Почему произведение волк и лис является сказкой

Русские народные сказки известны не только детям, но и взрослым. Каждому из нас читали на ночь поучительные истории о людях и животных. Сказка «Лиса и Волк» написана в привычном фольклорном стиле, в ней соблюдены традиции русского народного повествования.

Хитрая «шуба»

сказка лиса и волк

Эта забавная история повествует нам о доверчивом волке и находчивой лисе. Свою хитрость плутовка проявила уже с первых минут.

Сказка «Лиса и Волк» начинается с того, как дед с бабкой решают полакомиться рыбкой. Для этого старик отправляется на реку за уловом. Поймав целую телегу рыбы, он возвращается домой. Вдруг его взору предстает мертвая лисица, свернувшаяся калачиком у дороги. Радости старика не было предела: теперь он не только угостит бабку рыбой, но и воротник шикарный привезет! Положил он находку в телегу и поторопился домой. Но не тут-то было. Плутовка оказалась живее живых! Мало того, еще и дедкину рыбу всю съела. Вернувшись домой, он с удивлением обнаружил, что «воротник» исчез. А с ним и рыба пропала.

Вот какой мы впервые встречаем нашу рыжую хитрюгу.

Сказка «Лиса и Волк» учит нас тому, что не стоит так сразу доверять своим глазам. А еще чудеса случаются не так часто, как хотелось бы.

Доверчивый волк

На этом проделки лисы не заканчиваются. Сидит она, украденную у деда рыбку доедает. Пробегал мимо волк, увидал лису и попросил угостить ее. Но наша плутовка не так проста! Не захотела она добычей делиться. И снова она идет на обман: предлагает волку самому на рыбалку сходить. И не просто на удочку, а на хвост в проруби половить, да подольше. Волк не понял ее издевки, оказался слишком доверчивым, за что и поплатился. Сидит он, мерзнет, хвост в прорубь опустил и приговаривает, чтоб ему и большая, и малая рыбка попалась. А рядом с ним плутовка бегает, да шепчет, чтоб мороз покрепче был. Целую ночь пришлось глупому волку так сидеть. Утром решил собрать улов, а встать не может! Подумалось ему, что это добыча у него великая. Но тут на его беду шли женщины за водой. Увидев такого зверя, стали они его колотить и прогонять. Насилу он, бедный, ноги унес.

смысл сказки лиса и волк

Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы. Стоит подумать и все взвесить, прежде чем слепо верить словам другого человека.

И снова обман

Но и после этого хитрая не жалеет своего товарища. Оказалось, что пока волка били из-за ее советов, лиса пошла воровать блины, да угодила головой в тесто. Бежит она навстречу волку и причитает, что ей плохо. Волк начал жаловаться, что получил после ее подсказок. Но лиса оказалась хитрее и повернула ситуацию в свою пользу. Наговорила ему, что ее тоже всю избили. Да так, что мозги потекли. Наш наивный герой и на этот раз поверил плутовке.

Сказка «Лиса и Волк» продолжается тем, что побитый бедняга посадил себе на спину хитрюгу и повез. Ей бы радоваться, а она еще и издевается. Сидит на волке и нашептывает, что битый волк ее небитую тащит. Переспросил он, что такое подруга тихонько говорит, а она его обманывает, что жалеет их, поколоченных.

пословица выражающая смысл сказки лиса и волк

Вывод

Чему же учит нас эта история? Во-первых, быть умнее. Не раз волк попался на удочку своей приятельницы, но так и не заметил подвоха. Дети, читая эту сказку, конечно, жалеют серого. Но все, что с ним происходит, довольно предсказуемо. Неизвестно, сколько раз он еще попадет на ее удочку.

Доверяй, но проверяй — пословица выражающая смысл сказки «Лиса и Волк».

В общении с людьми нужно быть предусмотрительнее и всегда обдумывать свои действия. Возможно, если бы волк не был так глуп, то понял бы, что никто на хвост рыбу ловить не пойдет. А когда мозги из головы текут, и лиса бегает при этом, серому точно нужно было догадаться о ее проделках.

Образ волка в этой сказке не совсем привычный для нас. Здесь он добрый, доверчивый. А лиса все та же хитрая плутовка!

МБОУ Духовщинская
СШ им. П. К. Козлова

Конспект урока
литературного

чтения по теме:

«Русская
народная сказка «Лиса и волк»

( 2 класс)

подготовила
и провела

учитель
начальных классов

Конашенкова
О.В.

Духовщина

2017 г.

Урок литературного
чтения во 2 классе по теме:

«Русская
народная сказка «Лиса и волк»

Тип урока:
урок
чтения и анализа художественного произведения.

Цели
урока:
познакомить
детей с содержанием русской народной сказки «Лиса и волк», формировать навык 
правильного сознательного выразительного чтения целыми словами, формировать
умения давать характеристики героям сказки на основании их поступков, обучать подробному
пересказу сказки по картинному плану; развивать речь, память, мышление; воспитывать
стремление заботиться  об окружающих, способствовать воспитанию чувства
сострадания, милосердия, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

                Оборудование:

·     Литературное
чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2 / авт. —
сост.Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина. – 2-е изд. –
М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. – 128  с.: ил.

·     Рабочая
тетрадь к учебнику Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина, С.А.Болотовой «Литературное
чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2012. – 96 с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

·     Выставка
творческих работ детей «Загадки о природе».

·     Мультфильм
«Лиса и волк».

Ход
урока.

1.Организационный
момент.

( На доске
записаны слова:

МЫ – дружные,
мы – умные,

Мы –
старательные, мы – внимательные.

Во 2 классе
учимся, всё у нас получится!

  — Какое
у вас настроение? Покажите. ( У детей на партах полоски 3 цветов:

зелёные,
жёлтые, красные. Зелёный цвет – очень  хорошее настроение, жёлтый цвет –
хорошее настроение, красный цвет – плохое настроение.)

 —
Хочется, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока.

2.Речевая
разминка.

(На партах
у детей лежат листки с напечатанными скороговорками.)

Во дворе
стоит забор,

               На
забор полез Егор.

                — Как
вы понимаете выражение «На забор полез Егор»?

 Произнесите
скороговорку медленно, с ускорением, быстро, с интонацией грусти, радости,
удивления.

Самооценка
своей работы

(Дети поднимают  карточки красного, жёлтого, зелёного цвета. Зелёный цвет –
работали  очень хорошо, жёлтый цвет – работали хорошо, красный цвет – работали
не очень хорошо).

3.Актуализация
знаний.

Проверка
домашнего задания.

             а)
Чтение пословиц

(Дети разделены на
группы. Каждая группа дома готовила пословицы на       заданную тему)

 Взаимооценка.

( В группах).

(Заранее
сообщается план оценивания.

1.Точность чтения (ошибки при
чтении).

2.Выразительность

               б)
Коллективная оценка творческих работ.

Дети
искали загадки о природе,  готовили  рисунок с отгадкой.                             
Творческие работы детей представлены на выставке.

 — Чьи
работы вам особенно понравились? Почему?

 Создание сборника. (Все работы  вкладываются
в папку – обложку книги с                          заглавием «Загадки о природе».                                                                                  
4.Определение темы урока, постановка целей.

 — Сегодня
на уроке мы познакомимся с русской народной  сказкой.  Попробуйте
узнать название сказки.

Хитрая
плутовка, рыжая
головка,                                                                                          
Хвост пушистый — краса!                                                                                      
                А зовут её……….(Лиса)                                                                                                                           
Все время по лесу он
рыщет,                                                                                                   
                  Он в кустах кого-то
ищет.                                                                                                                        
Он из кустов зубами щелк, кто скажите это — …(Волк)                                        
                                                 
— Какую сказку мы
сегодня будем  с  вами  читать?                                                             
— Какие  цели  вы    поставите  перед  собой?

Рубрика.  «Сегодня
на уроке…»

Я хочу
узнать…

Я буду
учиться…

(Запись на
доске целей урока)

5.
Изучение нового материала.

Подготовка
к первичному восприятию.


Посмотрите мультфильм  и ответьте на вопросы:

—  Что
случилось с волком? Кто  виноват в бедах волка?

Первичное
восприятие.

Дети смотрят
мультфильм, готовят ответ на вопросы.

Проверка 
качества первичного восприятия.

— Что
случилось с волком?

— Кто
виноват в его бедах?

Словарная
работа.

 — Услышали
ли вы какие – либо непонятные слова при просмотре?

не
ворохнется  — не шевелится

смекнул — догадался

               при-ва-ли-ло
– от какого слова образовано это слово?

наутёк

квашня — картинка

прорубь-
картинка

Вторичное 
восприятие текста. (Чтение про себя)

Задание.
1 группа. (Это дети, которые читают медленно).

-Прочитать сказку и ответить на
вопрос:                                                                                            
 
Кого в сказке можно назвать сообразительным?

 Почему?

2 группа.  (Это дети,
которые читают хорошо).

  — Прочитайте
сказку, вспомните, как называются сказки, главные герои которых – звери, рыбы, птицы,
насекомые Кто успеет прочитать сказку 2 раза, попробуйте разделить  её на
части.

Проверка
самостоятельной работы.

 —
Кого в сказке можно назвать сообразительным
? Почему? Как
называются сказки, главные герои которых – звери, рыбы, птицы, насекомые

Физкультминутка

Только в сказку мы вошли
Появились комары.                                                                                                             
(Руки вверх, хлопок над головой). 
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем. 
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем).                                                                                                            Впереди
из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.                                                                                   
                     Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

   Деление текста на части  и анализ
содержания сказки, составление       картинного плана.

— Где закончилась 1 часть?

( До слов «Дед приехал домой…»)

— Почему дед взял лису?

— Озаглавить 1 часть. Что бы вы нарисовали? (На доску
прикрепляется рисунок).

— Где закончилась 2 часть?

( До слов «Подходит к ней волк..»)

— Что сделала лиса?

— Озаглавить 2 часть.

— Что бы вы нарисовали?

(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).

— Где закончилась 3 часть?

 ( До слов «Пошёл волк на реку..»)

 -Кто подошёл к лисе?

 -О чём попросил  волк?

 — Озаглавить 3 часть.

 — Что бы вы нарисовали?

 (Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный    рисунок).

— Где закончилась 4 часть?

 ( До слов «Под утро хотел подняться…»)

— Как волк ловил рыбу?

— Озаглавить 4 часть.

— Что бы вы нарисовали?

(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).

— Где закончилась 5 часть?

 ( До слов «А лисичка забралась…»)

— Как волк оторвал себе хвост?

— Озаглавить 5 часть.

— Что бы вы нарисовали?

(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок).

               — Прочитать
заключительную 6 часть.

               -Как вы
понимаете слова лисы: «Битый небитого везёт»?

— Озаглавить 6 часть.

— Что бы вы нарисовали?

(Учитель прикрепляет к доске заранее нарисованный рисунок)

(На доске появляется картинный план.)

Анализ образов главных героев.

— Назовите действующих лиц сказки.

— Назовите  главных героев сказки.

— Какой
в сказке показана лиса?                                                                                                       
 — Докажите, что лиса умная, жестокая, предприимчивая                                                                         
 — Каким в сказке показан  волк?
                                                                                                            
— Кого ещё перехитрила лиса?                                                                                                                
Какая это сказка – веселая или грустная?
Почему?                                                                  На
доске записано                                                                                                                        
 «Сказка
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
                                                              
— Как вы понимаете эти слова?                                                                                                  
— Какой урок вы вынесли для себя из сказки?                                                               
Самооценка своей работы.

6.Творческая работа с текстом.

 а) Пересказ текста по картинному плану.

(Пересказ детьми сказки  в паре, оценка  работы в паре)

 б) Подготовка к  чтению по ролям.

 — Сколько героев?

 — Карандашом отметить слова героев.

 — Выбор  интонационного рисунка (как говорят свои слова главные
герои сказки, все остальные герои – просмотр фрагментов мультфильма в помощь
выбора  правильной интонации).

  в) Чтение сказки по ролям. (Роли выбираются по желанию). Оценка
своей
работы детьми.

7.Оценивание своей  работы  детьми в течение всего урока

8. Итог урока.

 — Какие цели ставили мы  в начале урока?

— Добились ли мы поставленных целей?

— Назовите произведение, с которым познакомились на уроке?

— Почему вы думаете, что это сказка?

— Какая это сказка?

— Почему так названа сказка? Можно ли дать сказке другое название?

               — Почему
сказка помещена в раздел «Наша природа»?

               — Чему
нас учит сказка  «Лиса и волк»?

               — Счастливый
конец у сказки?

9. Домашнее задание.

Выполнить в тетради задание с. 9, №3

1гр. —  пересказ текста  (по картинному плану).

2гр. – озвучивание мультфильма.

10. Рефлексия.

 — Какое настроение у вас в конце урока?

 — Мне было интересно на уроке, потому что…

 — Я
считаю, что…                                                                                                                                          
— У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся лиса и
плачущий волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лису, а если
грустно, неинтересно, то волка (Дети показывают карточки с изображением
животных)
.

Сказка Лиса и Волк — забавная история о хитрой, ловкой лисе и глупом доверчивом волке. Сказка, в которой волка следует пожалеть, вызовет интерес у детей. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Лиса и Волк

Сказка Лиса и Волк читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Эта сказка о животных относится к устному народному творчеству.

Краткое содержание сказки

Увидела хитрая Лисичка старика, который с хорошим уловом с речки возвращался. Смекнула плутовка, как рыбкой полакомиться. Прикинулась лиса мертвой. А дед обрадовался, думает: привезу бабе рыбки да еще воротник на шубу. Положил находку в сани и довольный едет домой. Лисичка потихоньку рыбку на дорогу выбросила, с саней выпрыгнула, собрала улов в кучку, сидит, рыбкой лакомится. Любопытный и голодный Волк у кумушки стал спрашивать откуда рыбка. Лисичка научила Волка, как нужно в проруби хвостом рыбу ловить. Поверил кумушке Волк, к проруби пошел, сделал так, как кума советовала. Хвост примерз – с места Волк не сдвинется. Бабы сероманца увидели, коромыслом били, пока Волк не убежал, оставив хвост в проруби. А лисичка в деревне поживиться надумала да головой в тесто угодила. Бежит, а тесто по голове течет. Повстречала она отлупленного Волка и давай причитать и жаловаться: побили ее так, что мозги потекли. Добрый Волк пожалел плутовку, посадил на спину и повез в лес, даже не подозревая, что коварная Лиса его дважды обманула. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Лиса и Волк

В сказке нет положительных персонажей. Дед олицетворяет простоту и неосторожность, Волк – глупость и ограниченность. Находчивость и смекалка Лисы поражает, но не делает ее положительным персонажем. Образ Лисы – предостережение простодушным и доверчивым людям. Смысл сказки Волк и Лиса заключается в том, что нужно научиться отличать правду от лжи. Следует быть разборчивым в друзьях, нельзя доверять «сладким» речам людей, особенно чужих.

Мораль сказки Лиса и Волк

Прежде чем доверять другим людям, нужно проанализировать ситуацию, взвесить услышанное и увиденное. Мораль сказки Лиса и Волк поучительна. Современное общество полно «лисичек», которые не прочь поживиться за чужой счет и «охотятся» на доверчивых и глупых людей повсюду.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Доверяй, но проверяй.
  • О популярности сказки свидетельствуют выражения, ставшие крылатыми, — «Битый небитого везёт» и «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!».

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Лисичка-сестричка и волк

Анализ сказки Лисичка-сестричка и волк

Произведение является русской народной сказкой, повествующей о лисьей хитрости.

Однажды старик отправляется на рыбную ловлю, которая оказывается удачной, поскольку все сани заполняются рыбой. Возвращаясь домой с большим уловом, дед видит лежащую на дороге вроде бы неживую лисицу. Старик решает прихватить с собой лису с целью порадовать свою бабу возможностью справить новый меховой воротник. Он кладет лису в сани и продолжает свой путь.

Однако лисица оказывается живой и потихоньку выбрасывает весь улов деда на дорогу, а затем и сама спрыгивает с саней.

Собрав всю добытую ею рыбу, лиса усаживается под деревом и наслаждается вкусной пищей. В это время появляется волк, которого очень интересует откуда у лисы такой огромный улов. Лисица рассказывает волку, что рыбачила в проруби с помощью собственного хвоста.

Глупый волк прислушивается к словам рыжей хитрованки и решает таким же способом добыть себе пропитание. Он подходит к замерзшей проруби и отпускает в ледяную воду свой хвост, приговаривая фразу, подсказанную лисицей о том, чтобы ловилась рыбка и большая, и маленькая.

Постепенно волчий хвост на морозе примерзает к проруби, а у реки неожиданно появляются люди, которые, увидев, волка начинают его бить и гнать. Бедное животное пытается убежать от разгневанных людей, но это ему не сразу удается, поскольку хвост сильно примерз ко льду. В итоге волку удается убежать, при этом его хвост обрывается и остается в проруби.

В это время лиса залезает в крестьянский дом с целью полакомится сметаной, однако замечает бредущего по дороге избитого волка и решает измазать себе голову тестом. Волк видит лису и обвиняет ее в своих несчастьях. Однако лиса тоже прикидывается побитой людьми и показывает волку якобы вытекающие из разбитой головы мозги.

В результате простодушный волк забрасывает лису за спину и тащит ее на себе в лес, подтверждая лисью хитрость о том, что битый небитого везет.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Лисичка-сестричка и волк

Анализ сказки Лисичка-сестричка и волк

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

    Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.

  • План рассказа Каменный цветок Бажова 5 класс

    Жил малахитовых дел мастер Прокопьич, искусной работой славился. Но был он еже стар. И решил барин, что Прокопьичу пришла пора передать свое дело ученику. Велел барин приказчику найти смышленого мальца

  • Образ и характеристика капитана Ивана Миронова в романе Капитанская дочка Пушкина

    В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» капитан Миронов является второстепенным персонажем. Образ этого персонажа олицетворяет собой честность и порядочность, которая должна быть у каждого сына Отечества.

  • Герои повести Олеся Куприна краткая характеристика персонажей

    Олеся – внучка колдуньи Мануйлихи, главная героиня повести А.И.Куприна. Она очень женственная, добрая и великодушная девушка. В деревне люди уверены, что они ведьмы

  • Сочинение по произведению Хемингуэя Старик и море

    Ещё в далёкие 30-е годы прошлого века Хеменгуэй написал очерк «На голоубой воде». Он написан про реальные события, о которых Хеменгуэю рассказал рыбак с острова Свободы. Он и лёг в основу будущей повести

«Лиса и Волк» (2урок)

Русская народная сказка

(по курсу Г.С.Меркина, Б. Г.Меркина, С.А.Болотовой)

Тип урока: урок анализ  произведения.

Цели урока: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и Волк» и с иллюстрацией к ней Е. Рачева; совершенствовать знания детей о жанре сказки; формировать знания о том, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил; совершенствовать умение слушать художественное произведение; читать текст целыми словами, осознанно и выразительно; развивать умения: работать с содержанием художественного текста;читать по ролям; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; понимать смысл использованных в тексте образных выражений; давать характеристику главным героям сказки с использованием художественно – выразительных средств данного текста; находить главную мысль в произведении; на основе прочитанного делать несложный вывод; отгадывать загадки; объяснять пословицы; отгадывать загадки; работать с иллюстрацией к произведению; развивать творческие способности; развивать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

• Литературное чтение: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений: в 2х ч. Ч. 2/авт.-сост. Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.-128с.:ил.

• Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова «Литературное чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / .С.Меркина.-  М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.- 96с.: ил.- ( ФГОС. Начальная инновационная школа)

•        Презентация к уроку.

                            Ход урока.

1 этап урока. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, ведь дружба начинается с улыбки и я хочу, чтобы мы с вами подружились.

У нас урок литературного чтения. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями.

А что значит быть внимательными читателями? (читать правильно, четко, слушать чтение других, быть активными на уроке. Я уверена, у вас все получится.

2 этап урока. Актуализация знаний.

Прослушайте, пожалуйста, отрывок и скажите, что это за произведение?

Что это? Назовите тему урока. Сказка «Лиса и волк» На прошлом уроке вы познакомились с этой сказкой. А как вы думаете, для чего в учебник помещены сказки? (чтобы чему то научить)

3 этап урока. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу над этим произведением, проанализируем его, составим характеристику героев.

А какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? Я помогу вам.

«Мне хотелось бы сегодня на уроке не только…, но и…» (узнать что –нибудь интересное, понять, чему учит сказка, выполнять интересное задание).

Давайте вместе составим план урока.

  1. Проанализировать сказку.
  2. Составить портрет героев сказки.
  3. Выполнить задание по группам.

Учитель: «В сказках часто встречается высказывание: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».

Это высказывание будет эпиграфом к нашему уроку. Что такое эпиграф? Давайте посмотрим значение этого слова в словаре. В конце урока мы выясним его значение и как эти слова связаны со сказкой «Лиса и Волк».

4 этап урока. Изучение нового материала.

На какие две группы можно разделить сказки? А народные сказки на какие две группы можно разделить народные сказки? А волшебные? Приведите примеры волшебных сказок о животных.

Давайте вспомним домашнее задание и прочитаем отрывок сказки по ролям.

Давайте проанализируем сказку.

-Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

— А для чего деду понадобилась лиса?

— Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

— Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

— Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

— Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

-Как встретилась лиса и волк?

— С какой просьбой обратился волк к лисе?

— Что лиса посоветовала волку?

— Что сделал волк?

-Какие приговорки произносила лиса, какие волк?

-Что случилось с волком во время рыбалки?

-Наловил ли он рыбы?

-Какую хитрость придумала лиса?

-Как выглядел волк при их встречи?

— Как поступил волк при встречи с лисой?

-Какие приговорки  произносила лиса?

5этап урока. Физкультминутка

6этап урока. Закрепление пройденного материала.

Сделаем вывод. Составим портрет наших героев.

Лиса-

Волк-

(Задание выполняется в тетради на с.5,6) Оценка работы.

Учитель: «Рассмотрим иллюстрацию Е. Рачева и ответим на вопросы».

Учитель: «У нас на уроке работает рубрика, скажи своё «Я». Выскажите вы своё отношение к героям сказки.

7. Физминутка.

8. Работа по группам.

1 – составить продолжение сказки;

2- составить композиционный план сказки с помощью иллюстрации. (восстановить содержание сказки по картинкам)

3- инсцинировать любой отрывок из сказки.

9. этап урока. Итог урока.

Прочтите эпиграф нашего урока.

                — Как вы понимаете это слова?

          — Почему эти слова я взяла эпиграфом к нашему уроку? Обоснуйте свой ответ. Чему же учит это сказка?

Вернемся к плану урока. Для чего же мы изучаем сказки?

Все у нас получилось? Что не получилось?

Что понравилось на уроке? Что расскажете родителям, друзьям об уроке?

10этап урока. Рефлексия.

У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то  поднимите  лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.

волк 2razukrashka_lisa

11.этап урока. Домашнее задание.

Нарисовать портрет лисы. Подготовится к пересказу сказки.

Отзыв о сказке братьев Гримм "Волк и лиса"Главные герои сказки братьев Гримм «Волк и лиса» находятся далеко не в дружеских отношениях. Волк сильнее лисы и он заставляет лису прислуживать ему, выполнять многочисленные поручения. Как-то раз проголодавшийся волк потребовал у лисы раздобыть чего-нибудь сьестного. Волк пригрозил, что в противном случае съест лису.

Лиса нашла двор, где были ягнята. Она притащила волку ягненка и пошла дальше. Но волку одного ягненка было недостаточно, и он сам отправился на этот двор за вторым ягненком. Однако неловкого волка приметили крестьяне и побили его. Волк вырвался и, догнав лису, стал обвинять ее в своей неудаче. На это лиса сказала, что волк ненасытный.

В следующий раз волк снова потребовал у лисы достать ему еды, и лиса притащила ему блинов. Волку блины очень понравились, и он отправился за добавкой. Да только по неловкости волк опрокинул миску, на шум сбежались люди и побили волка. И опять волк в своих бедах стал обвинять лису, на что та снова назвала его ненасытным.

В третий раз, когда волк потребовал у лисы достать ему еду, она нашла погреб, где было много мяса. Лиса с волком через дыру забрались в тот погреб, и принялись есть мясо. Волк решил, что пока все мясо не съест, из погреба не уйдет. Лиса пыталась предупредить волка, чтобы тот много не ел, но волк ее не послушал.

В это время в погреб спустился крестьянин. Лиса услышала его шаги и мигом выбралась из погреба через дыру. А волк, который съел слишком много мяса, пролезть в дыру не смог и застрял. Крестьянин убил волка, и лиса была рада, что избавилась от обжоры.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки братьев Гримм «Волк и лиса» заключается в том, что жадность и неумеренность до добра не доводит. Волк съел так много мяса в погребе, что застрял в дыре и погиб от рук крестьянина.

Сказка братьев Гримм учит быть умеренным во всем, не жадничать и строить добрые отношения с окружающими.

В сказке «Волк и лиса» мне понравилась лиса, которая добросовестно служила волку, хотя она и была недовольна своим положением. В погребе она честно пыталась предупредить обжору об опасности переедания, но волк был ненасытен, отчего и погиб. Лиса же знала во всем меру и поэтому спаслась от хозяина погреба.

Какие пословицы подходят к сказке «Волк и лиса»?

Знай меру.
Жадность – всякому горю начало.
Не ищи вину в других, а ищи ее в себе.

  • Почему произведение бедная лиза так называется сочинение
  • Почему проблему отцов и детей называют вечной сочинение по роману отцы и дети
  • Почему проблему отцов и детей называют вечной сочинение по литературе по произведению отцы и дети
  • Почему проблему отцов и детей называют вечной сочинение по литературе 10 класс
  • Почему проблему отцов и детей называют вечной сочинение аргументы из отцы и дети