Тезисы
- Общество не принимает тех, кто отличается от серой массы бьющей через край индивидуальностью.
- Личность может сама провоцировать общество на конфликт, если нарушает его законы.
- Если человек имеет свое собственное мировоззрение, отличающееся от большинства, общество его не примет.
- Коллектив отвергает того, кто открывает ему неприглядные истины и осуждает общепринятый порядок вещей.
- Человек не может найти понимание в окружении, если не соответствует социальным стандартам.
- Личность не сможет реализоваться в обществе и найти гармонию в отношениях с ним, если окружение будет настроено враждебно по отношению к его происхождению, вере, нации и другим особенностям.
Аргументы
«Война и мир» Л.Н. Толстой. Кажется, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» можно найти иллюстрацию любой проблемы – настолько объемное и выдающиеся это произведение. Наша тема – не исключение. Герой по имени Пьер Безухов – незаконный сын знатного и богатого графа Безухова. События, описанные в книге, происходят в XIX веке – это важно. В эту эпоху всем управляло светское общество, состоящее из дворян. У них было множество правил поведения, формальностей, предрассудков. Об искренности в высшем свете говорить не приходится – повсюду сплошное притворство, чванство. На фоне всех этих людей, которые ищут новых знакомств ради выгоды и признания, ярко выделяется Пьер. Он не привык притворяться, льстить, его не заботят деньги и власть. Этот герой добродушный, поистине благородный, умный и образованный. Так что общество его не принимает, а лишь пользуется им в корыстных целях. На основании этого примера можно сделать вывод о том, что социум не принимает людей, которые так или иначе не вписываются в рамки, этой же группой людей и установленные. Например, в светском обществе не находит себе место открытый, искренний, мудрый и добрый Пьер. Он не такой, как холодные, лицемерные и чопорные дворяне.
«Станционный смотритель» А.С. Пушкин. В рассказе Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» читатель видит ситуацию, в которой люди не приходят в пониманию из-за различий в социальном статусе. А оно в свою очередь порождает все остальные различия – в мировоззрении, привычках, манерах поведения. Один из героев – Самсон Вырин – станционный смотритель, простой человек – без чинов и званий, без огромного состояния. Второй – дворянин Минский – богатый человек знатного происхождения. С ним уезжает дочь Вырина – Дуня. Самсон очень скучал по дочери, боялся, что барин ее обидит и бросит, а потому приехал к Минскому забрать её домой. Однако жених Дуни обошелся крайне невежливо с бедным станционными смотрителем – он вручил ему деньги и выгнал, объяснив, что любит Дуню и с ним она будет счастлива. Офицер сразу же вычеркнул из своей жизни отца невесты, потому что он ему не ровня. Дав деньги и весьма сомнительное объяснение своего поступка, он унизил Самсона Вырина. Таким образом, Минский не уважает потенциального тестя, он смотрит на Самсона свысока, полагая, что человек, который беднее и ниже по званию, не достоин хорошего отношения. Безусловно, это негативный пример того, как гордыня и спесивость одного человека порождают конфликт и неприятие другого человека обществом. В те времена почти все дворяне не принимали людей из народа за равных, потому что у тех не было денег и знатного происхождения.
«Юшка» А.П. Платонов. Нередко общество не принимает некоторых людей потому, что судит их по внешнему виду. А он, как известно, часто очень обманчив. Так произошло в главным героем рассказа Андрея Платоновича Платонова «Юшка». Он беден, беззащитен, слаб и болен. Дети издевались над ним, бросали в него камни. Юшка же в ответ не проявлял агрессию, не ругался. Он покорно сносил насмешки, грубость, побои. На самом же деле, герой имел большое доброе сердце, был трудолюбивым и честным. Более того, Юшка помогал сиротке и обеспечил ей высшее образование. Но никому из окружающих не было дела до того, кто такой Юшка. Все смотрели лишь на его болезненный внешний вид, старую одежду. Вот и считали его странным, больным, чудным. Но ведь недаром существует поговорка «Не суди книгу по обложке» – с людьми точно так же. Этот эпизод из рассказа А.П. Платонова помогает сделать вывод о том, что порой общество не принимает других людей, потому что судит лишь по внешности, а не по характеру и внутренним качествам человека.
«Горе от ума» А.С. Грибоедов. Яркий пример противостояния личности и общества мы находим в пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Главный герой, Александр Андреевич Чацкий, не находит себе места в доме Фамусова. Чацкий умён, образован, он видит разные пороки общества и не стесняется говорить о них, смело высказывает своё мнение, даже если оно отличается от взгляда большинства. В обществе Фамусова героя принимают за сумасшедшего. Ведь эти люди привыкли к тому, что ценятся лишь чины и звания, деньги и связи, лесть и спесивость. Общение превращается в поиск выгоды, а жизненные цели ассоциируются с скопидомством и непрерывным накопительством материальных благ. Таким образом, общество не принимает людей, которые оказываются мудрее и наблюдательнее, нравственные ориентиры которых выше. К примеру, Чацкому принадлежит знаменитые слова: «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Это значит, что он выступает против того, чтобы лестью и лицемерием зарабатывать чины и высокие должности. Людям же фамусовского общества не хочется смотреть правде в глаза и осознавать, что это действительно их порок. Жизненные принципы Александра Андреевича отличаются от нравов общества. Так что герой не находит себе места в московском дворянстве.
«Гроза» А.Н. Островский. В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» перед читателем предстаёт крайне печальная, а, в конце концов, и вовсе трагичная картина того, как общество не принимает одну героиню – бедную Катерину. Дело в том, что власть в городе принадлежит тиранам. Стоит заметить, что обществом может быть и отдельная семья. Такой пример мы видим и в произведении А.Н. Островского. Перед нами семья купчихи — Марфы Игнатьевны Кабановой. Ей дали прозвище «Кабаниха» из-за её деспотичного поведения и жестокости. Её сын Тихон во всём слушает мать, не имеет собственного мнения, не может защитить ни себя, ни близких людей. Дочь Кабанихи – Варвара – выбрала другой способ «приспособления» к жизни в доме тирана. Варя обманывает мать, делает это искусно и хитро. Но оба этих случая – это не решение проблемы, а попытка приспособиться к своенравию, вседозволенности и грубости Марфы Кабановой. Чего не скажешь о Катерине. Она замужем за Тихоном. Но притворяться, как Варя, или потакать и поддакивать, как муж, она не в силах. Эта героиня честная, искренняя, мечтательная. Катерина стремится к справедливости и настоящему счастью. Но на этом пути встаёт Кабаниха и её общество, где самодурство устанавливает свои жестокие правила. Катерину это общество не принимает – ведь девушка не готова молчать и прислуживать. Тогда единственным выходом, который видит героиня, становится смерть. Таким образом, социум не принимает тех людей, которые имеют своё собственное мнение, отличное от мнения большинства или взглядов лидера этого общества. А также тех людей, которые не готовы подчиняться и прямо говорят о пороках окружения.
«Человек в футляре» А.П. Чехов. Когда речь идёт о взаимоотношениях индивидуума и общества, встаёт вопрос: а всегда ли само общество не принимает человека? В рассказе Антона Павловича Чехова «Человек в футляре» мы видим яркий пример того, как личность самостоятельно ограждается от окружения, словно оно ее не приняло. Школьный учитель греческого языка по фамилии Беликов сознательно предпочёл жить в своём «футляре». Он выбрал путь точного следования правилам и предписаниям в чём бы то ни было – работа, общение, быт. Он не готов рисковать – риск для него вообще всегда не оправдан. Он боится сделать шаг в сторону от нормы, но не общепринятой, а своей собственной — извращенной и фанатичной. Беликов закрывается от людей даже физически: всегда ходит в теплом пальто, калошах, под зонтом, лишь бы меньше контактировать с окружающим миром. С людьми Беликов ведёт себя сдержанно, холодно, даже отталкивающе, ведь все вокруг не подчиняются всем существующим правилам, а значит, ведут себя плохо. Именно поэтому герой не смог построить личную жизнь: даже малейшее проявление непосредственности он считал непристойным. Следовательно, случаются ситуации, когда общество не принимает некоторых людей потому, что эти люди нарочно противопоставляют себя окружению, закрываются от него. В ответ на это общество также закрывается.
«Старуха Изергиль» М. Горький. Стоит обратиться к рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль». Его главная героиня делится с путником двумя потрясающими мудрыми легендами. Согласно одной из них, некогда женщина родила сына от орла. Юношу назвали Ларра. Он был эгоистичен и груб. Ларра не уважал никого и не считался с чьим-либо мнением. Для него существовал только он сам, поэтому он хладнокровно и осознанно убил девушку за отказ быть с ним. После преступления Ларра не чувствовал себя виноватым и искренне удивился, что все на свете, в том числе и женщины, не принадлежит ему по праву силы. Герой не способен был сочувствовать людям и помогать им, а потому общество не приняло его. Из этой истории можно сделать вывод о том, что социум не принимает тех людей, которые заботятся лишь о себе самих и нарушают общепринятые законы, позволяющие всем жить в мире и согласии. Сама концепция общества подразумевает некоторую отдачу, труд для общего блага, заботу о ближнем, уважение друг друга, взаимопомощь, равенство. Ларра же был не согласен с этой концепцией – окружение отвергло его, потому что он отверг окружение.
«Отцы и дети» И.С. Тургенев. Ещё один пример того, что порой человек сам отвергает общество, а оно лишь отвечает ему тем же, читатель находит в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Его главный герой – нигилист Евгений Базаров. Само понятие «нигилист» уже говорит о том, что мужчина не согласен с существующими порядками. Действительно, Базаров отрицает практически всё, что можно отрицать, – государственное и общественное устройство, любовь, красоту природы, веру и многое другое. Из-за этого Евгений не ценит искренние проявления дружбы и родительской любви. Он холоден и насмешлив со всеми. За свои принципы и идеи герой держится крепче, чем за окружающих людей. Так что и люди отвечают ему тем же: на его могилу приходят только мать и отец, а все остальные даже не помнят о Базарове. Таким образом, иногда дело в самом деле вовсе не в обществе, а в человеке. Если кто-то не принимает свое окружение, не хочет быть его частью, сознательно обособляется или даже противопоставляет себя этому окружению, оно в ответ делает то же самое. Причём не из желания сделать зло, обидеть, расстроить, отомстить, а в качестве логичной реакции на критику и отчуждение.
«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков. Общество может быть разным. Семья – это общество. Друзья – тоже общество, но другое. Рабочий коллектив – конечно, тоже общество, ещё одно. В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» читатель видит, как московское литературное общество, в особенности критики, не принимает одного писателя – Мастера – и его произведение о Понтии Пилате. Это яркий пример того, как несправедлив и жесток бывает коллектив. Было ли творение Мастера на самом деле так плохо? Вовсе нет. Даже напротив. Однако оно просто не устраивало «знатоков», которые стремились подчинить искусство политической идеологии. Книга же не вписывалась в их рамки, не отвечала их целям и задачам. То есть у Мастера было своё мнение, свои взгляды, а общество отказалось их принимать. Безусловно, это нечестно. Это противоречит свободе слова, плюрализму взглядов, толерантности, справедливости. Таким образом, общество порой не принимает людей, чьё мировоззрение как-то отличается от идей большинства или лидеров этого общества. Может быть, из опасения, что кто-то окажется более умён и займёт место этого самого лидера, или обратит внимание на пороки общества.
«Тихий Дон» М.А. Шолохов. Порой общество не принимает тех людей, которые идут вразрез с общепринятыми нормами морали и нравственности, поведения. С такой ситуацией столкнулся герой романа Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Перед Григорием Мелеховым встал выбор между любовью к Аксинье и общественным мнением, которое не поддержит решение бросить семью. Но выбор сделан, любовь к Аксинье оказалась сильнее. Не принимает это решение даже семья Григория. К сожалению, иногда перед человеком стоит тяжёлая задача – понять, за какой дверью скрывается настоящее счастье. За той ли, которую предлагает общество, или за той, которая стоит отдельно, обособленно, которую окружение осуждает, не принимает. И нет никакой возможности подглядеть в замочную скважину, приоткрыть, узнать заранее. Приходится смело и твёрдо, самостоятельно делать выбор. Так поступил Григорий Мелехов. Выбрал вторую дверь. Общество не приняло его, ведь он сделал нечто, противоречащее принятым нормам.
На чтение 19 мин Просмотров 6.1к.
Обновлено 28 ноября, 2020
Наблюдая за социумом, за отношениями внутри него, человек часто задается вопросом «Почему общество не принимает некоторых людей?», над которым, возможно, необходимо будет задуматься и на итоговом сочинении, поэтому команда Литероведа подобрала аргументы из жизни и литературы в помощь выпускникам. Подобранные примеры можно использовать не только при написании итогового сочинения на данную тему, но и при работе над другими темами в рамках направления « Я и другие», а также на ЕГЭ по русскому языку.
Содержание
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Синонимы к слову общество
- Синонимы к слову принимать
- Синонимы к слову некоторый
- Синонимы к слову люди
- Эпитеты к слову общество
- Эпитеты к слову люди
- Аргументы из литературы
- Аргументы из жизни
- Аргументы из народной мудрости
- Афоризмы
Проблема
Почему общество не принимает некоторых людей?
Отношение автора к проблеме
Человек – это часть общества. Отношения между отдельной личностью и социумом могут складываться по-разному. Мы часто наблюдаем тот факт, что не всех людей общество готово понять и принять. Некоторых оно игнорирует или отталкивает. Это непринятие зависит от многих причин.
Аргументы
- Общество отвергает некоторых людей, потому что они не похожи на других, то есть выделяются своей индивидуальностью.
- Социум не принимает людей, которые не готовы жить по законам общества, нарушают общепринятые нормы и правила.
- Общество редко прощает людей, взгляды которых противоречат взглядам общества. По этой причине некоторые люди часто отвергаются социумом.
- Общество отвергает тех людей, которые осмеливаются открывать ему неприглядную истину, критикуют существующий уклад жизни.
- Если человек не подходит под социальные стандарты, то он отвергается обществом.
- Отвергаются обществом люди излишне гордые и эгоистичные.
Синонимы к слову общество
Община, товарищество, сообщество, артель, ассоциация, лагерь, банда, беседа, братство, братия, ватага, каста, группа, землячество, клика, коалиция, конгломерат, корпорация, кружок, лига, кучка, мир, партия, плеяда, секта, совет, собрание, союз, сфера.
Синонимы к слову принимать
Признавать, совершать, воспринимать, приобретать, пускать, допускать, соглашаться, набирать, доставлять, привечать, зачислять.
Синонимы к слову некоторый
Иной, другой, отдельные, часть, кое-кто.
Синонимы к слову люди
Лицо, муж, личность, особа, персона, смертный, индивид (индивидуум), индивидуальность.
Эпитеты к слову общество
Акционерное, тайное, высшее, светское, человеческое, русское, открытое, гражданское, новое, географическое, современное, женское, королевское, приятное, приличное, местное, российское, благотворительное, советское, американское, лондонское, научное, любое, страховое, историческое, мужское, изысканное, цивилизованное, закрытое, маленькое, большое, западное, международное, хорошее, другое, блестящее, буржуазное, английское, демократическое, здешнее, целое, московское, идеальное, коммунистическое, постиндустриальное, лучшее, литературное, всякое, собственное, остальное, традиционное, нужное, социалистическое, многочисленное, немецкое, дамское, свободное, французское, веселое, индустриальное, организованное, публичное, справедливое, европейское, несправедливое, капиталистическое, надежное, лживое, разнородное, разношерстное, великосветское, шумное, случайное, сомнительное, рафинированное, консервативное, передовое, некультурное, неприятное, отборное, фешенебельное, эмиграционное, высококлассное, евангельское, христианское, благоприличное (устар.), многоразличное (устар.), буйное, стандартизированное, достойное.
Эпитеты к слову люди
Агрессивные, азартные, аккуратные, пассивные, жизнерадостные, веселые, интеллигентные, энергичные, умные, трудолюбивые, ленивые, самостоятельные, коммуникабельные, амбициозные, безалаберные, артистичные, бестолковые, волевые, деловые, жадные, щедрые, бездушные, безвольные, храбрые, смелые, заботливые, искренние, надежные, ответственные, подлые, простодушные, ревнивые, самостоятельные, сильные, тупые, фальшивые, эгоистичные, наглые, неуверенные, ненавистные, неотразимые, незаменимые, праведные, простодушные, осторожные, одаренные, талантливые, честные, лживые, скромные, обаятельные, решительные, спортивные, толстые, худые, рассудительные, начитанные, молодые, старые, образованные, безграмотные, культурные, грязные, хлебосольные, дисциплинированные, эрудированные, застенчивые, заносчивые, корректные, проницательные, авантюрные, сердечные, неподкупные, честолюбивые, дипломатичные, непревзойденные, сладкоголосые, обезоруживающие, самозабвенно-трудолюбивые, взрывные, видные, таинственные, восторженные, мастеровые, суперпопулярные, улыбчивые, праведные, целеустремленные, впечатлительные, сообразительные, свободолюбивые, неподкупные, темпераментные, озорные, остроумные.
Аргументы из литературы
- М. Горький «Старуха Изергиль». В любом обществе существуют законы и правила, которые должны соблюдаться всеми его членами. Тех людей, которые пренебрегают общепринятыми нормами, нарушают их, общество не способно понять, оно игнорирует таких людей, не принимает. В доказательство этой мысли приведем пример из художественной литературы. Один из первых романтических рассказов Максима Горького – «Старуха Изергиль». Первая часть произведения знакомит читателя с Ларрой. Это молодой человек, рожденный девушкой от гордого орла. Когда-то царь птиц украл самую красивую девушку племени и унес в горы, где она стала его женой. Через двадцать лет, когда орел умер, девушка вернулась, иссохшая и измученная, в свое родное племя, но не одна, а с сыном. Юноша был молодым, красивым, сильным и гордым. Его холодные глаза выдавали в нем сына орла. Воспитанный высоко в горах свободным и вольным, Ларра не признавал людских законов. Он жил так, как хотелось ему. Однажды он подошел к девушке и обнял ее, а она оттолкнула юношу, так как боялась отца. Тогда Ларра безжалостно убил ее перед всем племенем. Старейшины не могли позволить, чтобы он остался безнаказанным. Долго они думали, как проучить дерзкого юношу и решили, что наказание в нем самом. Это его гордыня. Они изгнали юношу из племени. Никто не хотел с ним общаться, никто не имел права помогать ему или убить его. Сначала Ларра смеялся над решением старейшин, но потом такая жизнь стала для юноши невыносимой мукой. Он хотел умереть, но даже смерть обходила его стороной. Прошло много лет, Ларра превратился в тень, но все еще ходил по свету. Не принявший однажды законы племени, не желающий жить по ним, он обрек себя на одиночество.
- А.П. Платонов «Юшка». Давно известно, что в обществе не любят тех, кто отличается от всех, обладает ярко выраженной индивидуальностью. Такие люди редко «прощаются» и принимаются социумом. Для доказательства данного утверждения обратимся к произведениям художественной литературы. А.П. Платонов в рассказе «Юшка» рисует образ тихого, скромного человека. Его завали Ефим, но все от мала до велика называли его Юшкой. Он работал подручным кузнеца. Его работа не видна посторонним, но была очень важна. Каждое утро Юшка шел в кузницу, а вечером последним покидал ее. Так повторялось изо дня в день, поэтому люди по нему сверяли часы. Он носил одну и ту же одежду круглый год, поэтому она почти превратилась в рубище. Он никогда не покупал сахар, его стол был скромен. Добрый, сердечный, понимающий герой обладал редким даром: он умел любить людей, природу, окружающий мир. Он искренне прощал и детей, и взрослых, которые, видя его, бросали ему в спину землю, камни, палки или ветки. Каждый способен был его обидеть, оскорбить, ударить. Но Юшка никогда не проявлял злобу к людям, никогда не отвечал на оскорбления. По мнению взрослых, он был ущербным человеком, ненормальным, не умеющим жить, поэтому им пугали непослушных детей, говоря, что они будут, как Юшка, если не станут слушаться взрослых. Герой не похож был на других. Поэтому его непохожесть раздражала не только взрослых, но и детей. Он для всех был будто лишним, обузой. Не понятый людьми, он так и остался не принятым обществом.
- А.С. Грибоедов «Горе от ума». Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова убеждает читателей в том, что общество не принимает людей, которые имеют иные, отличающиеся от общественных взгляды. Конфликт в произведении основан на столкновении взглядов Чацкого и фамусовского общества. Чацкий – передовой человек своего времени. Он был сыном покойного друга Фамусова, вырос в его доме, учился и воспитывался вместе с Софьей. Герой – образованный человек, занимается литературой, служил, а потом на три года уезжал за границу. Вернувшись, он обнаружил все те же пошлость и пустоту в жизни общества, от которых бежал в три года назад. Все, что дорого для фамусовского общества, неприемлемо для Чацкого. Он гневно выступает против крепостных порядков и крепостников, считает, что каждый человек имеет право на свои личные убеждения, мысли, взгляды. Чацкий не понимает желание фамусовского общества служить лицам, он не рассматривает службу как источник личных выгод. О людях он судит по их личным качествам и достоинствам. Его раздражают лесть, лицемерие, деспотизм консервативных кругов дворянства. Фамусовское общество – это убежденные сторонники крепостного права. О временах Екатерины II они говорят с восторгом, это лучшее для них время. Цель их жизни – карьера, богатство, высокое положение в обществе. К достижению этих целей они идут любым путем. В фамусовском обществе процветают кумовство, протекция, благодаря которым строят свою карьеру. Крепостных крестьян в этом обществе не считают за людей, а о школах и пансионах говорят как о рассадниках зла. Герои не могут прийти к компромиссу, ни одна сторона не готова отказаться от своих убеждений. Таким образом, Чацкий, имея прогрессивные взгляды и иное видение общественного устройства, не был понят и принят фамусовским обществом.
- М. Ю. Лермонтов «Пророк». Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Пророк» рассказывает не только о судьбе творческого человека, его отношениях с толпой, но и помогает понять, что же становится причиной, по которой общество отвергает некоторых людей. Лирический герой предстает перед читателями в образе пророка, наделенного Божьим даром. Он открыто говорит о любви и провозглашает правду. Но правду редко любят, ее чаще хотят скрыть, замаскировать, спрятать или даже убить. Люди не хотят слышать о своих слабостях и пороках, поэтому попытки лирического героя-пророка проповедовать не нашли понимания со стороны общества, а закончились осуждением, критикой и презрением. «В меня все ближние мои бросали бешено каменья»,- говорит герой. Жизнь в обществе становится невозможна для него: он не понят, отвергнут социумом, осмеян и гоним. Лирический герой становится изгоем. Он, посыпав голову пеплом, «из городов бежал» в пустыню, где ему подчиняются звери, где он чувствует единение с природой. Там, на лоне природы, наедине с Богом, он ощущает себя счастливым. Когда же ему приходится пробираться через шумные города, то старцы, указывая на него, говорят детям: «Он горд был, не ужился с нами». Они смеются над тем, что поэт хотел уверить общество, будто «бог гласит его устами». Лирический герой становится отрицательным примером для детей. Поэт, рассказывая о его жизни, доносит до читателей мысль о том, что люди, которые осмелились говорить правду, не скрывать пороки и грехи общества, а говорить о них, становятся изгоями, не принимаются обществом.
- А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Каждый из нас, конечно же, знаком с романом в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», названным В.Г. Белинским «энциклопедией русской жизни». Действительно, в романе можно найти все, что касается жизни русского народа, а также отношений между обществом и разными его представителями. Главный герой романа – Евгений Онегин, молодой дворянин, выросший и воспитанный в светском обществе. Он настоящий денди и повеса. Вся его жизнь – калейдоскоп светских развлечений, походов в театр и ресторан. К двадцати шести годам он устал от городской жизни, поэтому, оставшись полноправным наследником огромного богатства после смерти дяди, Онегин поселился в деревне. От скуки он решил «порядок новый учредить»: старинную барщину заменить легким оброком. Увидев это, провинциальное общество единогласно решило, что «он опаснейший чудак». Сначала соседи-помещики ездили к нему, чтобы познакомиться и подружиться, но Онегин избегал встреч с ними. Как только слышались дроги, ему сразу к заднему крыльцу подавали жеребца, на котором он скрывался от надоедливых соседей. Деревенское общество, по мнению Онегина, не совсем подходило для него, еще недавно вращавшегося в высшем петербургском свете. Оскорбленные таким отношением, провинциальные помещики вскоре отвернулись от героя, прекратили с ним дружбу, назвав его неучем и фармазоном, а также упрекнув его в том, что он «дамам к ручке не подходит, не говорит да-с и нет-с, а да и нет. Такое отношение к соседям, пренебрежение их дружбой, принятыми среди деревенских помещиков нормами поведения оттолкнуло Евгения Онегина от общества. Он остался не понятым и одиноким, не принятым соседями.
- А.И. Куприн «Олеся». Как часто предубеждения, формируемые обществом, разрушают судьбы людей, делая их «белыми воронами», изгоями. О непонимании со стороны общества и непринятии некоторых людей пишет известный русский писатель А.И. Куприн в повести «Олеся». Автор повествует о прекрасной девушке Олесе. Она не похожа на других девушек, в ней было какое-то особое благородство и изящество, хотя она была вовсе не благородного происхождения. Олеся была чуткой, тактичной, душевной. Она умела слушать, обладала ярким воображением, ей нравилось узнавать что-то новое. Девушка жила с бабушкой Мануйлихой в Полесье, возле болота за Ириновским шляхом. Пять лет назад их изгнали из деревни за то, что старуха умела гадать, искать клады и лечить людей. Во всех неприятностях, которые случались в деревне, винили ее. Односельчане считали, что даже один взгляд колдуньи приносит сплошные несчастья. По этой причине Мануйлиха и переселилась за Ириновский шлях с внучкой. Олеся за пять лет жизни в лесу из подростка превратилась в красивую, добрую чуткую девушку, которую однажды, заблудившись в тех местах, встретил Иван Тимофеевич. Молодые люди полюбили друг друга. Олеся считала себя настоящей ведьмой, казалось, она умела понимать язык природы, птиц и животных. Она очень смелая и решительная. Девушка редко бывала в деревне, но ради любимого человека Олеся решила переступить порог церкви, откуда после службы ее изгнали с позором и оскорблениями, даже побили девушку камнями. Олеся, не выдержав, выкрикивает слова проклятий. Тем же вечером прошла сильная гроза, которая побила у людей жито, и опять в этом обвинили злую колдунью Мануйлиху. Беззащитной старухе с внучкой пришлось бежать с насиженного места, чтобы спасти свою жизнь. Они ничем и никак не могли оправдать себя, потому что однажды родившаяся сплетня превратилась в предубеждение, которое испортило жизнь двум ни в чем неповинным существам, сделало их изгоями только потому, что они не такие, как все.
- Н.В. Гоголь «Шинель». В число художественных произведений, доказывающих, что общество отворачивается от людей, которые не похожи на остальных представителей социума, а выделяются своими душевными качествами и нравственными ориентирами, можно включить повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Главным героем произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин. Он человек простой, безобидный, безответный, «вечный титулярный советник» в одном из петербургских департаментов. На службе он переписывает бумаги, так как обладает красивым почерком. Своей работе он остается верен уже в течение многих лет. Скромный, ответственный, стыдливый, он не был похож на чиновничье общество, в котором служил, поэтому его не поняли и не приняли. Акакий Акакиевич не может ответить грубостью на грубость, оскорбить человека, унизить, накричать на него. А в бездушном, черством, меркантильном обществе нужно уметь быть хищником, акулой, чтобы отстаивать свои права, защищать себя. Нужно уметь давать отпор. Но в характере Башмачкина не было ни одной черты, которая могла бы сблизить его с петербургским обществом. Он был мягким, тихим, сердечным человеком. Люди смеялись над ним, унижали, обзывали. Он всех людей считал братьями и искренне не понимал, как можно обидеть брата, нанести ему душевную травму, а его коллеги даже не считали нужным приветствовать его утром, молча приносили бумаги и подсовывали ему под нос. Эта непохожесть героя на общество настолько очевидна, что сделала его одиноким, так как общество его не приняло.
Аргументы из жизни
- Скверный, эгоистичный характер становится причиной непринятия личности обществом, потому что никому не хочется общаться с человеком, который отличается злым нравом, думает только о себе, а других считает чем-то вроде мусора. С некоторых пор я наблюдаю следующую картину. На детскую площадку ежедневно выходит молодая мама с трехлетней дочерью. Девочка активная, капризная, видно, что привыкла добиваться своего криком и плачем, а мать во всем потакает дочери. Выходят они без игрушек, налегке, и девочка, привыкшая, что ей дома ни в чем не отказывают, ведет себя и на улице таким же образом. Она может подойти к любому ребенку и бесцеремонно отобрать у него игрушку или даже велосипед. Если не добивается желаемого, то с криками и плачем бежит жаловаться матери, которая наседкой бросается на защиту доченьки. Молодая мама может запросто оскорбить чужого ребенка, накричать на него, обвинить в том, что ее дочь была обижена. Постоянно на площадке слышатся ее крики, разборки, грубые слова. Даже при ребенке она ведет себя отвратительно, хамовато. Несколько раз наблюдала, как другие мамы пытаются что-то ей объяснить, разобраться во всем спокойно и миролюбиво, но натыкаются на стену непонимания. Теперь все чаще вижу их вдвоем с девочкой на площадке. Как только они выходят на прогулку с дочерью, другие мамы с детьми собирают свои вещи и уходят в парк гулять, благо он недалеко от дома, или же перебираются на площадку перед соседним домом. А эгоистичной мамаше приходится самой развлекать свою дочь, которая капризничает, так как ей скучно без сверстников. Так вот грубость, агрессия отталкивают людей от общества, делают из изгоями.
Аргументы из народной мудрости
- «На мир камнем не замахивайся», — гласит узбекская пословица. В ней говорится о том, что обществу нельзя грозить камнем, так как оно сильнее, чем один человек.
- «Как будут люди надевать шапку, так надевай и ты», — говорится в русской пословице. Она советует поступать всегда так, как принято в обществе, не идти наперекор, чтобы не стать изгоями. Если люди надевают шапки, то и нам следует поступать так же.
- «Людское проклятье страшнее божьего», — утверждает осетинская пословица. Проклятие общества, считает народ, страшнее божьего проклятия.
- «Если мир не мирится с тобой – ты мирись с миром», — считает таджикская пословица. В ней говорится о том, что общество сильнее одного человека, и если оно не мирится с отдельной личностью, то этой личности необходимо мириться с обществом.
- «Тысяча человек укажет пальцем, так умрёшь и без болезни», — гласит арабская пословица. Она утверждает, что гнев, осуждение общества настолько сильны, что если тысяча человек укажет на человека пальцем, то человек умрет от болезни.
- «Если ты будешь презирать людей, и они будут тебя презирать», — говорится в пословице. Она отмечает, что общество не поймет и не примет того человека, который презирает людей, не желая ничего сделать для того, чтобы понять других.
- «Попал в волчью стаю, так по-волчьи и вой», — говорит русский народ в пословице. Он советует в обществе вести себя так, чтобы не выглядеть «белой вороной», знать, соблюдать и почитать все законы и традиции общества.
- «Иди с людьми — не потеряешься», — советует русская пословица. В ней говорится, что человек, который шагает в ногу с обществом, никогда не потеряется.
- «Если прибыл в страну и увидел, что все там слепы, сам стань слепым», — утверждает армянская пословица. В ней говорится о том, что нужно соблюдать законы того общества, в котором живешь. Если все люди слепы, то и человеку следует закрыть глаза, чтобы не выделяться.
- «Плывешь по реке – следуй её изгибам, входишь в дом – следуй его обычаям», — утверждает вьетнамская пословица. Она советует, плывя по реке, учитывать ее изгибы, а входя в чужой дом – обычаи.
Афоризмы
- «Первая проблема родителей — научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество», — считал американский фокусник и юморист Роберт Орбен. Он утверждал, что у хороших родителей две проблемы. Первая – научить детей поведению в приличном обществе, а вторая – найти такое общество.
- «Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя», — говорил известный английский писатель и поэт Оскар Уайльд. Он считал, что общество не прощает мечтателей и романтиков. Оно с большей вероятностью простит преступника, чем таких людей.
- «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни», — считал французский писатель Андре Моруа. Он говорил, что прислушиваться к общественному мнению не стоит, так как оно переменчиво, отнюдь не похоже на маяк, а скорее на блуждающие огни.
- «Мы не в силах пренебречь презрением окружающих: у нас слишком мало самолюбия», — писал французский писатель, моралист и философ Люк Вовенарг. По его мнению, люди редко пренебрегают презрением окружающих, так как у них не хватает на это ни силы, ни самолюбия.
- «Человек становится человеком только среди людей», — считал Иоганнес Роберт Бехер, немецкий писатель. По его мнению, человек становится похож на человека только среди людей. В одиночестве у него нет возможности социализироваться.
- «Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию», — говорил русский литератор Виктор Гаврилович Кротов. Он считал, что общество благоволит тем, кто потакает его прихотям, а не тем, кто способствует его развитию. Этим оно похоже на капризное существо.
- «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во вне и какими бы волнами ни лилась через край,- она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества», — писал известный литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский. Он утверждал, внутренний мир человека нельзя считать полным, если в нем нет места для интересов внешнего мира и человечества.
- «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи», — утверждал американский поэт, эссеист и философ Ральф Уолдо Эмерсон. По его мнению, общество любит не человека, а традиции и имена. Оно способно назвать добродетелью конформизм, то есть приспособленчество, принятие существующего порядка, а грехом – уверенность в себе.
- «Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становиться общественным врагом. Почему, скажите на милость?», — писал итальянский поэт Франческо Петрарка. Он справедливо задавался вопросом, почему общественным врагом становится человек, который пытается выйти из общего стада или чем-либо выделиться.
- «Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе», — считал русский философ Николай Александрович Бердяев. Он говорил, что самая горькая и унизительная зависимость – это зависимость от произвола и воли людей, себе равных.
- «Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей», — говорил Конфуций. По мнению древнекитайского мыслителя и философа, огорчаться следует не тогда, когда люди не понимают человека, а тогда, когда человек не понимает людей.
Многомудрый Литрекон представляет два сочинения по направлению «Я и другие» на тему «Почему общество не принимает некоторых людей?» с аргументами из известных произведений Грибоедова, Горького, Толстого, Платонова. Второй вариант поменьше, первый покрупнее.
Вариант 1
(564 слова) Несмотря на тенденции всеобщей толерантности и терпимости, многих наших современников волнует тема отшельничества личности в обществе. До сих пор многие люди сталкиваются с отторжением в коллективе и становятся одинокими. Однако причины этого явления являются такими же древними, как само человечество: нам свойственно бояться того, чего мы не понимаем, а страх вызывает ненависть, агрессию и другие негативные чувства. Если человек чем-либо отличается от большинства, его будут загонять в рамки нормы силой или же вычеркнут из круга общения. Эту закономерность описали многие авторы, к мнению которых стоит прислушаться.
Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий стал жертвой всеобщего страха перед ним и его идеями. Одна гостья недаром сравнивает его с «якобинцем» — революционером, одним из тех, перед которыми трепетала французская аристократия. Сам Фамусов именует Александра «опасным человеком», чем подтверждает общее мнение о нем. Все эти «лестные» высказывания говорят, прежде всего, о том, что люди боятся гостя из-за границы, хотя находятся гораздо выше его в иерархии богатства и чинов. Чем он так напугал слушателей? Они оказалась под впечатлением не от разоблачений и осуждения, а ощущения полного непонимания происходящего. Фамусовское общество не понимало негодования, иронии и вольнодумия Чацкого, потому что их все устраивало, и Александра, выходца из их среды, почему-то нет. Он смог выйти за границы своего личного опыта и осознать необходимость перемен для народа. Но сытые и влиятельные богачи не могут вникнуть в проблемы бедняков, они ограничены зоной комфорта и безразличия. И их ошеломило открытие, что кто-то хочет вторгнуться в эти заповедные кущи и внести туда сумятицу новых переживаний и забот. «Как его может что-то не устраивать, он же один из нас» — вот какой вопрос мог бы объяснить суть возникшего непонимания. Страх, вызванный Александром, стал отторжением: его поспешили изгнать из дома Фамусова, чтобы он не отравил атмосферу всеобщего благоденствия своими вредными идеями. Общество не приняло героя, потому что не поняло его и было одержимо страхом перед новым, еще неизведанным явлением.
Не менее интересный пример можно увидеть в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Героиня изменила мужу, но, в отличие от всех остальных женщин, не стала скрывать связь. Чувства к Вронскому были не пошлым и кратким влечением, а настоящей любовью, не признающей полумер. Она захотела уйти от мужа и поступить честно, однако он не дал ей развода, ведь его видение приличий исключало великодушие. Он обрек жену на участь изгоя, ведь она не могла узаконить свой статус и выйти замуж за Вронского. Общество оттолкнуло Анну, потому что никто из этих лицемерных и легкомысленных людей не смог понять ее выбора. Зачем уходить от мужа, когда можно просто скрывать адюльтер, как это делают почти все? Смелый и открытый шаг Анны напугал их, ведь были попраны многовековые устои лицемерия и ханжества. А что, кроме них, удерживает хлипкие браки? Как быть, если молодые женщины начнут уходить от старых, но богатых мужей? Разрушатся основы, на которых строились выгодные, но искусственные семьи. Эти страхи обратились в ненависть, копьями разящую героиню. Она не могла нигде появиться без оскорблений и возмущенного шепота, почти не получала приглашений и визитов. Супруг запретил ей общение с сыном, мать Вронского открыто не признавала ее невесткой. Не выдержав испытаний, Анна покончила с собой. Общество ополчилось против нее из-за непонимания, породившего страх и ненависть.
Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что оно не способно понять их. Эта неспособность становится причиной страха перед неизвестным. Боязнь перерастает в неприязнь и другие формы неодобрения. Если у коллектива не получится переделать инакомыслящего, он просто сделает его изгоем.
Вариант 2
(431 слово) На протяжении всей человеческой истории некоторые люди сталкивались с проблемой непризнания со стороны общества. Причина данного явления скрывается в том, по какому признаку можно объединить всех этих изгоев. Как правило, от одиночества и непонимания страдают те, кто в чем-то лучше других. Одаренные и возвышенные «белые вороны» становятся жертвами зависти, невежества и консерватизма большинства. Об этой тенденции писали многие авторы.
Например, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал типаж героя-лидера, который ведет за собой людей, но не получает ни благодарности, ни признания при жизни. Данко сумел спасти свое племя, вывел его из темной чащи, пожертвовав собой, однако так и не удостоился раскаяния беснующейся толпы или элементарного выражения признательности. Напротив, когда тлеющие останки сердца Данко попались на глаза одному из спасённых путников, он растоптал их, боясь чуда, которое только что даровало ему свободу. Тот факт, что именно этот храбрый юноша взял на себя ответственность за будущее народа и вел его до конца, не обращая внимания на ропот и жалобы, никак не повлиял на его положение в коллективе. Он погиб никем не замеченный и не оплаканный. Общество так и не приняло Данко, потому что ему завидовало: он был смелее, сильнее и благороднее, чем серая масса обывателей. На его фоне все остальные казались слабовольными трусами. Этого превосходства люди так и не смогли простить своему лидеру. Поэтому было проще его оттолкнуть, растоптать и забыть, чем тянуться до его уровня.
Не менее трагической была участь Юшки, главного героя одноименного рассказа А. Платонова. Его люди презирали за кажущуюся слабость. Помощник кузнеца был больным и хилым, бедным и одиноким. Его знакомые недоумевали, зачем он живет на свете? Кому он нужен? При этом они как будто не замечали, что каждый раз норовят обидеть и задеть безропотного человека. Даже дети бросали в него камни. Юшка притягивал к себе весь негатив и терпел такое отношение, не обижаясь и не отвечая грубостью на агрессию. Лишь однажды он возразил обидчику и получил смертельный удар. Односельчане поняли его роль в своей жизни только тогда, когда после его гибели почувствовали, что вся нерастраченная на Юшку злость проникает в их семьи и отравляет домашнюю атмосферу. Почему же общество не принимало героя при жизни? Потому что он был лучше своего окружения и возвышался над ним, хоть и был им не раз унижен. Люди смутно чувствовали его моральное превосходство и мстили ему за него неосознанно, на уровне инстинкта толпы, охраняющей свою посредственность от выдающихся представителей рода человеческого.
Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что завидует их талантам, достижениям или моральным качествам. Оно не хочет развиваться и тянуться к их уровню, поэтому предпочитает убрать с глаз долой тех, кто каждый раз напоминает ему о своем превосходстве.
Почему общество не принимает некоторых людей?
Тематическое направление: Я и другие
22.09.2020 18:46:15
Автор: Артём
Существуют люди, которые отличаются от окружающих внешностью, социальным статусом, взглядами на жизнь или жизненными ценностями. Именно поэтому они часто отвергаются окружающими людьми и становятся «белыми воронами». Так почему же общество не принимает некоторых людей? Чаще всего эта проблема возникает из-за сформировавшихся в обществе предубеждений, а также разницы во взглядах на мир.
Отрицательное отношение общества к человеку может изменить его жизнь к худшему: лишить любви, потерять веру в себя и доверие к окружающим людям. Наиболее ярким примером непоправимых событий, произошедших из-за неправильного отношения к людям, которые отличаются от остальных, служит повесть А.И. Куприна «Олеся». В данном произведении автор рассказывает о прекрасной девушке, жившей на окраине Полесья в Волынской губернии. Крестьяне очень недобродушно и жестоко относились к Олесе и хотели, чтобы девушка покинула село. Чем она была так немила крестьянам? Чем она заслужила гневное отношение с их стороны? Вероятно, люди относились к ней с опаской из-за её бабки Мануйлихи, к которой часто приходили за гаданиями. После несчастного случая среди местных жителей появился слух, что Олеся и ее бабушка — ведьмы. Селяне считали, что только один взгляд колдуньи принесет им сплошные несчастья. Однако Олеся была образованна и красива, что было редкостью в те времена среди крестьян. Местные жители избили девушку, когда та пришла на службу в церковь вопреки своим принципам. В сложившейся ситуации Олесе оставалось только покинуть село, бросив своего любимого человека.
Однако в русской литературе есть примеры людей, которых не останавливают угрозы, обвинения и гонения со стороны общества. Они имеют свою точку зрения и не признают чужого мнения. Таким человеком является Евгений Базаров – главный герой романа «Отцы и дети». Он является нигилистом, который отрицает все нормы и традиции, признанные в обществе. Для Базарова не существует любви, он не видит ценность искусства и природы. В то время как его главный оппонент, Павел Петрович Кирсанов, имеет свои взгляды на мир, которые схожи со взглядами большей части общества. Он принадлежит к аристократии, которую яростно защищает от нападок Базарова. Их постоянные споры не прекращаются, каждый желает отстоять свою точку зрения. Базаров не признаёт общепринятые нормы, а Павел Петрович не признает нигилизма, видит в нем общественную угрозу, презирает Базарова как яркого представителя этого явления. Несмотря на то, что общество не принимает взгляды Евгения, он остаётся преданным себе и своим интересам.
В заключение хочется сказать, что общество может не принимать некоторых людей по различным причинам. Однако человек, отвергаемый обществом, несомненно, несчастен. Никто не разделяет его интересы, не помогает ни в чём и не поддерживает в трудную минуту. Такое отношение убивает в человеке всякое желание находиться и существовать в обществе, которое никак не может принять его. Злое и бессердечное отношение людей может привести к непоправимым последствиям и сломать человеку жизнь.
Количество слов — 432
Здравствуйте, Артём! Поздравляю вас: вы написали отличное сочинение, заслуживающее зачёта по всем критериям! Вам удалось выстроить логичное рассуждение в рамках заявленной темы, подобрать убедительные примеры, грамотно оформить свои мысли. Вместе с этим следует обратить внимание, что вы не назвали автора романа «Отцы и дети».
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Вы представили развёрнутый анализ произведений, но, к большому сожалению, не назвали фамилию автора романа «Отцы и дети»:
Таким человеком является Евгений Базаров – главный герой романа «Отцы и дети».
Уверена, что вы знаете, что этот роман написан Иваном Сергеевичем Тургеневым. Будьте, пожалуйста, внимательнее! Видимо, поток мыслей вас так увлёк, что вы забыли указать автора. Хорошо, что у вас есть первый пример. Если бы не он, вы могли бы получить незачёт по данному критерию. Было бы обидно и вам и мне, потому что сочинение заслуживает высокой оценки.
К 3 (логика и композиция) + 1 балл
Удачно выдержана логика тезисно-доказательной части. Трёхчастная композиция. Нет нарушений абзацного членения.
К 4 (речь)+ 1 балл
Отрицательное отношение общества к человеку может изменить его жизнь к худшему: лишить любви, потерять веру в себя и доверие к окружающим людям
Давайте рассуждать: общество — субъект действия, а люди, на которых направлены «действия» общества, — это объект, значит, общество может лишить любви (здесь всё правильно: оно направляет «действие» на человека), а вот потерять веру в себя общество не может (теряют веру в себя люди, т.е. объекты, на которых направлено «действие» общества, иными словами потеря веры и доверия — это результат негативного влияния общества на человека. Надеюсь, что вы поняли.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать
Орфография — 0
Пунктуация — 0
Грамматика — 1
Вероятно, люди относились к ней с опаской из-за её бабки Мануйлихи, к которой часто приходили за гаданиями.
Вероятно, здесь произошло нарушение закономерностей и правил грамматики, возникающее под влиянием просторечия и диалектов.
Лучше сказать по-другому: … приходили ( с какой целью?) гадать (инфинитив в роли обстоятельства).
Общий вывод по работе
Итак, Артём, ваше сочинение оценивается на «зачет». Советую перечитывать работы, чтобы не допускать таких досадных ошибок, как неуказание автора произведения. Желаем вам успехов на итоговом сочинении, ждём интересных работ.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
- Сочинения
- Итоговые сочинения
- Почему общество не принимает некоторых людей?
Сочинение Почему общество не принимает некоторых людей?
Человек по своей природе социальное существо, он живет в обществе себе подобных. За годы своего существования человеческое общество выработало определенные правила поведения для своих членов. Они касаются как отношений между индивидуумами, так и отношений человека и общества. Как правило, большая часть населения, не задумываясь, либо выполняют эти правила, либо просто им подчиняются. Однако во все времена существовали люди, выступающие против этих правил, которых общество не принимало. Основными причинами неприятия были внешние различия, например, в одежде или в поведении, или, что очень важно, различия внутренние, в образе мыслей или во взглядах.
Мировая литература многих отвергнутых обществом делала своими героями, исследуя причины их отвергнутости. Иван Сергеевич Тургенев в своем романе «Отцы и дети» показывает такого героя одним из первых. Он – нигилист по имени Базаров Евгений. Первое появление его в Марьине вызывает шок у обитателей. Началось с внешнего вида, его одежда, которая напоминала балахон и особенно бакенбарды песочного цвета резко выделяли его на фоне благопристойного семейства Кирсановых. Об этом язвительно заметил Павел Петрович, его оппонент. Но когда дело дошло до идейной позиции нигилиста, которая заключалась в отрицании многих жизненных ценностей, старший Кирсанов бросился в бой, пытаясь доказать ошибочность взглядов Базарова. Спор получился жаркий, многие позиции нигилиста оказались слабыми, жизнь их опровергнет. Существует и любовь, герой это почувствовал на своем опыте, существует и красота, и природа оказывается храмом, а не мастерской. Но взгляды Базарова оказались настолько радикальными, что автору пришлось признать преждевременность его появления и отправить его под нож.
Другого героя, не принятого обществом и ставшего преступником, изображает Федор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание». Его герой Родион Раскольников, бывший студент, зол на общество, в котором, по его мнению, одним позволено все, даже убийство, а другим уготована роль воспроизводителей себе подобных. Взгляды героя античеловеческие, антигуманные, но пройдет много времени, когда герой это поймет. А пока он открыто идет на конфликт с обществом, которое его отвергает, выдавливает из своего круга. Убийство старухи-процентщицы ставит все на свои места. Наш герой не просто автор дикой идеи о разделении человечества, он теперь преступник, который должен ответить по закону за свое деяние.
Трудная судьба уготована тем членам общества, которых не приняло или вытолкнуло из своих рядов. Однако, несмотря на все просчеты и свой радикализм, они впереди общества. Сначала они заявляют о том, что отдельные правила жизни устарели, их необходимо срочно либо видоизменять, или убирать совсем. А затем они активно борются за свои идеи. И именно они заставляют общество двигаться вперед.
Вариант 2
Наше общество состоит из разных слоёв. Люди делятся не только по национальному признаку, вероисповеданию, но и социальному статусу. Кроме того сотрудники некоторых крупных корпораций, офисы и организаций которых есть во многих крупных городах, также образуют общность. И в каждом обществе, даже в самых небольших по количеству, есть люди, которых не принимают либо всё общество, либо большая его часть.
Эти люди живут и держатся особняком, они не такие, как большинство. Можно назвать одних из них асоциальными, других — странными, третьих — гениальными. К примеру, в каждом школьном классе есть такой ученик или даже несколько, которые сильно отличаются от других детей. В спокойном коллективе они находятся в безопасности. Их особенно никто не обижает, обращаются к ним только в крайнем случае, за парту с ними не сядет ни один ученик из класса. Почему? Ведь это мальчик или девочка не урод. Порой даже дети сами не в состоянии объяснить почему. Не такой как мы все, значит странный, а это внушает подозрение, неизвестно что от него ожидать, настороженность лучше не связываться, как бы потом чего не вышло. Если же школьный коллектив настроен агрессивно, есть любители показать своё превосходство и власть за счёт такого странного ученика, тут он становиться изгоем. Ребёнка будут третировать, применять насилие, издеваться. Такому лучше уйти из класса в другой. Не такой как все и сам не понимает, чем отличается от других. Он ведёт себя так, как воспитан, как считает верным, правильным.
В обществе взрослых людей подобное враждебное отношение бывает редким. Человека просто не замечают, стараются свести контакты к минимуму. Ведь непохожий может ответить, притеснять его никто не будет. И всё же бывают такие случаи, когда странный для всех человек вдруг раскрывается перед всеми. Он становиться значимым, интересным всем, с ним хотят общаться. Обычно такая популярность завоёвывается, когда непохожий на всех, совершает какой-нибудь важный для общества поступок. Тогда мнение о нём меняется: из изгоя он превращается в знаменитость. Делает ли это самого человека счастливым? Не всегда. Если это было благородной целью, которой он посвятил жизнь, то, возможно. Если же удовлетворено тщеславие или он хотел этим поставить кого-то на место, доказать что-то, то нет.
Не зря говорят в народе, что на вкус и цвет товарищей нет. Значит, каждый должен оставаться самим собой и не бояться этого.
Почему общество не принимает некоторых людей?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.
- Сочинение Чувства героя в рассказе После бала (на балу и после бала)
Произведение «После бала» Л. Н. Толстой написал 20 августа 1903 года. В основу сюжету легла реальная история, которая произошла с братом автора, в то время, когда они, будучи студентами, жили в Казани
- Характер главного героя произведения Уроки французского
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» повествует о послевоенном укладе жизни. Великая Отечественная война разрушила многие города и села, унесла жизни множества людей, посеяла разруху и горечь.
- Сочинение Жестокость. Что такое Жестокость 11 класс ЕГЭ
Мир, в котором мы живем очень жесток. Об этом свидетельствует все вокруг нас. Стоит просто посмотреть на людей. Почему люди такие обозленные? Почему такие жестокие?
- Образ и характеристика Савельича в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение
Одним из второстепенных персонажей произведения является Архип Савельич, представленный писателем в образе верного слуги главного героя повести Петра Гринева.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Почему общество не принимает некоторых людей?
Почему общество не принимает некоторых людей? Итоговое сочинение
Наше общество может быть разным: сплочённым и разобщённым, единым и разделённым на различные группы. Однако, в любом обществе находятся люди, которых люди часто не принимают. Почему так происходит? Попробуем разобраться на примерах.
В любом обществе есть группы, это могут быть партии, коллективы. Однако и в таком маленьком обществе есть люди, которых не принимают. Конечно, всё зависит от человека. Обычно такие люди могут быть очень скромными, робкими, стеснительными. Они с трудом могут общаться в коллективе. Некоторые из них не стремятся завести дружеские отношения с сотрудниками, держатся особняком. Другие же наоборот, держатся независимо, противопоставляют себя остальным, всегда имеют своё мнение, отличное от большинства. Если большая часть коллектива люди простые, не завистливые, то они принимают такого человека, он может даже стать лидером. Если же наоборот, то его будут высмеивать, травить, общение с таким человеком будет только деловым, вынужденным.
Однако существуют и особые представители нашего социума, это люди, не имеющие постоянного места жительства, наркоманы, алкоголики, представители различных асоциальных групп. Обычно таких людей сторонятся, стараются не общаться совсем. К таким же относят и странных людей. Они настораживают своим поведением, отношением к жизни. Большинство людей не понимают, почему другие члены общества так поступают. Поэтому и обособляются от них. Примером такого отношения может служить рассказ А.Платонова «Юшка». Мы видим, как жители деревни не признавали героя достойным членом их общества. Они смеялись над ним, били и унижали. Дети больно толкали Юшку, а взрослые считали, что он позорит их общество. Герой же не обижался на них, считал, что люди не могут понять, что делают зло. Сам же Юшка никогда никого не обижал, более того, он воспитывал девочку-сироту, которой относил все свои деньги, заработанные им на кузнице. Свободным и счастливым герой был лишь когда уходил из деревни. На воле, в лесу, в поле ему и дышалось лучше и жилось по-человечески. Однако, когда Юшка умер, деревенские жители стали жить ещё хуже, не на ком стало вымещать своё зло. Что же осталось им? От непринятого ими человека была для жителей деревни даже после его смерти добрая память. Приёмная дочь Юшки приехала к нему и осталась в деревне. Она была очень доброй, лечила людей и старалась помочь всем, кому могла. Рассказывая о ней и вспоминая помощника кузнеца, автор рассказа даёт нам понять, что каждый человек важен в этой жизни.
Таким образом, не всегда неприятие странных людей другими членами общества может быть правильным и сделать остальных людей счастливее.
С приерами из литературы
В современном мире многие люди задумываются над одной важной и распространённой проблемой. Некоторых личностей не принимает общество, тогда как другие с лёгкостью вписываются с любую компанию. Почему же появляются такие люди, которых не принимает человечество? В таких случаях эти личности становятся изгоями среди своих и навсегда обречены на одиночество. А разгадка на много проще, чем на самом деле кажется. С самых древних времён люди сторонятся того, чего не понимают, бояться нового и неизвестного. Осторожность и страх вызывают более жестокие чувства, такие как ненависть и агрессию. Для людей, которые чем-то отличаются от других, есть только два пути. Первый — это переступить через свои интересы и стать таким же, как все. Либо же другой вариант — стать лишним для всех, принять свое одиночество, но заниматься тем, что нравится.
Тема непринятия людей волновала многих известных русских писателей. Одним из них стал А.С.Грибоедов. Герой его произведения Чацкий в «Горе от ума» стал объектом, которого боялись из-за его мировоззрения и непривычных идей. На приёме у Фамусова, одна женщина из присутствующих гостей сравнила молодого человека с революционерами, которых боялась вся Франция. А сам хозяин приема отзывался о своём необычном госте, как об опасном человеке, подтверждая всеобщее мнение гостей. Этими словами богатые и влиятельные люди доказали, что бояться молодого человека, прибывшего из-за границы. А дело оказалось лишь в том, что Чацкий говорил такие вещи, которые были непонятны всем остальным гостям. Фамусовское общество было довольно своей жизнью и не хотело ничего в ней менять, тогда как Александр пытался внести в скучную и однообразную жизнь какие-то новые моменты, такие как искусство. Но как бы мужчина не старался, он не смог изменить мировоззрение влиятельных богачей. Более того, он вызвал всеобщее недовольство и злость тех, кому хотел помочь. Страх перед новым и неизведанным, боязнь перемен заставили членов Фамусовской общины изгнать из своего круга Александра Чацкого, дабы сохранить сложившийся уклад, существовавший долгие годы.
Ещё одним писателем, который пытался разобраться в проблеме изгнания и одиночества некоторых людей в обществе стал Л.Н.Толстой. Интересный пример похожей ситуации показан в романе «Анна Коренина». После того, как героиня изменила своему супругу, она не стала скрывать произошедшего. Ее любовь к Вронскому была сильным и настоящим чувством. Она хотела всегда быть со своим любимым, но муж не дал ей развода. Когда об этом поступке Анны узнало общество, ее осудили и начали всячески оскорблять. Она не могла спокойно никуда сходить, не наткнувшись на упрёки и обвинения. На самом деле общество, которым правили старые, богатые чиновники, находилось в панике и страхе. Они думали, а если каждая молодая жена станет уходить от своего старого и богатого мужа, вдохновившись примером Анны Корениной. Ведь многие браки в то время заключались по расчёту без согласия девушек. Все эти страхи превратились в упрёки и осуждения против женщины. От нее отвернулись все, загнав в тяжёлую депрессию. Героиня не смогла стерпеть нападков и покончила с собой. Всеобщий страх, ненависть и непонимание погубит молодую женщину.
Современное общество малым отличается от людей тех времён, которые описаны в произведениях писателей. Сейчас люди тоже не принимают новое и неизведанное, страшась непредсказуемых последствий. А те, кто все же привносят свои необычные идеи в жизнь, вынуждены быть одинокими и непонятыми.
3 вариант
Услышав вопрос, почему общество не воспринимает некоторых людей, невольно запустилась цепочка воспоминаний. На подобные рассуждения знаменитый писатель наталкивал каждого человека через всеми известное произведение «Палата №6». Окружающие посчитали главного героя странным и заперли его в палате. Другой пример — «Каренина». Анна, изменив мужу и не утаив поступок, стала изгоем. Люди сторонились её, обговаривали. Общество всегда отделялось от «других». Даже если к человеку, который отклонился от общепринятых правил, будут сохранены невозмутимые взгляды, с ним практически никто не захочет общаться.
Можно даже не вспоминать произведения классиков и оглянуться вокруг: в каждой школе или в офисе есть личности, которых большинство сторонится. Иногда причина лежит в самом человеке, в его желании «закрыться». Если это так, то здесь уже его проблема. К сожалению, общество порой намеренно избегает с кем-то контакта. Иногда причиной становится отсутствие желания попытаться понять. Выстроено чёткое убеждение, что за некоторые рамки выходить недопустимо. И если кто-то за них вышел, то это его вина — не нужно было отделяться от толпы. Печально осознавать тот факт, что порой толпа не только ограничивает общение с подобным человеком, но и плохо к нему относится. Опять возьмём в пример школу. Ребята выбирают необщительного и скромного паренька, никак не вписывающегося в общую компанию, и начинают над ним всячески издеваться. Веселья ради. С возрастом многие вещи показываются под другим углом, и недавнего школьника в институте уже никто не обижает — просто сторонятся.
Ещё причина может быть в страхе. Что человек испытывает, когда сталкивается с чем-то необычным, необъяснимым? Правильно, боится. Кто захочет иметь друга, который, к примеру, выделяется странным поведением? Окружающие уже будут тыкать пальцами на двух человек: на того, кто вызывает подозрения, и на того, кто с ним общается. Именно такое случилось в уже упомянутой «Палате», которую написал Чехов. Главный герой — врач, любил вести беседы с одним психически нездоровым человеком, потому что считал его умным. Как это восприняли коллеги и друзья? Рекомендовали ему отдых, начали подозревать у врача душевную болезнь. Попытки героя объясниться ни к чему не привели. Его вышвырнули. Бросили, как преступника, в охраняемую зону, лишив свободы. Именно тогда врач ощутил на себе настоящие муки ада…
Также читают:
Картинка к сочинению Почему общество не принимает некоторых людей?
Популярные сегодня темы
- Главные герои рассказа Ионыч Чехова (характеристика)
Жизнь Ионыча наполнена прообразами, знаками и сравнениями. Ведь главный герой начинал очень хорошо, имел большие перспективы, мог развиваться. К сожалению, в конечном итоге, он все растерял
- Сочинение Экология стала самым громким словом на земле
Все больше людей задумываются о проблемах сохранения и очищения окружающей среды. На состояние воздуха, воды, почвы, живых организмов негативно влияют на только выхлопы угарного газа
- Анализ Сказки о потерянном времени Шварца
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем
- Образ и характеристика капитана Тушина в романе Война и мир Толстого
Тушин – мужчина довольно молодого вида, который служит в российской армии капитаном артиллеристской батареи, что уже даёт понять, что Тушин весьма непростой человек, внешность которого может быть весьма обманчивой
- Сочинение на тему Я хочу стать модельером
Я хочу стать модельером, точней женщиной-модельером. Мне не очень нравится всё то, что сейчас происходит с модой.
6 января 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Итоговое сочинение на тему: «Почему общество не принимает некоторых людей?»
Направление: «Я и другие».
Многих философов, писателей, литературных критиков волновал вопрос: почему общество не принимает некоторых людей? Достаточно часто изгоями становятся яркие индивидуальности с творческим мышлением. Толпа отвергает тех, кто чем-то отличается от большинства. Иногда в коллективе просто посмеиваются над кем-либо, но случаются и проявления настоящей жестокости. Сильный глумится над тем, кто слабее и не может или не хочет сопротивляться. Для доказательства этих мыслей обращусь к произведениям художественной литературы.
Например, главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка» — юродивый, над которым издеваются как взрослые, так и дети. Герою кажется, что окружающие на самом деле любят его, просто не сознают этого из-за своих «слепых» сердец. Кузнец надеется на то, что когда-нибудь люди прозреют и научатся видеть прекрасное в каждом человеке. У
Юшки смиренная и незлобивая душа, он не умеет таить обиду и ко всем относится с христианской любовью. Общество пользуется тем, что юродивый никогда не выходит из себя: на нём срываются, вымещают злобу, его презирают и унижают. Юшка умирает из-за человеческой жестокости, но и после его смерти благое дело блаженного продолжается. Сирота, о которой кузнец заботится до конца своих дней, становится замечательным врачом. Почему общество превращает такого добродетельного человека, как Юшка, в жертву? Может быть, дело в том, что он лучше и выше остальных, и в глубине души окружающие это понимают.
Современная детская писательница Н.С. Дашевская в повести «День числа Пи» поднимает актуальную проблему подростковой жестокости. Лёва Иноземцев не может найти общий язык с одноклассниками, потому что он не похож на других. Это человек, обладающий удивительным талантом, – цветным слухом; таких людей называют синестетиками. Умение задействовать все органы чувств при восприятии какого-либо объекта позволяет им совершать открытия и создавать гениальные произведения. Однако в повседневной жизни Лёва оказывается абсолютно беспомощным, его отношение к самым обыкновенным вещам вызывает у сверстников недоумение и насмешки. Все считали Лёву инопланетянином и сторонились его, но на самом деле он просто нуждался в помощи и поддержке. Герой всё-таки находит настоящих друзей, готовых принять его недостатки.
В заключение хочется сказать, что чаще всего общество с настороженностью относится к личностям, которые креативно, нестандартно мыслят. Сложно понять Юшку, считавшего источником всех бед «слепое сердце», или Лёву Иноземцева, уверенного в том, что каждый человек звучит как мелодия. Чтобы избежать этого непонимания, важно научиться слышать друг друга.
Многомудрый Спринт-Олимпик представляет два сочинения по направлению «Я и другие» на тему «Почему общество не принимает некоторых людей?» с аргументами из известных произведений Грибоедова, Горького, Толстого, Платонова. Второй вариант поменьше, первый покрупнее.
Вариант 1
Несмотря на тенденции всеобщей толерантности и терпимости, многих наших современников волнует тема отшельничества личности в обществе. До сих пор многие люди сталкиваются с отторжением в коллективе и становятся одинокими. Однако причины этого явления являются такими же древними, как само человечество: нам свойственно бояться того, чего мы не понимаем, а страх вызывает ненависть, агрессию и другие негативные чувства. Если человек чем-либо отличается от большинства, его будут загонять в рамки нормы силой или же вычеркнут из круга общения. Эту закономерность описали многие авторы, к мнению которых стоит прислушаться.
Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий стал жертвой всеобщего страха перед ним и его идеями. Одна гостья недаром сравнивает его с «якобинцем» — революционером, одним из тех, перед которыми трепетала французская аристократия. Сам Фамусов именует Александра «опасным человеком», чем подтверждает общее мнение о нем. Все эти «лестные» высказывания говорят, прежде всего, о том, что люди боятся гостя из-за границы, хотя находятся гораздо выше его в иерархии богатства и чинов. Чем он так напугал слушателей? Они оказалась под впечатлением не от разоблачений и осуждения, а ощущения полного непонимания происходящего. Фамусовское общество не понимало негодования, иронии и вольнодумия Чацкого, потому что их все устраивало, и Александра, выходца из их среды, почему-то нет. Он смог выйти за границы своего личного опыта и осознать необходимость перемен для народа. Но сытые и влиятельные богачи не могут вникнуть в проблемы бедняков, они ограничены зоной комфорта и безразличия. И их ошеломило открытие, что кто-то хочет вторгнуться в эти заповедные кущи и внести туда сумятицу новых переживаний и забот. «Как его может что-то не устраивать, он же один из нас» — вот какой вопрос мог бы объяснить суть возникшего непонимания. Страх, вызванный Александром, стал отторжением: его поспешили изгнать из дома Фамусова, чтобы он не отравил атмосферу всеобщего благоденствия своими вредными идеями. Общество не приняло героя, потому что не поняло его и было одержимо страхом перед новым, еще неизведанным явлением.
Не менее интересный пример можно увидеть в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Героиня изменила мужу, но, в отличие от всех остальных женщин, не стала скрывать связь. Чувства к Вронскому были не пошлым и кратким влечением, а настоящей любовью, не признающей полумер. Она захотела уйти от мужа и поступить честно, однако он не дал ей развода, ведь его видение приличий исключало великодушие. Он обрек жену на участь изгоя, ведь она не могла узаконить свой статус и выйти замуж за Вронского. Общество оттолкнуло Анну, потому что никто из этих лицемерных и легкомысленных людей не смог понять ее выбора. Зачем уходить от мужа, когда можно просто скрывать адюльтер, как это делают почти все? Смелый и открытый шаг Анны напугал их, ведь были попраны многовековые устои лицемерия и ханжества. А что, кроме них, удерживает хлипкие браки? Как быть, если молодые женщины начнут уходить от старых, но богатых мужей? Разрушатся основы, на которых строились выгодные, но искусственные семьи. Эти страхи обратились в ненависть, копьями разящую героиню. Она не могла нигде появиться без оскорблений и возмущенного шепота, почти не получала приглашений и визитов. Супруг запретил ей общение с сыном, мать Вронского открыто не признавала ее невесткой. Не выдержав испытаний, Анна покончила с собой. Общество ополчилось против нее из-за непонимания, породившего страх и ненависть.
Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что оно не способно понять их. Эта неспособность становится причиной страха перед неизвестным. Боязнь перерастает в неприязнь и другие формы неодобрения. Если у коллектива не получится переделать инакомыслящего, он просто сделает его изгоем.
Вариант 2
На протяжении всей человеческой истории некоторые люди сталкивались с проблемой непризнания со стороны общества. Причина данного явления скрывается в том, по какому признаку можно объединить всех этих изгоев. Как правило, от одиночества и непонимания страдают те, кто в чем-то лучше других. Одаренные и возвышенные «белые вороны» становятся жертвами зависти, невежества и консерватизма большинства. Об этой тенденции писали многие авторы.
Например, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал типаж героя-лидера, который ведет за собой людей, но не получает ни благодарности, ни признания при жизни. Данко сумел спасти свое племя, вывел его из темной чащи, пожертвовав собой, однако так и не удостоился раскаяния беснующейся толпы или элементарного выражения признательности. Напротив, когда тлеющие останки сердца Данко попались на глаза одному из спасённых путников, он растоптал их, боясь чуда, которое только что даровало ему свободу. Тот факт, что именно этот храбрый юноша взял на себя ответственность за будущее народа и вел его до конца, не обращая внимания на ропот и жалобы, никак не повлиял на его положение в коллективе. Он погиб никем не замеченный и не оплаканный. Общество так и не приняло Данко, потому что ему завидовало: он был смелее, сильнее и благороднее, чем серая масса обывателей. На его фоне все остальные казались слабовольными трусами. Этого превосходства люди так и не смогли простить своему лидеру. Поэтому было проще его оттолкнуть, растоптать и забыть, чем тянуться до его уровня.
Не менее трагической была участь Юшки, главного героя одноименного рассказа А. Платонова. Его люди презирали за кажущуюся слабость. Помощник кузнеца был больным и хилым, бедным и одиноким. Его знакомые недоумевали, зачем он живет на свете? Кому он нужен? При этом они как будто не замечали, что каждый раз норовят обидеть и задеть безропотного человека. Даже дети бросали в него камни. Юшка притягивал к себе весь негатив и терпел такое отношение, не обижаясь и не отвечая грубостью на агрессию. Лишь однажды он возразил обидчику и получил смертельный удар. Односельчане поняли его роль в своей жизни только тогда, когда после его гибели почувствовали, что вся нерастраченная на Юшку злость проникает в их семьи и отравляет домашнюю атмосферу. Почему же общество не принимало героя при жизни? Потому что он был лучше своего окружения и возвышался над ним, хоть и был им не раз унижен. Люди смутно чувствовали его моральное превосходство и мстили ему за него неосознанно, на уровне инстинкта толпы, охраняющей свою посредственность от выдающихся представителей рода человеческого.
Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что завидует их талантам, достижениям или моральным качествам. Оно не хочет развиваться и тянуться к их уровню, поэтому предпочитает убрать с глаз долой тех, кто каждый раз напоминает ему о своем превосходстве.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Почему важно не забывать уроки войны?
Следующая
СочиненияСочинение: Смысл названия рассказа «Юшка» (А. Платонов)