Почему рассказ называется красное яблоко


11

1 ответ:



0



0

Ответ:

Объяснение:

Красное Яблоко- олицетворение естественного природного начала. Только возвращение к истокам способны возродить угасшие чувства и спасти души людей

Читайте также

<span>тема: обычаи вошедшие в обычную клею, идея память человека безгранична.

</span>

С своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» – и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой»..

Однажды, гуляя рядом со своим домом, девочка по имени Алиса замечает в траве белого кролика. Казалось бы, ничего необычного, но кролик умеет разговаривать, да еще к тому же все время поглядывает на карманные часы и куда-то торопится. Алиса решает последовать за ним.

Кролик бежал быстро извилистыми тропинками, и девочка не заметила на своем пути кроличью нору. Провалившись в нее, она попадает в сказочную страну, где происходят странные и непонятные вещи.

Несмотря на то, что падать было высоко, Алиса не разбилась, благополучно приземлившись в каком-то необъятных размеров помещении. Вокруг было множество дверей, но в самом низу была малюсенькая дверца, слишком маленькая, чтобы в нее войти. Рядом на столике лежал ключ, а также стояла бутылочка с неизвестным напитком и надписью «выпей меня». Девочка решается сделать несколько глотков и тут же начала уменьшаться в росте. Открыв ту самую дверцу дверь, Алиса попадает в волшебный сад. Здесь и начинаются ее настоящие приключения.
Девочка долго бродила среди джунглей, пока не оказалось около огромных размеров гриба. На нем величественно восседала Гусеница. Алиса рассказала, как тяжело ей приходится оттого, что ее рост постоянно меняется. Но Гусеница нисколько не посочувствовала девочке, и лишь сказала, что в этом нет ничего необычного, и не стоит того, чтобы обращать на это внимание. Гусеница даже возмутилась недовольству Алисы своим маленьким ростом.

Повстречав на своем пути еще множество странных существ и сказочных жителей, девочка попадает на необычное чаепитие. За огромным столом сидели Заяц и безумный Шляпник. Они постоянно пили чай, как будто кружки у них были бездонные. Как выяснилось, они были наказаны за то, что убивали Время. Вскоре Алиса ушла от них и спустя некоторое время оказалась в королевском саду. Здесь она встречает Червонных Короля и Королеву, окруженных придворными. Выглядели они очень сердито, а Королева даже приказывала отрубать головы чуть ли не всем своим подчиненным. Но, несмотря на такую суровость, Алиса нисколько не испугалась.

Девочка попадает в зал суда. Там она видит почти всех, кого до этого повстречала в волшебной стране. На повестке дня рассматривалось дело о краже королевских пирогов. Обвинялся в столь ужасном преступлении Червонный Валет. Вскоре начали приглашать свидетелей. Они были очень напуганы, и возможно, поэтому давали очень странные показания. Бедные присяжные не могли разобраться во всей этой чепухе и судорожно записывали за выступающими их путаные рассказы.

Внезапно Алису попросили выступить в качестве свидетеля. Сначала Король и Королева пытались запугать девочку, сбить ее столку. Но Алиса рассуждала здраво, и все ее выводы были логичны и верны. А когда Королева пригрозила девочке смертной казнью, та всего лишь спокойно сказала, что все они обычные карты, и их не стоит бояться. Внезапно все вокруг исчезло, и девочка оказалась на той самой полянке, где отдыхала в самом начале. Вокруг будто бы ничего и не изменилось. Неужели это был всего лишь сон?

Пожилой мужчина очень буйный и смелый. Не когда не слушал своей жены он был самым что именно есть казаком

Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества. 

<span>Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту. </span>

<span>В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни. </span>

<span>Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.</span>

Музыка 1 — 4 классы Фаина 09.23.18

Решено

Какое впечатление произвел на тебя этот рассказ?Что больше всего тебя взволновало?Почему рассказ называется “Красное яблоко”? Зачем после долгих, мучительных раздумий пишет письмо-исповедь? Что символизирует яблоко для героя? Как “чудесный мир, созданный вокруг красного яблока, внезапно рухнул, разлетелся вдребезги”?Что мучает героя?Почему ему тяжело начать разговор, и он решает уехать с дочерью за город?Как природа и музыка меняют настроение героя?Какие чувства он испытывает, слушая музыку и восхищаясь красотой последних дней золотой осени?

267

ОТВЕТЫ

1)Мне безумно понравился рассказ *красное яблоко*.2) больше всего на протяжении всего рассказа меня волновала судьба героя и встретится ли он со своей отверженной любовью ещ ?3) Красное яблоко — олицетворение естественного природного начала. Только возвращение к истокам способно возродить угасшие чувства и спасти души людей, главный герой пытался облегчить свои чувства. 4) письмо исповедь он пишет для получения прощения , ему стало тяжело на душе от своих мыслей и чтобы стало легче ему нужно было высказаться 5)красное яблоко является сердцем главного героя,истинная любовь в том человеке, что долгие годы был рядом  она приходит не сразу а лишь со временем

. 7)главного героя мучал страх , что его жена никогда его не простит и их семья разрушится.6)Его мир моментально разрушился после того как девушка которая ему нравилась ему отказала швырнув яблоко в сторону.8)Разговор было сложно начать из за страха и непонимания что будет дальше , он с дочерью уехал с города для смены обстановки , вокруг природа , другая атмосфера , ему нужно было обдумать все и собраться с мыслями.9) природа и музыка очень сильно меняют настроение героя в положительную сторону 10)Слушая музыку и восхищаясь красотой последних дней осени он испытывал радость и восхищение.

18

Отв. дан
2021-11-14 00:00:00
Burilanim

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Другие вопросы в разделе — Музыка

Felobor

Felobor

Burigar

Burigar

Кристина

Кристина

Егор

Егор

Тема урока: Равнодушие и
сопереживание в произведении И. Дика «Красные
яблоки».

Цель урока: Развитие
эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Задачи:

  • Осознать необходимость сострадания,
    сопереживания.
  • Учить определять авторский
    замысел.      
  • Работать над речью учащихся: уместность,
    ясность, правильность.

Оборудование: компьютер;
мультимедиопроектор; запись классической
музыки, песни «Дорогою добра». (Приложение)

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока. Слайд 1

II. Подготовка к основному этапу урока

Звучит классическая музыка. Учитель читает
стихотворение.

Чтобы в жизни себя не корить
В том, что сделал кому-то больно.
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.

– Почему я взяла это стихотворение для начала
урока
– Более точно поможет определить тему
сегодняшнего урока высказывание «Вперёд чужой
беде не смейся, голубок!» Слайд 2
– Над чем нельзя смеяться? (Над чужой бедой)
– Беда – что означает это слово? (Горе,
несчастье, боль)

– А если с вами случилась беда, что вы
чувствовали?
– А чужая беда. Как вы это понимаете?
– Как называют людей, которые безразличны к
чужой беде? (Равнодушные люди, не умеющие
сопереживать беде)

– Попробуем сформулировать тему урока.
Подберите однокоренное слово к слову
«равнодушные». (Равнодушие)
– Подберите антоним к слову «равнодушие». Какое
качество проявляется у человека, который умеет
сопереживать? (Сопереживание)
– Какие два различных качества появились у нас? (Равнодушие
и сопереживание)

– И где мы можем увидеть эти два качества на
уроке чтения? (В произведении)
– Произведение, с которым мы сегодня
познакомимся – это рассказ Иосифа Дика «Красные
яблоки». Слайд 3
– Как более полно будет звучать наша тема? (Равнодушие
и сопереживание в произведении И. Дика «Красные
яблоки»).
Запись темы на доске.
– Какие цели мы поставим на уроке?
– Мои цели совпадают с вашими. (Познакомимся с
новым произведением о равнодушии и
сопереживании; узнаем, что хотел сказать автор
этим произведением; будем работать над развитием
речи: её правильностью, точностью; над развитием
внимания и памяти)

Звучит классическая музыка. Учитель
рассказывает о писателе. Слайд 4
– И.И.Дик – человек нелёгкой судьбы. Он рано
потерял родителей и, оставшись сиротой,
воспитывался в детском доме. Началась Великая
Отечественная война. Иосиф 19-летним парнем идёт
на фронт и становится авиационным подрывником
немецких самолётов.
Во время одной из атак у него обрывает кисти
обеих рук. Многие люди ломаются после такой
страшной беды. Но только не Иосиф. После войны он
начинает писать и пишет книги для детей. Их у него
будет более 60. Слайд 5
Все его произведения о ребятах, ваших
сверстниках, об их делах и интересах. Меня
удивило то, что главные герои И.Дика – мальчики. Слайд
6

–  Как вы думаете, почему? (Мальчики –
будущие мужчины, наша защита и опора. В своих
произведениях писатель учит мальчиков лучшим
человеческим качествам, одно из которых –
сопереживание чужой беде)

– Слово «сопереживание» иногда заменяют близким
по значению словом – сострадание.
– Можно ли смеяться над чужой бедой?
– Какой возникает вопрос? (Почему нельзя
смеяться над чужой бедой?)
Слайд 7
– Это самый главный вопрос нашего урока. Я
предлагаю вам сесть по группам и поразмышлять
над этим вопросом.

Работа в группах. Звучит музыка. Затем
слушаются ответы детей.

  1. Это не этично.
  2. Человеку неприятно.
  3. С тобой может случиться такая же беда.

– Меня радует, что вы нашли столько вариантов
ответов. Все они верные, но сегодня из всех этих
вариантов мы выберем самый точный ответ, который
подойдёт к ситуации, сложившейся в рассказе
«Красные яблоки».

3. Усвоение новых знаний и способов
действий

– И.Дик назвал свой рассказ «Красные яблоки».
Попробуйте предположить, о чём он будет?
– Чтобы проверить все ваши предположения, нам
нужно его прочитать.
Перед чтением проводится словарная работа над
словами: балансировать, авоська, наледь,
парадное. Слайд 8
Чтение рассказа вслух по частям. В ходе чтения
детям задаются вопросы. Чтение 1 части учителем.

4. Первичная проверка понимания.

– Что вы можете сказать о Валерке и Севке? (Они
поступали плохо. Они были равнодушны к чужой
беде)

– Как бы вы поступили на их месте?
Чтение учащимися 2 части (до слов «сказал
Валерка»).
– Какую игру придумали мальчики? (Игру-соревнование
на очки)

– Это добрая игра? Они ведь ничего не делали, не
толкали прохожих. Но нам всё-таки неприятно такое
видеть.
– Кто виноват в том, что на тротуаре образовалось
«хрустальное озерцо»? (Коммунальная служба)
– Что они были должны сделать?
– Можно ли сказать, что они тоже были равнодушны
к людям?
Чтение 3 части учителем. После слов
«встрепенулся Валерка» – вопрос:
– Почему встрепенулся Валерка?
После слов «Твоя повыше!» – вопрос:
– Как вы думаете, что будет дальше?
– Закройте глаза. Вслушайтесь в мой голос и в
свой внутренний голос.
Чтение одного абзаца.
– Можно открыть глаза.
Чтение учителем до конца.

5. Закрепление знаний и способов
действий

– Почему Валерка, когда пришла мама «стал
помогать снимать пальто, чего раньше никогда не
делал»?
– Что произошло с Валеркой? (Он изменился)
– В какой момент произошло это изменение? (Когда
он понял, что эта женщина похожа на его маму)

– А изменился ли Севка? Почему? (Его не
коснулась чужая беда)

– Он остался каким? (Равнодушным)
– Как вы думаете, после этого случая изменится ли
отношение Валерки к людям? А Севки?
– Почему рассказ называется «Красные яблоки»? Слайд
10
. (Красный цвет – это цвет тревоги,
опасности. Красные яблоки на снегу – это как
свет, вспышка. Мальчик Валерка понял, что они с
Севкой вели неправильную игру)

– Что хотел сказать автор этим произведением? (Умейте
сопереживать чужому горю)
– Вернёмся к нашему
главному вопросу: Слайд 11
– Почему нельзя смеяться над чужой бедой?
тобой и твоими ближними может случиться такая же
беда)

– А, если беда всё-таки случится с каким-нибудь
человеком, как вы можете помочь ему? (Пожалеть
словом, приобнять, просто побыть рядом, погладить
по голове)

– Посмотрите, какие простые приёмы. Но они
действительно могут помочь человеку в трудную
минуту.

6. Подведение итогов

Достигли ли мы с вами целей, которые
ставили вначале урока?
– Какой вывод сделал каждый из вас после этого
урока?

Оценивание детей.

7. Информация о домашнем задании. Слайд
11

Разноуровневое домашнее задание:

1. Нарисовать иллюстрацию к рассказу.
2. Подобрать пословицы и поговорки.
3. Написать письмо-обращение к Севке.

Учитель благодарит детей за работу. Пишет на
интерактивной доске «Спасибо за урок». Слайд 12

  • Почему рассказ называется капитанская дочь
  • Почему рассказ называется капитанская дочка 8 класс
  • Почему рассказ называется загадка вересаев
  • Почему рассказ называется душечка
  • Почему рассказ называется дубровский