Почему рассказ назван заботливый цветок


1

Какое растение Паустовский К. Г. назвал «заботливый цветок» и почему?

1 ответ:



1



0

У Паустовского есть такой рассказ, он так и называется «Заботливый цветок», речь там идет о природе, о связи человека с природой. Заботливым цветком автор называет кипрей, другое название этого растения «иван-чай». Кипрей он называл очень теплым цветком, своим теплом он оберегает молодые сосны от замерзания зимой. Так мы видим, что все, что есть в природе, обладает своим особенным предназначением, и нарушать этот порядок нельзя.

Читайте также

Литературное чтение 4 класс.

Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:

Вариант 1/2.

  1. Кто автор рассказа «Корзина с еловыми шишками»? (Константин Паустовский)/ Какой жанр произведения «Корзина с еловыми шишками»? (рассказ)
  2. Какая тема произведения «Корзина с еловыми шишками? (о природе)/»Корзина с еловыми шишками» — это проза или поэзия? (проза)
  3. Как зовут главную героиню произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Дагни Педерсон)/ Как зовут главного героя произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Эдвард Григ)
  4. Где происходит действие произведения? (Норвегия, город Берген и его окрестности)/ Какой город упоминается в произведении (Берген, Норвегия)
  5. Какое время года было, когда Дагни и Григ встретились в лесу? (осень)/ Какое время года было, когда Григ писал музыку? (зима)
  6. Кто был любимым слушателем для Грига? (сверчок, Золушка, матросы, прачка, снег)/ Как долго Григ писал музыку для Дагни? (более месяца)
  7. Какая главная мысль произведения «Корзина с еловыми шишками»? (жизнь прекрасна)/Чему учит произведение «Корзина с еловыми шишками»? (любить жизнь, чувствовать музыку)

Рассказ-сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году.

В первую очередь поражает стиль написания рассказа, он сказочно-былинный, протяжный. Характеры главных героев рассказа «Теплый хлеб» Фильки и Панкрата написаны крупными мазками. Красивое описание природы, морозной зимы, заснеженного леса. Рассказ «Теплый хлеб» очень трогательный и поучительный: Мальчик Филька обидел раненого коня, жившего в деревне, не дал хлеба и ударил его. На деревню напала стужа, люди могли умереть с голоду. Филька чувствовал, что природа гневается на него за грубый поступок и решает исправить свою вину — он с ребятами раскалывает лед на речке, чтобы запустить скованную льдом мельницу. Мороз спадает, мельница заработала, люди смогли напечь хлеба. Сказка заканчивается, Филька приносит теплый хлеб с солью коню, они мирится. К рассказу «Теплый хлеб» подходят пословицы: как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнешь.

отзыв теплый хлеб

Рассказ Паустовского «Стальное колечко» — это история о счастье и добре, о заботе и внимании, о Родине и любви к родному краю. Главная героиня — девчушка Варюша, которая живет со своим дедушкой и заботится о нем. Первую часть повествования я бы назвала так:

1). Варюша и дед Кузьма.

Во второй части повествуется о походе Вари за махоркой и о её встрече с двумя солдатами. Девочка поделилась с бойцами махоркой, за что была вознаграждена волшебным кольцом. Вторую часть назовем таким образом:

2). Встреча с бойцами и неожиданный подарок.

Варюша надела колечко на мизинчик, а проходя по заснеженному лесу, потеряла его. Она долго занимается поисками, но колечко в снегу найти так и не смогла. Варя помечает место поиска и грустная возвращается домой. Третью часть я назвала так:

3). Потеря волшебного колечка.

Девочка возвращается к поискам при первой же оттепели. На этот раз она находит колечко и надевает его на средний пальчик, желая деду выздоровления. Дедушка выздоравливает, а мы назовем четвертую часть так:

4). Счастливая находка, болезнь отступает.

В последней пятой части Варюша наблюдает изменения в природе, связанные с приходом весны. Девчушка встречает весну и понимает, что нет на земле места лучше, чем родное Моховое. Назовем эту часть рассказа таким образом:

5). Весна в родной сторонке.

Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.

Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.

Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.

Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:

CGlRVcfM47jNnWgpvRzMv5c2ajGcwN.png

Рассказ Паустовского «Подарок» интересный и познавательный, а повествуется в нем о необычном подарке, который преподнес Ваня Малявин Рувиму.

Начинается рассказ со знакомства с мальчиком Ваней Малявиным, который был частым гостем в деревне. Это был внук лесника, поэтому частенько приносил подарки: лесные дары.

Как-то мальчик принес молоденькую березку, выкопанную с корнем, и велел посадить её в кадку. Когда Рувим спросил, зачем он сделал такой подарок, то Ваня ответил, что березка будет памятью о лете.

Березка была пересажена и установлена в теплой комнате, вскоре она встрепенулась и радовала хозяев зеленой листвой. Но однажды ночью случились заморозки и березки в саду в один момент пожелтели, а затем осыпались.

Березка, стоявшая в комнате, тоже пожелтела, хотя она стояла в тепле, а через день с неё слетели все листья. Все расстроились, но лесничий объяснил это явление законом природы.

А дед Митрий нашел этому другое объяснение — он заявил, что домашняя березка сбросила листики из солидарности со своими подружками, находящимися в естественных условиях.

Опавшие березовые листья были засушены, а березка была высажена в саду. Попытка сохранить память о лете закончилась неудачно.

Просмотр содержимого документа

«Урок литературного чтения «Заботливый цветок»К.Паустовский»

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вильская средняя школа

Работа на конкурс муниципального профессионального мастерства педагогов

«Урок мастера»

Сценарий урока литературного чтения по теме:

«К. Паустовский «Заботливый цветок».»

Выполнила:

Ганина Наталья Михайловна —

учитель начальных классов

первой категории

МБОУ Вильской средней школы

г.о.г. Выкса, р.п. Виля

2019

Пояснительная записка

Предмет: литературное чтение (4 часа в неделю, в год – 136 часов)

Программа: « Гармония»

УМК: учебник О.В. Кубасова. Литературное чтение: учебник для 3 класса В 4 частях.– 10-е издание – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.


тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 3 частях. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко – 11-е издание — Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017.
Раздел: Чудесное рядом

Тип урока: урок когнитивного типа

Тема урока: К. Паустовский «Заботливый цветок

Характеристика класса.

Учащиеся 3 «б» класса обучаются по программе УМК «Гармония».

Всего в классе 14 человек: 5 мальчиков и 9 девочек.

7 учащихся воспитываются в полных хороших семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют им должное внимание, также заметно участие в воспитании детей дедушек и бабушек.

3-е учащихся из полных семей, где отсутствует заинтересованность самих родителей в улучшении результатов обучения, отсутствует контроль, учащиеся поверхностно выполняют домашние задания, 4 учащихся –в неполных семьях, где родители не всегда могут оказать помощь..

Результаты диагностики и наблюдений показали, что по своему развитию есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те ,кто затрудняются.

На уроках дети работают активно и заинтересованно Учащиеся активно включаются в решение проблемной ситуации на уроке(рассуждают, дискутируют),проявляют инициативу по разнообразным ситуациям .Большинство ребят стараются улучшить результаты учебной деятельности. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем учащимся, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности, нет достаточного контроля и помощи со стороны родителей, домашние задания выполняются поверхностно.

У 65% учащихся сформирована учебная мотивация.

У этих учащихся наблюдается хороший познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках эти обучающиеся проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение, грамотно отвечают на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Проявляют творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

4 учащимся свойственен замедленный темп деятельности. Они не всегда успевают за темпом класса . Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Навыки самостоятельного труда сформированы не в полном объеме. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. При постоянной поддержке могут улучшить результы.

На уроках и на переменах поведение учащихся удовлетворительное.

Дети принимают активное участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Многие учащиеся активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Урок русского языка в 3 «б» классе

Тема урока: К. Паустовский «Заботливый цветок

Тип урока – урок когнитивного типа

Оборудование:

1Литературное чтение: учебник для 3 класса образовательных учреждений. В 4 частях,ч.4/ О.В. Кубасова.– 10-е издание – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.

2. Компьютер, экран,

3 Презентация,

4 Дидактический материал(карточки),

5Толковый словарь Ожегова,

.

Цель урока: формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

— продолжить знакомство с творчеством К.Г. Паустовского через рассказ «Заботливый цветок»;

— совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;

— совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;

Воспитательные (личностные):

— воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.

— формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие (метапредметные):

— развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

— развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— развивать творческие способности у учащихся.

Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение,

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: учащиеся знакомы с произведениями К.Г. Паустовского, могут назвать жанры произведений, художественные средства (олицетворение, сравнение), имеют высокий уровень навыка чтения, умеют работать в группах.

Сценарий урока

Этапы урока и время

Содержание деятельности учителя и учащихся

Методики применяемые на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.Настрой на урок

2Актуализация знаний..Стадия вызова.

Я рада видеть вас ,ребята! Представьте, что на вашей ладошке маленький солнечный зайчик.Улыбнитесь ему и пошлите его кому-нибудь из ваших друзей. Мысленно пожелайте ему удачи в работе

— Ребята! На уроке мы будем делать маленькие открытия.

Покажите, пожалуйста, с каким настроением начинаете урок. (Ребята показывают карточку с соответствующим настроением)

Прием “Необъявленная тема».

Слайд 2

«Жизнь, окружающая нас, бывает интереснее самых волшебных сказок».

К.Г. Паустовский

— Как вы думаете, о чем хотел сказать К.Г. Паустовский?(наблюдать за природой2 всегда интересно)

Любимая тема произведений К. Г. Паустовского стала тема родной природы. Писатель в своих произведениях показывает красоту скромную, неяркую, но всегда притягивающую к себе внимание человека наблюдательного, человека не устающего удивляться, на первый взгляд, обычным явлениям природы.

Почему я начала урок с этих слов?(будем читать произведение о природе).

Слайд 3

Сегодня мы побеседуем о творчестве писателя.будем анализировать произведение.оценивать себя.

Поработаем в группах. Вспомним Как работать в группе

Слайд

Прочитайте отрывок из произведения .Вспомните название.

  1. Работа по группам.

Ученикам раздаются карточки с отрывками произведений К. Паустовского.

— Прочитайте текст и постарайтесь вспомнить название произведения.

Карточка № 1.

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка. («Барсучий нос»)

Карточка №2.

Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звёзды зелёными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. ( «Кот-Ворюга»)

Карточка № 4.

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда огонь идёт, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех случаях, когда огонь их окружает. ( «Заячьи лапы»)

Что объединяет эти произведения?(о природе.Их написал один автор-К.Д.Паустовский)

Говорящая фамилия. Прочитайте

автобиографическую статью и составьте вопросы, работая в паре, по её содержанию, не

нарушая последовательности. (Приложение 1)

Примерные вопросы:

-Как звали отца Паустовского?

-Кем он был?

-Какая семья была у писателя?

-Какое образование получил Константин Георгиевич?

-Какие профессии пришлось ему освоить?

-Его основное увлечение?

Паустовский Константин Георгиевич. Краткая биография.

Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Кроме него, в семье было ещё трое детей два брата и сестра.

Константин Георгиевич переменил много профессий: он был вожатым и кондуктором московского трамвая, рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, санитаром в армии во время Первой мировой войны, преподавателем русской литературы, журналистом. В гражданскую войну Паустовский воевал в Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте.

За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках нашей страны. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский. Он изъездил Кавказ и Украину, Волгу, Каму, Дон, Днепр, Оку и Десну, был в Средней Азии, на Алтае, в Сибири, Прионежье, на Балтике.

Но особенно горячо полюбил он Мещёру — сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, — куда приехал впервые в 1930. Там было всё, что привлекало писателя с самого детства, — «глухие леса, озёра, извилистые лесные реки, заброшенные дороги и даже постоялые дворы». Паустовский писал, что Мещёре он «обязан многими своими рассказами, «Летними днями» и маленькой повестью «Мещёрская сторона».

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением

Дополните синквейн недостающим словом

1…….

2.Красивый,пахнущий.

3.Растёт,цветёт ,радует.

4.Мы все восхищаемся их красотой

5.Чудо.

(это цветок)

Только наше произведение называется не просто цветок ,а заботливый цветок.

“Заботливый цветок”.

Слайд 4

Знаете ли вы такой цветок. Так какую задачу поставим перед собой

— Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока К.Г.Паустовский «Заботливый цветок».

Поставьте цель урока. Закончите предложения:

Узнать что-новое.

Продолжить учиться…правильно читать,общаться друг с другом

Развивать…речь

Определять…главную мысль,жанр произведения

Умение со стороны учащихся зафиксировать затруднение

или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. Принятие целей урока, готовность

к чтению

и обсуждению рассказа. Дети обсуждают вопросы учителя, высказывают возможные ответы. Учатся работать по плану.

Личностные:

проявление интереса

к жанру рассказ.

Регулятивные:

умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

умение учиться перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

умение учиться оформлять свою мысль

в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Словарная работа

Стадия осмысления.

Перед чтением поработаем с трудными словами ,которые встретятся в тексте V. Работа с текстом.

1. Словарная работа.

  • Каждый ученик получает список слов из текста, значение которых им может быть непонятно. Ученик должен прочитать слова и и сделать пометки:

«+» — знаю значении и могу объяснить;

«-« слово незнакомо.

  • Соотнести со значением справа –толкаванием из словаря Ожегова

Дребезжать – издавать дрожащий звон, звякать.

Отчаянный – безрассудно смелый.

Лесничество – участок леса и организация, ведающая этим участком.

Пожарище – место, где был пожар.

Гарь — выгоревшее или выжженное место в лесу.

Громкоговоритель устройство для громкого воспроизведения звука (речи, музыки и т.п.). (Слайд 5)

Лесничество — участок леса как хозяйственная единица, а также учреждение, ведающее этим участком.

Самоотверженный. своими интересами ради других, ради общего Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Толчётсядробя, превращать в мелкие кусочки, в порошок.

Полноводные с высоким уровнем воды. Полноводная река.

Учитель читает начало рассказа до слов “Называется оно кипрей”.

1) остановка.

На слайде 2 показ обложки книги и самого цветка.

Что вы знаете о нем? Как его называют в народе? Проверим себя.

ИНСЕРТ”

  • “+” — новое;

  • “-” — противоречит;

  • “v” — подтвердилось, совпало.

Учитель читает второй фрагмент (до слов лесничества Анна Петровна”.

2) остановка.

О каких беличьих запасах идет речь? (инсерт)

Продолжают читать третий фрагмент (до слов “…никто лучше белок не умеет собирать сосновые шишки”. Как вы думаете, правильно поступали дети , что отбирали шишки у белок?

3) остановка.

Не лучше ли собрать шишки с земли? (инсерт)

Дети читают до слов “… Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей”.

4) остановка.

Какое чувство вызывает автор у читателей, когда описывает местонахождение лесничества?

5) остановка.

“Кипрей-это наш помощник? Как может помогать кипрей?

6) остановка. Читают до конца.

4. “Открытие” учащимися нового знания.

Стратегия “Фишбоун”

(Учитель на доске располагает полоски со словами 1 столбика чуть вверх наискосок, как верхние плавники рыбы, а полоски со словами 2 столбика чуть вниз наискосок, как нижние плавники рыбы, ещё рисует линию – хребет рыбы и линии – плавники рыбы) и хвост. Ученикам такое изображение напоминает рыбу.)

Предлагаю проверить наши предположения, прочитав этот рассказ. Только ли о людях, о животных, о почве может заботиться цветок. Читать мы будем не сразу целиком, а с остановками, чтобы обсудить прочитанное, поделиться своими мыслями.

О чьей жизни заботился простенький и скромненький цветок?

Какими словами заменил автор заботливый цветок? Дети дочитывают до конца.

Делают вывод:

Слайд 5

— К какому жанру вы отнесете произведение К.Г.Паустовского «Заботливый цветок»?

-Ваши предположения?

— Итак, мнения разделились. В чем предстоит разобраться на уроке?

Будем работать с таблицей:

Знаю Хочу знать Узнал Слайд 6

— Запишите в 1 столбик, что знаем по нашей теме.

— В чем отличие этих жанров?

Рассказ – небольшое прозаическое произведение повествовательного характера о каком-либо эпизоде из жизни героя.

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантазии, в котором добро обязательно побеждает зло.

Ну что, давайте скорее читать!

Героев нам надо поближе узнать.

В конце вы ответьте, друзья, без подсказки,

Что мы прочитали: рассказ или сказку?

— Запишите, что вы хотите узнать по теме урока?

— Что может произойти в произведении с таким названием?

— На какой вопрос мы должны ответить?

(Почему произведение называется «Заботливый цветок»?)

На столах у вас лежат карточки со словами, которые могут быть непонятны.

Чтение с остановками. Словарная работа.

Учитель читает начало рассказа до слов “Называется оно кипрей”. Слайд 7

1) остановка.

На слайде показ обложки книги и самого цветка.

— Что вы знаете о нем? Как его называют в народе? Проверим себя.

Прием “ИНСЕРТ”

  • “+” — новое;

  • “-” — противоречит;

  • “v” — подтвердилось, совпало.

Учитель читает второй фрагмент (до слов лесничества Анна Петровна”.

2) остановка.

— О каких беличьих запасах идет речь? (инсерт)

Продолжают читать третий фрагмент (до слов “…никто лучше белок не умеет собирать сосновые шишки”.

— Как вы думаете, правильно поступали дети, что отбирали шишки у белок?

3) остановка.

— Не лучше ли собрать шишки с земли? (инсерт)

Дети читают до слов “… Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей”.

4) остановка.

— Какое чувство вызывает автор у читателей, когда описывает местонахождение лесничества?

5) остановка.

— “Кипрей-это наш помощник? Как может помогать кипрей?

6) остановка. Читают до конца. Физкультминутка. (Слайд 8 )

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Работа в парах.

Конверты с вопросами заранее приготовлены на столах учеников.

Вопрос для 1пары

— Почему рассказ назван «Заботливый цветок»? Найдите в тексте подтверждение своего мнения и прочитайте.

( Ученики зачитывают: стр 120 «И заметьте, что кипрей…до слов Самоотверженный цветок» )

Вопрос для 2 пары

— Какие научные сведения о кипрее узнали из рассказа?

( стр 119 «А оказалось, что кипрей…до слов выделяет из себя теплоту. Дети: Кипрей имеет способность отдавать тепло, благодаря чему молодые деревья зимой не замерзали.)

Вопрос для 3 пары

— Как вы понимаете слово «забота»? Найдите значение слова по толковому словарю.

Дети: Забота – это беспокойство, обременительное дело. В словаре Ожегова: «Мысль или деятельность, направленная к благополучию кого или чего-нибудь. Внимание, попечение, уход».

Учитель: Прошу 4 пару подготовить ответ на вопрос

— Какие лекарственные растения вам известны?

Дети: Лекарственных растений очень много. Например, ромашка, мать-и-мачеха, зверобой, календула, мята, подорожник.

Работа с таблицей ЗХУ.

— Заполним дальше таблицу.

Узнали: …

-Оцените свою работу

Проявляют наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли. Анализирует текст рассказа.

Показывает умение отвечать на вопросы учителя

с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявляет внимание

к суждениям товарищей, стремление найти

и «разгадать» авторские подсказки в тексте. Участвуют

в коллективной дискуссии, проявляют умение работать в парах, группах. Показывают умение формулировать аргументы, корректировать свою точку зрения. Дети оценивают качество чтения своих одноклассников. Учитель предлагает учебные задания и методы работы с информацией. Выбирает вид первичного чтения произведения с учетом специфики текста. В ходе беседы выявляет первичное восприятие. Вносит необходимые коррективы, соотнеся качество первичного восприятия с содержанием последующей работы. Учитель предлагает вопросы разной смысловой направленности. Использует фронтальные формы работы. Организовывает коллективную дискуссию. Подводит учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста.

Личностные:

проявление интереса

к жанру рассказа.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста.

— общеучебные

— совершенствовать навык чтения,

— логические – умение строить мысль, сопоставлять факты, уметь ставить и решать проблемы, расширение кругозора детей.

Регулятивные: выбирать действия

в соответствии

с поставленной задачей.

Коммуникативные действия: умение слушать партнера, управление своим поведением и поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Этап рефлек-сии.

Организация подведения итогов урока, повторения того нового, что узнали. Организация самоанализа и самооценки ученика.

Составим отзыв5 слайд.

Отзыв:

1. О чем произведение?

2. Место и время действия?

3. Главные события?

4. Главные герои, их особенности.

5. Ваше личное мнение о произведение?

–С каким произведением мы сегодня познакомились?
-По каким признакам мы узнаем рассказ?

-Нужно ли знать эти признаки?

-Почему мы должны их знать?

– Кто написал этот рассказ?

— О чьей жизни заботился простенький и скромненький цветок?

— Какими словами заменил автор заботливый цветок?

Прием “Лови ошибку”

На экране записаны три цитаты. Как вы считаете, какая из них больше всего отражает идею рассказа К. Паустовского.

Слайд 11

  • Охранять природу – значит защищать Родину. (М. Пришвин)

  • Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. (Микаэль Налбандян)

  • Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант. (Уильям Шекспир)

– Что для себя взяли из урока?
– Чем заниматься понравилось больше?
— Что хотели бы узнать на следующем уроке?
– Как вы оцениваете свою работу на уроке? (слайд 12)
– Поднимите красный кружок, если считаете, что вы старались, но работали неактивно

— желтый кружок, если считаете, что можете работать лучше;
– зеленый – активно работали на уроке.

— Какое у вас настроение сейчас?
Оценки за урок!!!

Домашнее задание разного уровня.

(слайд 13)

  1. ТПО стр. 85 № 1. Подготовить небольшой рассказ кипрея о себе самом.

  2. Творческое задание.

Сообщение об одном лекарственном растении нашей местности.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. Перечисление своих действий.

Личностные:

Умение оценивать себя

и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев рассказа.

Регулятивные:

Умение выполнять учебные задания

в соответствии с целью.

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Умение слушать других, сформулировать свои мысли всегда.

Предметные:

Знание автора рассказа, его содержания, героев.

Коммуникативные

умение контролировать и оценивать результат деятельности, допускать существование различных точек зрения

Регулятивные:

Оценивать совместно

с учителем результат своих действий.

Управление образования администрации городского округа город Выкса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вильская средняя школа

Исследовательская работа:

«Как правильно хранить лекарства?»

Отделение: естественно-научное

Секция: биологическая

Выполнила: Казённова Виолетта,

обучающаяся 4 «Б» класса

 Руководитель: Ганина Наталья Михайловна

г.Выкса, р.п. Виля

2020год

Исследовательская работа:

«Как правильно хранить лекарства?»

Отделение: естественно-научное

Секция: биологическая

Выполнила: обучающаяся 4 «Б» класса

Содержание

Введение………………………………………………………………  4

I. «Лекарства как лечат, так и калечат ……………………………    .5

1.1Что такое аптечка?

1.2Условия хранения лекарств

II.Практическая часть………………………………………………  .  7        

III.Социологический опрос школьников……………… …………… 7

IV.Выводы         ……………………………………………………………. 8

V.Заключение        ……………………………………………………   9

Использованная литература        ………………………………………  10

Приложение 1. Итоги социологического опроса        …………….11

Приложение 2. Фотографии…………………………………………12        

1.Введение

Самое дорогое, что есть у человека- это его здоровье. От нас самих во многом зависит, здоровы мы или нет. Ведь не всегда мы прислушиваемся к советам взрослых: можем выпить холодную воду, съесть, то, что не всегда полезно и многое другое. И, конечно же, возникают проблемы со здоровьем.

Лекарства известны человеку с глубокой древности.

Многие из нас бывали в аптеке. По рецептам врача в аптеке не только продают, но и изготавливают лекарства.

Актуальность темы : в каждой семье, как правило, имеется домашняя аптечка. Но часто  многие не задумываются о том, почему одни лекарства хранят  в холодильнике, а другие при комнатной температуре.Чем же грозит неправильное хранение медикаментов? «Что с ними станется?».

Цель: изучить влияние температуры на лекарства из домашней аптечки

Задачи:

1.Изучить температуру хранения лекарств из домашней аптечки .

2. Выяснить, что может произойти с лекарством при неправильном хранении.

Гипотеза: если не соблюдать температурный режим хранения лекарств, то они могут испортиться

Объектом  исследования стала: домашняя аптечка.

Предметом исследования  : стали  лекарства БИФИДУМБАКТЕРИН, ОКСОЛИН, ЛЕВОМИКОЛЬ, ТЕТРАЦИКЛИН , ГЕНФЕРОН.                                                                

Практическая значимость: домашнюю аптечку необходимо иметь в каждом доме. Аптечка может понадобиться в любое время для оказания первой медицинской помощи, но чтобы эти лекарства смогли помочь,  а не навредить, нужно  обязательно соблюдать температурный режим для их правильного хранения. Результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья

 Использовала следующие методы исследования:

1.  Читала дополнительную литературу, обобщила полученные знания, узнала  о требованиях  к условиям   хранения  лекарственных  средств  установленных Общей фармакопейной статьей ОФС 1.1.0010.15 «Хранение лекарственных средств».                        

2. Провела экспериментальную работу  по нарушению хранения лекарственных средств.

I. «Лекарства  как  лечат, так  и калечат».

1.1Что такое аптечка?

Этапы проекта.                                                                                                                                      На 1 этапе своей работы, я обратилась к литературе и узнала, что слово «аптечка» произошло от греческого слова «склад». По толковому словарю С.И.Ожегова  аптечка-это::

1)  Набор медикаментов для оказания доврачебной помощи.

2)  Шкафчик, ящичек с набором медикаментов.

 Домашняя аптечка должна содержать все необходимые лекарства, ведь без всякого преувеличения от этого зависят здоровье и жизнь человека, но и обязательно нужно соблюдать требования к условию хранения.? Чем же грозит неправильное хранение медикаментов? «Что с ним станется?»

  1.2.Условия хранения

 Любое лекарство — сложная система, состоящая из действующей субстанции, стабилизаторов, связывающих компонентов, красителей, подсластителей и других вспомогательных веществ. Каждое из них в отдельности и весь лекарственный набор в целом нуждаются в поддержании определенных условий. Сохранность здесь зависит от влияния температуры, влажности и света. Повышение или понижение температуры, в том числе и незначительное, губительно для многих лекарств.

Свечи, мази, микстуры, настойки травяные. Лекарственные вещества, в состав которых входят масляные ингредиенты или жидкие настойки микстуры ,особенно которые приготовлены по рецепту в аптеке ,а не заводского изготовления. Все их необходимо хранить согласно прочитанной инструкции .

 К выше сказанному еще добавлю, что в аптеке есть три температурных режима. Первый — это комнатная температура, т.е. от +15 до +25, в основном при этой температуре хранят таблетки, такие препараты просто нет необходимости хранить в холодильнике. Второй – это те препараты, для которых необходима температура  от +8 до +15, это в основном свечи, порошки. Их стоит хранить в холодильнике. Третий режим хранения при температуре от +2 до +5. Такого хранения требуют  иммуноглобулины ,инсулины, инъекционные лекарства и другие подобные препараты. Их обязательно надо хранить в холодильнике. При этом необходимо следить, чтобы температура не опускалась ниже  +5.

Экстракты и настойки на основе спирта, подвергающиеся действию высоких температур, ждет быстрое и неминуемое разрушение — ведь консерванта, который предотвращал бы распад, больше не существует. Не менее пагубно могут влиять на лекарства и низкие температуры. Поставьте флакон с антисептиком диоксидином поближе к морозилке, и вы увидите, как прозрачный раствор превращается в замысловатые кристаллы. Когда изменение физических или химических свойств можно увидеть невооруженным глазом, это еще полбеды. Осадок, помутнение или кристаллизация подскажут, что с препаратом что-то не так, и заставят отложить подозрительную жидкость в сторону. Гораздо чаще изменения носят скрытый характер. И тогда вы продолжаете принимать пилюли, не подозревая, что вместо лекарства в организм попадает в лучшем случае безвредная субстанция.

И, конечно, следует знать и помнить, что почти все препараты боятся солнечного света, а тем более его прямых лучей. Ультрафиолет проникает через упаковку и катализирует самые разнообразные химические и физические процессы в таблетках и сиропах. При этом видимыми свидетельствами распада все эти реакции не сопровождаются, и, следовательно, заподозрить неладное практически невозможно.

II. Практическая часть

На 2 этапе я провела эксперимент и  решила проверить, что же может произойти с лекарствами  при неправильном хранении. Для своего эксперимента я использовала лекарства под названием: БИФИДУМБАКТЕРИН, ГЕНФЕРОН, ЛЕВОМЕКОЛЬ, ТЕТРАЦИКЛИН, ОКСОЛИН. Температура хранения этих лекарств  должна быть от 2оС до 8Ос,  то есть  по правилу нужно хранить в холодильнике .

Я взяла эти лекарства в двух экземплярах, одни  поставила в холодильник , а другие оставила при комнатной температуре и стала наблюдать.

1 ДЕНЬ.  Никаких изменений не наблюдается

2 ДЕНЬ. Лекарства, находящееся  при комнатной температуре поменяли цвет и консистенцию , немного осели.

3 ДЕНЬ.  Четко видно, как отличаются лекарства бифидумбактерин , левомиколь , оксолин , генферон, тетрациклин , которые находятся в холодильнике и те, что остались храниться при комнатной температуре. Те лекарства , которые  находились  в холодильнике не изменились, а те  которые находились при  комнатной температуре заметно изменились: осели, поменяли  свой цвет.

 Вывод: Подводя итог проведенного эксперимента, я смогла ответить на проблемный вопрос, который задала себе в начале исследования.  Необходимо соблюдать температурный режим хранения лекарств. Это поможет сохранить препараты в первозданном виде и уберечься от неприятных фармацевтических сюрпризов .

III.Социологический опрос школьников

На 3 этапе для изучения представления школьников о правилах хранения лекарств из домашней аптечки я провела социологический опрос. В опросе приняло участие 16 человек. Всем были заданы следующие вопросы:

1.        Имеется ли у вас дома аптечка?

2.        Где обычно вы храните лекарственные средства?

3.        Как часто вы проверяете срок годности лекарственных препаратов?

Итоги опроса свидетельствуют о том, что у большинства из опрошенных школьников дома имеется аптечка (приложение 1 диаграмма 1).

В большинстве семей лекарства хранятся в специальной аптечке или в отдельной коробке, часть опрошенных хранит лекарства в шкафу и в холодильнике.

Во многих семьях срок годности лекарств проверяют только перед приемом (приложение 1 диаграмма 3).

Заключение.

Отклонение  от регламентируемых условий хранения, указанных в инструкции лекарственного препарата, грозит опасностью  для жизни и здоровья человека. Как обезопасить себя от непредсказуемых последствий? Нет ничего проще! Производители лекарственных препаратов уже все изучили и записали. От нас требуется лишь прочитать информацию и действовать в соответствии с указаниями. Кстати, требования к хранению обычно указываются на внешней упаковке и дублируются в самом конце инструкции к применению.

Список литературы

1.Толковый словарь С.И.Ожегова.

 2.http://budemzdorovi.kz/headings/help-itself/789-gde-i-kak-pravilno-hranit-lekarstva-v-domashnih-usloviyah.html — Как и где правильно хранить лекарства в домашних условиях? 3.Источник:https://apteka.ru/info/articles/lekarstva_i_dobavki/gde-khranit-lekarstva/ © Apteka.RU

4.https://howtostore.ru/bifidumbacterin/

5.Общая фармакопейная статья ОФС 1.1.0010.15 «Хранение лекарственных средств».                        

.

Приложение1.

Социологический опрос.

Анкета

1.Имеется ли у вас дома аптечка?(16 учащихся ответили положительно)

2.Где обычно храните лекарства?

А) в шкафу-11человек

Б)в шкафу, а некоторые лекарства в холодильнике — 5человек

3.Как часто вы проверяете срок годности лекарственных препаратов?

А)не знаю

Б)когда необходимо принимать лекарства

Приложение 2.

Фотографии

1.Результаты наблюдений на 1 день.

2.Результаты наблюдений на 2 день.D:ВиолеттаIMG_20190107_221735.jpg

D:ВиолеттаIMG_20190415_170534.jpg

3.Результаты наблюдений на 3день.

D:ВиолеттаIMG_20190415_170501.jpg

D:ВиолеттаIMG_20190107_221659.jpg

D:ВиолеттаIMG_20190415_170426.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №75»

Московского района города Казани

Урок литературного чтения в 3 классе
К. Г. Паустовский
«Заботливый цветок»

Подготовила:

Тябина Нелли Александровна

учитель начальных классов

I квалификационной категории.

МБОУ «Гимназия №75»

г. Казани

г. Казань, 2011

Урок литературного чтения

Тема: К. Г. Паустовский «Заботливый цветок».

Цели:

  • Развивать умение работать с текстом, монологическую речь, творческие способности, воображение, обогащать словарный запас.

  • Учить анализу эпического произведения.

  • Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомить с жизнью и творчеством К. Г. Паустовского.

  • Через произведения К. Г. Паустовского формировать читательскую культуру

  • Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Интерактивная доска для показа слайдов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Настрой на урок.

Дыхательная гимнастика.

Учитель: Здравствуйте, ребята, предлагаю вам начать наш урок с дыхательной гимнастики. Сделайте глубокий вдох и, затем, полный выдох через рот. Молодцы. Теперь представьте перед собой 3 свечки. Сделайте вдох и три кратких выдоха. Вам известно упражнение «насос». Выполните три кратких вдоха и один длинный выдох. Повторите ещё 2 раза.

  1. Введение в тему. Сообщение целей урока. (Слайд 1)

Учитель читает эпиграф к уроку:

«Жизнь, окружающая нас, бывает интереснее самых волшебных сказок».

— Как вы понимаете слова К. Г. Паустовского?

Дети: Например, наблюдать за природой или животными всегда интересно.

Учитель: Сегодня на уроке мы побеседуем о жизни и творчестве этого писателя, прочитаем рассказ «Заботливый цветок», будем учиться анализировать произведение. (Слайд 2)

Я просила нескольких учеников подготовить рассказ о его жизни и творчестве К. Г. Паустовского.

Дети: Константин Георгиевич Паустовский родился в 1892 году в городе Москве. Семья была большая, склонная к искусству: много пели, играли на рояле, любили театр. Учился он в киевской гимназии, любил географию, всегда мечтал путешествовать по странам. В канун нового 1900 года мама положила для своего сына Кости под елку книгу сказок Ганса Христиана Андерсена. Эта книга стала для будущего писателя по-настоящему драгоценным подарком. Он перечитывал её много раз и, наверное, именно тогда полюбил сказки. Он зачитывался книгами Майн Рида (Слайд 3), Фенимора Купера (Слайд 4), Жюля Верна (Слайд 5).

Учитель: Кто из вас, ребята, читал книги этих писателей?

(Выслушать ответы, возможно, видели книги в домашней библиотеке или смотрели кинофильмы)

Учитель: Как вы думаете, о чём может мечтать человек, увлечённый этими книгами?

Дети: Паустовский мечтал о путешествиях и приключениях.

Учитель: В 1911 году написал свой первый рассказ. Во время первой мировой войны работал кондуктором, санитаром в поездах. После войны работал журналистом в разных редакциях. По окончании войны он начал странствовать по России. В своих странствиях Паустовский не был путешественником-созерцателем, он своим словом активно вмешивался в жизнь. Паустовский вернулся в Москву и тут, недалеко от Москвы и Рязани, открыл для себя Мещёру (Слайд 6) – удивительный край, богатый озерами, болотами, лесными речками. Край этот он описал в книге «Мещёрская сторона».

У любимого сказочника Паустовского – Андерсена – обычные вещи оживали, превращались в волшебных героев. Паустовский так любил природу, что у него обычные явления природы становились удивительными. Своё стремление к чуду писатель воплотил в создании следующих произведений: «Похождения жука-носорога», «Дремучий медведь», «Резиновая лодка», «Заботливый цветок», «Квакша», «Барсучий нос», «Заячьи лапы» и др. (Слайд 7). Со многими его произведениями вы уже знакомы. Думаю, вы с удовольствием их вспомните. Сейчас вспомним правила работы в группах и начнём выполнять интересные задания.

Дети: Нужно уважительно относиться друг к другу, выслушивать чужое мнение, не перебивать, выполнять задания дружно, сообща.

  1. Работа по группам.

Ученикам раздаются карточки с отрывками произведений К. Паустовского.

— Прочитайте текст и постарайтесь вспомнить название произведения.

Карточка № 1.

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка. («Барсучий нос»)

Карточка №2.

Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звёзды зелёными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. ( «Кот-Ворюга»)

Карточка № 3.

Лягушка посмотрела на Таню и ничего не ответила. Она не могла выговорить на человеческом языке ни одного слова. Она умела только квакать. Но во взгляде ее была такая преданность, что Таня еще раз погладила ее по голове. («Квакша»)

Карточка № 4.

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда огонь идёт, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех случаях, когда огонь их окружает. ( «Заячьи лапы»)

4. Словарная работа.

Учитель: Дома вы первично ознакомились с произведением «Заботливый цветок». К какому жанру оно относится?

Дети: Рассказ.

Учитель: Как определили?

Дети: Описание кратковременного события, мало действующих лиц, одна сюжетная линия, небольшое по объёму.

Учитель: Встретились ли вам новые, непонятные слова?

Дети: Ряска – это мелкое растение, листочки которого затягивают поверхность стоячей воды. ( Слайд 8).

Учитель: Кто из вас видел громкоговоритель? ( Слайд 9)

(Выслушать ответы)

Учитель: О каком цветке идёт речь в рассказе?

Дети: Речь идёт о кипрее, в народе его называли Иван-чай.

Учитель: Посмотрите, как он выглядит. ( Слайд 10)

  1. Чтение рассказа «Заботливый цветок» К. Г. Паустовского.

Учитель: Предлагаю вам поучаствовать в мини-конкурсе на выявление самого лучшего чтеца, которого выберете вы сами. От каждой группы по 2 участника в конкурсе.

Дети читают выразительно, по цепочке, совместно выбирают лучшего чтеца, аргументируя свой выбор.

  1. Физминутка.

Выполнение гимнастики для глаз по схеме на доске.

Игра «Деревья, кустарники, травы», направленная, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

  1. Беседа по содержанию рассказа.

Конверты с вопросами заранее приготовлены на столах учеников.

Вопрос для 1группы

— Почему рассказ назван «Заботливый цветок»? Найдите в тексте подтверждение своего мнения и прочитайте.

( Ученики зачитывают последний абзац на стр.119)

Вопрос для 2 группы

— Какие научные сведения о кипрее узнали из рассказа?

Дети: Кипрей имеет способность отдавать тепло, благодаря нему молодые деревья зимой не замерзали.

Вопрос для 3 группы

— Как вы понимаете слово «забота»? Найдите значение слова по толковому словарю.

Дети: Забота – это беспокойство, обременительное дело. В словаре Ожегова: «Мысль или деятельность, направленная к благополучию кого или чего-нибудь. Внимание, попечение, уход».

Учитель: Прошу 4 группу подготовить ответ на вопрос

— Какие лекарственные растения вам известны?

Дети: Лекарственных растений очень много. Например, ромашка, мать-и-мачеха, зверобой, календула, мята, подорожник.

Учитель: Предлагаю вам ознакомиться с правилами сбора и сушки названных вами растений. Летом вы можете воспользоваться памятками для сбора лекарственных растений.

*Памятка сбора лекарственных растений.

1) собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

2) собирать в сухую погоду, когда уже исчезла роса. Надо следить, чтобы на растениях не было пыли и грязи.

3) нельзя собирать лекарственные растения вдоль дорог, на улицах городов, в скверах. В этих растениях накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в воздух автомобили.

4) цветки собирают в начале цветения; листья – перед цветением, или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной, вначале сокодвижения, когда она хорошо отделяется.

*Памятка сушки лекарственных растений.

1) сушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого солнечного света, разложив тонким слоем.

2) листья кладут черешками в одну сторону.

3) корневища и корни отмывают от грязи и разрезают.

4) 3-4 раза в день растения переворачивают, сухие убирают.

Учитель: Продолжим беседу по содержанию рассказа. Каждой группе предстоит ответить ещё по одному вопросу.

Вопрос для 1группы

-Подумайте и скажите, от чьего лица ведётся повествование?

Дети: От лица автора.

Учитель: Как выражена авторская позиция? Объясните, авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

Дети: Автор с искренним интересом слушал рассказы мальчиков о запасах белок, лесничего о растениях, а подарок Анюты его очень обрадовал.

Вопрос для 2 группы

Учитель: Расскажите о поступках и мотивации героев.

Дети: Мальчики умели доставать сосновые шишки из запасов белок. Лесничий Михаил Михайлович знал много о растениях леса, и умело о них заботился. Сотрудница лесничества Анна Петровна засушила цветок кипрея и подарила автору на память.

Вопрос для 3 группы.

Учитель: Разделите текст на смысловые части.

Дети: Во вступлении описывается кипрей. В основной части речь идёт о сборе сосновых шишек из беличьих запасов, затем рассказ лесничего о свойствах кипрея, о его значении для молодых сосен. В заключительной части автор помогает нам понять, что растения – лучшие друзья.

Вопрос для 4 группы.

Учитель: Назовите главных и второстепенных персонажей произведения.

Дети: Главными персонажами можно считать самого автора и лесничего, т.к. они являются участниками всех событий. Второстепенными персонажами произведения

можно считать мальчиков и Анюту, потому что они имеют эпизодическую роль.

8. Творческая работа.

Учитель: Я просила подготовить интересный рассказ о каком-либо растении или сочинить свой рассказ, сказку. Кто справился с этим заданием?

Примерные выступления учеников:

Старая легенда о тюльпане.

Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.

Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.

Легенда о гладиолусе

Как гласит легенда, гладиолусы выросли из мечей плененных римлянами воинов-фракийцев… Шла война между римлянами и фракийцами и победа досталась римлянам. Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Тоска по родине, боль о потерянной свободе, унижение от положения рабов, связала двух юношей-пленников Севта и Тереса крепкой дружбой. Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил верных друзей сражаться друг против друга, обещая победителю награду — возвращение на родину. Ради свободы они должны были отдать свою жизнь.

На ратное зрелище сошлись множество любопытных граждан. Когда затрубили трубы, призывая отважных к битве, то отказавшись драться на потеху римлянам, Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями, готовые принять смерть. Толпа возмущенно загудела. Трубы прозвучали вновь, требуя поединка, но воины не удовлетворили ожидания кровожадных римлян. Их предали смерти. Как только тела поверженных коснулись земли, их мечи пустили корни и расцвели, превратившись в высокие прекрасные цветы. В честь благородных гладиаторов их назвали гладиолусами. И до сих пор они являются символом дружбы, верности, благородства и памяти.

Легенда о незабудке.

Легенда о незабудке гласит о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала. как этот цветок тихо произнес «Не забудь обо мне!» Флора разглядела и нарекла незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.

Согласно другому варианту, цветок, которому забыли дать имя, пришел к Богу и попросил дать ему название. «Я тебя не забуду, не забудь и ты меня. Отныне твоё имя будет незабудка».

Легенда о хризантемах.

Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы.

  1. Итог урока.

Учитель: Сегодня на уроке вы учились анализировать художественное произведение, рассуждать, думать. Каждый старался по мере своих сил. Вы все молодцы. Надеюсь, что вам пригодятся знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни. Любите природу и берегите её! Спасибо за внимание!

9. Домашнее задание:

Подготовить пересказ одного из рассказов К. Паустовского.

Список используемой литературы:

  • учебник для 3 класса «Литературное чтение» З.И. Романовская: в 2 ч. Издательство «Астрель», Москва, 2009 г.

  • Н.И.Кузнецова «Детские писатели». М., изд-во «С — инфо», 1995 г.

  • http://ru.wikipedia.org

  • Почему рассказ назван дом с мезонином
  • Почему рассказ назван горе от ума
  • Почему рассказ назван антоновские яблоки
  • Почему рассказ набокова называется рождество
  • Почему рассказ муму назвали муму