Почему рассказ миша ласкин заканчивается словами о шиповнике

:
Рассказчик вспоминает друга детства, который всегда был готов прийти на помощь. Друзья вместе рыбачили, рисовали и заработали деньги на собственную лодку, переписав для музея старинную книгу.

С Мишей Ласкиным рассказчик подружился, когда учился в школе.

👦🏻Рассказчик — мальчик из помор­ского городка, сын кора­бель­ного мастера; в персо­наже угады­ва­ется сам Шергин.

👦🏼Миша Ласкин — лучший друг рассказ­чика, добрый мальчик, всегда готовый помочь.

Торопясь домой, рассказчик пробегал мимо дома Миши, тот его окликнул и пригласил обедать, потому что на корабле привык есть с товарищами из одной миски. Родители рассказчика были рады такой дружбе: отца Миши, сейчас ушедшего в плаванье, все уважали.

Однажды, сидя на берегу, друзья увидели, как компания ребят собирается на рыбалку за реку, на остров. Миша, сын опытного моряка, знал, «что если небо красно с вечера, то утром будет сильный ветер», и ребята надолго застрянут на острове.

Понимая, что его не послушают, он спрятал вёсла от лодки. Утром действительно подул сильный ветер, но благодаря Мише ребята не попали в неприятности, а вёсла он им вернул.

Как-то друзья пошли удить рыбу. Рассказчик первым прибежал к реке, увидел знакомого мальчика, Васю Ершова, тащившего мачту от лодки, и начал его дразнить.

🧒🏻Вася Ершов — друг рассказ­чика.

Следом прибежал Миша, но вместо того, чтобы дразниться, помог Васе донести мачту. Рассказчик подумал, что «Миша только и глядит, как бы чем-нибудь кому-нибудь помочь». На следующее утро рассказчик пришёл к Васе и подарил ему самодельную лодочку. Они подружились, и стало рассказчику «весело, будто в праздник».

Отец рассказчика строил корабль недалеко от города, и друзья бегали смотреть, как он работает. Отец был ласков с Мишей и во время обеда щедро угощал его. Однажды рассказчик решил, что прекрасно прогуляется к кораблю без Миши, и убежал один.

Корабль уже спустили на воду. Рассказчик крикнул отцу, чтобы тот прислал за ним лодку. Отец увидел, что сын пришёл без друга, и сделал вид, будто не узнаёт его. Затем пришёл Миша, отец увидел его и прислал за друзьями лодку, а на корабле заставил сына просить у товарища прощения.

— Ты убежал от Миши потихоньку. Ты обидел верного товарища. Проси у него прощенья и люби его без хитрости.

Потом ребята решили «украсить место, где строят корабли», выкопали в лесу кусты шиповника и посадили их на берегу. Следующей весной шиповник зацвёл.

Миша любил читать. Понравившиеся места из книг он переписывал в тетрадь, а рассказчик рисовал на свободных местах картинки. Это занятие увлекло и Васю. У друзей получались красивые альбомы — «книжное художество».

Альбомами и чтением они занимались зимой, а летом ловили рыбу. Друзья мечтали о собственной лёгкой лодочке, и такая нашлась в дальней деревне. Мастеру-лодочнику понравился Миша, и он уступил в цене. Задаток друзьям дали родители, но Мише было стыдно просить больше.

Однажды друзья зашли в Рыбопро­мышленный музей и заговорили о новой лодочке. Рассказчик вздохнул: вот бы заработать их «книжным художеством». Это услышал основатель музея и попросил показать «художество». Ему понравилась самодельная книга, и он поручил ребятам «списать и срисовать» очень старую и редкую книгу — «Морское знание и умение».

Книгу на триста страниц надо было переписать за две недели. Друзья решили, что каждый будет переписывать по десять страниц в день, и тогда они закончат работу за десять дней. Но тут случилась беда: Миша навещал отца на судне и там заночевал, «ночью вешняя вода сломала лёд» на реке, и сообщение с городом прервалось. Миша появился дней через десять.

Рассказчик с Васей взялись за работу и вдвоём переписали книгу за девять дней.

Так работали — недосуг носа утереть. Старая книга была замысловатая, рукописная, но вздумаем о Мише — и на уме станет светло и явится понятие.

Основатель музея показал книгу «степенным», заседавшим в Морском собрании, тем книга понравилась, и они дали мальчикам по золотой монете. Миша хотел отказаться от награды: он не участвовал в переписывании книги и не хотел брать «награду за чужой труд».

Рассказчик и Вася обиделись, упрекнули друга, и тот заплакал от стыда. Одному из «степенных» понравилась Мишина честность, он положил монету мальчику в руку и поцеловал всех троих.

Прошло много лет, рассказчик давно уехал из родного города. Но недавно он получил письмо от Миши Ласкина, в котором были засушенные лепестки шиповника, посаженного ими когда-то на морском берегу.

Пересказала Юлия Песковая.
За основу пересказа взято издание 1989 года (М.: Художественная литература).
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Борис Викторович Шергин

«Волшебником русской речи», сказителем земли Архангельской называют Бориса Викторовича Шергина (1893-1973) по праву: большой знаток северо-русского фольклора, собиратель старинных преданий и былин, несравненный поэт и художник.

«Любовь к родной старине, к быту, к стилю, к древнему искусству и древней культуре Руси и родного края – вот что меня захватывало всего и всецело увлекало», – так объяснял Шергин свой жизненный выбор. Для слушателей и читателей Борис Викторович открыл удивительный по красоте мир напевного былинного эпоса русского Севера, продолжил сказовые традиции Николая Лескова, Павла Бажова.

Жизнь писателя была трудной и непростой: в юности отрезало трамваем ногу, оставила калеку любимая девушка, в одиночестве коротал свои дни мастер слова, в добавок ко всем несчастьям нагрянула слепота. Но все эти испытания не смогли сломить, опустошить, ожесточить такого стойкого человека, каким был Шергин. Силу он черпал в праведном труде, в любви к искусству, в воспоминаниях о родительском доме, о матушке и батюшке. Навсегда запечатлелись в памяти картины сурового труда рыбаков, всеобщего ожидания возвращения их домой, счастливые минуты семейного отдыха, материнской ласки и любви.

Глубоко волнует предание о знакомстве родителей писателя. Домоседка и скромница Анна приглянулась мурманскому штурману, но не посмел самолично он представиться и послал к девушке своего знакомого с письмецом в конверте. Так, работая в отцовой мастерской, где шили паруса на корабельные верфи, поглядывала Аннушка на портрет моряка да и влюбилась. А между ними и слова не было сказано!

Необыкновенно смелым и трудолюбивым был отец Бориса Шергина – Виктор Васильевич, заботливый семьянин, мастер на все руки, талантливый рассказчик и рисовальщик, «берегам бывалец, морям проходец». «Отцово знанье» не раз помогало сыну преодолеть свои беды и несчастья, служило опорой в становлении характера. Сумел он выполнить и завет «отцовой дружины», состоящей из отважных кормщиков и мореходов, – сохранить для потомков созданное народом поэтическое творчество: «Поедешь, Борис, в Москву учиться, постарайся, чтобы наши сказанья попали в писанья».

Грамоте учился Борис у своего отца, потом продолжил образование в Архангельской мужской губернской гимназии, увлёкся рисованием, резьбой по дереву, окончил Строгановское художественное училище в Москве, писал иконы, расписывал домашнюю утварь в северном стиле, оформлял собственные книги рисунками.

Знакомство с учёными-фольклористами, со сказительницей Марьей Кривополеновой, участие в диалектологической экспедиции убеждают молодого человека в правильности выбранного пути. Он занимается переработкой старинных народных былин, стараясь сохранить живой говор и древнюю напевность, делает нотные записи, украшает их иллюстрациями, увлечённо работает над сказками, причудливо соединяя фольклорный колорит с литературной формой и современностью.

Сколько причудливых слов, метких выражений, остроумных наблюдений содержат сказки Шергина! Кажется, что рядом сидит невидимый сказочник и в живой беседе ведёт повествование о проказах Шиша Московского, о долгожданной встрече Вани Датского с матушкой, о приключениях простодушного солдата Мартынко.

Чтобы послушать небывальщины о проделках Шиша в исполнении Бориса Шергина, перед радиоприёмниками застывали тысячи слушателей – аудитория была самая разная, а успех необычайный: и интересно, и весело, и поучительно. Шиш смеётся, и над ним смеются! Вот он одурачил трактирщицу и унёс жареного гуся, в другой раз его проучили и заставили идти пешком за то, что высмеял обидными рифмами родственников хозяина телеги.

В сказках Шергина нет-нет да и проявится авторское словцо, сказанное крепко и задорно: «Осударь в большом углу красуется. В одной ручки у его четвертна, другой рукой фрелину зачалил. Корона съехала, мундер снят, сидит в одном жилету». До чего потешно выглядит спор-соревнование «осударя-амператора» с мужичонкой Капитоном! «Одежонку прирвали, корону под камод закатили. Дале полиция их розняла, протокол составили…»  [Сохранена авторская орфография.]

И бранятся, и дерутся, и одежонку рвут они в пылу горячечном, и подловить друг друга пытаются хитростью да переодеванием. А пуще всего старается Капитонка: умудряется лбы «позолотить» семейству царскому дёгтем, под видом старухи идёт в провожатые, а вместо самовара обряжает бабу и оставляет царя с носом.

Очень дорожил Борис Викторович устным словом, не сразу клал на бумагу – проверял на слушателях весь свой репертуар. Таким благодарным слушателем и учеником сказителя был писатель и художник Юрий Коваль, он помогал напечатать рассказы, создавал сценарии мультфильмов по произведениям Шергина, перенимал мастерство, учился мудрости, выносливости.

О внешнем облике Бориса Шергина можно судить по нескольким фотографиям: на одной из них он сидит рядом, по его выражению, со своей «Пятницей» – Марьей Кривополеновой, на другой похож на щёголя в шляпе, но замирает взгляд на тех, что сделаны фотожурналистом А. Афониным.

Перед нами «сидит старец: у него громадный, изжелта-бледный лоб, коего уже редко касается дневной свет, тонкий благородный нос и поясная серебряная борода, как бы всколыхнутая тем восторгом, что исходит от немощного человека». Таким увидел Бориса Шергина писатель Владимир Личутин.

Дополняет это описание и сам фотограф, поражённый скудостью обстановки комнатушки в коммунальной квартире на первом этаже, в которой проживал известный писатель. Окно занавешено одеялом, чтобы приглушить уличный шум, на столе стопка листков, стул, шкаф и железная кровать, похожая на солдатскую койку.

Но стоило седому старику заговорить, как всё неудобное для глаза: просторная рубаха и валенки, пустые стены – растворилось, исчезло. Художник видел перед собой старого помора, умудрённого долгой жизнью, нелёгким бытом и доброй деятельностью.

Л. Асиновская советует вам, юные читатели, познакомиться с книгами Бориса Шергина и насладиться «тонким чудесным запахом», который, как послевкусие, остаётся после знакомства с удивительным миром русской старины.

Л. Асиновская

У САМОГО БЕЛОГО МОРЯ

Если ты бывал летом в глухой деревеньке, где бабушки ещё говорят по-своему, по-прежнему: по-русски, но не по-городски, не как все, а на своём говоре-диалекте, тогда тебе знакомо это необыкновенное чувство: слышишь русскую речь, но как странно она, небывало льётся — слова не все знакомы, но все понятны, выговор забавен даже вначале, но как знакомая улица играет радостными свежими красками, смеётся вместе с тобой после летнего летучего дождя, так и речь эта радует слух свежим, ярким, точным словом.

В книгах Бориса Викторовича Шергина ты не раз переживаешь эту радость встречи с речью столь же простой, как разговор деревенских жителей, и столь же прекрасной, как самые прекрасные стихи.

«Родную мою страну обходит с полуночи великое Студёное море — седой океан.

От Студёного моря на полдень развеличилось Белое море, наш светлый Гандвик. В Белое море пала архангельская Двина. Широка и державна, тихославная та река идёт с юга на полночь и под архангельской горой встречается с морем. Тут островами обильно: пески лежат и леса стоят. Где берег возвышен, там люди наставились хоромами. А кругом вода. Куда сдумал ехать, везде лодку, а то и кораблик надо.

В летнюю нору, когда солнце светит в полночь и в полдень, жить у моря светло и любо. На островах расцветают прекрасные цветы, веет тонкий и душистый ветерок и как бы дымок серебристый реет над травами и лугами». [Сохранена авторская орфография.]

Так начинается книга «Гандвик — Студёное море». В ней ты найдешь рассказы о необыкновенных делах поморов — жителей берега Белого моря. Узнаешь об их капитанах — кормщиках, об их «мастерах-преизящных» — сказителях былин и старин, услышишь необыкновенные истории, которые случаются, когда люди уходят в море.

Книга открывается маленькой поэмой в прозе «Двинская земля». Не знаю, лучше ли назвать «Двинскую землю» поэмой — слово книжное, немного высохшее, а в ней каждое словечко — что капля росы со всеми красками на свете, со всеми запахами весеннего утра, июльского дня, ветреной тревожной осенней ночи, когда, прислушиваясь к неровному скрипу флюгера на крыше, тревожатся жены рыбаков…

«Насколько казенная наука от меня отпрядывала, настолько в море всё, что и видел и слышал, льнуло ко мне, как смола к доске», — пишет Б. В. Шергин. Так слово к слову, картина к картине льнёт в его рассказах, где очень спокойно, но с большой неудержимо прорывающейся через это спокойствие любовью, говорится о необыкновенных людях, либо о чудесных событиях.

А каких находит писатель людей необыкновенных! Старухи, не отпускавшие насмешку да шутку с уст до самой кончины, мальчишки-зуйки, которые, прежде чем стать отважными капитанами, воюют с караваями хлеба, который не хочет печься как надо, и уж, конечно, сами капитаны да корабельные мастера — краса и гордость Архангельского берега Гандвика — Белого моря.

Вот как необычно сложилась жизнь у Володи Добрынина… Постой-ка: ни о чём тебе фамилия героя не напомнила? Как же! Конечно, родня былинному богатырю, как и сам рассказ родня былине… Небывалое с Добрыниным случилось: из сирот да в арестанты, а из арестантов да в гамбургские бургомистры! Как? А ведь настоящего богатыря ни нож не берёт, ни вода не принимает, а люди кто за ум, а кто за стать любят. Со звонкою славой на большом корабле приплыл в Архангельск гамбургский бургомистр Владимир Добрынин: «Тут не белая берёза подломилася, не кудрява зелена наклонилася, повалился сын матери в ноги».

Высоко взлетел былинный герой Владимир Добрынин, да разве он один из архангельских поморов русской земле славу принёс? И уж тут не скажешь — мол, сказка, выдумка, — имя М.В. Ломоносова каждому известно. В Москве, и Киеве, и в Марбурге и в других городах Европы искал М.В. Ломоносов «новой премудрости».

Преуспел среди иностранных студентов. Но на чужбине затосковал. «Давно ли виделись берега садовые, реки медовые? А наяву оказалось, что чужедальняя сторонушка тоскою посеяна, слезами полита, горем огорожена… Всякая немецкая щепиночка торчком встала, всякий угол толкнуть норовит. Опостылела Германия, и — не стерпела душа, на простор пошла». Поспешил в Россию, где многое ему свершить суждено было. «Гений архангельского мужика сиял столь светло, что загородить этот свет уже было не под силу никому».

Да, каких только замечательных людей не бывало на Архангельской земле! Ещё в XIV веке граждане Великого Новгорода поселились в этом северном крае, и с той поры предание об их славных делах передавалось изустно и дошло до нашего времени.

Один из последних в книге — рассказ «Миша Ласкин». Это рассказ о мальчишеской дружбе. Нельзя человеку без друга. А если им окажется такой парень, как Миша Ласкин, то тебе очень повезло! До старости будешь помнить его, как помнил автор книги. Друг поможет тебе научиться поступать так, что и сам ты и жизнь вокруг тебя становится красивее. А как это? Да очень просто! Поможет перерисовать древнюю книгу или усадить берег, на котором стоят корабли, шиповником.

Возьми в библиотеке книгу Шергина. Она тоже будет твоим другом. Не спеши листать её страницы, попробуй услышать неторопливый мудрый голос рассказчика. Рассказ «Миша Ласкин» заканчивается словами про то, как усаженный когда-то шиповником берег пахнет розами. Книга не цветок, но если ты вчитаешься в неё, то услышишь этот тонкий чудесный запах.

Литература

1. Асиновская Л. У самого синего моря / Костёр. – 1978. – № 1.

2. Афонин А. Поклонись за меня Архангельску / Правда Севера. — 1993. — 29 июля.

3. Личутин В. Душа неизъяснимая: Судьба Бориса Шергина  / Литература в школе. – 1996. – № 2. – С. 28-31.

4. Пантелеева Л.Т. Очерк Б.В. Шергина «День Зуйка» / Литература в школе. – 1996. – № 2. – С. 100-102.

5. Крупина Н.Л. Шергин Б.В. Обыкновенное чудо / Литература в школе. – 2000. – № 7. – С. 38-43.

6. Шелестова З.А. «Моё упование – в красоте Руси»: «Рифмы» Б. Шергина / Литература в школе. – 1996. – № 2. – С. 96-100.

7. Шульман Ю. Запечатленная душа: очерк жизни и творчества Бориса Шергина / Ю. Шульман. – М.: Фонд Бориса Шергина, 2003.

  • Краткие содержания
  • Шергин
  • Миша Ласкин

Краткое содержание Шергин Миша Ласкин

Миша Ласкин — это друг детства автора. Шергин вспоминает о своем товарище, с которым он смог пронести дружбу через года. Когда они еще были совсем маленькими, Борис Шергин увидев в окно Мишу — позвал его в гости пообедать, так началось их знакомство.

Миша оказался очень смелым, добрым, справедливым мальчиком. Автор описывает некоторые случаи из их жизни, которые очень точно характеризуют Мишу Ласкина. Отец его был моряком, и поэтому Миша знал некоторые вещи, о которых не подозревали другие ребята. Например по красному закату, мальчик понял что завтра будет ветрено и спрятал весла, чтобы совсем незнакомые ему парни не выходили на лодках в ночь за рыбой. Этим он спас мальчишек от возможных последствий.

Автор рассказа и его друг Миша каждый день ходили смотреть как отец Шергина строил корабль. Мужчина очень любил разговаривать с Мишей, хорошо к нему относился и даже по-своему полюбил. Но автору не очень то это понравилось и однажды он пришёл один к своему папе. Потом отец попросил сына извиниться перед другом и больше так не поступать. Главный герой рассказа совершал очень хорошие поступки, и хотя был еще совсем мальчишка, во многом был мудр не по годам. Даже такая мелочь как посаженный шиповник на берегу речки, просто для красоты — уже говорит о многом, особенно когда речь идет о ребёнке.

В конце, Шергин упоминает о том, что даже став взрослым мужчиной, Михаил не утратил той своей доброты, честности и искренности. Они по-прежнему переписываются друг с другом, делятся, как и в детстве различными проблемами и радостями. И герой рассказа отправляя письмо, кладет туда листочки шиповника — как воспоминания о счастливом детстве.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шергин. Все произведения

  • Волшебное кольцо
  • Детство в Архангельске
  • Для увеселения
  • Миша Ласкин
  • Сказка о Шише
  • Собирай по ягодке — наберешь кузовок

Миша Ласкин. Картинка к рассказу

Миша Ласкин кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Чехов Мужики

    Николай Чикильдеев служил лакеем, но сильно заболел и перестал справляться с работой в гостинице. Все материальные средства, которые семья накопила, потратили на лечение ног кормилица, но это ни как не облегчило его жизнь.

  • Краткое содержание Фома Гордеев Горького

    Действия данного произведения происходят на границах девятнадцатого и двадцатого столетия, в российском городе, расположенном на Волге. Купеческому водоливу Игнату Гордееву удалось разбогатеть к сорока годам и заиметь три парохода и несколько барж

  • Краткое содержание О духе законов Монтескьё

    Философ и правовед Шарль Монтескье еще в XVII веке обосновал сущность и природу законотворчества. По его словам, все на свете подчиняется определенным общим законам. Природа и животные, люди и даже сам Бог.

  • Краткое содержание Еврипид Ифигения в Авлиде

    Царь Агамемнон ночью не спит и ведёт беседу со стариком. Он завидует простому человеку и мечтает о том, чтобы быть никому неизвестным. Он рассказывает старому рабу о своём беспокойстве.

  • Краткое содержание Ануй Бал воров

    Главные герои этого костюмированного представления три жулика, самый молодой из них это Гюстав. Они встречаются с еще одной троицей: Старая леди и две ее племянницы-Ева , Жульета. Также на главных ролях опекун девушек-лорд Эдгар, и два банкира.

Б.В. Шергин написал замечательный рассказ «Миша Ласкин», в котором ведет сам повествование. Будучи еще ребенком, Борис Викторович проживал в небольшом городе на берегу судоходной реки. Он описывает свое детство, как дружил с замечательным Мишей Ласкиным

Их знакомство происходит так: герой рассказа крикнул Мише из окна и просто-напросто пригласил к себе в дом разделить с ним обед. С того дня они подружились и родители были не против их дружбы.

Миша был отличным боевым парнем, искренне добрым и всегда готовый  прийти на помощь. Однажды он спасает незнакомых мальчиков, которые хотели половить рыбу в темное время суток. Миша знал, что это могло кончиться очень плохо, так как красное небо на закате говорило о неспокойном ветре. Он взял и спрятал их весла, чтобы они не уплыли.

Еще он помогает Васе Ершову донести тяжелую мачту, несмотря на то, что автор с ним был в не очень хороших отношениях. И с того для мальчишки начали дружить втроем. Ласкин подает отличный пример – он старается помогать тем, кому это необходимо.

Ребята для красоты на берегу реки посадили шиповник.

Парни постоянно приходили к отцу рассказчика, они наблюдали за тем, как он строил корабль. Миша ему симпатизировал, был с ним вежлив. Однажды герой не позвал его и пошел в одиночестве к отцу. Но тому не понравился такой поступок, и он настоял на извинениях перед другом.

Друзьям нравилось зимой переписывать книги и создавать рисунки к ним. У них это отлично выходило. Они, таким образом, заработали на собственную лодку. Не без помощи основателя музея, конечно, ведь он поручал им переписывать древнюю книгу. Парни получили за свой труд по золотой монете. Миша не собирался брать награду, так как не принимал непосредственное участие в переписи. Но друзья обиделись на него, ведь именно он стал вдохновителем.

Спустя годы Миша шлет автору письма, в которых есть лепестки шиповника.

Произведение учит тому, как надо дружить, искренне, с душой быть для кого-то настоящей опорой и поддержкой. Это настоящий пример достойной мужской дружбы.

Рассказ Миша Ласкин (читательский дневник)

Предыдущая

Краткое содержаниеКраткое содержание романа Убийство в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи (сюжет произведения)

Следующая

Краткое содержаниеКраткое содержание книги Камень ребус Булычёва (сюжет произведения)

  • Главная
  • /
  • Литература
  • /
  • ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС ПО РАС…


Литература
, 25.11.2021 06:18, 12365s

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС ПО РАССКАЗУ «Миша Ласкин» Как думаете почему рассказ о друге детства автор заканчивает словами о шиповнике? Какие воспоминания были связаны с этим цветком? Что он значил для автора? Аргументируйте свой ответ опираясь на текст

Всего ответов: 1

Показать ответы

Другие вопросы по: Литература

Химия

.(При взаимодействии 2,4 л c2h2 с водой образовался c2h5oh. найти его)….

Опубликовано: 28.02.2019 09:30

Ответов: 2

География

Вот вопросы: все они относятся только к юго-западной азии! назовите: 1)главные нефтяные месторождения 2)центры по переработки нефти 3)нефтепроводы 4) морские порты, через которы…

Опубликовано: 01.03.2019 14:50

Ответов: 1

Математика

Как решить . в мастерской из одинакового количества ткани сшили 140 детских костюмов. расходуя на каждый по 2м. и70 мужских костюмов..сколько метров ткани расходовали на 1 костюм…

Опубликовано: 02.03.2019 05:50

Ответов: 2

Математика

Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство: 4 целых и 3 восьмых меньше чем икс восьмых меньше чем 5 целых и 1 восьмых….

Опубликовано: 02.03.2019 21:20

Ответов: 3

Русский язык

Сочинениеиспользуя данные слова; по расписанию, раздать тетради, раскрить,(с, з)тереть с доски, исправление ошибок, вспомнить и рассказать ,рассмотреть таблицу, воспитывать внимани…

Опубликовано: 03.03.2019 05:00

Ответов: 3

Математика

Два поезда вышли в разное время навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 782км. скорость первого поезда 52 км/ч ,а второго 61 км/ч. пройдя 416км ,первый поез…

Опубликовано: 03.03.2019 10:40

Ответов: 1

Знаешь правильный ответ?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС ПО РАССКАЗУ «Миша Ласкин» Как думаете почему рассказ о друге детства автор заканч…

Популярные вопросы

Математика

.(Вдвухзначном натуральном числе сумма цыфр равнв 4,чмсло десятков в 3 раха меньше числа единиц. найдите это число.)….

Опубликовано: 27.02.2019 07:40

Ответов: 1

Алгебра

После того как смешали 60-процентный и 30-процентный растворы кислоты, получили 600 г 40-процентного раствора. сколько граммов каждого раствора смешали?…

Опубликовано: 28.02.2019 02:40

Ответов: 1

Алгебра

Найдите наибольшее и наименьшее значения функции y=x^3+3x^2-45x-2 на отрезке: [-6; -1]…

Опубликовано: 28.02.2019 03:10

Ответов: 3

Українська література

Написати усмішку(гумористичний твір)…

Опубликовано: 28.02.2019 04:20

Ответов: 2

Математика

.(Ущенят и утят 17 голов и 44 ноги. сколько щенят и утят)….

Опубликовано: 28.02.2019 20:30

Ответов: 1

Математика

Замени буквы а и в цифрами так, чтобы получилось верное равенство + — вв=2011…

Опубликовано: 01.03.2019 12:40

Ответов: 1

Математика

Первая труба может наполнить бассейн за 45 мин, а две трубы при совместной работе наполнят его за 18 мин. за сколько минут бассейн может наполнить одна вторая труба?…

Опубликовано: 03.03.2019 16:10

Ответов: 3

Алгебра

Каково множество решений неравенства х2+8х-9больше или равно 0) вас прошу кто может…

Опубликовано: 03.03.2019 21:50

Ответов: 1

Математика

4разгрузку подано 2 вагона с апельсинами. в одном вагоне 856 коробок с апельсинами, в другом- 712, с одинаковой массой апельсинов в каждой коробке. какова масса апельсинов в каждом…

Опубликовано: 04.03.2019 11:30

Ответов: 1

Физика

Сколько молекул содержится в с 2,8кг азота. молярная масса азота равна 28г/молью…

Опубликовано: 07.03.2019 15:40

Ответов: 1

Случайные вопросы

Краткое содержание Шергин Миша Ласкин для читательского дневника

Рассказ Бориса Викторовича Шергина «Миша Ласкин» ведется от лица самого писателя. Когда автор был еще ребенком, жил в городке на берегу большой судоходной реки. Он вспоминает свою дружбу с мальчиком Мишей Ласкиным.

Знакомство героя с Мишей произошло необычно, он крикнул из окна, и так просто позвал в гости вместе пообедать, прямо из одной чашки. С тех пор ребята подружились, а родители одобрили эту дружбу. Ведь папа у Миши — моряк, даже ходил в дальнее плавание.

Миша был боевой, но очень добрый парень и всегда всем помогал. Подтверждение тому — случаи из жизни, описанные в рассказе.

Как Миша спас незнакомых ему ребят, которые собирались ловить рыбу ночью. Красное небо на закате означало, что будет сильный ветер. Миша это знал и просто спрятал весла тех мальчишек, чтобы те не уплыли. Как помог Васе Ершову донести тяжелую мачту. Хотя автор с Васей постоянно ссорились. Но с  тех пор парни стали дружить втроем. Еще и потому что Миша подал хороший пример – помогать тем кто нуждается. Как для красоты посадили шиповник на берегу.

Ребята часто ходили смотреть, как отец рассказчика строит корабль. Он очень любил Мишу, был с ним ласков. Но в один из дней, герой не позвал Мишу и пошел  к отцу один. Но папа проучил сына, и заставил извиниться за это перед другом.

Трое друзей зимой любили переписывать  книжки и делать к ним рисунки. У них здорово получалось. Так что они смогли заработать себе на лодку, чтобы рыбачить. В этом им помог основатель музея, доверив переписать большую древнюю  книгу. Выполненная работа очень всем понравилась, за что ребятам дали по золотой монетке. Миша пытался отказаться от этой награды, ведь он не участвовал в переписи книги. Это очень обидело двух парней, ведь главным вдохновителем, а главное -другом, был Миша.

Даже по прошествии многих лет, став взрослыми мужчинами, Михаил пишет письма автору рассказа и шлет лепестки шиповника.

Этот рассказ – пример доброты, искренности, отзывчивости и настоящей дружбы.

Оцените произведение:

  • 4.15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 211

Читать краткое содержание Миша Ласкин. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Миша Ласкин

Миша Ласкин для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Верный Трезор Салтыкова-Щедрина

    Трезор находился на сторожевой службе у купца Воротилова Никанора Семеновича. Верно, службу нес Трезор, с поста охраны никуда не отлучался.

  • Краткое содержание Мой спутник Горький

    Однажды, в гавани Одессы, я повстречал необычного человека. Он был восточной внешности, одет довольно прилично, костюм хороший и чистый. Человек неторопливо прогуливался по гавани и резко отличался от тамошних рабочих

  • Краткое содержание Беляев Ариэль

    Ариэль – голубоглазый светловолосый юноша – обучался в индийской школе Дандрат. Это была засекреченная школа, где готовили жрецов религиозных сект. Воспитанники проходили через ад. Их психику подавляли гипнозом и многие из них погибали либо сходили с ума.

  • Краткое содержание Толкиен книги Властелин Колец

    «Дом там, где наше сердце» было написано в великой книге Джона Рональда Руэла Толкиена «Властелин колец». Делится она на три части

  • Краткое содержание Горький Рождение человека

    В 1892 году, во время страшной голодовки, тысячи людей срывались с насиженных мест, и, в поисках лучшей жизни, отправлялись на Кавказ. В числе этих страждущих и неприкаянных людей, двигался и писатель.

  • Краткое содержание Короленко В дурном обществе

    Произведение Владимира Короленко носит весьма необычное название-«В дурном обществе». Речь в повести идет про сына судьи, который начал дружить с бедными детьми. Главный герой по началу не имел представления

Миша Ласкин пересказ читать онлайн

  • Почему рассказ метель называется метель
  • Почему рассказ матрены завершается главой бабья притча
  • Почему рассказ мамина сибиряка емеля охотник был удостоен престижной педагогической премии
  • Почему рассказ макар чудра так называется
  • Почему рассказ макар чудра романтическое произведение