Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1895 году. Он занимает особое место в творчестве Максима Горького. В этом произведении уже чувствуются некоторые особенности революционного романтизма. Без сомнения, автор стал новатором в литературе, ибо большинство писателей работали в реалистическом ключе. Горький пишет: «Задача литературы — запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности, моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, что он в жизни — самое лучшее…».
В рассказе «Старуха Изергиль» писатель четко придерживается этого принципа.
Весьма интересна композиция произведения. Ведь в центре рассказа — повествование Изергиль, которое носит реалистический характер. И в сюжет введены две легенды, рассказанные уже самой старухой, они носят романтический характер.
В своем рассказе Горький попытался ответить на вопрос, что есть свобода и какой она должна быть. Причем автор обращается к таким картинам, где свобода становится совершенно неоднозначным понятием.
Так, например, образ Ларры является символом свободы, однако она не приносит ему счастья, поскольку граничит с резкой формой индивидуализма. Этот юноша — сын орла. Особенностью его характеристики является сравнение с птицей, как символом свободы: «…Глаза его были холодны и горды, как у царя птиц».
Оказавшись среди людей, Ларра понимает свою непохожесть на них и невозможность своего существования в человеческом обществе. Но самое главное, что подвергло его вечному одиночеству, — это преступление, убийство девушки. За этот свой поступок Ларра обрекает себя на всеобщее презрение: «Ему нет места среди людей…». Вот как был поражен человек за свою гордость.
История Данко носит совсем иной характер. Да, конечно, этот герой подчиняется основным канонам романтизма (исключительный герой в исключительной ситуации). И как всякий романтический персонаж, Данко противопоставляется окружающим. Горький для создания этого образа очень часто использует вопросительные и восклицательные предложения: «Что сделаю я для людей?» — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь, вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылала так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…». Таким образом, свобода оплачена высокой ценой — жизнью человека. Данко, по моему мнению, является антиподом Ларры.
Однако, вчитываясь в строки рассказа, задаешься вопросом, какую роль играет сама старуха Изергиль, и почему же произведение названо ее именем?
Для начала следует сказать, что это реальный человек, который прожил долгую жизнь. Многое в ее судьбе было непонятным, противоречивым и не всегда правильным. Для старухи Изергиль плохое и хорошее всегда рядом. Среди тех, кого она любила, были совсем разные люди: и шляхтич, и «достойный пан с изрубленным лицом». «А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!»
Таким образом, пафос рассказа во многом схож и с Ларрой, и с Данко. Несмотря на то, что герои находятся на противоположных полюсах, в образе Старухи Изергиль есть что-то от Ларры и Данко. Эта женщина была слишком эгоистична, но, с другой стороны, умела жертвовать собой ради возлюбленного. На мой взгляд, принципом ее жизни является внутренняя сила и стремление к счастью. «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни… всегда есть место подвигам», — говорит Старуха Изергиль. Она не принимает «стариков от рождения». Для нее самым главным является свобода, это то единственное, что она ценила на протяжении всей своей жизни.
Таким образом, возвращаясь к вопросу, почему рассказ называется «Старуха Изергиль», в первую очередь важно заметить, что все-таки главной героиней произведения является Изергиль. Ее судьба, ее отношение к жизни раскрываются через легенды о Ларре и Данко.
Следовательно, можно говорить о том, что два сказания, с одной стороны, показывают те идеалы, которые являются главными для героини, а с другой — они поучительны для читателей, для нового, молодого поколения.
На мой взгляд, ключевыми в произведении являются слова Старухи Изергиль: «Всяких людей нынче вижу, вот сильных нет! Где они… И красавцев становится все меньше».
Таким образом, рассказ «Старуха Изергиль» — это своеобразный призыв к служению людям.
Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!
/ Сочинения / Горький М. / Старуха Изергиль / Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?
Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?
Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1895 году. Он занимает особое место в творчестве Максима Горького. В этом произведении уже чувствуются некоторые особенности революционного романтизма. Без сомнения, автор стал новатором в литературе, ибо большинство писателей работали в реалистическом ключе. Горький пишет: «Задача литературы – запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности, моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, что он в жизни – самое лучшее…».
В рассказе «Старуха Изергиль» писатель четко придерживается этого принципа.
Весьма интересна композиция произведения. Ведь в центре рассказа – повествование Изергиль, которое носит реалистический характер. И в сюжет введены две легенды, рассказанные уже самой старухой, они носят романтический характер.
В своем рассказе Горький попытался ответить на вопрос, что есть свобода и какой она должна быть. Причем автор обращается к таким картинам, где свобода становится совершенно неоднозначным понятием.
Так, например, образ Ларры является символом свободы, однако она не приносит ему счастья, поскольку граничит с резкой формой индивидуализма. Этот юноша — сын орла. Особенностью его характеристики является сравнение с птицей, как символом свободы: «…Глаза его были холодны и горды, как у царя птиц».
Оказавшись среди людей, Ларра понимает свою непохожесть на них и невозможность своего существования в человеческом обществе. Но самое главное, что подвергло его вечному одиночеству, – это преступление, убийство девушки. За этот свой поступок Ларра обрекает себя на всеобщее презрение: «Ему нет места среди людей…». Вот как был поражен человек за свою гордость.
История Данко носит совсем иной характер. Да, конечно, этот герой подчиняется основным канонам романтизма (исключительный герой в исключительной ситуации). И как всякий романтический персонаж, Данко противопоставляется окружающим. Горький для создания этого образа очень часто использует вопросительные и восклицательные предложения: «Что сделаю я для людей?» — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь, вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылала так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…». Таким образом, свобода оплачена высокой ценой – жизнью человека. Данко, по моему мнению, является антиподом Ларры.
Однако, вчитываясь в строки рассказа, задаешься вопросом, какую роль играет сама старуха Изергиль, и почему же произведение названо ее именем?
Для начала следует сказать, что это реальный человек, который прожил долгую жизнь. Многое в ее судьбе было непонятным, противоречивым и не всегда правильным. Для старухи Изергиль плохое и хорошее всегда рядом. Среди тех, кого она любила, были совсем разные люди: и шляхтич, и «достойный пан с изрубленным лицом». «А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!»
Таким образом, пафос рассказа во многом схож и с Ларрой, и с Данко. Несмотря на то, что герои находятся на противоположных полюсах, в образе Старухи Изергиль есть что-то от Ларры и Данко. Эта женщина была слишком эгоистична, но, с другой стороны, умела жертвовать собой ради возлюбленного. На мой взгляд, принципом ее жизни является внутренняя сила и стремление к счастью. «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни…всегда есть место подвигам», — говорит Старуха Изергиль. Она не принимает «стариков от рождения». Для нее самым главным является свобода, это то единственное, что она ценила на протяжении всей своей жизни.
Таким образом, возвращаясь к вопросу, почему рассказ называется «Старуха Изергиль», в первую очередь важно заметить, что все-таки главной героиней произведения является Изергиль. Ее судьба, ее отношение к жизни раскрываются через легенды о Ларре и Данко.
Следовательно, можно говорить о том, что два сказания, с одной стороны, показывают те идеалы, которые являются главными для героини, а с другой – они поучительны для читателей, для нового, молодого поколения.
На мой взгляд, ключевыми в произведении являются слова Старухи Изергиль: «Всяких людей нынче вижу, вот сильных нет! Где они?…И красавцев становится все меньше».
Таким образом, рассказ «Старуха Изергиль» — это своеобразный призыв к служению людям.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Горький М. / Старуха Изергиль / Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?
Смотрите также по
произведению «Старуха Изергиль»:
- Краткое содержание
- Полное содержание
- Характеристика героев
Рассказ “Старуха Изергиль” был написан в 1895 году. Он занимает особое место в творчестве Максима Горького. В этом произведении уже чувствуются некоторые особенности революционного романтизма.
Без сомнения, автор стал новатором в литературе, ибо большинство писателей работали в реалистическом ключе. Горький пишет: “Задача литературы – запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности, моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, что он в жизни – самое лучшее…”.
В рассказе “Старуха Изергиль” писатель четко придерживается этого принципа.
Весьма интересна композиция произведения. Ведь в центре рассказа – повествование Изергиль, которое носит реалистический характер. И в сюжет введены две легенды, рассказанные уже самой старухой, они носят романтический характер.
В своем рассказе Горький попытался ответить на вопрос, что есть свобода и какой она должна быть. Причем автор обращается к таким картинам, где свобода становится совершенно неоднозначным понятием.
Так, например, образ Ларры является символом свободы, однако она не приносит ему счастья, поскольку граничит с резкой формой индивидуализма. Этот юноша – сын орла. Особенностью его характеристики является сравнение с птицей, как символом свободы: “…Глаза его были холодны и горды, как у царя птиц”.
Оказавшись среди людей, Ларра понимает свою непохожесть на них и невозможность своего существования в человеческом обществе. Но самое главное, что подвергло его вечному одиночеству, – это преступление, убийство девушки. За этот свой поступок Ларра обрекает себя на всеобщее презрение: “Ему нет места среди людей…”.
Вот как был поражен человек за свою гордость.
История Данко носит совсем иной характер. Да, конечно, этот герой подчиняется основным канонам романтизма (исключительный герой в исключительной ситуации). И как всякий романтический персонаж, Данко противопоставляется окружающим. Горький для создания этого образа очень часто использует вопросительные и восклицательные предложения: “Что сделаю я для людей?” – сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь, вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылала так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…”. Таким образом, свобода оплачена высокой ценой – жизнью человека.
Данко, по моему мнению, является антиподом Ларры.
Однако, вчитываясь в строки рассказа, задаешься вопросом, какую роль играет сама старуха Изергиль, и почему же произведение названо ее именем?
Для начала следует сказать, что это реальный человек, который прожил долгую жизнь. Многое в ее судьбе было непонятным, противоречивым и не всегда правильным. Для старухи Изергиль плохое и хорошее всегда рядом.
Среди тех, кого она любила, были совсем разные люди: и шляхтич, и “достойный пан с изрубленным лицом”. “А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!”
Таким образом, пафос рассказа во многом схож и с Ларрой, и с Данко. Несмотря на то, что герои находятся на противоположных полюсах, в образе Старухи Изергиль есть что-то от Ларры и Данко. Эта женщина была слишком эгоистична, но, с другой стороны, умела жертвовать собой ради возлюбленного.
На мой взгляд, принципом ее жизни является внутренняя сила и стремление к счастью. “Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни…всегда есть место подвигам”, – говорит Старуха Изергиль. Она не принимает “стариков от рождения”.
Для нее самым главным является свобода, это то единственное, что она ценила на протяжении всей своей жизни.
Таким образом, возвращаясь к вопросу, почему рассказ называется “Старуха Изергиль”, в первую очередь важно заметить, что все-таки главной героиней произведения является Изергиль. Ее судьба, ее отношение к жизни раскрываются через легенды о Ларре и Данко.
Следовательно, можно говорить о том, что два сказания, с одной стороны, показывают те идеалы, которые являются главными для героини, а с другой – они поучительны для читателей, для нового, молодого поколения.
На мой взгляд, ключевыми в произведении являются слова Старухи Изергиль: “Всяких людей нынче вижу, вот сильных нет! Где они?…И красавцев становится все меньше”.
Таким образом, рассказ “Старуха Изергиль” – это своеобразный призыв к служению людям.
Loading…