Почему прошлое важно для будущего итоговое сочинение

На чтение 6 мин Просмотров 2.8к.
Обновлено 28 ноября, 2020

Итоговое сочинение «Почему прошлое важно для будущего?» рассказывает о том, что знания, которыми руководствуется человек в настоящем, основываются на бесценном историческом опыте. Именно память о прошлом делает современный мир одухотворённым, целостным.

Мы часто слышим, что для будущего важно прошлое. Но почему так считают? Ведь большинство событий человек просто забывает, так как невозможно хранить в себе всё. Лишь значимые вещи остаются в памяти. Однако развитие человека как раз и начинается с таких вот событий-кирпичиков, которые помогают строить фундамент будущей жизни. Без этих моментов нет цельной личности: её становление заложено нашими предками, уроками, которые преподала нам когда-то история. Ошибки, совершённые человечеством в прошлом, помогают избежать их в настоящем. А игнорирование прошедших событий влечёт за собой возникновение старых проблем. Но зачем же бегать по кругу? Важно знать, откуда мы, помнить победы и трагедии. Герои вызывают восхищение, стремление жить достойно. Войны учат ценить жизнь каждого человека и предостерегают потомков от неверных шагов. Поэтому многие писатели стремятся рассказать о том, что не надо недооценивать прошлое, забывать уроки истории, игнорировать личный опыт.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Василь Быков создаёт произведения, которые можно было бы назвать философскими повестями. В основе лежат события Великой Отечественной войны. Но содержание их намного шире: это размышления над вечными вопросами. Один из них — ответственность каждого за свои поступки. Сам писатель говорил: «В конечном счёте именно наукой жить достойно определяется сохранение жизни на Земле». Этими словами Василь Быков ясно обозначает понимание важности прошлого для будущего.

Так, в повести «Сотников» заглавный герой проходит испытание на человечность. Он сражается с первых дней Великой Отечественной войны. Но первый же бой становится (в переносном смысле) последним: он попадает в плен. Однако там он прикладывает всё своё мужество, решительность, чтобы убежать. После Сотников попадает к партизанам. И опять мы видим его смелость: в бою с карателями он спасает Рыбака. Именно с ним и идёт на опасное задание. На вопрос, почему же больной Сотников не отказывается это делать, раз другие, здоровые, не пошли, он просто отвечает: «Потому и не отказался, что другие отказались». Так мы видим проявление личной ответственности, способность к самопожертвованию. Героев берут в плен. Сотникова первым ведут на допрос, так как физически он очень слаб. Но внешняя слабость не означает отсутствие силы внутренней. Он молчит под пытками полицаев, оставаясь человеком в бесчеловечных условиях. И пусть он погибает не в бою, но честная жизнь (и смерть) делают его настоящим героем. Так история преподаёт важный урок потомкам — жить по совести, несмотря на обстоятельства.

Есть в повести ещё один герой, как называет его сам автор, «заплутавший на войне человек». Это Рыбак. Легко было бы списать его предательство на злодейство. Но, наоборот, до определённого момента он вызывает симпатию. Так, отдаёт мёрзнувшему Сотникову полотенце и делится с ним остатками еды. Когда же Рыбак становится трусом и предателем? Может быть, в тот момент, когда в плену мысленно отделяет свою жизнь от жизни напарника. И как результат — выбивает чурбан из-под ног Сотникова. Но даже в этот момент не считает себя виноватым: ведь он спасает свою жизнь, а вина за погибшего лежит на полицаях, отдавших приказ. Но мы понимаем, что эта петля «одна на двоих». Она обрывает жизнь двух человек: одного физически, другого нравственно. Так автор образом Рыбака преподаёт читателям своеобразный урок: нельзя идти на компромиссы с совестью. Отказываясь от честности, порядочности, личной ответственности, можно легко переметнуться на сторону врага.

Эти литературные примеры помогают ответить на вопрос, почему же прошлое так важно для будущего. Потому что уроки памяти, которые даёт нам Великая Отечественная война (да и любые значимые общественные события), заставляют молодое поколение задуматься над своей жизнью. Прошлое учит быть милосердными, нравственными. Учит быть настоящими людьми. Учит понимать свою ответственность за будущее.

Вариант 2

Повесть В. Закруткина «Матерь человеческая» в контексте военной темы поднимает вечные проблемы. Это добро и зло, милосердие и сострадание, жертвенность и человечность. С главной героиней Марией мы встречаемся в сентябре 1942 года. Она чудом спаслась от немцев, спрятавшись в кукурузе. Но жить ей не хочется, напротив, молодая женщина молит о смерти. Почему же это происходит? В её жизни было много печалей и горестей: отца расстреляли белогвардейцы, затем умерла мать. Мария смогла закончить лишь четыре класса, так как ей надо было работать. Она рано вышла замуж и родила сына. Наконец-то жизнь начала налаживаться. Но её простое счастье было разрушено фашистами: война отбирает у неё семью. И лишь будущий ребёнок, которого она ждёт, спасает героиню от отчаяния. Она не просто находит в себе силы жить дальше, но и дарит любовь другим детям. В простых, обыденных действиях (сбор урожая, чистка колодца) она успокаивается. Главным для неё становится жизнь ради других. Недаром автор называет её Марией, проводя параллель с Матерью Божьей — заступницей людей. Так, В. Закруткин показывает нам, как прошлое даёт силы жить дальше, не мстить и ненавидеть, а прощать и любить. И это материнское чувство связывает между собой поколения, восстанавливает связь времён.

Аналогичную тему поднимает М.А. Шолохов в повести «Судьба человека». На примере судьбы Андрея Соколова автор раскрывает тему силы духа. Вновь перед нами обычный человек: у него семья, дети, он работает шофёром. То есть живёт простой жизнью. Но вот начинается война, и уже на третий день Андрей в военкомате. Он истинный патриот, поэтому идёт сражаться за Родину. Иначе просто не может. Он попадает в плен, но и здесь остаётся человеком, понимая, что подло покупать себе жизнь ценой смерти других. Его близкие погибают. И вот Андрей Соколов один на всём белом свете. Но отчаяние не ломает героя. Он находит того, кому ещё тяжелее — бездомного мальчишку. Если взрослые могут взять ответственность за поступки на себя, то в чём виноват ребёнок?! Теперь Соколов не один — у него есть семья, сын Ванюшка. Так возрождается вера в жизнь. И это главный урок, который прошлое даёт настоящему.

Так, литературные примеры показывают, что память поколений проходит через каждого из нас. Память неотступно следует за человеком. Но без неё, как считает академик Д.С. Лихачёв, нет совести. А совесть заставляет нас ответственно подходить к каждому своему слову и действию, думать о близких. И вообще жизнь — это дорога, которую сложно разделить на прошлое и будущее. Здесь важен каждый шаг. Оглядываясь назад, мы можем представить, что нас ждёт, и смело шагать вперёд. Именно поэтому прошлое так важно для будущего.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения по направлению «Забвению не подлежит» вам могут понадобиться и другие аргументы, которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему важно помнить прошлое?

Сочинение Почему важно помнить прошлое?

Существует мнение, что жизнь человека циклична. Мы сталкиваемся с трудностями на своем пути и, напротив, одерживаем победы. Именно чередование плохих и хороших событий учит нас ценить спокойное время. Мудрецы утверждают, что умный человек учится на чужих ошибках. Так ли это на самом деле?

Издавна летописцы старались запечатлеть происходящие в мире события. Благодаря истории, мы знаем о прошедших войнах, их разрушительных последствиях и итогах борьбы. Особенно ярко приходит осознание ценности мира девятого мая, в День Победы. Ветераны со слезами на глазах рассказывают о пережитых ужасах войны, вспоминают погибших товарищей. Люди тысячами собираются в строй «Бессмертного полка» с фотографиями героев их семьи и отдают дань уважения всем причастным к Великой Победе. Политики всех стран считают своей главной задачей сохранение мира. Только совместными усилиями мы сможем улучшить уровень развития науки, медицины, образования и экологическую обстановку. История наглядно показывает нам, что войны и революции приводят к регрессу общества.

Родители учат своих маленьких детей познавать мир. Они стараются передать младшим членам семьи собственный опыт: одеваться теплее в морозы, полоскать горло во время болезни, быть честными. Преподаватели помогают освоить ученикам школьные дисциплины на основании проверенных фактов. Все важные знания передаются из поколения в поколение. Это позволяет каждому новому члену семьи построить более благополучное будущее, чем у его предков. Но есть люди, которые не могут учиться на чужих ошибках. Они воспринимают только собственный горький опыт. В литературе ярким примером такого явления становится басня Л. Н. Толстого «Лгун». Мальчик стерег стадо овец, и в качестве забавы громко просил о помощи. Испуганные мужчины прибегали спасать его от волков, но не видели хищников. Мальчик только смеялся, повторяя глупую шутку вновь и вновь. Когда волки действительно пришли, и маленький сорванец позвал взрослых, никто не пришел на помощь: окружающие были уверены, что главный герой снова соврал.

Помня прошлое, человек строит будущее. Опыт предков помогает нам не допустить страшных ошибок: войн или разрушительных вмешательств в экологию. Есть и положительные моменты, например, упорство ученых в отстаивании своей теории, или бессмертные работы деятелей искусства, вдохновляющие современных художников и музыкантов.

2 вариант

Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события. Большинство происходящего с ним человек и не помнит, но помнит значимые вещи, которые оказывали влияние на него самого и его жизнь. События прошлого закладывают в нас по кирпичику фундамент нашей будущей жизни. Без этих кирпичиков нет целостной личности, осмысливающей свое бытие. Развитие каждого из нас начинается с вклада в нас наших родителей, а развитие современного мира с уроков, которые преподает нам наша история. Ошибки, совершенные нами в прошлом, помогают конструктивно строить свое  будущее, не наступать на одни и те же грабли. История – хороший учитель, и ее игнорирование непременно повлечет за собой разрушение современности, возникновению тех же самых проблем и не решаемости тех же самых вопросов.

Прошлое человечества это неотъемлемая часть нашей истории. Эпизоды прошлого помогают нам избежать ошибок в будущем. По словам М. Ломоносова, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Важно знать кто мы, откуда мы, что переживал человек в определенные периоды временных отрезков. Нужно помнить достояния и победы, войны и разрушения. Все это важно для нашего настоящего и будущего. Герои прошлых лет вызывают восхищение и гордость, стремление жить благородно и быть достойным сыном своего времени. Трагедии войн прошлых лет, переживаются нами на страницах учебников и литературных произведений. Учат нас ценить человеческую жизнь и чтить память героев. Страшные события предостерегают потомков от совершения новых неверных шагов в нашем развитии.

Исторический опыт наших предков ориентирует нас на новые достижения, определяет наш смысл бытия. Легче предотвратить события, ориентируясь на уроки прошлого, чем заново совершать одни и те же ошибки, разрушая свой мир. Прошлое, так или иначе, есть у каждого, это история отдельной личности, на которой строится ее настоящее и планируется будущее. Прошлое, настоящее и будущее тесно взаимосвязано прочной неразрывной нитью. Память поколений проходит через нас. Историческая память это основа бесценных знаний, которым руководствуется человек в своем настоящем, это передача потомкам традиций, достижений, знаний и умений, многовекового жизненного опыта. Без багажа прошлого в нашем времени было бы пусто. Память предков делает наш мир целостным и одухотворенным.

Итоговое

Итак, что же такое прошлое? Прошлое  – это период времени, который уже прошел и никогда не повториться. Является частью жизни одного человека или всего общества в целом. В том периоде остается важные и не очень, глобальные и мелкие события. Многого человек не запоминает, но события, повлиявшие на жизнь человека, остаются в памяти на всю жизнь. Прошлое закладывает фундамент будущей жизни. Если человек не помнит и не знает прошлое, то он не представляет собой целостную личность. Развитие человека начинается с вклада в нас родителей, а развитие общества с уроков истории. Ошибки, которые мы совершаем, помогают нам анализировать пошлое и не совершать таких же ошибок в настоящее и будущем. История – хороший, но жестокий учитель жизни, и ее нельзя игнорировать, это может привести к разрушению современности.

Прошлое надо знать и помнить, если не знать что привело к трудностям в жизни, столкновению интересов, то появления тех же проблем приведет опять к проблемам.

Прошлое является неотъемлемой частью нашей истории и жизни. Великий русский писатель и ученый М. Ломоносов сказал «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Очень важно знать, кто мы, откуда, что переживали. Надо помнить о победах в войнах, и к каким разрушения это приводит.

Ужасные события прошлого, учат нас ценить жизнь человека. Те события предостерегают нас от совершения поступков, которые когда – то привели к катастрофе. 

Прошлое есть у всех, на его основе строится будущее каждого человека. Историческая память является основой знаний, на которые опирается новое поколение, пытаясь построить светлое будущее. Нет прошлого и жизнь пустая. Прошлое делает наш мир целым и духовным.

Память это опыт, знание прошлого формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Те, кто помнит прошлое, способен поступать так, чтобы поступки приводили к изменению окружающей действительности.

Прошлое позволяет сделать предположения, какие последствия могут наступить. Прошлое помогает людям развиваться духовно.

Если б люди, которые правят, иногда обращались к урокам прошлого, то многих ошибок можно было б избежать.

Зная прошлое, люди развиваются, и становится человечными.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему важно помнить прошлое?

Почему важно помнить прошлое?

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Роман горбуна Бунина

    Короткий рассказ Бунина представляет собой описание истории горбуна, который получает любовное письмо и весь в предвкушении готовится к свиданию. Он приобретает некоторые новые предметы для гардероба, идет к парикмахеру

  • Почему люди боятся перемен? — итоговое сочинение

    Некоторые люди, какими бы авантюрными и рискованными они ни были, некоторым трудно отрицать тот факт, что большинство из нас боится перемен. Страх перемен — это не то, о чем мы обычно думаем

  • Сочинение по картине Царь Иван Васильевич Грозный Васнецова

    Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками

  • Сочинение Трудно ли быть взрослым?

    Уже в детстве мы мечтаем поскорее вырасти и гордо носить звание «взрослого». Кажется, что в мире взрослых мы будем иметь доступ ко всем радостям жизни, сможем то, что нам не под силу сейчас.

  • Главная мысль комедии Ревизор Гоголя

    Николай Васильевич Гоголь является автором комедии «Ревизор». Произведение, состоящее из пяти действий, было начато автором осенью 1835 года, в свет же вышло в 1836 году.

Прошлое — это фундамент, на котором строится будущее. События, которые произошли еще вчера, формируют завтрашний день, и эта закономерность известна каждому человеку. Однако многие ее недооценивают и думают, что можно забыть историю или игнорировать личный опыт. Данное заблуждение опровергли многие писатели.

Например, Виктор Астафьев в своем произведении «Царь-рыба» показал, что прошлое человека определяет его будущее. Главный герой был преуспевающим рыбаком, жил безбедно, однако в его характере главным качеством была жадность. Игнатьич не мог остановиться в своем накопительстве и был самым известным браконьером в деревне. Несмотря на солидную сумму на сберкнижке и приличную зарплату, Игнатьич часто ходил рыбачить, чтобы заработать еще больше денег. От природы он привык брать все, чего ему хотелось, и даже больше. Поэтому он не позвал подмогу, когда на крючок попала огромная и очень сильная рыба. Ему не захотелось делиться славой и уловом. Но пойманный осетр перевернул лодку, и рыбак оказался жертвой своей добычи. Теперь уже он запутался и не мог выбраться из холодной воды. Рыба тянула его на дно. Игнатьич взмолился: «Отпусти!» — но вдруг понял, что получает от судьбы заслуженное наказание. В юности он надругался над девушкой, которая увлеклась приезжим офицером и предпочла его Зиновию. Когда военный уехал и оставил Глашу, Зиновий отвел ее в лес и изнасиловал, а потом ударил и бросил в реку. За этот инцидент он просил, но получил прощения. И теперь он думал: «Женщина — тварь божья, за нее и суд, и кара особые». Игнатьич понял, что эта мука — его наказание за обиду, совершенную в прошлом. Как только он искренне извинился перед Глашей и всеми женщинами, ставшими жертвами насилия, рыба как будто услышала его и уплыла, оставив рыбаку жизнь. Зиновий получил кару за свое потребительское отношение к миру, которое сформировалось именно из-за того случая с Глашей. Он привык к тому, что все дозволено, если остаётся втайне. Герой хотел забыть свое преступление, но оно отразилось на его судьбе, хоть и случилось в далеком прошлом. Человек постоянно возвращается к событиям давно минувших лет и несет с собой в будущее груз полученного опыта.

Не менее важно для человека прошлое его страны. В произведении Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» собраны свидетельства ветеранов Великой Отечественной войны. Все героини книги — женщины, которым пришлось защищать Родину с оружием в руках наравне с мужчинами. Каждый их рассказ относится к далекому прошлому, однако в конце книги автор приложил письма наших современников — тех, кто прочитал все эти истории и спешил поделиться своим мнением. Оказалось, что произведение очень заинтересовало представителей всех поколений. В редакцию писали подростки, студенты, зрелые и пожилые читатели. Каждый из них в своем письме написал, что ему было важно узнать об этой героической странице из истории СССР. Эти беседы с «девчонками сорок первого» вдохновили многих людей на переосмысление собственной жизни, на маленькие подвиги мирного времени. Они познакомили наших соотечественников с другой историей — не датами и названиями, а чувствами и переживаниями настоящих бойцов, которые внесли свой вклад в освобождение мира от фашизма. Уникальный исторический документ позволяет подробно изучить период 1941-1945 года и сделать важные нравственные выводы, которые уже не раз останавливали человечество на пороге Третьей Мировой войны.

Таким образом, прошлое очень важно для будущего, потому что оно — основа, на которой строится новый день. Без «вчера» со всеми его итогами и уроками не может быть «сегодня» и «завтра». Жизнь — это дорога, где важен каждый пройденный километр. Лишь оглядываясь назад, мы можем спрогнозировать, что нас ждет впереди, и приготовиться к этому. 

Предыдущая

СочиненияСочинение: Тема природы в лирике С.А. Есенина

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Можно ли заставить человека измениться? (2 варианта)

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Почему важно помнить прошлое?

Почему важно помнить прошлое? сочинение

Прошлое всегда было и будет частью истории, которую мы просто не имеем право забыть. Если игнорировать историческое прошлое, то произошедшие события могут случиться вновь. Человек, изучая историю, запоминает не только положительные моменты, но и ошибки. Тем самым в будущем задумывается, как поступить в той или иной ситуации, чтобы  результат не был печальным, как это произошло у предшественников.

Мы должны помнить о прошлом, это поставит нас на правильный путь. Так многих проступков удастся избежать, ведь нам свойственно поступать так, как поступали наши предки.

Многим писателям удалось создать произведения о важности прошлого.

Например, В.Г. Распутин написал повесть «Прощание с Матерой», где показывает конфликт двух поколений. Люди, прожившие много лет в деревне, не хотят уезжать из нее, ведь это их родина. Тогда как молодое поколение пребывает в полном восторге от возможности переехать, они не ценят место, где провели юные годы своей жизни. Им безразлично то, что вместе с населенным пунктом исчезнет и их история. Такие люди будут обречены на проступки, ведь они не хотят знать свою историю.

Чтобы печальные события как можно реже причиняли людям боль, необходимо помнить, что было причиной их наступления.

Р.И. Рождественский  в поэме «Реквием» просит будущие поколения не забывать об ужасных событиях, произошедших  на войне. Нам необходимо помнить о цене, которую заплатили люди ради того, что бы над нашей головой было мирное небо. Молодое поколение должно ценить то светлое время, в котором они живут, потому что их деды и прадеды не имели такой возможности, они отдали жизни ради спасения и процветания своей страны. Уроки войны – это те уроки, которые нужно помнить и не совершать подобного более.

Исторические события, повлиявшие на мир во всем мире, не должны кануть в лету.

Помнить о прошлом это еще и отдавать дань тем великим людям, которые совершили для благополучия человечества великие открытия, построили невероятные архитектурные сооружения, проводили реформы и боролись с несправедливостью и беззаконием.

Я считаю, что прошлое – это пройденные события, являющиеся неотъемлемой частью истории, как для самого человека, так и для всей страны. Без него не было бы нашего беззаботного будущего. Не забывайте о нем, ведь это часть нашей страны, эпохи. Спустя годы о нашем нынешнем времени тоже будут вспоминать, и извлекать из этого уроки.

Вариант 2

Иногда я слышу от старшего поколения о том, что необходимо помнить прошлое. И вот я задался вопросом к себе: А почему важно помнить прошлое? Естественно, что ответ на этот вопрос у каждого свой. Но всё же можно попробовать поразмышлять.

Возьмем, к примеру, прошлое нашей страны. Изучая историю, нам становится известны факты о возникновение государственности, покорения новых земель, о культуре и быте людей прошлого. И ещё надо учитывать, сколько всего остаётся неизвестным для нас. Именно осознавая этот момент, понимаешь важность того, что знание истории человечества очень важно и людям необходимо не забывать события прошлых лет.

По сути люди находятся в неоплачиваемом долгу перед предыдущими поколениями. Начиная с того, что наличием самой жизни мы обязаны нашим предкам. Благодаря им наше общество развивалось и формировалось. Именно они передали для нас ценный опыт, знания и умения. Наши предки продемонстрировали нам то, что Россия непобедима своим единством и согласием в достижении благих целей.

Хранить прошлое, означает передавать накопленный опыт следующим поколениям, учить их быть сплоченными, самоотверженными и целеустремленными. Также о том, что хранить память о прошлом есть долг каждого человека, напоминают нам и художественные произведения. Например, произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» показывает нам события далекого прошлого, те времена, когда русские земли были разрозненными. Так вот, этот литературный труд говорит о необходимости объединения русских земель перед общим врагом. Этот смысл адресован не только князьям того времени, но и всем последующим поколениям.

Также важность о том, что необходимо помнить прошлое говорится устами солдата в поэме М. Ю. Лермонтова “Бородино”. Прошедший Бородинское сражение солдат, рассказывает молодому человеку про ту битву. Волнительный рассказ бывалого солдата учит тому, что только благодаря храбрости, сплоченности и желанию защитить Родину, русским солдатам удалось победить. Солдат, рассказывая события тех лет, очень волнуется, что следующие поколения не смогут также достойно защищать свою Родину от врагов. Однако всё сказанное воодушевило молодого человека, и он чувствует в себе уверенность и силу. Парню становится понятно, что сохранение памяти о прошлом является долгом не только его, но и всего молодого поколения.

Надо не забывать то, что наши предки передали нам в наследство всё ценное, а именно опыт, наставления и поучения, которые образовались из их опыта. Когда они передают нам свой опыт, то пытаются уберечь от тех ошибок, которые сами совершали, и следующему поколению есть чему учиться у старших.

Сочинение Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»

Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее. При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь.

Я согласен с данным высказыванием, и стараюсь держать в памяти самые значительные моменты не только из своей жизни, но и исторические факты. Известная народная мудрость гласит, что лучше учиться на чужих ошибках. Не менее полезным навыком станет анализ успеха выдающихся людей. Например, что вдохновляло именитых художников? Как заработал свой первый миллион мальчик из бедной семьи? Среди биографии известных людей широкую аудиторию заинтересовала история Генри Форда. Он восхищался автомобилями с раннего детства и углубился в данную область, несмотря на отсутствие поддержки со стороны родителей. Молодой человек совмещал трудовую деятельность с разработкой изобретений. Генри женился на женщине, которая стала ему другом и помощником. Именно она верила в его идеи, когда остальные отворачивались от талантливого инженера. Позднее Форд основал компанию по производству автомобилей, воплотив свою мечту в реальность. Мужчина поделился собственными мудрыми девизами: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение» и «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!». Преодоленные трудности помогли ему получить ценный опыт.

Человек часто ищет свое место в огромном мире: выбирает работу, хобби, спутника жизни. На его конечное решение с наибольшим весом оказывает влияние именно прошлый опыт. Например, выбранная профессия. Многие молодые врачи признаются, что мечтали спасать нуждающихся с детства. Их вдохновляли подвиги «людей в белых халатах», а действия докторов напоминали волшебство. К определенным увлечениям мы тоже склоняемся неспроста. Любовь к спорту может взрастить пример отца или матери, которые находятся в прекрасной физической форме или имеют награды за призовые места. В любом случае, именно прошлое формирует ценности человека на данную минуту и рождает в голове планы на будущее.

Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.

Почему важно помнить прошлое?

Почему важно помнить прошлое?

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Как Простаков относится к Простаковой

    Комедия Фонвизина «Недоросль» показывает нам, как важно быть грамотным и образованным человеком, чтобы в жизни не случалось с тобой каких-то нелепых ситуаций. В произведении много героев

  • Сочинение Судьба человека в тоталитарном государстве

    Тоталитаризм — одна из самых жестоких форм государственного строя. Это тотальный контроль над всеми сферами жизнедеятельности, который совершает государство. Контролируются средства массовой информации

  • Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе Преступление и наказание

    Родион Раскольников – главный персонаж в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, который стал совершенным и запутанным одновременно. Раскольников, будучи бедным студентом, совершает непростительное уголовное преступление

  • Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева сочинение

    Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа.

  • Сочинение на тему Проблема любви к Родине ЕГЭ

    Проблема любви к Родине – одна из самых актуальных тем. Родина – это земля, на которой родился, рос, развивался и жил человек. С ней связано множество воспоминаний, приятных и очень грустных. Здесь прошли детство и юность

Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени, то, что когда-то происходило в мире и людей, которые вошли в историю, потому что это неотъемлемая часть нашей истории, нашего народа и самих себя. Помнить об этом — очень важно, ведь, по словам М. Ломоносова, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», которое посвящено французко-русской войне. Сама битва была седьмого сентября тысяча восемьсот двенадцатого года в деревне Бородино. Именно там наши войска отстаивали не только свою честь, но и честь всего русского народа, честь всей страны. Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.

Размышляя на тему важности прошлого, я не могу не обратиться к поэме Анны Ахматовой «Реквием». В ней рассказывается о страшных годах, когда детей заключали в тюремные камеры, многих людей отправляли в ссылки, а кому-то выносили смертный приговор. Для всего народа это было ужасное время, которое называлось сталинскими репрессиями. Этим произведением Анна Ахматова призывает не забывать тех невинных людей, которые попали под «плеть» государства. Насколько бы грустным не было это время — его не вычеркнешь из истории русского народа, поэтому современные люди должны помнить о данном событии и не допускать таких ошибок в будущем.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что зная ошибки прошлого, нужно на них учиться, чтобы совершать в будущем. События прошлого – это наша общая история, которую необходимо помнить и передавать от поколения к поколению. В заключение, хотелось бы процитировать слова Кузьмы Пруткова, где он говорит о прошлом: «Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок»

Здравствуйте, Артем!

Вам удалось в своем сочинении сформулировать тезис, то есть дать ответ на заданный в теме вопрос. Это хорошо. Вместе с тем следует обратить внимание на существенные недостатки работы.

Я заметила, что вы любите использовать цитаты. Позвольте и мне привести цитату, вот она: «Главная беда цитат в интернете в том, что все сразу верят в их подлинность!» (А.С. Пушкин). Эта шутка была популярна в те годы начала ХХ1 века, когда вы, Артем, еще не появились на свет. С тех пор ничего не изменилось: то, что в интернете приписывается Ломоносову, Менделееву, Пушкину, вовсе не является их высказываниями в большинстве случаев. Так получилось и со взятой вами цитатой:

«народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Дело в том, Артем, что я, будучи студенткой университета имени М.В. Ломоносова, имела счастье изучать особую дисциплину — «Ломоносововедение». Так вот, чтобы сдать зачет по этой дисциплине, нужно было выучить наизусть все известные цитаты из произведений Ломоносова. Мы учили их довольно много. Хоть с тех пор прошло уже 20 лет, и некоторые цитаты забылись, но я все же усомнилась, что эта фраза принадлежит именно моему земляку Ломоносову. Пришлось обратиться к научному изданию, подготовленному к юбилею ученого Федеральной научной электронной библиотекой «Литература и фольклор». Согласно данным этой библиотеки, ни в одном из известных произведений Ломоносова подобная фраза не встречается! Итак, Артем, какой вывод можно сделать: не верьте интернету, верьте научным источникам, будьте педантичны и точны в научном поиске, отвечайте за то, что пишете. Эти качества пригодятся в жизни!

Теперь несколько слов о второй вашей цитате — высказывании «Кузьмы» Пруткова. Во-первых, он был не Кузьма, а Козьма. Это важно. На ЕГЭ такая ошибка будет стоить вам целого балла. Во-вторых, знаете ли, Артем, что Козьма Прутков — это выдуманный персонаж, литературная маска, под которой скрывались 4 автора! Они издавали произведения под этим псевдонимом, чтобы безнаказанно высмеивать существующие порядки. Высказывания Козьмы Пруткова — это ирония, их нельзя трактовать буквально. Именно поэтому те самые «зады», о которых вы упоминаете в сочинении, совершенно неуместны в серьезном рассуждении, каковым, разумеется, должно быть ваше речевое произведение. Артем, я призываю вас быть очень аккуратным с цитатами. В данном случае они не украсили вашу работу, а наоборот, показали узость кругозора, поверхностную подготовку, формальный подход к сочинению.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

Артем, упоминание литературного произведения не является аргументом. Необходимо представить хотя бы элементы анализа этого произведения. Вот что пишете вы:

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», которое посвящено французко-русской войне. Сама битва была седьмого сентября тысяча восемьсот двенадцатого года в деревне Бородино. Именно там наши войска отстаивали не только свою честь, но и честь всего русского народа, честь всей страны. Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.

То, что выделено синим цветом, относится к описанию исторического события. О литературном произведении мы не узнаем ничего из вашего сочинения. Такой пример не может быть засчитан.

Красным цветом выделена фактическая ошибка. Такой войны нет в историографии России. Видимо, вы имели  в виду Отечественную войну 1812 года. Артем, и здесь надо быть предельно корректным, нельзя называть войны так, как вы хотите, есть историческая наука, и вы ее уже изучили по крайней мере на уровне ученика 11 класса. Стыдно не знать таких вещей, настолько неуважительно относиться к собственной истории.

Обратимся ко второму аргументу:

Размышляя на тему важности прошлого, я не могу не обратиться к поэме Анны Ахматовой «Реквием». В ней рассказывается о страшных годах, когда детей заключали в тюремные камеры, многих людей отправляли в ссылки, а кому-то выносили смертный приговор. Для всего народа это было ужасное время, которое называлось сталинскими репрессиями. Этим произведением Анна Ахматова призывает не забывать тех невинных людей, которые попали под «плеть» государства. Насколько бы грустным не было это время — его не вычеркнешь из истории русского народа, поэтому современные люди должны помнить о данном событии и не допускать таких ошибок в будущем.

То же самое замечание. Ни слова о том, какова композиция поэмы, в чем ее идейное содержание, каковы герои поэмы… Несколько общих слов и грубая фактическая ошибка. Никаких детей в камеры никто не заключал. Речь идет о взрослых людях, сыновьях женщин, стоявших у тюремной стены. Аргумент не засчитан.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Артем, вы так торопились, когда писали это сочинение, что даже не удосужились его перечитать, прежде чем отправлять на проверку. Иначе вы обязательно исправили бы этот ляп:

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что зная ошибки прошлого, нужно на них учиться, чтобы совершать в будущем.

Эта, казалось бы, «мелочь» перечеркивает все ваше предыдущее рассуждение.Вот к чему приводят невнимательность и спешка.

Нарушены логические связи и в процессе развертывания мысли.

Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут. Они думали лишь о том, чтобы страна осталась независимой и народ был свободен. Поэтому нужно помнить события прошлого и гордиться его участниками.

Почему нужно помнить события прошлого? Потому что солдаты подставляли себя под пули. Нелогично!

К логическим ошибкам относятся также многочисленные повторы одной и той же мысли. Например, о том, что нужно помнить о прошлом, вы говорите в своем сочинении 5 раз. Хотя достаточно было бы упомянуть об этом лишь во вступлении.

Артем, рекомендую вам посмотреть вебинар на нашем сайте, который проводился 14 сентября, там подробно рассказывается о логике сочинения.

К 4 (речь)+ 1 балл

Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени, то, что когда-то происходило в мире и людей, которые вошли в историю, потому что это неотъемлемая часть нашей истории, нашего народа и самих себя.

события времени — несочетаемость, то, что когда-то происходило в мире — повтор (=события), история — история — тавтология, люди — часть самих себя — абсурд.

Солдаты подставляли себя под пули, не боясь, что умрут.

Нарушение точности. Никто специально под пули себя не подставлял, и, конечно, солдаты боялись, что умрут. Перечитайте «Бородино».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Насколько бы грустным не было это время — его не вычеркнешь из истории русского народа

Правильно: НИ было

В заключение, хотелось бы процитировать слова Кузьмы Пруткова

Производный предлог не обособляется.

Я считаю, что не стоит забывать определенные события времени, то, что когда-то происходило в мире ЗПТ и людей, которые вошли в историю, потому что это неотъемлемая часть нашей истории, нашего народа и самих себя.

Пропущена запятая в конце придаточной части.

Общий вывод по работе

Итак, Артем, ваше сочинение не получает «зачет», но зато теперь вы знаете, как не нужно писать итоговое сочинение. Верю, что вы сделаете правильные выводы из рецензии и впредь будете точны, вдумчивы, аккуратны в высказываниях и логичны. Желаю удачи!

Взрослые часто говорят, что память о прошлом позволяет не совершать ошибки в настоящем, а, следовательно, и помогает сделать будущее несколько лучше. Опираясь на историю, человек действительно может выявить зависимость между поступками и негативными последствиями. Эти знания должны использоваться только во благо.

Я считаю, что в выражении «память о прошлом позволяем избежать ошибок в настоящем» несколько ошибочно. К предкам может прислушаться разве что настоящая и искренняя личность, целью жизни которой является созидание. В масштабах мира или хотя бы одного народа, гражданского населения, это невозможно. Во-первых, все зависит от менталитета: например, русский человек знает о собственной лени, но не стремится это изменять. Во-вторых, власть и правители государств никогда не прислушивались к прошлому. Так, огромное количество войн в двадцатом веке не снизило количество вооруженных столкновений в двадцать первом. Я могу сказать, что прошлое важно помнить, только потому, что это часть истории, жизни и судьбы людей. То есть наша память должна стать данью предкам, которые позволили существовать нам сегодня.

Подтверждение своей точке зрения я постараюсь найти в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Роман-эпопея демонстрирует читателю в начале тщеславного и гордого Андрея Болконского. Смыслом своей жизни он видит воинскую славу и почет. Герой желает отправиться на войну только с той целью, чтобы получить звание, спасти армию. Однако его мечты разбиваются о реальность прямо на поле боя, где он оказывает морально не готов ко всем сопутствующим медали ужасам: кровь, смерть, раненные, отсутствие помощи. Он быстро растет на войне как личность, меняя отношение к происходящему. Только оказавшись в центре сражения, персонаж осознает, что организованность, описанная древними философами, и война — разные вещи.

Вернувшись домой на некоторое время, князь понимает, насколько ничтожны были его мечты. Теперь он обращает внимание на сына. Он помнит прошлое, молодого и тщеславного себя, старается не совершать данную ошибку. Как отдельно взятая личность, Андрей Болконский прекрасно понял урок жизни, но вряд ли бы пришлось говорить о понимании в рамках всего народа. Кто-то не особо изменился, например, Элен.

Второй пример, который доказывает, что память о прошлом необходима именно личности, Сам автор романа-эпопеи. Лев Толстой лично принимал участие в Крымской войне, что достаточно подробно будет потом описано в «Севастопольских рассказах». Писатель хорошо зарекомендовал себя в армии и мог бы стать командиром. Однако он сразу же отказался от этой идеи, так как не признавал войну и стремился разрушить через литературу романтизацию подобных событий. В «Севастопольских рассказах», штабс-капитан Михайлов оказывается с товарищем под обстрелом врага. Ужас охватывает обоих героев. Толстой демонстрирует, что два этих солдата буквально несколько часов назад были практически простыми людьми, которые также мечтали. Однако после страха, летящих пуль и гранат они меняются. Герои хранят в мыслях память прошлого, но это будет только память и не более, так как война полностью изменила их мышление.

Таким образом, память о прошлом может не только защищать отдельных людей от ошибок прошлого, однако она выполняет две функции. Во-первых, она помогает формировать жизненный опыт и убеждение, как в ситуации с повзрослевшим на войне Андреем Болконским. Во-вторых, память уничтожает стереотипы вроде романизации военных действий, как в случае с Л.Н. Толстым. Резюмирую, только изучая прошлое, анализируя, каждый может стать человечнее и добрее.

  • Почему профессия учителя важна сочинение
  • Почему простакова отрицательный персонаж сочинение
  • Почему происходят преступления итоговое сочинение аргументы
  • Почему происходит непонимание между людьми сочинение
  • Почему произведения островского называли пьесами жизни сочинение 10 класс с аргументом гроза