Почему рассказ дары волхвов так называется

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Смысл названия рассказа Дары волхвов

Смысл названия рассказа Дары волхвов сочинение

Абсолютно все мы дарим подарки. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы дарим их по поводу или просто так, спонтанно или запланировано, по принятым традициям или для выражения любви. О каких подарках рассказал О Генри и какой смысл заключен в названии новеллы? Мы не можем раскрыть истинный смысл который вложил автор в название, но приоткрыть завесу возможно.

Сложно представить человека, который торгуется за любой цент, лишь бы вручить подарок потому, что так принято. Делла с предвкушением подбирала подарок. Это должно было быть «что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное…». Она хотела купить достойный, практичный подарок, идеально подходящий ее мужу. Можно с уверенностью сказать, Джим думал также. Многое в этом мире зависит от денег, которых у наших героев очень мало, за исключением двух ценностей. Их гордостью были золотые часы, наследство Джима, и чудесные каштановые волосы Деллы. Без каких либо раздумий они продают их и абсолютно не сожалеют об утрате. Итогом этих жертв стали ценные, идеально подобранные подарки, которые в финале оказываются глупыми и бесполезными. При чем же тут волхвы и их дары?

Волхвы, астрологи, увидели яркую звезду на небе и пошли за ней, чтобы поприветствовать будущего царя, Иисуса Христа. По древним традициям восточных стран, они принесли ему богатые дары: золото, ладан, мирру. Это было выражение почета и уважения знатному человеку. Об этой традиции можно также узнать из исторических сведениях о людях, упомянутых в рассказе. Когда царица Савская пришла к царю Соломону, чтобы услышать его мудрые слова, она принесла ему богатые подарки. Дары как царицы, так и волхвов, несомненно, были подобраны с мудростью. Но…

Но всем дарам волхвов, по словам О Генри, не хватало одного. Без сомнения, подарки Деллы и Джима меркнут по сравнению с дарами волхвов. Чаша весов с набором гребней и платиновой цепочкой поднимется вверх, а мирра, золото и ладан перевесят, если мы оценим их в денежном эквиваленте. Но если добавить чувства вложенные в дар, искреннюю любовь, бескорыстную жертву, желание доставить радость любимому человеку, то гребни и цепочка станут бесценными.

Настоящие, искренние чувства, которые мы дарим своим любимым людям — это настоящая ценность. К сожалению, мы так часто забываем эту мысль. А ведь люди помнящие об этом и поступающие так по-настоящему мудры. Не это ли хотел нам сказать О Генри?

2 вариант

Традиция дарить подарки на Рождество появилась очень давно. Больше 2000 лет назад три-мудрых волхва принесли в дар младенцу Иисусу золото, ладан и смирну. Их дары имели глубокий смысл. Золото было преподнесено Младенцу в предречении его Царствия, ладан был дарован ему как Богу, а смирна — как человеку. В рождественской новелле О.Генри подарки Деллы и Джима не несут в себе тайных предзнаменований. Они становятся символом настоящей, искренней и жертвенной любви, которую писатель ставит выше любого богатства и мудрости.

Делла провела много радостных часов, придумывая подарок для своего мужа. Она хотела найти для него что-то особенной, редкостное, драгоценное. Найти подарок, который бы выражал силу ею любви. Торгуясь за каждый цент с бакалейщиком, зеленщиком, мясником ей удалось скопить совсем немного денег. Тогда молодая женщина решила продать свои каштановые волосы, которым могла бы позавидовать сама царица Савская. На вырученные с их продажи деньги Делла купила для мужа платиновую цепочку для его золотых часов. Эти часы были семейной реликвией, когда-то они принадлежали отцу и деду Джима. Золотые часы и волосы Деллы — единственные сокровища молодой пары. 

Героиня не жалеет, что пожертвовала своими красивыми волосами ради подарка супругу. Джим, скорее всего рассуждал также как и его жена. Он продал свое сокровище, золотые часы, чтобы купить Делле набор дорогих гребней, о котором она мечтала. К сожалению, подарки, по замечанию Джима, оказались для них слишком хороши. Однако та чуткость и любовь, с которой они были выбраны, показывает красоту и силу чувства супругов.

Почему рассказ называется “Дары волхвов”? На этот вопрос О.Генри отвечает в конце произведения. Он сравнивает своих героев с волхвами, принесшими Иисусу мудрые дары. Писатель называет Деллу и Джима “глупыми детьми”, которые самым немудрым образом пожертвовали своими сокровищами ради друг друга. Они не задумываясь продали самое ценное, что у них было, чтобы подарить друг другу замечательные подарки, ставшие олицетворением их любовь. О.Генри замечает, что его герои наимудрейшие из тех, кто преподносит и получает дары. И дар, который они преподнесли друг другу — это взаимная жертвенная любовь. Недаром заповедь Иисуса гласит: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”. Делла и Джим ставят счастье любимого человека, выше собственного. За грустным финалом рождественской новеллы стоит огромной силы преданная и искренняя любовь.

Также читают:

Картинка к сочинению Смысл названия рассказа Дары волхвов

Смысл названия рассказа Дары волхвов

Популярные сегодня темы

  • Аргументы на тему Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    Художественная литература часто показывает значение духовно-нравственных ориентиров в жизни человека. Обратимся к произведению Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». На примере жизни Раскольникова видно

  • Сочинение Наука и искусство

    Как бы то ни было, человеческая жизнь наполнена множеством различных вещей, понятий и законов, которые взаимодействуя между собой, создают полную картину мироздания

  • Сочинение Семья и друзья

    Это очень важные люди все. Родственников мы не выбираем, но всё равно любим. Мы на них похожи – внешне и иногда по характеру. И они заботятся о нас с самого нашего детства. А друзей мы выбираем сами. Хорошо бы, чтобы они нас тоже выбрали!

  • История создания романа Мастер и Маргарита Булгакова

    Несмотря на то, что с момента публикации романа «Мастер и Маргарита» прошло уже немало лет, некоторые до сих пор задумываются об истории его создания.

  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс

    На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

Гальцева А.О.

АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА О. ГЕНРИ «ДАРЫ
ВОЛХВОВ»

ФГБОУ ВО
«Армавирский государственный педагогический университет»

г. Армавир

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав,
поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и
смирну.

Евангелие от Матфея, гл. II

Ни для кого
не секрет, что истинно высокую литературу отличает богатство художественных
средств и приёмов, облагораживающих текст, придающих новизну и остроту уже
давно известным, но по-прежнему актуальным проблемам, волнующим того или иного
писателя. Подавляющее большинство читателей, охваченные желанием поскорее
приступить к знакомству с новым произведением, сразу же обращаются к такому
тексту. Это стремление вполне понятно и заслуживает похвалы. Однако в то же
время, подобное стремление выдаёт в читателе новичка, ещё не вполне знакомого
со всеми секретами гениальных писателей и поэтов.  Бывалому книгочею, а также
литературоведу доподлинно известно, что художественные средства и приёмы могут
украшать не только само содержание произведения, но и его названия. Очень часто
среди знаменитых литературных произведений можно встретить такие, чьи заголовки
не просто указывают на тему произведения, а скрывают в себе некий
аллегорический смысл.

Аллегория –
троп, который передаёт некоторое абстрактное понятие через конкретный образ. Подобное
явление в литературе чаще всего можно встретить в баснях, однако, как мы уже
говорили ранее, нередки случаи, когда аллегория заключается и в названии
произведения, придавая ему скрытый смысл.  Стремление показать важность
обращения к заголовку, его значимость для понимания идеи и темы произведения и побудило
нас выбрать данную тему для исследования.

Довольно
ярким для нас представителем в этой связи стал рассказ О. Генри «Дары волхвов»,
по которому нет достаточного исследовательского материала. С целью исправить
данное упущение, мы взяли это произведение для анализа.

Об этом
писателе и о его творчестве в целом современники отзывались весьма неоднозначно.

Впервые
упоминания о писателе появились в нью-йоркских газетах еще в 1904 году.
Наибольший интерес представляет в этой связи статья Генри Джеймса Формана.
Критик дал высокую и разноплановую оценку творчества писателя: он отметил
острую социальную направленность произведений О. Генри, высокое мастерство
писательской техники, яркий энергичный язык, блестящее остроумие,
наблюдательность, неподражаемый национальный юмор.[3, с.12]

Первая
монография об О. Генри была написана еще в 1916 году. Ее автор А. Смит дал
писателю исключительно положительную оценку, поставив его в один ряд с
крупнейшими мастерами американской прозы того времени: Э. По, М. Твеном, Б.
Гартом. Он отмечал чрезвычайное разнообразие тем и персонажей, социальную
направленность юмора. Книга А. Смита вызвала ажиотаж и полемику вокруг
творчества писателя [1, с. 225]

Были и те,
кто не так восторженно встречал работы О. Генри. Высокообразованная, утонченная
Ю. Каррент-Гарсиа выступила с отрицанием сколько-нибудь значимой роли О. Генри
в развитии американской литературы. К.Ф. Геральд, подытожив недоброжелательные
отзывы о писателе, заявила о вредном влиянии его рассказов, так как они, не
содержат ничего ценного и познавательного, представляя собой лишь «просто
развернутые анекдоты, лишенные серьезного содержания». [1, с.226]

Что касается
наших русских читателей, то они тепло приняли американского новеллиста, во
многом благодаря его оптимистическому тону произведений, демократизму, его
интересу к жизни простых людей, социального дна.

Характерами,
созданными писателем, восхищался С. Вольский, автор первой статьи, опубликованной
в 1914 году в журнале «Звезда». Своей действенностью они привлекали авторов
рецензии на первый сборник рассказов О. Генри, а Мариетта Шагинян в своей
статье, посвященной этому же сборнику, отметила непреодолимую веру автора в
нравственную мощь и потенциал своего народа. [3, с.14]

К сожалению,
современные исследователи в области литературы уделяют мало внимания творчеству
писателя, делая акцент на исторические события из биографии О. Генри. Но данный
факт только подтверждает актуальность и значимость выбранной нами темы
исследования, как наиболее нераскрытой и нуждающейся в обработке.

Прежде чем
обратиться непосредственно к содержанию выбранного нами рассказа О.Генри, чтобы,
впоследствии сопоставить его с названием, следует выяснить: что же такое «дары
волхвов» сами по себе? Данное выражение появилось благодаря Библии, а именно
главе, посвященной рождению Иисуса Христа. По сюжету, волхвы были посланы
хитрым и коварным царем Иродом в Вифлеем, чтобы разузнать о младенце. Намерения
волхвов были чисты, в отличие от их правителя, а потому, придя в Вифлеем, они
«возрадовались радостью весьма великою» и принесли младенцу дары: золото, ладан
и смирну. Именно волхвы, преподнеся Младенцу дары, положили начало традиции
делать подарки на Рождество. Но суть названия явно не только в этом.

Обратимся к
содержанию рассказа О. Генри. Персонажи его истории далеко не богатые люди, чья
«красноречиво молчащая» бедность смиренно устроилась в четырех стенах небольшой
квартирки. Однако, сделав пару ярких, но совсем коротеньких мазков, писатель не
заостряет на этом внимание, предпочитая взглянуть на самих персонажей, а именно
на Деллу, с которой мы знакомимся в первую очередь. Её переживания и горечь по
поводу подарка на рождество любимому человеку описаны и представлены настолько
точно и эмоционально, что невольно чувствуешь на себе эту давящую атмосферу
серости, унылости и безысходности происходящего. А ведь впереди такой яркий и
живой праздник. Решение к девушке приходит весьма неожиданно, дальнейшие
события происходят очень динамично, ведь скоро рождество, нужно к нему
подготовиться. Впоследствии, ради подарка Делла теряет единственную ценность,
что у неё есть – это её густые, длинные волосы, как отметил О.Генри гордость
четы Джеймс. Однако, важен тот факт, что подарком для любимого стала платиновая
цепочка, «достойная» старинных золотых часов Джима, которые также считались
гордостью в их семье. Здесь стоит также сказать о том, что, описывая эти две
драгоценные вещи, О. Генри вновь обращается к Библии, а если быть точнее к
библейским персонажам  — царице Савской и царю Соломону. Одна известна своей
красотой, другой – богатством.

И вот
наступает вечер. Всё уже готово к приходу супруга. Делла, лишившись своих
прекрасных волос, переживает не столько о них, сколько о том, как Джим
отреагирует на её новую прическу. Долго ждать читателю не приходится, глава
семьи появляется на пороге квартирки, весь его образ говорит о том, как
бедность измучила его. Реакция на новую прическу жены не заставляет себя долго
ждать, однако она заставляет читателя прийти в недоумение. «Это не был ни гнев,
ни удивление, ни упрек, ни ужас — ни одно из тех чувств, которых можно было бы
ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, в лицо его не меняло
своего странного выражения» [4, с. 36], — так описывает О. Генри состояние
Джима, и остаётся только гадать, в чём же причина. Долго мучиться
предположениями не приходится, и, после короткого, но довольно напряженного
диалога между героями, перед нами открывается причина, заставляющая невольно
вздохнуть и печально улыбнуться. В подарок своей любимой мужчина преподнёс
настоящие черепаховые гребни – прекрасное украшение для блестящих, густых, но,
увы, отстриженных и проданных волос. Надо отдать должное оптимизму Деллы, она
не унывает и всячески поддерживает Джима, в том числе, преподнося свой подарок
в ответ. И вновь реакция мужчины заставляет прийти в недоумение, которое затем
вновь сменяется печальной улыбкой. Старинных золотых часов у него больше нет.
Продав свою самую драгоценную вещь, Джим купил на вырученные деньги подарок
Делле. На этом их история заканчивается.

В
послесловии О. Генри и сам припоминает сюжет из Библии, описанный нами ранее.
Он подмечает, что волхвы те были мудры, как и их дары. Однако, несмотря на это
он пишет о Делле и Джиме, что «из
всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает
дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.» [4, с.
40] Фактически О. Генри отвечает на наш главный вопрос: почему его произведение
названо именно так.

Надо
сказать, что библейские мотивы в этом рассказе имеют особое значение, а потому
им нужно уделить необходимое внимание. Что вообще в Библии означало золото,
ладан и смирна, почему в библейской истории именно эти три дара были
преподнесены Иисусу? И почему О. Генри называет эти подарки мудрыми и
драгоценными, но при этом отмечает, что чего-то им не хватало. В настоящее
время в дарах волхвов исследователи видят следующее символическое
значение: золото они принесли Младенцу, как Царю (в виде дани), ладан, как Богу
(ладан употребляется при богослужении), а смирну, как Смертному (в те времена
тела умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной). Эти дары
были преподнесены Иисусу, как символы его предназначения. Сами по себе для него
они не имели особой ценности, лишь указывали тот жизненный путь, который ему
придётся пройти по земле. Поэтому в конце О. Генри отмечает мудрость даров, но
также добавляет, что эти дары мудры «может быть, даже с оговоренным правом
обмена в случае непригодности» [4, с. 40]. То есть их ценность не настолько
высока, насколько может показать на первый взгляд.

Противоположна
ситуация с
историей «про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки». Их
«дары» были действительно дарами, которые они получили, пожертвовав чем-то
своим, драгоценным. Так может показаться на первый взгляд, но истина намного
глубже. Ценностью этих двоих были вовсе не густые блестящие локоны и не золотые
старинные часы. Величайшей их драгоценностью была любовь друг к другу. Именно
на фоне этой ценности, другие материальные  богатства меркли. Пускай они
представляли гордость их семьи, на деле это им было не так уж и нужно. Каждый
из героев отдал без особых раздумий то, что было, на первый взгляд дороже
всего, а по существу было лишь вторичным. И дары, преподнесенные ими друг другу
в сочельник, как и дары волхвов из Библии, также имели символ, и этот символ –
их Любовь друг к другу. Это то, чего не хватало тем «мудрым дарам» из Библии, и
это то, что отличает непримечательную молодую пару, делает их истинными
мудрейшими волхвами, для которых на первом месте стоят не вещи, а чувства и
эмоции, дорогие люди, семья.

Писателей часто называют провидцами, их произведения не
теряют актуальности и через многие годы. Не остался в стороне и рассказ О.
Генри. « Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех
дарителей эти двое были мудрейшими» [4, с. 40] — это предложение и сама история
– напоминание о том, что важны не подарки, не вещи. Важны люди, близкие,
родные, любимые. Именно их и наши чувства являются истинными дарами, которые
стоит преподнести не только в рождество, но каждый день. Об этом нельзя
забывать.

Список литературы:

1. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. / И.Р.
Гальперин // Издательство литературы на иностранных языках. — М. — 2008. С. 462

2. Евангелие от Матфея. Глава II. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-matfey-onlayn/

3. Золотаревская Ф.О. Генри и его новеллы / Ф.О. Золоторевская // М. —
1991. С.

4. О. Генри «Дары волхвов»/О. Генри// РИПОЛ классик. – М. 2010. С. 43

По преданию, дары волхвов – это драгоценные благовония, которые три мудреца‑волхва преподнесли младенцу Иисусу. Они увидели, как вспыхнула звезда на востоке, и поняли, что родился спаситель мира. Отсюда пошел обычай в Рождество дарить своим близким подарки.

В рассказе О. Генри все происходит по‑другому. «Меблированная комнатка за восемь долларов в неделю. В обстановке не то, чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность. Внизу, на парадной двери, ящик для писем, в щель которого не протиснулось бы ни одно письмо, и кнопка электрического звонка, из которой ни одному смертному не удалось бы выдавить ни звука», – так описывается маленькая квартирка, в которой проживают молодые супруги. Юная Делла хочет выбрать подарок на Рождество для мужа, ведь Рождество – праздник, который принято отмечать в кругу семьи, с близкими и любимыми людьми и делать друг другу подарки. Они любят друг друга, и никакие сокровища не кажутся Делле достойными мужа. Но вся несправедливость и правда жизни заключается в деньгах: «Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость… Один доллар восемьдесят семь центов. А завтра Рождество…» А как хотелось бы подарить своему любимому человеку гораздо больше, чем можно себе позволить. Это печально, но с этим ничего не поделаешь.

Делла не жалеет свое сокровище – волосы, ведь «сколько радостных часов она провела, придумывая, чтобы такое ему подарить к Рождеству! Что‑нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное, что‑нибудь, хоть чуть‑чуть достойное высокой чести принадлежать Джиму». Она ничуть не жалеет, когда идет продавать свои волосы, чтобы купить понравившуюся цепочку для часов и подарить ее мужу. Хотя одно мгновение страха все же было. «Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась!» – прошептала она, услышав шаги Джима на лестнице. А сколько радостных предчувствий было в ее голове: «При такой цепочке Джиму в любом обществе не зазорно будет поинтересоваться, который час».

Оказалось, что и Джим думал о том же. Его самая драгоценная вещь – золотые часы, принадлежавшие его отцу и деду. Но и он горячо желал сделать самый лучший подарок своей любимой, чтобы исполнить ее мечту. «На столе лежали гребни, тот самый набор гребней – один задний и два боковых, – которым Делла давно уже благоговейно любовалась в одной витрине Бродвея. Чудесные гребни, настоящие черепаховые, с вделанными в края блестящими камешками, и как раз под цвет ее каштановых волос. Они стоили дорого…»Финал рассказа и грустен, и счастлив одновременно. Печальный момент заключается в том, что подарки для обоих оказались слишком хороши. Нет больше волос, которые переливались и блестели, «точно струи каштанового водопада», «спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру». Но нет и золотых часов, к которым с такой любовью и нетерпением подбиралась цепочка. Неужели все старания зря и подарки так и останутся дорогими, но ненужными? Счастливым же моментом является то, что муж и жена сделали друг другу бесценные подарки, они подарили любовь, преданность, показали готовность пожертвовать друг для друга самыми большими сокровищами.

О. Генри лишь в последнем абзаце рассказа как бы проясняет смысл его названия. Волхвы преподнесли мудрые и щедрые дары, предрекавшие величие Иисуса. Здесь же рассказано о величайшем самоотречении, готовности ради своей любви на любые жертвы. Простая человеческая любовь, которую автор возносит на высоту мудрости волхвов, – это огромный подарок, который не купить ни за какие деньги.

О. Генри с улыбкой одобряет поступки своих героев. В тексте есть авторское отступление: «А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей… Из всех дарителей эти двое были мудрейшими». Способность отказаться от сокровища ради любимого, ради того, чтобы в праздник доставить ему (или ей) наибольшее удовольствие – вот смысл отношений между людьми. И чем больше жертва, тем сильнее наша любовь.

  • Почему рассказ дама с собачкой называют самым ялтинским рассказом писателя
  • Почему рассказ гроза так называется
  • Почему рассказ гроза называется гроза
  • Почему рассказ грина победитель так называется
  • Почему рассказ грибоедова называется горе от ума