Почему произведения островского называли пьесами жизни сочинение 10 класс с аргументом гроза

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Островский

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? — сочинение

Александра Николаевича Островского все по праву считают одним из известнейших и выразительных представителей драматургии земли Русской. Принято так же считать его родоначальником театра и театральных постановок, которые собирают полные залы. Его произведения давно разобрали на цитаты, а им по праву достался титул «пьес жизни», многие обращаются к его произведениям, чтобы найти ответы на вопросы.

Стоит согласиться, что вся наша жизнь отчасти похожа на театр, о котором еще писал сам Шекспир. У каждого есть своя определенная роль, которую необходимо исполнять. Каждый из героев похож на определенного человека, на каждого из нас. Автор поднимает в произведениях простые и насущные вопросы, которые в принципе знакомы каждому читателю. Такие же вопросы мы решаем каждый день, сталкиваемся с ними и ищем возможности обойти установленные рамки.

нейросеть

В произведениях автор точно описывает, как историческую, так и социальную информацию, которая четко подмечает аспекты происходящего в то время. Люди так же размышляют о вопросах любви, ненависти, находятся в поисках смысла жизни, они мечтают осуществить собственные планы и желания, но при этом им приходится бороться с собственными желаниями, которые трудно назвать положительными.

Только настоящий гений мог написать такие строки, которые имеют вечное значение и отклик в сердцах миллионов людей. Он смог отразить не только внешние сроки, но и то, что происходит внутри человеческого сердца, в котором начинается жестокое противостояние моральных принципов и ценностей, того как нужно и того как хочется.

Особенно интересно автор описывает конфликты, в которых с одной стороны люди, способные жить по чести и по совести, с другой стороны те, которые живут достаточно богато, но при этом испытывают абсолютную нравственную нищету, им неоткуда черпать запасы морального благополучия, они не хотят творить добро, часто они эгоистичны и привыкли жить по своим собственным законам и порядкам.

«Времена меняются, а люди нет» — фраза, которая точно описывает происходящее, все пьесы Островского сохранили свою актуальность, именно поэтому их называют пьесами жизни. Они не только рассказывают о происходящем, но и подчеркивают отношение людей к внешним и внутренним конфликтам. Они не теряют свою актуальность, поэтому все больше людей обращаются к русской классике, когда ищут ответы на поставленные вопросы.

2 вариант

Александр Николаевич Островский по праву считается одним из самых ярких и талантливых драматургов девятнадцатого века. Он считается родоначальником театрального искусства в России, а его замечательные произведения не даром называют «пьесами жизни».

Как сказал известный литературный деятель Средневековья Вильям Шекспир: «Жизнь – игра. И все мы в ней актеры». Трудно не согласиться с таким высказыванием. Каждый из нас играет определенную роль в этой Вселенной. Александр Николаевич Островский подтверждает эту мысль своим творчеством. Автор создал такие образы героев, которые похожи даже на современных людей 21 века. Люди, жившие более сотни лет назад, сталкивались с такими же проблемами, как и нынешние. Проблемы взаимоотношений между мужчиной и женщиной, любви, измены, семейного счастья были, есть и будут присутствовать в жизни каждого человека. Именно потому пьесы Александра Николаевича актуальны даже на сегодняшний день.

Четко и правдиво в своих произведениях автор преподносит читателю информацию о жизни предков, еще обращает внимание на насущные вопросы.  В работах А.Н. Островского можно найти рассуждения о совести, любви, предназначении бытия, счастье, человеческом достоинстве, гордости и жизненных приоритетах. Лишь истинный гений сможет сотворить тексты, которые станут вечными и ими будут восхищаться следущие поколения. Именно к такому типу творческих людей относился Александр Николаевич Островский.

Автор невероятно интересно изображает конфликтную ситуацию между людьми. Он делит людей на два лагеря с совершенно разными моральными взглядами и нравственной позицией. Одну сторону занимают те, кто живет по законам чести. Они добрые, справедливые, честные. А на другом полюсе находятся те, кто главной целью жизни считает заработок денег и материальное богатство. Такие люди показывают бедность своего духовного мира. Они алчные, жадные и в грош не ставят чувства других.

И в 21 веке есть богачи, жаждущие денег, и люди с горячим сердцем, которые борются за свои мечты. Пьесы драматурга актуальны даже сегодня.

`

Почему произведения Островского называют пьесами жизни?

Почему произведения Островского называют пьесами жизни?

Популярные сочинения

  • Сочинение Темные аллеи Бунина (разум и чувство и тема любви)

    Борьба разума с чувствами, как и борьба добра со злом была и будет актуальна во все времена. Споры на эту тему могут продолжаться бесконечно, художники, писатели, поэты в своих произведениях до

  • Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь)

    Бобчинский – это один из героев Н.В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.

  • О чем плачут лошади — отзыв о рассказе Абрамова

    Произведение представляется одним из самых известных творений писателя советского периода истории, являющегося выходцем с российского севера.

Сочинение на тему «Пьесы жизни»

На чтение 3 мин. Просмотров 7.6k. Опубликовано 25.08.2018 Обновлено 25.08.2018

Содержание

  1. Сочинение «Пьесы жизни» (Островского)
  2. Извечные вопросы
  3. Актуальность вечных тем
  4. Пьесы жизни

Сочинение «Пьесы жизни» (Островского)

Александр Николаевич Островский действительно является одним из самых ярких писателей русской литературы. Многие относятся к нему как к основоположнику театра, а его захватывающие произведения называют «пьесами жизни». Писатель подарил нам более семидесяти своих работ. В их числе практически нет тех, которые не затронули бы сердца читателя.Но все же произведение «Гроза» выделяется на фоне лучших пьес автора.Она увидела свет в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году и отражала события, которые начинались в стране в те времена.

Извечные вопросы

Я целиком и полностью согласна с тем, что жизнь – это театр, а люди в нем актеры. Литературные персонажи произведений А.Н.Островского во многом схожи с нами. Писатель повествовал о жизни обычных людей еще около ста лет назад. А ведь их беспокоили те же самые вопросы, которые в современном мире тревожат и нас.

Актуальность вечных тем

Писатель в своих произведениях очень точно передает ту действительность, которая царила в те времена. Так в пьесах затрагиваются вопросы, ответы на которые люди стремятся найти и по сей день. Раздумья о таком прекрасном чувстве, как любовь, о счастье, смысле жизни, совести, можно найти в пьесах Александра Николаевича Островского. Только действительно талантливый человек смог бы написать то, что будет актуальным во все времена. Эти строки будут, своеобразным, опытом для нового поколения.

А. Н. Островский интересно писал о разногласиях, которые происходили между людьми. По одну сторону баррикад были люди живущие по совести, а по другую – те, кто жаждет богатства, тем самым выставляя на показ свою душевную бедность. Многие работы писателя пользуются спросом и в современном обществе. К превеликому сожалению, в настоящее время существуют люди с патриархальным укладом жизни, своего рода невольники, которые утратили чувство личности. Также есть и отважные смельчаки, которые борются за свое место под солнцем.

Пьесы жизни

К пьесам Александра Николаевича Островского отлично подходит фраза: «Времена меняются, а люди остаются прежними». По моему мнению, произведения писателя считают «пьесами жизни», именно потому, что в них скрыта истинная жизнь общества, точно отображена борьба и любовь, горе и счастье. В пьесах существуют также очень реалистичные герои, настолько, что после прочтения книги, может показаться, что ты уже знаком с этим человеком. За это ощущение я и ценю творчество А.Н.Островского.

Также в произведении рассматривается социальный конфликт. Ведь былые времена давным — давно прошли, а драма и по сей день пользуется немалой популярностью. Из этого следует, что проблемы затронутые в произведении не только лишь социальные, но в то же время и философские.

Если вам понравилось сочинение на тему «Пьесы жизни», то так же вы можете прочитать и следующие сочинения

Сочинение по картине “Конец зимы. Полдень” К.Ф.Юона

«Добро и зло»

Сочинение по картине “Утро в сосновом лесу” И.И.Шишкина

Обновлено: 10.01.2023

Стоит согласиться, что вся наша жизнь отчасти похожа на театр, о котором еще писал сам Шекспир. У каждого есть своя определенная роль, которую необходимо исполнять. Каждый из героев похож на определенного человека, на каждого из нас. Автор поднимает в произведениях простые и насущные вопросы, которые в принципе знакомы каждому читателю. Такие же вопросы мы решаем каждый день, сталкиваемся с ними и ищем возможности обойти установленные рамки.

В произведениях автор точно описывает, как историческую, так и социальную информацию, которая четко подмечает аспекты происходящего в то время. Люди так же размышляют о вопросах любви, ненависти, находятся в поисках смысла жизни, они мечтают осуществить собственные планы и желания, но при этом им приходится бороться с собственными желаниями, которые трудно назвать положительными.

Только настоящий гений мог написать такие строки, которые имеют вечное значение и отклик в сердцах миллионов людей. Он смог отразить не только внешние сроки, но и то, что происходит внутри человеческого сердца, в котором начинается жестокое противостояние моральных принципов и ценностей, того как нужно и того как хочется.

Особенно интересно автор описывает конфликты, в которых с одной стороны люди, способные жить по чести и по совести, с другой стороны те, которые живут достаточно богато, но при этом испытывают абсолютную нравственную нищету, им неоткуда черпать запасы морального благополучия, они не хотят творить добро, часто они эгоистичны и привыкли жить по своим собственным законам и порядкам.

Основной смысл пьесы

Жанр произведения — комедия. Даже в характерах героев есть комические черты. По ходу сюжета постоянно возникают смешные ситуации.

Этот жанр подразумевает торжество добра над невежеством, и в пьесе так и происходит.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Постепенно становится понятно, что название пьесы отображает уверенность Островского в нравственной чистоте небогатых, но умных людей и духовной несостоятельности многих зажиточных граждан.

Главная мысль произведения заключается в возвышении образов положительных героев:

Они, в отличие от других персонажей — Гордея Карпыча и Коршунова, обладают подлинной добродетелью.

Сюжет произведения

Приказчик купца Гордея Карпыча Митя очень беден и поэтому хозяин считает его никчемным человеком. Но молодой человек обладает качествами, отличающими человека с большой буквы:

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

  • Всеобъемлющей добротой.
  • Отзывчивостью.
  • Честностью и порядочностью.
  • Необычайной мягкостью характера.

В ней он видит смысл своей жизни и надеется на создание семьи. К тому же девушка отвечает взаимностью.

Но Торцов никогда не разрешит дочери выйти замуж за нищего молодого человека, который, по мнению купца, не имеет никаких перспектив в карьере.

В качестве подходящего мужа для дочери отец выбрал фабриканта Коршунова.

Стараясь не замечать, что Африкан Савич нечист на руку, и, главное, совершенно не нравится Любаше, купец готов устроить так называемое счастье любимой дочери.

Проблема в том, что в душе он не может не понимать, насколько тошно девушке будет жить с этим жадным стариком и всю жизнь мучится от невозможности стать счастливой.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Главным спасителем является Любим Торцов. Его считают никчемным и недостойным приличного общества человеком. Однако зритель начинает понимать метания героя, когда становится известна история его конфликта с братом.

Гордей нечестно разделил наследство отца, а Любим по глупости и молодости промотал то, что ему причиталось.

Только после попадания в больницу, откуда он вышел по-настоящему повзрослевшим, Любим понял, что попросту прожигает жизнь и решил обратиться за помощью к родному брату.

Но искреннее желание начать новую жизнь не смягчили Гордея, который посчитал, что это уронит его престиж в глазах общества.

В результате понимая суть проблемы, Любим продолжил пить и вести разгульную жизнь. При этом он отлично разбирался в людях и сознательно обличает своего, так называемого друга Коршунова в обмане, грабеже простых людей и нелюбви к жене.

Разоблачение вызывает гнев Африкан Савича и видя неадекватное поведение потенциального зятя, Гордей Карпыч решает изменить свой план, обещая отдать дочь за Митю. Кажется, он с открытой душой благодарит брата, что он открыл ему глаза на истинный порок.

Проблематика и композиция

Кроме выявления истинных пороков и добродетелей, Островского интересует вопрос о замене национальных традиций зарубежными ценностями и науками.

Образование нужно, но оно не должно идти в ущерб национальному самосознанию. Гордей Карпыч стыдится своего происхождения, ненавидя этот мир.

Главным признаком культурности для него является красивая и модная обстановка в доме, правильное изъяснение и шампанское. Идея жить в столице купцу по душе.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Но защищая культурные традиции страны, Островский в то же время осуждает патриархальный взгляд на отношения в семье. Он считает, что дети не должны беспрекословно подчиняться воле родителей. Иногда им лучше идти собственным путем.

Произведение актуально до сих пор. Оно многократно ставился на сценах различных театров, в том числе современных, список постановок можно найти в Википедии. В 1969 году спектакль Малого театра был экранизирован режиссером Антониной Зиновьевой.

Она увидела свет в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году и отражала события, которые начинались в стране в те времена.

Извечные вопросы

Я целиком и полностью согласна с тем, что жизнь – это театр, а люди в нем актеры. Литературные персонажи произведений А.Н.Островского во многом схожи с нами. Писатель повествовал о жизни обычных людей еще около ста лет назад. А ведь их беспокоили те же самые вопросы, которые в современном мире тревожат и нас.

Актуальность вечных тем

Писатель в своих произведениях очень точно передает ту действительность, которая царила в те времена. Так в пьесах затрагиваются вопросы, ответы на которые люди стремятся найти и по сей день.

Популярные сочинения

Театр А.Н. Островского как явление русской жизни

Пьесы Островского называют пьесами жизни. И это справедливо, потому что Островский показывал самые разнообразные жизненные отношения и коллизии.

А так как в жизни серьёзное не может быть строго отделено от несерьёзного, а грустное от весёлого, то мы видим, как органично происходит у драматурга синтез жанров.

Русские, вперёд?

Пьесы жизни Островского

Островский считал возникновение национального театра признаком совершеннолетия нации. Это совершеннолетие не случайно падает на 60-е годы, когда усилиями в первую очередь Островского, а также его соратников А. Ф. Писемского, А. А. Потехина, А. В. Сухово-Кобылина, Н. С. Лескова, А. К.

Толстого в России был создан реалистический отечественный репертуар и подготовлена почва для появления национального театра, который не мог существовать, имея в запасе лишь несколько драм Фонвизина, Грибоедова, Пушкина и Гоголя.

В середине XIX века в обстановке глубокого социального кризиса стремительность и катастрофичность совершающихся в стране перемен создавали условия для подъема и расцвета драматического искусства.

Русская литература и ответила на эти исторические перемены явлением Островского. Островскому наша драматургия обязана неповторимым национальным обликом.

Поэтому драма Островского, в отличие от драмы западноевропейской, чуждается сценической условности, уходит от хитросплетенной интриги. Ее сюжеты отличаются классической простотой и естественностью, они создают иллюзию нерукотворности всего, что совершается перед зрителем.

Островский любит начинать свои пьесы с ответной реплики персонажа, чтобы у читателя и зрителя появилось ощущение врасплох застигнутой жизни. Финалы же его драм всегда имеют относительно счастливый или относительно печальный конец.

Это придает произведениям Островского открытый характер: жизнь началась до того, как был поднят занавес, и продолжится после того, как он опущен. Конфликт разрешен, но лишь относительно: он не развязал всей сложности жизненных коллизий.

Высокое и низкое, серьезное и смешное пребывают в ней в растворенном состоянии, причудливо переплетаясь друг с другом.

Всякое стремление к классическому совершенству формы оборачивается некоторым насилием над жизнью, над ее живым существом. Совершенная форма — свидетельство исчерпанности творческих сил жизни, а русский драматург доверчив к движению и недоверчив к итогам.

Отталкивание от изощренной драматургической формы, от сценических эффектов и закрученной интриги выглядит подчас наивным, особенно с точки зрения классической эстетики.

Английский критик Рольстон писал об Островском: «Преобладающие качества английских или французских драматургов — талант композиции и сложность интриги.

Русский драматург предпочитает с демократическим простодушием не усложнять в жизни простое, а упрощать сложное, снимать с героев покровы хитрости и обмана, интеллектуальной изощренности и тем самым обнажать сердцевину вещей и явлений.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Человек — сложное существо, поведение которого порой довольно сложно предугадать. Душа и разум идут, порой, по разным путям. Если разум выбирает более рациональные пути, то душа, вмешиваясь в процесс принятия решений, создает внутренний конфликт. В пьесах А. Н. Островского множество столкновений разных понятий. Они являются пьесами жизни.

Особую известность А. Н. Островскому принесла пьеса «Гроза».

Успех данного произведения в том, что в нем описывается женский образ, отличающийся глубиной и внутренней силой. Катерина, не смотря на свою внешнюю хрупкость, являлась очень сильной. Ведь только такой сильный, чистый и светлый характер мог противостоять тому душному и затхлому патриархальному укладу, застрявшему во лжи, который сложился в этом городке, расположенном около реки Волги. Не каждый может выдержать столько тяжелую нагрузку, когда тебя «поедают», но на людях этого не показывают. Но Катерина боролась до последнего, ведь она «соткана» из народной культуры, к которой ее приобщали с самого детства, из тысячелетних традиций, также на протяжении всей пьесы, она стремиться к нравственной чистоте. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Единственным путем уйти из мира унижений для нее является смерть. Да, именно она. И это, в ее случае, не будет считать грехом, а будет спасением.

Вторым примером пьесы жизни является пьеса «Бесприданница». Равнодушие и жестокость — это основные качества, характеризующие героев данного произведения. Любовная драма Ларисы развивается на фоне всеобщего отречения от ее нравственных переживаний. Ее судьбой распоряжаются другие. Трагичность произведения показана со всей яркость и прямотой. Она обречена на гибель. Но гибель, в данном случае смерть, — это не физическая смерть, а нравственный крах. Все вокруг Ларисы воспринимали ее как вещь. Сама мать «продавала» ее и была увлечена только материальными ценностями. Нравственное падение, как и в другом произведении — «Гроза», происходит потому что героиня не имеет ни сил, ни воли, чтобы бороться за свое право считаться человеком. Так Лариса говорила о себе, упав нравственно от бессилия: «Я — вещь» — эти слова можно считать девизом ее короткой жизни.

В заключении можно подвести итог и таким образом ответить на утверждение «пьесы А. Н. Островского — это пьесы жизни». Они раскрывают всю трагичность судьбы героинь, указывая на безнравственность их окружения.

Тихон возвращается. Катерина не в силах держать все в себе, она признается в измене. Дикой ссылает Бориса в Сибирь. Катерина понимает, что ей придется остаться и жить по-прежнему терпя унижения Кабанихи. В результате она не выдерживает, прыгает с берега в воду и умирает.

В данной пьесе природное явление — гроза — стало катализатором, символом страха и проявлением отношения человека к обществу. И читатель видит, что абсолютно по-разному персонажи пьесы относятся к данному природному

явлению. К примеру, Кулибин — умный, самодостаточный человек, трезво оценивающий обстановку.

Он думает, как сделать громоотвод, чтобы не случилось беды.

Гроза идет в конце первого действия. Сумасшедшая старуха предрекает беду. Варвара смеется над кликушеством старухи. Она, как и Кулибин, прочно стоит на земле. Не перечит, но и не живет по чужим законам.

Может быть, она и несколько безрассудна по молодости, сбегает с Кудряшом из дома. Но она сильная, она выплывет.

Грозу, как сложное природной явление надо понять и принять. Но этого Катерина не понимает и не принимает. О существовании громоотводов она не знает — в прямом и, главное, в переносном смысле этого слова.

Жить с этими жизненными катаклизмами для нее невозможно. Поэтому суицид закономерен. Лгать, изворачиваться, хитрить, как Варвара, она не умеет, а жить в страхе и одиночестве дальше не может.

Поэтому и выходит, что и в этой пьесе Островский обо всем произведении говорит в своем названии.

Гроза в душе Катерины

(455 слов) С XIX века вокруг “Грозы” ведутся споры. Обсуждают созданные Островским образы и поднятые проблемы, значение пьесы для литературы. И раз за разом ее ставят на сцене и адаптируют — количество театральных постановок, опер, фильмов по сюжету “Грозы” поражает. Разумеется, в драме продумано все: персонажи диалоги, название. Именно оно вызывает особенный интерес.

Островский играет со значением слова. С одной стороны, гроза — это природный феномен. Она начинается в первом действии и набирает силу вплоть до четвертого. Ее с ужасом ждет почти весь город, видя в грозе опасность и даже наказание свыше. Спокойным остается только Кулигин, для него это обычное погодное явление, лишенное сакральных смыслов. Гроза в пьесе играет особую роль. Она влияет на состояние героев — особенно Катерины, которая становится все более беспокойной — и двигает сюжет, внося движение в жизнь Калинова, застойного “темного царства”.

С другой стороны, гроза — многозначный символ. В первую очередь, символ нарастающего конфликта. Первые еще тихие и отдаленные раскаты грома слышны почти сразу после разговора Катерины и Варвары, где первая намекает собеседнице на новую тайную любовь. Они предвещают последующие перипетии сюжета. Гроза появляется вновь в четвертом действии, и становится все сильнее по мере того, как читатель приближается к кульминации. И, наконец, достигает пика в моменте признания Катерины в измене. Она является и символом приближающегося падения и гибели Катерины. Гроза — отождествление опасности, приближающейся и, наконец, нависающей прямо над ней.

Она — отражение характеров героев. Кабанихи, грозной, шумной и неустанно бранящей всех женщины. Она похожа на разбушевавшуюся стихию, не просто так Тихон даже сравнивает ее и созданную ей обстановку в доме с грозой. Дикого, жаждущего того, чтобы окружающие боялись его и представляющего реальную угрозу. И Катерины, состояние которой хорошо отражено поведением стихии. Ее нарастающее беспокойство и нервозность сопряжены с усилением грома, а моменты счастья с Борисом, наоборот, с хорошей погодой.

Наконец, грозу можно воспринимать как метафору. Метафорическая гроза бушует в семье Кабанихи. Обстановка неспокойная: Тихон уезжает из дома на две недели, чтобы над ним не нависала “гроза” матери. Катерина находит любовь и запускает череду драматических событий. Гроза и в семье Бориса, который вынужден терпеть агрессивного дядю, чтобы получить наследство. И для самого Дикого, который вынужден отдать племяннику часть достатка. Гроза и в самом Калинове, застрявшем в прошлом, где постепенно появляются непосредственные и перспективные люди. Наконец, гроза в душах многих героев, которые переживают трудности и справляются со стрессом, ищут единственно правильное решение окруживших их проблем: общественного порицания, измены, запретной любви, наследства и многого другого.

Название пьесы Островского нельзя трактовать однозначно. “Гроза”, несмотря на лаконичность, сложное название, имеющее много смыслов. В “грозе” заключены и внутренние переживания героев, и намеки на грядущие изменения в их жизни, и социальные изменения, и неумолимая стихия, которая эти изменения вносит. С каждым новым прочтением, обнаруживаются новые смыслы и метафоры, порой непонятные и неоднозначные. Поэтому истинный смысл и смыслы названия этой пьесы будут предметом интереса еще долго.

Автор: Мария Кривоченко

Гроза для Кулигина

На фоне других персонажей выделяется образ Кулигина. Механик-самоучка, своеобразный мечтатель, он становится свидетелем всех событий. Кулигин живет в Калинове и видит его темноту и пороки. Патриархальный уклад семьи разрушен, самое время переходить к новому, но Кабаниха и Дикой продолжают жить по старым правилам.

Гроза для самодуров

Стоит согласиться, что вся наша жизнь отчасти похожа на театр, о котором еще писал сам Шекспир. У каждого есть своя определенная роль, которую необходимо исполнять. Каждый из героев похож на определенного человека, на каждого из нас. Автор поднимает в произведениях простые и насущные вопросы, которые в принципе знакомы каждому читателю. Такие же вопросы мы решаем каждый день, сталкиваемся с ними и ищем возможности обойти установленные рамки.

В произведениях автор точно описывает, как историческую, так и социальную информацию, которая четко подмечает аспекты происходящего в то время. Люди так же размышляют о вопросах любви, ненависти, находятся в поисках смысла жизни, они мечтают осуществить собственные планы и желания, но при этом им приходится бороться с собственными желаниями, которые трудно назвать положительными.

Только настоящий гений мог написать такие строки, которые имеют вечное значение и отклик в сердцах миллионов людей. Он смог отразить не только внешние сроки, но и то, что происходит внутри человеческого сердца, в котором начинается жестокое противостояние моральных принципов и ценностей, того как нужно и того как хочется.

Особенно интересно автор описывает конфликты, в которых с одной стороны люди, способные жить по чести и по совести, с другой стороны те, которые живут достаточно богато, но при этом испытывают абсолютную нравственную нищету, им неоткуда черпать запасы морального благополучия, они не хотят творить добро, часто они эгоистичны и привыкли жить по своим собственным законам и порядкам.

Основной смысл пьесы

Жанр произведения — комедия. Даже в характерах героев есть комические черты. По ходу сюжета постоянно возникают смешные ситуации.

Этот жанр подразумевает торжество добра над невежеством, и в пьесе так и происходит.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Постепенно становится понятно, что название пьесы отображает уверенность Островского в нравственной чистоте небогатых, но умных людей и духовной несостоятельности многих зажиточных граждан.

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Главная мысль произведения заключается в возвышении образов положительных героев:

Они, в отличие от других персонажей — Гордея Карпыча и Коршунова, обладают подлинной добродетелью.

Сюжет произведения

Приказчик купца Гордея Карпыча Митя очень беден и поэтому хозяин считает его никчемным человеком. Но молодой человек обладает качествами, отличающими человека с большой буквы:

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

  • Всеобъемлющей добротой.
  • Отзывчивостью.
  • Честностью и порядочностью.
  • Необычайной мягкостью характера.

В ней он видит смысл своей жизни и надеется на создание семьи. К тому же девушка отвечает взаимностью.

Но Торцов никогда не разрешит дочери выйти замуж за нищего молодого человека, который, по мнению купца, не имеет никаких перспектив в карьере.

В качестве подходящего мужа для дочери отец выбрал фабриканта Коршунова.

Стараясь не замечать, что Африкан Савич нечист на руку, и, главное, совершенно не нравится Любаше, купец готов устроить так называемое счастье любимой дочери.

Проблема в том, что в душе он не может не понимать, насколько тошно девушке будет жить с этим жадным стариком и всю жизнь мучится от невозможности стать счастливой.

Почему произведения Островского называют пьесами жизни? - сочинение

Главным спасителем является Любим Торцов. Его считают никчемным и недостойным приличного общества человеком. Однако зритель начинает понимать метания героя, когда становится известна история его конфликта с братом.

Гордей нечестно разделил наследство отца, а Любим по глупости и молодости промотал то, что ему причиталось.

Только после попадания в больницу, откуда он вышел по-настоящему повзрослевшим, Любим понял, что попросту прожигает жизнь и решил обратиться за помощью к родному брату.

Она увидела свет в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году и отражала события, которые начинались в стране в те времена.

Извечные вопросы

Я целиком и полностью согласна с тем, что жизнь – это театр, а люди в нем актеры. Литературные персонажи произведений А.Н.Островского во многом схожи с нами. Писатель повествовал о жизни обычных людей еще около ста лет назад. А ведь их беспокоили те же самые вопросы, которые в современном мире тревожат и нас.

Актуальность вечных тем

Писатель в своих произведениях очень точно передает ту действительность, которая царила в те времена. Так в пьесах затрагиваются вопросы, ответы на которые люди стремятся найти и по сей день.

Раздумья о таком прекрасном чувстве, как любовь, о счастье, смысле жизни, совести, можно найти в пьесах Александра Николаевича Островского. Только действительно талантливый человек смог бы написать то, что будет актуальным во все времена.

Эти строки будут, своеобразным, опытом для нового поколения.

А. Н. Островский интересно писал о разногласиях, которые происходили между людьми. По одну сторону баррикад были люди живущие по совести, а по другую – те, кто жаждет богатства, тем самым выставляя на показ свою душевную бедность.

Многие работы писателя пользуются спросом и в современном обществе. К превеликому сожалению, в настоящее время существуют люди с патриархальным укладом жизни, своего рода невольники, которые утратили чувство личности.

Также есть и отважные смельчаки, которые борются за свое место под солнцем.

Пьесы жизни

В пьесах существуют также очень реалистичные герои, настолько, что после прочтения книги, может показаться, что ты уже знаком с этим человеком. За это ощущение я и ценю творчество А.Н.Островского.

Также в произведении рассматривается социальный конфликт. Ведь былые времена давным – давно прошли, а драма и по сей день пользуется немалой популярностью. Из этого следует, что проблемы затронутые в произведении не только лишь социальные, но в то же время и философские.

Сочинение по картине “Конец зимы. Полдень” К.Ф.Юона

Сочинение по картине “Утро в сосновом лесу” И.И.Шишкина

АНАЛИЗУ ТВОРЧЕСТВА ОСТРОВСКОГО ДОБРОЛЮБОВЫМ

АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ГРОЗЫ →

Еще по данной теме::

    ТВОРЧЕСТВО ОСТРОВСКОГО В 50-Е ГОДЫ

ТВОРЧЕСТВО ОСТРОВСКОГО В 50-Е ГОДЫ В начале 50-х годов драматург выступил с комедиями окрашенными…

ОСТРОВСКИЙ КАК МАСТЕР ДРАМАТУРГ Островский выступил со своими пьесами на переломе от 40-х к 50…

ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ОСТРОВСКОГО Среди многочисленных драматических произведений Остров- промыш…

НАЧАЛО ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКРОТ Первые произведения А. Н. Островского были напечатан…

Театр А.Н. Островского как явление русской жизни

Пьесы Островского называют пьесами жизни. И это справедливо, потому что Островский показывал самые разнообразные жизненные отношения и коллизии.

А так как в жизни серьёзное не может быть строго отделено от несерьёзного, а грустное от весёлого, то мы видим, как органично происходит у драматурга синтез жанров.

Поэтика финала и заглавия. Е. Холодов, А. Ревякин, Г. Поспелов говорят о том, что завязки у Островского глубоко мотивированные, а поэтому задержанные. Но! Экспозиция не ограничивается описательно-информационными целями.

Новаторство Островского. Основал национальный театр. Его искусство оказало влияние на формирование сценического мастерства актёров. Островский создал свою публику: драматическая поэзия всегда была ближе народу. Всякие другие произведения пишутся в основном для образованных людей, а драмы и комедии для простого человека.

1 в-т.

а)) 1842г б)1860г в)1857

А) Кудряш б) Борис в) Кулигин

А) Кабанова б)Дикой в)Кулигин

А) Варвара б) барыня в)Катерина.

5 Кто говорит эти слова: « Вот жаль его разочаровывать – то! Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив. А мне, видно, так загубить молодость в этой трущобе…?

А)Кудряш б )Кулигин в)Борис

А)Катерина б)Тихон в)Варвара

А)Феклуша б)Катерина в)Варвара.

А)Борис б)Кудряш в)Варвара г)Катерина

А)Варваре б)Кулигину в)Кабанихе г)Кудряшу

А) набожность б)поэтичность в)решительность г)смирение.

1Место рождения драматурга Островского:

А)имение Щёлыково б)Москва в)Кострома

2 Город, где происходят события в пьесе «Гроза?

А)Кострома б)Москва в)Кинешма г)Калинов

3 Кто говорит в пьесе эти слова: «Вот жизнь- то! Живём- то в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю и то только в церкви либо на дороге, вот и всё! Здесь, что вышла замуж, что схоронили- всё равно…?

А)Кулигин б)Катерина в)Борис г)Кудряш

А)Кудряш б)Борис в)Кулигин

А)Кабанова б)сумасшедшая барыня в)Варвара

А)Дикой б)Кудряш в)Кулигин

7 Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес Островский?

А)дворянство б)крестьянство в)купечество г)мещанство

А)автор не хотел обидеть жителей реального города

Б)автор хотел подчеркнуть, что события, произошедшие в городе, вымышленные

В)автор стремился подчеркнуть типичность картины русской жизни

Г)автор стремился подчеркнуть уникальность этого города.

9 Катерина признаётся при людях Тихону в своём грехе. Почему она так поступила?

А)чувство стыда б)страх перед свекровью в)муки совести и вина перед Богом г)желание уехать с Борисом.

А)Белинский б)Н,Г,Чернышевский в)Н.А.Добролюбов г)Д.И.Писарев.

Пьесы жизни Островского

Островский считал возникновение национального театра признаком совершеннолетия нации. Это совершеннолетие не случайно падает на 60-е годы, когда усилиями в первую очередь Островского, а также его соратников А. Ф. Писемского, А. А. Потехина, А. В. Сухово-Кобылина, Н. С. Лескова, А. К.

Толстого в России был создан реалистический отечественный репертуар и подготовлена почва для появления национального театра, который не мог существовать, имея в запасе лишь несколько драм Фонвизина, Грибоедова, Пушкина и Гоголя.

В середине XIX века в обстановке глубокого социального кризиса стремительность и катастрофичность совершающихся в стране перемен создавали условия для подъема и расцвета драматического искусства.

Русская литература и ответила на эти исторические перемены явлением Островского. Островскому наша драматургия обязана неповторимым национальным обликом.

Читайте также:

      

  • Сочинение рассуждение русский язык и культура речи в системе подготовки будущего педагога
  •   

  • Историческое сочинение россия в 16 веке
  •   

  • Апофеоз войны сочинение по картине
  •   

  • Нравственная и социальная проблематика комедии н в гоголя ревизор сочинение
  •   

  • Сочинение на тему человек о котором я хочу рассказать

А. Островский — великолепный русский драматург. Его бессмертные произведения по сей день ставятся на подмостках театров, а цитаты из комедий стали крылатыми выражениями. «Свои люди — сочтемся», «Лес», «Не все коту Масленица», «Бесприданница» — произведения А. Островского составят весьма большой список.

Самая известная драма Островского — «Гроза». Она повествует о событиях в маленьком городе. Драматург прибег к удивительному приему, где участие в человеческих жизнях принимает природное явление, заключающее в себе основную мысль произведения. Вот почему Островский назвал «Грозу» грозой, и этому факту нужно уделить особое внимание.

Краткое содержание драмы «Гроза»

«Гроза» была написана в 1859 году, в дореформенный период творчества Островского. Действие происходит в небольшом провинциальном городке Калинове. История повествует о семействе, которое живет под предводительством авторитарной Кабанихи. Ее сын Тихон женился на Катерине, которая его не любит. Ее сердце принадлежит Борису, племяннику Дикого. Борису Дикой должен отдать наследство, однако Дикой отличается такими качествами, как агрессивность, жестокость и алчность. Варвара, дочь Кабанихи, устраивает Катерине свидание с Борисом. Та сначала боится, но женщина не в силах противиться любви. Она изменяет мужу Тихону, который находился в отъезде.

Тихон возвращается. Катерина не в силах держать все в себе, она признается в измене. Дикой ссылает Бориса в Сибирь. Катерина понимает, что ей придется остаться и жить по-прежнему терпя унижения Кабанихи. В результате она не выдерживает, прыгает с берега в воду и умирает.

Такая трагичная история любви! Так почему Островский назвал «Грозу» грозой? Потому что все действия сопровождаются грозой. Сначала она собирается, небо заволакивают тучи, а в кульминационный момент гроза обрушивается на Калинов. Если подумать, почему Островский назвал драму «Гроза», и никак иначе, то становится ясно, что гроза в произведении — это не просто природное явление. Она имеет глубокую символику и потаенный смысл.

Почему Островский назвал пьесу «Гроза»?

Появление пьесы Островского » Гроза » вызвало большой резонанс в обществе. Многочисленные споры об этом произведении не утихают до сих пор. Один из важнейших вопросов, который тревожит многих и современных критиков: «Почему Островский назвал свою пьесу «Гроза»?».

Это очень интересный вопрос и для меня. На самом деле, случайно ли название пьесы именно «Гроза». » Ведь большинство других пьес А. Н. Островского соответствуют тому, что происходит в произведениях: «Не в свои сани не садись», «Доходное место», » Бесприданница

«, «Бедная невеста» и многое другое. Но стоит отметить, что Островский написал пьесу «Гроза» в 1960 году, за год до проведения «Великой реформы» направленной на отмену крепостного права в России, возникшую во многом из-за назревающей революции крестьян.

Именно поэтому название пьесы «Гроза» несет в себе более глубокую смысловую нагрузку, нежели просто явление природы.

В данной пьесе природное явление — гроза — стало катализатором, символом страха и проявлением отношения человека к обществу. И читатель видит, что абсолютно по-разному персонажи пьесы относятся к данному природному

явлению. К примеру, Кулибин — умный, самодостаточный человек, трезво оценивающий обстановку.

Он думает, как сделать громоотвод, чтобы не случилось беды.

Кабаниха и Дикой держат мир в повиновении, страхе. На тот случай, если их ослушаются, перестанут подчиняться, они используют наказание молнией, как Божьей карой. «Гроза-то нам в наказание посылается», — говорит Дикой. Громоотвод для него как символ неповиновения, а это ему не нужно.

Гроза идет в конце первого действия. Сумасшедшая старуха предрекает беду. Варвара смеется над кликушеством старухи. Она, как и Кулибин, прочно стоит на земле. Не перечит, но и не живет по чужим законам.

Может быть, она и несколько безрассудна по молодости, сбегает с Кудряшом из дома. Но она сильная, она выплывет.

А как на грозу реагирует Катерина? Говорит: «Боюсь до смерти».

Грозу, как сложное природной явление надо понять и принять. Но этого Катерина не понимает и не принимает. О существовании громоотводов она не знает — в прямом и, главное, в переносном смысле этого слова.

Жить с этими жизненными катаклизмами для нее невозможно. Поэтому суицид закономерен. Лгать, изворачиваться, хитрить, как Варвара, она не умеет, а жить в страхе и одиночестве дальше не может.

Поэтому и выходит, что и в этой пьесе Островский обо всем произведении говорит в своем названии.

Гроза в душе Катерины

Если проанализировать композицию драмы (завязку, развитие событий, кульминацию), то становится понятным, почему Островский назвал «Грозу» грозой. Вначале, когда Катерина делится с Варварой своими чувствами к Борису, на небе «вон никак гроза заходит…» Однако самой грозы пока еще нет. Когда Катерина отправляется на свидание с Борисом, в тексте снова упоминается гроза. Но самой грозы снова нет.

Гроза входит в полную силу лишь тогда, когда Катерина не выдерживает мук совести и стыда. Муж Катерины вернулся и все так же любит ее, Кабаниха все так же злорадствует. Никто не заметил измены Катерины, ей все могло сойти с рук. Но вдруг разразилась суровая гроза, и Катерина пугается ее как Божьей кары. Катерина была правильно воспитана, и измена для нее была серьезным грехом. Так почему Островский назвал «Грозу» грозой? Потому что гроза, разразившаяся в душе Катерины, и гроза в небесах в кульминации драмы сливаются воедино, и в этот момент тайна девушки раскрыта. Катеринин грех становится известным всему Калинову.

Сочинение: Почему Островский назвал свою пьесу «Гроза»?

(455 слов) С XIX века вокруг “Грозы” ведутся споры. Обсуждают созданные Островским образы и поднятые проблемы, значение пьесы для литературы. И раз за разом ее ставят на сцене и адаптируют — количество театральных постановок, опер, фильмов по сюжету “Грозы” поражает. Разумеется, в драме продумано все: персонажи диалоги, название. Именно оно вызывает особенный интерес.

Островский играет со значением слова. С одной стороны, гроза — это природный феномен. Она начинается в первом действии и набирает силу вплоть до четвертого. Ее с ужасом ждет почти весь город, видя в грозе опасность и даже наказание свыше. Спокойным остается только Кулигин, для него это обычное погодное явление, лишенное сакральных смыслов. Гроза в пьесе играет особую роль. Она влияет на состояние героев — особенно Катерины, которая становится все более беспокойной — и двигает сюжет, внося движение в жизнь Калинова, застойного “темного царства”.

С другой стороны, гроза — многозначный символ. В первую очередь, символ нарастающего конфликта. Первые еще тихие и отдаленные раскаты грома слышны почти сразу после разговора Катерины и Варвары, где первая намекает собеседнице на новую тайную любовь. Они предвещают последующие перипетии сюжета. Гроза появляется вновь в четвертом действии, и становится все сильнее по мере того, как читатель приближается к кульминации. И, наконец, достигает пика в моменте признания Катерины в измене. Она является и символом приближающегося падения и гибели Катерины. Гроза — отождествление опасности, приближающейся и, наконец, нависающей прямо над ней.

Она — отражение характеров героев. Кабанихи, грозной, шумной и неустанно бранящей всех женщины. Она похожа на разбушевавшуюся стихию, не просто так Тихон даже сравнивает ее и созданную ей обстановку в доме с грозой. Дикого, жаждущего того, чтобы окружающие боялись его и представляющего реальную угрозу. И Катерины, состояние которой хорошо отражено поведением стихии. Ее нарастающее беспокойство и нервозность сопряжены с усилением грома, а моменты счастья с Борисом, наоборот, с хорошей погодой.

Наконец, грозу можно воспринимать как метафору. Метафорическая гроза бушует в семье Кабанихи. Обстановка неспокойная: Тихон уезжает из дома на две недели, чтобы над ним не нависала “гроза” матери. Катерина находит любовь и запускает череду драматических событий. Гроза и в семье Бориса, который вынужден терпеть агрессивного дядю, чтобы получить наследство. И для самого Дикого, который вынужден отдать племяннику часть достатка. Гроза и в самом Калинове, застрявшем в прошлом, где постепенно появляются непосредственные и перспективные люди. Наконец, гроза в душах многих героев, которые переживают трудности и справляются со стрессом, ищут единственно правильное решение окруживших их проблем: общественного порицания, измены, запретной любви, наследства и многого другого.

Название пьесы Островского нельзя трактовать однозначно. “Гроза”, несмотря на лаконичность, сложное название, имеющее много смыслов. В “грозе” заключены и внутренние переживания героев, и намеки на грядущие изменения в их жизни, и социальные изменения, и неумолимая стихия, которая эти изменения вносит. С каждым новым прочтением, обнаруживаются новые смыслы и метафоры, порой непонятные и неоднозначные. Поэтому истинный смысл и смыслы названия этой пьесы будут предметом интереса еще долго.

Автор: Мария Кривоченко

Гроза для Кулигина

На фоне других персонажей выделяется образ Кулигина. Механик-самоучка, своеобразный мечтатель, он становится свидетелем всех событий. Кулигин живет в Калинове и видит его темноту и пороки. Патриархальный уклад семьи разрушен, самое время переходить к новому, но Кабаниха и Дикой продолжают жить по старым правилам.

Кулигину доверяют большинство персонажей. Он не боится власти Кабанихи и Дикого и способен смело высказывать свое мнение. «Вот ваша Катерина, делайте с ней, что хотите!» — бросает он Кабанихе после смерти женщины. Он положительный герой, и мы понимаем, почему. Островский назвал произведение «Гроза», и гроза стала живительной, новой силой, которая дала Калинову луч света. Кулигин ее не боится, а, наоборот, радуется: «Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, словно напасти какой». Кулигин предлагал Дикому поставить громоотводы в городе, и это своеобразная аллегория: как легко громоотвод отводит грозы от города, так и Кулигин мягко противостоит людским порокам.

Почему Островский назвал драму «Гроза»

А. Н. Островский написал много пьес, которые можно увидеть и в настоящее время по телевизору или в театре. Но одной из самых известных является драма «Гроза». Она была написана в 1860 году — накануне отмены крепостного права. Поэтому многие современники Островского видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе. Хоть нам и кажется в начале драмы, что ее название связано с природным явлением (в конце первого действия хорошая погода внезапно сменяется надвигающейся грозой), но на самом деле в нем заложен более глубокий смысл. Впервые слово «гроза» употребляется в сцене прощания с Тихоном: «Недели две никакой грозы надо мной не будет». Ему хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх возмездия за грехи. «Гроза-то нам в наказание посылается», — поучает Дикой Куличика. Власть этого страха распространяется на многих героев драмы и не проходит даже мимо Катерины. Она религиозна и считает грехом то, что полюбила Бориса. «Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами». Один лишь механик — самоучка Кулигин не боялся грозы, видел в ней зрелище величественное и красивое, но вовсе не опасное для человека, который легко может унять ее разрушительную силу с помощью простейшего шеста — громоотвода. Обращаясь к толпе, объятой суеверным ужасом, Кулигин говорит: «Ну чего вы боитесь, скажите на милость. Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! У вас все гроза! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь». Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между «хозяевами жизни», представляющими «темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма», и их подчиненными, т. е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. В заключение можно сказать, что образ грозы у всех писателей ассоциируется с образом больших перемен (вскоре после выхода драмы происходит знаменитая отмена крепостного права). Поэтому Островский уже в названии хотел заложить надежду на перемены к лучшему.

Гроза для самодуров

При ответе на вопрос, почему Островский назвал пьесу «Гроза», стоит обратить внимание на то, как к ней относится Дикой. Дикой — человек, который подчиняет себе других при помощи страха. Грозу он воспринимает как наказание, ее нужно бояться. Хотя сам Дикой также является грозой для домочадцев и прислуги.

Вторая «гроза» города Калинова — Кабаниха. Тихон называет грозой ее власть, ругань и постоянный контроль.
Таким образом, становится понятно, почему Островский назвал пьесу «Гроза» и никак иначе. Гроза в произведении является созидательной разрушительной силой. Если бы Островский дал драме другое название, то, скорее всего, читатели бы не уловили основной смысл произведения.

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Тимохина в романе Война и мир Толстого
    В произведении «Война и мир» очень много различный героев, одним из них является капитан по имени Прохор Тимохин, неизвестно был ли он чьим-то прототипом или же реальным персонажем.
  • Моя любимая семья сочинение
    Я считаю, что у всех людей должна быть семья. Это тот очаг, где человека поддержат, дадут напутствие или просто выслушают. Люди, которые не имеют семьи, одиноки и несчастны. Им не с кем поговорить
  • Сочинение Мой любимый актер
    Я думаю, что одним из самых лучших и талантливых актеров современности является Джонни Депп. Он один из моих любимых киноактеров. Мне нравится его талант и искусство перевоплощений

  • Почему произведение островского называется пьесами жизни сочинение краткое
  • Почему произведение недоросль актуально в наши дни сочинение
  • Почему произведение лиса и журавль является сказкой
  • Почему произведение капитанская дочка называется капитанская дочка сочинение
  • Почему произведение горе от ума так называется сочинение