Почему плакал котенок сказка

Сказки. Рассказы. Стихи

Сказка Ицика Кипниса

Утром котёнок проснулся и захотел есть.
Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем вы­бежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.
— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвеча­ет котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить. — Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сра­зу дадут есть.
— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще преж­него котёнок и побежал дальше.
На лужайке он встретил чёрную корову.
— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-дру­гому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Ты чего плачешь, котёнок?
— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.
— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только ов­цы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.
У забора котёнок увидел белую курицу.
— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица
стала его утешать. — Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.
— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился сле­зами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…
И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:
— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
— Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в ми­сочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забы­вал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»

Источник

Сказка «Котенок, который забыл, как надо просить есть»

Сказка И.Кипниса «Котенок, который забыл, как надо просить есть» о малыше, забывшем как надо мяукать.
Маленький котенок проснулся утром очень голодным. Но он совсем забыл, как по-кошачьи сообщить, что его нужно покормить. Он обращался за помощью к лошади, корове, овце и даже курице. Но они не смогли ему помочь. И, наконец, малыш встретил черного кота.

Котенок, который забыл, как надо просить есть

Утром котёнок проснулся и захотел есть.

Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем вы­бежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.
— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвеча­ет котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить. — Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы. » — и тебе сра­зу дадут есть.
— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще преж­него котёнок и побежал дальше.
На лужайке он встретил чёрную корову.
— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-дру­гому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Ты чего плачешь, котёнок?
— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.
— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только ов­цы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.
У забора котёнок увидел белую курицу.
— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица
стала его утешать. — Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.
— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился сле­зами котёнок, — а как они говорят, я позабыл.
И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:
— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
— Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в ми­сочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забы­вал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»

Источник

План-конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Елена Николаева
План-конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитатель

Место работы: ГБОУ СОШ №1 СП-дс «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область

План – конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы.

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: социальное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

— развивать интерес к настольному театру и приёмам вождения настольных кукол, желание участвовать в представлении. («Познавательное развитие»);

— формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения, развивать диалогическую речь. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. («Речевое развитие»);

— развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения. Воспитывать желания проявлять чуткость, отзывчивость по отношению к партнёрам, сопереживать им, учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. («Социально — коммуникативное развитие»);

— воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных («Художественно – эстетическое развитие»);

— развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

— практические (игра «Приветствие», сюрпризный момент, творческое упражнение, этюды драматизации, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, мимическое упражнение, подвижная игра «Лохматый пёс», игра «Прощание»)

— наглядные (рассматривание картинок, игрушечных животных)

— словесные (загадки, беседа, рассказывание сказки, пересказ сказки).

4. Материалы и оборудование:

мягкая игрушка – котёнок, шкатулка, загадки, фигурки животных, МП 3 проигрыватель, диск с музыкальными записями «Листопад» Т. Потапенко, «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, книга с иллюстрациями сказки, карточки с эмоциями, шапочка пса.

5. Формы организации совместной деятельности:

— двигательная: подвижная игра «Лохматый пёс», дидактическая игра «Кто лишний?», творческое упражнение «Поиграй с моей игрушкой»;

— игровая: сюрпризный момент, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, пересказ сказки, этюды драматизации «Кто я?», дидактическая игра «Кто лишний», мимическое упражнение;

— коммуникативная: игры «Приветствие», «Прощание», беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок, рассказывание сказки, пересказ сказки;

— музыкально-художественная: движения под музыку.

6. Логика образовательной деятельности:

Воспитатель встаёт с детьми в круг, берутся за руки и громко говорят: «Доброе утро!»

Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за которой находится шкатулка. Воспитатель заносит шкатулку, в которой лежат игрушки – герои сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» (котёнок, гусь, свинья, корова, коза, чёрный кот, и сообщает детям, что шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда ребята отгадают загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Мохнатенький, усатенький,

Молочко пьёт, песенки поёт. (Котёнок)

3. Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

4. У кого рога длинней хвоста? (Коза)

5. Стоит копна посреди двора.

Спереди вилы, сзади – метла. (Корова)

На каждую отгадку воспитатель достаёт из шкатулки соответствующую игрушку.

4. Беседа с рассматриванием картинок

Воспитатель показывает картинки из книги и предлагает детям вспомнить, в какой сказке живут эти животные? Почему плакал котёнок? Кого встречал котёнок? Кто помог ему? Что любит кушать котёнок?

5. Творческое упражнение: «Поиграй с моей игрушкой»

Звучит музыка М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку».

Воспитатель раздаёт детям игрушки (количество игрушек должно быть меньше количества детей, кому не хватило – хлопают.

Под музыку дети ходят и танцуют с игрушкой. Когда музыка заканчивается, дети предлагают поиграть с игрушкой другим детям, у которых игрушки нет.

Игра повторяется несколько раз.

6. Этюды драматизации: «Кто я?»

Звучит музыка Т. Потапенко «Листопад». Воспитатель предлагает изобразить на выбор животное, подражая его звуки. Дети имитируют животных. Одни импровизируют, другие отгадывают. Педагог отмечает, тех детей кто больше походил на изображаемое животное.

Воспитатель рассказывает сказку В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть». Дети внимательно слушают.

Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.

— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.

— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.

— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.

— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котёнок увидел белую курицу.

— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:

— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»

— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.

— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?

И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!

8. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Воспитатель проводит с детьми гимнастику. Каждого зверя дети показывают с помощью рук, проговаривая слова.

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

9. Дидактическая игра «Кто лишний»

Воспитатель расставляет на столе фигурки животных, каждый раз подставляя фигурку не участвующего животного в сказке, и просит детей назвать этого животного. Дети рассматривают фигурки животных и находят лишнюю фигурку.

10. Мимическое упражнение «Покажи настроение»

Воспитатель детям предлагает задание: при помощи мимики выполнить ряд упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Воспитатель заранее приготавливает карточки, изображающие перечисленные эмоции и кладёт их рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. А дети должны отгадать, какую эмоцию изображает ребёнок.

11. Пересказ сказки детьми

По просьбе воспитателя, дети сами, по очереди, рассказывают сказку (начинает воспитатель). Передать последовательность сказки детям помогают игрушки, на которые в ходе пересказа указывает воспитатель. Дети пересказывают сказку, передвигая фигурки животных. Чтобы охватить всех детей, пересказ проводят дважды. Воспитатель поощряет детей за интересно рассказанную сказку.

12. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель заносит шапочку пса и предлагает вспомнить слова к игре и поиграть в неё.

в лапки свой уткнувши нос.

Ребёнок, изображающий пса, сидит на стульчике в шапочке. Другие дети подходят к нему и хлопают в ладоши. «Пёс» просыпается, бежит за детьми, дети убегают. Ребёнок, которого поймал пёс, становится псом. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель к главной роли привлекает застенчивых детей.

Воспитатель встаёт в круг. Все прощаются с котёнком. Дети поднимают руку и прощально машут ею в след уходящему котёнку.

Презентация родительского собрания «Как воспитать книгочея?» Презентация родительского собрания «Как воспитать книгочея?» Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» — Детский сад.

Русская народная сказка «Репка» Лепка из пластилина занимает одну из первых ступенек на «лесенке» творческого развития ребенка. Для конкурса «Русская народная сказка».

Источник

Котенок который забыл как просить есть — Кипнис И.

Подробности
Категория: Зарубежные писатели

Котенок который забыл как просить есть


котенок и бабочка

Утром котёнок проснулся и захотел есть.
Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем вы­бежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.
—  Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.котенок и лошадь—  Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвеча­ет котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить. —  Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сра­зу дадут есть.
—  Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще преж­него котёнок и побежал дальше.
На лужайке он встретил чёрную корову.
—  Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.
—  Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
—   Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
—  Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-дру­гому, — сказал котёнок и побежал в поле.

котенок и корова

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
—  Ты чего плачешь, котёнок?
—  Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.
—  Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
—  Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только ов­цы блеют. Котята говорят по-другому.

котенок кот и овца овечка

И он побежал обратно к дому.
У забора котёнок увидел белую курицу.
—  Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица
стала его утешать. —  Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.
—  Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился сле­зами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…
И он побежал дальше.

котенок кот и курица

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:
—  Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
—  Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

котенок и черный кот

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
—  Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
—  Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в ми­сочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забы­вал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»

котенок есь с тарелки лакает молоко


— КОНЕЦ —

Иллюстрации: Сутеев В.

Текущая страница: 1 (всего у книги 4 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Полина Гальцова, Ирина Дудка, Ольга Ильина
Логопедические сказки для самых маленьких

© ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2015

© Гальцова П.С., Дудка И.С., Ильина О.В., текст, 2015

Введение

Художественная сказка, как игра, – естественная эстетическая воспитательница ребенка.

Л.С. Выготский

Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления дошкольника как личности.

Как показывают многочисленные исследования, формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка – не просто количественное накопление словаря, а сложнейший нервно-психический процесс, происходящий в результате его взаимодействия с окружающей средой и в ситуации общения со взрослым. Таким образом, раннее детство имеет огромное значение для дальнейшего развития речи. Неправильное воспитание на данном возрастном этапе может привести к задержке речевого развития (ЗРР), что осложнит дальнейшее развитие ребенка в целом. Поэтому детям с отклонениями в развитии, и в частности с речевыми нарушениями, с целью предупреждения вторичных отклонений в развитии и обеспечения максимальной реализации их возрастного потенциала необходима специальная помощь – и чем раньше, тем лучше.

Оказание ранней помощи детям с ЗРР должно начинаться не с коррекции недостатков речи, а с создания таких психологических условий, в которых стало бы возможным интенсивное развитие их речи в раннем возрасте.

Речь возникает как средство ситуативно-делового общения. Взрослый знакомит ребенка с разными предметами, их свойствами и помогает ему овладеть специфическими, культурно-фиксированными действиями с ними. А чтобы у ребенка появилось желание заговорить, необходима потребность в общении со взрослым и в деятельности с предметами.

Первые годы жизни ребенка имеют большое значение для дальнейшего развития, закладывают фундамент, на котором базируется формирование личности и интеллекта. Ранний возраст характеризуется быстрым темпом развития в процессе ежедневной совместной со взрослыми деятельности.

Для удовлетворения своих потребностей в новых впечатлениях, развития навыков социального поведения дети уже с 1,5–2 лет могут участвовать в специально организованных занятиях. Такие занятия имеют особенности и требуют от педагогов и родителей большого терпения, фантазии и эмоциональной вовлеченности. Необходимо строить взаимодействие с малышами с учетом их возможностей и потребностей.

Для ребенка первых лет жизни характерны:

– чувственное познание действительности (поэтому так важно активизировать разные модальности в процессе обучения: зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вестибулярные);

– наглядно-действенный характер мышления (сочетание как зрительного подкрепления, так и возможности самостоятельного выполнения действий);

– высокая двигательная активность (чередование спокойных и подвижных игр);

– отсутствие осознанной произвольности действий и произвольности запоминания (маленький ребенок не может целенаправленно сосредоточиться, он реагирует непосредственно, внимание управляется наиболее яркими и интенсивными стимулами);

– эмоциональность (в раннем возрасте ребенок может концентрировать внимание и запоминать только то, что эмоционально затрагивает его, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать);

– отсроченность ответных реакций (для повышения их результативности важно поддерживать непосредственный эмоциональный и тактильный контакт с ребенком в процессе занятия, задавать вопросы, стимулировать активность разных модальностей).

В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными. Освоение правильных речевых навыков представляет собой длительный процесс, требующий разнообразных, систематически используемых видов деятельности.

Для детей сказка – удивительный и волшебный мир. Процесс взаимодействия с миром находится у ребенка раннего возраста на неоформленной стадии, и поэтому особенно остро ощущается потребность в формах, вызывающих эмоции. Иначе ребенок не может справиться с впечатлениями. В этом смысле сказка имеет оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребенка.

Использование сказок в коррекционной логопедической работе способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи. Сказки предполагают воздействие на мышление ребенка, его воображение, чувства, побуждают к речевому общению, обмену впечатлениями. А театрализованная сказка дает возможность поучаствовать в ней, помогает созданию у детей представлений о том или ином явлении, формирует положительные эмоции, активизирует деятельность. Желательно привлекать малышей к посильному участию в инсценировках, обсуждению увиденного. Лучше использовать уже известные сказки со знакомыми героями. Важно подготовить детей к правильному воспроизведению и пониманию речевого материала, создать эмоциональное отношение к происходящему. Для логопедических театрализованных представлений необходимо подбирать сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами.

Логопедические сказки направлены на обогащение пассивного и активного словаря, расширение знаний об окружающем мире и активизацию речи детей.

Детям раннего возраста сложно воспроизводить текст полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. В процессе инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая им, они учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой эмоциональная окраска, интонация выступают важной составляющей.

Перед воспроизведением сказки очень важно провести предварительную работу, которая подготовит детей к ее восприятию. После показа проводится итоговая беседа для закрепления речевого материала и обмена впечатлениями. Не менее актуально применение к сказкам демонстрационного оборудования и атрибутов, способствующих поддержанию детского интереса и устойчивого внимания.

Таким образом, театрализованные логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми раннего возраста, развития у них связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления, обогащения словарного запаса.

Театрализованные интерактивные представления служат примером занятия, учитывающего потребности малышей. А для того чтобы такие занятия приносили наибольшую пользу и доставляли ребенку удовольствие, важно соблюдать простые правила.

• Содержание представления должно быть простым и понятным ребенку, основываться на его опыте.

• Для спектакля подойдут персонажи, уже знакомые ребенку.

• Длительность представления не должна превышать 15–20 минут.

• Важно предусмотреть возможность активности и движения для малышей в ходе представления (игра с персонажем; движения, иллюстрирующие текст; помощь герою представления, например позвать кого-то и т. д.).

• Место действия или сцена (стол для театра игрушек или ширма для кукольного театра) должны располагаться не дальше 1,5–2 м от ребенка, находиться в поле его зрения.

• Важно ликвидировать все отвлекающие факторы: посторонний шум, яркие и новые предметы, не имеющие отношения к представлению.

• Необходимо гибко реагировать на реакции детей в процессе представления.

С одной стороны, дети раннего возраста нуждаются в многократном повторении материала, а с другой – однообразие вызывает скуку, потерю интереса к предмету. По мнению Л.С. Выготского, «…для того, чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себе некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным».

Желаем вам успехов и творческого вдохновения в процессе воспитания детей раннего возраста!

Театрализованные логопедические сказки

Аленушка и лиса

Задачи:

– развивать остроту слухового восприятия, чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песни;

– учить различать громкое и тихое звучание голоса, понимать значение действий («убрать», «постирать», «вязать», «шить»), эмоций (испуг, огорчение, радость);

– стимулировать собственную речь: вызывать звукоподражания («ау-ау», «топ-топ-топ», «тук-тук-тук»), произносить слова («волк», «лиса», «медведь»).

– учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий, отвечать на вопросы;

– воспитывать интерес к народному творчеству, чувства сопереживания главной героине и радости от благополучного разрешения ситуации.

Оборудование: 2 стола, деревянный домик, деревья, куклы перчаточного театра (дед, баба, девочка, волк, медведь, лиса), набор для уборки и стирки, кузовок ягод, вязаные носочки, ведро воды, платье, иголка с ниткой, костюм Аленки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями животных; игры на различение звукоподражаний; наблюдение за бытовыми действиями взрослого.

* * *

Под веселую музыку дети входят в зал, где их встречает логопед в костюме Аленки.

Аленка

 

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я веселая девчонка,
А зовут меня – Аленка.

Давайте с вами познакомимся. Как тебя зовут? (Обращается к детям по очереди.)

Дети. Вася, Петя, Света и т. д.

Аленка. Ребята, хотите я вам про себя расскажу?

Дети. Да.

Далее логопед и дети выполняют действия по тексту.

Аленка

 

У Аленки голос звонкий.
А уж как она шустра!
Вот что сделала с утра:
Убрала и постирала,
Ягод кузовок набрала,
А потом носки связала,
В дом водицы наносила
Да еще и платье сшила.

Много дел я переделала. Пришло время отдохнуть и послушать сказку «Аленушка и лиса». Садитесь, детки, поудобнее. Мы начинаем.

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Аленушка. Пошла она летом в лес по ягоды. Ходила по лесу. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И заблудилась. Испугалась Аленушка. Стала кричать: «Ау-ау» (произносит негромко), Никто ее не услышал. Очень тихо кричала. Ребята, давайте поможем Аленке. Громко покричим: «Ау-ау!»

Дети. Ау-ау!

Аленка. Все равно никто не слышит. Очень Аленка огорчилась. Стало ей грустно-грустно. И мы огорчились. Очень жалко нам Аленку. Влезла она на дерево и заплакала: «Ой-ой-ой»!

Шел мимо медведь – толстый, косолапый, неуклюжий. Кто это, ребята?

Дети. Мишка.

Аленка. Шел вот-так: «топ-топ-топ». Как шел медведь?

Дети. Топ-топ-топ.

Аленка. Подошел он к дереву и спросил:

– О чем ты, девочка, плачешь?

– Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка. Пошла я в лес за ягодами, да и заблудилась.

– Сойди, я тебя отнесу домой.

– Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала: «Ой-ой-ой»! Как заплакала Аленушка?

Дети. Ой-ой-ой!

Аленка. Шел мимо волк – серый, злой. Кто это, ребята?

Дети. Волк.

Аленка. Шел вот так: «топ-топ-топ». Как шел волк?

Дети. Топ-топ-топ.

Аленка. Подошел он к дереву и спросил:

– О чем ты, девочка, плачешь?

– Как мне, серый волк, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка. Пошла я в лес за ягодами, да и заблудилась.

– Сойди, я тебя отнесу домой.

– Нет. Ты меня съешь!

Волк ушел, а Аленушка опять заплакала: «Ой-ой-ой»! Как заплакала Аленушка?

Дети. Ой-ой-ой!

Аленка. Шла мимо лиса. Кто это, ребята?

Дети. Лиса.

Аленка. Шла вот так: «топ-топ-топ». Как шла лисица?

Дети. Топ-топ-топ.

Аленка. Подошла она к дереву и спросила:

– Чего ты, девочка, плачешь?

– Как мне, лиса, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка. Пошла я в лес за ягодами, да и заблудилась.

– Сойди, я тебя отнесу.

Аленушка сошла, села на спину лисице, и та помчалась с нею.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку: «Тук-тук-тук». Никто не открывает. Бабушка с дедушкой уже старенькие, плохо слышат. Давайте поможем лисе постучать. Скажите громко: «Тук-тук-тук».

Дети. Тук-тук-тук!

Бабушка спрашивает: «Кто там?»

Лиса отвечает: «Я принесла вашу внучку Аленушку!»

Обрадовались старик со старухой. И мы очень обрадовались и улыбнулись. Хорошо, что Аленка домой вернулась.

– Ах ты наша милая, дорогая Лисичка! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Бабушка и дедушка принесли сыра, яиц, хлеба и стали лису потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще жареную курочку.

Вот и сказке конец! А кто слушал – молодец! Теперь давайте поиграем.

Игра «Мы топаем»

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:

 

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.

Логопед. Ребята, вам понравилась сказка?

Дети. Да.

Логопед. Как называется сказка?

Дети. Аленушка и лиса.

Логопед. Кого встретила Аленка в лесу?

Дети. Волка, медведя и лису.

Логопед. Почему Аленка не пошла с волком и медведем?

Дети. Они бы ее съели.

Логопед. Кто проводил девочку домой?

Дети. Лиса.

Логопед. Вот какие вы молодцы! На все вопросы ответили.

Почему плакал котенок?

Задачи:

– учить угадывать направление звука, соотносить звучание игрушки с ней самой;

– стимулировать собственную речь детей: вызывать звукоподражания («мяу», «га-га-га», «хрю-хрю», «ой-ой-ой», «ме-е-е», «му-у-у»), произносить слова (гусь, корова, коза, кот, свинья);

– вводить в импрессивный словарь детей слова, обозначающие названия эмоциональных состояний: «грустно – радостно», помогать понять причины возникновения этих эмоциональных состояний, учить определять их по внешним признакам;

– учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий, отвечать на вопросы;

– воспитывать интерес к народному творчеству;

– вызывать чувства сопереживания главному герою и радости от благополучного разрешения ситуации.

Оборудование: ширма, куклы театра бибабо (девочка, котенок, гусь, свинья, коза, корова, кот), колокольчик.

Предварительная работа: чтение сказки «Почему плакал котенок?», рассматривание картинок, игры на угадывание направления звука, развитие звукоподражания.

* * *

Логопед в зале звенит колокольчиком.

Воспитатель. Ребята, вы слышите звон? Откуда он раздается? Пойдемте посмотрим.

Дети входят в зал.

Это звенит колокольчик. Только где же он? Надо его найти.

Дети находят колокольчик, логопед предлагает им занять стульчики.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Как здорово, что вы сюда пришли. Вы такие молодцы: быстро нашли колокольчик. А у меня для вас сюрприз. Вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Логопед. Тогда слушайте.

 

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно, это

(кот),

 

У меня есть к вам вопрос:
«Кто испачкал рот и нос?».
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне, друзья,
Как зовут ее

(свинья).

 

Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит.

(Коза,)

 

Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?

(Корова,)

 

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь
Чистоплотный, серый…

(гусь).

Если дети не могут отгадать загадку, нужно показать им игрушку или картинку с изображением животного. Каждый ребенок должен ответить на вопрос доступными для него речевыми средствами: кто-то звукоподражанием, кто-то словом.

Логопед. А теперь, ребята, мы посмотрим сказку «Почему плакал котенок?».

Логопед читает текст, а музыкальный руководитель показывает сказку с использованием кукол театра бибабо.

Однажды утром маленькая девочка решила пойти погулять. Но, уходя, она забыла покормить котенка, которому очень хотелось молочка. На беду, котенок не знал, как следует об этом попросить. Он остался один, ему стало грустногрустно и он горько заплакал: «Ой-ой-ой».

Как котенок заплакал?

Дети. Ой-ой-ой!

Логопед. В это время проходил мимо гусь. Дети, кто это?

Дети. Гусь («га-га-га»).

Логопед (за гуся и котенка). Котенок, почему ты плачешь?

– Мне очень грустно, потому что я голодный. И я забыл, как нужно просить молочка.

– Ну это проще простого. Надо прокричать: «Га-га-га».

– Нет, котята просят по-другому.

Гусь ушел, а котенок снова заплакал: «Ой-ой-ой».

Логопед. Как котенок заплакал?

Дети. Ой-ой-ой!

Логопед. Шла мимо свинья. Дети, кто это?

Дети. Свинья (хрюшка, «хрю-хрю»).

Логопед (за свинью и котенка). Котенок, почему ты плачешь?

– Мне очень грустно, потому что я голодный. И я забыл, как нужно просить молочка.

– Ну это проще простого. Надо прокричать: «Хрю-хрю-хрю».

– Нет, котята просят по-другому.

Свинья ушла, а котенок снова заплакал: «Ой-ой-ой».

Логопед. Как котенок заплакал?

Дети. Ой-ой-ой!

Логопед. Шла мимо коза. Дети, кто это?

Дети. Коза («ме-е-е»).

Логопед (за козу и котенка). Котенок, почему ты плачешь?

– Мне очень грустно, потому что я голодный. И я забыл, как нужно просить молочка.

– Ну это проще простого. Надо прокричать: «Ме-е-е».

– Нет, котята просят по-другому.

Коза ушла, а котенок снова заплакал: «Ой-ой-ой».

Логопед. Как котенок заплакал?

Дети. Ой-ой-ой!

Логопед. Шла мимо корова. Дети, кто это?

Дети. Корова («му-у-у»).

Логопед (за корову и котенка). Котенок, почему ты плачешь?

– Мне очень грустно, потому что я голодный. И я забыл, как нужно просить молочка.

– Ну это проще простого. Надо прокричать: «Му-у-у».

– Нет, котята просят по-другому.

Корова ушла, а котенок снова заплакал: «Ой-ой-ой».

Логопед. Как котенок заплакал?

Дети. Ой-ой-ой!

Логопед. Вдруг появился кот. Дети, кто это?

Дети. Кот («мяу»).

Логопед (за кота и котенка). Котенок, почему ты плачешь?

– Мне очень грустно, потому что я голодный. И я забыл, как нужно просить молочка.

– Ах ты, глупенький маленький котенок. Я тебе помогу. Когда котята хотят кушать, они говорят: «Мяу».

– Спасибо тебе, котик. Теперь я знаю, как попросить молочка.

И котенок замяукал: «Мяу-мяу». Пришла девочка и напоила его молочком. Котенок напился молочка, ему стало очень радостно, и он захотел поиграть. Поиграем с котенком?

Дети. Да.

Логопед. Тогда вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.

Народная игра «Девочки и мальчики»

Дети выполняют действия по тексту.

 

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!

Логопед. Ребята, кто приходил к котенку?

Дети. Гусь, свинья, коза, корова, кот.

Логопед. Как он (она) учил(а) котенка просить молочка?

Дети. «Мяу», «га-га-га», «хрю-хрю», «ме-е-е», «му-у-у».

Логопед. Кто научил котенка, как правильно попросить молочка?

Дети. Кот.

Логопед. Каким котенок был, когда хотел кушать?

Дети. Грустным.

Логопед. Каким стал котенок, когда попил молочка?

Дети. Радостным.

Сказка о глупом мышонке

Задачи:

– учить различать на слух звукоподражания и соотносить их с определенным животным;

– вводить в импрессивный словарь слова: «тихо», «громко», «скучно», «страшно», «грубо», «сладко»;

– стимулировать собственную речь детей: вызывать звукоподражания («мяу», «кря-кря», «хрю-хрю», «и-го-го», «пи-пи-пи», «ква-ква», «ко-ко-ко») и произнесение слов («утка», «свинья», «мышка», «кошка» и т. д.);

– учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий, отвечать на вопросы;

– воспитывать у детей интерес к народному творчеству.

Оборудование: стол, кровать, игрушки (мышка, мышонок, утка, лягушка, щука, лошадь, свинья, курица, кошка).

Предварительная работа: чтение «Сказки о глупом мышонке», рассматривание картинок с изображением животных, игры на угадывание направления звука, развитие звукоподражания.

* * *

Дети входят в зал. Логопед встречает их.

Логопед

 

Очень рады мы гостям,
Приглашаем в гости к нам.

Логопед предлагает детям сесть на стульчики. Затем показывает им коробочку, в которой спрятаны герои сказки.

Ребята, посмотрите, какая у меня интересная коробочка. Она постоянно издает какие-то звуки. Я никак не могу ее открыть. Наверное, нужно отгадать, кто издает эти странные звуки. Вы мне поможете?

Дети. Да.

Игра «Кто кричит?»

Логопед, прикрывая губы листком бумаги, произносит звукоподражания («мяу», «кря-кря», «хрю-хрю», «и-го-го», «пи-пи-пи», «ква-ква», «ко-ко-ко»). Дети отгадывают, кто издает эти звуки. Коробочка открывается, показываются животные.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы узнали, какие животные спрятались в коробочке. А теперь отгадайте загадку.

 

Маленький рост,
Длинный хвост,
Пушистая шубка,
Острые зубки.
Живет под полом малышка.
Кто же это?

Дети. Мышка.

Логопед. А если это маленький детеныш мышки, как его можно назвать?

Дети. Мышонок.

Логопед. Сегодня у нас в гостях маленький мышонок. Посмотрите, какие у него ушки, глазки, носик. А как мышонок говорит?

Дети. Пи-пи-пи.

Логопед. Мышонок пришел к нам не один, а вместе с мамой. Хотите послушать сказку о том, как мама-мышка укладывала мышонка спать?

Дети. Да.

Логопед. Тогда садитесь поудобнее и приготовьте свои ушки. Будем внимательно слушать сказку.

Логопед читает «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака. Когда в тексте появляется утка, показывает картинку с ее изображением.

Кто это, ребята?

Дети. Утка.

Логопед. Как утка говорит?

Дети. Кря-кря-кря.

Логопед продолжает читать сказку. Когда в тексте появляется жаба, показывает картинку с ее изображением.

Логопед. Кого мама-мышка позвала?

Дети. Жабу.

Логопед. Как жаба говорит?

Дети. Ква-ква-ква.

Логопед продолжает читать сказку. Когда в тексте появляется лошадь, показывает картинку с ее изображением.

Логопед. Кто это, ребята?

Дети. Лошадь.

Логопед. Как лошадь скачет?

Дети показывают.

А как говорит?

Дети. И-го-го.

Логопед продолжает читать сказку. Когда в тексте появляется свинка, показывает картинку с ее изображением.

Логопед. Кто еще пришел покачать мышонка?

Дети. Свинка.

Логопед. Как свинка говорит?

Дети. Хрю-хрю-хрю.

Логопед продолжает читать сказку. Когда в тексте появляется курочка, показывает картинку с ее изображением.

Логопед. Кого еще позвала мышка?

Дети. Курочку.

Логопед. Как курочка говорит?

Дети. Ко-ко-ко.

Логопед продолжает читать сказку. Когда в тексте появляется щука, показывает картинку с ее изображением.

Логопед. Кто это, ребята?

Дети. Щука.

Логопед продолжает читать сказку. Когда в тексте появляется кошка, показывает картинку с ее изображением.

Логопед. Посмотрите, дети, кто еще пришел спеть колыбельную мышонку.

Дети. Это кошка.

Логопед. А вы знаете, как кошка говорит?

Дети. Мяу.

Логопед читает сказку до конца.

Логопед. Мышонок уснул, а кошка его «ам» и съела. Какая хитрая кошка, съела мышонка. Мышонок спал и не мог убежать. Но мы не спим и можем показать, как нужно убегать от кота. Давайте поиграем в игру «Кошки-мышки». Я буду котом, а вы – маленькими мышатами.

ГДОУ Детский сад №98 Общеразвиваюшего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического развития воспитанников Калининского административного района Санкт- Петербурга

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

(второй младший возраст)

Воспитатель:

Копылова Елена Валерьевна

Санкт-Петербург

2010

СОДЕРЖАНИЕ

   Введение.

          1.  Основные направления деятельности

  1. задачи
  2. примерный план занятия
  3. система создания условий

2. Перспективно-календарное планирование работы по развитию     речи через театрализованную деятельность на 2010-2011г.

3. Литература.

4. Приложение.

ВВЕДЕНИЕ

              Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.  Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

              Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б.Эльконин, Р.Е.Левина и др.).

             Размышляя над вопросом развития речи у детей, я пришла к выводу, что помочь повысить уровень может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность?

            Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

            Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Существует мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор  пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

            Возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь  ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

              Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.  Это — конкретный, зримый результат.

             Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

              Цель моей работы — повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.

                Определим основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и « игры рядом» к игре в группе из трех – пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного  простого «типичного» образа в театрализованной игре.

      Задачи:

  1. развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  2. обогащать словарь детей, активизировать его;
  3. совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;
  4. побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
  5. способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

  Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня (пятница). Дети для занятия делятся на подгруппы, что позволяет осуществлять индивидуальный подход  к ребенку, причем каждый раз группы формируются по-разному, в зависимости от содержания занятия.

      Наметили  примерный план занятия: (в занятия включены)

  1. музыкально-ритмическая разминка;
  2. дыхательная и речевая гимнастика;
  3. литературно-художественная практика (связная речь);
  4. игры, минута шалости, физическая минутка;
  5. театрализованная деятельность.

       Музыкально-ритмическая разминка включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры  и упражнения, которые:

  1. развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);
  2. развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.);
  3. развивают воображение ( способности к пластической импровизации).

           Дыхательная и речевая гимнастика  помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция).

           В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т.д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

          В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

          Исследованиями ученых Л.Ворониной и Р.Смгуткиной, установлено, что если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, сказки, потешки, а во второй младшей группе, используя игрушки, фигурки  плоскостного, настольного театра, театра Петрушки, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.

           Для самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия, в которых театрализованная деятельность будет протекать успешно. При проектировании предметно –пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, создаем необходимые условия, т.е.:

  1. индивидуальные социально психологические особенности ребенка;
  2. особенности его эмоционально-личностного развития;
  3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  4. любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  5. возрастные и поло-ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.

          Театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ.

Сценарии театрализованных занятий.

Вторая младшая группа.

Сентябрь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

   Давайте познакомимся

    Первое посещение детьми театрального зала и знакомство с воспитателем-специалистом

Привлечь  родителей к изготовлению изображений различных сказочных персонажей для фланелеграфа

2

Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое

1.Рассказывание русской народной сказки “Курочка Ряба” или ее прослушивание в аудиозаписи.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Весёлый танец с детьми по теме сказки.

3

Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки.

1. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.

2. Подвижная игра “Курочка и цыплята”

( по песне «Цыплята»,муз.А.Филиппенко).

4

Курочка и цыплята.

1.Подвижная игра “Курочка и цыплята”.

2.Разыгрывание сказки “Курочка Ряба”.

Октябрь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

   Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить

1.Рассказывание сказки ”Почему плакал котенок?” с использованием настольного театра.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Подвижная игра “Котята”.

Привлечь  родителей к изготовлению настольного театра.

Приобретение аудиокассет с детскими, веселыми песнями и сказками.

2

Каждому хочется котеночку помочь

1.Рассказывание  сказки “Почему плакал котенок” вместе с детьми.

2.Упражнение ”Изобрази героя”.

3.Веселый танец.

3

Волшебная шкатулка.

1.Отгадывание загадок.

2.Пересказ сказки ”Почему плакал котенок”.

4

Котенок наелся молока, стал довольным и веселым тогда.

1.Подвижная игра «Гуси».

2.Драматизация сказки “Почему плакал котенок”.

Ноябрь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень

1.Отгадывание загадки.

2.Имитационные упражнения.

3.Знакомство со сказкой К.Чуковского “Цыпленок”.

4. Подвижная игра”Курочка-хохлатка”.

Привлечь родителей к изготовлению декораций.

2

Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет

1.Рассказывание  сказки “Цыпленок” вместе с детьми.

2.Беседа по содержанию.

3.Имитационные упражнения.

3

Волшебный сундучок

1.Отгадывание загадок.

2.Ряжение.

3.Имитационные упражнения “Изобрази героя”.

4

Мешок с сюрпризом

1.Сюрпризный момент

2.Драматизация сказки К.Чуковского “Цыпленок”.

Декабрь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Потеряли котятки по дороге перчатки

1.Знакомство со сказкой С.Маршака “Перчатки”.

2.Беседа по содержанию

3. Подвижная игра ”Грустный котик”.

Изготовление шапочек-масок к сказке “Репка”.

2

Отыскали перчатки. Вот спасибо, котятки!

1.Отгадывание загадок.

2.Мимические этюды.

3.Драматизация сказки С.Маршака ”Перчатки”.

3

Выросла репка

Большая-пребольшая

1.Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке ”Репка”.

2.Слушание сказки”Репка” в аудиозаписи.

3.Имитационные упражнения.

4

Тянут-потянут, вытянуть  не  могут

1.Пересказ сказки “Репка” с использованием шапочек-масок.

2. Имитационные упражнения

Январь

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали

1.Отгадывание загадки.

2.Ряжение.

3. Имитационные упражнения ”Изобрази героя”.

2

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой

1.Игра “Изобрази героя”.

2.Драматизация сказки ”Репка”.

3

Без друзей нам не прожить  ни за что на свете

1.Игра ”Назови друга ласково”.

2.Рассказывание сказки ”Как собака друга искала”.

3.Беседа по содержанию сказки.

4

Очень жить на свете туго без подруги или друга

1.Отгадывание загадки.

2. Рассказывание сказки “Как собака друга искала” вместе с детьми.

3.Подвижная игра “Песик Барбосик”.

Февраль

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Собачке грустно, ей не спится. С кем собачке подружиться

1.Рассказывание сказки “Как собака друга искала” вместе с детьми

2.Ряжение.

3. Пантомимические упражнения.

Изготовление шапочек-масок с изображением животных.

2

Как собака друга искала

1.Отгадывание загадок.

2.Драматизация сказки ”Как собака друга искала”.

3

Воробей искал зерно, кот хозяйский-цап его!

1.Сюрпризный момент.

2.Рассказывание сказки “Почему кот моется после еды”.

3.Имитация движений и голосов героев сказки.

4

Воробей и кот

1.Подвижная игра “Воробьи и кот”.

2. Рассказывание сказки “Почему кот моется после еды” вместе с детьми

Март

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Хитрый воробушек обманул кота

1.Отгадывание музыкальных загадок.

2.Ряжение в костюмы.

3. рассказывание сказки с имитацией действий персонажей.

Изготовление декораций к сказке “Теремок”.

2

Почему кот моется после еды

1Подвижная игра “Воробышки и кот”.

2.Драматизация сказки “Почему кот моется после еды”.

3

Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один

1.Рассказывание сказки “Лиса, заяц и петух”.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.Подвижная игра “Лиса и зайцы”.

4

Каждый хочет заиньке помочь

1.Беседа по сказке “Лиса, заяц и петух”.

2.Имитационные упражнения.

Апрель

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Ох, и хитрая лиса!

Трудно ее выгнать, да!

1.Рассказывание сказки “Лиса, заяц и петух” вместе с детьми.

2.Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

2

Уходи, лиса, с печи!

1. Отгадывание загадок.

2.Ряжение в костюмы

3.Имитационные упражнения под музыку.

3

Лиса, заяц и петух.

1.Отгадывание загадки.

2.Драматизация сказки”Лиса, заяц и петух”.

4

Стоит в поле теремок, теремок.

1. Рассказывание сказки ”Теремок” с показом настольного театра.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Упражнения на интонационную выразительность.

                                                                             Май

п/п

Тема

занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Кто в теремочке живет.

1.Игра “Угадай, о ком говорю”.

2.Рассказывание сказки “Теремок” вместе с детьми.

3.Имитационные упражнения.

Пригласить родителей на итоговое занятие .

2

В тесноте, да не в обиде.

1. Отгадывание загадок.

2.Игра-имитация “Догадайтесь, о ком я говорю”.

3.Весёлый танец.

3

Дайте только срок, построим теремок!

1.Отгадывание загадки по сказке.

2.Имитационные упражнения под музыку.

3.Весёлый танец.

4

Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок!

1. Отгадывание сказки по костюмам.

2.Драматизация сказки “Теремок”.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: СКАЗКА » КОЛОБОК» (с элементами театрализованной деятельности)

Воспитатель: Копылова Е.В.

Санкт-Петербург

2010

Задачи

Учить внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование

Театр БИ-БА-БО – Бабушка-Загадушка

Настольный театр для инсценировки сказки «Колобок»

Ход занятия.

Дети рассаживаются полукругом на ковер.

Воспитатель (В)

Дети (Д)

Бабушка-Загадушка (Б)

В: Ребята, сегодня к нам придет Гостья , а кто я вам не скажу, вы должны догадаться сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

В: Ароматное печенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой                                   Д:   бабушки

В:Правильно, ребятки, молодцы. К нам сегодня в гости придет бабушка, да не простая бабушка, а Бабушка-Загадушка. Она любит ребяткам загадывать загадки. И если ребятки отгадывают ее загадки, она дарит им в подарок Сказку.

(стук в дверь).

В: А вот и она.

Б: Здравствуйте, ребятки! (бабушка би-ба-бо)

Д: Здравствуй, Бабушка-Загадушка.

Б:  Ребятки, я пришла к вам в гости и принесла с собой Сказку. Вы любите сказки?

Д: Да.

Б: Я обязательно вам ее расскажу и покажу, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру “Угадай сказку”. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, какую же сказку я вам принесла. Вам интересно?

Д: Да.

Б: Загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это?                                       Д: зайчишка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех                 Д: волк

Бурый, косолапый

По лесу бредет.

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед                   Д: медведь

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут её?                             Д: лиса

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел).

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ( лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка ?                  Д: колобок

Б: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали. Я принесла вам сказку «Колобок». Вы хорошо знаете эту сказку?

Д: Да.

Б: Вот и замечательно. Какие персонажи участвуют в этой сказке?

Д: перечисляют.

Б: Молодцы. Вы поможете мне ее рассказать и показать?

Д: Да.

Сказка ”Колобок”

Дед и баба за столом

Как то пили чай вдвоем.

Д: повторяют имитационные движения на протяжении и по ходу всей сказки

Говорит старик старушке:

«Надоели мне ватрушки,

Булки, яблочный пирог,

Испеки-ка ———-колобок». (дети)

Баба тесто замесила,——————-имитац.движ.

Печку жарко истопила.    

Не прошло и двух часов,

Колобок уже готов.

Положили Колобок

Остывать к окошку, ——————-имитац.движ.

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку.

Покатился по лужайке,—————имитац.движ.

Прикатился в лес густой,

Вдруг на встречу серый——зайка (дети),

Длинноухий и косой.

(пальчиковая гимнастика) — сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это «заячьи ушки».

В: Ребятки, какой зайка?

Д: Серый, ушастый и т.д.

К  колобку он скок-поскок:————имитац.движ.

«Съем тебя я, Колобок!»

Колобок не испугался,

Над зайчишкой посмеялся:————имитац.движ.

« Я от деда и от бабы

Смог сегодня убежать,

А тебе меня, ушастый,——————имитац движ.

И подавно не догнать!»

Колобок в лесу гуляет,

Громко песни распевает,

Птички весело щебечут….

Вдруг зубастый волк на встречу:

( пальчиковая гимнастика)- соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы- это волчий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

В: Ребятки какой волк, опишите.

Д: Серый, зубастый.

« Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Дай-ка съем тебя, дружок!»———-имитац.движ.

Колобок не испугался

И над волком посмеялся:————-имитац.движ.

« Я от деда, я от бабы

Смог сегодня убежать,

Даже заяц длинноухий—————имитац.движ.

Не сумел меня поймать,

А тебе, разбойник серый,

Меня вовсе не догнать!»

Покатился по дороге,——————имитац.движ.

Снова песни стал он петь,

Но навстречу из берлоги

Вышел дедушка——— медведь (дети)

(пальчиковая гимнастика)-опереться всеми пальцами, кроме среднего, на колени это «ноги» медведя. Средний палец согните- получится медвежья «голова».

В: Ребятки, опишите медведя.

Д: Большой, лохматый.

«Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Дай-ка съем тебя, дружок!»

Колобок не испугался,

Над медведем посмеялся:————имитац. движ.

« Я от деда, я от бабы

Смог сегодня убежать,

Заяц серый, волк зубастый———имитац. движ.

Не смогли меня поймать,

А тебе-то , косолапый,

Лучше даже не мечтать!»

На полянку попадает

Беззаботный Колобок,

Там лисица отдыхает,

Примостившись на пенек.———имитац.движ.

Колобку она сказала:

«Ты, наверное, устал,

Отдохни-ка, Колобок,

Сядь со мною на пенек».————имитац.движ.

Как услышал Колобок

Этот сладкий голосок,

Позабыл про всё на свете,

Прыг к лисице на пенёк.

А она ему опять:

«Ты, похоже, хочешь спать,

Дай-ка песенку спою:

Баю-баюшки-баю…»—————имитац.движ.

Колобок закрыл глаза

И решил вздремнуть слегка.

Пасть разинула лиса.

Ам- и нету Колобка.——————имитац.движ.

В: Ребятки, какая лиса?

Д: Хитрая, рыжая.

Это рыжая плутовка

Всех обманывает ловко.

Ну, а бедный Колобок

Был всего лишь пирожок.

Пирожки пекут, чтоб кушать,

Не жалей его, дружок!

Б: Какие молодцы, ребятки, помогли рассказать сказку. Понравилась сказка?

Д: Да.

Б: Ребята какую сказку вы сейчас смотрели? От кого убежал Колобок?

Д: Перечисляют.

Б: А кто всё же съел Колобка?

Д: Лиса.

Б:Кто из героев вам больше всего понравился?

Б: Вот Спасибо, ребятки, мне с вами здесь очень понравилось, мы с вами ещё увидимся, а сейчас мне пора идти, До свидания.

Д: До свидания.

В: Спасибо Бабушке-Загадушке за Сказку, а мы с вами, ребятки поиграем вместе в игру  «Зайка»?

Д: Да.

Загадки

Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это?                                       Д: зайчишка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех                 Д: волк

Бурый, косолапый

По лесу бредет.

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед                   Д: медведь

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут её?                             Д: лиса

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел).

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ( лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка ?                  Д: колобок

(пальчиковая гимнастика) — сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это «заячьи ушки».

( пальчиковая гимнастика)- соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы- это волчий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

(пальчиковая гимнастика)-опереться всеми пальцами, кроме среднего, на колени это «ноги» медведя. Средний палец согните- получится медвежья «голова».

Игра”Зайка серенький”

Описание:  на одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят слова и выполняют движения:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.-дети стоят в кругу.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.-шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапоньки погреть-хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать-прыгают на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!-воспиптатель хлопает в ладоши, дети убегают к своим домам.

Правила.

Дети убегают только после слов «И ускакал!»

Варианты.

На полу выложить шнур со связанными концами: по сигналу перепрыгивают шнур, в середину можно поставить несколько зайцев.

                                                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
  2. Маханева М.Д.  Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

Творческий Центр, Москва, 2009.

  1. Музыка в детском саду. М.: Музыка,1989.
  2. Новотворцев Н. Развитие речи детей. Ярославль,1995.
  3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев; 1969.
  4. Теплов Б.М. Психология. М., 1981.
  5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.,1981
  6. Хрестоматия по детской литературе/ Под ред. В. Кубаревой. М.: Просвещение, 1988.

Приложения

Конспекты занятий

Декабрь.

Занятие 1. Потеряли котятки по дороге перчатки

  1. Знакомство со сказкой С.Маршака “Перчатки”
  2. Беседа по содержанию.
  3. Подвижная игра “Грустный котик”.

Воспитатель выразительно читает детям сказку С.Маршака “Перчатки”.

Вопросы к детям. (должны подчеркивать разницу в эмоциональном состоянии котят):

Какие были котята, когда потеряли перчатки?

Какие стали котята, когда нашли перчатки?

Воспитатель последовательно просит детей показать грустное и веселое настроение котят. Во время показа детьми эмоциональных состояний героев воспитатель комментирует, как изменяется лицо, когда грустно или весело. После этого читает детям сказку еще раз, интонацией выделяя грусть, радость и привлекая детей к хоровым повторениям.

       По окончании воспитатель предлагает детям подвижную игру “Грустный котик” (произносит слова, а дети, стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие словам. Роль котика исполняет ребенок):

                        Котик, котик! Что с тобой?

                        Ходишь грустный ты такой!

                        Лучше, котик, не грусти,

                        Для ребяток попляши!

Ребенок, исполняющий роль котика, улыбается и начинает плясать под слова:

                        Котик, котик, попляши!

                        Будут рады малыши.

                        Вот так, попляши!

                        Ах, как ножки хороши!

Игра повторяется 2-3 раза, причем в последний раз воспитатель предлагает котику пригласить всех ребят потанцевать под веселую музыку.

Занятие 2. Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!

  1. Отгадывание загадок.
  2. Мимические этюды.
  3. Драматизация сказки С.Маршака “Перчатки”.

Воспитатель встречает детей словами:

                    Сказку, детки, мы читали?

                    Детки сказку в гости звали?

                    Чтоб сказка в гости к нам пришла опять,

                    Загадки нужно отгадать:

  1. Маленькие, усатенькие

Со спинкой полосатенькой.

Бегали, играли,

Перчатки потеряли. (Котята)

  1. Вся мохнатенькая,

Четыре лапки, усатенькая,

Котяток поругала:

“Не дам пирог,- сказала.

Когда нашлись перчатки,

Пирог дала котяткам. (Кошка)

После этого воспитатель предлагает детям вспомнить сказку. В которой живут эти герои. Затем просит показать у зеркала различное эмоциональное состояние котят. По окончании мимических упражнений проводится драматизация. Чтобы были охвачены все дети, сказка повторяется дважды (причем роль кошки и автора исполняет воспитатель, а роль котят – дети).

В заключении воспитатель поощряет детей за исполнительское умение, и дети под музыку покидают зал.

  • Почему пишется безынтересный как правильно
  • Почему одинцова и базаров не смогли быть вместе сочинение
  • Почему питер пэн злой в однажды в сказке
  • Почему обществу нужен прогресс сочинение
  • Почему писатели стали обрабатывать народные сказки