Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием см?
Задание по литературе для 6 класса 1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентируют слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным?
2 ответа:
1
0
В стихотворении Некрасова «Железная дорога» описан рабский труд множества крепостных людей, которых согнали на строительство железной дороги. Это очень страшное мероприятие, которое для многих заканчивалось смертью от голода и непосильной работы, от невыносимых условий труда и жизни на строительстве.
Чтобы подчеркнуть уродство этого строительства и его противоестественност<wbr />ь, поэт в начале стихотворения показывает прекрасную осеннюю природу. Славную осень, как он сам ее называет. Он показывает нам как прекрасна природа и как страшно бывает вмешательства в нее человека. Автор на контрасте показывает нам все ужасы работы крестьян.
0
0
В природе действительно нет безобразия и Некрасов в начале стихотворения «Железная дорога» отнюдь не просто так акцентирует наше внимание на этом. Он показывает красоту осени, красоты природы, и противопоставляет ее уродству и безобразию человеческой деятельности. Он показывает как варварски люди относятся к самим себе, как уродлив крепостной труд.
Сколько жизней унесло строительство железной дороги, в каких условиях работали крепостные. Их жизнь не стоила ни гроша, а рядом с ними была такая красота, которая не смогла сделать людей добрее.
Читайте также
Отношение троекуровских крестьян к своему барину нам известно — они его боялись, но и гордились тем, что служат такому знатному господину.
Но как встретила дворня и крестьяне возвращение в отчий дом Владимира Дубровского?
С большой радостью. Крестьяне любили и старого барина, и любили молодого, которого пока еще не знали толком, но готовы были служить ему верой и правдой, как служили всем представителям семьи Дубровских. Эта искренняя любовь дворовых не может не тронуть и показывает какие в действительности отношения были между Дубровскими и их крепостными.
А вот об отношении этих же крестьян к Троекурову лучше всего сказал кучер Антон, который встречал Дубровского:
В повести «Дубровский» случай на псарне послужил той искрой, от которой возгорелся пожар ссоры между двумя друзьями. Какой-то псарь посмел сравнить имение Дубровского с псарней, и это сильно задело Дубровского. Он был честным, но щепетильным в вопросах чести и очень гордым. Видя, что Троекуров не наказал самовольство псаря, Дубровский обиделся и уехал. Так началась ссора.
Нечаянным случаем эту ссору назвать никак нельзя, хотя именно в этот момент она случилась нечаянно. Не скажи псарь своей фразы, ничего бы не произошло. В этот момент, но обязательно Троекуров и Дубровский поссорились бы позже — слишком разные они были люди и слишком любил Троекуров командовать.
В стихотворении «Узник» первоначальное грустное и безрадостное настроение создают соответствующие эпитеты. Темница оказывается сырая, товарищ грустный, пища кровавая. Добавляют мрачности и существительные Неволя, Темница, Решетка.
Но далее узник воспринимает поведение орла, как некое обращение, как призыв, покинуть мрачную темницу и улететь вместе с ним в даль, где будет гулять только ветер.
Безбрежность просторов, в которые стремится душа узника поэт подчеркивает троекратным повтором -Туда, где. Ему не хватает одной строки, чтобы описать свободу, ему потребовалось целых три.
Именно эти средства и создают эмоциональный подъем в конце стихотворения.
В своей повести «Дубровский» Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.
Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.
Троекуров воспользовался услугами заседателя Шабашкина, человека продажного и беспринципного, а потому также был уверен в положительном для себя исходе заседания — его деньги решали все.
И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:
В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.
Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный — это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.
Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.
И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.
-
Почему Некрасов открывает стихотворение «Железная дорога» описанием «славной осени»? Ведь можно было сразу начать с рассказа о «царе-голоде». Назовите художественные средства, которые использует поэт для создания картины «славной осени». Какими чувствами проникнута эта картина?
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
gabrielawerner730
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия12 минут назад
3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5
-
История12 минут назад
Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог
-
География12 минут назад
Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
Помогите пожалуйста даю 14 баллов -
Математика12 минут назад
2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО
-
История52 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Фонохрестоматия
«Железная дорога»
1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентируют слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным?
Некрасов использует приём антитезы, чтоб показать сыграть контрасте: гармония в природе, славная осень, покой и простор в противовес этому описанию ужасы строительства железной дороги, смерти, болезни и пр.
2. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?
Поэт использует прием антитезы. Актер с воодушевлением и восхищением описывает “славную осень”, с гневом, печалью, возмущением — картину строительства железной дороги мужиками.
3. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении?
Актер в споре поэта и генерала на стороне поэта. Слова генерала он читает с некой брезгливостью, с иронией.
4. Какой приём используют поэт и актёр, изображая “светлую сторону” истории о строительстве железной дороги? С каким чувством актёр читает слова “Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал…”?
Поэт и актер, изображая “светлую сторону” истории о строительстве железной дороги, используют иронию. Рассказ о “светлой стороне” дополняет целостную картину тех ужасов, которые происходили с рабочими. Когда были “Мертвые в землю зарыты; больные скрыты в землянках”, приехал “толстый, присадистый, красный, как медь” подрядчик “работы свои посмотреть”. За хорошую работу строителям выкатили бочку вина… Этот “подарок” кажется издевательством над строителями.
5. “Железная дорога” — стихотворение о далёком прошлом. Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развёрнутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения Н. А. Некрасова.
В стихотворении есть мысли, современные для наших дней.
Автор говорит о важности труда, привычки трудиться:
“Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…”
Необходима уважать труд других людей, труд каждого человека важен, независимо от его положения в обществе и состояния:
“Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.”
Гордость за свой народ: выносливый, терпеливый, трудолюбивый:
“Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.”
6. Подготовьте выразительное чтение одной из глав стихотворения.
Подготовка к выразительному чтению.