Почему рассказ называется критики 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 137

Василий Шукшин «Критики»

Размышляем о прочитанном

1. Почему рассказ называется «Критики»?

Главные герои рассказа, дед и Петька, любили обсуждать просмотренные фильмы, то есть делали то, чем занимаются кинокритики. Поэтому автор любовно и с лёгкой иронией назвал героев критиками, а заодно весь рассказ.

2. Что объединило подростка Петьку и его деда?

Деда и Петьку объединяла любовь к кинофильмам.

3. В чём взгляды на кино Петьки и деда совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?

Взгляды Петьки и деда часто совпадали, им нравилось смотреть драки, они одинаково зло ругали плохие комедии. Но часто их взгляды различались, и дед с Петькой спорили.

Так, дед всегда ругал деревенские фильмы, потому что видел в них фальшь. Дед жил в деревне и знал, что на самом деле так не бывает. Петька с ним не соглашался, его привлекала не достоверность деревенской жизни, а романтика, песни, игра актёров.

4. Как вы думаете, почему со взрослыми дед редко спорил об искусстве?

Автор пишет, что дед не умел спорить со взрослыми, но это была не единственная причина. Дед не любил спорить со взрослыми, потому что боялся показаться смешным. Он сознавал свою необразованность и стыдился её, хотя прямо об этом не говорил. Но такой комплекс у него был.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?

Городские гости держали себя с дедом снисходительно, улыбались, как взрослые улыбаются несмышлёным детям. Гости словно заранее договорились не принимать всерьёз слова деда. Из-за этого дед чувствовал себя оплёванным.

6. Перечитайте текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызывает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?

Протокол написан не как официальный документ, в нём много разговорных слов, что говорит о малограмотности милиционера. Именно использованием в протоколе просторечных слов и выражений создаётся комичная ситуация.

7. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку?

Петька жалел деда и считал, что с ним поступили несправедливо. Он обиделся на родителей и особенно на тётю, которая привела милиционера.

Такая концовка показывает одновременно и близость деда с Петькой, и непонимание, которое возникает между детьми, стариками с одной стороны и взрослыми людьми с другой.

Творческое задание

Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа.

Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»

Мы с дедом очень любили ходить в кино. Каждый месяц мы тратили по пять и более рублей на фильмы, а это была половина дедовой пенсии.

Мы приходили в зал и садились на первый ряд, потому что дед был глуховат. Но даже на первом ряду он часто не слышал слов актёров и читал по губам. Это приводило к досадным ошибкам и дед смеялся, когда актёры не говорили ничего смешного.

После фильма мы всегда с жаром обсуждали увиденное. Часто наши мнения совпадали. Если комедия была несмешной, мы одинаковы были возмущены. Но иногда мнение деда не совпадало с моим. Он был очень требователен к правдивости и ругал актёров, которые показывали жизнь неправильно с его точки зрения.

В тот день, мы вернулись из кино, а дома были гости, приехавшие из города моя тётка и её муж. Они смотрели телевизор. Дед сел с ними, а я пошёл делать уроки. Вскоре дед пришёл очень возмущённый. Он сказал, что гости смеялись над ним и называли дураком, хотя сами никогда не держали в руках топора и не знали, как правильно рубить избы.

Я пытался успокоить деда, но он взял деньги у куда-то ушёл. Вернулся дед уже пьяный и всё ещё обиженный. Он никак не мог успокоиться. А потом схватил сапог и бросился в комнату. Я услышал страшный звон и побежал следом.

Отец крутил деду руки, тётя убежала на улицу, а мама сметала осколки разбитого телевизора. Тут появился милиционер. Он написал протокол и стал уводить деда. Я бросился защищать деда, просил, чтобы его не уводили, но отец грубо оттолкнул меня. Тётя сказала, что деда забрали в отрезвитель и утром он вернётся, но я толкнул её, ведь это она привела милиционера.

Я убежал к себе и долго рыдал, уткнувшись лицом в подушку. Мне было жаль деда.

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Размышляем о прочитанном

1. Почему рассказ называется «Критики»?

Рассказ назван “Критики” потому, что повествует о дедушке и внуке, которые очень увлекались фильмами, обсуждали сюжеты, были “критиками” кино.

3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?

Дед и Петька очень любили смотреть фильмы в клубе, а потом обсуждать их:

“Больше всего на свете они любили кино. Половина дедовой пенсии уходила на билеты.”

“Посмотрели они с Петькой картину — комедию, вышли из клуба и дружно разложили её по косточкам.”

“Дед и Петька «не переваривали» телевизор.”

Между “кинокритиками” часто случались разногласия в их оценке фильма или киногероя. Они по-разному смотрели на кино. Мальчик получал от просмотра удовольствие, а дед постоянно сравнивал фильмы с реальностью и искал там “неправдоподобные” вещи. Особенно в фильмах про деревню:

“Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости.

— Хреновина, — заявлял он. — Так не бывает.”

Дед прекрасно знал деревенскую жизнь и не мог понять, как можно фальшивить на экране.

4. Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве…»?

У деда и взрослых были разные взгляды на кино, к тому же с ним никто не хотел обсуждать фильмы, кроме внука Петьки.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?

Дед решил, что городские гости над ним смеются, считают его “выжившим из ума”.

“Все опять стали смотреть картину, про деда забыли. Он стоял сзади как оплёванный. Постоял ещё немного и пошёл к Петьке.

— Смеются, — сказал он Петьке.

— Кто?

— Вон…—Дед кивнул в сторону горницы. — Ничего, говорят, ты не понимаешь, старый хрен. А они понимают!”

“— Усмехаются сидят. Они шибко много понимают! — Дед постепенно «заводился», как выражался Петька.”

6. Перечитайте текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызывает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?

Милиционер Ермолаев пытается составить официальный протокол — деловую бумагу, но при этом описывает бытовую ситуацию, используя выражения разговорной речи (вранье, дескать, стал совать свои руки, вышиб всё и пр.). Зачем-то указывает размер сапога. Получается смешная, совершенно несуразная бумага.

“Но он продолжал возбуждённое состояние. Опять сказал, что таких плотников не бывает, враньё, дескать. «Руки, говорит, у плотников совсем не такие». И стал совать свои руки. Его ещё раз попросили оправиться. Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43—45, яловый) и произвел удар по телевизору. Само собой, вышиб всё на свете, то есть там, где обычно бывает видно.”

7. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку»?

Петьки было жалко деда. Он был обижен на отца и тетку, которая вызвала милицию. Он очень любил деда, потому что именно дед был ему настоящим другом. Он не мог простить такого предательства родных.

Творческое задание

Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа.

Деду было семьдесят три, он был сухой и нервный, а еще страдал глухотой. Мы с ним больше всего на свете любили кино. На это уходила половина дедовой пенсии.

Садились в клубе мы всегда в первый ряд: дешевле, и потом там дед лучше слышал. Но всё равно половину слов он не разбирал, и иногда случалось, что дед вдруг ни с того ни с сего начинал хохотать. А в зале никто не смеялся. Тогда я толкал его в бок и сердито шипел: “Ты чего? Как дурак…” Иногда дед плакал, когда кого-нибудь убивали невинного. Вообще он любил высказаться по поводу того, что видел на экране. Если дрались, дед, вцепившись руками в стул, напряженно и внимательно следил за дракой. В молодости, говорят, он охотник был подраться. И умел. Он нутром фальшь чуял. Особенно в отношении деревенских фильмов дед был категоричен до жестокости. Если почует что что-то не так, то сразу заявляет: “Хреновина. Так не бывает”.

Со взрослыми дед редко спорил, т.к начинал сразу нервничать, обзывался.

Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми, и этот-то единственный раз и навлек на свою голову беду. Дело было так.

Посмотрели мы как-то с ним комедию, вышли из клуба и дружно разложили её по косточкам.

— И ведь что обидно: сами ржут, черти , а тут сидишь — хоть бы хны, даже усмешки нету! — горько возмущался дед. — У тебя была усмешка?

— Нет, — признался я. — Один раз только, когда они с машиной перевернулись.

— Ну вот! А ведь мы же деньги заплатили — два рубля по-старому!

Пришли мы домой злые. А дома в это время все смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину. К нам в гости из города приехала тётя, сестра матери, с мужем. Вот, значит, сидят все, смотрят. Я сразу ушёл в прихожую учить уроки, а дед остановился в комнате с гостями. Видимо, он стал опять возмущаться, что так не бывает…

Когда дед пришел ко мне, тол был злой. Он сказал, что над ним смеются.

— Ничего, говорят, ты не понимаешь, старый хрен. А они понимают! — возмущался он.

— Не обращай внимания, — посоветовал я.

Дед присел к столу, помолчал. Потом опять заговорил и стал «заводиться». Затем дед встал, покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл. Пришёл через час пьяный. Я очень удивился, т.к. дед редко пил.

— Смотрют? — спросил дед.

— Смотрют. Не ходи к ним. Давай я тебя раздену. Зачем напился-то?

Дед грузно опустился на лавку.

— Они понимают, а мы с тобой не понимаем! — громко заговорил он. — Ты, говорят, дурак, дедушка! Ты ничего в жизни не понимаешь. А они понимают! Денег много?! — Дед стал кричать. — Если и много, то не подымай нос! А я честно всю жизнь горбатился!.. И я же теперь сиди, помалкивай. А ты сроду топора в руках не держал! — Дед разговаривал с дверью, за которой смотрели телевизор.

Я пытался успокоить деда и разуть его. Снял с него один сапог, и тут дед опять чего-то вскинул голову, схватил сапог и пошел в горницу. Я не сумел удержать его и побежал за ним. Дед вошел в горницу и запустил сапогом в телевизор, при этом крикнув: “Вот вам!.. И плотникам вашим!” Экран — вдребезги. Все повскакали с мест. Тётя взвизгнула. На деда накинулся отец. С грохотом полетели стулья. Отец заломил деду руки назад и стал связывать полотенцем. Я сильно перепугался.

Дед лежал на полу вниз лицом, тёрся бородой о крашеную половицу и продолжал кричать. Тут вошли тётя и милиционер — Ермолай Кибяков. Милиционер снял фуражку, повесил её на гвоздик, достал лист бумаги и присел к столу. Отец стал рассказывать, как всё было. Ермолай стал писать какую-то несуразную бумагу… Потом он встал, сложил бумагу и сказал:

— Пошли, дядя Тимофей!

Я понял, что деда увозят в каталажку. Тогда я заплакал и кинулся защищать его. Я просил отца не отдавать деда, но он оттолкнул меня, а милиционер засмеялся.

Я продолжал плакать, и мама стала меня уговаривать. Она говорила, что ничего страшного, что дед переночует в тюрьме. Мне от этого стало еще хуже. Тут ко мне подошла тетя и тоже стала уговаривать. Я вспомнил, что это она привела милиционера, и оттолкнул её от себя.

Я очень злился на всех. Как они могли так поступить с дедом? Я залез на печку и там долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку.

Шукшин "Критики" ГДЗ

­Почему рассказ называется «Критики»?
Дед и внук любили смотреть кинофильмы, а потом обсуждать увиденное. Конечно, они не были настоящими кинокритиками, но Шукшин назвал рассказ «Критики», потому что дед Тимофей часто находил в фильмах несоответствия с реальной жизнью, а обсудить это мог только с внуком.

Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только. Их объединяла общая жизнь. Дед всегда был рядом, он не потерял интерес к жизни, он хотел быть полезным, поэтому даже пытался помогать Петьке с уроками. У деда Тимофея была потребность делиться с кем-то своим жизненным опытом. А внук любил деда и был его благодарным слушателем.

В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Слу­чались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
В рассказе нет фактов, где бы дед и внук думали одинаково по поводу увиденного, но, я думаю, на кино их взгляды точно совпадают в одном – они любили смотреть фильмы, но не по телевизору, а в клубе. А вот разногласия случались часто. Дед хорошо разбирался в деревенской жизни и в драках, поэтому сразу определял, когда, например, бьют не по-настоящему. Взгляды на проявление любви у Тимофея Макаровича тоже другие: ему непонятно, как можно это чувство выставлять напоказ – ведь это тайна. Дед жил устоями и традициями прошлых лет, именно так судил он и о современных отношениях, что для Петьки было непонятным.

Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спо­рил об искусстве…»?
Тимофей Макарович редко спорил об искусстве со взрослыми, потому что чувствовал, что те его всерьез не воспринимают, что у них нет времени, к тому же он был глуховат, а если и доводилось начинать разговор, то дед становился нервным и начинал обзываться.

Почему деда так обозлило то обстоятельство, что город­ские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Дед очень обиделся на улыбки городских гостей, когда он сказал, что герой фильма неправильно держит топор. Для Тимофея Макаровича плотницкое дело было делом его жизни, он был мастером. Увидев в фильме фальшь, он возмутился. И имел на это право, потому что для него это было неуважением к его труду, а значит, и к нему. Слова городской тети о том, что это и неважно, как держать топор, а важен характер героя, вконец вывели деда из себя.

Перечитайте текст протокола, составленного милицио­нером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызы­вает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?
Протокол с места происшествия должен быть официальным документом, написанным строгим языком, который называют официально-деловым стилем. А Шукшин, изложив в рассказе протокол милиционера Ермолая без правки, показывает его безграмотность.

Невозможно не улыбнуться, читая строки, где милиционер пытается придать протоколу строгость: «Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43-45, яловый) и произвел удар по телевизору». А следующая строчка уже как будто взята из разговора: «Само собой вышиб все на свете, то есть там, где обычно бывает видно» (Ермолай даже не знает, как назвать кинескоп).

Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
Петька очень любит деда. И то, что Тимофея Макаровича забрали в милицию, для него страшное событие. Но переживает мальчик не за себя, а за дедушку. Ему горько не только потому, что дед напился и разбил телевизор, а потому, что деда не поняли, обидели, да еще и наказали.

Василий Шукшин — известный советский актер и сценарист, а также автор большого количества рассказов, посвященных жизни простых жителей сибирских городов и деревень.

Особенности прозы Шукшина

Главной заслугой Шукшина считается создание образа нового героя, которого критики называют «чудиком». Это человек:

  • с простой душой и открытым сердцем;
  • наивный;
  • немного смешной и нелепый.

Его отличительной чертой является то, что он отличается ото всех остальных. Так, герои Шукшина всегда борются за справедливость, иногда забываясь и попадая из-за этого в неприятности.

Очень часто в рассказах автора возникают ситуации, когда персонажей незаслуженно обижают. Таким образом Шукшин показывает несправедливость окружающего мира, погрязшего в пороке и условностях, который просто не может принять настолько невинных и неиспорченных людей. И, хотя у «чудиков» тоже есть свои недостатки, они всё равно выглядят самыми честными на общем фоне.

Рассказ «Критики»

В рассказе «Критики» подобным героем-«чудиком» является дед Тимофей. Подобное название произведения получило, поскольку в нём описывается, какой разной может быть критика. С одной стороны, есть дед Тимофей и его внук Петька, которые смотрят кино и комментируют сюжеты и игру актеров. Им многое не нравится, однако их критика никому не приносит вреда. С другой стороны, автором представлены городские гости. Они критикуют деда, его простую деревенскую манеру общения, недоверие ко всему, что показывают в телевизоре и т.д. Их снисходительные усмешки приносят больше вреда, чем все слова деда и внука, сказанные в адрес киноартистов и режиссеров. 

Шукшин искренне сочувствует своему герою. И, хотя дед Тимофей сам виноват в подобном поведении, он совершил неправильный поступок от отчаяния и обиды. В представленной ситуации авторское мнение полностью оказывается на стороне деревенских жителей. Городские же гости представляются как виновники произошедшего, их вина заключается в том, что они посмеялись над человеком, который намного старше их и при этом гораздо чище душой. 

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Шукшин — Критики — Срезал (стр.127)

1. Почему рассказ называется «Критики»?
Дед и внук любили смотреть кинофильмы, а потом обсуждать увиденное. Конечно, они не были настоящими кинокритиками, но Шукшин назвал рассказ «Критики», потому что дед Тимофей часто находил в фильмах несоответствия с реальной жизнью, а обсудить это мог только с внуком.

2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только. Их объединяла общая жизнь. Дед всегда был рядом, он не потерял интерес к жизни, он хотел быть полезным, поэтому даже пытался помогать Петьке с уроками. У деда Тимофея была потребность делиться с кем-то своим жизненным опытом. А внук любил деда и был его благодарным слушателем.

3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Слу­чались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
В рассказе нет фактов, где бы дед и внук думали одинаково по поводу увиденного, но, я думаю, на кино их взгляды точно совпадают в одном – они любили смотреть фильмы, но не по телевизору, а в клубе. А вот разногласия случались часто. Дед хорошо разбирался в деревенской жизни и в драках, поэтому сразу определял, когда, например, бьют не по-настоящему. Взгляды на проявление любви у Тимофея Макаровича тоже другие: ему непонятно, как можно это чувство выставлять напоказ – ведь это тайна. Дед жил устоями и традициями прошлых лет, именно так судил он и о современных отношениях, что для Петьки было непонятным.

4. Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спо­рил об искусстве…»?
Тимофей Макарович редко спорил об искусстве со взрослыми, потому что чувствовал, что те его всерьез не воспринимают, что у них нет времени, к тому же он был глуховат, а если и доводилось начинать разговор, то дед становился нервным и начинал обзываться.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что город­ские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Дед очень обиделся на улыбки городских гостей, когда он сказал, что герой фильма неправильно держит топор. Для Тимофея Макаровича плотницкое дело было делом его жизни, он был мастером. Увидев в фильме фальшь, он возмутился. И имел на это право, потому что для него это было неуважением к его труду, а значит, и к нему. Слова городской тети о том, что это и неважно, как держать топор, а важен характер героя, вконец вывели деда из себя.

6. Перечитайте текст протокола, составленного милицио­нером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызы­вает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?
Протокол с места происшествия должен быть официальным документом, написанным строгим языком, который называют официально-деловым стилем. А Шукшин, изложив в рассказе протокол милиционера Ермолая без правки, показывает его безграмотность. Невозможно не улыбнуться, читая строки, где милиционер пытается придать протоколу строгость: «Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43-45, яловый) и произвел удар по телевизору». А следующая строчка уже как будто взята из разговора: «Само собой вышиб все на свете, то есть там, где обычно бывает видно» (Ермолай даже не знает, как назвать кинескоп).

7. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
Петька очень любит деда. И то, что Тимофея Макаровича забрали в милицию, для него страшное событие. Но переживает мальчик не за себя, а за дедушку. Ему горько не только потому, что дед напился и разбил телевизор, а потому, что деда не поняли, обидели, да еще и наказали.

В. М. Шукшин. «Срезал» (стр. 138)

1. Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним му­жиков «радушно»?
Журавлевы были рады встрече с земляками. По всему видно, что они у матери нечастые гости, значит и односельчан Константин Иванович видит редко. Конечно, и мать и сын Журавлевы хотели, наверное, показать всем, как хорошо складывается жизнь в семье сына – все у них как у людей. Может, Агафья даже и знала о том, что устраивает на таких встречах Глеб, а потому хотела задобрить мужиков, чтобы ее сын избежал участи всех знатных.

2. Чьё поведение во время «научного диспута» более есте­ственное? Почему?
Я думаю, что естественным было поведение кандидатов. Ведь ни Константин Иванович, ни его жена не держали никакого камня за пазухой. Они не собирались никого выводить на чистую воду и показывать себя умнее других. Если бы они знали, что им будет уготовано, так и не улыбнулись бы многозначно и необдуманного слова не сказали бы.

3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере про­должения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора?
Глеб начал научный разговор с откровенных глупостей, но с очень важным видом, и этим сразу обескуражил Константина Ивановича, потому что принять филологию за философию мог только совсем безграмотный человек. Кандидат не знал, как отвечать Глебу, на каком языке с ним разговаривать, ведь и Глеб в свою очередь разговаривал на непонятном для ученого человека языке: обилие терминов (иногда несуществующих), значение которых Капустин явно не понимал. Попытки отшучиваться со стороны хозяина только добавили масла в огонь и дали возможность Глебу Капустину сесть на свое любимого конька: стыдить приехавшего человека в том, что он, мол, оторвался от корней, слишком много о себе возомнил, а в деревне ведь тоже люди живут. В конце своей проповеди тон Глеба уже становится обличительным и торжествующим. Мол, знай наших.

4. Почему мужики не любили Глеба?
Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Односельчане называют его ехидным, дошлым, собакой.

5. Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их «щёлкнуть по носу»?
В то время была проблема противостояния деревни и города. Считалось, что все самое прогрессивное в городе, а в деревне – отсталое. Но вряд ли Глеб так жесток к знатным из-за этого. Мне кажется, что это только прикрытие. На самом деле Глебом Капустиным движет зависть и нелюбовь к людям. Ему почти 40 лет, а у него нет семьи.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Смысл названия произведения «Критики» Шукшина

На чтение 3 мин Опубликовано 08.02.2022
Обновлено 08.02.2022

В.М. Шукшин с глубоким уважением относился к старшему поколению. Поэтому люди, прожившую сложную жизнь, прошедшие непростой путь, нередко становились героями его произведений. Автор восхищается персонажами, которые смогли с честью и достоинством перенести все невзгоды и тяготы, выпавшие на их долю. И рассказ «Критики» именно о таких героях. Только почему Василий Макарович для своей творческой работы выбрал такое название? Проанализируем произведение, чтобы понять глубокий, скрытый смысл заглавия «Критики».

Старшее поколение не может понять некоторых моментов, характерных для современного обществе. Они уверены, что их эпоха была другой. И персонажи словно живут еще в прошлом, придерживаются взглядов, которые им близки. Герои не могут быстро перестроиться к новым реалиям. Да и нужно ли им это? Их жизненный путь был сложным, насыщенным тяжелыми испытаниями, взлетами и падениями. И персонажей нельзя осуждать за то, что они скептически относятся к новым веяниям. Герои истории заслужили спокойную старость. Они имеют право на счастье и внутреннюю гармонию.

В центре произведения — дед и внук. Персонажи решили сходить в кино. Но герои по-разному относятся к увиденному. Содержание фильма вызвало бурные обсуждения между родственниками. У близких людей просто большая разница в возрасте и на происходящее вокруг они реагируют по-разному. События рассказа переносят читателей в дом к родственникам деда. И вновь персонажи смотрят кинокартину, но уже по телевизору. Название ленты никому не известно, да это и не имеет большого значения.

Дедушка пытается высказать свое мнение относительно фильма, но к его словам никто не прислушивается. Никому из собравшихся неинтересно то, что думает старик. Обида в нем нарастает. Дедушка не может справиться с нахлынувшими эмоциями. Чтобы успокоиться, он выпивает спиртное. Только это не помогает. Переполненный различными чувствами, старик устраивает скандал. Персонаж выговаривает родственникам все, что творится у него на душе. Все заканчивается плачевно. Вызванный отряд милиции задерживает героя произведения.

Внук находится в растерянности. Он не понимает, что случилось. Ему жалко дедушку, он не может сдержать своих слез. Персонаж осознает, что мир несправедлив и жесток к старшему поколению. К сожалению, не все люди уважают пожилых. Нередко они критикуют их мысли и поступки. Смысл заглавия произведения «Критики» заключается в том, чтобы люди пересмотрели свое отношение в пожилым. Нужно терпимее относится к их слабостям. Они заслужили свое право быть услышанными, выслушанными.

Жизненная искренняя история «Критики» раскрывает проблемы, которые знакомы многим близким людям. Непонимание между поколениями является причиной отдаления родственников. Не все люди нынешнего поколения с уважением относятся к тем гражданам, чьи жизненные взгляды не совпадают с их собственными. Не стоит забывать, что пожилые родственники нуждаются и в добром слове, и в поддержке. За своими плечами они накопили большой опыт, который может быть полезен каждому.

Другая эпоха — это словно другой мир. Но это не значит, что от менее интересный и важный. Показывать свое неуважение к старшим не стоит, ведь однажды придет время, когда человек с горечью будет сожалеть о произошедшем. Только исправить что-то будет невозможно. Критиковать и искать недостатки просто. Гораздо сложнее проявить чуткость, заботу, найти правильные слова. Каждый человек имеет право на свое мнение и свое видение ситуации. Стоит помнить, старших родственников важно принимать такими, какие они есть.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Почему рассказ Шукшина называется «Критики»?

Задание по литературе для 6 класса Почему рассказ называется «Критики»?

3 ответа:



1



0

Критик — это человек, который высказывает замечания о сути чего-либо, а именно так поступали главные герои рассказа «Критики» дед и его внук Петька. Они любили вместе ходить в кинотеатр и смотрели разные фильмы, при этот дед часто обращал внимание, что герои картин не по-настоящему дерутся, неправильно держат топор, на прочие мелочи, которые шли в разрез с его личным опытом. Поэтому он любил критиковать увиденную картину. Внук Петька его полностью в этом поддерживал, хотя часто не понимал, почему то или иное показано с точки зрения деда неправильно.

Отношения внука и деда по своему трогательные и чистые. Они единодушны и именно это единодушие подчеркивает своим названием Шукшин.



1



0

Свой рассказ писатель Шукшин называет «Критики» не просто потому что его главные герои — мальчик Петька и его Дед оказываются настоящими критиками, которые придирчиво смотрят кинофильмы и выискивают в них неточности и отклонения от истины, но и потому, что они любят друг друга и в своем стремлении показать истину едины. Это название объединяет поколения, показывает, что между дедом и Петькой действительно много общего, что им интересно друг с другом.

Этим понятием автор объединяет два таких разных человека по возрасту и мудрости человека и показывает, что людям разных поколений может быть интересно друг с другом, если у них есть общее увлечение.



0



0

Потому что дедушка критиковал фильм, который смотрели гости(а его смотреть не позвали). Он не понимал, как можно смотреть такое кино,он посчитал его бессмыслицей. Сам дедушка был плотником и посчитал, что в фильме актер, который играл плотника, делал все не правильно и ему это очень не понравилось. Дедушка не понимал,что суть фильма не в том, как плотник держит топор. И в итоге дедушка разбил телевизор.

Читайте также

Андрей Платонов в своей сказке «Неизвестный цветок» заставил цветок очутиться в необычайно сложной ситуации — он поместил его на пустырь, где ничто не росло, а были только камни и мертвая глина. Цветку нечего было есть и нечего было пить. Ему приходилось постоянно бороться за выживание. Цветок научился питаться теми крохами земли, пылинками, которые приносил ветер, и чтобы лучше улавливать эти пылинки цветок вырастил большие листья. Цветок научился пить росу и смачивать росой добываемые из ветра пылинки. Цветок мучился от жажды, его палило солнце, но он рос наперекор всему и сумел расцвести, став самым красивым, самым восхитительным цветком на свете. Его непохожесть проистекала от тех трудностей, которые цветку пришлось преодолеть и которые закалили его.

Пересказ сказки Платонова «Неизвестный цветок» от имени цветка.

Когда я родился мне было очень трудно. Оказалось что мое семя приютилось в тяжелой глине, рядом с камнями и еды для меня почти не было. Мне приходилось ловить ветер, который приносил вкусные частицы земли и собирать по утрам росу, чтобы напиться. Для этого я вырастил большие листья, но в сухую погоду мне не помогали и они. Приходилось сохнуть и тогда я засыпал, чтобы не расстраиваться.

Однажды я расцвел и тогда на мой аромат пришла девочка Даша. Она спросила меня, почему я такой непохожий на другие цветы, а я ответил что это случилось из-за того, что мне было очень трудно. Тогда Даша поцеловала меня и сказала, что придет еще.

И действительно, на следующий день она привела с собой других ребят и они долго удивлялись глядя на меня, а потом что-то мерили и подсчитывали. Еще через день они принесли много черной земли и засыпали пустырь. Теперь у меня было вдоволь и еды и питья. В конце лета Даша пришла проститься со мной и обещала приехать на следующий год. Она не знала, что осенью я умру, чтобы дать жизнь новым цветам.

Прежде всего, следует отметить, что Андрей Платонов очень по доброму и с любовью описывает неизвестный цветок в своей сказке. Да, он заставляет цветок расти из глины и камней, страдать от голода и жажды, но только для того, чтобы позволить потом ему расцвести так, как не цвел еще ни один цветок. Автор очень гордится своим цветком и конечно любит его.

Девочка Даша также вызывает у автора симпатию, что видно уже по описанию ее грусти от разлуки с мамой. Автор описывает, как девочка пожалела цветок и даже поцеловала. Также обратим внимание на прощание Даши с цветком и то, что на следующее лето она первым делом бросилась на пустырь. Автор точно также любит Дашу, как и неизвестный цветок.

В своем стихотворении «Сороковые» поэт Давид Самойлов рассказывает о том, как война перечеркнула молодость и мечтания целого поколения молодых людей. они хотели простого человеческого счастья, простой спокойной жизни, хотели создавать семьи, влюбляться, растить детей, но случилась война и все переменилось.

Для целого поколения молодых людей случилась огромная трагедия.

И если в самом стихотворении нам кажется, что поэт говорит только о себе, он постоянно использует местоимения первого лица, то заключительные строки дают нам понять, что речь в стихотворении о всех сверстниках поэта, всем молодом поколении, о таких же как и он юношах и девушках.

В 6 классе школьники изучают стихотворения о войне поэтов Константина Симонова и Давида Самойлова. Это стихотворения «Дороги Смоленщины» и «Сороковые».

В этих произведения авторы по разному описывают военные годы. Симонов описывает трагедию отступающей армии, тяжесть расставания с близкими людьми, переживания солдат и веру тех, кто остается в скорое возвращение защитников. Самойлов описывает юного мальчика, чья молодость проходит в военные годы. Поэт показывает как меняется судьба человека в годы испытаний.

Мне кажется, что оба этих стихотворения объединяет неприятие авторами войны, как средства выяснения отношений между государствами. Они пишут о народе, который больше всего страдает от войн, о патриотизме и вместе с тем уверенностью в правоте своего дела, о вере в победу.

Эти чувства и следует подчеркнуть при чтении стихотворений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Почему пугачев рассказал гриневу калмыцкую сказку
  • Почему рассказ называется капитанская дочка а не петр гринев
  • Почему пугачев милует гринева офицера из стана врагов сочинение
  • Почему рассказ называется кавказский пленник а не кавказские пленники
  • Почему произошел разрыв между базаровым и аркадием сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии