачи!
С детства нам рассказывают о войнах прошлого, учат помнить и чтить героев. Это, безусловно, правильное поведение, ведь благодаря многим тысячам людей, отдавших свои жизни, мы сейчас можем существовать в мирное время. Но память о войне не только дань прошлому, нам самим необходимо не забывать о тех трагических событиях. Так почему для нас важно помнить о войне?
Война — страшное событие, разрушающее жизни многих людей. Однако ее не стоит забывать, будто страшный сон. Нам необходимо помнить о людях, которые благодаря самоотверженности и силе духа постояли за честь нашей родины. Пока в нас живут воспоминания о подвигах прошлых лет, мы можем сказать, что герои не зря отдали свои жизни. Пока в нас живёт память, мы можем не опускать руки и до последнего бороться за счастье, мир и благополучие.
Повесть Михаила Шолохова «Судьба человека» показывает войну с одной из самых трагичных сторон — главный герой теряет всю семью. Нет ничего страшнее, чем разрушенные семьи и невинные потерянные жизни. Стойко пройдя через сражения, будучи контуженным и попав в плен, Андрей Соколов, тем не менее, и не думает сдаваться. Этому учит война — до последнего бороться за мирное небо над головой, даже если кажется, что шансов больше нет. Однако вернувшись с фронта, герой узнает, что его семья убита. И тут будто бы в качестве награды за стойкость Андрей встречает осиротевшего мальчика, которого называет сыном и берет к себе. Я уверена, что никто из них не забудет то, чему научила их война. И это правильно, ведь только в подобном событии показывается истинная сила духа человека, которую нельзя разрушить ничем.
Подобная мораль содержится и в произведении В.П. Астафьева «Прокляты и убиты». Автор описывает ужасающие своей жестокостью картины войны. Роман невероятно честный и реалистичный, в нем содержатся воспоминания людей, своими глазами видевших те страшные вещи, о которых мы можем лишь читать в книгах. Это та часть истории, которая необходима нынешнему поколению, ведь люди должны знать, какой подвиг совершили их предки. Более того, на примере событий прошлого мы должны осознать, насколько чудовищна война в её воплощении. Возможно, память о подобных исторических событиях заставит людей бороться за мир и не развязывать новые войны.
Основы патриотизма заложены в каждом из нас, ведь мы должны помнить героев нашей страны. Помнить те подвиги, на которые они оказались способны, а также всеми силами стараться не допустить подобного в наше время. Тем самым, память о войне дает каждому из нас осознать ценность и неповторимость человеческой жизни, разрушить которую является величайшим преступлением против народа.
- Сочинения
- На свободную тему
/
Память о войне — сочинение (рассуждение)
Война – страшная вещь. Это слово способно вызвать у нас таки ассоциации, от который пройдёт целая дрожь. Действительно, нет вещи ужаснее, чем война. Любая её форма страшна в своих целях. Как хорошо, что люди стали это понимать…
Может, всё дело в памяти? Мы помним кровавые события прошлых лет, отголоски которых настигают нас и по сей день. И ведь… До сих пор остались места, повреждённые войной, места, где природа не успела затянуть свои шрамы, что уродливым напоминанием красуются на ней. А виноваты ведь в этом войны…
Возможно, есть в этом напоминание что-то хорошее. То самое, что заставит нас и наших потомков задуматься – существует ли неразрешимый мирными путями конфликт? Надеюсь, что ответ всегда будет оставаться отрицательным. Потому, что мы до сих пор помним…
Помним, как рыдают наши бабушки и дедушки, склонившись над чёрно-белыми потёртыми фотографиями. На дворе праздник – 9 Мая, а они сидят и грустят. Лишь потому, что помнят больше, чем мы. И с каждым годом тех, кто увидели вотчину страшнейшие события, что только могут произойти, становится всё меньше и меньше.
Боюсь, но скоро вовсе не останется тех, кто рыдал бы в начале мая, вспоминая весь тот ужас напутственно говоря молодым о важности мира. О важности мира без войн, кровавых боёв, голода и постоянных сражений даже с самим собой. Моя надежда лишь на то, что люди смогут унести тот свет, что нам подарили предки, смогут сохранить мир.
Наверное, мы не можем себе даже представить, сколько костей молчаливо хранит земля, служа многим войнам и обычны людям невольной могилой. Некоторых ведь даже и похоронить не смогли привычно. По-человечески, можно сказать. Только огонь помнит, сколько трупов было им сожжено навеки, чей прах разлетелся по ветру, никогда не находя обратной дороги домой.
Ни один учебник истории никогда не передаст нам всю тяжесть тех событий. Да и мы не сможем её познать. Это к лучшему, наверное. Нам желали мирного времени. Времени, когда мы сможем понять, что война – страшная вещь. Мы можем лишь ужаснуться цифрам с отметкой «погибло», чувствуя, как течёт по спине хладный пот от жутких историй на страницах выживших (хоть и ныне почивших). Никогда не забывайте, к чему приводят войны.
Сочинение №2
9 мая наша страна отмечает годовщину со Дня Победы над Германией.
Прошло много лет, но в памяти русского народа эта кровавая битва с 21 июня 1941 года по 9 мая 1945 года останется навсегда. Каждая семья, каждый дом вспоминают родного человека, который погиб, или вернулся раненым, защищая свою Родину, или пропал без вести, и его так и не дождалась семья. Память о войне – это память о своих близких, обо всех погибших хранится в первую очередь в наших воспоминаниях. Сейчас среди нас почти не осталось участников Великой Отечественной войны, но мы помним и знаем эту войну по их рассказам, по учебникам истории, по художественным произведениям, мемуарам, кинофильмам. И сейчас, читая воспоминания очевидцев о войне, представляешь и заново переживаешь весь ужас пережитого ими. Война – это страдания, боль, переживания, кровь, смерть. Миллионы жизней унесла война. Она никого не щадила. Захватчики-фашисты сметали всё и всех на своём пути: взрослый или ребёнок, солдаты или беженцы, женщины или старики.
Выросло несколько поколений людей, не слышавших грохот орудий. Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, всё меньше знают дети и молодёжь о том героическом времени. Но в людской памяти не стёрлась война. Наша история, история России, Советского союза – это судьба каждого человека, каждой семьи, тех людей, кто был причастен к защите своей родины, кто прошёл сквозь смертельный бой, совершая этот подвиг. Задача нашего, нынешнего поколения – сделать всё возможное, чтоб сохранить память о наших героях – участниках Великой Отечественной войны, оставшихся в живых или погибших. И не должна исчезнуть память о том подвиге, что совершили наши деды и прадеды, отстаивая наш мир, свободу, независимость. Это была Великая победа.
Воспоминания о военном времени должны передаваться из поколения в поколение. Время не стоит на месте. Но память о Великой Отечественной войне нужна и тем, кто придёт в последующие годы. Помнить о защитниках Отечества, о наших дедушках – это для нас долг. Хотя и не все стали героями, но каждый день в бою они совершали подвиг. Мой дедушка – участник Великой Отечественной войны. Он часто рассказывал мне о том, как воевал, защищая Родину. Каждый раз с интересом слушала его воспоминания. У нас хранится его красноармейская книжка, в которой написано, что он «призван 5 января 1943 года на досрочный призыв» (ему только недавно исполнилось 18 лет). Дедушка говорил, что сначала их отправили в Гороховецкие лагеря, где прошли они короткое обучение в учебном батальоне, а через несколько месяцев был направлен в миномётный батальон миномётчиком. Приходилось быть и связистом, и разведчиком, и миномётчиком. Ему повезло, он остался жив, но был ранен, будучи разведчиком. Забравшись с биноклем на высокое дерево и просматривая местность на нахождение противника, был замечен и ранен. Но, к счастью, это ранение не было тяжёлым, и скоро он вернулся в строй. Мой дедушка – патриот своей Родины. Он был очень ответственным, честным, мужественным человеком. Он знал, что ему нужно было защищать не только свою семью – мать, отца, пятерых младших братьев и сестру, но и своих соотечественников, свой край, свою землю. Наш дедушка-воин прошёл всю Европу: начиная с Ивановской (ныне Костромской) области до Украины, Молдавии и далее на запад через страны Европы до Германии. За участие в Великой Отечественной войне он награждён медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны , орденом Красной звезды, медалью «За победу над Германией».
Дедушка рассказывал об участии в войне не только нам дома. Его с удовольствием приглашали на уроки мужества, на праздничные встречи в школы и другие учебные заведения. Он охотно шёл, рассказывал о боях, верных друзьях-товарищах, орудии, которым владел в совершенстве, отвечал на вопросы. Ребятам было интересно послушать миномётчика о своей службе на защите Родины. Я горжусь своим дедушкой. Он был и остался для нас смелым, сильным, выносливым воином, достойным защитником своей Родины. И спасибо ему и всем советским солдатам за наше мирное небо над головой, за счастливое детство, за солнце над нашими головами.
Рассуждение 3
Война есть процесс разрушительный. Всяческими способами человечество пыталось избегать её (не все и только на словах, к сожалению). Целью государства в послевоенный период является акцентирование должного внимания на закономерности её осмысления. Память о войне ни в коем случае не должна пропагандировать нетерпимость к побеждённому народу, не должна быть инструментом для манипуляций радикально настроенных прослоек нашего гражданского общества.
Осознавая ошибочность вышеизложенных неправильных подходов к трактованию определения «память», жизненно необходима модель, переосмысляющая ошибки прошлого и дающая максимально исчерпывающие ответы на вопросы касательно данной тематики. В первую очередь, память о войне – это увековечение ушедших в мир иной солдат, мирных жителей, которые пожертвовали своими жизнями в пользу глобальных государственных амбиций, предпосылки к возникновению которых попирались либо очень слабо, либо вообще никак. Что, следственно, и трансформировалось и вылилось в ожесточённые конфликты, уносящие миллионы жизней ни в чём невинных женщин, детей, стариков, солдатов.
С этой точки зрения, основной акцент ставится именно на масштабности потерь, но не на приобретении стратегического превосходства в ходе геополитических противостояний. Война оправданна лишь в том случае, когда внешняя агрессия препятствует гармоничному функционированию государственной жизни, куда входит и народ, и этносы, и люди.
Память о войне не должна быть однобокой, и, наоборот, должна быть избавлена от примеси разлагающего псевдо-патриотизма, что подразумевает возврат к тем страшным событиям, запятнавшим нашу историю кровавым пятном. Воспевания военной романтики лучше избежать вовсе. Война – это кровь, разрушения, смерти и страдания. Это не фильм. Доблестная реконструкция не передаст того ужаса. И это следует помнить всегда. Чтите ветеранов, посещайте их не только в разгар девятого мая, докапывайтесь до истины, ломайте стереотипы о войне и не дайте войне повториться вновь. Последствия следующих конфликтов предугадать невозможно.
`
Память о войне
Популярные сочинения
- Сочинение по повести Живи и помни Распутина (рассуждение)
В совей повести Валентин Распутин рассказывает о самоотверженном подвиге женщины и отсутствии подвига со стороны мужчины. Андрей Гуськов – дезертирует с войны.
- Сочинение О чём заставляет задуматься рассказ Лапти (Бунин 7 класс)
Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ
- Сочинение на тему Книги в нашей семье
В моей семье книги – это точно что-то важное, хотя каждый относится немного по-своему к ним. Я книги очень люблю, папа – тоже, мама относится по-своему.
Конкурс эссе, посвящённый Году литературы в России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ средняя общеобразовательная школа
с. Минаевки Асиновского района Томской области
Эссе
«Зачем нам помнить о войне»
( конкурс эссе, посвящённый Году литературы в России)
Автор: Бухаров Максим (9класс)
Руководитель: Маслова Татьяна Викторовна
Конт. телефон: 89618891796
Адрес эл. почты: tatyana.maslova.63@mail.ru
Сидя у компьютера и пролистывая папки с фотографиями, я остановился на снимках, сделанных 9 Мая 2015г. С фотографий на меня глядели те, кто 70 лет назад подарил нам этот праздник. Бессмертный полк прошёл по Минаевке в День Победы. Портреты своих родных несли их дети, внуки, правнуки…Зачем? Кому это сейчас надо? А надо всем нам, нынешнему и грядущему поколениям!
Два Сергея, Лапенков и Колотовкин, томские журналисты, ставшие инициаторами этого благородного и нужного дела, дали нам возможность пережить эти волнительные моменты и большую ответственность перед памятью о ветеранах. «Они должны идти победным строем в любые времена!» А мое поколение должно знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времен. И передавать своим потомкам.
В строю Бессмертного полка были и мои прабабушка и прадедушка. Я считаю себя счастливым подростком, потому что в моей семье были фронтовики. И я помню доброе-предоброе лицо своей бабулечки и смелое, мужественное выражение лица деда. Хоть я и был маленьким, но память имеет такую особенность запечатлевать лица тех, кого не имеем права забывать. Я не раз в младших классах писал сочинения о моих фронтовиках, но каждый раз, когда появляется такая возможность, я вновь беру в руки ручку и говорю о тех, о ком нельзя не говорить, о ком нельзя забывать.
Моя прабабушка, Бухарова Анисья Николаевна, ушла на фронт в том далеком 1942 году. Когда она уходила, ноябрь был тихим и суровым. Рано поблекли утренние зори. Но в бледных морозных лучах солнца особенно нарядны были зябкие березки, одетые в парчу инея. В загадочном безмолвии дремал хвойный лес Комаровского борика, как называли его жители маленькой деревни Комаровки. Только величаво на страже уснувшей природы стояли в ватных шубах стройные пихты, сосны и угрюмые ели. Вокруг – ни звука…
Такой запомнилась и часто снилась на фронте родная сибирская природа Анисье Николаевне Бухаровой, тогда Анечке Лазаревой (моей бабушке), авиационному мотористу 307-й штурмовой дивизии.
Фашистские стервятники не раз бомбили аэродромы, на которых служила бабушка, десятки раз приходилось стоять на боевом посту во время вражеских налетов, но ни разу не спасовала она, ни разу не пожаловалась на усталость и страх.
Сколько помню, баба всегда была очень живой, подвижной, весёлой. Она и на фронте такой задорной была. Любили её в полку за веселый нрав, общительный характер и за чисто сибирскую выдержанность и работоспособность.
За отличную службу ей было присвоено звание гвардии сержанта, за мужество и отвагу Родина отметила ее медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина». Уже в мирное время дорогими наградами стали медаль Жукова и орден Великой Отечественной войны II степени. После войны бабушка посвятила себя подрастающему поколению, проработав учителем математики 30 лет в п. Копыловка Асиновского района.
Прадедушка, Бухаров Виктор Иванович, был призван на фронт в декабре 1944г. Воевал он в пехоте. В апреле 1945г. очень тяжёлым был бой на Одере, пехотинцы выдвинулись вперёд и приняли на себя вражеские пули. В этом жестоком сражении дед получил тяжелейшее ранение и два года провёл в госпиталях.
Почему – то о деде не так много информации у нас: не любил он рассказывать о своих подвигах. Видимо считая, что война — это мужское «занятие», и ничего особенного в том, что воевал, нет.
Дедушка почти на десять лет пережил бабушку. И все эти годы ему было очень одиноко, хотя его всегда окружали родные, любящие его дети, внуки, правнуки.
Мой прадед (слева)
Очень часто, поздравляя родных, близких и друзей с праздником, мы желаем им мирного неба над головой. Голубого мирного неба, подаренного нам теми, кто прошёл вместе с нами 9Мая 2015г. по улицам городов и сёл нашей великой родины. И не имеем мы права не знать о войне и забывать о ней, о героях войны и тыла. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями», — утверждает пословица. Наши корни — это наше прошлое, история и национальная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают.
Предварительный просмотр:
МАОУ средняя общеобразовательная школа
с. Минаевки Асиновского района Томской области
Эссе
«Зачем нам помнить о войне»
( конкурс эссе, посвящённый
Году литературы в России)
Автор: Панина Анастасия (9класс)
Руководитель: Маслова Татьяна Викторовна
Конт. телефон: 89618891796
Адрес эл. почты: tatyana.maslova.63@mail.ru
Я, как и все мои ровесники, не знаю войны и не хочу войны. Но ведь её не желали и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни родных…Но эта трагедия случилась с нашим народом. И мы сейчас должны сохранить память о всех участниках этого героического времени.
Зачем нам помнить о войне? Затем, что подвиг каждого из переживших эти годы должен жить в наших душах вечно. Подвиг солдата, смело идущего навстречу смерти; подвиг тружеников тыла, работавших днями и ночами и в поле, и у станков; подвиг детей, которые наравне со взрослыми трудились, забросив детские игры; подвиг ленинградцев, переживших и не переживших годы блокады…
Нам надо помнить о войне. Потому что война коснулась каждого из нас, нет такой семьи, в которой не было свидетелей тех страшных лет. Для меня война — это фильмы, книги о войне и рассказы моих родных о прабабушке, Мацур Анне Иосифовне. Я помню, когда мне, уже повзрослевшей, бабушка моя рассказала о своей маме, которая выносила раненых бойцов с поля боя. Небольшая, худенькая, совсем ещё девчонка под пулями и разрывами гранат спасала солдатиков. Моей бабушке повезло: она вернулась с фронта. Я никогда не видела свою прабабушку, только на фотографии. Но я ею очень горжусь!
Нам надо помнить о двадцати семи миллионах советских людей, чьи жизни оборвались в годы Великой Отечественной. Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Мы должны знать, помнить, уважать, ценить, беречь память о тех, кто, не раздумывая, жизнь отдал за наши жизни, за наше будущее! Спасибо тебе, солдат! Ты всегда будешь для нас символом мужества и боевой доблести. Ты для нас герой, который не стареет, который вечно в строю! В строю «Бессмертного полка»
Как жаль, что не все это понимают. Не ценят жизнь, подаренную ветеранами, увлекаясь алкоголем, наркотиками. Не ценят самих ветеранов войны. Как можно поднять руку на человека, подарившего тебе мирное небо, избить того, кто подарил тебе жизнь, того, кто чудом остался жить, чтобы рассказать, что такое настоящая война. Как больно слышать о подобных преступлениях по телевизору, которые всё чаще и чаще случаются в отношении ветеранов войны. Как только земля носит таких нелюдей?
А ещё нам надо помнить о войне для того, чтобы не допустить её повторения. В последнее время по телевидению часто стало звучать слово «война». Война на Украине — чудовищное истребление своего же народа. Война террористов со всем миром. А ведь те, кто развязывает сейчас войны, учились в школах, изучали историю, наверное, тоже писали сочинения на тему Великой Отечественной войны и осуждали фашизм. Хотелось бы, чтобы войны не повторилось. Это наша общая цель и обязанность. Обязанность перед памятью погибших ради нас.
Мы выросли в послевоенном мире. Нам не только надо, а необходимо помнить о войне. Память – наша история. Каким будет взгляд на неё сегодняшнего школьника, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Чем дальше история отодвигает великий день Победы, тем величественней встаёт над миром немеркнущий подвиг нашего народа. Это наши деды, и наши бабушки показали всему миру отвагу и мужество. Всё это незабываемо и священно для нас. Это застыло в камне и бронзе памятников, мемориалов Славы. Это звучит словами стихов и песен.
Пусть проходят года,
Но на лицах седых стариков
Остаётся беда
Той войны всех времён и веков.
Шли солдаты на смерть,
Защищая родительский дом,
И сражались они за свободу земли,
На которой с тобой мы живём.