14
За что полюбили петю и звери и птицы и деревья в лесу?Паустовский Дремучий медведь
1 ответ:
0
0
Потому,что он не сбивал палками гнёзда,не швырял камнями в бобров,не травил рыбу известью,не привязывал нитки к лапкам стрекозам.ю,вобщем любил природу и не озорничал.
Читайте также
Есть определённая схема анализа, от неё и отталкивайтесь.
Краткая история создания стихотворения: когда написано, кому посвящено, с какими событиями связано, где впервые опубликовано
Потом укажите жанр стихотворения, тему, идею, основную мысль, кто лирический герой. Какое впечатление произвело? Какие картины возникают в воображении? Как раскрылся лирический герой в этом стихотворении? Что можете сказать о его внутреннем мире, чувствах, переживаниях, его отношении к жизни. Потом приступайте к анализу художественных средств. Определите размер, рифмовку.
—————
Сделать хороший анализ — на это нужно время, а так просто писать бла-бла-бла… не в моих правилах, извините. Но с началом можно помочь. Начните с исторической справки.
Стихотворение было вписано в альбом Данилевского 31 декабря 1855 года под заглавием «1856». Это указывает на то, что Тютчев давал понять, что многие его пророчества по поводу 1855 г. актуальны и для следующего года. Как дипломат Тютчев прекрасно понимал сложность общественной политической обстановки страны и его пророчества во многом оправдывались. «Одна ли выя, Народ ли целый обречен? » Здесь явно содержится намек на то, что результатом неудачного хода Крымской войны может быть падение Николая I, который, как показало время, умер спустя 50 дней после написания стихотворения.
<span>Обратимся к строчке «Я не свое тебе открою! «. Можно вспомнить о модном в то время в русских светских кругах увлечении спиритическим «столоверчением», которому поддался и Тютчев (об этом писала в мемуарах «При дворе двух императоров» его дочь, А. Ф. Тютчева)</span>
Жили были старик да старуха, вот однажды пошли они на речку, вдруг! Упал старик. Зовёт на помощь: Бабка помоги! А бабка сказала: сам упал, сам и выбирайся. Вот пришла к нему девочка и говорит: Дорогой дедушка тебе помочь? Да внученька помоги. Вот помогла внучка деду. Пришёл дед домой. Мокрый, сырой. А бабка прогнала его вон! Так и ночевал старик, на сене возле дома. На утро пошли опять на речку, и вдруг упала старуха в воду и кричит, деда на помощь: Дед помоги. А дед сделал вид, что не слышит. Да и ушёл, а бабка так и утонула в речке.
<span>В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
Вперед не суйся, позади не оставайся!
Где жить, тем богам и молиться.
Дурак головой вертит, умный смирно сидит. </span>
Барыня: главный отрицательный персонаж: капризная, упрямая, своенравная старуха с частыми сменами настроения, по прихоти которой и разыгрались трагические события повести. Вместе с тем она весьма хозяйственна и требовательна, прекрасно распоряжается большим домом. Главной ее чертой является страстное желание вершить судьбами людей, находящихся в полной ее власти. Из — за деспотических замашек старой барыни было сгублено немало человеческих судеб.
Герасим: замкнутый нелюдимый мужчина средних лет, чей непростой характер объясняется врожденным недугом — Герасим с рождения глухонемой. Это настоящий русский богатырь, обладающий недюжинной силой, усердием и трудолюбием. Он невидимыми нитями связан с землей, матушкой — природой, но по прихоти барыни вынужден жить в непонятном ему и ненавистном городе. Спокойный и покладистый по своей натуре, он отваживается на проявление бунта после всех несчастий, случившихся с ним по вине барыни.
Муму: Ласковая и преданная собачка, спасенная Герасимом от неминуемой гибели. Единственное утешение главного героя в его безрадостной жизни. Пользуясь большой любовью всех дворовых, муму опасается и откровенно недолюбливает лишь сердитую барыню. Случайно попав ей на глаза, муму отказывается ей подчиниться и тем самым навлекает на себя страшный гнев. По приказу барыни Герасим вынужден утопить свою питомицу, и это событие накладывает большой отпечаток на его дальнейшую судьбу.
Второстепенные персонажи Татьяна: Молодая прачка,бедная и безответная девушка, которая вынуждена терпеть бесконечные унижения и предательства в свой адрес. Неожиданно для себя и всей дворовой челяди она становится объектом заботы со стороны дворника Герасима. Однако по воле барыни девушка вынуждена выйти замуж за пропойцу Капитона, чем окончательно губит свою и без того безрадостную жизнь.
Капитон: Башмачник при дворе барыни горький пьяница. Будучи по молодости лет человеком неглупым и даже образованным, со временем быстро спился. Желая наставить его на путь истинный, старая барыня насильно женит своего башмачника на прачке Татьяне. Однако это не меняет положения вещей, и Капитон спивается еще больше. Барыня избавляется от пьянчуги, отправляя его с молодой женой в деревню.
Гаврила: Дворецкий барыни, простой мужичонка, готовый ради своей выгоды пойти на крайнюю хитрость. Будучи от природы человеком незлобным, он все же, способен совершить откровенную подлость, лишь бы угодить своей сумасбродной хозяйке. По его наущению барыня разлучает Герасима с Татьяной, и именно он приказывает дворнику расправиться с муму. Так проявляется негативная суть этого персонажа.
Первое предложение начинается и заканчивается словом «край» , как бы окольцовывается им. О каком крае пойдет речь, мы не знаем. Поэт обращается к нему, разговаривает с ним. Нет никаких указаний на то, Подмосковье перед нами или пригород Киева, Тулы, Смоленска… Главное, что поэт описывает свою родину, свой край, вскормивший, вырастивший его, – Русь. Так задается тема произведения: «Край ты мой, родимый край…» .
Многие русские поэты восхваляли природу родных мест, и каждый из них выбирал своё: образы, звуки, цвета, ассоциации. С родным краем у Толстого ассоциируется «конский бег на воле» , красота степных лошадей, их гармоничное слияние с природой всегда наводят на мысль о воле, о бесконечных просторах, о высокой траве, сквозь которую мчатся лошади, сливая свои гривы с травами, ветрами, реками, встречающимися на их пути. Но не только на землю обращает свой взор герой произведения, он слышит и топот копыт лошадей, и крик орлиных стай в вышине неба, и голос волка в поле. Интересно, каких животных выбирает поэт: конь, орел, волк. У каждого свое движение, свой голос. Кони лишаются голоса, но раздается звук копыт, бега. Лошади все в движении, они мчатся, и взгляд поэта с восхищением следит за табуном. Орлы и волки, наоборот, лишены действия, но имеют свой голос. Птицы невидимы, только слышимы, но судя по множественному числу, которое употребляет автор, в небе не одна стая. А вот о голосе волка говорится в единственном числе. Что это? Вой волка-одиночки или художественный прием, позволяющий через единственное число передать множественное. «Конский бег на воле, // В небе крик орлиных стай, // Волчий голос в поле!» //. Во втором четверостишии слово «край» сменяет слово «родина» . Рядом с образом степи, поля возникает образ дремучего бора с тревожным свистом соловья, не трелью, не песней, именно свистом, и воем ветра, собирающего тучи.
<span>Для полноты картины не хватает только богатыря, одолевшего соловья-разбойника, которого предупреждали об опасности орлы и волки и который отпустил своего коня погулять на волю, пока он около заветного камня решает вопрос о том, куда ехать дальше.</span>
wokeamb570
Вопрос по литературе:
За что полюбили петю и звери и птицы и деревья в лесу?Паустовский Дремучий медведь
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
obestrelys80
Потому,что он не сбивал палками гнёзда,не швырял камнями в бобров,не травил рыбу известью,не привязывал нитки к лапкам стрекозам.ю,вобщем любил природу и не озорничал.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Обновлено: 10.01.2023
Главные герои и их характеристики:
- Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
- Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.
О чем произведение:
Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.
Сюжет — краткое содержание:
- Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
- Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
- Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
- Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
- Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
- Медведь с позором убежал обратно в лес.
- Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.
Понравившийся эпизод:
Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.
План произведения для пересказа:
- Мальчик Петя и его бабушка.
- Пастушок Петя и природа вокруг.
- Старый голодный медведь.
- Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
- Побег медведя.
- Благодарность Пети.
- Смех бабушки Анисьи.
Главная мысль:
В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.
Новые слова и выражения:
Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.
Крутояр – крутой, обрывистый берег.
Шпенёк – небольшой шип, стержень.
Пословицы к произведению:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Доброе дело без награды не останется.
Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.
Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.
Сюжет
Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.
Отзыв
Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.
Недалеко от того места, где паслись телята, жил медведь по прозвищу Дремучий. Густая шкура зверя походила на лес из-за застрявших в шерсти сосновых иголок, раздавленной брусники и липкой смолы. Медведь часто пробирался на берег, высовывался из густых зарослей и глядел на телят, которых пас Петя. В это время лесные птицы взлетали в испуге, деревья шумели, рыбы бились в реке, шмели громко жужжали. А лягушки так квакали, что медведю приходилось зажимать уши лапами. Петя не видел медведя и удивлялся, не понимая в чем дело.
И однажды голодный медведь переплыл реку и оказался на берегу, где находился мальчик с телятами. Все животные всполошились, а Петя вскочил, заплакал, схватил кнут, лежавший под рукой, и размахнулся. Но верёвка не достала до огромного зверя. Медведь рассердился и зарычал. Тут на помощь мальчику пришли растения и животные. Ежевика впилась в лапы зверя. Ветвистая ива хлестала хищника по бокам. Шмели залетели ему в ноздри и стали щекотать. Пчелы начали кусать нос медведя. Птицы выдирали шерсть из его шкуры. Ошеломленный медведь стал перекатываться с боку на бок и пытаться отбиться. Чтобы спастись от нападавших, бурый зверь полез в реку. Там окунь и ерш вцепились в него. Пришлось Дремучему медведю убираться восвояси. А Петя шапку стащил и низко поклонился всем своим спасителям.
Сказка Константина Георгиевича Паустовского учит юных читателей: если ты сам будешь с добром и пониманием относиться ко всему: к травинке, к пчёлке, к телятам — то они обязательно когда-нибудь помогут тебе в ответ.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Паустовский. Все произведения
Дремучий медведь. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.
Время – 1935 года, все охвачено жестокими событиями, ужасным плачем матерей и сестер, которые столпились возле камер тюрьмы. Время – очень жестокое, строгое — просто необыкновенно.
Время, о котором повествуется в рассказе, это Абхазская война. Тогда повествователь рассказа вместе с отцом жил в Гаграх у дяди. В гости к дяде главного героя пришел Валико. Ему было двадцать пять лет
Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.
Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин
2) Мальчик пас телят и наблюдал за всем, что происходит вокруг: как живут бобры, птицы, растения. Он наблюдал тихонечко, чтобы никому не причинить вреда.
3) Однажды медведь решил напасть и съесть теленочка.
4) Животные, растения, даже рыбы стали на защиту Пети и телят.
5) Медведю еле удалось сбежать и скрыться в берлоге.
6) Бабка Анисья похвалила Петю.
«Дремучий медведь»: краткое содержание, читается за 2 минуты.
Петя рос без родителей с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать —
пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал, всегда тихонечко сидел и наблюдал, как дятел долбил дерево, как бобры возились около своих домов, как вороны переговаривались друг с другом.
А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.
Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое — трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все накинулись на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.
Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.
Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу:
«Дремучий медведь» — это сказка Константина Паустовского про мальчика о том, как тот пас телят, а животные ему помогли спастись со стадом от медведя.
Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.
Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.
У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.
Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.
Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.
Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.
Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.
Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.
Главными героями этого рассказа можно считать не только не только Петю и его бабку Анисью, а всех действующих лиц — это и птицы, и рыбы, и шмели и пчелы. Все они, как один, встали на защиту Петю, когда медведь вздумал напасть на стадо, которое пас маленький пастушок.
Главная мысль — нужно жить в гармонии с окружающим миром, не причинять никому вреда, не стоит даже траву топтать без надобности. Ведь все вокруг — живое, все живет и чувствует.
Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.
Читайте также:
- Горизонтальное обучение и неформальное образование что это такое кратко
- 32 школа норильск педагогический состав
- Как развивались отношения между обществом и природой на протяжении существования человечества кратко
- Как изменилось положение смоленска после вхождения его в состав московского государства кратко
- Какие романы он написал какие из них прочитаны вами передайте краткое содержание известного романа