1. Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»? Объясни.
Михаил Михайлович озаглавил своё произведение именем одного из главных героев – сороки.
Именно её образ является наиболее важным в рассказе, лежит в основе его идеи.
Поведение сороки закончилось для неё плачевно, а для читателя стало уроком.
Ведь для того, чтоб чего-то добиться в коллективе, важно прислушиваться к нему.
Нужно уметь правильно рассчитывать свои силы и умения, а не действовать «сломя голову».
Неоправданная самоуверенность, самолюбие закончились для птицы позором.
И такое бывает не только в животном мире.
Много людей среди нас, которые пытаются показать себя выше, чем есть на самом деле.
Но, как правило, этого сделать не удаётся.
2. Как автор описывает Вьюшку, её поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка?
Собачка – позитивный герой произведения. Её порода – лайка.
Эта охотничья собака была умной, шустрой, верной.
Ей с лёгкостью доверяли роль сторожа.
Автор описывает её с весёлым нравом и с забавной внешностью.
Он любит своего питомца и гордится им.
Происхождение клички у этой чудесной собачки следующее: нашли её на берегу Бии (река) и назвали в честь этого места, затем ласково начали обращаться Бьюшка, что вскоре переросло во Вьюшка.
3. Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?
Внимание собаки отвлекли птицы — воришки, и одна из них украла косточку Вьюшки.
Среди стаи одна птица была самой высокомерной и решила, не слушая других, схватить ещё одну наживу.
Но умная собачка разгадала её план и не успела птица взлететь, как осталась без хвоста.
С этого следует, что Вьюшка себя проявила, как мудрая, предусмотрительная, шустрая собака.
Она не терпела нахальства, несправедливости и быстро «разбиралась» со своими обидчиками.
4. Что ты узнал о Выскочке? Какое чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли писатель так назвал её?
Главная отрицательная героиня данного произведения отличалась от своей стаи.
Она была норовистой, высокомерной, амбициозной, думала, что хитрее других, не умела действовать в команде.
У неё отсутствовала самокритика и чувство меры.
Птица вызывает насмешку, иронию, неуважение к излишней самонадеянности и глупости.
Такие черты обернулись для героини позором.
Именно поэтому Михаил Михайлович дал ей такую кличку.
Надеюсь, это стало для сороки хорошим уроком и она в дальнейшем научится действовать сообща, прислушиваться к другим и правильно оценивать свои силы.
Эта ситуация — наглядный пример того, как бывает и в мире людей.
Поэтому каждый читатель должен извлечь с этого произведения мораль и не быть выскочкой.
Ведь такие люди не смогут добиться жизненных высот и постоянно будут объектом неуважения.
5. На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему ты так считаешь?
Сорока хотела украсть вторую кость, оказавшись самой хитрой и шустрой.
Но ей это не удалось.
Неумение действовать в команде обернулось птице болью и разочарованием.
Ведь собака оказалась умнее и притворилась, что не замечает норовистую воришку – это и есть, на мой взгляд, самый напряжённый момент.
Именно в эти минуты появляется непреодолимое желание узнать, что будет дальше, какой исход ждёт эту историю.
А закончилось всё так, как должно быть – сорока получила по заслугам: схватила добычу (опять же это было напряжённое действие) и… не успела взлететь.
В итоге птица обрела не кость, а позор и лишилась хвоста.
6. Как рассказчик относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием? Объясни.
К своей верной собаке автор относится с нежностью, теплом, любовью, состраданием из-за того, что у неё унесли заслуженную кость.
Он восхищается Вьюшкой, как верной, умной, надёжной.
Ведь ей всегда можно было довериться и спокойно оставить охранять дом.
А с сороки рассказчик насмехается, относится к ней с юмором.
Ведь она из-за своего скверного характера сама же сделала себе беду.
Возможно, у него есть и сострадание к птице, ведь та осталась неполноценным созданием, но это произошло заслуженно.
7. Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай другой конец. Запиши план рассказа в «Рабочую тетрадь».
С готовой историей с другим концом о выскочке — сороке можно ознакомится в готовых ответах к рабочей тетради по ссылке.
Подсказка:
- Ответы к рабочей тетради 4 класс «Природа и мы» стр. 75-82
- Читательский дневник «Выскочка»
- Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
________
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»?
Задание по литературе для 4 класса Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»? Объясни.
3 ответа:
2
0
В рассказе Михаила Пришвина «Выскочка» два главных героя — это спокойная собака Вьюшка и нахальная сорока Выскочка, потому перед автором в принципе стоял вопрос, каким именем назвать рассказ, кто из героев является более важным для сюжета и идеи рассказа.
Оказалось, что это все-таки сорока. Не будь она такой выскочкой ничего интересного в рассказе бы не случилось. Собака лишилась бы своей кости, сороки бы остались довольны — обычная ситуация.
Но Выскочка хотела быть самой умной и хитрой. Она попыталась отобрать кость в наглую, а в итоге лишилась хвоста. Она оказалась именно Выскочкой, то есть тем, кто лезет вперед всех, отрывается от коллектива.
1
0
Рассказ «Выскочка» описывает необычную, хотя и не уникальную ситуацию, ведь автор наверняка наблюдал все происходящее в живую, своими глазами. Одна сорока из целой стаи решила самостоятельно отобрать у собаки косточку. Эта сорока оказалась выскочкой — она посчитала себя самой умной, смелой, быстрой, за что и поплатилась.
За это поведение автор и назвал сороку выскочкой, а поскольку сорока и есть главный персонаж рассказа, то и сам рассказ получил то же название.
Думаю, что Пришвин таким названием не только показал поведение птицы, но и вообще изобразил характеристику такого поведения, а также что может статься, если так себя вести.
0
0
Потому что сорока лезла вперёд всех остальных сорок
Читайте также
В сказке Бажова «Серебряное копытце» рассказывается о легендарном козле, который мог стуча копытами выбрасывать драгоценные камни. Многие считали эти рассказами слухами и легендами, но Кокованя верил в существование козла и долго и постоянно искал его в лесу. Только ради этого козла он уходил на зиму жить в балаган и в этот раз взял с собой Даренку.
Кокованя хотел увидеть козла Серебряное копытце чтобы убедится в существовании этого чудного зверя, а также чтобы набрать камней, которые могли облегчить его жизнь.
Даренка не думала о камнях, она просто хотела увидеть красивое животное, она думала о нем как о чуде и поэтому козел вышел именно к ей и к ее кошке.
Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».
Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:
Только пустите меня туда!
Это также говорит об учтивости мальчика.
Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.
Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.
Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.
При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.
Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.
Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.
В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
brodyshort865
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия12 минут назад
3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5
-
История12 минут назад
Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог
-
География12 минут назад
Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
Помогите пожалуйста даю 14 баллов -
Математика12 минут назад
2) Завод выпустил за первую декаду месяца 1540 автомобилей, что составила 44% месячного плана. Сколько автомобилей должен по плану выпустить завод за месяц? РЕШИТЬ ДВУМЯ СПОСОБОМИ. ПРОПОРЦИЕЙ И ПО ПРАВИЛАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. ДАМ 50 БАЛЛОВ . СРОЧНОО
-
История52 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day