Русские народные сказки известны не только детям, но и взрослым. Каждому из нас читали на ночь поучительные истории о людях и животных. Сказка «Лиса и Волк» написана в привычном фольклорном стиле, в ней соблюдены традиции русского народного повествования.
Хитрая «шуба»
Эта забавная история повествует нам о доверчивом волке и находчивой лисе. Свою хитрость плутовка проявила уже с первых минут.
Сказка «Лиса и Волк» начинается с того, как дед с бабкой решают полакомиться рыбкой. Для этого старик отправляется на реку за уловом. Поймав целую телегу рыбы, он возвращается домой. Вдруг его взору предстает мертвая лисица, свернувшаяся калачиком у дороги. Радости старика не было предела: теперь он не только угостит бабку рыбой, но и воротник шикарный привезет! Положил он находку в телегу и поторопился домой. Но не тут-то было. Плутовка оказалась живее живых! Мало того, еще и дедкину рыбу всю съела. Вернувшись домой, он с удивлением обнаружил, что «воротник» исчез. А с ним и рыба пропала.
Вот какой мы впервые встречаем нашу рыжую хитрюгу.
Сказка «Лиса и Волк» учит нас тому, что не стоит так сразу доверять своим глазам. А еще чудеса случаются не так часто, как хотелось бы.
Доверчивый волк
На этом проделки лисы не заканчиваются. Сидит она, украденную у деда рыбку доедает. Пробегал мимо волк, увидал лису и попросил угостить ее. Но наша плутовка не так проста! Не захотела она добычей делиться. И снова она идет на обман: предлагает волку самому на рыбалку сходить. И не просто на удочку, а на хвост в проруби половить, да подольше. Волк не понял ее издевки, оказался слишком доверчивым, за что и поплатился. Сидит он, мерзнет, хвост в прорубь опустил и приговаривает, чтоб ему и большая, и малая рыбка попалась. А рядом с ним плутовка бегает, да шепчет, чтоб мороз покрепче был. Целую ночь пришлось глупому волку так сидеть. Утром решил собрать улов, а встать не может! Подумалось ему, что это добыча у него великая. Но тут на его беду шли женщины за водой. Увидев такого зверя, стали они его колотить и прогонять. Насилу он, бедный, ноги унес.
Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы. Стоит подумать и все взвесить, прежде чем слепо верить словам другого человека.
И снова обман
Но и после этого хитрая не жалеет своего товарища. Оказалось, что пока волка били из-за ее советов, лиса пошла воровать блины, да угодила головой в тесто. Бежит она навстречу волку и причитает, что ей плохо. Волк начал жаловаться, что получил после ее подсказок. Но лиса оказалась хитрее и повернула ситуацию в свою пользу. Наговорила ему, что ее тоже всю избили. Да так, что мозги потекли. Наш наивный герой и на этот раз поверил плутовке.
Сказка «Лиса и Волк» продолжается тем, что побитый бедняга посадил себе на спину хитрюгу и повез. Ей бы радоваться, а она еще и издевается. Сидит на волке и нашептывает, что битый волк ее небитую тащит. Переспросил он, что такое подруга тихонько говорит, а она его обманывает, что жалеет их, поколоченных.
Вывод
Чему же учит нас эта история? Во-первых, быть умнее. Не раз волк попался на удочку своей приятельницы, но так и не заметил подвоха. Дети, читая эту сказку, конечно, жалеют серого. Но все, что с ним происходит, довольно предсказуемо. Неизвестно, сколько раз он еще попадет на ее удочку.
Доверяй, но проверяй — пословица выражающая смысл сказки «Лиса и Волк».
В общении с людьми нужно быть предусмотрительнее и всегда обдумывать свои действия. Возможно, если бы волк не был так глуп, то понял бы, что никто на хвост рыбу ловить не пойдет. А когда мозги из головы текут, и лиса бегает при этом, серому точно нужно было догадаться о ее проделках.
Образ волка в этой сказке не совсем привычный для нас. Здесь он добрый, доверчивый. А лиса все та же хитрая плутовка!
МБОУ Духовщинская
СШ им. П. К. Козлова
Конспект урока
литературного
чтения по теме:
«Русская
народная сказка «Лиса и волк»
( 2 класс)
подготовила
и провела
учитель
начальных классов
Конашенкова
О.В.
Духовщина
2017 г.
Урок литературного
чтения во 2 классе по теме:
«Русская
народная сказка «Лиса и волк»
Тип урока:
урок
чтения и анализа художественного произведения.
Цели
урока: познакомить
детей с содержанием русской народной сказки «Лиса и волк», формировать навык
правильного сознательного выразительного чтения целыми словами, формировать
умения давать характеристики героям сказки на основании их поступков, обучать подробному
пересказу сказки по картинному плану; развивать речь, память, мышление; воспитывать
стремление заботиться об окружающих, способствовать воспитанию чувства
сострадания, милосердия, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
· Литературное
чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2 / авт. —
сост.Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина. – 2-е изд. –
М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. – 128 с.: ил.
· Рабочая
тетрадь к учебнику Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина, С.А.Болотовой «Литературное
чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2012. – 96 с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
· Выставка
творческих работ детей «Загадки о природе».
· Мультфильм
«Лиса и волк».
Ход
урока.
1.Организационный
момент.
( На доске
записаны слова:
МЫ – дружные,
мы – умные,
Мы –
старательные, мы – внимательные.
Во 2 классе
учимся, всё у нас получится!
— Какое
у вас настроение? Покажите. ( У детей на партах полоски 3 цветов:
зелёные,
жёлтые, красные. Зелёный цвет – очень хорошее настроение, жёлтый цвет –
хорошее настроение, красный цвет – плохое настроение.)
—
Хочется, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока.
2.Речевая
разминка.
(На партах
у детей лежат листки с напечатанными скороговорками.)
Во дворе
стоит забор,
На
забор полез Егор.
— Как
вы понимаете выражение «На забор полез Егор»?
Произнесите
скороговорку медленно, с ускорением, быстро, с интонацией грусти, радости,
удивления.
Самооценка
своей работы.
(Дети поднимают карточки красного, жёлтого, зелёного цвета. Зелёный цвет –
работали очень хорошо, жёлтый цвет – работали хорошо, красный цвет – работали
не очень хорошо).
3.Актуализация
знаний.
Проверка
домашнего задания.
а)
Чтение пословиц
(Дети разделены на
группы. Каждая группа дома готовила пословицы на заданную тему)
Взаимооценка.
( В группах).
(Заранее
сообщается план оценивания.
1.Точность чтения (ошибки при
чтении).
2.Выразительность
б)
Коллективная оценка творческих работ.
Дети
искали загадки о природе, готовили рисунок с отгадкой.
Творческие работы детей представлены на выставке.
— Чьи
работы вам особенно понравились? Почему?
Создание сборника. (Все работы вкладываются
в папку – обложку книги с заглавием «Загадки о природе».
4.Определение темы урока, постановка целей.
— Сегодня
на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Попробуйте
узнать название сказки.
Хитрая
плутовка, рыжая
головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её……….(Лиса)
Все время по лесу он
рыщет,
Он в кустах кого-то
ищет.
Он из кустов зубами щелк, кто скажите это — …(Волк)
— Какую сказку мы
сегодня будем с вами читать?
— Какие цели вы поставите перед собой?
Рубрика. «Сегодня
на уроке…»
Я хочу
узнать…
Я буду
учиться…
(Запись на
доске целей урока)
5.
Изучение нового материала.
Подготовка
к первичному восприятию.
—
Посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы:
— Что
случилось с волком? Кто виноват в бедах волка?
Первичное
восприятие.
Дети смотрят
мультфильм, готовят ответ на вопросы.
Проверка
качества первичного восприятия.
— Что
случилось с волком?
— Кто
виноват в его бедах?
Словарная
работа.
— Услышали
ли вы какие – либо непонятные слова при просмотре?
не
ворохнется — не шевелится
смекнул — догадался
при-ва-ли-ло
– от какого слова образовано это слово?
наутёк
квашня — картинка
прорубь-
картинка
Вторичное
восприятие текста. (Чтение про себя)
Задание.
1 группа. (Это дети, которые читают медленно).
-Прочитать сказку и ответить на
вопрос:
— Кого в сказке можно назвать сообразительным?
Почему?
2 группа. (Это дети,
которые читают хорошо).
— Прочитайте
сказку, вспомните, как называются сказки, главные герои которых – звери, рыбы, птицы,
насекомые Кто успеет прочитать сказку 2 раза, попробуйте разделить её на
части.
Проверка
самостоятельной работы.
—
Кого в сказке можно назвать сообразительным? Почему? Как
называются сказки, главные герои которых – звери, рыбы, птицы, насекомые
Физкультминутка
Только в сказку мы вошли
Появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой).
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем.
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем). Впереди
из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
Деление текста на части и анализ
содержания сказки, составление картинного плана.
— Где закончилась 1 часть?
( До слов «Дед приехал домой…»)
— Почему дед взял лису?
— Озаглавить 1 часть. Что бы вы нарисовали? (На доску
прикрепляется рисунок).
— Где закончилась 2 часть?
( До слов «Подходит к ней волк..»)
— Что сделала лиса?
— Озаглавить 2 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).
— Где закончилась 3 часть?
( До слов «Пошёл волк на реку..»)
-Кто подошёл к лисе?
-О чём попросил волк?
— Озаглавить 3 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).
— Где закончилась 4 часть?
( До слов «Под утро хотел подняться…»)
— Как волк ловил рыбу?
— Озаглавить 4 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).
— Где закончилась 5 часть?
( До слов «А лисичка забралась…»)
— Как волк оторвал себе хвост?
— Озаглавить 5 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).
— Прочитать
заключительную 6 часть.
-Как вы
понимаете слова лисы: «Битый небитого везёт»?
— Озаглавить 6 часть.
— Что бы вы нарисовали?
(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок)
(На доске появляется картинный план.)
Анализ образов главных героев.
— Назовите действующих лиц сказки.
— Назовите главных героев сказки.
— Какой
в сказке показана лиса?
— Докажите, что лиса умная, жестокая, предприимчивая
— Каким в сказке показан волк?
— Кого ещё перехитрила лиса?
— Какая это сказка – веселая или грустная?
Почему? На
доске записано «Сказка
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
— Как вы понимаете эти слова?
— Какой урок вы вынесли для себя из сказки?
Самооценка своей работы.
6.Творческая работа с текстом.
а) Пересказ текста по картинному плану.
(Пересказ детьми сказки в паре, оценка работы в паре)
б) Подготовка к чтению по ролям.
— Сколько героев?
— Карандашом отметить слова героев.
— Выбор интонационного рисунка (как говорят свои слова главные
герои сказки, все остальные герои – просмотр фрагментов мультфильма в помощь
выбора правильной интонации).
в) Чтение сказки по ролям. (Роли выбираются по желанию). Оценка
своей работы детьми.
7.Оценивание своей работы детьми в течение всего урока
8. Итог урока.
— Какие цели ставили мы в начале урока?
— Добились ли мы поставленных целей?
— Назовите произведение, с которым познакомились на уроке?
— Почему вы думаете, что это сказка?
— Какая это сказка?
— Почему так названа сказка? Можно ли дать сказке другое название?
— Почему
сказка помещена в раздел «Наша природа»?
— Чему
нас учит сказка «Лиса и волк»?
— Счастливый
конец у сказки?
9. Домашнее задание.
Выполнить в тетради задание с. 9, №3
1гр. — пересказ текста (по картинному плану).
2гр. – озвучивание мультфильма.
10. Рефлексия.
— Какое настроение у вас в конце урока?
— Мне было интересно на уроке, потому что…
— Я
считаю, что…
— У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся лиса и
плачущий волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лису, а если
грустно, неинтересно, то волка (Дети показывают карточки с изображением
животных).
Сказка Лиса и Волк — забавная история о хитрой, ловкой лисе и глупом доверчивом волке. Сказка, в которой волка следует пожалеть, вызовет интерес у детей. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Сказка Лиса и Волк читать
Загрузка текста сказки…
Кто автор сказки
Эта сказка о животных относится к устному народному творчеству.
Краткое содержание сказки
Увидела хитрая Лисичка старика, который с хорошим уловом с речки возвращался. Смекнула плутовка, как рыбкой полакомиться. Прикинулась лиса мертвой. А дед обрадовался, думает: привезу бабе рыбки да еще воротник на шубу. Положил находку в сани и довольный едет домой. Лисичка потихоньку рыбку на дорогу выбросила, с саней выпрыгнула, собрала улов в кучку, сидит, рыбкой лакомится. Любопытный и голодный Волк у кумушки стал спрашивать откуда рыбка. Лисичка научила Волка, как нужно в проруби хвостом рыбу ловить. Поверил кумушке Волк, к проруби пошел, сделал так, как кума советовала. Хвост примерз – с места Волк не сдвинется. Бабы сероманца увидели, коромыслом били, пока Волк не убежал, оставив хвост в проруби. А лисичка в деревне поживиться надумала да головой в тесто угодила. Бежит, а тесто по голове течет. Повстречала она отлупленного Волка и давай причитать и жаловаться: побили ее так, что мозги потекли. Добрый Волк пожалел плутовку, посадил на спину и повез в лес, даже не подозревая, что коварная Лиса его дважды обманула. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Лиса и Волк
В сказке нет положительных персонажей. Дед олицетворяет простоту и неосторожность, Волк – глупость и ограниченность. Находчивость и смекалка Лисы поражает, но не делает ее положительным персонажем. Образ Лисы – предостережение простодушным и доверчивым людям. Смысл сказки Волк и Лиса заключается в том, что нужно научиться отличать правду от лжи. Следует быть разборчивым в друзьях, нельзя доверять «сладким» речам людей, особенно чужих.
Мораль сказки Лиса и Волк
Прежде чем доверять другим людям, нужно проанализировать ситуацию, взвесить услышанное и увиденное. Мораль сказки Лиса и Волк поучительна. Современное общество полно «лисичек», которые не прочь поживиться за чужой счет и «охотятся» на доверчивых и глупых людей повсюду.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Доверяй, но проверяй.
- О популярности сказки свидетельствуют выражения, ставшие крылатыми, — «Битый небитого везёт» и «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!».
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Читать все Русские народные сказки
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Лисичка-сестричка и волк
Анализ сказки Лисичка-сестричка и волк
Произведение является русской народной сказкой, повествующей о лисьей хитрости.
Однажды старик отправляется на рыбную ловлю, которая оказывается удачной, поскольку все сани заполняются рыбой. Возвращаясь домой с большим уловом, дед видит лежащую на дороге вроде бы неживую лисицу. Старик решает прихватить с собой лису с целью порадовать свою бабу возможностью справить новый меховой воротник. Он кладет лису в сани и продолжает свой путь.
Однако лисица оказывается живой и потихоньку выбрасывает весь улов деда на дорогу, а затем и сама спрыгивает с саней.
Собрав всю добытую ею рыбу, лиса усаживается под деревом и наслаждается вкусной пищей. В это время появляется волк, которого очень интересует откуда у лисы такой огромный улов. Лисица рассказывает волку, что рыбачила в проруби с помощью собственного хвоста.
Глупый волк прислушивается к словам рыжей хитрованки и решает таким же способом добыть себе пропитание. Он подходит к замерзшей проруби и отпускает в ледяную воду свой хвост, приговаривая фразу, подсказанную лисицей о том, чтобы ловилась рыбка и большая, и маленькая.
Постепенно волчий хвост на морозе примерзает к проруби, а у реки неожиданно появляются люди, которые, увидев, волка начинают его бить и гнать. Бедное животное пытается убежать от разгневанных людей, но это ему не сразу удается, поскольку хвост сильно примерз ко льду. В итоге волку удается убежать, при этом его хвост обрывается и остается в проруби.
В это время лиса залезает в крестьянский дом с целью полакомится сметаной, однако замечает бредущего по дороге избитого волка и решает измазать себе голову тестом. Волк видит лису и обвиняет ее в своих несчастьях. Однако лиса тоже прикидывается побитой людьми и показывает волку якобы вытекающие из разбитой головы мозги.
В результате простодушный волк забрасывает лису за спину и тащит ее на себе в лес, подтверждая лисью хитрость о том, что битый небитого везет.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Лисичка-сестричка и волк
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс
Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.
- План рассказа Каменный цветок Бажова 5 класс
Жил малахитовых дел мастер Прокопьич, искусной работой славился. Но был он еже стар. И решил барин, что Прокопьичу пришла пора передать свое дело ученику. Велел барин приказчику найти смышленого мальца
- Образ и характеристика капитана Ивана Миронова в романе Капитанская дочка Пушкина
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» капитан Миронов является второстепенным персонажем. Образ этого персонажа олицетворяет собой честность и порядочность, которая должна быть у каждого сына Отечества.
- Герои повести Олеся Куприна краткая характеристика персонажей
Олеся – внучка колдуньи Мануйлихи, главная героиня повести А.И.Куприна. Она очень женственная, добрая и великодушная девушка. В деревне люди уверены, что они ведьмы
- Сочинение по произведению Хемингуэя Старик и море
Ещё в далёкие 30-е годы прошлого века Хеменгуэй написал очерк «На голоубой воде». Он написан про реальные события, о которых Хеменгуэю рассказал рыбак с острова Свободы. Он и лёг в основу будущей повести
«Лиса и Волк» (2урок)
Русская народная сказка
(по курсу Г.С.Меркина, Б. Г.Меркина, С.А.Болотовой)
Тип урока: урок анализ произведения.
Цели урока: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и Волк» и с иллюстрацией к ней Е. Рачева; совершенствовать знания детей о жанре сказки; формировать знания о том, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил; совершенствовать умение слушать художественное произведение; читать текст целыми словами, осознанно и выразительно; развивать умения: работать с содержанием художественного текста;читать по ролям; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; понимать смысл использованных в тексте образных выражений; давать характеристику главным героям сказки с использованием художественно – выразительных средств данного текста; находить главную мысль в произведении; на основе прочитанного делать несложный вывод; отгадывать загадки; объяснять пословицы; отгадывать загадки; работать с иллюстрацией к произведению; развивать творческие способности; развивать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
• Литературное чтение: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений: в 2х ч. Ч. 2/авт.-сост. Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.-128с.:ил.
• Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова «Литературное чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / .С.Меркина.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.- 96с.: ил.- ( ФГОС. Начальная инновационная школа)
• Презентация к уроку.
Ход урока.
1 этап урока. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, ведь дружба начинается с улыбки и я хочу, чтобы мы с вами подружились.
У нас урок литературного чтения. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями.
А что значит быть внимательными читателями? (читать правильно, четко, слушать чтение других, быть активными на уроке. Я уверена, у вас все получится.
2 этап урока. Актуализация знаний.
Прослушайте, пожалуйста, отрывок и скажите, что это за произведение?
Что это? Назовите тему урока. Сказка «Лиса и волк» На прошлом уроке вы познакомились с этой сказкой. А как вы думаете, для чего в учебник помещены сказки? (чтобы чему то научить)
3 этап урока. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим работу над этим произведением, проанализируем его, составим характеристику героев.
А какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? Я помогу вам.
«Мне хотелось бы сегодня на уроке не только…, но и…» (узнать что –нибудь интересное, понять, чему учит сказка, выполнять интересное задание).
Давайте вместе составим план урока.
- Проанализировать сказку.
- Составить портрет героев сказки.
- Выполнить задание по группам.
Учитель: «В сказках часто встречается высказывание: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».
Это высказывание будет эпиграфом к нашему уроку. Что такое эпиграф? Давайте посмотрим значение этого слова в словаре. В конце урока мы выясним его значение и как эти слова связаны со сказкой «Лиса и Волк».
4 этап урока. Изучение нового материала.
На какие две группы можно разделить сказки? А народные сказки на какие две группы можно разделить народные сказки? А волшебные? Приведите примеры волшебных сказок о животных.
Давайте вспомним домашнее задание и прочитаем отрывок сказки по ролям.
Давайте проанализируем сказку.
-Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?
— А для чего деду понадобилась лиса?
— Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?
— Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?
— Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?
— Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?
-Как встретилась лиса и волк?
— С какой просьбой обратился волк к лисе?
— Что лиса посоветовала волку?
— Что сделал волк?
-Какие приговорки произносила лиса, какие волк?
-Что случилось с волком во время рыбалки?
-Наловил ли он рыбы?
-Какую хитрость придумала лиса?
-Как выглядел волк при их встречи?
— Как поступил волк при встречи с лисой?
-Какие приговорки произносила лиса?
5этап урока. Физкультминутка
6этап урока. Закрепление пройденного материала.
Сделаем вывод. Составим портрет наших героев.
Лиса-
Волк-
(Задание выполняется в тетради на с.5,6) Оценка работы.
Учитель: «Рассмотрим иллюстрацию Е. Рачева и ответим на вопросы».
Учитель: «У нас на уроке работает рубрика, скажи своё «Я». Выскажите вы своё отношение к героям сказки.
7. Физминутка.
8. Работа по группам.
1 – составить продолжение сказки;
2- составить композиционный план сказки с помощью иллюстрации. (восстановить содержание сказки по картинкам)
3- инсцинировать любой отрывок из сказки.
9. этап урока. Итог урока.
Прочтите эпиграф нашего урока.
— Как вы понимаете это слова?
— Почему эти слова я взяла эпиграфом к нашему уроку? Обоснуйте свой ответ. Чему же учит это сказка?
Вернемся к плану урока. Для чего же мы изучаем сказки?
Все у нас получилось? Что не получилось?
Что понравилось на уроке? Что расскажете родителям, друзьям об уроке?
10этап урока. Рефлексия.
У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.
11.этап урока. Домашнее задание.
Нарисовать портрет лисы. Подготовится к пересказу сказки.
Главные герои сказки братьев Гримм «Волк и лиса» находятся далеко не в дружеских отношениях. Волк сильнее лисы и он заставляет лису прислуживать ему, выполнять многочисленные поручения. Как-то раз проголодавшийся волк потребовал у лисы раздобыть чего-нибудь сьестного. Волк пригрозил, что в противном случае съест лису.
Лиса нашла двор, где были ягнята. Она притащила волку ягненка и пошла дальше. Но волку одного ягненка было недостаточно, и он сам отправился на этот двор за вторым ягненком. Однако неловкого волка приметили крестьяне и побили его. Волк вырвался и, догнав лису, стал обвинять ее в своей неудаче. На это лиса сказала, что волк ненасытный.
В следующий раз волк снова потребовал у лисы достать ему еды, и лиса притащила ему блинов. Волку блины очень понравились, и он отправился за добавкой. Да только по неловкости волк опрокинул миску, на шум сбежались люди и побили волка. И опять волк в своих бедах стал обвинять лису, на что та снова назвала его ненасытным.
В третий раз, когда волк потребовал у лисы достать ему еду, она нашла погреб, где было много мяса. Лиса с волком через дыру забрались в тот погреб, и принялись есть мясо. Волк решил, что пока все мясо не съест, из погреба не уйдет. Лиса пыталась предупредить волка, чтобы тот много не ел, но волк ее не послушал.
В это время в погреб спустился крестьянин. Лиса услышала его шаги и мигом выбралась из погреба через дыру. А волк, который съел слишком много мяса, пролезть в дыру не смог и застрял. Крестьянин убил волка, и лиса была рада, что избавилась от обжоры.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки братьев Гримм «Волк и лиса» заключается в том, что жадность и неумеренность до добра не доводит. Волк съел так много мяса в погребе, что застрял в дыре и погиб от рук крестьянина.
Сказка братьев Гримм учит быть умеренным во всем, не жадничать и строить добрые отношения с окружающими.
В сказке «Волк и лиса» мне понравилась лиса, которая добросовестно служила волку, хотя она и была недовольна своим положением. В погребе она честно пыталась предупредить обжору об опасности переедания, но волк был ненасытен, отчего и погиб. Лиса же знала во всем меру и поэтому спаслась от хозяина погреба.
Какие пословицы подходят к сказке «Волк и лиса»?
Знай меру.
Жадность – всякому горю начало.
Не ищи вину в других, а ищи ее в себе.